Заявление на выдачу справки 39-1

Оглавление:

Для чего используется справка ф 39-1: налоговая

Для чего нужна справка

Справка (ф 39-1 налоговая), подтверждающая состояние взаиморасчетов с бюджетами по действующим фискальным платежам, сборам и страховым взносам, может потребоваться компании или простому гражданину в разных случаях. Например, подтвердить отсутствие задолженности перед бюджетом требуется при следующих обстоятельствах:

  • если компания или предприниматель планирует участвовать в государственных и(или) муниципальных закупках;
  • при ликвидации учреждения или при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
  • при получении заемных капиталов — практически все кредитные компании требуют от организаций подтвердить отсутствие долгов перед государством;
  • для получения официальной лицензии или патента на осуществление отдельных видов деятельности;
  • простому гражданину для получения визы и оформления выезда за границу, например, в отпуск или командировку.

Следовательно, причин, по которым налогоплательщик может обратиться за справкой о состоянии расчетов с бюджетами, довольно много.

Действующий регламент

Порядок обращения за информацией, а также правила выдачи документов из ФНС закреплены в специальном административном регламенте. За последние годы данный алгоритм изменялся несколько раз. Действующие нормы закреплены в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] (ред. от 13.02.2018) и в Приказе Минфина России от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013).

Так, в соответствии с установленными нормами, налогоплательщик вправе обратиться в ИФНС за получением информации, в том числе получить сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам, сборам, страховым взносам и прочим фискальным платежам.

Для получения справки требуется составить заявление произвольной формы, но обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю ФНС, а на втором бланке ставится отметка инспектора о получении. Если заявление направляется по почте, то второй экземпляр не требуется. Напомним, что запросить документ можно через личный кабинет налогоплательщика.

Отметим, что для получения информации можно использовать унифицированный бланк.

Сроки выдачи справки

Период, в который должна быть подготовлена информация, варьируется от 5 до 12 рабочих дней. Так, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, срок, в который должен быть выдан документ, не может превышать 5 дней. Однако в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] закреплены иные сроки: до 10 рабочих дней при получении заявления лично, и до 12 рабочих дней при отправке запроса по почте.

Последние изменения в фискальном законодательстве России потребовали соответствующих корректировок унифицированных форм и бланков. Так, старая форма 39-1 налоговая (образец представлен ниже) была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.

Следовательно, старый документ не предусматривал отражение информации о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected] (форма КНД 1160080).

Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом

Справка о состоянии расчетов содержит данные налогового органа о сумме переплаты (задолженности) вашей организации по налогам, страховым взносам, пеням и .

штрафам на конкретную дату. Справка может быть предоставлена одним из следующих способов: на бумаге с подписью руководителя (заместителя) и гербовой печатью ИФНС п. 6 Порядка заполнения форм справок. Такая справка содержит сведения о состоянии расчетов по налогам и вз.

Получаем справку об отсутствии задолженности из налоговой

Cправка об отсутствии задолженности может понадобиться как компаниям, так и обычным гражданам, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Зачем она нужна, как ее получить и правильно ею воспользоваться?

Для чего нужна справка об отсутствии задолженности и как ее получить

Для чего нужна справка об отсутствии задолженности? Причины могут быть разными: компания собирает пакет документов на тендер или физическое лицо решило приобрести недвижимость в ипотеку. И задолженность может быть разной – по налогам и сборам, по взносам во внебюджетные органы и др.

О способах, позволяющих узнать об имеющихся долгах по налогам, читайте в статье «Как узнать задолженность по налогам?».

Рассмотрим на примере, как действовать фирме, если ей потребовалась справка из налоговой об отсутствии задолженности.

ООО «Свежий ветер» решило участвовать в конкурсе по выбору компании-застройщика в рамках муниципального заказа. Одно из обязательных требований к конкурсантам – отсутствие задолженности по налогам и сборам. Менеджер данной компании, в обязанность которого входит сбор конкурсных документов, составил следующий запрос в налоговый орган:

ВАЖНО! Форма запроса для получения справки об отсутствии задолженности не регламентирована, но можно воспользоваться предложенной налоговиками формой (приложение 8 к административному регламенту, утвержденному приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н).

Запросить можно не только справку о состоянии расчетов, как это сделало ООО «Свежий ветер», но и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Это разные справки, поэтому в запросе нужно без ошибок указать, какой формы нужна справка об отсутствии задолженности. Виды справок рассмотрим далее.

