Требования лейблов

Как правильно отправить свой трек на лейбл? Советы и рекомендации.

«Мы выбираем, нас выбирают», либо нас не видят и не замечают.

В наше время продвижением своей музыки, в основном, занимаются сами музыканты. Но релиз на престижном, желательно зарубежном лейбле – это престиж, грубо говоря, level up +100 здоровья и бонус к магии.
Самый распространенный вопрос по этой тематике: «Как отправить трек на лейбл?»

И, как всегда, интернет предлагает нам несколько путей решений этого вопроса.

За рубежом основным советом является самопродвижение и личный контакт.
Самый логичный вариант – собрать все навыки спецагента в кулак, вычислить, в какой бар ходит начальник лейбла и одним прекрасным вечером ненароком угостить его парой рюмок опьянительного, чтоб потом отдать в руки совершенно нечаянно завалявшийся в углу сумки демо-диск. Действительно, попасться директору лейбла на глаза было бы более эффективно, чем ждать своей очереди в просмотре тонны мэйлов с темой «demo». Эффективно, но маловероятно.
Под самопродвижением подразумевается, что многие лейблы не утруждают себя прослушиванием демо-дисков. Они просто следят за современными музыкальными тенденциями, и выбирают тех, кто раскручивается собственными силами и пользуется популярностью в сети, либо посещают с такой целью концерты, но для такой стратегии нужно больше времени, поэтому все, как всегда, решает интернет.
Такой вариант подходит для тех музыкантов, кто не торопится издаться, а просто идут своей дорогой и попутно получают лестные предложения о релизе.

А теперь поговорим о тех, у кого нет возможностей передать диск из рук в руки или пригласить директора Ninja Tunes на свой скромный сет в местный бар.

Подготовка письма на лейбл

Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.

Массовая рассылка всем подряд, абы кто ответил, не увеличит вероятности ответа. Ни в коем случае не вбивайте несколько адресов сразу — спам и бан обеспечен. Если вы высылаете несколько треков, позаботьтесь о том, чтобы они были все в одном стиле и в стиле, соответствующем лейблу.
Не будем подробно останавливаться на требованиях к демо-записи. Если они не описаны на сайте лейбла, то все более чем стандартно: запись должна быть качественная (192-320 kbps), хорошо сведена, в формате mp3, высланная ссылкой через файлообменник sendspace.com, yousendit.com или zippyshare.com. Но тут стоит отметить, что многие музыканты относятся с недоверием к не очень известным компаниям, боясь кражи их музыки. Поэтому некоторые музыканты высылают demo cut’ы, то есть обрезанные версии треков. Ни в коем случае не делайте этого. Демка должна содержать полноценную версию трека. Как уже говорилось в предыдущей статье, ваши авторские права появляются с момента создания трека и являются не оспоримыми.
ВАЖНО: проследите, чтобы ваши треки не были выложены в свободный доступ с возможностью скачивания. Все лейблы проверяют это и не будут заключать сделку, если треки можно скачать бесплатно в сети.

Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Далее следует ссылка на файлообменник и другие ссылки на сайты с вашим творчеством и странички в соц.сетях
Best regards,
____________
Tel.:
E-mail:

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

Promo Press Kit

Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.

Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.

Статья взята с сайта musuniverse.com

Небольшая добавка от себя, как от владельца 2-х лейблов

Свой первый релиз на лейбле я организовал так — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008-й год) выпускался мой кумир — проект Dinka. ✍️

Вы даже представить себе не можете как высоко я прыгал, получив свой первый контракт с ними. Первый релиз и сразу с кумирами! Ниже несколько общих советов, а так же фото моего первого контракта на релиз Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9)

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.

Делайте следующее:

  • Кратко описывайте свою композицию. Не надо писать 3-х страничный рассказ о своем детстве. 2-3 строки помогут менеджерам узнать, как вы видите свой трек и к чему стремитесь.
  • Когда дело доходит до визуального представления вашего трека — покажите всю свою творческую страсть. Изобразите настроение трека в виде обложки к нему. Это поможет дополнить повествование о треке и сделать его прослушивание незабываемым.
  • Наличие снятого видео может помочь выглядеть вашей работе более завершенной, но с другой стороны безвкусное видео может испортить всё впечатление от прослушивания даже хорошего трека.
  • Используйте предпрослушку треков через Soundcloud — это лучший вариант.
  • Если вы не уверены в качестве своего трека (баланс, громкость, эквализация и т.д), то LightmuZik Mastering помогут вам сделать профессионально звучащий трек.
  • Лесть от чистого сердца вполне может помочь. Покажите, что вы реально знаете и любите этот лейбл и что его отказ в выпуске ваших треков причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вы получали поддержку от крупных имен или выступали на крупных фестивалях, определенно стоит об этом упомянуть.
  • Вполне хорошо будет, если Вы упомянете 2-3 чужих трека, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R менеджер лейбла разделит ваши вкусы к музыке и охотнее послушает ваш трек.
Смотрите так же:  Дарственная на жильё.

