Требования к сценарию мероприятия

Как оформить сценарий мероприятия?

МКОУ «Посевнинская СОШ»

Работу выполнила:Голикова Т.У., учитель русского языка и литературы.

Тема: «Как оформить сценарий общешкольного мероприятия?»

Цель: обобщить опыт работы по написанию сценариев общешкольных
мероприятий, помочь педагогам, классным руководителям грамотно оформлять данный вид работ.

Массовые мероприятия, безусловно, являются одними из эффективных форм педагогической работы. Педагог, используя в своей практике этот вид деятельности, может проявить себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет педагогу развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого педагогического работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы. Педагогу предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.
Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.
Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.
Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.
1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.
Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).
2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.
Критерии отбора материала:
1. Соответствие материала теме и идее.
2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.
3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.
4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.
5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.
6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).
Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.
При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.
Структура сценария массового мероприятия:
1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения (приложение 2) и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

2. Пояснительная записка
Цель мероприятия.
Задачи мероприятия.
Оборудование и технические средства.
Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.

Оформление:
Музыкальное оформление:
Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:
Звук №1. Название, авторы.
Звук №2. Название, авторы.

Наглядное:
Презентация «Название», автор (составитель).
Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.
Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.

Декорации, реквизит, атрибуты:
Название, количество.

Дидактический, раздаточный материал:
Название, количество.

Условия и особенности реализации.
Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.

Методические советы по проведению.
В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

3. Ход (структура) мероприятия.
Эпиграф.
Действующие лица.
Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).
Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.
Пример 1:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Петя Иванов – 35 лет, шофер
Ольга Иванова– 35 лет, его жена Коля Иванов – 9 лет, сын Васи и Аллы
Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).
1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.
Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.
2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.
Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.
Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.
3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.
Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.
Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.

Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).
Так, даже фонограмму без меня включить не могут Тишина в студии! Живенько, живенько квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват! /Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./ А-а-а, двоечники! Попались!
Слай№1, звук №1

Работники студии
Ну, так вы же сами нам как скажут

Помреж
Нет, вы не двоечники. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать. Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали. Что там Ферма Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!
Видео №1

Работники студии
Что, правда.
Звук №2

4. Литература.
Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.

Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. — 2011.
Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. — №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
Седых, Т. Что такое. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2006. — № 15, 1-15 авг. – С. 2-3.
Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17.

  • fail №9kak oformit scenari meropriatia
    kak oformit scenari meropriatia
    Размер файла: 66 kB Загрузок: 37

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

«Буденновская городская централизованная библиотечная система»

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

Методические рекомендации

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.

В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

Смотрите так же:  Договор на автостоянке

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

— составление программы (проекта) массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

— проведение массового мероприятия.

— оценка эффективности массового мероприятия;

— учет массового мероприятия.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название мероприятия. Эпиграф.
  2. Форма мероприятия.
  3. Дата и место проведения.
  4. Читательское назначение (кому адресовано).
  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
  6. Основная цель.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  10. Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

— форма и название мероприятия;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон библиотеки-организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Организация учета посетителей массовых мероприятий

Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.

Паспорт массового мероприятия

Дата проведения «_____»____________________201__г.

Название мероприятия _____________________________

Форма проведения мероприятия _____________________

Место проведения мероприятия______________________

Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________

Дети до 14 включительно____________________________

Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________

Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________

количество представленных документов_______________

количество выданных документов____________________

Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________

Содержание и составные части мероприятия (кратко)

Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________

Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________

Учёт библиотечных мероприятий

Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).

Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.

При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.

Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.

Составление и оформление сценария массового мероприятия

1 МКУК «Мошковская районная ЦБС» Методико-библиографический отдел Составление и оформление сценария массового мероприятия Методические рекомендации

2 Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективности результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты. Список используемой литературы Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: научно-методическое пособие / С.И. Головко. М.: Либерия- Бибинформ, с. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек: учебно-методическое пособие / Г.К. Олзоева. М.: Либерия-Бибинформ, с. Олзоева, Г. Импровизируем и воплощаем / Г. Олзоева // Библиотека С Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона / А. Павлинова // Библиотека С Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе марта ( 6). С Составление и оформление сценария массового мероприятия: методические рекомендации/мошковская центральная библиотека;сост. Э.Ю. Миронова.- Мошково: Мошковская центральная библиотека, с. 2

