Требования о символике

Утверждены требования к символике некоммерческих организаций

2 августа вступит в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций».

Документ отменяет требование государственной регистрации символики НКО, но при этом устанавливает к ней единые требования (ранее требования устанавливались лишь для символики политических партий и общественных объединений).

Согласно закону, все НКО могут иметь эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, зафиксированные в учредительных документах. Символика не должна совпадать с государственной символикой России, ее регионов и муниципальных образований, органов государственной власти, Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований, иностранных государств и международных организаций. Кроме того, нельзя использовать символы, ранее занятые какой-либо политической партией, а также символы организаций, деятельность которых в России запрещена.

При этом символика не должна быть составлена специально таким образом, чтобы опорочить вышеуказанные символы. Также она не должна оскорблять религиозные, расовые и национальные чувства (например, нельзя выбрать в качестве символики карикатуру на какой-либо религиозный символ).

Те организации, которые начали использовать символику до 2 августа 2014 года, должны будут включить ее описание в свои уставы при первом их изменении.

Положение, при котором НКО могли использовать символику только после регистрации в Минюсте, вызывало критику правозащитников. Так, в 2012 году Пермский правозащитный центр безуспешно пытался отстоять свое право на использование незарегистрированной символики в судебном порядке.

Закон города Москвы О государственной и муниципальной символике в городе Москве

Дата принятия: 30 июля 2003 г.

Настоящий Закон регулирует создание и использование государственной символики города Москвы, устанавливает основные требования к созданию и использованию муниципальной символики в городе Москве, а также в соответствии с федеральным законодательством обеспечивает порядок использования в городе Москве Государственного флага Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная символика города Москвы
Государственную символику города Москвы составляют:
а) официальные государственные символы города Москвы;
б) официальные государственные символы административных округов города Москвы (далее — административные округа);
в) архитектурно-мемориальные символы города Москвы;
г) словесные символы города Москвы.
Статья 2. Муниципальная символика в городе Москве
Муниципальную символику в городе Москве составляют официальные символы внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — муниципальные образования).
Статья 3. Официальные государственные символы города Москвы
1. Официальными государственными символами города Москвы являются герб, флаг и гимн города Москвы.
2. Официальные государственные символы города Москвы призваны самоидентифицировать город Москву среди субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Официальные государственные символы административного округа
1. Официальными государственными символами административного округа являются гербовая эмблема и флаг административного округа.
2. Официальные государственные символы административного округа призваны самоидентифицировать административный округ среди административных округов в городе Москве.
Статья 5. Архитектурно-мемориальные символы города Москвы
Архитектурно-мемориальными символами города Москвы являются изображения архитектурных, монументальных и исторических памятников города Москвы, содержащихся в перечне, утверждаемом указом Мэра Москвы.
Статья 6. Словесные символы города Москвы
Словесными символами города Москвы являются слово «Москва» и образованные на его основе слова и словосочетания (в том числе сокращения), слово «Зеленоград» и образованные на его основе слова и словосочетания, наименования районов города Москвы и образованные на их основе слова и словосочетания, кроме фамилий и имен собственных.
Статья 7. Официальные символы муниципального образования
1. Официальными символами муниципального образования являются герб и флаг муниципального образования. Иные символы муниципального образования (эмблема, гимн и другие) могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования призваны самоидентифицировать муниципальное образование среди муниципальных образований в городе Москве и Российской Федерации.
Статья 8. Основные требования к официальным государственным символам города Москвы, официальным государственным символам административных округов, официальным символам муниципальных образований
1. Официальные государственные символы города Москвы, официальные государственные символы административных округов, официальные символы муниципальных образований должны учитывать исторические, экономические, топонимические и другие особенности города Москвы, административных округов, муниципальных образований.
2. Герб города Москвы и гербы муниципальных образований, гербовые эмблемы административных округов должны быть выполнены в соответствии с правилами геральдики. Гербовые эмблемы административных округов и гербы муниципальных образований не должны повторять друг друга, а также включать в себя Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации, гербы и флаги города Москвы и других субъектов Российской Федерации.
3. Флаг города Москвы, флаги административных округов, флаги муниципальных образований должны соответствовать требованиям, установленным законодательством. Флаги административных округов и флаги муниципальных образований не должны повторять друг друга, воспроизводить Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, флаги и гербы города Москвы и других субъектов Российской Федерации.
Статья 9. Уполномоченный орган
1. Для осуществления единой политики в области создания и использования государственной и муниципальной символики в городе Москве Правительство Москвы учреждает специально уполномоченный орган (далее — Уполномоченный орган).
2. Состав, порядок деятельности и полномочия Уполномоченного органа определяются в соответствии с настоящим Законом Положением, утверждаемым Правительством Москвы.
Статья 10. Геральдический реестр города Москвы
1. Геральдический реестр города Москвы ведется Уполномоченным органом в целях систематизации официальных символов и знаков в городе Москве. Положение о Гераль
дическом реестре города Москвы утверждается Правительством Москвы. Геральдический реестр города Москвы ведется Уполномоченным органом.
2. В Геральдический реестр города Москвы вносятся официальные государственные символы города Москвы, официальные государственные символы административных округов, официальные символы муниципальных образований, а также официальные знаки отличия и различия, учреждаемые государственными органами и органами местного самоуправления в городе Москве (далее — официальные знаки отличия и различия).
3. Уполномоченный орган выдает свидетельства о внесении в Геральдический реестр города Москвы:
а) официальных символов муниципальных образований — органам местного самоуправления;
б) официальных знаков отличия и различия — государственным органам и органам местного самоуправления, учредившим указанные знаки.
Свидетельства о внесении в Геральдический реестр города Москвы официальных государственных символов города Москвы, официальных государственных символов административных округов хранятся в Уполномоченном органе.
4. Официальные государственные символы города Москвы, официальные государственные символы административных округов, официальные символы муниципальных образований, официальные знаки отличия и различия могут официально использоваться с момента внесения в Геральдический реестр города Москвы.
5. Геральдический реестр города Москвы подлежит регулярной публикации для всеобщего сведения. Порядок публикации определяется Правительством Москвы.