Релиз на рекорд лейбле очень важный шаг в развитии творчества любого музыканта. Но из-за высокой конкуренции быть замеченным становится все сложнее. Не бойтесь выделиться и потратить чуть больше времени на сбор и подготовку материала, чем составление стандартного письма. Вас никто ни в чем не ограничивает, но не забывайте про то, что чем меньше времени понадобится для ознакомления с вашим творчеством, тем проще ему быть услышанным. Не занимайтесь спамерством и соответствуйте собственным заявлениям. Если вы напишите, что ваша музыка настолько уникальна, что вряд ли такое когда-либо слышали, будьте добры сделать действительно нечто сверхъестественное, либо вам грозит надолго лишиться интереса со стороны данной компании.

☝️ И главное — делайте шаг вперед, даже если вы совсем
не верите в свои силы. Лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать вовсе! ?

Требования лейблов

Взаимоотношения с рекорд-лейблами — это одна из статей вашего дохода. Если вы ставите перед собой цель состояться, как музыкант и саундпродюсер, вы должны изначально работать по правилу «качество превыше количества». Что это означает? Это означает не только то, что качество вашего музыкального материала по всем параметрам должно быть максимальным, но и качество ваших взаимоотношений, а также рекорд-лейблов, с которыми вы работаете, должно быть не ниже среднего уровня. Не стоит на начальном этапе расчитывать на контракт с крупным и известным лейблом, но поставить себе цель приблизить такую возможность имеет смысл. Именно с правильного выбора рекордингса для издания эта возможность и начинается.

С развитием цифровых форматов музыки не менее быстро развилась рекорд-индустрия, основным направлением которой является реализация музыки в цифровых форматах — лейблы появляются, как грибы после дождя. Простота формы создания, а также минимальные требования для организации деятельности позволили любому человеку, даже без знаний в этой области, стать владельцем собственной рекорд-компании. Это породило огромный выбор, и помимо всего прочего, определенную опасность непосредственно для музыкантов и продюсеров, которые стали теряться в таком объеме предложений, не отдавая себе отчета в том, что в большинстве случаев за ними ничего, кроме факта издания, не стоит, и это большое упущение, которое имеет прямое отношение к качеству.

Даже если сегодня зайти в любой интернет-магазин по продаже цифровых релизов, можно легко потерять ориентацию, кому отдать предпочтение, так как взаимоотношения лейблов и магазинов появляются почти сразу после появления самих лейблов. Ваша задача — выбрать из этой массы ряд лейблов, которые будут отвечать вашим требованиям и соответствовать следующим критериям:

— стили и направления, соответствующие вашему творчеству;
— срок существования лейбла;
— объем каталога (выпущенных релизов);
— качество информации на персональном сайте;
— частота присутствия релизов в чартах/плейлистах/треклистах;
— объем и качество результатов при запросе названия в поисковиках;

По сути, вам необходимо провести маркетинговое исследование на выявление наиболее качественных по активности и отзывам лейблов. Вы должны собрать максимум информации о претендентах на предложение взаимовыгодного сотрудничества, и их должно быть несколько по одной причине — ваше творчество может заинтересовать далеко не всех.

Не стоит ограничиваться вариантами только отечественных или только иностранных компаний — стоит иметь полное представление о разнице работы соотечественников и иностранцев, которая есть и которую нужно всегда учитывать.

Ваше первое обращение к рекорд-лейблу должно носить исключительно деловой характер — тем самым вы изначально настроите получателя вашего предложения на серьезное отношение к вам. Ведите переписку грамотно, лаконично и оперативно — на место, которое вы расчитываете получить в релизном плане качественного лейбла, всегда претендует еще несколько десятков музыкантов и саундпродюсеров со всего мира, и ваша задача — быть приоритетным в этом списке.