3 Массовые мероприятия, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Подготовка массового мероприятия требует творческого подхода, гибкого мышления библиотекаря, постоянного поиска нестандартных решений. Несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. Написание сценария занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований. При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. 1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок. 2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии. 3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест». 4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто это неинтересно, когда очень сложно тоже неинтересно. 3

4 5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. 6. Мероприятие не должно быть мероприятием. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей. 7. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня. 4

Смотрите так же:  Ходатайство о возмещении расходов на оплату услуг представителя арбитраж

5 Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов. 1. Подготовительный этап: — определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы); — составление программы (проекта) массового мероприятия; — формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.); — реклама массового мероприятия (подготовка афиши, анонса на сайте, пригласительных билетов). 2. Основной этап: — написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки); — проведение массового мероприятия. 3. Заключительный этап: — оценка эффективности массового мероприятия; — учет массового мероприятия. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. 5

6 При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему: 1. Название мероприятия. Эпиграф. 2. Форма мероприятия. 3. Дата и место проведения. 4. Читательское назначение (кому адресовано). 5. Организаторы (кто проводит мероприятие). 6. Основная цель. 7. Оформление и наглядность. 8. Оборудование и технические средства. 9. Декорации. Реквизит. Атрибуты. 10.Ход (структура) мероприятия. Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение. Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах. Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей. 6

7 Требования к оформлению сценария На титульном листе сценария (по возможности иллюстрированном) необходимо указать: — наименование учреждения (например, МКУК «Мошковская районная централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека); — форма и название мероприятия; — эпиграф; — Ф. И. О. и должность автора (составителя); — адрес и телефон библиотеки-организатора; — год создания сценария. Титульный лист оформляется на одной стороне листа. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А4 (возможен электронный вариант). Кегль 14, междустрочный интервал 1,5 см, поля 1,5-2 см. Сценарий мероприятия это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия. В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц). К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д. 7

8 Сценарный план массового мероприятия Сценарный план это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов. Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия. Примерный сценарный план мероприятия Название: «Читаем детям о войне» Форма: заключительное мероприятие акции чтения Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в Продолжительность: 1 час. Место проведения: библиотека С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ, Советом ветеранов. Организаторы: библиотека Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне. 8

9 Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет. Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти. 10:45 11:00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы». 11:00 11:10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется слово для приветствия. 11:10 11:11 Ведущий объявляет минуту молчания. 11:12 11:30 Театрализованный сюжет по книгам о войне. 11:30 11:40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях, найти их на книжной выставке и отметить стикером. 11:40 11:45 Поздравление ветеранов. 11:45 11:50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия. 9

10 Организация учета посетителей массовых мероприятий Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, паспорте массового мероприятия. Паспорт массового мероприятия Дата проведения 201 г. Название мероприятия Форма проведения мероприятия Тема мероприятия Место проведения мероприятия Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего Дети до 14 включительно Родители РДЧ Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет Прочие Организация документной выставки при проведении мероприятия (название) количество представленных документов количество выданных документов Использование технических средств при организации и проведении мероприятия Содержание и составные части мероприятия (кратко) Результат Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия подпись 10

11 Анализ массового мероприятия Важным условием профессионального мастерства библиотечного работника является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведённого мероприятия. Его цель: повышение эффективности и качества проводимых мероприятий. Анализ мероприятия предлагаем проводить по следующей схеме: 1. Форма и название мероприятия. 2. Основная цель. 3. Системность. 4. Место данного мероприятия в системе массовой работы библиотеки: одноразовое или в рамках определённого цикла; стихийное или плановое. 5. Место проведения. 6. Участники (количество, состав школьники (их возраст), учителя, родители, студенты, и т. д.). Кто проводит (библиотекарь, иной специалист). 7. Качество подготовки и проведения. 8. Наличие плана, тезисов, сценария. 9. Использование печатной, издательской продукции (памятки, закладки, буклеты, шорт-листы, рекомендательные списки и т.д.) 10. Эффективное использование справочного библиотечного аппарата (для мероприятий, направленных на формирование информационнобиблиографической культуры пользователей). 11. Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий. 12. Творческие находки. 13. Владение материалом, профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала. 14. Коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера. Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы. 15. Соответствие содержания, информативности и объёма материала возрасту, уровню подготовленности участников. 16. Оформление, наглядность и технические средства: книжные выставки или выставки творческих работ, плакаты, рисунки детей, портреты, фотографии, электронные продукты, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, проектор и др. 17. Соответствие содержания заявленной форме проведения мероприятия. 18. Итоги. Достигнут ли результат (поставленная цель). 11

Сценарий вечера для любого мероприятия

Сценарий вечера – это важная и ответственная часть при проведении любого торжественного мероприятии, будь то день рождения или корпоративная вечеринка. Для того, чтобы создать сценарий, лучше всего воспользоваться помощью профессионалов, которые могут предложить уже готовые сценарии, либо же составить новый и индивидуальный сценарий с учетом всех требований и пожеланий заказчика.

