Требования к кабинету музыки в школе

МБОУ Средняя школа № 18

Мы учим всех, учим каждого и учим хорошо!

Кабинет музыки

Кабинет музыки – это настоящая творческая мастерская, в которой дети получают возможность реализоваться в разных видах творчества. Учебный кабинет может быть и репетиционной комнатой, и концертной или театральной сценой, и музыкальной гостиной, и игровой площадкой. В кабинете разумно сочетаются информационная зона (информационные стенды, справочный уголок и т.д.), дидактическая база кабинета (учебники и другие учебные пособия по предмету, справочная литература, фонотека, видеотека, дидактический материал и т.д.); ИКТ-зона, позволяющая реализовать творческие замыслы учеников и учителя современными цифровыми средствами.

В кабинете есть фортепиано, компьютер, колонки, мультимедийный проектор. Большую роль играют экранно-звуковые пособия. Пособия помогают украсить любой урок, превратить занятие в увлекательное путешествие к истокам рождения того или иного музыкального направления, рассказать о биографии композитора, воспроизвести запись концерта в хорошем качестве, чтобы ребенок мог оценить талант автора и все богатство звучания музыкальных инструментов. На компакт-дисках собрана школьная аудиотека, записи популярных мюзиклов, концертов, этюдов, вальсов.

Перечень оборудования кабинета музыки смотреть

Требования к кабинету музыки в школе

Презентация кабинета музыки

МОУ «СОШ№ 11 имени И.А. Кабалина города Канаш ЧР»

Учитель музыки – Кузьмина Альбина Дмитриевна.

Весёлая музыка в классе моём

Со скрипкой дружна и фаготом.

А если вы спросите – как мы живём?

Ответим: «Живём, как по нотам!»

Меня зовут Альбина Дмитриевна, в данной школе я работаю уже –

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока музыки, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи — это использование в кабинете музыки современных информационных технологий, что позволяет сделать уроки музыки ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Результатом этого стало оснащение кабинета всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс.

Главный помощник мне, как учителю музыки, является цифровой музыкальный инструмент – синтезатор « Casio » , который далеко отличается своими возможностями от расстроенного фортепиано, разбитого баяна и фальшивого аккордеона, знает, наверное, только учитель музыки. Возможности этого инструмента огромны.

Я автоматизировала своё рабочее место. Соединила инструмент мультимедийным кабелем с компьютером. А звук вывела не через компьютерные колонки, а через музыкальный центр, который является в свою очередь не только проигрывателем, но и усилителем звука. Синтезатор используется для аккомпанирования песен, демонстрации стилей и тембров, для создания и записей музыкальных фонограмм. Записанные фонограммы, таким образом, можно использовать на различных внеклассных мероприятиях, уже не используя музыкальный инструмент.

В кабинете имеется компьютер, который используется на всех уроках.

Он позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень.

В области музыкального образования компьютер используется:

-для прослушивания и анализа музыкальных произведений и просмотра видеофрагментов из балетов и опер ;

— для изучения нотной грамоты и моментальной проверки своих знаний, развивающих игр, для сочиненения своей музыки на различных инструментах, в различных стилях и жанрах, для исполнения караоке и записи песен в своём исполнении ;

-для изучения истории и теории музыкального материала , когда можно познакомиться с композитором и его творчеством, узнать о разных музыкальных эпохах, о различных музыкальных инструментах и прослушать их звучание , который одновременно подается в виде текста, аудиозвучания, видеоизображения;

— для создания и записей музыкальных фонограмм.

— для получение разной музыкальной информации с использованием сети ИНТЕРНЕТ.

• Мультимедиа проектор — используется для вывода на экран мультимедийных материалов по теме урока, для демонстрации видеофильмов, презентаций или других визуальных материалов учащихся,

Имея компьютер в кабинете, не один год я работала над созданием учебных электронных презентаций к каждому рабочему уроку. В итоге разработаны и используются электронные поурочные презентации во всех классах и на всех уроках. (Показ некоторых презентаций: 5 класс (3 четверть — 8урок, 5 урок);

7 класс (3четверть – 2 урок);

Этими презентациями, электронным методическим материалом я охотно делюсь и обмениваюсь со своими коллегами – учителями музыки других школ нашего города. А так же делюсь своим опытом со студентами Канашского педагогического колледжа. Более 20 лет я курию педагогическую практику студентов музыкального отделения. Имею положительные отзывы и благодарственные письма от администастрации этого учебного заведения.