Не ограничивайтесь обещаниями лейбла в промоутировании релиза, принимайте активное участие в этом процессе, постоянно поддерживайте связь с менеджментом, чтобы не упустить любую деталь, которая может повлиять на успех вашего релиза. Контролируйте сроки получения отчетности продаж и получения вознаграждения, в противном случае вы рискуете быть забытым вместе с вашим релизом, который при большой активности лейбла очень быстро уйдет в сток. Постарайтесь не ограничиваться контактом по электронной почте — это позволит вам более оперативно решать возникшие вопросы.

Чтобы по истечении срока договора иметь полную картину по результату издания релиза, заносите факты движения релиза (наличие в чартах/плейлистах/треклистах, новостях, обзорах, и так далее) в отдельный файл, который поможет сформировать понимание работы лейбла в соотношении с вашими усилиями по продвижению релиза, из чего вы определите целесообразность дальнейшего сотрудничества с ним.

Чем активнее рекордингс занимается промоутированием своих релизов, с помощью всех доступных способов продвижения, тем выше будет результат для вас, как автора. Взаимоотношения с лейблами не ограничиваются только изданием вашего личного творчества, одним из способов сотрудничества также является производство ремиксов для релизов других музыкантов. Пока вы находитесь на начальном этапе и не имеете известности, как музыкант или саундпродюсер, ваше сотрудничество на этом поприще не будет иметь финансовой отдачи за редким исключением, и в этой связи вы должны четко определять степень значимости производства ремикса. Нужно понимать, что распространенные конкурсы ремиксов, которые устраиваются повсеместно — это способ как артистов сэкономить на конкретных заказах ремиксов на свои произведения, так и лейблов, для формирования полноценного релиза без затрат, поэтому к выбору нужно подойти не менее ответственно, чем к выбору лейбла для издания своего релиза.

Основные факторы, которые вы должны учитывать при принятии решения браться за ремикс, заключаются в следующем:

— известность имени автора произведения;
— наличие информации о лейбле, на котором будет издан релиз с вашим ремиксом;
— качество лейбла;
— объем промо-кампании по привлечению ремиксеров;
— объем промо-кампании релиза;
— условия использования вашего ремикса;

При выборе рекорд-лейбла для любых взаимоотношений нужно уяснить, что целесообразность сотрудничества должна быть максимальной, даже на начальном этапе, так как впоследствии это сыграет немалую роль в восприятии вашей дискографии — десятки релизов на непонятно каких лейблах, которые «утонут» в потоке выпускаемой музыки, не дадут вам ровным счетом ничего, по сравнению с несколькими релизами на лейблах с узнаваемыми названиями и качественной поддержкой.

Mango: Тема отношений артист-лейбл — очень глубокая, с большим количеством различных аспектов и факторов. Она является основной частью работы музыканта, поэтому правильно построенное сотрудничество поможет артисту добиться большего успеха за более короткий срок. Если трек более-менее грамотно написан, то он найдет заинтересованного издателя. Не нужно бояться, что трек никто не возьмет — хуже, если он попадет «не туда», и его релиз будет никем не замечен и бесполезен.

На рынке есть много лейблов, которые существуют по несколько лет, но не имеют ни достойной базы артистов, ни сильных релизов. Кроме того, многие известные музыканты сегодня открывают свои лейблы, которые в перспективе могут стать очень мощными игроками на рынке — на них тоже следует обратить внимание, так как на стадии развития сильного лейбла, у музыканта есть больше шансов туда попасть.

Объем каталога — не всегда действенный показатель. Многие низкосортные лейблы выпускают новый материал чуть ли не каждую неделю. И наоборот, есть сильные компании, период между релизами на которых может достигать нескольких месяцев. Следует так же обратить внимание на страницу лейбла на MySpace.

Наличие известных артистов в ростере добавляет вес лейблу и увеличивает вероятность того, что ремикс для релиза будет делать известный артист. Практика показывает, что львиная доля продаж электронной музыки приходится на Beatport, поэтому если артист планирует заработать на своем релизе, необходимо чтобы лейбл реализовывал свой каталог в этом магазине.

Письмо с демо-материалом обязательно должно содержать все контакты — e-mail, MySpace, MSN (AIM), Facebook, немного информации об артисте, не лишним будет указать достижения, если таковые есть: поддержка от известных артистов, попадания в чарты, релизы на крупных лейблах, ремиксы для известных музыкантов и так далее. И в письме должна быть ссылка на демо-материал. Не нужно закачивать демо на сайты, где есть счетчик скачиваний, или на те, по которым ведется поиск через Google — такие демо теряют свою эксклюзивность и никогда не будут подписаны серьезными лейблами. Лучше пользоваться ресурсами вроде sendspace.com, причем, если в письме, кроме ссылки на скачивание, предоставлена ссылка для удаления файла с сайта, это добавит вес материалу, так как он будет выглядеть эксклюзивом.

