Требования к упаковке груза

Оглавление:

Общие требования к упаковке грузов

Для выполнения правил воздушных грузоперевозкам важным моментом является соблюдение требований к упаковке грузов, предназначенных для того чтобы предупредить все возможные осложнения, связанные с воздушной транспортировкой. Перевозка грузов, упаковка и маркировка должна осуществляться с надлежащим соблюдением правил, так как в противном случае могут возникнуть дополнительные непредусмотренные расходы, как для заказчика, так и для компании-перевозчика. Грузы без надлежащей упаковки не принимаются к перевозке.

Требованиями к упаковке грузов, которые перевозятся воздушным транспортом, учитывается специфика транспортировки. Упаковка грузов должна соответствовать содержимому и сохранять груз в целости во время перелета и погрузочно-разгрузочных работ. Упаковка грузов является также необходимым условием для предупреждения несанкционированного вскрытия содержимого. В случае нарушения целостности упаковки груза он подлежит обязательному повторному упаковыванию. Кроме того, существуют обстоятельства, при которых невозможна повторная упаковка грузов.

Груз должен иметь надежную тару и упаковку, с возможностью его крепления на борту самолета. Правила упаковки грузов, транспортируемых посредством воздушного судна, предписывают, что упаковка должна быть чистой и сухой, а также достаточно прочной, исключающей возможность протечки каких-либо жидкостей или просыпания перевозимых веществ. Это условие является обязательным, так как учитывается расхождение в показателях температуры и давления на земле и в воздухе. Упаковка должна быть произведена таким образом, чтобы при перевозке все торчащие и острые детали были основательно защищены. Это исключает возможные повреждения багажного отделения и нарушение целостности упаковки других транспортируемых грузов.

Авиакомпания-перевозчик имеет право отказать в перевозке грузов в случае несоблюдения требований к упаковке грузов, нарушающих его сохранность.

Правила упаковки груза определяют, что каждый отдельный груз должен иметь маркировку, содержащую основные информационные надписи. Для специфического груза упаковка и тара помечаются специальными и дополнительными знаками для правильного обращения с перевозимым грузом. Для маркировки скоропортящегося груза и клеток с животными применяются специальные обозначения.

Все надписи и знаки должны соответствовать общепринятой системе знаков и изображений. Правила упаковки груза допускают нанесение предупредительных надписей в случае невозможности отображения способов обращения с грузом обычными манипуляционными знаками.

Основные надписи на всех видах упаковки груза:

  • полное наименование грузополучателя, оформленное в установленном порядке;
  • конечный пункт назначения;
  • порядковый номер места и количество грузовых мест.

Информационные надписи:

  • масса брутто (кг);
  • масса нетто (кг);
  • размеры габаритов;
  • объем груза (в куб.см).

Тара и упаковка грузов. Упаковка хрупких грузов

Для правильного выбора транспортной тары необходимых размеров нужно учитывать различные способы укладки. Виды упаковки груза разделяют на два основных: жесткий и мягкий.

Жесткая упаковка грузов

Авиационные контейнеры. Они являются самым надежным видом упаковки груза и используются в основном на пассажирских самолетах. Ответственность за его упаковку берет грузоотправитель. У таких контейнеров должны присутствовать специальные карманы для сопроводительных документов. Основание такого контейнера выполнено с учетом транспортировочного перемещения и использования наземных механизированных приспособлений для поднятия. Авиационный контейнер рассчитан на температурный режим от -60 до + 60 градусов по Цельсию. Перевозка грузов, упаковка такого рода, является самым надежным, так как люки контейнеров оснащены быстродействующими затворами. После загрузки люк пломбируется, таким образом гарантируя полную неприкосновенность и сохранность содержимого.

Деревянные ящики разных размеров.

В них также достаточно надежно осуществляется упаковка хрупких грузов.

Металлическая, стеклянная, керамическая и пластмассовая тара.

Используется при упаковке хрупких грузов, а также жидкостей и других веществ. Требования к подобной упаковке грузов основываются на выдерживании внутреннего избыточного давления, которое возникает на определенной высоте полета судна и полной герметичности.

Мягкая упаковка грузов.

Картонные коробки, паллеты, бумажное обертывание, скотч, мешки. Перевозка грузов, упаковка которых является мягкой, должны быть дополнительно обвязаны прочной веревкой, либо зашиты ниткой единого образца, без узлов. Правила упаковки груза при мягкой варианте предписывают опломбирование концов нитей стандартными пломбами. На ней должен быть четкий буквенный или цифровой оттиск.

Правила упаковки грузов с опасным содержимым

Тара и упаковка грузов, содержащих опасные вещества или жидкости, должна соответствовать стандартам, которые установлены «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Требования запрещают использовать одну упаковку или одну тару для опасного груза и какого-либо другого груза совместно.

