Транспортный налог в янао 2019 год

Оглавление:

Ямальцам поменяли правила уплаты транспортного налога

Фото из открытых источников

На Ямале с 2019 года владельцам автомобиля мощностью до 150 лошадиных сил придется платить транспортный налог. При этом теперь не имеет значения, сколько автомобилей находится у владельца в собственности одновременно – за каждый нужно будет платить 30% от налоговой ставки. Сегодня, 22 ноября, ямальские депутаты поддержали соответствующий законопроект.

До 2017 года от уплаты транспортного налога полностью освобождались владельцы машин мощностью до 150 л. с. В 2018 году из-под налога вывели только одну машину, за остальные нужно было заплатить. Начиная со следующего года, придется оплачивать 30% от налоговой ставки за все автомобили в собственности. Транспортный налог за 2019 год будет уплачиваться в 2020 году, средняя сумма для одного гражданина составит от 360 до 975 рублей в год. Также увеличивается размер ставки на легковые машины мощностью свыше 250 лошадиных сил с 75 до 100 рублей. Новая ставка в 1,5 раза ниже предельного размера.

Так, за автомобиль мощностью до 100 л.с. сумма налога не превысит 450 рублей в год. За авто мощностью до 150 л.с. – чуть более 1100 рублей, что равнозначно одной полной заправке автомобиля. Если ранее за каждую машину, начиная со второй, владелец платил полную стоимость налога, то теперь только 30%. Фактически суммы, которую раньше платили за один автомобиль, теперь должно хватить на три.

Поправки в закон предусматривают изменение списка льготников, в нем установлены 6 категорий. От уплаты налога освободят пенсионеров, многодетные семьи, инвалидов и семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, ветеранов ВОВ и жертв аварии на Чернобыльской АЭС. Это правило будет действовать только на один легковой автомобиль, за остальные этим категориям льготников придется платить.

Как поясняют депутаты, на оптимизации системы налоговых льгот настаивает федеральный центр, который ориентирует регионы на усиление поддержки малоимущих граждан. Кроме того, софинансирование мероприятий по нацпроектам из федерального центра возможно только при проведении определенной налоговой политики.

«В сравнении с другими российскими субъектами налоговая нагрузка на гражданина будет самой низкой и составит не более 0,1% от годового дохода. В ХМАО этот показатель составляет 0,13%, в Москве – 0,42%, Санкт-Петербурге – 0,8%, в Курганской области — 1,33%. А вот при невыполнении определенных требований регион может лишиться значительных средств», — прокомментировал первый заместитель Заксобрания ЯНАО Виктор Казарин.

Финансисты подчеркивают, что возвращение транспортного налога в размере 30% не несет существенной нагрузки на каждого ямальца, однако в масштабах региона позволит ежегодно собирать около 90 млн. рублей, это сумма содержания дорог Шурышкарского и Тазовского районов. За последние семь лет – именно столько действовали каникулы по транспортному налогу, окружной бюджет не досчитался более 1,7 млрд. рублей.

На Ямале планируют поднять транспортный налог и распространить его на всех владельцев авто

Опубликовано: 31 октября 2018, 17:20 | Служба новостей ЯмалPRO

Согласно новому законопроекту, опубликованному на сайте правительства ЯНАО, платить транспортный налог теперь придется владельцам автомобиля мощностью до 150 лошадиных сил вне зависимости от того, сколько автомобилей находится в собственности владельца.

С начала следующего года за каждый маломощный автомобиль нужно будет оплачивать 30% от налоговой ставки. Кроме того, увеличатся ставки на легковые автомобили мощностью более 250 лошадиных сил — до 100 рублей за одну лошадиную силу.

Законопроект с таким предложением ямальские депутаты рассмотрят уже в ноябре. От уплаты за один легковой автомобиль, как следует из законопроекта, будут освобождены инвалиды, многодетные семьи, семьи с детьми с ограниченными возможностями, пенсионеры, ветераны ВОВ и жертвы аварии в Чернобыле.