Никогда не нужно делать массовую рассылку — такие письма никто не будет смотреть, кроме того, часто авторов таких писем выставляют на смех (я был свидетелем, когда над таким письмом в ответах дружно смеялись менеджеры с Black Hole, Baroque, Lange и других, которым было адресовано данное письмо). Не следует слать письма на несколько лейблов одновременно, так как это риск упустить хорошую возможность, поторопившись и подписав договор с первым ответившим, или попасть в неловкое положение, если сразу несколько лейблов выразят заинтересованность в треке — удачное подписание трека требует времени. Крупным лейблам требуется больше времени для рассмотрения демо, поэтому следует подождать ответа около двух недель, прежде чем отсылать письмо на следующий рекорд-лейбл.

Прежде чем отсылать WAV-файл и ремикс-пак в ответ на предложение, нужно поинтересоваться условиями контракта:

— доля прибыли с продаж (стандартные условия: 50% с оригинала, 15-20% с ремиксов);
— доля прибыли с лицензирования (стандартно 50% от суммы предоплаты за трек или 50% с продаж на третьем лейбле);
— периодичность отчислений (стандартно — поквартально, но может быть и два раза в год);
— периодичность отчетов о продажах (стандартно — поквартально, но может быть и два раза в год; обычно в течение 30 дней с момента окончания квартала или полугодия);
— условия перевода денег (рубеж по продажам, то есть если трек заработал артисту менее $50 (иногда $100), то перевод денег откладывается до момента, когда будет превышен данный рубеж).

Смотрите так же:  Заявление об увольнении по внутреннему совместительству образец

Нужно интересоваться, кто будет делать ремиксы на трек, знать примерную дату релиза, иметь файл с изображением (обложкой), текст пресс-релиза, баннер, чтобы разместить все это на своих страницах на MySpace, Facebook, PROMODJ в качестве дополнительной рекламы. По истечении промо-рассылки, нужно запрашивать фидбэк-лист. Если работа с лейблом артиста устраивает, можно предложить сделать ремикс для одного из их будущих релизов.

Исходя из моего личного опыта по производству ремиксов, могу добавить, на что я обращаю внимание (в порядке убывания важности):

— известность автора оригинала/известность лейбла;
— условия «по деньгам» (возможность предоплаты, процент с продаж);
— дистрибьюция;
— нравится оригинал или нет.

Для развивающегося артиста очень важно не упустить ни единой возможности поработать с известным именем или крупным лейблом. Впоследствии, когда в дискографии есть релизы на 10-15 лейблах (если не остановливаться на работе с одним или двумя), я бы посоветовал проанализировать результаты работы с каждым из них, и в итоге отобрать порядка четырех-пяти, с которыми сотрудничество было наиболее плодотворным — с ними следует продолжать сотрудничать. Это обеспечит уверенность и стабильность в работе, как в плане успеха релизов, так и в плане получения денег за них, что в наше время является немаловажным аспектом.

Как открыть свой лейбл

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Энциклопедическая справка: лейбл (от англ. label— ‘этикетка’) — торговая марка, зарегистрированная для продвижения аудио-, а иногда и видеоматериалов. Владельцы лейбла могут записывать продвигаемые аудиозаписи или видеоклипы на CDили DVD-диски, кассеты, другие носители.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Эта фраза из известного мультфильма прекрасно иллюстрирует один из главных законов рыночного продвижения: имя — это половина успеха. Яркое, запоминающееся название способно сделать привлекательным даже самый заурядный продукт. А если речь идет о такой нематериальной продукции, как аудио- и видеоматериалы, то зарегистрированное имя становится еще и гарантией получения будущих доходов. Если у вас есть интересные перспективные идеи, вы можете сохранить право собственности на них, зарегистрировав лейбл (бренд). Как открыть свой лейбл? Не так сложно, как может показаться.

Шаг за шагом к заработку на громком имени

Шаг первый: формируем идею

Если вы собираетесь заниматься продюсерской деятельностью, писать музыку или пробовать силы в карьере профессионального ди-джея, без собственной марки не обойтись. В первую очередь определитесь, как вы будете позиционировать свою продукцию на рынке, выделите главные отличительные черты товара и будущего бренда.

