Жилище на 2011-2019 годы льготы

Оглавление:

Меры социальной поддержки граждан: основные изменения 2011 — 2019 годов

Совершенствование системы мер социальной поддержки граждан — одна из динамичных сфер законотворческой деятельности. В данном разделе представлены некоторые из наиболее важных изменений в этой сфере:

Повышение пенсионного возраста

Вступает в силу Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Федеральным законом предусматривается поэтапное с 1 января 2019 года увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно). Подробнее.

Индексация страховых пенсий выше уровня инфляции

Вступает в силу правило, установленное Указом Президента России от 07.05.2018 № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” в части роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.

Конкретные параметры индексации размера страховой пенсии в 2019-2024 годах определены Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения выплаты пенсий”. Подробнее.

Увеличение минимальной и максимальной величины пособия по безработице

Принято Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2018 года №1375 “О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год”, устанавливающее новые увеличенные размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице в 2019 году, которые длительное время были неизменными.

Также с 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”, устанавливающие новые условия выплаты пособия по безработице гражданам, признанных в установленном порядке безработными. Подробнее.

Единые правила индексации выплат, пособий и компенсаций

Вступают в силу Единые правила индексации пособий, утвержденные Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В соответствии с Правилами размер ежемесячных пособий, денежных выплат и компенсаций подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. Подробнее.

Увеличение размера МРОТ до 9489 рублей с 1 января 2018 года

Вступает в силу изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», устанавливающие его размер в сумме 9 489 рублей.

Таким образом, с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) доводится до 85% от прожиточного минимума. Подробнее.

Индексация пенсий работающим пенсионерам с 2016 года проводиться не будет

Вступили в действие положения Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», в соответствии с которыми внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Суть изменений заключается в том, что на время осуществления пенсионером оплачиваемой работы индексация страховых пенсий и фиксированных выплат к страховым пенсиям будет приостановлена. Подробнее.

Установлена возможность предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им бесплатного земельного участка

Вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 N 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями подпункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ изложен в следующей редакции:

«6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;».

Таким образом, законодательно закреплена возможность предоставления многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, наряду с выделением бесплатного земельного участка, альтернативно государственную поддержку в жилищном обустройстве многодетной семьи. Подробнее.

Увеличен размер компенсации трудового стажа по уходу за детьми

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части I Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в страховой стаж засчитываются:

периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.

То есть, максимальный зачет страхового стажа при осуществлении ухода за малолетними детьми теперь осуществляется исходя из воспитания в семье 4-х детей.

Установленные пенсионные льготы закреплены пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Подробнее.

Должны начать выдаваться жилищные субсидии военнослужащим

Предоставление военнослужащим субсидии для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрено Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 г.

Обеспечение военнослужащих жильем в форме выдачи жилищных субсидий должно начать действовать с марта 2014 года. Подробнее.

Социальная поддержка Героев Труда Российской Федерации стала аналогичной мерам поддержки, предусмотренным для Героев Социалистического Труда

28 декабря 2013 года Федеральным законом N 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во исполнение Указа президента «Об установлении звания Героя Труда РФ» внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» и в Федеральный закон от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», в соответствии с которыми установлено дополнительное материальное обеспечение Героев Труда Российской Федерации в размере 415 % социальной пенсии, а также право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 35 171,95 руб. по состоянию на 1 января 2014 года. Подробнее.

Утвержден Порядок осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

Вышел Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2013 года №450н, утвердивший Порядок осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», согласно которому донорская выплата осуществляется один раз в год ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, а в 2013 году — не позднее 1 декабря 2013 года.

В 2013 году размер ежегодной денежной выплаты составляет 11138 руб. Подробнее.

Установлены социальные гарантии сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти

Принят Федеральный закон N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», во исполнение которого Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 г. утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации. Подробнее.

Новый закон «Об образовании» подтвердил компенсацию части родительской платы за детский сад

Принят Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 65 которого подтверждает право родителей на ежемесячную субсидию на оплату детского сада, выплачиваемую в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в размере, устанавливаемом нормативно-правовыми актами субъектов РФ. Подробнее.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта стала законодательной нормой

С 2011 года в нашей стране проводился эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов с целью предоставления адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи малоимущим семьям для преодоления трудной жизненной ситуации.