Виды справок налогового органа об отсутствии задолженности

ООО «Свежий ветер» получило требуемую справку (КНД 1160080). В ней по каждому уплачиваемому налогу (сбору), пени, штрафам и процентам отражено состояние расчетов.

О том, какие с июля 2015 года выдаются справки о состоянии налоговых расчетов, см. материал «Обновилась справка расчетов с бюджетом».

Если бы в запросе была выражена просьба о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101), ответ был бы иным. Вместо конкретных цифр налоговики одной фразой отразили бы наличие или отсутствие налоговой задолженности.

Запрашивая у налоговиков справку об отсутствии задолженности, следует помнить, что при наличии самого незначительного налогового долга (даже несколько копеек) формулировка может быть следующей: «ООО «Свежий ветер» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов». И такая справка не позволит налогоплательщику ни участвовать в тендере, ни совершать какие-либо иные действия, которые предусматривают обязательное отсутствие долгов перед бюджетом.

Таким образом, одна справка об отсутствии задолженности (КНД 1160080) позволит оценить размеры долгов по налогам, своевременно разобраться с неверными начислениями или погасить имеющиеся недоимки. За другой справкой об отсутствии задолженности (КНД 1120101) разумно обратиться к налоговикам уже после оплаты долгов: такая справка будет содержать благоприятную для компании формулировку и пригодится, например, для участия в том же тендерном конкурсе.

Справка об отсутствии задолженности выдается налоговиками только по письменному запросу. Форма запроса не регламентирована, но лучше использовать предложенную налоговиками форму – в ней учтены все необходимые реквизиты. Справка об отсутствии задолженности имеет 2 вида: с общей формулировкой о наличии (или отсутствии) долгов и с детализацией сумм по неоплаченным платежам. В зависимости от цели, ради которой требуется справка, нужно конкретизировать, какую именно ее форму (КНД 1120101 или КНД 1160080) требуется сформировать в налоговой инспекции.

Образец заявления на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом (по форме 39-1) 2018.

Образец заявления на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом ( по форме 39-1)

Смотрите так же:  Пенсия на карту сбербанка отзывы

2018. Официальный бланк из налоговой. Банк актуальный на июнь 2018 г.

Как получить справку о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам формы № 39-1

Запрос на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам рассматривается в инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщика. Запрос налогоплательщиком (его представителем) может быть представлен в инспекцию лично, по почте или передан по телекоммуникационным каналам связи.

Справка не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:

1. направление запроса налогоплательщика (его представителя) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит представление справки;

2. отсутствие в запросе полного наименования организации (фамилии, имени, отчества физического лица), ИНН, подписи руководителя организации (физического лица), печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации;

3. представление уполномоченным представителем налогоплательщика запроса без приложения к нему копии документа (доверенности), подтверждающего в установленном порядке полномочие на получение справки;

4. наличие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений.

В случае, если в запросе, представленном в инспекцию лично, отсутствует хотя бы один из реквизитов, т.е. для физических лиц: фамилии, имени, отчества, подписи и потового адреса физического лица; для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего запрос, печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не принимает этот запрос и возвращает его налогоплательщику (его представителю).

При предоставлении запроса в инспекцию налогоплательщиком (его представителем) лично по просьбе налогоплательщика (его представителя) на втором экземпляре запроса проставляется отметка о принятии запроса. Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.

При получении справки налогоплательщик предъявляет документ удостоверяющий личность или документ, подтверждающий полномочие на получение указанной справки (доверенность). На втором экземпляре справки налогоплательщик (его представитель) ставит отметку о ее получении и дату, свою фамилию, имя, отчество и подпись. В случае, если налогоплательщик (его представитель) не получил подготовленную справку лично в течение пяти рабочих дней, то первый экземпляр справки направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 ноября 2008 г. N А56-3537/2008 Заявление ОАО о признании незаконным бездействия ИФНС, выразившегося в непредставлении по запросу заявителя налоговой справки, а также об обязании ИФНС выдать спорную справку удовлетворено, так как, в частности, бездействие ИФНС нарушило права и законные интересы заявителя, поскольку воспрепятствовало реализации его права на возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 ноября 2008 г. N А56-3537/2008

См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 мая 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Корпусовой О.А. и Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества «КАМАЗ» Боровских В.А. (доверенность от 06.12.2007 N 01/07-221) и Мазанова М.Ю. (доверенность от