Придумывая лейблу имя, старайтесь, чтобы оно было благозвучно, легко запоминалось и, что немаловажно, красиво выглядело при написании. Если особенности товара того не требуют, избегайте любых комичных и негативных ассоциаций. Важное требование к лейблу — уникальность. Разработайте логотип. Учтите, что он должен хорошо выглядеть как в цвете, так и монохромно, а также поддаваться масштабированию без потери выразительности и информативности.

Если в ваши планы входит долговременная работа на рынке или масштабное продвижение, не обойтись без брендбука.

Шаг второй: готовим брендбук

Брендбук (Brand Book) — описание элементов фирменного стиля с указанием принципов и вариантов их использования. В этом документе описаны все графические составляющие корпоративного стиля, а также рекомендации по их использованию при разработке рекламной продукции. Кроме того, брендбук часто содержит концепцию рекламных идей и требования к дистрибьюторам.

Шаг третий: готовим юридическую базу

Когда идеи сформированы и брендбук готов, можно регистрировать лейбл. Для этого нужно подать в Роспатент следующие документы:

— заявление о регистрации товарного знака;

— документы, подтверждающие регистрацию компании или удостоверение личности частного лица;

— список и описания товаров, которые выйдут на рынок под регистрируемым брендом;

— название и описание марки, брендбук.

На любом этапе регистрации лейбла вы можете обратиться в торгово-промышленную палату за консультацией.

Где взять деньги?

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть свой лейбл, зависит от множества факторов. Кому-то регистрация бренда обойдется ровно в ту сумму, которую надо внести за оплату госпошлин и услуг торгово-промышленной палаты. Но если нанимать специалистов для разработки имени, логотипа и составления брендбука, то стартовые вложения в собственный лейбл могут оказаться немалыми.

Подводные камни

Из десятков тысяч регистрируемых брендов на слуху остаются единицы — множество лейблов так и исчезают в безвестности из-за отсутствия грамотного маркетинга. Чтобы вдохнуть в свой лейбл жизнь, тщательно продумайте рекламную кампанию.

Собственный лейбл необходим всем владельцам интеллектуальной собственности — это помогает продвигать свой товар и помогает получать прибыль от него. Выгоден ли лейбл? Безусловно, если вы продаете под ним действительно стоящий товар.

Требования лейблов

Тема «копирайтов в музыке» на хабре традиционно страдает «дилетанским» подходом. Не раз борцов с «копирайтами», «лейблами» и прочей «отрыжкой музбизнеса» упрекали в наивности и теоретичности их знаний. Мало кто слышал тут мнение собственно самих музыкантов, «за счастье» которых и идет борьба, а что же думают по всему этому поводу они сами? Как обстоят дела в реальной жизни?
Оригинальный автор текста и интервьюер — romx, можете высказывать комментарии, посылать лучи ненависти и плюсы в карму за полезную инициативу неосредственно ему.

Некоторое время назад я в коментариях пообещал расспросить о ситуации в России (и конкретно в Москве) с музыкой, заработками, концертами, лейблами и копирайтами у настоящего, «практического» музыканта. Ниже транскрипт беседы. Все приведенные имена — тщательно вымышлены, все названия заскринены. Человек играет в достаточно известной рок-группе, в своем жанре входящей, пожалуй, в пятерку по России, поэтому вот вам мнение «боевого» отечественного музыканта с 25-летним стажем.
Разговор велся в несколько приемов в чате. Транскрипт несколько причесан, так как мы с человеком знакомы… у, уже больше 20 лет точно, поэтому пришлось причесать некоторую «легкость общения» и непарламентские выражения 😉 но факты и цифры оставлены «авторские». Так что «только факты». Выводы о реальности мира «без копирайта» и «жизни на донейшны и концерты» делайте сами.

Слушай, а вот скажи, если знаешь, пусть примерно. Вот с ZZZZ вы диски записывали и выпускали, сколько это на круг обошлось в затратах. понимаю, что все по разному, но для примера, возьмем для простоты только студийную работу и ее оплату, без производства и тиража.
Плюс примерно сколько то времени заняло от момента «а давайте» и до «мастеринга».