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ОФИЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, ОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОФИЦИАЛЬНЫХ ЗНАКОВ ОТЛИЧИЯ И РАЗЛИЧИЯ
Статья 11. Порядок утверждения официальных государственных символов города Москвы
1. Официальные государственные символы города Москвы утверждаются законами города Москвы.
2. Проекты официальных государственных символов города Москвы до внесения в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы, устанавливающих официальные государственные символы города Москвы, проходят экспертизу в Уполномоченном органе.
Статья 12. Порядок утверждения официальных государственных символов административных округов
1. Официальные государственные символы административных округов утверждаются указами Мэра Москвы по представлению префектов административных округов.
2. Проекты официальных государственных символов административных округов проходят экспертизу в Уполномоченном органе.
Статья 13. Порядок утверждения официальных символов муниципальных образований
1. Официальные символы муниципальных образований утверждаются муниципальными Собраниями в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.
2. Проекты официальных символов муниципальных образований (гербов и флагов) проходят экспертизу в Уполномоченном органе.
Статья 14. Предложения по созданию или изменению официальных государственных символов города Москвы, официальных государственных символов административных округов, официальных символов муниципальных образований
1. Предложения по созданию или изменению официальных государственных символов города Москвы направляются Мэру Москвы, депутатам Московской городской Думы.
2. Предложения по созданию или изменению официальных государственных символов административного округа направляются префекту административного округа.
3. Предложения по созданию или изменению официальных символов (гербов и флагов) муниципальных образований направляются депутатам муниципальных Собраний, главам муниципальных образований или в органы местного самоуправления в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Мэр Москвы, депутаты Московской городской Думы, префект административного округа, органы местного самоуправления при согласии с внесенными предложениями направляют их для проведения экспертизы в Уполномоченный орган.
Статья 15. Порядок утверждения официальных знаков отличия и различия
1. Официальные знаки отличия и различия утверждаются правовыми актами государственных органов и органов местного самоуправления в городе Москве, если иной порядок не установлен законодательством.
2. Проекты официальных знаков отличия и различия проходят экспертизу в Уполномоченном органе.
Статья 16. Экспертиза, проводимая Уполномоченным органом
1. В целях выявления соответствия проектов официальных государственных символов города Москвы, официальных государственных символов административных округов, официальных символов (гербов и флагов) муниципальных образований, официальных знаков отличия и различия требованиям настоящего Закона Уполномоченный орган проводит экспертизу. Результаты экспертизы оформляются заключением Уполномоченного органа.
2. Официальные государственные символы города Москвы могут быть официально утверждены только при наличии заключения Уполномоченного органа.
3. Официальные государственные символы административных округов, официальные символы муниципальных образований (герб и флаг) могут быть официально утверждены только при наличии положительного заключения Уполномоченного органа.
4. Официальные знаки отличия и различия могут быть официально утверждены только при наличии положительного заключения Уполномоченного органа. Требования настоящего Закона распространяются на официальные знаки отличия и различия, учреждаемые территориальными подразделениями федеральных государственных органов в городе Москве, только в случае использования в указанных знаках официальных государственных символов города Москвы или административных округов.