25 декабря 2012 года с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ, внесшим в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» статью 8.1, государственная социальная помощь на основании социального контракта стала законодательной нормой. Подробнее.

Увеличение размера единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава»

Вышел Указ Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 года № 1651, в соответствии с которым размер единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава» увеличен до 100 000 руб.

Как известно, орденом «Родительская слава» награждаются родители и усыновители, воспитывающие и (или) воспитавшие семерых и более детей, обеспечивающие надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, а размер денежного поощрения составлял 50 000 руб. Подробнее.

Установлена жилищная субсидия на приобретение жилья гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Принят Федеральный закон N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», установивший право на получение жилищной субсидии граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, не имеющих иных жилых помещений на территории РФ или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели, проживающих по месту жительства в указанных населенных пунктах, исходя из норматива предоставления жилищных субсидий независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 100 %. Подробнее.

Последние федеральные новости по соцподдержке

В России из 17 миллионов семей около 6 миллионов неполные. При этом 5 миллионов — это матери-одиночки. В Зауралье, на сегодняшний день, только тех, кто стоит на учете в органах соцзащиты, насчитывается 7,5 тысяч женщин, они воспитывают более 10 000 детей.

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

    Основные термины и понятия по направлению подготовки «Социальная работа». Словарь-тезаурус

В словаре-тезаурусе с максимальной полнотой представлены термины, категории и понятия, определяющие содержание социальной работы. В него включены термины и выражения из смежных областей знания (философии, психологии, педагогики, социологии, экономики.

Программа «Жилище» на 2017-2020 годы

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП :

  1. Модернизация коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение доступным жильем молодых семей.
  3. Стимулирование эффективности развития жилищного строительства в регионах.
  4. Выполнение социальных обязательств государством перед гражданами-льготниками.
  5. Оказание содействия в решении жилищного вопроса военным в отставке по выслуге лет.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Что получают граждане-участники

Покупка дома — дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей. Участие в мероприятиях госпрограммы повышает шанс граждан на приобретение собственной квартиры.

Смотрите так же:  Льготы медработникам в 2019

Часть средств за них заплатит государство, а остальные дадут в кредит. Заем, согласно документам, будет льготным. По нему предусматриваются ставки в размере 10-12%. Это в настоящее время почти в два раза ниже, чем предлагают банки.

Государство предполагает финансировать от 30 до 40% стоимости покупки дома или квартиры. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие цели ставит перед собой государство

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных людях. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко они в документах изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития сферы строительства, в части создания энергоэффективного и экологичного жилья.
  2. Обеспечение поднятия уровня жизни россиян.
  3. Решение жилищной проблемы незащищенных категорий граждан.
  4. Выполнение социальных обязательств государства.
  5. Организация совместной работы федеральных и местных органов власти по развитию инфраструктуры городов и сел.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодежи до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции;
  • прокуратуры;
    Следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС ;
  • спасатели.

Речь в документах идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет.

Потенциальный участник обязан будет внести первый взнос за дом.

Его размер зафиксирован. Он составляет 10% от оценочной стоимости жилья. Следовательно, заявитель должен иметь такую сумму.

Государство не работает с наличными. Необходимые 10% следует внести на счет в банке.

Куда обращаться потенциальным участникам

Определившись со своими намерениями, молодой человек должен прийти до 1 сентября в администрацию города (поселка, села), в котором проживает. Прием заявлений для участия в госпрограмме «Жилище» принимается только до этой даты.

Подавать заявления в текущем году могут граждане, которым до 1 ноября не исполнится 35 лет.

Кроме того, необходимо иметь с собой нижеперечисленные документы. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Часто задаваемые вопросы по участию в программе

В документах указывается, что мероприятия рассчитаны на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Что делать если муж или жена старше 35 лет? В этом случае второй супруг может подать заявление. Если все критерии, касающиеся финансов и других условий, соблюдены, то семья получит помощь государства.

Основным условием участия в программе является возраст заявителя. На второго супруга при этом критерий не распространяется.

Необходимые документы

Собираясь в местную администрацию, следует запастись справками, не позабыть документы, удостоверяющие личность.

Принимающий специалист предложит вам заполнить бланк заявления. Делается это в 2-х экземплярах. Заранее его писать не рекомендуется, так как заявление должно соответствовать установленному образцу (дадут на месте).