Рейтинг новости:

Ну вот началось. Дальше будет еще хлеще. Налоги, налоги и еще раз налоги. Это все что интересует власть Единороссовскую от бизнеса и народа. Скоро начнутся выборы в городские Думы. Если не очнетесь, то дальше будет еще хуже. А так голосуйте за Обдиралово Единороссовскую партию если Вам безразлична своя же судьба в городах и других населенных пунктах ЯНАО..

Кстати единоросовская партия и отменяла в свое время этот налог, ничего страшного, всего 30% от ставки

Так и отменяла, потому что на Ямале цены на бензин выше, а не по тому, что о людях заботилась!

Да , немного! Плюс кап.ремонт, плюс кадастровая стоимость, плюс бензин, плюс соц.норма за электричество, газ и воду, да еще плюсы за НДС и т.д.! А так то , ничего страшного!

Не путайте все в одну кострюлю, речь идёт только о транспортном налоге а не бензин капремонт и тд, раньше платили 100% и не жужали потом, а сейчас 30% и столько криков, пешком ходите.

Кстати — это не единороссовская партия отменяла, а она слямзила эту идею и проект у ЭСров, которые неоднократно этого и добивались. Едросы это глушили. А перед очередными выборами внесли ещё от Неёлова и поддержали. Такова история вопроса. Так было тогда и так они продолжают сейчас с добрыми проектами. А сами могут только шкуру с людей сдирать. Вот вам и аукается их поооддержка. Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…

А им не кажется что сначала надо сделать дороги таким образом, чтобы автовладельцы не тратили ежегодно по 20 тыс на ремонт подвески и ходовой. Убрать из стоимости бензина акциз, который был включен туда лет 5-6 назад в качестве замены транспортному налогу в связи стем, что его собираемость была очень низкой. А лучше снизить зарплаты у губера и его замов и деррикторов департамента до уровня не более двух зарплат средних по региону а то как-то не хорошо получается, что главный специалист в окр. администрации получает зарплату на уровне министра РФ, а зарплата высших чинов окр. администрации выше зарплаты Президента в 2-5 раза. Или они считают что их зона ответственности и загруженность на работе больше чем у ВВП.

По поводу акциза можно к РФ иск подать о незаконном обогащении.
Но сам понимаешь, если даже иск примут, надо будет пройти весь путь до верховного суда и потом обращаться в европейские суды, ибо дома на всех уровнях откажут….

Годы…. Кто возьмется? Этим черти правительственные и пользуются.

А если вернуть все те деньги , что умыкнул из бюджета бывший «эффективный», налог надо будет вводить?

Давайте отменим ПЕНСИИ! Кто За?! Голосуем!

Депутатам всем. И правительству всему.

Дорог нет а налог плати. 1 раз в год выбираемся в отпуск на барже. В бюджете денег нет решили с народа содрать. Себе зарплаты урезали бы на 30 %, как раз закрылась бы сумма автотранспортного налога.

Смотрите так же:  Лицензия по тех. Обслуживанию мед. Техники

Если бы госслужбе урезали з/п и остальные всяческие выплаты на 30% и пустили бы эти деньги в бюджет, в округе можно было бы всех из аварийного и ветхого жилья в новые квартиры пересилить за год, и осталось бы ещё на много полезного. В том числе и на дороги и на транспорт.

А ещё мальчики и девочки…..

С нового 2019 года банки начнут брать комиссии за онлайн переводы. С правительством уже согласовали)))))))

Родина вас и нас ни когда не забудет😆😆😆

Вот это точно бред, зачем людей обманываете?

Увидишь.
Ты тоже из староверов? В путина до сих пор веришь?

Не ты а вы, во вторых комиссия и сейчас есть и вот ее предлагают убрать, не врите еще раз говорю.

А ты кто? У тебя ведь даже имени нет….
Ты ни кто…….
Хотя если тебя рассматривать с европейской точки зрения, тогда ты «оно»)))
Бот из госучреждения с именем «оно»

До встречи в 2019

Ещё раз говорю не ты а вы! Культурней надо быть! Моё имя читайте выше, на каждый бред я так и пишу. Ваше имя ничего не говорит тк ботов Алексеев хватает и без вас. А теперь по сути, назовите откуда такая информация? И подтвердите что сейчас комиссия как раз и есть!

