Требования к кандидату главе района

Оглавление:

Требования к кандидату главе района

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Федеральным законом от 02.06.2016 № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут быть предъявлены дополнительные требования

В Госдуму внесен законопроект 1 , в случае принятия которого региональные власти получат право устанавливать дополнительные требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата на должность главы муниципального образования.

Речь идет о случаях, когда глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, отобранных в конкурсном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; далее – закон о МСУ).

Напомним, глава муниципального образования избирается либо на муниципальных выборах, либо представительным органом из своего состава, либо также представительным органом, но на основании конкурса. Если речь идет о поселениях, в которых полномочия представительного органа выполняются сходом граждан, глава муниципалитета избирается на таком сходе.

Автор законопроекта обосновал необходимость поправок тем, что для осуществления в числе прочего отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, необходимы определенные профессиональные знания и навыки. По какому направлению должно быть получено профессиональное образование и какие знания необходимы, не уточняется – в этом вопросе регионы получат полную свободу.

Узнать о требованиях к кандидатам на должность главы муниципального образования можно будет из объявления о проведении конкурса на этот пост. Наряду с этим, как и сегодня, будут публиковаться прочие условия конкурса, а также сведения о дате, времени и месте его проведения. Не изменится и срок опубликования объявления о проведении конкурса – не позднее чем за 20 дней до его проведения (ч. 2.1 ст. 36 закона о МСУ).

В качестве положительного примера установления дополнительных требований к кандидату инициатор привел порядок замещения должности главы местной администрации на контрактной основе. В этом случае требования к его знаниям и опыту могут быть установлены самим муниципалитетом (ч. 4 ст. 37 закона о МСУ).

В Госдуме уточняют требования к кандидатам на должность главы муниципального образования

Депутаты Госдумы рассмотрели во втором чтении законопроект, обеспечивающий в субъектах Российской Федерации единый подход к требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы муниципального образования.

Представляя документ коллегам, член думского Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Елена Вторыгина объяснила, что предлагается установить ряд ограничений для участия граждан России в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования. Предусматривается, что кандидатом может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Также предусматривается, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профобразованию и профзнаниям, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Также законом субъекта Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования, как прописано в документе, представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

В законопроекте предусматривается, что уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определённого в данном уставе количества сроков подряд.

Требования к кандидату главе района

Квалификационные требования к кандидатам на должности муниципальной службы.

1) Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

Статья 9. Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе»: Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

2) Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Статья 9. Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе»: Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Смотрите так же:  О внесении изменений в приказ министра образования

Выписка из статьи 4 Закона РК от 21.12.2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

2) по главным должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

3) по ведущим должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

4) по старшим должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

5) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми (далее — государственные органы), органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

2) по главным должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

3) по ведущим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

4) по старшим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

5) по младшим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: квалифицированного планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3) Дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя администрации, назначаемым на должность по контракту.

Выписка из статьи 4 Закона РК от 21.12.2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

4. К кандидатам на должность руководителя (главы) администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее трех лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

Сельское поселение Васильевское Серпуховского района

официальный сайт

Квалификационные требования

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

(выдержки из документа)

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Скачать (.doc)

Закон Московской области «О муниципальной службе» от 24 июля 2007 года № 137/2007-ОЗ

(выдержки из документа)

Статья 2. Основные понятия

1. Муниципальная служба в Московской области (далее — муниципальная служба) — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальный служащий муниципального образования Московской области (далее — муниципальный служащий) — гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Московской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

4. Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования Московской области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования Московской области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены настоящим Законом.

Смотрите так же:  Приказ об увольнении по инвалидности

2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:

— уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

— стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

— профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.

3. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.

В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:

— высшие должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

— главные должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

— ведущие должности муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

— старшие и младшие должности муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;

5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Скачать (.doc)

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стаж>’ муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) — уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определены настоящим Законом в целях установления на их основе квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами.

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

  • для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • 2) по главным должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    2-1) по ведущим должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования без предъявления требований к стажу работы;

    для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

    3) по старшим должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

    для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

    4) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

    2(2). Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при трудоустройстве в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений (сельских поселений) для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Решение Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 №317 (ред. от 26.04.2018) «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта»

    Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемым на должность по контракту

    Статья 4 закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

    4. К кандидатам на должность главы (руководителя) местной администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет.

    Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации

    Статья 18. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы администрации

    Кандидаты на должность главы администрации выдвигаются непосредственно избирателями, представительными органами местного самоуправления, а также органами государственной власти (Государственным Советом Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан).

    Выдвижение кандидатов на должность главы администрации начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

    Выдвижение кандидата на должность главы администрации непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей.

    Представительный орган местного самоуправления, органы государственной власти могут выдвигать кандидатуры на должность лавы администрации района, города, района в городе своим решением, принятым большинством голосов. Решение об этом и необходимые материалы в трехдневный срок направляются в Государственный Совет Республики Дагестан.

    Инициаторы выдвижения кандидата на должность главы администрации или сам кандидат представляют итоговый протокол, подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры, решение представительного органа местного самоуправления или органа государственной власти о выдвижении кандидатуры в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за две недели со дня образования территориальной избирательной комиссии.

    Данные о кандидатурах для избрания на должность главы администрации района, города, района в городе в трехдневный срок направляются соответствующей территориальной избирательной комиссией в Государственный Совет Республики Дагестан для принятия решения о рекомендации кандидатур (кандидатуры) на должность главы администрации.

    Государственный Совет Республики Дагестан в течение двух недель изучает деловые, профессиональные и моральные качества кандидатур (кандидатуры) на должность главы администрации района, города, района в городе, по согласованию с Правительством Республики Дагестан рекомендует их к выборам и направляет материалы в территориальную избирательную комиссию.

    Территориальная избирательная комиссия не позднее чем в семидневный срок проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование (обнародование) данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации с выдачей копии принятого решения.

    Выдвижение кандидатов на должность главы администрации, проведенное с нарушением изложенных в настоящей статье положений, признается недействительным.

    Статья 19. Сбор подписей в поддержку предложения о регистрации выдвижения кандидата на должность главы администрации

    При выдвижении кандидата на должность главы администрации непосредственно избирателями, инициативными группами или самим кандидатом осуществляется сбор подписей в поддержку выдвигаемой кандидатуры. Для выдвижения кандидата на должность главы администрации требуется поддержка выдвигаемой кандидатуры не менее чем пятью процентами граждан в районах и городах и не менее чем десятью процентами граждан в других муниципальных образованиях, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом в соответствии с настоящим Законом.

    Смотрите так же:  Сегмен отчетность организации

    Подписи могут собираться среди избирателей только того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата.

    Инициативная группа граждан с поименным указанием ее состава уведомляет соответствующую территориальную избирательную комиссию о начале сбора подписей.

    Подписные листы в поддержку выдвижения кандидатуры изготовляются по форме, установленной Приложением к настоящему Закону, и должны содержать следующие полные данные о кандидатуре: фамилию, имя, отчество, год рождения, занимаемую должность (род занятий), место работы и жительства, фамилию члена инициативной группы, заверяющего подписи граждан.

    Избиратель, поддерживающий предложение о выдвижении данной кандидатуры на должность главы администрации, ставит в подписном листе свою подпись и указывает полностью свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес и дату подписания предложения. Избиратель вправе поддержать выдвижение любого числа кандидатов.

    Подписной лист подписывается избирателями и удостоверяется членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, в конце каждого подписного листа.

    Член инициативной группы, удостоверяющий подписи избирателей? несет ответственность за подлинность подписей данных об избирателях, установленную статьей 38 настоящего Закона.

    По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается наименование инициативной группы, дата окончания сбора подписей и количество собранных подписей. Итоговый протокол вместе с подписными листами передается в территориальную избирательную комиссию. Копия итогового протокола с отметкой соответствующей избирательной комиссии о дате передачи ей документов остается в инициативной группе.

    В случае возникновения сомнений в подлинности подписей соответствующая избирательная комиссия организует полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.

    Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, все его подписи не учитываются. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Закона, не учитываются. Если в результате проверки число подписей окажется меньше необходимого, соответствующая территориальная избирательная комиссия письменно извещает об этом инициативную группу.

