Заявление в налоговую рк

Изменена форма налогового заявления о регистрационном учете

Приказом Министра финансов РК от 28 ноября 2016 года № 618 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан, которым были утверждены формы налоговых заявлений. В частности, изменена форма налогового заявления о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора согласно приложению 10 к приказу от 31 декабря 2014 года № 604. Данная форма налогового заявления теперь озаглавлена как «Налоговое заявление о регистрационном учете частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора». Это связано с тем, что с 1 января 2017 года регистрация в качестве индивидуального предпринимателя производится в уведомительном порядке, и поэтому налоговое заявление о регистрационном учете индивидуального предпринимателя не представляется.

Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо представляет в орган государственных доходов уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по установленной форме. Уведомление представляется в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства» либо в явочном порядке на бумажном носителе.

Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, принятое органами государственных доходов, подтверждает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. При этом норма по выдаче Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя упразднена.

Поэтому, признан утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 678 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) и признании утратившим силу приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 598 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя».

Изменения введены в действие с 1 января 2017 года.

Об утверждении перечня налоговых заявлений, представляемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»

Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра финансов РК от 19.02.2018 № 239 и Министра информации и коммуникаций РК от 16.02.2018 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемый перечень налоговых заявлений, представляемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 477 и Министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 275 «Об утверждении перечня налоговых заявлений, представляемых через центры обслуживания населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11139, опубликован в «Юридической газете» от 17 сентября 2015 года № 138 (2898)).

3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.

4. Комитету по связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Казангап Т.Б.) обеспечить:

1) исполнение настоящего совместного приказа некоммерческим акционерном обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Комитета по связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
_____________ Исекешев А.О.

Министр финансов
Республики Казахстан
__________ Султанов Б.Т.

Перечень налоговых заявлений, представляемых через
Государственную корпорацию «Правительство для граждан»

1. Налоговое заявление о регистрационном учете частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.

Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 05.07.2017 № 421 и Министра информации и коммуникаций РК от 12.07.2017 № 257 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

2. Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности.

3. Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности.

4. Налоговое заявление на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений.

5. Налоговое заявление о постановке на регистрационный учет.

6. Налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов.

7. Исключен совместным приказом Министра финансов РК от 05.07.2017 № 421 и Министра информации и коммуникаций РК от 12.07.2017 № 257 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
8. Исключен совместным приказом Министра финансов РК от 05.07.2017 № 421 и Министра информации и коммуникаций РК от 12.07.2017 № 257 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
9. Исключен совместным приказом Министра финансов РК от 05.07.2017 № 421 и Министра информации и коммуникаций РК от 12.07.2017 № 257 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
10. Исключен совместным приказом Министра финансов РК от 05.07.2017 № 421 и Министра информации и коммуникаций РК от 12.07.2017 № 257 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
11. Исключен совместным приказом Министра финансов РК от 05.07.2017 № 421 и Министра информации и коммуникаций РК от 12.07.2017 № 257 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

12. Налоговое заявление на получение подтверждения налогового резидентства.

13. Налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.

14. Заявление об изменении срока уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары.

15. Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов.

Утверждены формы налоговых заявлений

В целях приведения норм законодательства в соответствие с требованиями действующего с 1 января 2018 года Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160 утверждены следующие формы налоговых заявлений:

1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;

2) налоговое заявление о прекращении деятельности;

3) налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности;

4) налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности;

5) налоговое заявление на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета на основании международного договора об избежании двойного налогообложения;

6) налоговое заявление на получение подтверждения налогового резидентства;

7) налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;

8) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет;

9) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета;

10) налоговое заявление о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой;

11) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

12) налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика;

13) налоговое заявление о возврате налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта;

14) налоговое заявление на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;

15) налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, платежей в бюджет, таможенных платежей, пеней, процентов и штрафов;

16) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

17) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины;

18) налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат;

19) налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования — с 23 марта 2018 года. Наряду с этим признаются утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов РК.

Напомним, что пунктом 1 статьи 206 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года установлено, что налоговым заявлением является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в налоговый орган с целью реализации его прав и исполнения обязанностей в случаях, установленных Налоговым кодексом.

Заявление работника о применении налоговых вычетов и справка о расчетах с физическим лицом (применяемые с 2020 года)

В 2018 и 2019 годах налогоплательщики могут применять документы в произвольной форме!

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, соответственно принятые в рамках Приказа формы также будут применяться с 2020 года.

Данным приказом признается утратившим силу Приказ от 10 августа 2016 года № 439 , которым ранее были утверждены аналогичные формы и которые также должны были вступить в силу с 2020 года.

Подробнее про утверждение форм Приказом от 10 августа 2016 года № 439 в материалах:

В соответствии со статьей 343 НК РК, налоговый агент обязан предоставлять физическому лицу справку о расчетах. Такая справка предоставляется в общем случае за календарный год до 20 февраля года, следующего за отчетным.

В данный момент отсутствует утвержденная форма, соответственно справка может предоставляться в произвольной форме. С 2020 года справка будет предоставляться исключительно по утвержденной форме.


Статьей 343 НК РК установлено, что налоговый агент предоставляет физическому лицу вычеты на основании заявления такого лица о применении налоговых вычетов.

В данный момент отсутствует утвержденная форма, соответственно заявление может также предоставляться в произвольной форме. С 2020 года заявление предоставляется по утвержденной форме.

Порядок регистрации онлайн-кассы в налоговой инспекции

Новая редакция закона №54-ФЗ предусматривает два способа регистрации ККТ в налоговой инспекции. Но вот, каким из них можно воспользоваться для перехода на онлайн-кассы?