Компьютер подключен к локальной сети Интернет, это даёт мне возможность, как учителю музыки, проводить уроки ещё и дистанционно с детьми с ограниченными возможностями в здоровье. Для этого я использую вебкамру, микрофон, они подключены также к компьютеру и провожу дистанционные уроки через Интернет.

(Демонстрация связи с Горбуновой Наташей – фрагмент дистанционной связи).

Я вывожу электронный материал, который я буду использовать на уроке, на рабочий стол компьютера. Выполняю режим, когда ученик может видеть мой рабочий стол, слышать мой голос и выполнять все задания, т.е. мы можем работать дистанционно.

У меня имеется очень хороший программный диск, называется «Музыкальный класс, который очень здорово помогает в данной работе и в объяснении нового материала, и в оценке знаний ученика.

(Демонстрация фрагмента урока).

Выполнение практических заданий с использованием диска « Музыкальный класс» — 3 и 7 уроки.

Наташа приготовила песню и специально для вас хотела бы её исполнить. Песня называется «Ты откуда, музыка?»

Компьютерные и информационные технологии позволяют сделать урок музыки и любое внеклассное мероприятие зрелищным, информативным, красочным и нестандартным.

Это доступно, не выходя за пределы здания школы. Всё это возможно на обычном уроке музыки, используя оснащённый музыкальными программами персональный компьютер.

Так же в наличие кабинета имеются: усилитель, колонки, радиомикрофоны, которые используются для концертных выступлений учащихся. Музыкальный центр и DVD для прослушивания и просмотра музыкальных аудио и видеозаписей в различных форматах.

Электронные учебные пособия по предмету:

«Энциклопедия классической музыки»;

«Мультимедийное пособие для уроков музыки с 1 по 8 класс по программе

«Мультимедийное пособие для уроков музыки по программе Т.И.

«Диск с учебными видеофильмами о творчестве композиторов».

И большой перечень электронных учебных пособий и ЦОРов, которые интенсивно используются на моих уроках.

Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. В кабинете музыки дети становятся и участниками хора, и вокального или инструментального ансамбля, и музыкально-театрализованного действия, и слушателями музыки. Учитывая всё это, я постаралась подойти к подбору оборудования и оформлению интерьера кабинета так, чтобы кабинет музыки обеспечивал атмосферу концертного класса, как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся, поэтому в нашем кабинете предусматривается наличие мини-сцены, т.е. (подиума).

Дети – бесценный дар, кладезь эмоций, ощущений. Каждый ребенок талантлив от природы, в нем заложено творческое начало. Задача взрослых – развивать это начало, стараться, чтобы обучение было ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста.

(Видеофрагмент песни в исполнении школьного хора «Музыка»)

Не все мои ученики на сцену оперы пойдут,

Но каждый взмах моей руки,

Они в большую жизнь возьмут.

Чтоб ученики запомнили мои уроки, у них осталось положительное отношение к предмету, в этом, несомненно, помогает грамотное оснащение кабинета и использование современных информационных технологий.

Смотрите так же:  Доверенность для почты за мужа

Оформление кабинета музыки

Я представляю в фотографиях оформление своего рабочего кабинета музыки в школе.

Просмотр содержимого документа
«Оформление кабинета музыки»

«Оформление кабинета музыки»

Общеизвестно значение того, какую роль выполняет оформление и оборудование того или иного помещения. Я работаю учителем музыки и ритмики и хочу предоставить вашему вниманию моё рабочее место, а именно – кабинет музыки в специальной (коррекционной) школе-интернате.

Кабинет музыки – это то место, где дети знакомятся с прекрасным, где они учатся петь, слушать музыку, двигаться под музыку. Общеизвестны слова о том, что «бытие в прекрасном, открывает в ученике чувство прекрасного». Мой кабинет, я считаю, лучшим образом соответствует этим словам.