Смотрите так же:  Договор продажи бу оборудования

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФИЦИАЛЬНЫМ СИМВОЛАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 17. Герб муниципального образования
1. В гербах муниципальных образований используется геральдический щит единой формы, изображение которого приводится в приложении к настоящему Закону. В качестве украшения герба используется лента произвольной формы с наименованием муниципального образования. Цвета ленты и наименования муниципального образования должны повторять цвета герба.
2. Символика герба муниципального образования (размещенные на геральдическом щите фигуры и поля) должна отражать особенности муниципального образования.
Статья 18. Флаг муниципального образования
1. Флаг муниципального образования представляет собой двухстороннее прямоугольное полотнище с развернутым на всю площадь полотнища цветным изображением герба соответствующего муниципального образования. Контуры геральдического щита и лента с наименованием муниципального образования не воспроизводятся. Допускаются отступления от пропорций герба, изменение расположения фигур, а также иные изменения, вызываемые переносом изображения. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
2. Изображения на оборотной стороне флага муниципального образования должны полностью воспроизводить изображения на лицевой стороне, при этом изображения на лицевой и оборотной сторонах располагаются идентично по отношению к древку флага.

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Статья 19. Официальное использование государственной символики города Москвы
1. Порядок официального использования официальных государственных символов города Москвы устанавливается законами города Москвы.
2. Порядок официального использования официальных государственных символов административных округов устанавливается Положением об официальных государственных символах административных округов, утверждаемым Правительством Москвы.
Статья 20. Вывешивание Государственного флага Российской Федерации и флага города Москвы в дни государственных и городских праздников
1. Вывешивание Государственного флага Российской Федерации (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года N1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации») и флага города Москвы в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников города Москвы является обязанностью собственников или владельцев (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве) зданий в городе Москве, выполняемой ими за счет собственных средств.
2. Вывешивание флагов на зданиях, находящихся в собственности города Москвы, обеспечивается органами исполнительной власти города Москвы в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
3. Перечень зданий, на которых в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников города Москвы в обязательном порядке вывешиваются Государственный флаг Российской Федерации и флаг города Москвы, определяется территориальными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Москвы.
4. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают контроль за соответствием вывешиваемых флагов требованиям Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» и требованиям Закона города Москвы «О флаге города Москвы».
Статья 21. Использование государственной символики города Москвы при художественном оформлении территории города
1. Государственная символика города Москвы используется при художественном оформлении города в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников города Москвы, при проведении торжественных мероприятий, а также в качестве постоянных элементов оформления территории города.
2. Художественное оформление территории города Москвы осуществляется с преимущественным использованием цветов герба города Москвы: темно-красного, голубого, серебряного, золотого, черного. Допускается воспроизведение серебряного и золотого цветов как белого и желтого соответственно.
Статья 22. Использование муниципальной символики в городе Москве
1. Порядок использования официальных символов муниципальных образований, в том числе их использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливается органами местного самоуправления.
2. Органы исполнительной власти города Москвы вправе использовать гербы (без ленты с наименованием муниципального образования) и флаги муниципальных образований при художественном оформлении территорий районов города Москвы.
Статья 23. Использование государственной символики города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1. Порядок использования государственной символики города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется Правительством Москвы. Государственная символика города Москвы может использоваться:
а) на продукции, выпускаемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
б) на товарных знаках и знаках обслуживания в качестве их неохраняемых элементов;
в) на ярлыках, ценниках, упаковке товара;
г) на зданиях, сооружениях, транспортных средствах, в помещениях, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
