Земельный налог садоводства

Оглавление:

Если собственником земли общего пользования является СНТ, то земельный налог будет уплачивать его правление

Минфин России разъяснил, что если земельные участки общего пользования были предоставлены в собственность СНТ как юрлицу, то налогоплательщиком в отношении этих земельных участков является СНТ. Граждане в данном случае оплачивают расходы СНТ за пользование общим имуществом (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 марта 2017 г. № 03-05-06-02/11677).

Напомним, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Вместе с тем налоговая база для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (п. 2 ст. 392 НК РФ).

В свою очередь имуществом общего пользования является имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; далее – Закон № 66-ФЗ).

При этом установлено, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. В то же время имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юрлица (п. 2 ст. 4 Закона № 66-ФЗ).

Таким образом, в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного СНТ за счет целевых взносов, налогоплательщиками по земельному налогу являются члены СНТ, а в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет средств специального фонда, налогоплательщиком по земельному налогу является СНТ (юрлицо).

Финансисты также обратили внимание на то, что, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, до марта 2015 года предоставлялись в собственность садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению как юрлицу (п. 4 ст. 14 Закона № 66-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года).

Земельный налог

Земельный налог в год 2018 и 2017

Земельный налог в 2018 году устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога являются юридические лица или физические лица, обладающие земельными участками, которые признаны объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения признается земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог на земельный участок.

Как рассчитать кадастровый земельный налог

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (налоговый период — один календарный год).

Налоговая база определяется отдельно в отношении доли в праве собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Земельный налог для физических лиц

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. При долевой собственности, владельцы земельных участков уплачивают в налоговую земельный налог пропорционально доле владения.

Земельный налог для юридических лиц

Налогоплательщики-организации расчет налога производят самостоятельно. Организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет земельного налога в 2017 для юридических лиц, делают исходя из кадастровой стоимость участка по состоянию на 1 января года, за который делают расчет. К примеру, земельный налог для организаций за 2017 год определят исходя из кадастровой стоимости на 1 января 2017 года.

Расчет земельного налога в 2018 для юридических лиц не изменился.

Формулу для расчета кадастрового земельного налога в год:

Налог = (Кадастровая стоимость земельного участка — сумма по льготе) * Ставка

Ставка земельного налога

Налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), ставка земельного налога производится по указанным выше налоговым ставкам.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Как рассчитать земельный налог в садоводческом некоммерческом товариществе

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Размер земельного налога и льготы по нему устанавливается решениями муниципальных органов, так как в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.

Земельный налог оплачивают не только садоводы и дачники, как физические лица за свои личные земельные участки, но и садоводческие и дачные объединения за земли общего пользования.

Земельный налог, который подлежит уплате садоводческим некоммерческим товариществом, включается в состав членских взносов. В связи с тем, что членские взносы состоят из текущих платежей, которые могут быть направлены на разнообразные нужды товарищества, размер земельного налога многие садоводы просто не знают.

Как узнать размер земельного налога на земли общего пользования?

Самое простое – это обратиться к председателю, ведь именно председатель СНТ или бухгалтер товарищества, ежегодно собирают с садоводов деньги на уплату земельного налога и перечисляют эти денежные средства по назначению.

Для получения необходимой информации от председателя садоводческого некоммерческого товарищества, надо обратиться к нему с заявлением. Но можно рассчитать земельный налог и самостоятельно.

Для расчета земельного налога нужно выяснить его кадастровую стоимость.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Кадастровую стоимость земельного участка можно узнать на официальном сайте Росреестра в публичной кадастровой карте или запросив выписку из ЕГРН.

Решение об установлении ставки земельного налога найти на сайте местной администрации.

Кроме этого, справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам имеется на сайте Федеральной налоговой службы, где можно узнать реквизиты решения об установлении земельного налога, срок уплаты налога, размер налога, а также установленные льготы по налогу.

Земельный налог рассчитывается следующим образом: кадастровую стоимость земельного участка надо умножить на ставку налога, утвержденную органом местного самоуправления, и разделить на 100.

