Законы рф задать вопрос

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2018

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Отправить обращение Президенту в форме электронного документа

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Президента России в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.

2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем внимание, что средства сайта позволяют сохранить для создания личного архива набранный и отправленный Вами текст в электронной форме в файл на жестком диске или на ином электронном носителе компьютера пользователя непосредственно после отправки и появления соответствующего информационного сообщения путем нажатия на кнопку «Сохранить текст в электронной форме в файл формата *.docx».

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:

текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;

аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.

Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».

Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, и запросов, касающихся деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Обращения» на официальном сайте Президента Российской Федерации.

12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.

Переход на соответствующий сайт осуществляется из «Личного кабинета» по специальной ссылке (при наличии).

13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

Какой состав и структура раздела по опережающему развитию Дальнего Востока?

Требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий утверждены приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минвостокразвития России и Минкавказа России от 15 августа 2017 г. № 412/127н/243/115.

Структура разделов по опережающему развитию приоритетных территорий в подпрограммах госпрограммы должна содержать:

а) информацию о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50% и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей) (далее — компании с государственным участием), иных внебюджетных источников, целевых показателях (индикаторах), позволяющих оценить эффективность реализации государственных программ на приоритетных территориях.

Смотрите так же:  Возврат билетов через сбербанк

б) сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников по форме приложения № 1 к указанному приказу.

Что указывать в графе 2016 года «план» – федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год или федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год?

Плановые значения объемов бюджетных ассигнований на текущий 2016 год указываются в соответствии с первоначальной редакцией федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год.

5.15. В столбце 14 указано, что финансирование указывается в соответствие со сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января текущего года. Верен ли данный порядок формирования таблицы, учитывая, что в базовом варианте мы государственную программу действительно начинаем разрабатывать в конце текущего года, условно примем 2016 года, но Правительство в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации утверждает и рассматривает государственную программу уже в 2017 году, таким образом для Правительства Российской Федерации 2016 год будет уже отчетным и ответственные исполнители могут в 2016 году указывать уже соответственно отчетные данные по финансированию?

При корректировке и приведении государственных программ в соответствие с законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период за текущий год принимается год разработки проекта государственной программы, т. е. год, предшествующий очередному году.

Иными словами, при приведении государственных программ в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов за текущий год принимается 2016 год, за отчетный – 2015 год.

Соответственно, в графе 14 таблицы 4 указываются плановые значения объемов бюджетных ассигнований на текущий год, т.е. показатели федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года (первоначальная редакция федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год).

Если за реализацию основного мероприятия, в которое включены несколько мероприятий, и наступление контрольных событий отвечают сразу несколько сотрудников ведомства, сколько может быть указано сотрудников в соответствующих графах таблицы 2 и детальном плане-графике и если один, то кто именно?

В детальном плане-графике реализации государственной программы в соответствии с пунктом 33 Методических указаний и сноской 61 к таблице 13а в графе 4 «Ответственный исполнитель» в качестве ответственного исполнителя основного мероприятия (мероприятия) необходимо указывать должностное лицо не ниже руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, иного главного распорядителя бюджетных средств (не более одного). Таким образом, в качестве ответственного за исполнение основного мероприятия (мероприятия) указывается только одно должностное лицо.

В таблице 2 необходимо указывать наименования федеральных органов исполнительной власти (иных главных распорядителей бюджетных средств), ответственных за реализацию основных мероприятий (ВЦП).

Какие разделы (приложения) включается в утверждаемую часть государственной программы, а что относится к дополнительным и обосновывающим материалам?

Состав элементов утверждаемой части государственной программы и дополнительных и обосновывающих материалов установлен Порядком № 588.