д) в наименованиях юридических лиц, зарегистрированных в городе Москве;
е) в рекламных объявлениях, в том числе размещаемых в электронных и печатных средствах массовой информации;
ж) в иных случаях, определяемых Правительством Москвы.
2. Использованием гимна города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является изготовление и распространение аудио- и видеопродукции с записью гимна города Москвы, а также партитуры, клавира и текста гимна города Москвы.
Статья 24. И
спользование словесных символов города Москвы общественными объединениями и религиозными организациями
1. Общественные объединения и религиозные организации, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, вправе использовать в своих наименованиях словесные символы города Москвы.
2. Наименования общественного объединения, религиозной организации, включающие словесные символы города Москвы, перед их государственной регистрацией подлежат предварительной проверке на соответствие требованиям настоящего Закона в Уполномоченном органе.
Статья 25. Требования к использованию государственной символики города Москвы
1. Использование государственной символики города Москвы должно соответствовать требованиям настоящего Закона и законов города Москвы, устанавливающих официальные государственные символы города Москвы.
2. Использование изображений герба и флага города Москвы на бланках, печатях и штампах разрешается только государственным органам города Москвы. Использование изображений герба и флага города Москвы на вывесках допускается только в случаях, установленных законами города Москвы.
3. Не допускается использование государственной символики города Москвы:
а) в сочетании с текстом и изображениями, посягающими на права жителей города Москвы, их честь и достоинство, национальные и религиозные чувства и профессиональную принадлежность;
б) в искаженном или неточном виде.
4. Использование словесных символов города Москвы должно отвечать словообразовательным и стилистическим нормам современного русского языка. Словесные обозначения, составленные с использованием словесных символов города Москвы, должны быть благозвучными, удобными для произношения, легко запоминающимися, при составлении на иностранном языке должны иметь правильное воспроизведение на русском языке.
5. Используемые архитектурно-мемориальные символы города Москвы должны быть легко узнаваемы.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон города Москвы от 20 января 1999 года N3 «О московской городской символике».
3. Гербовые эмблемы и флаги районов города Москвы, утвержденные и внесенные в Геральдический реестр города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 20 января 1999 года N3 «О московской городской символике», могут использоваться в художественном оформлении территорий районов в качестве гербов и флагов муниципальных образований до их утверждения муниципальными Собраниями.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская городская Дума
11 июня 2003 года
N40

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы N44 август 2003, Тверская, 13 11.08.03.
Дата выхода в свет — 30.07.2003 г.
Закон вступил в силу — 09.08.2003 г.

Установлены единые требования к символике НКО

Президент РФ подписал закон, которым устанавливаются единые требования к символике некоммерческих организаций разных видов.

Как сообщает пресс-служба Кремля, закон расширил возможности других некоммерческих организаций по использованию ими символики и установил, что они вправе иметь эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которых должно содержаться в учредительных документах.

Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, органов государственной власти, Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

Символика некоммерческой организации

Какую символику некоммерческой организации нужно регистрировать, зачем ее регистрировать и как это сделать.

Гумиров Алексей Владимирович
Не работает

Законодательство РФ позволяет коммерческим организациям иметь средства индивидуализации: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.д. У некоммерческих организаций также могут быть средства индивидуализации, но они отличаются от обозначений и символики коммерческих организаций.

Так, некоммерческие организации (некоммерческие партнерства, фонды, в том числе благотворительные, казачьи общества, частные учреждения, некоммерческие образовательные учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации, союзы, религиозные организации) вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему (ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Смотрите так же:  Экспертиза днк в новокузнецке

Общественные объединения (к которым относятся общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, политические партии, органы общественной самодеятельности) также вправе иметь свою символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, гимны (ст.24 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Таким образом, в отношении общественных объединений закон предусматривает более разнообразную символику, чем для других некоммерческих организаций.