Как можно зарегистрировать ККТ

На данный момент законодательно утверждены 2 способа постановки контрольно-кассовой техники на учет:

1. Новый порядок

Он прописан в статье 4.2 закона №54-ФЗ (новая редакция от 15.07.2016 г.) и предусматривает:

  • либо заполнение заявления на бумажном носителе и его подачу в любой территориальный налоговый орган. При этом карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации предприятия;
  • либо подачу заявления через личный кабинет ККТ. При этом дублировать на бумаге поданное через данный ресурс заявление не нужно. Личный кабинет ККТ находится на сайте ФНС РФ. Фактически он интегрирован в Личный кабинет налогоплательщика, и доступ к нему осуществляется в автоматическом режиме – при авторизации организации или предпринимателя на сайте. Однако чтобы выполнить регистрационные действия понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Без нее никакие документы даже приниматься не будут.

Видеоинструкция — как подключить онлайн-кассу за 5 шагов:

2. Старый порядок возможен до 31 января 2017 года

Прежний порядок, который прописан в законе №54-ФЗ (в редакции до 15 июля 2016 года). Данный порядок разрешен п. 3 статьи 7 закона №290-ФЗ и действует до 31 января 2017 года включительно. Эти правила были утверждены Правительством РФ в Постановлении №470 от 23.07.2007 года.

Однако, как заявляют в территориальных налоговых органах:

  • регистрировать по старому порядку, который действовал до 15 июля 2016 года, можно исключительно кассовые аппараты старого образца (не онлайн-кассы). И сделать это можно только до 31 января 2017 года включительно;
  • онлайн-кассы и модернизированные под онлайн-кассы модели ККТ подлежат регистрации уже по новому порядку. Но стоит помнить, что с 01 февраля 2017 года для регистрации кассового аппарата уже потребуется договор с оператором ОФД (п. 4 статьи 7 закона №290-ФЗ). До этого момента, как утверждает сам налоговый орган и закон №290-ФЗ, постановку на учет ККТ можно провести и без наличия такого договора. Причем, услуги оператора ОФД – платные. И пока их стоимость составляет ориентировочно 3 тысячи рублей в год.

21 августа 2017 г. вступил в силу приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/[email protected] «Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе» ( ССЫЛКА ).

Ознакомиться с Приложениями к Приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/[email protected] можно ЗДЕСЬ (файл word).

Бланк заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (форма по КНД 1110061) приведен в приложении №1 к Приказу ФНС РФ.

Бланк заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета (форма по КНД 1110062) приведен в приложении №2 к Приказу ФНС РФ.

Карточка регистрации ККТ (форма по КНД 1110066) указана в приложении №3.

Карточка о снятии ККТ с регистрационного учета (форма по КНД 1110065) является приложением №4.

Порядок заполнения заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники расписан в приложении №5.

Порядок заполнения заявления о снятии кассы с регистрационного учета приведен в приложении №6.

С порядком заполнения формы карточки регистрации контрольно-кассовой техники можно ознакомиться в приложении №7.

Порядок заполнения формы карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета указан в приложении №8.

Порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приложении №9.

С учетом того, что реальные сроки поставки фискальных накопителей до конечного потребителя составляют от 30 и более, предпринимателям будет полезно знать следующую информацию.

30.05.2017 на сайте nalog.ru опубликовано разъяснение Минфина в каких случаях не штрафуют за неприменение онлайн-кассы (картинка кликабельна):

«. Вместе с тем, ФНС России сообщает, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что организации и индивидуальные предприниматели приняли все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ (например, заключили договор с изготовителем фискальных накопителей о поставке фискального накопителя), то они к ответственности не привлекаются. (Взаимосвязи положений частей 1 и 4 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Соответствующие разъяснения даны Министерством финансов РФ письмом от 30.05.2017 № 03-01-15/33121.»

Онлайн регистрация кассы через Интернет (через личный кабинет) — пошаговая инструкция

Для постановки ККТ на учет через личный кабинет одного только наличия усиленной квалифицированной электронной подписи недостаточно. Дополнительно потребуются определенные сведения и о самом кассовом аппарате и о порядке его эксплуатации. Если разбираться в этом нет времени или желания, услугу по регистрации вы можете заказать здесь .

Смотрите так же:  Пояснительная записка к расписанию уроков

Скачать пошаговую инструкцию по регистрации контрольно-кассовой техники на сайте налоговой службы nalog.ru в режиме передачи фискальных данных можно по ССЫЛКЕ (файл PDF).

Видео — инструкция по регистрации кассы онлайн на официальном сайте налоговой службы:

Сам процесс регистрации онлайн-кассы через личный кабинет состоит из нескольких этапов, о которых уже сейчас известно следующее:

1. Сначала потребуется авторизация пользователя личного кабинета.

Для этого необходима установка программных компонентов или электронная подпись. Скачать программный компонент можно по ссылке http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0

При переходе по ссылке будет предложено скачивание установочного файла под названием «cadesplugin.exe».

Однако услуга по предоставлению ключа ЭЦП – платная. И в среднем цена такой услуги колеблется от 2-3 тысяч рублей за год. А обращаться за услугой нужно в специальный удостоверяющий центр (например, СКБ Контур ).

2. После присвоения налогоплательщику электронной подписи он получает возможность войти в личный кабинет.

Стоит заметить, что регистрировать кассу может и иное лицо, а не только сам налогоплательщик. Главное в этом случае – это предоставление налогоплательщиком своих идентифицирующих данных (пароля и т.п.).

3. В личном кабинете оформляется заявление на регистрацию онлайн-кассы.