Элементы государственной программы:

Утверждаемые:

  • паспорт ГП
  • паспорта подпрограмм
  • паспорта ФЦП
  • утверждаемое текстовое описание ГП
  • правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
  • сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий (приложения № 2,3,4 совместного приказа от 15.08.2017 г. № 412/127н/243/115)
  • таблица 1
  • таблица 1а
  • таблица 2
  • таблица 3
  • таблица 4
  • таблица 4а
  • таблица 4б
  • таблица 13

Дополнительные и обосновывающие материалы — не утверждаемые:

  • характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
  • прогноз развития сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации госпрограммы;
  • прогноз ожидаемых результатов госпрограммы;
  • описание рисков реализации госпрограммы;
  • обоснование набора подпрограмм и ФЦП;
  • описание мер госрегулирования;
  • обоснование необходимых финансовых ресурсов, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) госпрограммы (подпрограммы);
  • характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации;
  • методика оценки эффективности госпрограммы;
  • прогноз сводных показателей государственных заданий;
  • обоснование необходимости применения мер госрегулирования с финансовой оценкой;
  • информация об инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета;
  • данные о прогнозных расходах госкорпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов;
  • характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
  • сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) госпрограммы;
  • основные параметры потребности в трудовых ресурсах;
  • сведения о целевых группах дополнительные сведения по подпрограммам госпрограммы;
  • дополнительные сведения по подпрограммам
  • разделы по опережающему развитию приоритетных территорий (в соответствии с положениями совместного приказа от 15.08.2017 г. № 412/127н/243/115)
  • таблица 5
  • таблица 6
  • таблица 7
  • таблица 8
  • таблица 9
  • таблица 9а
  • таблица 10
  • таблица 11
  • таблица 12
  • таблица 13а
  • таблица 24
  • таблица 24а
  • таблица 25.1
  • таблица 25.2

Когда по истечению квартала должны предоставляться отчеты о выполнении мероприятий и контрольных событий госпрограмм?Какие меры воздействия предусмотрены для тех, кто задерживает предоставления квартальных и годовых отчетов?

1. В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 (далее — Методические указания): предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации госпрограммы осуществляется в электронном виде с использованием Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках госпрограмм и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.programs.gov.ru. (далее — Портал государственных программ); до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Минэкономразвития России создает на Портале государственных программ форму мониторинга реализации госпрограммы с использованием данных, содержащихся в утвержденных плане реализации соответствующей госпрограммы и детальном плане-графике ее реализации. Автоматически созданная форма мониторинга реализации госпрограммы заполняется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками госпрограммы исключительно в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий и наступлении контрольных событий программы. Ответственный исполнитель госпрограммы обеспечивает координацию проведения мониторинга; участники и соисполнители госпрограммы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV-ro квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации госпрограммы; ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителями госпрограммы, заполняет и утверждает на Портале государственных программ данные мониторинга реализации госпрограммы, заполняет по форме таблицы 15 приложения № 1 к Методическим указаниям, а также доводит до сведения Минэкономразвития России и Минфина России информацию о ее готовности; В соответствии с пунктом 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее — Порядок), Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий госпрограмм, указанных в планах их реализации. 2. Пунктом 43(1) Порядка предусмотрено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов — ответственные исполнители, соисполнители и участники госпрограммы несут персональную ответственность за эффективность реализации госпрограммы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей госпрограммы, а также за достоверность информации, размещаемой на Портале государственных программ. В соответствии с пунктом 44 Порядка по результатам оценки эффективности госпрограммы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или госпрограммы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Президенту Российской Федерации предложений о наложении) на руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов — ответственных исполнителей, соисполнителей и участников госпрограммы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации госпрограммы.

Почему показатели данной программы не актуализированы на портале? Кто их должен актуализировать?В соответствии с каким нормативным документом должна осуществляться актуализация сведений на данном портале?

Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее — Порядок), определены этапы разработки и внесения изменений в государственные программы Российской Федерации (далее — государственные программы). В соответствии с Порядком проект государственной программы разрабатывается в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети «Интернет» (www.programs.gov.ru) (далее — Портал государственных программ). На Портале государственных программ ответственным исполнителем формируется проект государственной программы с учетом предложений соисполнителей и размещаются все дополнительные и обосновывающие материалы к ней в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690. Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется в Минэкономразвития России и Минфин России в электронном виде с использованием Портала государственных программ и на бумажном носителе вместе с заключениями Росстата и сведениями о заключениях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступившими в инициативном порядке, с указанием позиции по ним ответственного исполнителя. После согласования с Минэкономразвития России и Минфином России проект государственной программы вносится в Правительство Российской Федерации в электронном виде с помощью Портала государственных программ и на бумажном носителе. К проекту государственной программы прилагаются (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) сведения о его согласовании соисполнителями, Минэкономразвития России и Минфином России, а также сведения об учете замечаний Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений, которые вносятся в нее), заключение (протокол) общественного совета при ответственном исполнителе, сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта государственной программы, заключение Росстата (при наличии) о заключениях федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступивших в инициативном порядке, с указанием позиции ответственного исполнителя. В соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса.