При составлении сценария выпускного праздника необходимо учесть момент вручения наград выпускникам. Торжественные речи руководителей учебного заведения, а также какие-то концертные программы с танцами, песнями, фокусами, которые создали бы действительно праздничную и веселую атмосферу выпускного вечера. Сегодня можно найти большое количество уже готовых сценариев для проведения выпускного праздника в школе или университете, а также можно составить индивидуальный сценарий. В частности, это может понадобиться, если все торжественное мероприятие происходит в каком0-то стилевом образе и сам сценарий должен полностью соответствовать выбранной тематике.

Выбираем сценарий праздника свадьба, дня рождения, корпоратива

Сценарий позволит наглядно изобразить все действия, которые будут происходить на празднике. В случае необходимости, всегда можно будет заранее внести какие-то коррективы, чтобы в целом любое праздничное мероприятие было проведено хорошо. День рождения компании сценарий составляется индивидуально в каждом случае, так как на подобных корпоративах каждая фирма желает видеть определенный ход действий. Например, кто-то заказывает праздничную программу с танцевальными коллективами, артистами, громким салютом в завершении всего вечера. Для других же день рождения компании празднуется довольно скромно, с одним ведущим, который и старается создать веселую и позитивную атмосферу среди всех присутствующих на мероприятии лиц. Корпоратив, как правило, отличается от других праздников. Он проходит в более торжественной и деловой обстановке, поэтому для составления такой важной части необходимо воспользоваться услугами профессионалов. Возможно, на день рождения фирмы будут приглашены инвесторы партнеры и потенциальные клиенты, поэтому перед ними торжество должно выглядеть в лучшем свете, а основой всего праздника является именно грамотно составленный сценарий.

Детские праздники

В особу категорию сценариев входят праздники для детей. Такой сценарий предполагает большое количество конкурсов и развлечений. Заранее необходимо продумать, в каком именно стиле будет проходить день рождения ребенка, потому что от этого и зависит дальнейшее составление сценария праздника. Как правило, сценарии детского праздника предполагают аниматоров, в роли персонажей книг или сказок. Дополнительно для детских праздников можно пригласить клоунов, фокусников, и прочих лиц, которые смогут эффектно развлекать детей на протяжении всего торжества. Один из важных элементов детских праздников, вне зависимости для девочки или мальчика проводится праздник, является дискотека. Заранее согласуйте это и вставьте отдельным блоком в сценарий праздника.

При составлении любого сценария, необходимо учитывать интересы той публики, которая находится на мероприятии. Конечно, детям 12 лет будет не интересен сценарий Красной Шапочки для 5-летних детей. Это правило относится и к сценариям для взрослых. Нужно учитывать место, время и цель проведения праздника, чтобы создать максимально комфортный и интересный сценарий для каждого гостя. Тогда праздник действительно будет организован удачно.

Технология массового мероприятия

Подготовка и организация

Якутск,
Республика Саха (Якутия)

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы в школьной среде. Именно благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Открытое массовое мероприятие – это неотъемлемая часть представления опыта и профессионального мастерства педагога-библиотекаря в ходе квалификационных испытаний (аттестации), обобщения опыта работы на педагогических мероприятиях, профессиональных семинарах и курсах. Однако организация и проведение открытого мероприятия далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например – выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Смотрите так же:  Служебная записка директору предприятия

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным позициям:

  1. Устные и наглядные.
  2. Монолог и диалог.
  3. Рассчитанные на однородную или разновозрастную (разнонацио­нальную и т.д.) аудиторию.
  4. Единичные и комплексные.
  5. Уникальные и многоповторяемые.
  6. Авторские и по готовому сце­нарию.
  7. Проводимые силами библио­текаря и с приглашением других педагогов или специалистов других областей (актеры, журналисты и др.).