Для этого в разделе «Мои кассы» следует кликнуть по ссылке «Зарегистрировать ККТ»

Перейти далее и выбрать «Заполнить параметры заявления вручную»

Будьте особенно внимательны при заполнении всех полей заявления (советуем скрупулезно перепроверять все вводимые данные)

Для оформления заявления в обязательном порядке потребуется знание:

  • адреса установки (применения) кассы;
  • наименования места, где она будет установлена;
  • заводского номера;
  • модели ККТ;
  • заводского номера фискального накопителя;
  • модели фискального накопителя;
  • порядка применения ККТ – для работы в автономном режиме (это для удаленных от сети местностей), для работы в составе автоматического устройства для расчетов, для расчетов через Интернет, и т.д. Это можно указать все в самой электронной форме заявления, где дан исчерпывающий перечень условий применения кассы.

4. После заполнения заявление подписывается электронной подписью и сразу же передается в налоговый орган.

Видео — пошаговая инструкция по регистрации онлайн-кассы в личном кабинете налоговой службы и ОФД:


5. После этого формируется отчет о регистрации.

И делает это сам владелец контрольно-кассовой техники в соответствии с п. 3 статьи 4.2 новой редакции закона №54-ФЗ. В отчет, в частности, вносится регистрационный номер ККТ (он присваивается налоговым органом после подачи заявления на регистрацию кассы онлайн-кассы), полное наименование владельца кассовой техники (его фирменное название, а для предпринимателей – полностью Ф.И.О.). Сформированный отчет передается либо в бумажном виде, либо его содержание передается через личный кабинет или через оператора ОФД.

Стоит отметить, что после подачи заявления (а не отчета) в налоговый орган для регистрации ККТ присваивается регистрационный номер этой кассы, который остается неизменным в течение всего срока ее эксплуатации.

6. Отчет о регистрации нужно подать в налоговый орган не позже следующего рабочего дня после дня получения регистрационного номера кассы (п. 3 статьи 4.2 новой редакции закона №54-ФЗ).

7. После получения отчета о регистрации налоговый орган проводит проверку всех данных, и по ее результатам выдает карточку регистрации ККТ. После получения этой карточки кассовой техникой можно пользоваться.

Видео — пошаговая инструкция регистрации онлайн-кассы на сайте налоговой службы РФ через личный кабинет:

Регистрация кассового аппарата, который был модернизирован, осуществляется практически в том же порядке. Единственное – добавляется процесс снятия такого аппарата с учета.

И сделать это можно до 31 января 2017 года включительно (на этом сроке настаивает сам налоговый орган) по старому порядку.

ВАЖНО: в соответствии с письмом ФНС РФ от 20 июня 2017 г. N ЕД-4-20/[email protected] контрольно-кассовая техника, несоответствующая новым требованиям, снимается с регистрационного учета в одностороннем порядке. Подробнее — ЗДЕСЬ .

Старый порядок прописан Минфином РФ в приказе №94н от 29.06.2012 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления ФНС РФ государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ».

А вот регистрировать модернизированный кассовый аппарат нужно в любом случае уже по новым правилам!

Кстати, предъявлять онлайн-кассы в налоговый орган для их постановки на учет не нужно!

Советуем прочитать статью о 54-ФЗ, регламентирующем порядок перехода на онлайн-кассы с 2017 года.

Налоговый Кодекс Республики Казахстан 2009 года/Глава 8

Статья 61. Налоговые формы и порядок их составления Править

1. Налоговые формы включают в себя налоговую отчётность, налоговое заявление и налоговые регистры.

2. Налоговые формы составляются налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на государственном и (или) русском языках.

3. Налоговые формы, составленные на бумажном носителе, должны быть подписаны налогоплательщиком (налоговым агентом) либо его представителем, а также заверены печатью налогоплательщика (налогового агента) либо его представителя, имеющих в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием.

Налоговые формы, составленные на электронном носителе, за исключением налоговых регистров, должны быть заверены электронной цифровой подписью налогоплательщика (налогового агента).

Статья 62. Срок хранения налоговых форм Править

1. Налоговые формы хранятся у налогоплательщика (налогового агента) в течение срока исковой давности, установленного статьёй 46 настоящего Кодекса.

2. При реорганизации налогоплательщика, налогового агента — юридического лица обязательство по хранению налоговых форм за реорганизованное лицо возлагается на его правопреемника (правопреемников).

Статья 63. Общие положения Править

1. Налоговая отчётность — документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в органы налоговой службы в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике, об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также об исчислении налоговых обязательств, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений.

2. Налоговая отчётность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, подлежащие составлению и представлению налогоплательщиком (налоговым агентом) по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также отчётность по мониторингу, представляемую крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу. Формы налоговой отчётности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом с учётом положений статей 65 — 67 настоящего Кодекса.

3. Налоговая отчётность подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная — налоговая отчётность, представляемая лицом за налоговый период, в котором произведена постановка на регистрационный учёт налогоплательщика и (или) впервые возникли налоговое обязательство по определенным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также обязанность по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов и исчислению и уплате социальных отчислений, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом);

2) очередная — налоговая отчётность, представляемая лицом за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором произведена постановка на регистрационный учёт налогоплательщика и (или) впервые возникли налоговое обязательство по определенным видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, а также обязанность по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов и исчислению и уплате социальных отчислений, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом);

3) дополнительная — налоговая отчётность, представляемая лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчётность за налоговый период, к которому относятся данные изменения и (или) дополнения по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом);

4) дополнительная по уведомлению — налоговая отчётность, представляемая лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчётность за налоговый период, в котором налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля, по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом);

5) ликвидационная — налоговая отчётность, представляемая лицом при прекращении деятельности или реорганизации путём разделения налогоплательщика, по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом), а также при снятии с регистрационного учёта по налогу на добавленную стоимость.

Статья 64. Особенности составления налоговой отчётности Править

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, для которых установлены различные условия налогообложения, составляют налоговую отчётность раздельно по каждому виду деятельности.