Хочу принять участие в проектах, так как вижу, что Вы заблуждаетесь насчет того, что именно такое «Лучшее качество жизни граждан России»

Смотрите так же:  Земельный налог тамбов

Можно ли на сайте написать, что компания является участником государственной программы, если она реализует замысел данной программы без финансирования, а по собственной инициативе?

В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 23.03.2015 № 09-05-01/15785 ответственным исполнителям государственных программ рекомендовалось отразить предложения по уточнению структуры программ (подпрограмм и основных мероприятий) на Портале государственных программ (www.programs.gov.ru). Можно узнать, такие предложения уже размещены на сайте и где их найти?

Здравствуйте! Считаю необходимым создать госпрограмму по восстановлению сёл и деревень России.

Я работаю в организации, которая занимается предоставлением услуг доступа в интернет и кабельным телевидением. У нас есть возможность предоставлять наши услуги в городах/деревнях/поселках с малоэтажной застройкой, с населением от 1000 до 10000 человек. Подскажите, есть ли государственные программы по развитию услуги доступа в интернет для жителей малых городов/деревень/поселков?

Скажите, пожалуйста, на территории г. Саратова реализуются программы направления «Новое качество жизни»?

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р приоритетное направление «Новое качество жизни» реализуется в рамках тринадцати государственных программ Российской Федерации, направленных в том числе на повышение эффективности реализации государственной политики в интересах социально ориентированного развития страны, создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, обеспечение общественной безопасности, повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации осуществляются определенными Правительством Российской Федерации в качестве ответственных исполнителей федеральными органами исполнительной власти совместно с иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (соисполнителями государственных программ). Например в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» одним из направлений реализации подпрограммы Б «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» является участие в программе «Родовой сертификат» для прикрепленного контингента по оказанию в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным, а также по наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет по месту жительства. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал предусмотрена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Следует отметить, что в Вашем обращении не указано, о каком конкретно сертификате идет речь: сертификат на материнский (семейный) капитал, родовой сертификат, жилищный сертификат. В связи с этим для получения дополнительных разъяснений по вопросу получения сертификата в рамках программы «Новое качество жизни в России» рекомендуем Вам обратиться в соответствующие органы исполнительной власти, а также в орган местного самоуправления по месту Вашего жительства или соответствующий орган субъекта Российской Федерации.

Юридическая консультация

Условия предоставления консультации см. ниже в примечании.

[Консультации по техническим причинам временно не оказываются]

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

* Бесплатной является только первичная консультация по телефону. Для детального изучения вопроса и имеющихся документов может потребоваться очная консультация по разумной цене.

* Не на все вопросы гарантируется ответ. Вопросы передаются сотрудникам юридической компании, и они отвечают по мере возможности. В частности пока не рассматриваются следующие вопросы: нотариальные, вопросы связанные с регистрацией и гражданством, пенсиями, пособиями и льготами, вопросы по налоговым декларациям и вопросы, имеющие чисто справочный характер.

* Консультации в настоящее время предоставляются нашими партнерскими юридическими компаниями в следующих регионах:

  • Москва
  • Московская область
  • Ленинградская область
  • Санкт-Петербург
  • Тамбовская область
  • Самарская область
  • Ростовская область
  • Ставропольский край
  • Республика Удмуртия
  • Республика Марий Эл
  • Новосибирская область
  • Томская область
  • Хабаровский край
  • Курская область
  • Республика Татарстан
  • Нижегородская область
  • Краснодарский край
  • Киев
  • Киевская область
  • Свердловская область
  • Иркутская область
  • Волгоградская область
  • Крым
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Владимирская область
  • Кишинев

* Система не предназначена для решения учебных задач и предоставления справочной информации.

Первичная консультация по телефону осуществляется бесплатно: Вы сможете пообщаться с юристом по Вашему вопросу, но важно понимать, что в большинстве случаев для решения проблемы всё же не обойтись без полноценной очной консультации (по разумной цене), т.к. очень многое зависит от нюансов Вашей ситуации, от имеющихся документов, которые требуют детального изучения, и пр.