Например: 1 000 000 х 0,2 : 100 = 2 000 рублей.

Где, 1 000 000 рублей – кадастровая стоимость земельного участка,

0,2 % — ставка земельного налога, утвержденная органом местного муниципального образования (по вашему земельному участку, уточняйте ставку, она может отличаться от указанной в примере, но должна быть не более 0,3%).

Таким образом, узнать на каком основании взимается земельный налог, в каком размере, и рассчитать сумму, подлежащую уплате, можно не выходя из дома.

В Письме Минфина России от 1 августа 2011 г. № 03-05-04-02/66 был разъяснен вопрос уплаты земельного налога за земли общего пользования, предоставленные садоводческим некоммерческим товариществам в коллективно-совместную собственность на основании свидетельства о праве на землю.

В Письме Минфина России указано, что в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Таким образом, если участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти земельные участки выдано СНТ как юридическому лицу и согласно сведениям, представляемым в налоговые органы органами Росреестра, правообладателем таких земельных участков является СНТ как юридическое лицо, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ, должно признаваться СНТ как юридическое лицо.

Что касается положения п. 2 ст. 392 Налогового кодекса РФ, согласно которому налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях, то данное положение применяется в отношении нескольких лиц, которые указаны в свидетельстве о праве общей совместной собственности как субъекты этого права.

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Налог на землю в 2018-2019 году для физических лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

В 2019 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2019 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Смотрите так же:  Как оформить гараж по завещанию

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Изменения с 1 января 2019 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.

+7 (812) 509-60-42 (Санкт-Петербург)

Недвижимость итоги года

Напомним, отвечая на вопрос о том, будут ли повышены налоги после мартовских выборов президента, Владимир Путин сообщил, что до конца 2018 года налоги точно расти не будут. Что касается земельного налога, который при переходе на расчет от кадастровой стоимости вырос многократно, президент рассудил, что власти на местах перегнули палку. «У нас есть льготные категории людей, которым делают вычет с имущества стоимостью 10 тысяч рублей, но земельные участки, вот эти шесть соток так называемые, во многих регионах страны дороже, чем 10 тысяч рублей», — заявил Путин. И пообещал, что в самое ближайшее время все те льготные категории граждан, которые получали этот денежный вычет, вообще будут освобождены от земельного налога.

Так и вышло. Закон включил пенсионеров в список граждан, которые имеют право на налоговый вычет по земельному налогу с участка размером шесть соток. Эта льгота заменила действовавший ранее вычет в размере десять тысяч рублей — он был доступен инвалидам I и II групп, Героям Советского Союза и РФ, «чернобыльцам» и ряду других категорий.

Вычет с шести соток граждане получат уже за 2017 год. По сути им могут воспользоваться владельцы участка любого размера. К примеру, если площадь земли 20 соток, то налог будет исчислять с 14, а если шесть соток, то сумма земельного налога будет равна нулю. Льгота применима лишь к одному участку конкретного лица. Если же участков несколько, то их владелец сам сможет выбрать, по какому из них платить меньше налог. По умолчанию вычет будут применять к участку с максимальной исчисленной суммой налога.

Наконец объявлена и налоговая амнистия: решено простить гражданам непогашенную задолженность по ряду налогов на физических лиц. Эти послабления коснутся около 42 миллионов человек, которые в целом задолжали государству около 41 миллиарда рублей.

Президент предложил также «простить» и налоговую задолженность предпринимателям, включая начисленные на них штрафы и пени. «Это тоже примерно 15 миллиардов рублей. И касается это около трех миллионов человек. Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — подчеркнул Владимир Путин.

Речь идет о списании фактически безнадежной недоимки, и если мера будет разовая, то это никак не скажется на налоговой дисциплине в стране, отмечали опрошенные «Российской газетой» эксперты. А так как подавляющая часть этих долгов безнадежна, ни о каких потерях для федерального бюджета речь не идет, полагают они. Наоборот, списание этих долгов позволит избежать бесполезной траты финансовых и трудовых ресурсов. Это поможет привести информацию по долгам граждан в базах данных налоговых инспекций в порядок.