Упаковка крупногабаритного груза

Тара и упаковка крупногабаритных грузов должна рассчитываться на нагрузку, равную массе груза с учётом коэффициентом перегрузки, который предусматривается для каждого типа воздушного судна.

Требования к упаковке крупногабаритных грузов при перевозке являются следующими: исключить повреждение конструкции воздушного судна и другого, совместно перевозимого груза.

Услуги по упаковке груза

Авиакомпания-перевозчик предлагает следующие виды:

  • услуги по упаковке крупногабаритных грузов, а также нестандартных грузов;
  • услуги по упаковке хрупких грузов;
  • услуги по упаковке и пакетированию груза;
  • паллетирование и другие виды упаковки груза.

Требования к упаковке груза

Требования к грузу, передаваемого к перевозке:

1) Груз, сдаваемый Грузоотправителем, должен быть упакован таким образом, чтобы не иметь возможности перемещения внутри упаковки. Если внутри упаковки имеются пустоты, Транспортная компания не может гарантировать отсутствие повреждений внешнего вида груза.

2) Грузы, сдаваемые для перевозки должны иметь исправную тару и упаковку. Упаковка грузов должна быть чистой и сухой, без внешних повреждений и доступа к содержимому.

3) Характер упаковки должен соответствовать содержимому груза и веса (т.е. обеспечивать сохранность содержимого внутри упаковки).

4) Внутритарные вложения должны быть уложены плотно и не содержать пустот.

5) На коробках должна отсутствовать старая маркировка груза и манипуляционные знаки не соответствующие вложениям.

6) Запрещается упаковка грузов в коробки (тару) с маркировкой опасного груза.

7) Запрещается упаковка в одну коробку (тару) опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами.

8) Опасные грузы должны иметь сертифицированную тару.

9) Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого.

10) Грузы, требующие особые условия хранения и перевозки, должны содержать соответствующую маркировку, манипуляционные знаки и предписывающую инструкцию по обращению с ними.

Смотрите так же:  Расчет осаго по месту прописки

11) Изделия из стекла принимаются плотно упакованными в деревянные ящики.

12) Упаковка ценных грузов передаваемых к перевозке, должна быть опломбирована. Пломба должна быть не нарушена и иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений.

13) № пломбы должен быть отражен в сопроводительной документации.

14) Грузы в мягкой упаковке (бумаге), с ветхой упаковкой, не обеспечивающей сохранность и целостность при перевозке, для транспортировки не принимаются.

15) Для перевозки не принимаются: легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и радиоактивные грузы, с содержанием наркотических и психотропных веществ, а также грузы, оборот которых запрещен на территории РФ.

16) Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения (перевозки, разгрузки и т.д.) обеспечивалась его сохранность, а также исключалась возможность повреждения другого груза.

Перечень грузов, подлежащих обязательной дополнительной упаковки

Внимание.

  • «ФАСТранс» оставляет за собой право не принимать грузы, которые плохо упакованы и могут поредиться в процессе перевозки, либо повредить другие грузы!
  • Уважаемые клиенты, если Вы привозите/мы забираем груз в последний рабочий день недели, то упаковка груза переносится на следующую неделю, день-в-день упаковка грузов не осуществляется. Планируйте свои сроки доставки исходя из этой информации.

Требования к грузам

Все грузы, доставляемые автотранспортом, обязаны соответствовать нормам стандартов и технических регламентов. Основные требования включают ряд позиций.

Весь товар, подлежащий перевозке, должен быть упакован в нечувствительную для температурных колебаний тару. Она должна гарантировать целостность груза на все время транспортировки. Ее исправность служит гарантом того, что товар не будет утерян, а также сохранится в соответствующем количестве и качестве. Если тары недостаточно, то экспедитор обязан самостоятельно доупаковать груз для его максимальной сохранности. Дополнительную упаковку оплачивает покупатель или продавец.

Маркировка груза

Груз должен быть правильно промаркирован. На упаковке в обязательном порядке указываются пункты отправления и назначения, а также адрес доставки и реквизиты получателя. Дополнительно на тару наносится информация о количестве товарных мест, а также, при необходимости, предупреждающие знаки: «Хрупкий груз», «Осторожно стекло» и т.д.

Сопроводительная документация

На все грузы оформляется товарно-транспортная накладная. В ней отражается тип груза, его количество, а также реквизиты покупателя и продавца. На ее основании производится отгрузка и выгрузка изделий. Этот документ служит основанием для предъявления претензий, в случае пересортицы или недостачи.

Ограничения к перевозке грузов

Особого внимания требует перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Запрещено использование автомобилей меньшей грузоподъемности, чем того требует товар. Это может привезти к поломке транспортного средства и, следовательно, нарушению сроков поставки и целостности груза.