Нарушаю ли закон РФ, имея сайт с контентом для взрослых?

я являюсь гражданином РФ и владею сайтом тематики для взрослых. Сервер сайта расположен в стране где порно официально разрешено. доменное имя так же в международной зоне. по факту я НЕ распространяю ,не храню,и не рекламирую порно контент на территории РФ. вопрос такой нарушаю ли я УК РФ имея такой сайт?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! Если у вас нет порно тематики, в чем проблема тогда. Порно тематику нельзя определить «на глаз», это может сделать соответствующий эксперт.

Статья 242. Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 242]
1. Незаконные изготовление и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо вовлечение несовершеннолетнего в оборот порнографической продукции, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»);
в) с извлечением дохода в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового.

Примечание. Доходом в крупном размере в настоящей статье, а также в статье 242.1 настоящего Кодекса признается доход в сумме, превышающей пятьдесят тысяч рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 76 Конституции РФ

1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Комментарий к Статье 76 Конституции РФ

1. Комментируемая статья определяет соотношение законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых в России по предметам ведения РФ, совместного ведения РФ и ее субъектов, пределы собственного правового регулирования субъектов РФ, а также иерархию нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.

По предметам ведения РФ принимаются федеральные нормативные правовые акты, в ч. 1 ст. 76 названы федеральные конституционные и федеральные законы. Это означает, что вопросы, перечисленные в ст. 7 Конституции России, не могут быть регламентированы актами субъектов РФ — их регулирование осуществляется только на федеральном уровне. Хотя в ч. 1 данной статьи говорится только о законах, не исключаются конкретизация и развитие их положений в подзаконных нормативных актах федерального уровня (актах Президента, Правительства и др.). Однако такое дополнительное регулирование должно осуществляться в рамках компетенции соответствующих федеральных органов, изменять законы они не вправе. В частности, как постановил Конституционный Суд, Президент своими нормативными правовыми актами может только временно устранить законодательные пробелы, но не вправе каким-либо образом изменять федеральные законы (Постановление от 11.11.1999 N 15-П*(931)).

Прямое действие федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также иных федеральных нормативных правовых актов означает, что они не нуждаются в подтверждении со стороны субъектов РФ, как это бывает в конфедерациях. Они действуют непосредственно на всей территории РФ.

Статья 76 называет два вида федеральных законов, регулирующих предметы исключительного ведения Федерации, — конституционные и «обыкновенные», однако ни в данном случае, ни в ст. 105-108 не разграничиваются предметы регулирования того и другого. Такое разграничение осуществлено в различных статьях Конституции, когда указывается, какой закон должен быть принят по конкретному вопросу. Рассматривая понятие «федеральный конституционный закон», Конституционный Суд в Постановлении от 31.10.1995 N 12-П*(932) установил следующие важнейшие свойства такого закона: 1) он по своей юридической природе принимается во исполнение Конституции, не может изменять ее положения; 2) федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Такая формулировка предполагает принятие федеральных конституционных законов только в случаях прямого указания Конституцией. Конституция предусматривает принятие федеральных конституционных законов, в частности, по следующим вопросам: о порядке принятия в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Федерации (ст. 65); о порядке изменения статуса субъекта РФ (ст. 66); о государственном флаге, гербе и гимне РФ (ст. 70); о референдуме РФ (ст. 84); о режиме военного положения (ст. 87) и др. Почти все предусмотренные Конституцией федеральные конституционные законы приняты. Исключение составляет федеральный конституционный закон о порядке созыва Конституционного Собрания.

Конституционный Суд в своей практике обращался к вопросу об иерархии среди федеральных законов в случае регулирования их нормами одних и тех же правоотношений. В Постановлении от 29.06.2004 N 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом депутатов Государственной Думы»*(933) Суд указал, что ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой, но кодексы законов могут иметь приоритет перед другими «обыкновенными» федеральными законами, хотя такой приоритет не является безусловным, а ограничен рамками специального предмета регулирования.