От давайте — год-два жизни, оплата репбазы, покупка инструментов (пива, наркотиков, кому чего) репбаза — 20-25$ за одну репетицию. Чтобы получился альбом нам надо года два репетировать по
две репетиции в неделю. Ну наверное для попсы бывает поменьше.
Запись — расценки студии. При том что мы в дешевой подвальной студии писали, и только барабаны, по сути дела. Ну еще бас, процентов на 50… Гитары писались дома… В среднем за одну 3-5 часовую сессию в студии можно записать пару вещей, это если наших. Это при нашем супер- барабанщике и крайне сложном материале… Дальше возможны вариации как вы понимаете — при хорошем барабанщике и простом материале можно отстучать весь альбом за сессию, и наоборот соответственно… Если закладывать запись гитар и вокала в студии, то расходы на это вырастут на порядок, потому как ни играть, ни петь никто не умеет, нигде и никогда, особенно начинающие. А хочеццо как у взрослых шобы, а в студии все слышно…
Сведение — в нашем случае записанное наш звукач забрал и сводил дома на коленке, фактически без мониторинга — стоило 100$ за вещь, плюс еще, как правило, в финале он клянчит долларов 200 за «мастеринг»…
На тираж я цен не знаю, там это были расходы лейбла… около 1000$ я думаю при тираже 500-1000штук. Нам от лейбла было некоторое количество авторских дисков бесплатно.

Комментарий от А:
Навскидку, припоминаю что-то около $2,5 за штуку, при тираже от 500 — это московский «самопал». Если делать на заводе, легально — то тут монополия Уральского электронного завода. Их цены вот:
hxxp://www.disc.ru/price.htm
Вроде, в москвах-питерах есть дилеры этого же завода, через которых можно напечатать там же, но чуть дешевле.
Да, где-то тираж в 1000 штук в 1000$ и выходит, плюс-минус.

А какие у вас финотношения с лейблом?

коробка дисков… или две коробки не помню. )

Ну то есть вы берете, все сами делаете, приносите мастер в лейбл, они его по своим каналам печатают, дают вам коробку авторских, остальное сами продают, вот по эти 10$ что на сайте написаны?

Какие-то обязательства на вас эти отношения накладывают? Как-то давит, ограничивает?

Не, мы отдаем мастер, они печатают тираж за свои, мы получаем бесплатно коробку авторских, плюс по себестоимости диски, если дисков раздать не хватило. Все вроде. Мы ж не на зарплате у них.

Какой процент у вас с тиража, если есть?

Никакого. Я вообще не знаю как это продается. Вот у нас на веб-страничке висят изданные диски, я не знаю кто их там покупает, если покупает.

И сколько в Москве стоит клубный зал сыграть концерт, ну вот если примерно, если приспичило, например, через неделю.
И какие расценки в студии?

В студии все от студии зависит. Во взрослой — см. в инете. У нас за сессию мы отдавали долларов 100 по-моему, но это халява, и писали мы только барабаны и быстро.

Зал на вечер — тыщ 20 рублей, хотя, конечно, зависит от зала. Условия разные бывают.
Вот нам арендуют XXX мы тут скоро юбилей бум играть свой, 10 лет группе типа…
А вообще с залами бывают места, где и на халяву пустят, если ты им гарантируешь много людей… Но это мало кто может гарантировать, как понимаешь. Ну и больше раза-двух собрать зал это уже могут только «звезды».

То есть, если я правильно считаю:
Допустим 10 вещей, по две за сессию — 500 долларов за запись в студии, ну накинем еще 200 — 700. Далее по 100 за вещь — 1000 + 200 «мастеринг», ну пусть 2000.
Допустим репетиций год, 50 недель, по 2 репетиции в неделю, по 20$ каждая — 2000$.
То есть по очень-очень оптимистичному варианту — год времени и 4000$ денег дают на выходе мастер для тиража. Ничего не пропустил?

Смотрите так же:  Бланк заполнения почтового перевода на алименты

Ну то есть вы берете, все сами делаете, приносите мастер в лейбл, они его по своим каналам печатают, дают вам коробку авторских, остальное сами продают, вот по эти 10$ что на сайте написаны?

Пробовали ли принимать донейшны с веб-странички? И вообще продавать музыку через интернет?
И есть ли в вашем (или в среднем по отрасли и коллегам) случае заработок с концерта?
Ну, скажем, типичный случай, не зал в ХХХ в честь 10-летия 🙂