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

  1. Понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие).
  2. Cпланировать этапы мероприятия.
  3. Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью.
  4. Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.
  5. Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.
  6. Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.
  7. Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки».
  8. Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников.
  9. Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

1. Подготовительный этап

  • Определение темы, постановка целей, уточнение ­аудитории.
  • Составление плана.
  • Определение хода и содержания мероприятия.
  • Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.
  • Составление рекомендательного списка.
  • Определение методов и приемов.
  • Разработка сценария.
  • Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.
  • Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д.
  • Проведение бесед, обзоров, лекций по теме.
  • Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.).
  • Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.
  • Приобретение призов, грамот.
  • Определение места, времени, даты проведения.
  • Согласование с администрацией.
  • Решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

  • Организация книжной выставки.
  • Подготовка оформления.
  • Подготовка и проверка оборудования и технических средств.
  • Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
  • Объявление.
  • Приглашение зрителей, гостей.

3. Основной этап

  • Оформление кабинета, зала.
  • Установка оборудования, технических средств.
  • Проведение мероприятия.
  • Подведение (оглашение) итога.
  • Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).
  • Возможное обсуждение коллегами, гостями.
  • Описание опыта или разработка методических рекомендаций.
  • Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).
  • Обобщение опыта работы в СМИ.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

  • Актуальность тематики.
  • Адекватность содержания (соответствие теме).
  • Практическая направленность ( советы должны быть реальны и выполнимы ).
  • Ориентация на соответствующую аудиторию ( темы, содержание, манеры подачи ).
  • Доказательность позиции ( подтверждение цифрами, фактами, примерами ).
  • Лаконичность, ясность, доступность, четкость.
  • Тщательность подготовки.
  • Желательная системность мероприятий ( по теме, контингенту ).

Успех зависит и от самого ведущего (педагога, библиотекаря). Слагаемыми успеха являются:

  • Умение войти в контакт с участниками.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Осведомленность по теме и эрудиция.
  • Культура речи и культура поведения.
  • Педагогический такт.
  • Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:

  • Побуждение ( совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой ).
  • Обращение к личному опыту ( обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта ).
  • Убеждение ( подача значимой и объективной информации ).

Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

  • Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.
  • Возрастным особенностям детей.
  • Уровню подготовленности школьников.
  • Конкретным условиям.
  • Отведенному времени.
  • Возможностям ведущего.
  • Возможностям книжного фонда, библиотечного аппарата, оснащенности техническими средствами и т.д.

Подготовка вопросов и заданий

Интересные вопросы и интеллектуальные задания имеют большое значение для развития интереса к книге, теме (проблеме), чтению. Правильно подобранные вопросы помогают читателям сконцентрировать внимание на главном, важном, развивают мыслительные способности, повышают активность. Поэтому к выбору типа вопросов надо отнестись серьезно и подойти творчески. А чтобы облегчить поиск, мы предлагаем нижеследующие методические рекомендации.

Вопросы по классификации по программе развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова различаются:

по составу:

1) простые,
2) сложные;

по логической структуре:

1) уточняющие (закрытые),
2) восполняющие (открытые);

по ожидаемой форме ответа:

1) общие,
2) риторические,
3) проблемные,
4) остропроблемные;

по уровню учебной деятельности:

1) продуктивные,
2) репродуктивные;

по управлению познавательной деятельностью:

1) отдаленно-ориентирующие,
2) определенно-направляющие,
3) наводящие,
4) подсказывающие;

по организации процесса обучения:

1) побудительные,
2) направляющие,
3) тормозящие,
4) обобщающие,
5) наводящие,
6) отправные,
7) подготовительные;

по форме:

1) корректные (правильно поставленные),
2) некорректные (неправильно поставленные);

по характеру:

1) нейтральные,
2) благожелательные,
3) неблагожелательные,
4) враждебные,
5) «острые».

Кроме того, исходя из цели каждого этапа мероприятия, можно использовать вопросы:

  • вызывающие интерес,
  • привлекающие внимание,
  • переключающие внимание,
  • помогающие оценить знания,
  • возвращающие к основной теме,
  • помогающие вести занятие,
  • помогающие углубиться в тему,
  • апеллирующие к эмоциям, открывающие (закрывающие) об­суждение,
  • позволяющие сделать обобщение, вывод, определение,
  • влияющие на ход обсуждения,
  • подводящие итог обсуждения.

Методические принципы задавания вопросов

Вопросы должны быть:

– краткими и точными;

– задаваться в логической по­следовательности с возрастающей сложностью;

– будить мысль, развивать мышление;

– идти от общего к частному (или наоборот, но не нарушая одного из этих принципов);

– сопровождаться паузой, чтобы все могли собраться с мыслями;

– требовать распространенных ответов.