Компания «Вестовой» оказывает услуги по доставке грузов любой сложности по Санкт-Петербургу, Москве и областям. Узнать расценки и условия доставки вы может у наших менеджеров.

Запрещенные грузы

Наименования, запрещенные к перевозке

  1. Опасные материалы (газовые баллоны, растворители и т.д.);
  2. Цветные металлы, изделия из них;
  3. Драгоценные и полудрагоценные камни, изделия из них;
  4. Прах;
  5. Изделия из стекла и фарфора (стаканы/бутылки/хрусталь и т. д.) без специальной упаковки;
  6. Художественные ценности, картины, иконы, антиквариат. Основание: постановление Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. №725
  7. Оружие огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
  8. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
  9. Ядовитые животные и растения;
  10. Денежные знаки РФ и иностранная валюта;
  11. Скоропортящиеся продукты питания, напитки;
  12. Предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

Отправления по СНГ и за рубеж

Основание: таможенный кодекс Российской Федерации

  1. Паспорта или иные документы подтверждающие личность;
  2. Наличные деньги и их эквиваленты (кредитные карты, сберегательные книжки, акции предприятий, непогашенные чеки, акцизные марки);
  3. Опасные материалы (легковоспламеняющиеся и горючие материалы, газовые баллоны, растворители и т.д.);
  4. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, едкие и другие опасные вещества;
  5. Оружие огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
  6. Личные вещи;
  7. Драгоценные и полудрагоценные камни, изделия из них;
  8. Бижутерия;
  9. Цветные и черные металлы, изделия из них;
  10. Образцы зерновых и других растительных культур, цветы;
  11. Животные и их шкуры;
  12. Художественные ценности (картины, иконы, антиквариат, предметы декоративно-прикладного творчества);
  13. Прах;
  14. Книги, изданные до 1961 г., энциклопедии и словари, изданные в СССР и РФ;
  15. Географические карты, чертежи, спецификации, схемы монтажа оборудования;
  16. Текстильные изделия;
  17. Изделия из дерева (кроме карандашей);
  18. Изделия из стекла и фарфора (стаканы/бутылки/хрусталь/ и т. д.);
  19. Табачные изделия;
  20. Продукты питания, напитки;
  21. Медикаменты и медицинские товары;
  22. Косметика и парфюмерия;
  23. Батарейки, аккумуляторы, блоки питания;
  24. Компьютеры, оргтехника и их комплектующие;
  25. Компакт диски с записью программного обеспечения и базами данных;
  26. Видеокассеты Betacam;
  27. Телефоны, часы, различные механизмы.

Требования к упаковке грузов

Грузы, отправляемые железнодорожным транспортом, должны быть упакованы в соответствии с требованиями ГОСТов, в противном случае перевозчик вправе отказать в предоставлении своих услуг. Ниже приведены параметры транспортной тары и необходимых манипуляционных знаков для основных видов грузов в соответствии с действующими ГОСТами.

ООО «АРТК»: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул Тенистая, 101/2 523-523, 51-52-93, 51-52-94, 51-52-85, 51-52-86, 523-523, 51-52-87

Основные правила упаковки и маркировки грузов

Прежде, чем заниматься доставкой грузов, отправитель должен позаботиться о упаковке товара и его маркировке. Подходить к решению этого вопроса нужно максимально ответственно и соблюдать основные правила перевозки: температурный режим, влажность, погодные условия и ряд других аспектов. В совокупности, эти меры позволяют получить качественный, эффективный результат сотрудничества владельца груза с экспедитором или транспортной компанией.

Правила упаковки грузов

Качественная упаковка в большинстве случаев способна сохранить и внешний вид продукта, и его качество. К ней предъявляются определенные требования, которые грузоперевозчик обязан учитывать:

  • внешний вид и размеры обязательно должны соответствовать грузу, особенностям;
  • благодаря упаковке должна быть обеспечена полная сохранность товара, в том числе и во время погрузочно-разгрузочных манипуляций;
  • она подбирается в соответствии с климатическими условиями, а также спецификой самого изделия.

Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что в качестве упаковочного материала могут выступать коробки, специализированные емкости и другая тара, которая полностью соответствует размерам и весу транспортируемого товара. Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что она должна быть прочной, с амортизирующим материалом, который способен эффективно защитить товар при транспортировке в место назначения. Во избежание повреждения во время тряски, рекомендуется использовать дополнительные прокладочные материалы.