Прежде всего – помещение просторное и светлое, что располагает к восприятию музыки и самовыражению через музыку детей. Зеркальная стена зрительно увеличивает пространство, а также даёт возможность детям видеть себя при выполнении ритмических, танцевальных упражнений.

Главным объектом кабинета музыки, конечно, является фортепиано. Дети слушают музыку в исполнении учителя, разучивают вокально-хоровой репертуар. Это ведущий музыкальный инструмент.

Имеется в кабинете и синтезатор, который необходим для демонстрации звучания различных музыкальных инструментов, музыкальных стилей, а также для сопровождения концертных выступлений в качестве аккомпанемента.

На данном фото видно, что передняя панель класса украшена нотным станом, выполненным в несколько вольном стиле. Обрамлён нотный стан зеленой лианой, что символизирует собой «остров музыки», которым является данный кабинет в школе, во всём образовательном процессе.

Здесь же рядом вы видите подборку детских рисунков к любимым песням, которая называется «Музыка в рисунках». Дети любят выполнять такие задания и это подтверждает мысль, что музыку можно не только услышать, но и увидеть.

Периодически в школе вывешиваются рисунки детей, к музыкальным произведениям.

На этом фото видны шкафы, в которых расположены необходимые в работе папки с методическим материалом, дидактический материал, аудиозаписи, нотные сборники. А также детские музыкальные инструменты, которые используются как на уроках музыки, так и на уроках ритмики.

Есть в кабинете музыки телевизор, звуковоспроизводящая техника.

Есть в музыкальном классе и передвижная двухсторонняя доска, на которой можно писать, располагать на ней наглядный материал, используя на разных этапах урока.

В кабинете музыки много живых растений. Это делает кабинет особенно уютным и добавляет эстетики.

Зелёный цвет комнатных растений благоприятно воздействуют на детей.

А также зелёные растения, общеизвестный факт, очищают воздух, ионизируют его, выделяют фитонциды и обогащают кислородом.

Статья «Требования к кабинету музыки в соответствии с ФГОС»

Столичный учебный центр
г. Москва

Требования к кабинету музыки в соответствии с ФГОС.

Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:

– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.

Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов и демонстрационных материалов, введения современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением).

Обучающиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета.

1. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества обучающихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитеров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове).

2. В кабинете должны быть индивидуальные столы и стулья для обучающихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников.

3.Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления.

4. Кабинет должен оборудоваться средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

5. В кабинете должны быть музыкальные инструменты (основной инструмент педагога и детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки и т.д.)

6. Также хорошо иметь в кабинете музыки кукольный театр (для постановки спектаклей, мюзиклов).

Кабинет музыки — это центр творческого развития детей. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. В современном мире ребенок должен быть готов к различным изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Документация по кабинету музыки

Председатель профсоюзного комитета Директор школы

__________/Барбашина А.С./ ________/Шарапова Н.И. /

____ _________2014 г. ____ _________ 2014 г.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА МУЗЫКИ

НА 2014 – 2015 уч. год

Отметка о выполнении

Систематизация учебного и наглядного материала в кабинете.

Оказание практической помощи для учителей школы

Оформить стенд «Инструкция по ТБ»

Заседания МО учителей эстетического цикла

По плану МО учителей эстетического цикла

Установка принтера и сканера

Участие в районном конкурсе

Участие учителей музыки в РМО

Подготовка и участие в районных конкурсах, общешкольных мероприятиях

Составитель: Заведующий учебным кабинетом : ___________ /Плотникова П.В./

На проведение занятий в кабинете музыки

Комиссия в составе: председателя

Составили настоящий акт в том, что:

В кабинете музыки организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

Административно-педагогический персонал школы с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы в кабинет музыки ознакомлен.

Замечания и предложения комиссии:

Заключение комиссии о готовности кабинета музыки

к новому_2014 -\2015_учебному году :

1. Кабинет находится в удовлетворительном состоянии;

2. Учебного инвентаря и оборудования достаточно для учебного процесса.

3. Кабинет музыки к учебному процессу готов.

Заведующий учебным кабинетом : /Плотникова П.В./

2. Задачи учебного кабинета

2.1. Расширить возможности учителя при меньшей затрате времени лучше готовиться и проводить уроки (НОТ учителя).