    После проведения проверки подписных листов и других документов территориальная избирательная комиссия направляет в трехдневный срок необходимые материалы в Государственный Совет Республики Дагестан, а в соответствующих случаях — главе администрации района, города, района в городе.

    Статья 20. Регистрация кандидатов на должность главы администрации

    Регистрация кандидатов, выдвинутых на должность главы администрации, осуществляют соответствующие территориальные избирательные комиссии в течение семи дней с момента поступления документов от Государственного Совета Республики Дагестан, а в соответствующих случаях — от главы администрации района, города, района в городе, но не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

    Решение о регистрации кандидатов на должность главы администрации принимается при наличии следующих документов:

    подписных листов и заверенного итогового протокола о результатах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата (в соответствующих случаях);
    решения представительного органа местного самоуправления, органа государственной власти (в соответствующих случаях);
    рекомендации Государственного Совета Республики Дагестан, к выдвижению кандидатов на должность главы администрации района, города, района в городе;
    рекомендации главы администрации района, города, района в городе, согласованной с представительным органом местного самоуправления поселка, сельсовета либо со сходом граждан, к выдвижению кандидатов на должность главы администрации поселка, сельсовета, иного сельского населенного пункта;
    справки о биографических данных кандидата на должность главы администрации;
    заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы администрации.

    Кандидат на должность главы администрации может баллотироваться только в одном избирательном округе.

    В случае если член одной из избирательных комиссий по выборам главы администрации либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица кандидата.

    Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение двух дней после их регистрации выдает кандидатам на должность главы администрации и их доверенным лицам соответствующие удостоверения,

    Отказ избирательной комиссии зарегистрировать кандидата может быть обжалован инициативной группой, органами, выдвинувшими данного кандидата, или самим кандидатом в суд.

    Статья 21. Статус кандидата на должность главы администрации

    Все кандидаты на должность главы администрации обладают равными правами и несут равные обязанности. Они не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

    Кандидаты на должность главы администрации после их регистрации по личному заявлению освобождаются от работы, учебы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах.

    В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисляемый за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда, выплачивается кандидату зарегистрировавшей его территориальной избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.

    Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.

    Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности (должности), по которой он работал до регистрации. Кандидат после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного воздействия, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора района или города. При даче согласия прокурор обязан незамедлительно известить территориальную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

    Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых той же территориальной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. К доверенным лицам предъявляются требования статьи 4 настоящего Закона. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата.

    Кандидат вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.

    На период со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов администрация (работодатель) обязана предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

    В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на избирательном участке вправе присутствовать по одному наблюдателю от каждого кандидата. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом.

    Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.

    Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата на должность главы администрации соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату на предвыборную агитацию.

    Информация о выбытии кандидата публикуется соответствующей территориальной избирательной комиссией в печати или сообщается в иных средствах массовой информации.

    Кандидат не может быть призван на военную службу со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.

    Статья 22. Основания аннулирования регистрации кандидата на должность главы администрации

    Регистрация кандидата может быть аннулирована по следующим основаниям:

    1) по заявлению кандидата о снятии своей кандидатуры;
    2) в случае утраты гражданства Республики Дагестан;
    3) в случае установления фактов использования финансовых, материальных и иных средств, не выделенных из бюджета на предвыборные мероприятия, а также иных существенных нарушений закона.

    Статья 23. Избирательный бюллетень

    Для выборов главы администрации каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.

    В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства.

    Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению соответствующей территориальной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

    Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за семь дней до дня выборов. Передача бюллетеней территориальными избирательными комиссиями производится по акту, составленному в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается комиссии, получившей бюллетени. После получения бюллетеней фельдсвязью или лично не менее чем три члена участковой избирательной комиссии составляют акт о соответствии количества бюллетеней количеству, указанному в сопроводительном документе. акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с итоговыми протоколами в порядке, установленном для хранения документации.

    Все бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, подписываются в верхнем углу двумя членами участковой избирательной комиссии, подписи которых заверяются печатью. На основании предложений кандидатов на должность главы администрации по решению участковой избирательной комиссии бюллетени могут подписываться не более чем двумя членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить единообразие отметок на всех полученных ею избирательных бюллетенях. Незаверенные бюллетени признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

    В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по письменному указанию соответствующей территориальной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.

    Author: urist