29.12.2007 N 01/07-313), от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 Юмашевой Н.П. (доверенность от 11.04.2008 N 05-13/05959),

рассмотрев 11.11.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «КАМАЗ» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу N А56-3537/2008 (судьи Фокина Е.А., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.),

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (далее — Общество, ОАО «КАМАЗ») обратилось _ в Арбитражный суд города — Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (после уточнения требований) о признании незаконным бездействия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее — Инспекция), выразившегося в непредставлении по запросу Обществу справки об отсутствии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. Одновременно заявитель просил обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «КАМАЗ» путем выдачи справки «об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации по состоянию на 06.12.2007», а также взыскать с Инспекции 30 852,3 руб. судебных расходов, понесенных в связи с участием представителей Общества в судебном заседании.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской

области от 12.05.2008 требования Общества удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие налогового органа и обязал Инспекцию выдать ОАО «КАМАЗ» справку «об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации по состоянию на 06.12.2007». Суд также взыскал с Инспекции 30 852,3 руб. судебных расходов, понесенных заявителем в связи с участием представителей Общества в судебном заседании, состоявшимся 08.05.2008.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 решение суда от 12.05.2008 отменено. Суд отказал ОАО «КАМАЗ» в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права. Податель жалобы утверждает об отсутствии у него по состоянию на 06.12.2007 неисполненной обязанности по уплате налогов, пеней и налоговых санкций.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представители Общества поддержали доводы жалобы, а представитель налогового органа просил оставить ее без удовлетворения.

Законность обжалуемого постановления апелляционного суда проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, ОАО «КАМАЗ», являясь экспортером промышленной продукции, имеет право на возмещение из федерального бюджета части суммы уплаченных процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Согласно пункту 3 Правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 N 357 , одним из условий возмещения является отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды. Для получения возмещения организация должна представить в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявление и ряд документов, в том числе справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в федералвный бюджет и государственные внебюджетные фонды ( пункт 6 названных Правил).

В декабре 2007 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлениями от 04.12.2007 N 70-700-361 и от 06.12.2007 N 70-700-367 (т. 1, л. 9-10) о предоставлении справки об отсутствии просроченной задолженности на текущую дату. При этом заявитель просил выдать справку по форме N 39-1 , дополнив ее строкой об отсутствии у Общества просроченной задолженности по налогам, сборам, взносам, администрируемым налоговым органом.

Инспекция выдала ОАО «КАМАЗ» две справки. Справку от 05.12.2007 N 310 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (т. 1, л. 11), согласно которой Общество по состоянию на 01.12.2007 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. И справку по форме N 39-1 от 07.12.2007 N 3173 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 06.12.2007 (т. 1, л. 13-16). В этой справке отражено, что у Общества имеются как переплата по налогам, так и суммы налогов, пеней и налоговых санкций, уплата которых отсрочена, рассрочена, в том числе в порядке реструктуризации, либо взыскание которых в бесспорном порядке приостановлено.

Общество, полагая, что налоговый орган неправомерно указал в выданных справках о наличии у него задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Смотрите так же:  Муп иск уфа цены

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, исходя из следующего. Во исполнение определения суда от 27.03.2008 Общество и Инспекция провели сверку расчетов и представили в материалы дела акт сверки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 06.12.2007 (т. 1, л. 58-60).

Суд установил, что в акте (строки 1-3 и 5-7) отражено наличие у налогоплательщика по состоянию на 06.12.2007 задолженности по налогам, пеням и штрафа, доначисленной по решениям налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от 05.02.2007 N 12-12/05, действие которых приостановлено определениями Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2006 по делу N А56-16826/2006 и от 27.02.2007 по делу N А56-5846/2007 . Кроме того, отдельные суммы задолженности, указанные в акте, реструктуризированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 34-2. Суд пришел к выводу, что отраженная в строках 1-3 и 5-7 акта сверки задолженность налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам не может быть признана просроченной, поскольку Инспекцией не представлено доказательств неисполнения Обществом обязательств по погашению реструктуризированной задолженности, а обязанность по уплате доначисленных по решениям налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от 05.02.2007 N 15-12/05 сумм налогов, пеней и штрафов у ОАО «КАМАЗ» по состоянию на 06.12.2007 отсутствовала, поскольку действие этих решений приостановлено. В отношении отраженной в строке 4 акта сверки задолженности по пеням по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом, суд указал, что у Инспекции отсутствовали основания для начисления пеней за несвоевременное перечисление Обществом как налоговым агентом в бюджет налога на добавленную стоимость, так как у налогоплательщика имелась переплата по налогу на добавленную стоимость в размере, превышающем своевременно не перечисленную Обществом сумму налога.