Задача претендента на льготный кредит состоит в том, чтобы собрать бумаги в полном объеме.

К ним относятся следующие:

  • документы, удостоверяющие личности всех членов семьи (и их копии);
  • свидетельство о браке (для официальных ячеек общества);
  • справки о доходах всех работающих (только официальное трудоустройство);
  • подтверждение наличия 10% от стоимости дома (из банка);
  • справка о жилищных условиях.

Приведем алгоритм того, как следует поступать потенциальным претендентам на субсидию.

  1. Соберите вышеперечисленные документы.
  2. Подсчитайте доходы. На погашение кредита должна идти только часть денег, приблизительно половина. Специалист проверит, чтобы семья не осталась без средств после принятия обязательств по участию в программе.
  3. Напишите заявление в местной администрации. Суть его состоит в том, что семейству необходимо улучшение жилищных условий.
  4. Подтвердите наличие суммы на первый взнос.
  5. Получить расчет размера субсидии, согласно действующему законодательству.
  6. Дождаться положительного решения комиссии.
  7. Оформить свидетельство на субсидию для строительства (приобретения) жилья.
  8. Отнести вышеназванный документ в банковское учреждение (на это дается два месяца).
  9. Заключить с банком договор кредитования, открыть счет, узнать, какие документы следует подать в банк для использования средств.
  10. Приобрести квартиру в течение 9-ти месяцев.
  11. Отчитаться о расходовании средств.

Соблюдайте сроки, указанные в законе. Иначе деньги могут заморозить.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Правительство РФ ведет мониторинг исполнения мероприятий. Анализ данных ложится в основу изменений, направленных на усовершенствование госпрограммы.

Так, в 2016 году изменились условия ипотеки для военных. В 2017 году ее давали под 11%. В 2018 году было снижение ставок.

На 2019 год было продлено действие и финансирование мероприятий, направленных на стимулирование рождаемости, в рамках программы «Материнский капитал». Так как проекты связаны между собой, то это позволит большему числу граждан обратиться к государству за субсидией на жилье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Реализация программы «Молодая семья» в Кемеровской области в 2019 году

Проект «Молодая семья» в Кемеровской области был разработан на основе Федеральной целевой программы поддержки молодых семей в обеспечении жилищем. Это направление работает в Кузбассе с 2006 года. В связи с успешностью реализации его выполнение было продолжено до 2020 года. Основная цель – стимулирование у молодых кемеровских семей желания получить собственное жилье путем добавления к стоимости квартиры или дома государственных субсидий. Это относится только к работающим семьям, которые в состоянии взять кредит или построить дом. Данная денежная помощь позволяет молодым людям компенсировать деньги, потраченные на приобретение квартиры или на частичное погашение займа.

Программа «Молодая семья» 2019-2020 гг. Основные условия и цель программы

Губернаторская программа «Молодая семья» работает с 2011 года и продолжена до 2020. Цель проекта – увеличение показателей демографии, поддержка молодых кемеровских семей и повышение объемов строительства жилья в РФ и в отдельных регионах. «Молодая семья» – программа 2019 Кемеровской области строится на принципе разделения финансирования между бюджетами федерального центра и муниципальными.

Принять участие в госпрограмме могут все молодые пары, располагающие собственными денежными ресурсами, проживающие на территории Российской Федерации, обеспеченные жилищем меньше установленных нормативов или не обеспеченные совсем.

Кто может претендовать на участие в программе «Молодая семья»

В проекте могут участвовать недавно зарегистрировавшие брак пары, проживающие в России, имеющие российское гражданство, члены полных семей или родитель с несовершеннолетним ребенком, а также молодые супруги, не имеющие детей. Сначала в список включаются участники, ранее зарегистрированные в целевой программе «Жилище» в 2011-2015 годах, давно стоящие в очереди на улучшение жилищных условий молодым семьям, внесенные в списки до 01.03.2005 г., и многодетные супруги (трое и более детей) (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 20.11.2018) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 N 889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050»).

Условия и требования для получения субсидии

На субсидирование стоимости приобретения жилья могут претендовать семьи, проживающие на территории Кузбасса и отвечающие следующим заявленным в программе «Молодая семья Кемеровская область» условиям участия:

  • возраст обоих молодоженов не более 35 лет;
  • пара стоит в очереди на жилье или другим законным способом признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • супруги работают, имеют доход и другие средства (накопления и т.п.), совокупный размер которых превышает субсидируемую часть, т.е. они в состоянии оплатить усредненную стоимость жилья;
  • гражданство РФ обязательно.