Согласно закону, устав общественного объединения может содержать описание его символики. Но надо отметить, что на практике это обычно не встречается. Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги.

Следует отметить, что, согласно указаниям Министерства юстиции, регистрация оттиска печати некоммерческой организации не требуется. Однако если оттиск печати организации содержит какой-либо элемент незарегистрированной символики, можно говорить о нарушении законодательства.

Таким образом, регистрации подлежат:

  • эмблема некоммерческой организации;
  • символика общественного объединения, являющегося юридическим лицом;
  • символика общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица (далее — общественное объединение без прав юридического лица).

Требования к символике

Законодательство РФ (прежде всего, ФЗ «Об общественных объединениях») предусматривает ряд требований к символике некоммерческих организаций.

1. Символика общественных объединений не должна совпадать:

  • с государственной символикой РФ;
  • с государственной символикой субъектов РФ;
  • с символикой муниципальных образований;
  • с символикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;
  • с символикой иностранных государств;
  • с символикой международных организаций.

2. В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы:

  • эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в РФ общественных объединений;
  • эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена.

Информацию об уже зарегистрированной символике некоммерческих организаций можно уточнить на официальном сайте Министерства юстиции.

3. Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ, флаги, гербы и гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

4. Кроме того, символика некоммерческих организаций не должна совпадать до степени смешения с зарегистрированной символикой иных некоммерческих организаций.

5. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами РФ, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

Порядок и сроки регистрации символики

Символика общественных объединений подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ (ст.24 ФЗ «Об общественных объединениях»). Однако, как показывает практика, некоммерческие организации зачастую используют в своей деятельности незарегистрированную символику либо не соответствующую вышеуказанным требованиям закона.

Регистрация символики осуществляется Министерством юстиции РФ. Обращаем внимание на то, что, в отличие от регистрации самих некоммерческих регистраций, которая осуществляется территориальными органами Минюста (как правило, по месту нахождения регистрируемой организации), регистрация символики осуществляется самим министерством, располагающимся в Москве.

Регистрация символики производится на основании заявления. До подачи заявления символика должна быть утверждена органом, уполномоченным на это учредительными документами некоммерческой организации. Как правило, это высший орган управления некоммерческой организации (общее собрание, правление и т.д.).

Порядок регистрации символики регламентируется Приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. №97, который детально описывает порядок предоставления необходимых для регистрации документов, основания для отказа и приостановления регистрации символики.

Регистрация символики осуществляется бесплатно. Срок регистрации не может превышать 35 рабочих дней, при этом решение о регистрации принимается в течение 30 рабочих дней с даты представления документов в Минюст.

Выдача либо направление документов, подтверждающих регистрацию символики, осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня готовности документов.

Внесение изменений в уже зарегистрированную ранее символику осуществляется в том же порядке и те же сроки, что и первоначальная регистрация символики.

Для регистрации символики необходимо предоставить документы, указанные в Приказе Минюста от 31 марта 2009 г. №9. Эти документы могут быть представлены в Минюст лично либо отправлены почтой. Вместе с документами для регистрации необходимо предоставить детальное описание символики (ее вид, способ выражения, указание на составляющие элементы, смысловое обозначение и т.д.), а также ее изображение (либо звуковое обозначение).

Отказ и приостановление регистрации символики

Помимо решения о регистрации символики Министерство юстиции вправе также принять решение о приостановлении либо отказе в государственной регистрации символики.

Регистрация символики может быть приостановлена:

  • до принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) символики, имеющей приоритет (при выявлении приоритета символики иной некоммерческой организации, которой ранее были представлены документы для регистрации символики с тем же изображением или сходным до степени смешения);
  • не более чем на три месяца на основании письменного заявления самой организации;
  • на основании решения (определения, постановления) суда о приостановлении или запрете регистрации символики на срок, указанный в названном решении.

В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении регистрации символики некоммерческая организация уведомляется в письменной форме об этом решении и основаниях его принятия.