Апелляционный суд отменил решение суда. Суд подтвердил правильность вывода суда первой инстанции о том, что при наличии у Общества как налогоплательщика переплаты по налогу на добавленную стоимость, зачисляемому в федеральный бюджет, начисление пеней за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость, подлежащего перечислению им как налоговым агентом и зачисляемого в тот же бюджет, неправомерно., Кроме того, Общество в последующем уплатило спорную сумму пеней, которую налоговый орган решением от 22.05.2008 N 333 как излишне уплаченную зачел в счет уплаты текущих платежей по налогу на добавленную стоимость. Поэтому суд апелляционной инстанции признал недоказанным Инспекцией факт наличия у Общества обязанности по уплате 2 839,74 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом.

В то же время суд указал, что приостановление арбитражным судом действия решений налогового органа в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации само по себе не свидетельствует о недостоверности содержащихся в них сведений. До признания судом решения налогового органа незаконным указанные в нем сведения о недоимки по налогам, пеней и штрафах являются достоверными, несмотря на то, что решение Инспекции от 05.02.2007 N 15-12/05 в части доначисления 24 597 255 руб. налога на добавленную стоимость и 1 824 784,63 руб. пеней признано недействительным постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу N А56-5846/2007 . На дату рассмотрения данного дела в суде первой инстанции судебный акт по делу N А56-16826/2006 по заявлению Общества о признании недействительным решения Инспекции от 05.04.2006 N 12-12/05 не принят.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 12.05.2008.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «подпунктом 10 пункта 1 статьи 32»

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена приказом

Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/[email protected] . Этот приказ издан в дополнение к приказам Федеральной налоговой службы от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» и от 04.04.2005 N САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».

Из материалов дела следует, что Инспекция в выданной по заявлению Общества справке N 310 указала на наличие у него по состоянию на 01.12.2007 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Налоговый орган также выдал налогоплательщику справку по форме N 39-1 от 07.12.2007 N 3173 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 06712.2007. В этой справке указано, что у Общества имеется задолженность по пеням по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом, в сумме 2 839,74 руб. По остальным налогам, в том числе налогу на прибыль, единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, налогу на добавленную стоимость, указаны суммы переплаты. B графах 5-6 , 8-9 и 11-12 «Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налогу, пени и налоговым санкциям» справки N 3173 отражены суммы налога на прибыль, единого социального налога и налога на добавленную стоимость, пеней по этим налогам и налоговых санкций.

В Методических указаниях по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1 ( приложение 7 к Приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 N САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению») указано, что справка о состоянии расчетов по форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем кодам бюджетной классификации.

В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.

Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Согласно пункту 4 Методических указаний по заполнению справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/[email protected] , при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 названных Методических рекомендаций, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации».

Смотрите так же:  Судебные приставы г ачинска

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний при формировании справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации» делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного взыскания задолженности.

Действительно, приостановление арбитражным судом действия решений налогового органа в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации само по себе не свидетельствует о недостоверности ‘. содержащихся в справках сведений.

Однако, по мнению кассационной инстанции, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальному исполнению налогоплательщиком обязанностей по уплате обязательных платежей.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что включенные в оспариваемую справку суммы не соответствуют обязанностям Общества по уплате налогов.

В данном случае в справке по форме 39-1 от 07.12.2007 N 3173 указано на наличие у Общества переплаты по налогам, сборам, пеням (за исключением 2 839,74 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом).

Суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали, что при наличии у Общества как налогоплательщика переплаты по налогу на добавленную стоимость, зачисляемому в федеральный бюджет, начисление пеней за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость, подлежащего перечислению им же как налоговым агентом и зачисляемого в тот же бюджет, неправомерно. Налоговый орган не оспаривает факт наличия переплаты.

У Общества по данным лицевого счета числится недоимка, приостановленная ко взысканию в связи с принятием судом обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решений налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от 05.02.2007 N 15-12/05 о взыскании начисленных сумм налогов, пеней и штрафов. Поскольку эти решения Инспекции обжалованы в судебном порядке, судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решений налогового органа, то до рассмотрения дела в суде и вступления в законную силу судебных актов, объективно недоимка не установлена.