Порядок оформления и необходимые документы

Для оформления субсидии на получение квартиры или компенсацию жилищного кредита установлен следующий порядок:

  1. Молодожены пишут Заявление на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома утвержденного образца, которое отдают в местные органы власти.
  2. К нему прилагают документы, подтверждающие плохие условия проживания.
  3. В течение 10 рабочих дней администрация выносит положительное решение или мотивированный отказ в постановке на очередь по улучшению условий проживания.
  4. В течение месяца после получения ответа молодые супруги отдают свидетельство о праве на получение социальной выплаты в банк.
  5. Банк открывает специальный счет и требует денежные средства у ответственного за мероприятие.
  6. Администрация в течение 5 рабочих дней перечисляет банку деньги, которые тот переводит продавцу жилья или другому участнику договора.
  7. Молодые кемеровчане могут заселяться в новую квартиру.

Пакет документов, предоставляемых молодой парой для участия в проекте:

  • Заявление на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы утвержденного образца;
  • копии документов о гражданстве;
  • подтверждение зарегистрированного брака;
  • доказательства платежеспособности супругов;
  • документы о рождении детей;
  • справка о численности семьи;
  • информация с мест проживания за 5 лет.

Субсидия по программе «Молодая семья», программа 2019 года в Кемеровской области, покрывает часть средств, затраченных на жилье:

  • 30% от усредненной стоимости жилплощади – для бездетных пар;
  • 35% – для супругов с одним и более ребенком;
  • 35% – для неполных семей.

Региональная программа «Молодая семья» в Кемерово и Кемеровской области

Цель мероприятия – возмещение финансов, потраченных молодыми людьми на покупку квартиры, постройку частного жилого дома, или компенсация части кредита на жилплощадь. Программа для молодых семей по улучшению жилищных условий 2019 года в Кузбассе помогают супругам, недавно заключившим брачные отношения, наладить свой быт в новом доме или квартире. В этих проектах могут участвовать молодожены региона, у которых нет своего жилья или оно непригодно для жизни, что позволит достичь следующие цели:

  • создать условия для трудоустройства молодых людей в регионе, прекратить отток молодых специалистов;
  • упрочить семейные связи;
  • решить демографические задачи;
  • повысить показатели региональной обеспеченности жилыми помещениями населения.

Регион предоставляет социальную субсидию в размере до 40% от усредненной стоимости жилого помещения. Максимальный размер зависит от количественного состава семьи, находится в пределах от 425 000 до 980 000 рублей, рассчитывается по следующей формуле:

Норматив обеспеченности жильем x средняя стоимость жилья в регионе = примерная стоимость жилья,

где средняя стоимость жилья по региону составляет около 23 000 рублей, а за норму обеспеченности принимается:

  • для супругов с детьми (3 и более человек) – 18 кв.м на одного;
  • для пары из 2 человек – 42 кв.м.

Формирование очереди на участие в проекте

Очередь на участие в мероприятии в следующем году формируется до 01.09 текущего года. В начало очереди ставятся участники, зарегистрированные до 01.03.2005 г., а также многодетные супруги.

Преимущества программы очевидны: сохранение семейных отношений и увеличение рождаемости, так как доступное жилье – основной фактор выживаемости молодой пары. К положительным моментам также можно отнести софинансирование, подталкивающее молодых людей самостоятельно искать источники дохода, повышающее активность их жизненной позиции.

Недостатки проекта – забюрократизированность процедуры оформления на фоне слабого финансирования, из-за чего его выполнение растягивается на долгие годы.

Жилище на 2011-2019 годы льготы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 13 декабря 2010 года N 487

Об утверждении Республиканской целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы

(с изменениями на 27 сентября 2018 года)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и в целях совершенствования системы государственной поддержки жилищного строительства, стимулирования развития жилищного строительства в Республике Мордовия, обеспечения граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, комфортным и доступным жильем Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее — Программа).