обращаться на ТЫ или на ВЫ не регулируется ни одной нормой права, это просто стилистика речи. В данном контексте Алексей не относится к ТЕБЕ уважительно (да и я тоже) и не считает нужным обращаться на ВЫ. Так что оставь СВОИ культурные запросы/пожелания депутатам партии реальных дел. Уважение надо заслужить, а не требовать.

А по сути есть что сказать? Про комиссии при переводе денег? Наверно нечего сказать тк я прав ибо пользуюсь переводами часто))

А по новости.. Негодую и раздражает. В моем районе нет дорог с твердым покрытием (зимники и баржи без пирса)! Я не могу себе позволить ездить на экономичной легковой машине. Поэтому приходиться тратить деньги на прожорливые джипы с бензиновым мотором.Бензиновый ибо наше дизельное топливо в -40 в тундре русская рулетка! Так вот, мало того что мне приходится ездить на не самом комфортном автомобиле, платить за отвратительное топливо дорого так теперь с меня налог еще повышенный брать будут (у меня 280 л.с. = 28000 рублей в год!).
Извините, каким хреном мощность двигателя влияет на степень причинения вреда дорожному полотну? где тут прямая зависимость?!

Свое не уважение можете оставить при себе, обращаться с незнакомыми людьми на Вы учат ещё в детском саду, жаль что тут пишут такие некультурные люди. Про норму права вам сейчас её и покажут и будете по ней платить повышенный налог.. Не хамите и будет вам пониженной налог)))

Господи, ты че себя ведёшь как мышь?успокойся,и иди дальше голосуй за единороссов…и плати налоги дальше за все с повышеным процентом ,и не успеешь открыть глаза, как начнёшь платить за воздух(утрирую для одарённых)

Я голосую за того за кого голосую это во первых, во вторых я раньше платил налог 40т за 277лс а сейчас выше пишут 28тр за 280 лс так значит меньше все равно получается? Меньше, а вы шумите, и до 150 л платили все и 100% а не как сейчас предлагается 30%. Конечно на халяву и бесплатно оно приятней..но если вы молоды и не помните как было ранее то это не повод кричать что вас обдирают, спросите у отцов, жду следующих не культурных оскорблений:-):-)

Предлагаю рассмотреть вопрос на ближайшем заседании окр думы и внести поправки в бюджет янао на 2019 год. В плане установления зарплаты губернатора и его замов а также всех чиновников на уровне не выше двух средних зарплат по региону среди лиц производственных профессий для губера а его замам не более 1.5 средних зарплат и тд. . Тогда у них появится стимул к повышению благосостояния народа. Так их доход будет напрямую зависить от доходо работяги который дет реалтный ВВП юдля страны. А высвободившиеся деньги пустим на улучшение жилищных условий больницы школы садики и дороги тогда и необходимость в транспортном налоге отпадет.

а еще в детском саду/школе/институте/армии/на работе учат беспрекословно подчинятся. Что мы потом и наблюдаем. Я помню в армии как первое время страдал от традиции «инициатива волнует только инициатора». Остальных всех все устраивает.. Болото кромешное.
По поводу моей культуры. Я разделяю мнения что я должен априори каждому встречному давать кредит уважения в том объеме, чтобы хватило обращаться на «Вы». Ибо основания не уважать незнакомых людей у меня нет. С тобой иначе, ты высказываешь свою точку зрения — я ее не приемлю. Ничего в этом плохого нет. Комментарии это обмен мнениями. Кредит уважения к тебе снижается. Обращаться не хочу на «Вы». Как это тебя оскорбляет? Я тебя не оскорблял и не хамлю тебе. Форма обращения ничем не регулируется кроме неписанных правил детского сада. p.s: обращение на Вы появилось во времена Петра I. это некая дань моде была. В любом случае к аристократам я себя не отношу, обращения на ты меня не задевает, комплексов не имею по этому поводу
По поводу нормы права, повышенный налог и так далее.. Все комментаторы как ты не могут вразумить одну простую истину. Сегодня запрос общества идет на СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ОБОСНОВАННОСТЬ тех или иных решений. Никто не оспаривает саму ставку налога, оспаривают ее разумность, рациональность и целеполагание! Я могу себе позволить оплатить налог, но я не хочу платить деньги за воздух. Я плачу государству деньги и хотел бы получить в ответ определенный комплекс услуг, в том числе хорошие дороги, больницы, образование, защиту своих прав и свобод и так далее. А что народ наблюдаем уже много лет? Налоги платим, которые растут с каждым днем и успешно индексируются а взамен НИЧЕРТА. Инфраструктура разрушается, новых дорог вводят единицы и качество их ужасное. Образование трансформируется во что то дорогое и убогое. Образование — бизнес. бюджетных мест все меньше в институтах.
Так вот еще раз о моем и других «некультурных людей, которые тут пишут» негодование — КАКОГО ЧЕРТА?! каким хреном мощность двигателя влияет на степень причинения вреда дорожному полотну? и повторюсь что в моем районе вообще нет дорог!