Таким образом, с учетом противоречий в справках по Форме N 39-1 и N 310, фактическом отсутствии недоимки по пеням по налогу на добавленную стоимость в размере 2 839,74 руб., недоказанностью размера налогов пеней и штрафов, начисленных решениями налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от

05.02.2007 N 15-12/05 и определений суда о принятии обеспечительных мер, налоговый орган не доказал наличие у Общества неисполненных обязанностей по уплате налогов, пеней и налоговых санкций.

Таким образом, запись в справке по форме N 310 от 05.12.2007 «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствий с нормами законодательства Российской Федерации», является неправильной .

При таких обстоятельствах суд» первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие Инспекции, выразившемся в непредставлении справки по запросу ОАО «КАМАЗ» и обязал налоговый орган устранить допущенное нарушение прав налогоплательщика путем выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

С учетом изложенного, постановление апелляционного суда подлежит отмене, а решение суда первой инстанции — оставлению в силе.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286 и пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу N А56-3537/2008 отменить.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2008 по названному делу оставить в силе.

Справка о состоянии расчетов (ФОРМА-39) из ИФНС

Справка о состоянии расчетов выдается МИФНС России по месту регистрации юридического, либо физического лица. Вот примерный перечень, по которым организации, или физическому лицу может понадобиться срочно заказать справку об открытых расчетных счетах в Москве.

  • для участия в тендере, конкурсе;
  • для получении лицензии;
  • для получения кредита;
  • для получения субсидии;
  • для получения визы и т.д.

Справка ИФНС форма 39 1 о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).Содержит:

  1. Справка ИФНС форма 39 1 в графе 1 содержит наименование налога (сбора).
  2. Справка ИФНС форма 39 1 в графе 2 содержит код бюджетной классификации.
  3. В графе 3 указывается код по ОКАТО.
  4. В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата «+» или недоимка «-«).
  5. Справка ИФНС форма 39 1 в графе 5 содержит итоговое сальдо расчетов по пени (переплата «+»или задолженность «-«).
  6. В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата «+» или задолженность «-«).

Нюансы самостоятельного оформления

Очень часто сбор справок – является проблемой, потому как занимает много времени и сил. Особенно сложно во время рабочего процесса найти время, чтобы решить все неурядицы. Наиболее часто, желающие получить данную справку сталкиваются со следующими сложностями:

  • долгие очереди;
  • постоянная недостача документов;
  • постоянный контроль за процессом оформления.

Все это не только усложняет жизнь, но и доставляет массу проблем, которые влияют на все сферы жизни. Поэтому имеет смысл заручиться поддержкой опытной компании в данных вопросах. Современная услуга поможет вам решить главные задачи без вашего личного участия. Рассматривая этот вариант, как одно из самых оптимальных решений – вы умеете взять запрос справки о состоянии расчетов с ПФР точно в срок, что позволит вам успеть решить вопрос за минимальный период времени. Такая справка о состоянии расчетов по налогам сборам может быть необходима в различных юридических вопросах, а потому имеет смысл обратиться к нам. Например, если уже сейчас вы совершили первые попытки собрать документы, то у вас есть первая причина, чтобы обратиться к нам.

Напоминаем вам, что справка о состоянии расчетов по подотчетным суммам должна быть выдана в определенный срок, который установлен законам. Поэтому мы поддерживаем клиентов на разных этапах оформления.

Если вам срочно нужна справка о состоянии расчетов с бюджетом или универсальная справка о состоянии расчетов с ФНС – то каждую из них мы сможем оформить для вас. Особенность процедуру заключается в том, что все сложности решаются быстро и профессионально. Наши специалисты предлагают вам тот вариант услуги, который выполнить самостоятельно всегда сложно.

Почему именно мы?

Спектр услуг нашей юридической компании обширный, потому как наши возможности уникальны. Сотрудничая с нами справка ИФНС о состоянии расчетов не станет для вас проблемой, а будет являться обычным юридическим вопросом на пути к результату. Вы можете заказать справку из ПФР, которая будет получена по всем правилам. Если же вопрос касался иных сложностей, то у нас вы можете получить справку о состоянии расчетов по налогам расшифровка которая будет выдана на основе существующих правил и рекомендаций. Каждая такая справка ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом является официальным документом, который требуется для решения вопросов разного типа.

Заказать Справку о состоянии расчетного счета

Author: urist