2. Недропользователи, для которых настоящим Кодексом предусмотрена необходимость ведения раздельного налогового учёта, составляют налоговую отчётность в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

3. Если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых уполномоченным органом установлены различные налоговые формы, то такой налогоплательщик должен составлять налоговые формы, предусмотренные для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится.

Статья 65. Особенности установления налоговой отчётности по корпоративному подоходному налогу Править

1. Уполномоченный орган утверждает формы декларации по корпоративному подоходному налогу с приложениями к данной декларации отдельно для каждой из следующих категорий налогоплательщиков:

1) страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования;

2) некоммерческих организаций;

3) организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере;

4) недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование или контрактам о разделе продукции;

5) прочих плательщиков корпоративного подоходного налога, не указанных в настоящем пункте, для которых установлена обязанность по составлению и представлению декларации.

2. Декларация по корпоративному подоходному налогу предназначена для декларирования налогоплательщиками корпоративного подоходного налога доходов, включенных в совокупный годовой доход, расходов, отнесенных на вычет, их корректировок, налогооблагаемого дохода (убытка), доходов и расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, переносимых убытков, исчисленной суммы налога за налоговый период и сумм налогов, уменьшающих сумму исчисленного налога за налоговый период.

Приложения к декларации по корпоративному подоходному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию:

1) по доходам (убыткам) от прироста стоимости;

2) по доходам и расходам по сомнительным обязательствам, сомнительным требованиям, списанию обязательств и требований, в том числе в разрезе кредиторов и дебиторов;

3) по доходам и расходам по вознаграждениям. Форма данного приложения по расходам по вознаграждениям может быть установлена в разрезе получателей вознаграждения;

4) по расходам по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе поставщиков для лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

5) по доходам (убыткам) по производным финансовым инструментам, за исключением свопа. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе контрагентов;

6) по управленческим и общеадминистративным расходам нерезидента;

7) по инвестиционным налоговым преференциям;

8) по доходам и расходам, уменьшающим налогооблагаемый доход. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе получателей безвозмездно переданного имущества, спонсорской помощи;

9) по амортизационным отчислениям, расходам на ремонт и другим вычетам по фиксированным активам;

10) по доходам из иностранных источников, по суммам прибыли или части прибыли компаний, зарегистрированных или расположенных в странах с льготным налогообложением, а также по сумме уплаченного иностранного налога и зачёта. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе лиц, от которых получены такие доходы;

11) по исчислению налогового обязательства по полученным стандартным налоговым льготам;

12) по доходам, подлежащим освобождению от налогообложения в соответствии с международными договорами;

13) сверку отчёта о доходах и расходах с декларацией по корпоративному подоходному налогу;

14) по доходам (убыткам) по свопу. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе контрагентов;

15) об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, налоговом обязательстве в разрезе учредителей доверительного управления имуществом и (или) выгодоприобретателей в иных случаях возникновения доверительного управления;

16) по управленческим и общеадминистративным расходам резидента, относимым на вычеты постоянными учреждениями резидента, расположенными за пределами Республики Казахстан.

3. По отдельным категориям налогоплательщиков в дополнение к информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию:

1) для страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования — по доходам от снижения размеров созданных провизий (резервов) и расходам по созданию провизий (резервов);

2) для некоммерческих организаций:

  • по доходам и расходам по безвозмездно полученному (переданному) имуществу, по вступительным взносам, по членским взносам. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе лиц, передавших и получивших безвозмездное имущество, в разрезе лиц, внесших и получивших вступительные взносы, членские взносы;
  • по расходам на содержание некоммерческой организации;
  • по расходам на организацию и проведение мероприятий;

3) для недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование или контрактам о разделе продукции:

  • по отчислениям в Фонд ликвидации последствий разработки месторождений;
  • по распределению чистого дохода и чистому доходу, направленному на увеличение уставного капитала юридического лица-резидента с сохранением доли участия каждого учредителя, участника;
  • по объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, по исчислению корпоративного подоходного налога отдельно по каждому контракту на недропользование;
  • по особенностям исчисления объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, суммы налога по контрактам на недропользование, предусмотренным статьёй 308 настоящего Кодекса;
  • по расходам на геологическое изучение, разведку и подготовительные работы к добыче природных ресурсов и другим расходам недропользователей;

4) для банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций на основании лицензии, а также лиц, осуществляющих такие операции без лицензии в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан:

  • по доходам от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в разрезе видов товаров, работ, услуг;
  • по доходам от снижения размеров созданных провизий (резервов) и расходам по созданию провизий (резервов) (для лиц, имеющих право на вычет в соответствии со статьёй 106 настоящего Кодекса);
  • по взносам по гарантированию депозитов физических лиц.

4. Уполномоченный орган утверждает следующие формы расчётов сумм корпоративного подоходного налога:

1) расчёт суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации;

2) расчёт суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период после сдачи декларации;

3) расчёт по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода резидента;

4) расчёт по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента.

5. Расчёты, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 4 настоящей статьи, предназначены для исчисления сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу за текущий налоговый период и представляются налогоплательщиками, для которых настоящим Кодексом установлено обязательство по исчислению и уплате сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.

6. Расчёты, указанные в подпунктах 3), 4) пункта 4 настоящей статьи, представляются налоговыми агентами для отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой для целей налогового контроля.

Форма приложения к расчёту по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода резидента, может содержать следующую информацию в разрезе получателей доходов о:

Смотрите так же:  Как оформить контрольную работу в тетради для заочников

1) сумме выплачиваемого дохода;

2) сумме выплаченного дохода;

3) ставке корпоративного подоходного налога;

4) сумме налога, удержанного у источника выплаты;

5) сумме фактически уплаченного налога.