Милый,… ись, оно нам н… я? — это раз, а два — какой м… к это будет покупать? Кто, по-твоему, будет покупать «воздух», если даже CD не продаются? Мы после выхода последнего альбома в инет-релизе дали ссылку на мп3 архив и забили на это дело. Диски — раздариваются. Не, продюсер приезжает поторговать. Пxxxxxxxx-ва торгует своими дисками на концертах, и с того довольно неплохо имеет, но там диски по 500-600р за шт., а альбомов у нее количество стремится к бесконечности.
Заработки с концертов у нас с Олькой, при полном зале по билетам в ОГИ, например, доходил до 100$ на рыло…
Заработки = корпоративы. Там моются и льются маркетинговые деньги, там заработки порядка тысячи долларов в рыло, даже при большом коллективе. Корпоративы, езда по дачам, в смысле приезжаете и работаете там праздник. Кабак короче.
Стой и играй «Земля в иллюминаторе» пока на сцену не сблюешь от такого искусства.
В общем слухи и легенды это про гигантские заработка в корпоративах. Сейчас, например, цыганский проект в который меня позвали (голимый кабак), там 20 000р за полчаса работы пообещали без вопросов, но это — на 7 человек, так что в финале опять имеем 100$ в рыло…
Что, сами понимаете, не лишнее, но и не прокормит…
А рок-музыка это простите… Индепендент когда, в смысле — это не заработки. Да и кому там такое нужно. Там зарабатывает всякая Татьяна Овсиенко, «Самоцветы» разные, и прочие звезды дискотек 80-х и 90-х.
Можно, наверное, поехать тур по европейским клубам типа как мы с ХХХ тогда ездили — там получается заработать, а в Москве по клубам — смех один.
Такси туда-сюда и пиво там когда закрывается — я доволен..)))

Ну то есть я опять просуммирую: провести концерт это, если очень оптимистично, оплатить 20-30 тысяч рублей (800-1000$) за аренду зала, и вашего заработка с него обычно 100$ на каждое из пяти лиц, то есть 500$ заработка с концерта?

Это прибыль, или вообще заработок?

Прибыль, но в минус играется очень часто.

Дополнение про стоимость организации концерта от другого человека (И.Б.):
Источник http://bogushevich.livejournal.com/143691.html
«Предположим, мы сейчас ищем зал, в котором могли бы сыграть программу с камерным составом: рояль-бас-троечка (малая барабанная установка „джазового“ типа)-вокал. […]
Вот есть в Мск такой уютный зал на 470 мест. И просят за него 180 тыс руб аренды. Если мы сами делаем концерт — мы должны за пару месяцев (до концерта) эту аренду проплатить. Предположим, мы рискнули. Но это ещё не всё. В этом зале установлен так называемый аппарат: порталы, мониторы, микрофоны и всяка проча фигня.
Так вот, если ты берешь зал в аренду, это ещё не означает, что ты сможешь попользоваться всем этим богатством. Фигу! Чтобы спеть в микрофончик, от которого проводочек тянется в пультик, ты должен арендовать также и аппаратик. (Который там, напоминаю, стационарно установлен). За дополнительные 200 тыс руб. Привезти же свой аппаратик, не за 200 тыс, ты не имеешь права.
Путём нехитрых вычислений можно узнать, сколько должен заплатить за билет каждый из этих 470 зрителей только для того, чтобы отбить эти вложения — даже если все артисты работают бесплатно. А ведь есть ещё затраты на рекламу — и есть комиссия агентства, если ты, предположим, хочешь свалить всю организацию на специальных людей, а сам выйти в белом фраке и заниматься исключительно искусством.»

Давай теперь про пропитание поговорим, про возможности быть профессиональным музыкантом, то есть жить с занятий музыкой

Гыгы. Ну давай попробуем.

Давай определим прожиточный минимум и, скажем, уровень «приемлемой бедности» что ли.
По понятным причинам берем Москву, потому что весь музбизнес сидит здесь, вот возьмем тебя, немосквича, без папы-мамы, которые кормят, с необходимостью снимать жилье, и все такое. Типичный иногородний понаехавший.

Мм… тыщ 20-30р аренда (квартира). Все остальное — индивидуально… как питаться, как пить, как выдрючиваться… я трачу в среднем 2-4 тысячи долларов, (60 — 120 тыщ р.) но у меня + бензин, ремонты машины, хобби, так что я не показатель. меньше 2 тыщ $ в целом не бывает никогда. Так что да, пожалуй 50-60 тыщ, это одному и оч. скромненько… Без медстраховки, кредитов, ипотеки, откладываний на черный день, и прочих буржуазных излишеств.

Ну ты скажи, потому что я совсем отстал от вашей московской жизни. Твой критерий.

Ну вот я и говорю. 2 тыщи долларов.

То есть прожитка от 2. А базово приемлемый?