Людмила Дуканич, профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС:

— Надо учесть: обычные граждане, имеющие земельные участки в дачных товариществах, в список тех, кто освобожден от уплаты земельного налога, не входят. Президентом было высказано пожелание облегчить налоговое бремя для определенных категорий плательщиков. Инициатива понятна и связана с большим количеством нареканий в связи с непосильным налоговым бременем на пожилых людей, у которых есть небольшие участки в дачных товариществах. Как только перешли на кадастровую стоимость при расчете размера налога, бремя для многих стало тяжелым.

Еще один нюанс — средства от уплаты земельного налога шли в муниципальные бюджеты, многие из которых испытывают большой недостаток финансовых средств. И, возможно, надо подумать, как компенсировать выбытие этих сумм из их доходной части.

От каких налогов освободят граждан?

1. Закон предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости шести соток, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении льготных категорий граждан.

2. Уменьшение налоговой базы возможно лишь в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, о чем он должен уведомить налоговый орган. В случае непредставления уведомления о таком налоговом вычете налогоплательщиком, имеющим на это право, вычет будет сделан в отношении самого дорогого земельного участка.

Какие долги «простят»?

1. Списаны будут недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по начисленным пеням.

2. Амнистия коснется и налогов индивидуальных предпринимателей (ИП), даже если они уже утратили свой статус. Ликвидируется и задолженность по пеням, образовавшаяся на 1 января 2015 года. Но это не распространится на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России.

3. Закон предусматривает списание долгов по страховым взносам ИП и занимающихся частной практикой лиц, накопившихся к 2017 году. Предлагается не признавать доходами физических лиц доходы, в отношении которых налоговый агент не удержал налог и были поданы сведения в налоговые органы о невозможности его удержания. Указанная норма будет применяться в отношении доходов, полученных гражданами с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года.

Кто освобожден от земельного налога на шесть соток?

Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства;

участники Гражданской войны, ВОВ, других боевых операций по защите, а также ветераны боевых действий;

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 и Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ;

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь;

физические лица — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, на которых расположены хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и некоторые другие категории граждан.

Земельный налог садоводства

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Действующая редакция ФЗ-66 от 15.04.98 г.
В закон внесены все дополнения и изменения, в т.ч. вступившие в силу согласно ФЗ-337 от 03.07.2016 г. Скачайте! Бесплатно!

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Смотрите так же:  Купить осаго в петрозаводске

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

«Дачная амнистия»
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.

Последняя версия ФЗ-66 от 15.04.1998 г.
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
В закон внесены существенные дополнения и изменения ФЗ-337 от 03.07.2016 г.
Для удобства пользования все изменения выделены красным цветом.
Ссылка на проект Закона для скачивания: Новый 66-ФЗ от 15.04.98 г. в новой редакции ФЗ-337 от 03.07.16 г.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик» (для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

При рассмотрении нижеизложенной информации следует иметь ввиду один важный момент. Речь идёт о принадлежности земли в СНТ. Если, к примеру, в СНТ вся земля принадлежит собственникам (индивидуальные земельные участки на правах собственности, земля общего пользования передана собственникам в равных долях каждому без выделения в натуре, т.е. на ЗОП есть право общей долевой собственности) по решению местных органов власти, то у СНТ, как юридического лица земли нет. Как это ни странно звучит, но это именно так. И именно так в СНТ Калининградской области в 90-х годах была распределена земля. Соответственно, отсюда следует, что уплата земельного налога за землю в таких СНТ полностью перекладывается на плечи собственников участков, и бухгалтер такого СНТ земельным налогом не занимается. Согласитесь, что нельзя СНТ платить налог за то, чего у него нет.

Земельный налог в СНТ

1. Законодательство РФ о земельном налоге

Вопросы обложения земельным налогом садоводческих некоммерческих товариществ регламентировались до 1 января 2005 г. Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю», в соответствии с которым начисление земельного налога производилось со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами. При этом льготы, предусмотренные ст. 12 Закона № 1738-1 в отношении граждан, на земли общего пользования, предоставленные садоводческому товариществу, не распространялись. После получения гражданами (членами садоводческих товариществ) свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками исчисление земельного налога производилось каждому из них налоговыми органами.