2. Министерству экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объем ассигнований на ее реализацию.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия:

принять нормативные правовые акты, устанавливающие софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой;

развитию жилищного строительства, содержащие мероприятия, направленные на стимулирование развития жилищного строительства и обеспечение граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, комфортным и доступным жильем.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства — Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия В.В.Цыганова.

Смотрите так же:  Договор розничной купли-продажи с отсрочкой платежа

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ

Республиканская целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 13 декабря 2010 г. N 487
(в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 10 декабря 2015 г. N 695)

Паспорт Республиканской целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Республиканская целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее — Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Государственный заказчик — координатор Программы

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия

Государственные заказчики Программы

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

Основные разработчики Программы

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия

Цели и задачи Программы

целями Программы являются:

комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства;

формирование в Республике Мордовия рынка доступного жилья, в том числе стандартного жилья, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве;

создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

создание условий для снижения административных барьеров;

развитие ипотечного жилищного кредитования;

формирование условий для создания некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов;

развитие промышленности стройматериалов и стройиндустрии

формирование муниципального специализированного жилищного фонда.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

увеличение годового объема ввода жилья в 2020 году до 350,0 тыс. кв. метров общей площади;

рост обеспеченности населения жильем с 26,0 кв. метра на 1 человека в 2014 году до 28,5 кв. метра на 1 человека в 2020 году;

ежегодное увеличение доли семей, которым доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов: 2015 — 2020 годы — 2457 семей

Сроки реализации Программы

2015 — 2020 годы

подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;

подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования»

подпрограмма «Развитие жилищного строительства для целей найма жилых помещений социального и коммерческого использования, муниципального специализированного жилищного фонда на 2015 — 2020 годы»

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах составит 16436609,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 2437230,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия — 4352472,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозный показатель) — 146883,5 тыс. рублей;

внебюджетные средства — 9500023,3 тыс. рублей,

2015 год — всего 2155868,9 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 246880,4 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия — 438456,6 тыс. рублей,

средства местных бюджетов — 21030,4 тыс. рублей,

внебюджетные источники — 1449501,5 тыс. рублей,

2016 год — всего 3817961,1 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 457260,6 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия — 647472,4 тыс. рублей,

средства местных бюджетов — 27319,4 тыс. рублей,

внебюджетные источники — 2685908,7 тыс. рублей,

2017 год — всего 3589762,7 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 650647,5 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия — 997770,5 тыс. рублей,

средства местных бюджетов — 20123,6 тыс. рублей,

внебюджетные источники — 1921221,1 тыс. рублей,

2018 год — всего 2447937,1 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 503453,1 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия — 829578,2 тыс. рублей,

средства местных бюджетов — 25898,6 тыс. рублей,

внебюджетные источники — 1089007,2 тыс. рублей,

2019 год — всего 2540669,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 540884,2 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия — 827212,1 тыс. рублей,

средства местных бюджетов — 26686,5 тыс. рублей,

внебюджетные источники — 1145886,2 тыс. рублей,

2020 год — всего 1884410,2 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 38104,1 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Мордовия — 611982,5 тыс. рублей,

средства местных бюджетов — 25825,0 тыс. рублей,

внебюджетные источники — 1208498,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей (по сравнению с 2014 годом):

улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности с 26,0 кв. метра на человека до 28,5 кв. метра);

эффективное и целенаправленное использование финансовых средств федерального, республиканского и местных бюджетов в интересах стимулирования спроса и предложения на рынке жилья;

повышение доступности приобретения жилья для населения Республики Мордовия (средняя стоимость стандартной квартиры площадью 54 кв. метра будет равна среднему общему доходу семьи из 3-х человек за 3,9 лет);

увеличение годового объема ввода жилья с 319,4 тыс. кв. метров общей площади в 2014 году до 350,0 тыс. кв. метров в 2020 году;

увеличение годового объема ввода малоэтажного жилья со 158,6 тыс. кв. метров общей площади в 2014 году до 166,0 тыс. кв. метров в 2020 году;

достижение годового объема ввода стандартного жилья до 220,0 тыс. кв. метров в 2020 году;

увеличение объема выделяемых в год ипотечных кредитов и займов до 3290 млн. рублей в 2020 году;

содействие в обеспечении жильем в 2015 — 2020 годах 2457 молодым семьям;

снижение доли ветхого и аварийного жилья;

улучшение жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

сокращение сроков строительства жилых домов за счет снижения административных барьеров;

повышение качества строительства жилья;

создание условий для улучшения демографической ситуации в республике, обновление производственной базы домостроения, организация новых конкурентоспособных производств, развитие строительных предприятий и организаций, повышение квалификации кадров в строительной отрасли

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

государственные заказчики подпрограмм в составе Программы, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, исполнители основных мероприятий, предприятия, организации и предприниматели, участвующие в ее реализации, представляют в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия отчеты о ходе реализации Программы.