2.2. Расширить возможности использовать эффективно средства и методики и технологии обучения и воспитания детей.

2.3. Формирование у воспитанников интереса к предмету.

2.4. Оказывать учащимся помощь в процессе качественного освоения образовательных программ, стандарта.

2.5. Оказание учащимся помощи в получении дополнительной информации по предмету для самообразовательной деятельности и формирования потребностей к творческой деятельности. Отражение итогов достижений детей, их творческой деятельности.

2.6. Обеспечение условий для НОТ учащегося.

2.7. Создание условий для предупреждения нарушений техники безопасности, сохранности жизни и здоровья обучающихся.

4. Необходимая документация учебного кабинета.

4.1. Паспорт учебного кабинета.

4.2. Инвентарная ведомость на имеющиеся оборудование.

4.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (физика, химия, труд, физкультура).

4.4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

4.5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

4.6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

5. Организация работы учебного кабинета.

5.1. Для организации работы и обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предмету назначается заведующий кабинетом.

5.2. Зав. кабинетом производит учет имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебели и приспособлений, выделяемых администрацией школой для оборудования кабинета.

5.3. Зав. кабинетом ведет нормативную документацию учебного кабинета и выполняет требования к оформлению кабинета.

5.4. Заведующий кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.

Смотрите так же:  Какой штраф если заехать под кирпич

5.5. В ведении зав. кабинетом находится книга учета материальных ценностей, которым при записи присваиваются инвентарные номера.

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося в кабинете оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока их годности, степени износа. Списанию с книг учета подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования и в инвентарную книгу, составляется смета на приобретение необходимых приборов, расходных материалов и реактивов к новому учебному году.

5.6. Под руководством заведующего учебным кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно — наглядных пособий в соответствии с “Перечнями аппаратуры”, необходимой для их использования. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий, приспособлений для демонстрации накопленного фонда.

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

5.7. Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно — методического обеспечения образовательного процесса (вариант паспорта учебного кабинета приведен в приложении № 1).

5.8. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

5.9. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и в присутствии преподавателя.

5.10. Учебный кабинет должен проветриваться каждую перемену.

«Школьные годы чудесные – с дружбою, с книгой, с песнею…» Для того, чтобы наши дети пели, танцевали, творчески развивались и одновременно повышали свой культурный и интеллектуальный потенциал, необходимо в каждой школе – городской или сельской – создать привлекательные условия для проведения музыкальных занятий:
· выделить и обустроить помещение, соответствующее нормам и требованиям СанПиН (по площади, степени освещённости, электробезопасности, вентиляции и т. д.);
· оснастить его школьной мебелью согласно ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-86, ГОСТ 11016-93. Все указанные государственные стандарты устанавливают специальные требования к местам хранения школьных принадлежностей, а также к типам и функциональным размерам столов и стульев для учителя и учеников.
· оборудовать кабинет музыки качественными техническими средствами обучения нового поколения;
· приобрести в необходимом количестве музыкальные инструменты для проведения практических занятий;
· подготовить учебно-методический комплекс для каждой ступени обучения;
· укомплектовать библиотечку кабинета нотной и музыкальной литературой, аудио- и видеоматериалами;
· и последнее в списке, но не последнее по значению: пригласить на работу неравнодушного, творческого и заинтересованного учителя музыки.

В потоке школьного образовательного процесса приобщению ребёнка к мировой музыкальной культуре отводится не так уж много времени – 35 академических часов в учебном году, то есть, всего один урок в недельном расписании. 45 минут (а в младших классах – 35 минут) – это, безусловно, мало, даже при повышенной интенсивности и насыщенности урока.
Полноценно освоить музыкальный инструмент или обучиться классическому вокалу за это время невозможно. Однако при правильной постановке дела даже такого короткого периода времени достаточно для того, чтобы освоить азы нотной грамотности, разучить и исполнить несколько музыкальных произведений, познакомиться с творчеством выдающихся исполнителей и композиторов, и самое главное, – воспитать любовь к качественной музыке различных жанров, стилей и направлений.