Смотрите так же:  Санаторно-курортная карта оформить детям

Суд также указал, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы исходными правилами являются следующие: приоритет последующего закона; специального закона, закона устанавливающего дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе их особым правовым статусом. Правильный выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относятся к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Данная позиция была неоднократно подтверждена Конституционным Судом в ряде решений, в том числе в Определениях от 08.11.2005 N 439-О, от 16.11.2006 N 454-О *(934).

2. Часть 2 ст. 76 Конституции определяет «двухуровневое» нормативное правовое регулирование по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов: федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Конституция вводит важнейшую правовую формулу такого «двухуровнего» регулирования: субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения в соответствии с федеральными законами. Это обусловлено принципом верховенства федерального права. Вопросы совместного ведения перечислены в ст. 72 Конституции.

Регулируя эти вопросы, субъект РФ может принимать «опережающее законодательство», если тот или иной вопрос не урегулирован федеральным законом. Однако содержание понятия «совместное ведение» и анализ круга вопросов, охватываемых данным понятием, подразумевает необходимость обеспечения соблюдения при этом как интересов субъектов Федерации, так и федеральных интересов. Кроме того, принцип иерархичного построения системы законодательных актов подразумевает непротиворечивость законодательных актов субъектов РФ федеральным законам. Отсюда следует вывод Суда о том, что даже в случае принятия субъектами РФ законов (иных нормативных правовых актов), по своему содержанию опережающих федерального законодателя, законодательные органы субъектов Федерации обязаны основываться на базовых принципах, определенных Конституцией РФ и иным федеральным законодательством. Исходя из этого Конституционный Суд в Постановлениях от 30.11.1995 N 16-П, от 01.02.1996 N 3-П и от 30.04.1997 N 7-П *(935) указал, что после издания федерального закона акт субъекта РФ должен быть приведен в соответствие с ним. Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливает трехмесячный срок для приведения актов субъектов Федерации в соответствие федеральному законодательству.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает иерархию федеральных конституционных и федеральных законов. Первые в силу своей особой правовой природы (регулирование вопросов, прямо указанных в Конституции, усложненный порядок принятия, неприменимость вето Президента РФ и др.) имеют большую юридическую силу по отношению к «обыкновенным» федеральным законам. Поэтому федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Часть 4 ст. 76 определяет круг самостоятельного нормативного правового регулирования субъектов Федерации: своими законами и иными нормативными правовыми актами они вправе осуществлять самостоятельную регламентацию тех вопросов, которые вынесены за пределы исключительного ведения РФ, а также за пределы предметов совместного ведения. Такое регулирование осуществляется субъектами РФ по принципу собственного усмотрения, исходя из сложившихся традиций и обычаев, условий жизнедеятельности того или иного субъекта РФ. Однако собственное нормативное правовое регулирование субъектов РФ должно отвечать установленным федеральной Конституцией нормам и принципам, соответствовать федеральным законам.

Конституционный Суд, интерпретируя конституционные нормы, в Постановлении от 03.11.1997 N 15-П*(936) отметил, что если субъект Федерации не принял закона по вопросу, отнесенному к его компетенции федеральным законодателем, то федеральный законодатель в случае необходимости сам может осуществить правовое регулирование в этой сфере. В таком случае регулирование посредством федерального закона будет осуществлено в целях реализации соответствующих конституционных положении и в соответствии с закрепленным Конституцией принципом о ее высшей юридической силе, прямом действии и применении на всей территории РФ. Названная позиция Суда направлена на недопущение возникновения законодательных пробелов по вопросам, относящимся к предметам ведения субъектов Федерации, но не решенным ими самостоятельно путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Рассматривая вопросы нормотворчества субъектов РФ, Конституционный Суд высказал позицию о юридической сущности устава, а равно и конституции субъекта РФ. По мнению Суда, эти акты занимают особое, а именно высшее место в иерархии нормативных правовых актов, принимаемых законодательным органом субъекта РФ (Постановление от 01.02.1996 N 3-П*(937)).

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает принцип соответствия нормативных правовых актов субъектов Федерации федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения. При противоречии между указанными нормативными правовыми актами действует федеральный закон. Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в ч. 3 ст. 3 предусматривает принципиальнейшее правило, что даже в случае оспаривания органом государственной власти субъекта РФ конституционности федерального закона, иного нормативного правового акта федерального уровня в части разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, до вступления в силу соответствующего решения суда, не допускается принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, противоречащих оспариваемым положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального уровня.