Форма приложения к расчёту по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, может содержать следующую информацию в разрезе получателей доходов:

1) общие идентификационные данные о налогоплательщике;

2) об объектах налогообложения, в том числе освобожденных от налогообложения в соответствии с международным договором;

3) о ставках налога;

4) о применении международных договоров;

5) о периоде осуществления деятельности в Республике Казахстан;

6) о сумме исчисленного налога в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором.

Статья 66. Особенности установления налоговой отчётности по налогу на добавленную стоимость Править

1. Декларация по налогу на добавленную стоимость предназначена для исчисления суммы налога на добавленную стоимость плательщиками налога на добавленную стоимость и отражения информации о:

1) сумме облагаемого и необлагаемого оборота;

2) сумме облагаемого импорта;

3) сумме приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Казахстан;

4) сумме налога на добавленную стоимость, подлежащего отнесению в зачёт;

5) выбранном методе отнесения суммы налога на добавленную стоимость в зачёт и результатах его применения;

6) превышении суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачёт, над суммой начисленного налога на добавленную стоимость, в том числе на конец налогового периода;

7) об исчислении суммы налога на добавленную стоимость.

Декларация по налогу на добавленную стоимость может содержать требование по возврату превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачёт, над суммой начисленного налога на добавленную стоимость.

При этом требование по возврату превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачёт, над суммой начисленного налога на добавленную стоимость может быть отражено в первоначальной, очередной и (или) ликвидационной декларациях по налогу на добавленную стоимость.

2. Приложения к декларации по налогу на добавленную стоимость предназначены для детального отражения в них информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации по налогу на добавленную стоимость могут содержать следующую информацию по:

1) оборотам по реализации, облагаемым по нулевой ставке;

2) оборотам по реализации, освобожденным от налога на добавленную стоимость;

3) приобретенным у нерезидента работам, услугам и сумме налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за такого нерезидента;

4) корректировке размера облагаемого оборота и суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачёт;

5) документам на выпуск товаров из государственного материального резерва, выписанным уполномоченным государственным органом по государственным материальным резервам, в разрезе покупателей.

Статья 67. Особенности установления налоговой отчётности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу Править

1. Уполномоченный орган утверждает следующие формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу:

1) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с приложениями к данной декларации по физическим лицам-резидентам Республики Казахстан для следующих категорий налогоплательщиков, являющихся налоговыми агентами:

  • юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, за исключением юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации;
  • юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;
  • индивидуальных предпринимателей, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации;
  • частных нотариусов;
  • адвокатов;

2) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с приложениями к данной декларации по иностранцам и лицам без гражданства для следующих категорий налогоплательщиков, являющихся налоговыми агентами:

  • юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, за исключением юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации;
  • юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;
  • индивидуальных предпринимателей, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации;

3) декларация по индивидуальному подоходному налогу с приложениями к данной декларации отдельно для каждой категории налогоплательщиков:

  • индивидуальных предпринимателей, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации, физических лиц-нерезидентов Республики Казахстан;
  • физических лиц, указанных в пункте 2 статьи 185 настоящего Кодекса;
  • физических лиц, получивших доходы, не облагаемые у источника выплаты (за исключением индивидуальных предпринимателей), налогоплательщиков, получивших доходы за пределами Республики Казахстан, физических лиц, имеющих деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.

2. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к гражданам Республики Казахстан предназначена для отражения информации о:

1) доходах физических лиц, с которых исчисляются и удерживаются индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, а также исчисляются социальный налог, социальные отчисления;

2) сумме превышения начисленных социальных пособий над начисленной суммой отчислений в Государственный фонд социального страхования;

3) суммах выплаченных государственными учреждениями социальных пособий по временной нетрудоспособности;

4) суммах исчисленных налоговых обязательств, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений.

Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу могут содержать информацию о суммах исчисленных индивидуального подоходного налога и социального налога по структурным подразделениям, по перечню доходов работников, облагаемых и не облагаемых социальным налогом, исчислению социального налога налогоплательщиками по деятельности, осуществляемой в рамках каждого контракта на недропользование.

Положения настоящего пункта распространяются также на декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к гражданам Республики Казахстан, представляемую за структурные подразделения юридического лица.

3. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к иностранцам и лицам без гражданства предназначена для отражения информации о:

1) суммах начисленных и подлежащих выплате доходов иностранцев и лиц без гражданства, с которых исчисляются и удерживаются индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, а также исчисляются социальный налог, социальные отчисления;

2) суммах начисленных, но невыплаченных доходов нерезидентов, отнесенных налоговым агентом на вычеты, с которых исчисляется индивидуальный подоходный налог;

3) суммах исчисленных и подлежащих уплате в бюджет налогов и других обязательных платежей, а также обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором.

Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу могут содержать следующую информацию в разрезе получателей доходов:

1) общие идентификационные данные о налогоплательщике;

2) об объектах налогообложения, в том числе освобожденных от налогообложения в соответствии с международным договором;

3) о ставках налога;

4) о применении международных договоров;

5) о периоде осуществления деятельности в Республике Казахстан;

6) о сумме исчисленных индивидуального подоходного налога и социального налога, в том числе по структурным подразделениям, в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором;

7) о налоговых вычетах.

Положения настоящего пункта распространяются также на декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу для налоговых агентов по отношению к иностранцам и лицам без гражданства, представляемую за структурные подразделения юридического лица.

4. Декларация по индивидуальному подоходному налогу для индивидуальных предпринимателей представляется индивидуальными предпринимателями, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации.

Данная декларация предназначена для декларирования налогоплательщиками:

  • доходов, включённых в совокупный годовой доход;
  • расходов, отнесённых на вычеты;
  • корректировок доходов и вычетов;
  • налогооблагаемого дохода (убытка);
  • доходов и расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход;
  • переносимых убытков, исчисленной суммы налога.

Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу могут содержать информацию:

1) указанную в подпунктах 1) — 6), 8) — 10), 12) — 15) пункта 2 статьи 65 настоящего Кодекса;

2) о налоговых вычетах, которые установлены пунктом 1 статьи 166 настоящего Кодекса.

5. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу представляется физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 185 настоящего Кодекса.

Данная декларация предназначена для декларирования налогоплательщиками полученных доходов, исчисленной и уплаченной суммы индивидуального подоходного налога по доходам, не облагаемым у источника выплаты, суммы удержанного индивидуального подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты.

Приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, наличии на праве собственности имущества, находящегося на территории Республики Казахстан и (или) за ее пределами, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу могут содержать информацию:

1) о доходах, облагаемых у источника выплаты;

2) об имущественном и прочих доходах;

3) об имуществе, находящемся на праве собственности.

6. Декларация по индивидуальному подоходному налогу для других категорий физических лиц представляется физическими лицами, не указанными в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, в том числе получившими доходы, не облагаемые у источника выплаты (за исключением индивидуальных предпринимателей), а также физическими лицами, имеющими деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.

Данная декларация предназначена для декларирования доходов физических лиц, налоговых вычетов, исчисления суммы индивидуального подоходного налога. Приложения к декларации предназначены для детального отражения информации о видах и суммах доходов, об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля.

Формы приложений к декларации могут содержать следующую информацию:

1) по имущественному и прочим доходам;

2) по доходу частного нотариуса, адвоката;

3) по доходам, полученным из источников в иностранных государствах, в том числе по доходам, полученным в стране с льготным налогообложением, а также по суммам уплаченного иностранного налога и зачёта иностранного налога. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе лиц, от которых получены такие доходы;

4) по доходам, подлежащим освобождению от налогообложения в соответствии с международными договорами;

5) по доходам физических лиц, имеющих деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, и о наличии денег на таких счетах.

Статья 68. Порядок представления налоговой отчётности Править

1. Налоговая отчётность представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

2. Если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых уполномоченным органом установлены различные формы налоговой отчётности, то такой налогоплательщик должен представлять налоговую отчётность по формам, предусмотренным для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится.

3. Налогоплательщики (налоговые агенты) вправе представлять налоговую отчётность, если иное не установлено настоящей статьёй, в соответствующие налоговые органы по выбору:

1) в явочном порядке:

  • для налоговой отчётности — на бумажном носителе;
  • для отчётности по мониторингу — в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации;

2) по почте заказным письмом с уведомлением — на бумажном носителе;

3) в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации, — посредством системы приема налоговой отчётности.

Положения подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на отчётность по мониторингу, представляемую крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу.

4. В случае представления в явочном порядке на бумажном носителе налоговая отчётность представляется в двух экземплярах. Один экземпляр налоговой отчётности возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой налогового органа.

5. Структура электронного формата налоговой отчётности, программное обеспечение для составления и представления налоговой отчётности в электронном виде и обновление данного программного обеспечения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа на постоянной основе не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока представления налоговой отчётности.

6. После представления ликвидационной налоговой отчётности налогоплательщик (налоговый агент) не вправе представлять в налоговый орган последующую налоговую отчётность, за исключением дополнительной и (или) дополнительной по уведомлению, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае изменения налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о ликвидации после завершения налоговой проверки ликвидационная налоговая отчётность, представленная за незавершенный налоговый период, приравнивается к очередной налоговой отчётности за налоговый период. За последующие налоговые периоды с даты представления ликвидационной налоговой отчётности налогоплательщик обязан представлять налоговую отчётность в соответствующие налоговые органы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

7. При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчётность не представляется, за исключением налоговой отчётности, предусмотренной статьями 149, 162, 185, 270, 364 настоящего Кодекса.

Обязательство по представлению налоговой отчётности по налогу на добавленную стоимость распространяется на лиц, зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

8. Приложения к декларациям, расчётам не представляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

Статья 69. Порядок отзыва налоговой отчётности Править

1. Налоговая отчётность подлежит отзыву из органов налоговой службы на основании налогового заявления налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчётности, представленного в налоговый орган по месту регистрационного учёта налогоплательщика (налогового агента) и (или) уполномоченный орган.

Отзыв налоговой отчётности производится с учётом всех дополнительных форм налоговой отчётности, представленных за указанный налоговый период.

Одновременно с отзывом налоговой отчётности в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учёта осуществляется сторнирование исчисленных (уменьшенных) сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

2. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе представить налоговое заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, в случаях:

1) отзыва ошибочно представленной налоговой отчётности;

2) отзыва ликвидационной налоговой отчётности — при возобновлении деятельности до начала проведения налоговой проверки в соответствии со статьями 37, 38, 40- 43 настоящего Кодекса.

Для целей настоящей статьи ошибочно представленными формами налоговой отчётности признаются формы налоговой отчётности, в которых не указан и (или) неверно указан:

2) номер и дата контракта на недропользование;

3) статус резидентства.

3. Не допускается отзыв налогоплательщиком (налоговым агентом) ошибочно представленной налоговой отчётности:

1) проверяемого налогового периода — в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение проверки;

2) обжалуемого налогового периода — в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учётом восстановленного срока подачи жалобы.

4. Налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, обязаны провести отзыв налоговой отчётности и направить налогоплательщику (налоговому агенту) извещение об отзыве налоговой отчётности по форме, установленной уполномоченным органом.

Смотрите так же:  Возврат денег за технический сложный товар

Статья 70. Внесение изменений и дополнений в налоговую отчётность Править

1. Внесение изменений и дополнений в налоговую отчётность производится налогоплательщиком (налоговым агентом) путём составления дополнительной налоговой отчётности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения.