Ну блин… Смотря какие жлобства ты себе захочешь позволять. Не могу сказать. Можно и на 5 тыщ р. в месяц выжить — крупа и хлеб, можно и 100 просирать не задумываясь…

То есть между 3 и 4 тысячи долларов?

То есть, если бы ты хотел стать настоящим профессиональным музыкантом, который живет исключительно с занятий музыкой, то тебе нужно было бы зарабатывать по состоянию на сейчас, в Москве, как минимум 4000 долларов в месяц, что, примерно, 45 тысяч долларов в год, «после выплаты налогов»?

Уйди, тоска, не мучайте меня 🙂

Вопрос про сидение на контракте, насколько я помню Олька так практиковала. Какие там вообще условия были?
Ну она там что-то с Кхххххх-ым подписывала в 2007 или даже ранее, я уж не помню.

Ниче там не было, никаких процентов, господь с тобой. Процент — от тиража был, с продаж, а продаж нет. Сколько-то дисков дали так, «авторские». Остальные — она выкупала за деньги, ну по оптовым ценам конечно, если хотела принести попродавать на концерте.

Но запись оплатили?

Да, голос писали у них в студии, бесплатно.
В смысле там наших вложений финансовых не было вообще никаких.
Их — студийное время и работа звукача…
Звукач их, студия тоже, собсно.

А, ну вот это интересно. То есть лейбл платил за запись материала.

Ну да, так, на собственной студии лейбла.

А Пхххх-ва, ты говоришь, имеет профит с продаж?

Рома… ты как дите… знач гляди… на ее концертах сидит девочка и продает ХХХ-ие диски, за зарплату которую ей платит М. (владелец XXX и организатор концертов). Пххххх-ва этой девочке подсовывает еще и свои диски которые у нее есть… та их тоже продает, бабло отдает Пххххх-вой. Вот те вся замысловатая схема. Налогов — ноль. Делиться ни с кем не надо… )) профит… скажет тоже… слов набрался.

Ну свои диски-то откуда взялись? Их же кто-то тоже сделал, или она помимо ХХХ где-то пишется?

диски у Пххххх-вой — во первых она издается в основном не в ХХХ, а у сторонних лейблов, соответственно часть тиража получает за так, часть имеет возможность выкупить или по себестоимости или по оптовой — не знаю, но в любом случае маржа при продаже получается хорошая…

А вот еще про Ольку. Какие-то ограничения или требования этот ее контракт накладывал?
Типа «не играть концертов», или «записать не позднее полугода с момента начала контракта, иначе неустойка» Это я фантазирую.

Ограничения в контракте были на предмет использования материала в кино театре и проч, воспроизведения в эфире… про сроки тоже что то было, но без санкций по моему…

Ну то есть совсем не «кабала»?

Ну вопрос риторический, наверное, извини.
Вот ты бы предпочел бы получать какой-то стабильный процент с продаж в течении, ну например, двух-трех лет после записи альбома, который бы лейбл продавал там по своим каналам, вне зависимости от того чем ты в данный момент занимаешься, или же предпочел бы играть на корпоративах, получая за концерты, непосредственно?

Ну конечно, кто ж откажется «за так» денег получать?

Вот, собсно, все, что я хотел расказать «про Вьетнам».

Общая характеристика профессии

Специалист который профессионально может быть соотнесен с бренд-менеджером, но в сфере такой специфической индустрии как шоу-бизнес.

Должностные обязанности

В основные обязанности лейбл-менеджера входит поиск новых имен, курирование репертуара артиста, подписание контрактов, разработка стратегий позиционирования и менеджмент артистов, разработка маркетинг-плана, планирование и выпуск продукции, проведение тендера среди дистрибуторов и продажа лицензии. А также продвижение артистов лейбла, прогнозирование тенденций развития музыкального рынка, лицензирование российской и западной музыки, создание корпоративных сборников для брендов и тематических сборников компании, разработка стратегии сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами планирование и проведение промо-мероприятий релизов. Идеальным кандидатом на данную позицию является претендент с образованием маркетолога, обладающий ярким, креативным и в то же время системным мышлением. Желательно свободное владение английским языком. Кандидат должен уметь вести переговоры и обладать знаниями в области авторского права. Одним из основных требований является глубокая музыкальная эрудиция. Музыка должна быть рядом с таким человеком на протяжении всей его жизни. Он должен любить и понимать музыку, иначе коэффициент его полезного действия в компании будет очень низок.

Квалификационные требования

Высшее образование по специальности «Маркетинг», «Менеджмент».

Author: admin