Названный Закон предусматривает меры ответственности, принимаемые по отношению к государственным органам и должностным лицам субъектов Федерации в случае принятия ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, если такие органы или должностные лица не отменят неправомерный нормативный правовой акт в установленный срок: роспуск законодательного собрания субъекта РФ, отрешение от должности высшего должностного лица субъекта РФ. Механизм привлечения к ответственности по рассматриваемому основанию включает разнообразные процедуры. Так, в отношении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, принявшего такой акт, устанавливается шестимесячный срок для отмены акта, признанного в судебном порядке противоречащим Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам. В случае неисполнения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации судебного решения и если при этом судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от принятия соответствующих мер были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ (в форме указа). В случае непринятия необходимых мер со стороны предупрежденного органа в трехмесячный срок Президент вправе распустить данный орган государственной власти субъекта РФ. При этом такое решение Президента может быть принято не позже, чем в течение одного года со дня вступления в силу решения суда.

Конституционный Суд, анализируя положения Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающие возможность роспуска законодательного (представительного) органа субъекта РФ, отметил следующее. Необходимость адекватных мер федерального воздействия в целях защиты Конституции, обеспечения ее высшей юридической силы, верховенства и прямого действия, а также верховенства основанных на ней федеральных законов на всей территории РФ (что требует от органов государственной власти субъектов Федерации соблюдения федеральной Конституции и федеральных законов) вытекает, в частности, из конституционных положений об основах конституционного строя России, необходимости защиты конституционных ценностей, таких как суверенитет и государственная целостность РФ, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, единство экономического пространства, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Исходя из этого федеральным законодателем должен быть установлен такой контрольный механизм, который обеспечивал бы эффективное исполнение органами власти субъектов Федерации их конституционной обязанности соблюдать Конституцию и федеральные законы и не допускать принятия противоречащих им законов и иных нормативных актов. В случае невыполнения субъектами РФ указанной конституционной обязанности предполагаются негативные правовые последствия, включая применение к субъектам РФ мер федерального воздействия. Вместе с тем Суд указал, что меры федерального воздействия не могут быть реализованы в связи с формальным противоречием нормативного правового акта субъекта РФ федеральному регулированию, поскольку применение соответствующих мер обусловлено обязательностью подтверждения в судебном порядке наступления конституционно значимых тяжких последствий, вызванных неправомерным нормативным актом и его несвоевременным устранением из правовой системы РФ (Постановление КС РФ от 04.04.2002 N 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»*(938)).

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта РФ актов, противоречащих Конституции, федеральным законам (а равно федеральным конституционным законам), законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить ему недоверие*(939). При этом должны быть соблюдены следующие условия: такие противоречия установлены соответствующим судом; они не были устранены высшим должностным лицом субъекта РФ в месячный срок со дня вступления в силу судебного решения. Решение о недоверии направляется на рассмотрение Президенту для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Федерации от должности, который принимает окончательное решение.

Конституционность норм указанного Закона в отношении правомочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ выносить решение о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ, была подтверждена Конституционным Судом, указавшим, что предусмотренная федеральным законодателем система сдержек и противовесов, включающая, в частности, и названное правомочие, основывается на учете сбалансированности полномочий законодательной и исполнительной властей (Постановление от 18.01.1996 N 2-П*(940)).

6. Наличие собственной компетенции субъектов РФ вне пределов ведения РФ и совместного ведения Федерации и ее субъектов, в рамках которой субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции), обусловливает установление приоритета собственного законодательства субъекта РФ над федеральными законами в этой части. В данной сфере отношений при противоречии между федеральным законом и законом субъекта РФ действует последний. Вместе с тем, исходя из норм ст. 15 Конституции, следует констатировать, что даже принятые по предметам собственного ведения субъектов нормативные правовые акты последних в силу верховенства норм Конституции не могут противоречить ее положениям. Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ определяет, что в случае принятия органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, противоречащих Конституции, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, органы государственной власти субъектов РФ несут ответственность, предусмотренную законодательством. Эти нормы федерального закона в равной степени относятся к законам и иным правовым актам субъектов Федерации, изданным в сфере собственных полномочий субъекта РФ.

Author: admin