Задания

При подборе и подготовке заданий педагогу-библиотекарю необходимо учитывать то, что их выполнение должно дополнять имеющиеся у ребят знания, развивать умения и навыки, приобретенные ранее, способствовать активизации творческих и интеллектуальных способностей. Поэтому задача состоит в том, чтобы подобрать задание, соответствующее выбранной форме мероприятия и времени его проведения; учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме. В любом случае задания не должны быть трудновыполнимыми (по сложности и времени), некорректными и непонятными.

Задания могут быть познавательными, творческими, интеллектуальными, проектировочными, исследовательскими и иметь различные цели:

  • Испытать сообразительность (загадки, задачки).
  • Выбрать требуемую информацию из предложенной.
  • Продолжить фразу, текст.
  • Исправить ошибки.
  • Систематизировать / объединить.
  • Сравнить.
  • Доказать или опровергнуть.
  • Составить план действий.
  • Смоделировать.
  • Спроектировать.
  • Установить причины.
  • Определить последствия.
  • Выявить проблемы.
  • Найти решение проблем, устранить противоречия.
  • Определить новые функции.
  • Сделать различные виды пересказов.
  • Прокомментировать.
  • Инсценировать.
  • Проанализировать текст.
  • Создать портрет.
  • Узнать что-либо.

Тестовые вопросы и задания могут быть:

  • Интеллектуальные.
  • Психологические.
  • Проверочные.

Кроссворды могут быть традиционные:

  • По отраслям знаний.
  • По литературным произведениям.
  • По отдельным школьным предметам.

А также с нестандартными заданиями на сообразительность – интеллектуальные.

Игры

  • Ролевые.
  • Деловые.
  • Интеллектуальные.
  • Психологические.
  • Развивающие.
  • Со словами.
  • Другие.

Составление и оформление сценария

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. При разработке и составлении сценария мы рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название. Эпиграф.
  2. Форма.
  3. Тема.
  4. Контингент (кому адресовано).
  5. Участники (кто проводит).
  6. Цели.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Дидактический, раздаточный материал.
  10. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  11. Ход (структура) мероприятия.

• Часть 1. Введение:

– вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей.

• Часть 2. Основная:

– определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников;

– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т.п.;

– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

• Часть 3. Завершение:

– заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение.

Требования к оформлению сценария

(для отчета, распространения)

Титульный лист (при необходимости – иллюстрированный), на котором указать: образовательное учреждение, тему или название, эпиграф, Ф.И.О. и должность автора (составителя), год, при необходимости – адрес, телефон, факс.

  • Желателен печатный (возможен дискетный) вариант.
  • Шрифт 14; междустрочный интервал 1,5; поля 1,5 – 2 см.
  • Пишется на одной стороне листа.
  • Указывается список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, город, год, страницы).
  • Возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями, т.д.

Анализ массового мероприятия

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.

Анализ мероприятия (с подробными пояснениями) мы предлагаем проводить по следующей схеме:

Тема, название.

Цели (образовательная, воспитательная, развивающая).

Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера: одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.

Место проведения.

Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители и т.д.).

Кто проводит (библиотекарь, педагог, иной специалист).

Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).

Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).

Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.

Качество подготовки и проведения:

  • Наличие плана, тезисов, сценария.
  • Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.
  • Эффективное использование библиотечного аппарата.
  • Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
  • Творческие педагогические находки.
  • Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
  • Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.
  • Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
  • Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
  • Соответствие содержания, информативности и объема материала образовательно-воспитательной программе, возрасту, уровню подготовленности участников.

Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.

Оборудование, технические средства: выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.

Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.

Взаимосвязь цели, содержания, формы, методов, приемов и результата.

Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Воспитание школьников. – 2003. – № 4.

Жирякова А. А. Требования к анализу воспитательного мероприятия / А. А. Жирякова // Спутник классного руководителя. – М., 2003. – С. 190.

Кульбякина Л. Я. Вопросы в методике преподавания математики / Л. Я. Кульбякина // Начальная школа. – 2004. – № 7. – С. 118.

Рудишина Т. Библиотечная режиссура / Т. Рудишина // Библиотека в школе. – 2001. – Спецвыпуск. – С. 5–6.

Другие материалы Т. Седых
и Г. Максимовой в следующих
выпусках «МД»

Author: admin