Оформление кабинета музыки

Идеальный кабинет музыки выглядит так, что, войдя в него, сразу же испытываешь эмоциональный подъем. Прежде всего, помещение должно быть светлым, уютным, оригинально оформленным и удобным для всех видов занятий, предусмотренных учебной программой.
На зрительное восприятие влияет, в первую очередь, цветовое решение отделки стен. В зависимости от того, куда выходят окна кабинета – на север или на юг – выбирается колер для окраски. Для северной стороны выбирают тёплые оттенки краски: бежевые, песочные, абрикосовые. Если окна смотрят на юг, то используют холодную гамму; подойдут неяркие тона голубого, серого, салатового цветов.

Оконные проёмы оформляют жалюзи. Мебель подбирают светлых оттенков дерева. Важно не перегрузить помещение предметами обстановки: оно должно оставаться функциональным, но при этом достаточно просторным и удобным для перемещения учеников во время занятий.
Планируя дизайн кабинета, следует избегать формального стиля. Напротив, надо постараться приблизить обстановку к домашней, ведь тёплая уютная среда помогает ученикам раскрепоститься и создать на уроке музыки активную творческую атмосферу. Этому же способствует и красочное, нарядное оформление всего пространства. Дополнительный домашний уют придаёт интерьеру использование живых горшечных растений.

Кабинет музыки – это многофункциональное помещение, поэтому в нём всегда устраивают подиум – подобие мини-сцены. На нём ребята выступают как с сольными номерами, так и в ансамблях, поют хором и разыгрывают музыкальные сценки. В такие моменты класс превращается в небольшой концертный зал со своими артистами и слушателями.
На передней стене, позади учительского стола, располагается школьная доска. Она должна иметь магнитные свойства, и в некоторых случаях (когда нет возможности установить проекционный экран) её часть окрашивается в белый цвет для показа кино- и видеоматериалов. Всё более распространенным становится и использование интерактивной доски.
Заднюю стену отводят для шкафов и стеллажей, в которых хранятся музыкальные инструменты, наглядные пособия, книги, сборники, учебно-методические разработки и т. д. Боковая стена напротив окон чаще всего используется для стендов, тематической наглядности и портретов выдающихся музыкантов.

Столы для учеников могут располагаться в два или три ряда. Для проведения интегрированных занятий, допускается установка столов по периметру кабинета, в виде буквы «П». Особое внимание уделяется оснащению и организации автоматизированного рабочего места учителя. Но об этом будет подробнее рассказано в следующем разделе.

Оборудование кабинета музыки

К разряду оборудования кабинета можно отнести учебно-практические принадлежности и технические средства обучения. К первым относятся музыкальные инструменты, которые на уроке используются как учителем, так и учениками. Для школьного кабинета музыки рекомендована следующая комплектация:
1. Фортепиано или аккордеон.
2. Клавишный синтезатор.
3. Скрипка.
4. Флейта.
5. Металлофон.
6. Народные инструменты:
· балалайка;
· деревянные ложки;
· бубен.
7. Ударно-шумовые инструменты:
· тамбурин;
· треугольник;
· трещотка;
· коробочка;
· колотушка;
· грематуха и другие.
8. Этнические инструменты:
· маракасы;
· кастаньеты.
Во время уроков ребята знакомятся с этими музыкальными инструментами, учатся распознавать их звучание в предлагаемых для прослушивания инструментальных пьесах, берут практические уроки игры и исполняют несложные произведения с их использованием. Все это очень нравится детям, а некоторым из них школьные уроки музыки дают стимул для дальнейшего профессионального освоения инструмента.
Музыкальное образование в современной школе имеет мало общего с теми временами, когда дети на уроках пения разучивали и пели песни под старый баян или аккордеон. Нынешний кабинет музыки напоминает полупрофессиональную студию. Здесь используется такое количество средств ТСО, что учителю следует хорошо разбираться в мультимедийной и компьютерной технике.

При достаточном финансировании образовательного учреждения рабочее место учителя оборудуется следующими техническими средствами:
· настольный компьютер или ноутбук (текстовая и видеоинформация, дистанционное обучение);
· периферийные средства (принтер, сканер);
· цифровой синтезатор (аккомпанемент, запись фонограмм);
· музыкальный центр (воспроизведение и запись на диски и аудиокассеты);
· мультимедийный проектор и экран (слайды, демонстрация видеосюжетов, тематическая презентация урока);
· звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, динамики, усилители);
· лазерная указка.
Продвинутый учитель виртуозно владеет всей этой техникой, активно используя на своих уроках ЦОРы и электронные учебные пособия. Детям очень нравятся такие уроки; они запоминаются и влияют на формирование интереса к музыкальной культуре.