2. В дополнительной налоговой отчётности по соответствующим строкам указывается:

1) разница между суммами, указанными в ранее представленной налоговой отчётности, и фактическим налоговым обязательством за налоговый период — при изменении сумм в ранее представленной налоговой отчётности;

2) новое значение — при изменении остальных данных в ранее представленной налоговой отчётности.

3. При представлении дополнительной налоговой отчётности выявленные налогоплательщиком (налоговым агентом) суммы налогов, других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений подлежат внесению в бюджет без начисления штрафов.

4. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе представить дополнительную ликвидационную налоговую отчётность до начала налоговой проверки, проводимой налоговым органом по налоговому заявлению налогоплательщика о ликвидации, реорганизации путём разделения или прекращении деятельности.

5. Не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчётность:

1) проверяемого налогового периода — в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;

2) обжалуемого налогового периода — в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учётом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);

3) в части требования о возврате налога на добавленную стоимость.

Статья 71. Продление сроков представления налоговой отчётности уполномоченным органом Править

1. Крупный налогоплательщик, подлежащий мониторингу, вправе не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока представления отчётности по мониторингу, указанной в статье 624 настоящего Кодекса, представить в уполномоченный орган налоговое заявление о продлении срока представления такой отчётности.

2. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения налогового заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, обязан не позднее пяти рабочих дней после его получения вынести решение об отказе в продлении срока представления отчётности по мониторингу или о продлении срока представления отчётности по мониторингу.

3. Решение об отказе в продлении срока представления отчётности по мониторингу принимается в случае наличия у крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, налоговой задолженности на дату подачи им налогового заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на основании справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям или факта нарушения сроков представления отчётности по мониторингу за предшествующий двенадцатимесячный период.

4. Уполномоченный орган вправе продлить срок представления отчётности по мониторингу на период не более трёх месяцев со срока, установленного для представления такой отчётности.

5. В случае вынесения уполномоченным органом решения об отказе в продлении срока представления отчётности по мониторингу крупный налогоплательщик, подлежащий мониторингу, представляет такую отчётность в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. В случае обнаружения технических ошибок в программном обеспечении органов налоговой службы, которые влияют на своевременность представления отчётности по мониторингу, уполномоченный орган продлевает срок представления такой отчётности на период не более трёх месяцев со срока, установленного для представления такой отчётности.

Статья 72. Продление сроков представления налоговой отчётности налоговым органом Править

1. Налоговый орган по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента) продлевает срок представления налоговой отчётности при условии её представления в электронном виде, за исключением отчётности по мониторингу.

2. Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности подаётся налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган по месту регистрационного учёта в двух экземплярах не позднее тридцати календарных дней до срока, установленного настоящим Кодексом для представления налоговой отчётности. Один экземпляр налогового заявления возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой налогового органа.

Продление срока представления налоговой отчётности распространяется на налоговую отчётность, представляемую налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение календарного года, в котором в налоговый орган подано налоговое заявление на продление срока представления налоговой отчётности.

3. Срок представления налоговой отчётности продлевается на период:

1) по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу — не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации;

2) по иным видам налогов — не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации и (или) расчёта.

Продление срока представления налоговой отчётности не распространяется на срок представления расчёта сумм авансовых платежей, предусмотренный статьёй 141 настоящего Кодекса.

4. Продление сроков представления налоговой отчётности не изменяет срока уплаты налога.

Статья 73. Порядок приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчётности налогоплательщиком (налоговым агентом) Править

1. Налогоплательщик (налоговый агент) в порядке, установленном настоящей статьёй, имеет право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности:

1) приостановить представление налоговой отчётности;

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчётности;

3) возобновить представление налоговой отчётности, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Налогоплательщик (налоговый агент) в случае принятия решения о приостановлении деятельности представляет в налоговый орган по месту своего нахождения налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности на предстоящий период. Срок приостановления представления налоговой отчётности с учётом его продления не должен превышать срок, установленный статьёй 46 настоящего Кодекса.

Одновременно с налоговым заявлением о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговую отчётность по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в таком заявлении.

2. В течение трёх рабочих дней с даты получения налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности налоговый орган принимает решение о приостановлении представления налоговой отчётности или об отказе в приостановлении представления налоговой отчётности.

3. Решение о приостановлении представления налоговой отчётности или об отказе в приостановлении представления налоговой отчётности вручается налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

4. Решение об отказе в приостановлении представления налоговой отчётности принимается в случае наличия у налогоплательщика (налогового агента) налоговой задолженности на дату подачи заявления или непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчётности, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

5. В случае принятия налоговым органом решения об отказе в приостановлении представления налоговой отчётности налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговую отчётность в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. Решение о приостановлении представления налоговой отчётности, полученное налогоплательщиком (налоговым агентом), является основанием для непредставления налоговой отчётности на период приостановления представления налоговой отчётности, указанный в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности, если иное не установлено настоящей статьёй. Непредставление налоговой отчётности, указанной в настоящем пункте, приравнивается к представлению налоговой отчётности с нулевыми показателями.

7. В случае принятия налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о возобновлении деятельности до окончания срока приостановления деятельности указанный налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения до окончания срока приостановления деятельности налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности и налоговую отчётность в порядке, установленном настоящим Кодексом.

8. После истечения срока приостановления деятельности, указанного в решении о приостановлении представления налоговой отчётности, налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить в налоговый орган один из следующих документов:

1) налоговую отчётность в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) налоговое заявление о продлении срока приостановления представления налоговой отчётности.