В регистрации символики может быть отказано по следующим основаниям:

  • несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному Приказом №97, или их неправильное оформление;
  • ранее осуществлена регистрация символики с тем же или сходным до степени смешения изображением;
  • представление на регистрацию документов с недостоверной информацией;
  • символика оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, не соответствует предмету и целям деятельности некоммерческой организации;
  • деятельность общественного объединения или религиозной организации приостановлена;
  • некоммерческая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации;
  • символика нарушает права на интеллектуальную собственность;
  • символика совпадает с государственной символикой РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, с символикой иностранных государств.

Решение об отказе в регистрации символики принимается в течение тридцати рабочих дней с даты представления заявления в Минюст. Копия решения об отказе направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

Отказ в регистрации символики не является препятствием для повторного обращения. Положительное решение о регистрации может быть принято при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Последствия использования незарегистрированной символики

Использование незарегистрированной символики либо использование уже зарегистрированной ранее символики других организаций является нарушением законодательства.

Для некоммерческих организаций, за исключением общественных объединений, такое нарушение может повлечь следующую процедуру:

  1. Территориальный орган Минюста в случае выявления нарушения выносит предупреждение с требованием устранить допущенное нарушение. Это означает необходимость для организации зарегистрировать свою символику либо прекратить использовать чужую (п.6 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  2. За неисполнение данного требования предусмотрена административная ответственность по ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях, в форме административного штрафа: на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
  3. Дальнейшее игнорирование требований Минюста совместно с другими неоднократными нарушениями некоммерческой организацией законодательства может повлечь принудительную ликвидацию такой организации.

Для общественных объединений использование незарегистрированной символики может вызвать следующие последствия:

Территориальным органом Минюста выносится представление о нарушениях, устанавливается срок их устранения.

  1. За неисполнение данного требования предусмотрена указанная выше административная ответственность — по ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
  2. В случае если в установленный срок эти нарушения не будут устранены, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев (ст.42 ФЗ «Об общественных объединениях»).
  3. Дальнейшее неустранение нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для принудительной ликвидации этого общественного объединения (ст.44 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Регистрация символики некоммерческой организации

Символика является одной из индивидуальных характеристик некоммерческой организации, и порядок ее регистрации регламентируется целым рядом федеральных законов и нормативных правовых актов. В понятие «символика» входят любые элементы символики, используемая для индивидуализации предмета и целей деятельности некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами (эмблема, логотип, флаг, вымпел и другая символика).

Стоимость регистрации символики НКО

Тонкости процедуры

Существует целый ряд ограничений в отношении выбора и использования символики, и в зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации к символике предъявляются определенные требования. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов РФ, с символикой иностранных государств, а также не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. В качестве символики политических партий, согласно ст. 7 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях», не могут быть использованы эмблемы и другие символы уже существующих на территории РФ партий, а также символика организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Также в символике некоммерческих организаций запрещается использовать элементы, оскорбляющие или порочащие Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, а также флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы или символы, оскорбляющие расовые, национальные и религиозные чувства граждан.

Профессиональный подход

Таким образом, регистрация символики (регистрация эмблемы) некоммерческой организации — процедура, требующая от регистраторов особых навыков и опыта. Осуществить ее самостоятельно, не будучи профессиональным юристом и не сталкиваясь с подобными задачами ранее, практически невозможно. Наши специалисты имеют большой опыт в вопросах регистрации эмблем некоммерческих организаций и на деле знают все тонкости данной процедуры. Мы предлагаем Вам помощь в регистрации символики некоммерческой организации и гарантируем качественную и надежную работу. От Вас потребует — только желание и звонок нашим специалистам!

Смотрите так же:  Претензия арендаторам не оплатившим аренду

Подписан закон, устанавливающий единые требования к символике некоммерческих организаций

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций».

Федеральный закон принят Государственной Думой 2 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются единые требования к символике некоммерческих организаций разных видов.

До принятия Федерального закона вопросы символики некоммерческих организаций чётко регулировались только в отношении политических партий и иных общественных объединений.

Федеральный закон расширил возможности других некоммерческих организаций по использованию ими символики и установил, что они вправе иметь эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которых должно содержаться в учредительных документах.

Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, органов государственной власти, Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

Символика некоммерческих организаций не должна порочить государственные символы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, символы муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Федеральным законом исключено требование о государственной регистрации символики некоммерческих организаций.