Смотрите так же:  Г ангарск иркутская область судебные приставы

Требования к кабинету музыки

Уроки в кабинете музыки направлены на развитие творческой реализации школьников, их культурному развитию и обнаружению индивидуальных способностей. Но эти цели были бы невыполнимы, если бы сама среда не соответствовала определённым критериям.

В соответствии с принятым в 2010 году Федеральным государственным образовательным стандартом ко всем кабинетам музыки в российских школах предъявляются унифицированные требования. Они касаются:
1. Санитарно-гигиенических условий:
· соблюдение всех предписаний СанПиНов;
· поддержание чистоты в кабинете;
· регулярное проветривание;
· контроль пожаробезопасности и т. д.
2. Материально-технического обеспечения:
· комплектация кабинета мебелью и стеллажами;
· обеспечение учебного процесса техническими средствами обучения;
· подключение к сети интернет и локальной сети;
· приобретение стендов, планшетов, плакатов и иной наглядности.
3. Комплектации учебно-методическими пособиями:
· закупка учебников, пособий, музыкальных сборников, обучающих дисков;
· поддержание и обновление нормативной базы, формирующей направления деятельности образовательного учреждения;
· оформление и содержание в надлежащем виде учебных программ.
4. Регламента работы заведующего кабинетом музыки:
· содержание помещения в соответствующем санитарно-гигиеническом состоянии;
· обеспечение исправности и сохранности ТСО и музыкальных инструментов;
· надлежащий уход за кабинетным имуществом;
· своевременное обновление учебно-методической базы;
· соблюдение правил безопасности и соответствующий инструктаж учащихся;
· ведение паспорта кабинета музыки.

Паспорт кабинета музыки по ФГОС

Паспорт кабинета музыки – это его характеристика по всем параметрам, начиная от планировки помещения и заканчивая мельчайшими деталями его технических особенностей. В паспорте кабинета указываются следующие данные:
· на каком этаже расположен кабинет;
· его площадь;
· тип отделочных материалов пола, потолка и стен;
· количество окон и дверей;
· виды и количество осветительных приборов;
· параметры температуры и влажности;
· средства защиты от возгорания;
· наличие медицинской аптечки;
· количество предметов мебельной обстановки (с инвентарными номерами);
· перечень ТСО, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту;
· список учебных и наглядных пособий и тому подобное.

Стенды для кабинета музыки

Для того чтобы уроки музыки были более эффективными, учителя часто пользуются проверенным продуктивным средством для привлечения зрительного внимания учеников – оригинальными настенными стендами. По желанию педагога и в зависимости от целей они могут носить как информационный, так и развлекательный характер. От того, какие материалы размещаются в ячейках и кармашках, стенды могут быть постоянными или временными.

Дизайнерами разработано множество моделей стендов для школ. Это и весёлые «Уголки музыки» для малышей и серьёзные информативные наглядные пособия для старших школьников. Периодическая смена материала, его интересная подача, необычные факты и истории из жизни музыкантов, тексты и ноты любимых песен притягивают внимание ребят, становятся предметом обсуждения с одноклассниками. «Цепляющие» материалы питают эмоции ребенка и надолго остаются в его памяти.

Конструкция стендов проста, они имеют небольшой вес, легко крепятся на любую стену и также легко демонтируются, если нужно поменять листок с информацией. Изготавливают школьные стенды из прочных безопасных пластиков. Конфигурация может быть любой – от привычного прямоугольника до затейливой формы какого-либо музыкального инструмента; например, скрипки. Для нанесения изображения используется высококачественная интерьерная печать.

Портреты русских композиторов для кабинета музыки

Ещё одним непременным атрибутом оформления кабинета музыки является линейка портретов русских и зарубежных композиторов. Стандартный комплект состоит из 35 портретов музыкальных гениев. Портреты выполняются в соответствии с ФГОС на высококачественной плотной белой бумаге формата А3 или А4. Под каждым изображением наносятся даты жизни (и смерти) музыканта и его фамилия, имя и отчество.