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия ежегодно, в срок до 1 февраля, представляет в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы

Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», результатов реализации Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, постановления Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 «О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия» и с учетом изменившегося федерального и республиканского законодательства в жилищной сфере. Программа направлена на реализацию в республике приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» с целью обеспечения стимулирования жилищного строительства, спроса и предложения на рынке жилья, доступности жилья для населения Республики Мордовия, роста объемов и качества жилищного строительства, а также в целях предотвращения немотивированного роста цен на жилье. Программа направлена на достижение значений целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Программа нацелена на продолжение преобразований в жилищной сфере Республики Мордовия, начатых в рамках реализации республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

В ходе реализации республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации, сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Новые правовые условия создают основу для дальнейшей реализации поставленных целей, требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, а также осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Разработка Программы обусловлена необходимостью:

стимулирования частной инициативы граждан;

формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов;

строительство малоэтажного жилья с целью организации полного цикла производства и строительства дешевого быстровозводимого жилья под ключ;

реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.

Основные итоги государственной жилищной политики в Республике Мордовия

За 2011 — 2014 годы в рамках реализации Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы значительно увеличился жилищный фонд в республике, который на конец 2014 года составляет 21,06 млн. кв. метров общей площади, в том числе в городских поселениях — 12,42 млн. кв. метров, в сельской местности — 8,64 млн. кв. метров общей площади. В расчете на одного жителя республики приходится 26,0 кв. метра. Это один из самых лучших показателей в Приволжском федеральном округе.

Таблица 1. Динамика увеличения жилищного фонда республики

20600 │ │ │ │ │ │ │ тыс. кв. метров

2011 2012 2013 2014

Таблица 2. Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, по Приволжскому федеральному округу на 1 января 2015 года

Наименование субъекта Российской Федерации

Общая площадь жилых помещений, млн. кв. метров

Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв. метров)

Республика Марий Эл

Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием составила: водопроводом — 76,1%, канализацией — 65,7%, отоплением — 93,8%, ваннами или душем — 52,8%, газом — 95,7%, горячим водоснабжением — 53,5 процента.

Реализация Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы подтвердила правильность выбранного курса реформирования и модернизации жилищной сферы в условиях развивающихся рыночных отношений, о чем свидетельствуют показатели развития жилищного строительства, приведенные в таблице 3.

Таблица 3. Показатели развития жилищного строительства в Республике Мордовия за 2011 — 2014 годы

Объемы строительства жилья за счет всех источников финансирования, тыс. кв. метров по республике

в сельской местности

в городской местности

Из общего объема ввод жилья экономического класса, тыс. кв. метров

Строительство жилья индивидуальными застройщиками, тыс. кв. метров

Ввод в действие жилых домов по системе ипотечного кредитования, тыс. кв. метров

Фактическая средняя обеспеченность жильем, кв. метров

Количество предоставленных ипотечных кредитов, шт.

Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты, семей

В этот период продолжал формироваться рынок недвижимости. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности в пользу частного жилищного фонда. Общая площадь частного жилья от всего жилищного фонда составляет на конец 2014 года 91,5 процента. Жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан, не отягощен кредитными обязательствами и представляет собой огромную залоговую ценность, являясь тем самым перспективным источником ипотечного кредитования. В результате этого, наряду с первичным, сформировался вторичный рынок жилья.

Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Основным источником финансирования жилищного строительства в последние годы являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства и приобретении жилья.

Приоритетной формой участия федерального бюджета была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья.

С использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия продолжалось строительство на льготных условиях жилья для наиболее нуждающихся категорий населения, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, молодых семей, строительство объектов инженерной инфраструктуры.