Государственная символика Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней — красного цвета шириной в 2/3 и нижней — зеленого цвета в 1/3 ширины флага.

Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

Государственный флаг Республики Беларусь поднимается или устанавливается:

  • на здании резиденции Президента Республики Беларусь — постоянно;
  • на зданиях Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь — постоянно;
  • на здании Совета Министров Республики Беларусь — постоянно;
  • на зданиях органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь — постоянно;
  • на зданиях судов Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов — постоянно, а над зданиями, в которых проводятся заседания местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов, — на время проведения заседаний;
  • на зданиях, территориях и средствах передвижения дипломатических и консульских представительств, на зданиях торговых учреждений Республики Беларусь, находящихся за границей, на морских судах и других средствах передвижения, на которых в качестве официальных лиц находятся Президент Республики Беларусь, Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Беларусь или другие лица, представляющие Национальное собрание Республики Беларусь или Совет Министров Республики Беларусь, — в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;
  • в помещениях для голосования — в дни выборов и референдумов;
  • в войсковых частях Республики Беларусь согласно войсковым уставам;
  • на пограничных заставах и пропускных пунктах (таможнях) Государственной границы Республики Беларусь;
  • на морских судах, судах речного флота, зарегистрированных в Республике Беларусь;
  • на спортивных аренах — во время проведения чемпионатов и первенств Республики Беларусь, международных спортивных соревнований с участием национальных сборных и во время награждения белорусских спортсменов — победителей международных соревнований;
  • на других объектах по распоряжению Президента Республики Беларусь, по решению Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов.
  • Государственный флаг Республики Беларусь может быть поднят также на церемониях и других торжественных мероприятиях, проводимых государственными и общественными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, во время народных, трудовых, семейных праздников и в другие памятные дни.

Государственный герб Республики Беларусь

Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь.

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Изображение Государственного герба Республики Беларусь помещается:

  • на здании резиденции Президента Республики Беларусь, на зданиях палат Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, министерств, государственных комитетов и других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь, на зданиях местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов, судов, органов Прокуратуры Республики Беларусь, на зданиях дипломатических и консульских представительств, торговых учреждений Республики Беларусь, находящихся за границей;в помещениях ряда других государственных учреждений;
  • на печатях и бланках документов Президента Республики Беларусь, Парламента, Правительства, министерств, государственных комитетов Республики Беларусь и т.д.;
  • на ценных бумагах, облигациях, почтовых марках и лотерейных билетах Республики Беларусь;
  • на паспортах граждан Республики Беларусь, а также на дипломатических и других заграничных паспортах, выдаваемых гражданам Республики Беларусь;
  • на пограничных столбах, устанавливаемых на Государственной границе Республики Беларусь, а также в пунктах пропуска через нее.

Государственный гимн Республики Беларусь

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Музыкальная редакция гимна

Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь
Словы М.Клімковіча, У.Карызны
Музыка Н.Сакалоўскага

Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Прослушать Государственный гимн Республики Беларусь

Государственный гимн Республики Беларусь исполняется:

при вступлении Президента Республики Беларусь в должность – после принесения им Присяги;

при открытии и закрытии сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний;

во время проведения церемоний встреч глав иностранных государств, парламентов и правительств иностранных государств, посещающих Республику Беларусь с официальными визитами;

при официальных церемониях возложения венков главами иностранных государств, парламентов и правительств;

при проведении воинских ритуалов – в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь;

при официальных церемониях во время спортивных соревнований на территории Республики Беларусь и за ее пределами – в соответствии с правилами организации этих соревнований.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:

при открытии памятников, памятных знаков и иных сооружений, посвященных знаменательным событиям в жизни Республики Беларусь, в честь знаменитых государственных, политических, общественных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, искусства и культуры;

при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;

во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями;

гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.

Государственный гимн Республики Беларусь транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:

ежедневно в начале и перед окончанием вещания, а при круглосуточном вещании – в 6 часов и в 24 часа;

в новогоднюю ночь – после боя часов в 24 часа.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь при проведении Республикой Беларусь официальных мероприятий на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Республики Беларусь, законами, правилами и обычаями государства пребывания.

Author: admin