Фото предназначаются с целью познакомить детей с жизнью и творчеством великих музыкантов. Для оформления кабинета музыки рекомендованы следующие портреты наших соотечественников (в алфавитном порядке):
· Алябьев А. А.
· Балакирев М. А.
· Бородин А. П.
· Бортнянский Д. С.
· Глазунов А. К.
· Глинка М. И.
· Гурилёв А. Л.
· Даргомыжский А. С.
· Лядов А. К.
· Мусоргский М. П.
· Рахманинов С. В.
· Римский-Корсаков Н. А.
· Рубинштейн А. Г.
· Скрябин А. Н.
· Стравинский И. Ф.
· Танеев С. И.
· Чайковский П. И.

Грамотно и нестандартно оформленный кабинет музыки – это своеобразная визитка школы, определяющая её отношение к культурному развитию своих воспитанников. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из ваших учеников пополнит этот портретный ряд.
.

Требования к кабинету музыки в школе

Основные требования к кабинету музыки в школе определяются государственными стандартами в сфере образования, которые являются обязательными для исполнения. Они содержат разнообразные нормативы для следующих аспектов учебного процесса:

· регламент работы педагогического коллектива;

· наличие комплекса учебной, методичной и дидактической литературы, которая кроме общеобразовательной цели способствует развитию эстетического вкуса;

· соблюдение определенных требований к кабинету музыки в школе в сфере гигиенических и санитарных нормативов;

· определение правил работы в помещении для занятий;

· обеспечение необходимым техническим оснащением.

При соблюдении всех требований к кабинету музыки в школе можно создать благоприятную атмосферу для учеников и педагогического коллектива. Это будет способствовать повышению заинтересованности детей к этому предмету и значительно повысит их успеваемость.

Требования к кабинету музыки

Оснащение учебного помещения определённым оборудованием должно способствовать:

· развитию индивидуальности учеников, где каждый должен найти занятие, которое раскрывает его потенциал;

· формированию практических навыков работы с музыкальными инструментами и разнообразными источниками информации;

· саморазвитию и адекватному определению собственного потенциала;

· развитию коммуникативных навыков учеников;

· воспитанию высокоинтеллектуальных и многогранных личностей.

На базе данного помещения можно проводить не только занятия, которые предполагаются учебной программой, а и внеклассные мероприятия.

Необходимое оборудование и оснащение

Одно с основных требований к кабинету музыки в школе – наличие необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий разной специфики. Также оно должно помочь к подготовке к культурным мероприятиям, концертам, театрализованным постановкам.

Данное помещения должно быть оснащено:

· небольшой сценой или своеобразным подиумом;

· несколькими пюпитрами для игры на музыкальных инструментах;

· удобной мебелью для учеников и педагогов;

· стендами и стеллажами для демонстрации материала, который необходим для лучшего усвоения теоретического материала;

· методической литературой, учебниками, нормативными документами;

· разноплановыми музыкальными инструментами в нескольких экземплярах;

· компьютером и периферийными устройствами;

· аудио и видеотехникой для воспроизведения музыкальных произведений;

Паспорт учебного помещения для занятий

Согласно требованиям к кабинету музыки в школе по ФГОС каждое учебное помещение должно иметь паспорт. Это специальный документ установленного образца, который ведёт заведующий. В таком паспорте указывается следующая информация:

· размещение, площадь и другие геометрические параметры комнаты для занятий;

· количество окон и дверей;

· тип отделочных материалов для стен, потолка;

· подробное описание оборудования и вспомогательных материалов для проведения уроков;

· перечень санитарных и гигиенических нормативов;

· наличие средств пожаротушения и медицинской аптечки;

· перечень мебели с указанием инвентарных номеров;

· правила пользования помещением для занятий, в том числе по части электробезопасности, пожарной безопасности;

· должностная инструкция учителя и его инструкция по охране труда;

· описание комплектации учебными и методическими материалами.

При соблюдении всех требований к кабинету музыки в школе можно создать творческую обстановку для культурного развития учащихся.

Author: admin