Успешно реализовывалась в республике федеральная и республиканская подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 — 2015 годы. В течение четырех лет было построено и введено в эксплуатацию 242,622 тыс. кв. метров жилья. Молодые семьи, заселившиеся в эти дома, воспользовались ипотечным жилищным кредитом. Реализация подпрограммы активизировала процесс индивидуального жилищного строительства в сельской местности. Строительство собственными силами ведут 274 молодых семей, часть из них уже живут в индивидуальных жилых домах. На I этапе реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2014 годы были разработаны программы в 22 муниципальных образованиях и городском округе Саранск.

В 2011 — 2014 годах на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы было выделено 2478048,62 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 918983,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований — 1559065,32 тыс. рублей, привлечено 4575400 тыс. рублей внебюджетных средств. На эти средства 4493 семьи получили возможность улучшить жилищные условия, из них 670 заняты в сельскохозяйственном производстве, 789 — работники здравоохранения, 931 — работники образования, 852 — рабочие промышленных предприятий, транспорта и связи, 331 — работники культуры и искусства, 785 — государственные служащие и работники органов внутренних дел, 135 — студенческие семьи.

Смотрите так же:  Коммерческая претензия

В период 2011 — 2014 годов республика принимала участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы. За этот период были построены два детских садика по 250 мест каждый на территории городского округа Саранск: по ул. Солнечная в 6Б микрорайоне северо-западной части и в 4А квартале юго-западной части города. Также построены детские сады в муниципальных районах республики: детский сад на 250 мест в микрорайоне N 2 г. Краснослободск Краснослободского муниципального района и детский сад на 70 мест в с. Булгаково Кочкуровского муниципального района. Кроме этого ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» предоставлена субсидия по объекту «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автодорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла в г. Саранск)» по направлению использования субсидии из федерального бюджета «возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса».

В рамках реализации в Республике Мордовия подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы за период с 2011 по 2014 годы были предоставлены государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья следующим категориям граждан:

гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей — 5 сертификатов;

гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами — 42 сертификата;

гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненным к ним лицам — 89 сертификатов.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». В соответствии с федеральным законодательством в республике принят Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 52-З, который регулирует вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей. За период 2011 — 2014 годов предоставлено 11 единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения на общую сумму 13,6 млн. рублей. Обеспечены жилыми помещениями 10 семей, профинансировано 9,9 млн. рублей.

В рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» между Правительством Республики Мордовия и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства заключено соглашение о взаимодействии в целях взаимодействия в решении задач, связанных с формированием благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации. По итогам заседания Правительственной комиссии (протокол от 26 ноября 2014 г. N 9) принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти Республики Мордовия полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 3,94 га для строительства жилья экономического класса гражданам, имеющим трех и более детей, а также размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Решением Правительственной комиссии (протокол от 26 февраля 2015 г. N 1) года принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти Республики Мордовия полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 93,0 га и 34,4 га для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, иным лицам для обустройства территории посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Количество земельных участков планируемых для предоставления в 2015 — 2016 годах в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ составит 500 штук.

В рассматриваемый период в Мордовии продолжалось развиваться ипотечное жилищное кредитование.

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в республике является одним из ключевых звеньев в решении жилищной проблемы. Система ипотечного жилищного кредитования в Мордовии функционирует с 2002 года. В результате деятельности АО «Мордовская ипотечная корпорация» введено в эксплуатацию 624,9 тыс. кв. метров жилья, инвестировано более 11,5 млрд. рублей. Зарегистрированный уставный капитал акционерного общества «Мордовская ипотечная корпорация» составляет 1824,28 млн. рублей.

В июле 2014 г. республика приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи». В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 518/пр Республика Мордовия включена в Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». 31 июля 2014 г. было заключено трехстороннее соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектами инженерно-технического обеспечения между Минстроем России, Республикой Мордовия и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Заявленный объем жилья экономического класса, планируемого к вводу в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2017 года на территории республики в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», в период 2015 — 2017 годов составляет 54,72 тыс. кв. м.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 г. N 449 «Об утверждении Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» проведен отбор земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи». По результатам отобраны две заявки, представленные ОАО «Мордовская ипотечная корпорация»:

«Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Проект застройки 5 микрорайона». Общий объем ввода жилья составляет 75191,4 кв. м, в том числе 29720 кв. м жилья в рамках программы «Жилье для российской семьи».