Смотрите так же:  Как оплатить административный штраф через интернет в рк

Типы упаковки груза

Правила упаковки грузов на паллетах указывают, что:

  1. Высота должна составлять не больше 165 сантиметров.
  2. Количество слоев пленки должен быть больше 5.
  3. Ребра паллета могут быть армированы специальными картонными углами на всю высоту.
  4. Упаковка в этом случае тоже армируется с помощью внутренних бандажей из картона, что позволяет защитить вверенный груз от деформации.

Правила маркировки грузов

Маркировка грузов при автомобильных перевозках — еще один немаловажный нюанс. Грузоотправитель обязан выполнить ее, нанести необходимые надписи и условные знаки на тару. Впоследствии это позволит выяснить характеристики транспортируемого товара, способов обращения с ним во время хранения и др. Также маркировка позволяет разделить между собой отправляемые партии и установить связь между грузами и документацией.

Выделяется несколько разновидностей маркировки:

  1. Товарная. Наносится непосредственно производителем груза с указанием названия предприятия, изготовившего его, адрес, тип, сорт и дату производства товара.
  2. Отправительная маркировка отражается в виде дроби, в числителе которой располагаются данные и знаки самого грузоотправителя, а знаменателе: имя отправителя товара, а также количество мест в партии.
  3. Транспортная. Эта маркировка наносится только после полной проверки сопроводительной документации и находится на грузовых местах.
  4. Специализированная маркировка обладает набором манипуляционных символов, которые предупреждают окружающих об уникальных свойствах товара.

Правила упаковки опасных грузов и их маркировки предопределяют наличие всех манипуляционных (предупредительных знаков) в левой верхней части коробки. Дополнительные и основные знаки должны располагаться в центральной части. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192-96.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433, предупредительная маркировка химической продукции должна соответствовать требованиям ГОСТ 31340, а также правилам маркировки опасных грузов, которые действуют на конкретном виде транспорта.

Маркировка может быть нанесена на упаковку любым способом по шаблону: краской, тиснением или выжиганием. Ярлыки товара с маркировкой в обязательном порядке должны быть устойчивыми к климатическим условиям. В зависимости от материала изготовления, ярлыки пришиваются, приклеиваются или крепятся к таре посредством болтов.

Манипуляционные знаки

Порядок расположения транспортной маркировки

  • прямые линии — обязательные надписи
  • пунктирные линии — допускаемые надписи

1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

2 — допускаемые предупредительные надписи;

3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии;

4 — наименование грузополучателя и пункта назначения;

5 — наименование пункта перегрузки;

6 — надписи транспортных организаций;

7 — наименование грузоотправителя;

8 — наименование пункта отправления;

9 — страна изготовитель и (или) страна поставщик;

10 — масса нетто;

11 — масса брутто;

12 — габаритные размеры грузового места;

13 — объем грузового места

Примеры расположения маркировки

Расположение маркировки на транспортном пакете

На неупакованные изделия допускается наносить маркировку непосредственно на изделие.
Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.
На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Требования к упаковке и маркировке грузов

Извлечение из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85)

2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.
2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:
• абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
• бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
• изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
• изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
• сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
• громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
• другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

Смотрите так же:  Приказ мчс 125 от 03.03.2005

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ

2.6.1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.
2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.
2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.
2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

2.6.5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
2.6.6. Основные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;
• наименование пункта назначения;
• количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).
2.6.7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:
• разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;
• комплектов оборудования;
• с перегрузкой грузов в пути следования;
• с объявленной ценностью.
2.6.8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.
2.6.9. Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;
наименование пункта отправления;
надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.
2.6.10. Надпись аэропорта отправления должна содержать: номер «Грузовой накладной»;
кодированное наименование аэропорта отправления; количество мест в данной партии груза.
2.6.11. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов РФ для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.
2.6.12. Информационные надписи должны содержать следующие данные:
масса брутто и нетто места груза, кг;
габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
объем места груза, см3.
Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.
2.6.13. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности. Манипуляционные. знаки
2.6.14. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.
2.6.15. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный» и т. д.

Место и способы нанесения транспортной маркировки

2.6.16. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки.
При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.
каждого аэропорта.
2.6.19. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).
При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Маркировка наносится:
• на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;
• на мешках — в верхней части, у шва;
• на тюках — на одной из боковых поверхностей;
• на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;
• на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
2.6.20. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

2.6.21. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.
2.6.22. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.
2.6.23. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.
2.6.24. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
2.6.25. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
2.6.26. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание.
Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.
2.6.27. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.
Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света и др.), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.
2.6.28. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.
2.6.29. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию.
2.6.30. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.
Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей
2.6.31. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.
2.6.32. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в табл. 2.3.

Требования к упаковке и маркировке груза

Более подробная информация по телефонам

+7 (342) 294-99-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-98-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-97-77 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-99-57 (круглосуточно, без праздничных и выходных дней)

Author: admin