С 1 января 2005 г. в НК РФ Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» была введена гл. 31 «Земельный налог». В соответствии с этим же Законом признаны утратившими силу с I по IV разделы Закона № 1738-1, за исключением ст. 25.

В соответствии со ст. ст. 12 и 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В Москве земельный налог введен с 1 января 2005 г. Законом от 24 ноября 2004 г. № 74 «О земельном налоге». На остальной территории России (за исключением нескольких муниципальных образований, в которых земельный налог введен с 01.01.2005) налогоплательщики применяют нормы гл. 31 НК РФ с 1 января 2006 г., руководствуясь местным законодательством.

Садоводческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, после которой земельный участок предоставляется садоводческому товариществу бесплатно первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории данного товарищества членам садоводческого товарищества предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов садоводческого товарищества с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого товарищества. Земли общего пользования предоставляются садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве (ст. ст. 6 и 14 Закона № 66-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» местоположение границ земельных участков, используемых для гаражного строительства, садоводства, животноводства и огородничества, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В этой связи обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения земельными участками членам садоводческих товариществ и гаражных кооперативов плательщиками земельного налога являются садоводческие товарищества и гаражные кооперативы, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу.

При исчислении земельного налога следует иметь в виду, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ) на одного плательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, указанных в пп. 1 — 7 п. 5 ст. 391 НК РФ. К ним относятся:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Указанное уменьшение налоговой базы производится на основании подтверждающих это право документов, которые налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (п. 6 ст. 391 НК РФ).

Документами, подтверждающими право на уменьшение налоговой базы, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы являются соответствующие книжки Героев и орденские книжки.
Инвалидам право на уменьшение налоговой базы предоставляется на основании Удостоверения инвалида, Пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица:
— принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий;
— проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

При исчислении земельного налога садоводческими товариществами и гаражными кооперативами следует иметь в виду, что исчисление этого налога производится со всей площади земельного участка садоводческого товарищества и гаражного кооператива, в том числе с площадей земель общего пользования. При этом уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в отношении членов садоводческого товарищества или гаражного кооператива, имеющих право на уменьшение налоговой базы в размере 10 000 руб., не применяется.

После получения членами садоводческих товариществ или гаражных кооперативов свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами, и члены садоводческих товариществ и кооперативов могут самостоятельно уплачивать земельный налог. В этом случае налоговая база будет уменьшаться на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. в отношении налогоплательщиков, которые указаны в пп. 1 — 7 п. 5 ст. 391 НК РФ.

Обратите внимание! На 10 000 руб. уменьшается не сама сумма земельного налога, а только налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка).

В случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю (п. 7 ст. 391 НК РФ). Иначе говоря, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно, при этом ему ничего не возвращается и не засчитывается в счет будущих платежей по этому налогу.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится и в случае сдачи земельного участка (его части) в аренду, поскольку п. 5 ст. 391 гл. 31 НК РФ не ставит получение права на уменьшение налоговой базы в зависимость от использования земли.

Поддержка садоводов и садоводческих товариществ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. ст. 35 и 36 Закона № 66-ФЗ. Так, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют право возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях; вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно; предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований. Органы местного самоуправления и организации имеют право принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Кроме того, согласно ст. 387 НК РФ представительные органы муниципальных образований могут устанавливать по земельному налогу налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Смотрите так же:  Экспертиза присадок

По ранее действующему порядку налоговая декларация по земельному налогу предоставлялась организациями ежегодно. Гражданам налог исчисляли налоговые органы и вручали уведомление на его уплату. В соответствии с гл. 31 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели (в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности) должны самостоятельно исчислять и уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов и сумму налога по итогам года, представлять расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации. При этом представительные органы муниципальных образований и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга при введении земельного налога вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Отчётными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются один квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Форма расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена Приказом Минфина России от 19 мая 2005 г. № 66н «Об утверждении формы Налогового расчёта по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению» (с изм. от 12 апреля 2006 г.), форма налоговой декларации — Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 124н «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения».