9. При подаче налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности данный срок продлевается на период, указанный в таком заявлении, с учётом положений пункта 1 настоящей статьи. Налоговое заявление является основанием для непредставления налоговой отчётности за предстоящие налоговые периоды до даты возобновления деятельности при условии наличия отметки налогового органа о приёме такого заявления.

10. В случае обнаружения налоговым органом фактов осуществления налогоплательщиком (налоговым агентом) деятельности в период её приостановления налоговые органы без извещения указанных лиц признают прекращённым срок приостановления представления налоговой отчётности.

11. Положения настоящей статьи не распространяются на следующих налогоплательщиков:

1) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, для субъектов малого бизнеса на основе патента;

2) индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, являющихся плательщиками налога на игорный бизнес и (или) фиксированного налога;

3) юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим для юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов.

12. Положения настоящей статьи не распространяются на порядок и сроки представления налоговой отчётности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

Статья 74. Порядок приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчётности индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе патента Править

1. Налогоплательщик (налоговый агент) в порядке, установленном настоящей статьёй, имеет право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности:

1) приостановить представление налоговой отчётности;

2) продлить срок приостановления представления налоговой отчётности.

В случае приостановления деятельности индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим на основе патента, в налоговый орган по месту нахождения подается налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности на предстоящий период до истечения срока действия патента.

2. Решение налогового органа о приостановлении представления налоговой отчётности выносится по форме, установленной уполномоченным органом, в день подачи налогового заявления.

3. Решение о приостановлении представления налоговой отчётности вручается налогоплательщику или его представителю лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

4. Решение о приостановлении представления налоговой отчётности является основанием для непредставления расчета для получения патента за период с даты, указанной в налоговом заявлении о приостановлении представления налоговой отчётности, до даты возобновления деятельности.

5. Налогоплательщик признается возобновившим деятельность после истечения срока приостановления деятельности, если иное не установлено настоящей статьёй.

6. Налогоплательщик не позднее даты окончания текущего периода приостановления представления налоговой отчётности вправе подать в налоговый орган налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности. Такое заявление является основанием для непредставления расчёта для получения патента до указанной в заявлении даты возобновления деятельности.

7. Налогоплательщик вправе возобновить деятельность до окончания срока приостановления деятельности путём подачи в налоговые органы расчёта для получения патента на предстоящий период со дня возобновления деятельности.

8. При представлении расчёта для получения патента в период приостановления представления налоговой отчётности налогоплательщик признаётся возобновившим деятельность со дня начала деятельности, указанного в данном расчёте.

9. При непредставлении налогоплательщиком налогового заявления или расчёта для получения патента, указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, деятельность налогоплательщика признаётся возобновлённой с даты окончания срока приостановления деятельности, указанного в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности.

10. Положения настоящей статьи не распространяются на порядок и сроки представления налоговой отчётности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками.

Статья 75. Общие положения Править

1. Налоговое заявление — документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в орган налоговой службы с целью реализации его прав и исполнения обязанностей в случаях, установленных настоящим Кодексом.

2. Формы налоговых заявлений утверждаются уполномоченным органом.

Статья 76. Порядок представления налогового заявления Править

1. Налоговое заявление представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в органы налоговой службы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

2. Налогоплательщики (налоговые агенты) вправе представить налоговое заявление, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствующие органы налоговой службы по выбору:

1) в явочном порядке — на бумажном носителе;

2) по почте заказным письмом с уведомлением — на бумажном носителе;

3) в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации, — посредством системы приема налоговой отчётности.

3. При представлении налогового заявления на бумажном носителе в явочном порядке указанная налоговая форма составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой налогового органа.

4. Структура электронного формата налогового заявления, программное обеспечение для составления и представления налогового заявления в электронном виде и обновление данного программного обеспечения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 1 января текущего года.

5. Внесение изменений и (или) дополнений в налоговое заявление осуществляется в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Статья 77. Налоговые регистры Править

1. Налоговый регистр — документ налогоплательщика (налогового агента), содержащий сведения об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением.

Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учёта, указанных в пункте 3 статьи 56 настоящего Кодекса.

Формирование данных налогового учёта осуществляется путем отражения информации, использующейся для целей налогообложения, в хронологическом порядке и с обеспечением преемственности данных налогового учёта между налоговыми периодами (в том числе по операциям, результаты которых учитываются в нескольких налоговых периодах, оказывают влияние на размер объекта обложения в последующие налоговые периоды либо переносятся на ряд лет).

Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм. Формы налоговых регистров и порядок отражения в них данных налогового учёта разрабатываются налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом, и утверждаются в налоговой учётной политике.

Правильность отражения хозяйственных операций в налоговых регистрах обеспечивают лица, подписавшие их.

2. Налоговые регистры включают в себя:

1) налоговые регистры, составляемые налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно по формам, установленным налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговой учётной политике с учётом положений статьи 56 настоящего Кодекса;

2) налоговые регистры, составляемые налогоплательщиком (налоговым агентом), формы и правила составления которых устанавливаются уполномоченным органом.

3. Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование регистра;

2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

3) период, за который составлен регистр;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, ответственного за составление регистра.

4. Уполномоченный орган вправе устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по:

1) применению освобождения от налогообложения, уменьшения налогооблагаемого дохода по корпоративному подоходному налогу, инвестиционным налоговым преференциям;

2) определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующим расходам по фиксированным активам;

3) производным финансовым инструментам;

4) счетам-фактурам, выставленным и полученным плательщиком налога на добавленную стоимость.

5. В случае ведения налоговых регистров на бумажных носителях исправление ошибок в таких налоговых регистрах должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внёсшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесённых исправлений.

6. Налоговые регистры представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок на бумажных носителях и (или) на электронных носителях — по требованию должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих проверку.

Author: admin