«Застройка малоэтажными жилыми домами в р.п. Луховка». Общий объем ввода жилья составляет 70918 кв. м, в том числе 25000 кв. м жилья в рамках программы «Жилье для российской семьи».

В рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, включая реализацию проектов в рамках программы «Жилье для российской семьи», предусматривается строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения), строительство (реконструкция) автомобильных дорог в микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем, объектов физической культуры, объектов торгово-бытового обслуживания населения, объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры

На сегодняшний день в республике сформированы нормативно-правовые и организационно-экономические условия для развития первичного рынка ипотечных кредитов, функционирования механизма рефинансирования системы ипотечного жилищного кредитования.

В целях содействия улучшению жилищных условий граждан и привлечения дополнительных источников финансирования для приобретения или строительства жилья, в том числе индивидуального, в виде ипотечных кредитов (займов), а также предоставления дополнительных гарантий по реализации конституционного права граждан на жилище в Республике Мордовия были законодательно предусмотрены меры адресной социальной поддержки отдельных категорий населения в форме социальных выплат из средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Активно строилось жилье на селе для молодых семей и молодых специалистов. Значительно большую роль в увеличении объемов строительства жилья стали играть частные застройщики. В республике функционируют 8 крупных частных застройщиков.

В жилищной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточно строится коммуникаций для земельных участков, медленно снижается уровень ветхого и аварийного жилья, достаточно велика очередь на получение муниципального жилья, остается недоступной для больших групп населения система ипотечного строительства, сохраняется высокая стоимость жилищного строительства, растет стоимость жилья на вторичном рынке.

В связи с этим необходимо расширить масштабы внедрения новых экономических и финансовых механизмов в жилищной сфере.

Принятие Программы обусловлено необходимостью:

стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства;

стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья;

стимулирования частной инициативы граждан, формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала, дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования, развития местной строительной индустрии и индустрии строительных материалов.

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Проводимые реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Республики Мордовия по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда на конец 2014 года достигла 91,5%, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась до 8,4%, из них 6,6% составляет муниципальный жилищный фонд.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2014 году составила 75,5 процента.

Государственная поддержка обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в муниципальных районах осуществлялась в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Республика Мордовия взаимодействует с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. По итогам 2014 года республике переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 3,94 га для строительства жилья экономического класса гражданам, имеющим трех и более детей, а также размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. В рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия» на 2013 — 2017 годы осуществлялись мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. Основными целями данных мероприятий являлись обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, ликвидация существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда. На реализацию данных мероприятий из всех источников финансирования в 2013 — 2014 годах направлено 1878,4 млн. рублей, из них средства Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 1199,9 млн. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов — 678,5 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2015 года ветхий и аварийный жилищный фонд составил 482,8 тыс. кв. метров, в том числе, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия, аварийный фонд составил 175,9 тыс. кв. метров, что составляет 0,8 процента в общей площади всего жилищного фонда республики.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики.

В течение четырех лет (2011 — 2014 годы) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов 4493 молодых семей. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Снижает эффективность реализации подпрограммы невозможность инвестирования средств в долевое строительство.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» предоставлялись государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья следующим категориям граждан:

гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненным к ним лицам — 89 семей обеспечены жильем;

гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, — 42 семьи обеспечены жильем;

гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, — 5 семей обеспечены жильем.

Участникам данной подпрограммы за период 2011 — 2014 годов были оформлены и выданы на руки 136 сертификатов на сумму 190,64 млн. рублей.

Гражданам, уволенных с военной службы, за период 2011 — 2014 годов предоставлено 11 единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения на общую сумму 13,6 млн. рублей. Обеспечены жилыми помещениями 10 семей, профинансировано 9,9 млн. рублей.

В республике продолжалось развитие ипотечного жилищного кредитования, в том числе благодаря поддержке из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Однако более активное развитие ипотечного жилищного кредитования сдерживается недостаточным финансированием, дороговизной заемных средств, сделавшими недоступными для большинства населения кредитные ресурсы, невысокими доходами населения. Недостаточно участвуют в финансировании ипотечного жилищного строительства и предприятия республики.

Средняя фактическая стоимость строительства жилых домов и средние цены на жилые помещения приведены в таблице 4.

Author: admin