Декларации по земельному налогу представляются организациями и физическими лицами индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) в налоговый орган по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля следующего года.

Расчет представляется в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков.
В силу п. 2 ст. 6 ЗК РФ для включения земельного участка в земельно-правовые отношения и, как следствие, признания его объектом налогообложения он должен быть индивидуально определен: иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все эти данные учитываются в системе земельного кадастра.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»).

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие сведения о земельном участке: кадастровый номер; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельного участка; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); описание границ земельного участка, его отдельных частей; экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Каждому земельному участку, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, присваивается кадастровый номер. При этом несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Кадастровые номера присваиваются по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года. Например, в г. Москве порядок доведения сведений установлен Распоряжением Правительства Москвы от 4 апреля 2005 г. № 522-РП. Согласно указанному порядку кадастровая стоимость доводится до сведения налогоплательщиков Департаментом земельных ресурсов г. Москвы заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.

Налоговая база по нормам гл. 31 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, а размер налога рассчитывается как процент от этой кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка — это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) свободного от улучшений земельного участка (прав на него) или вклад земли в рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка с его улучшениями (прав на них).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Следует иметь в виду, что п. 2 ст. 394 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Пункт 7 ст. 396 НК РФ устанавливает, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, то есть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим календарным годом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Например, в Москве согласно ст. 3 Закона г. Москвы № 74 от 24 ноября 2004 г. «О земельном налоге» земельный налог, подлежащий уплате по истечении года, уплачивается не позднее 1 февраля следующего года, то есть в соответствии с вышеназванной нормой НК РФ.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Обратите внимание! Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. При этом если налогоплательщик получил налоговое уведомление с опозданием по вине налогового органа (на практике бывает так, что уведомление присылают через два года после установленного срока и еще требуют за эти два года оплатить сумму пени), то он уплачивает только сумму налога, пени в этом случае платить не нужно.
Пени уплачиваются, лишь когда налогоплательщик вовремя получил налоговое уведомление, но своевременно не заплатил сумму налога либо уклоняется от получения налогового уведомления.

Если налогоплательщик уклоняется от получения уведомления, оно направляется по почте заказным письмом. Данное уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется с учетом коэффициента 2. Данный коэффициент применяется в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На основании п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания (например, документов о принятии объекта на кадастровый и технический учет), а также право пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости.

В случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. То есть он вправе зачесть ее в счет будущих платежей или вернуть.

Следует иметь в виду, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.

Если у налогоплательщика есть недоимка по уплате налогов и сборов или задолженность по пеням, начисленным в тот же бюджет (внебюджетный фонд), возврат излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка России, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Если жилищное строительство не закончено в трехлетний срок, то налог в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами, исчисляется с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).

2. Отражение земельного налога в бухгалтерском учете садоводческого товарищества

Если садоводческое товарищество является плательщиком земельного налога, его начисление и уплата должны быть отражены в бухгалтерском учете товарищества.

Если земельный участок (часть участка) используется некоммерческой организацией исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей так же, как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В ситуации, когда садоводческое товарищество использует землю как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговая служба придерживается мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

В такой ситуации сумму налога на землю следует учесть в составе общехозяйственных расходов и как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль распределить пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех ее доходов, включая целевые поступления. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех его доходов.

3. Компенсационные выплаты по земельному налогу

Учитывая, что оплата земель общего пользования производится непосредственно товариществом, гражданин независимо от того, является ли он членом этого товарищества или нет, не признается налогоплательщиком земельного налога в отношении указанных земель. Однако правлением товарищества может быть принято решение, предусматривающее компенсацию платы за земли общего пользования в виде взносов членов товарищества, а также лиц, не являющихся членами товарищества, но земельные участки которых территориально расположены в его границах.

Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.

Author: admin