игорек, обращаться к постороннему человеку по итикету, полагается на ВЫ, а не нормой права, и не так как вы относитесь к оппоненту. Поэтому жаль, что вы не образован и детсад и школа и армия вас к этому не приучила, вы можете спокойно к любому человеку обратиться на ты, харкнуть под ноги и т.д. Закрываю на этом тему и больше не отслеживаю комментарии т.к. нормальных оппонентов по теме нет! Все поняли, что комиссия в банке на сегодняшний день есть, и налог предлагается меньше чем был ранее, и все коменты не более чем бред, всем спасибо! и да, жаль, что вы живете в отдаленных районах где нет ни дорог ни цивилизации, но это ваш выбор где жить.

Смотрите так же:  Возврат квартиры банку по ипотеке

Обращение «игорек» зато в рамках твоего «итикета»? Про харкать ни слова не было, как и про оскорбления любые. Это твоя бурная фантазия. Вообще я лишь акцентировал внимание, что обращение на Вы это воля, а не обязанность. И нельзя это расценивать как хамства. Как неуважение — да, как хамство — нет. По выбору места жительства — хорошо, едем все в Мацкву (по слухам все же резиновая). Ни к чему нам осваивать всю территорию страны.
И кто такой «нормальный» оппонент ? Наверное тот, кто тоже восхищается талантливым правительством?

РОСКОШеливайтесь господа! Ямальские автовладельцы ощутят все прелести транспортного налога

Опубликовано: 21 ноября 2018, 12:21 | Служба новостей ЯмалPRO

Хвалёная путинская стабильность улетучивается на глазах. Этот процесс сегодня может ощутить любой россиянин и на своём кошельке, и на социальном самочувствии. Хотя по телевизору нам и рассказывают про экономический рост и увеличение реальных доходов населения, а главный ямальский финансист Альбина Свинцова напирает на то, что бюджет 2019 года сбалансирован и социально направлен, на деле же социальные завоевания прошлых лет продолжают отменять. Так, канула в лету выплата бюджетникам на оздоровление. Теперь чиновники добрались и до транспортного налога.

Напомню, на сегодняшний день все ямальцы, имеющие в собственности легковой автомобиль мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (л.с.), освобождены уплаты транспортного налога. Эта льгота была введена в 2010 году на заре губернаторства Дмитрия Кобылкина. Она пережила дефицитный бюджет, многомиллиардный госдолг, кризис — и вот теперь, когда доходная часть окружного бюджета пухнет от дополнительных поступлений, на рассмотрение депутатов заксобрания выносится вопрос о ликвидации льготы и, одновременно, увеличении ставки транспортного налога для более мощных автомобилей.

Выходя с этим предложением, департамент финансов ЯНАО прикрывается решением правительства Медведева, которое предусматривает, что при предоставлении льгот должен достигаться определенный социальный и экономический эффект, а налоговые льготы необходимо устанавливать для отдельных социально незащищенных групп населения, определенных исходя из принципов адресности и нуждаемости в предоставлении господдержки.

В пояснительной записке к проекту окружного закона госпожа Свинцова приводит целый ряд причин, по которым принимается это решение. Первая — выпадающие доходы окружного бюджета. Финансисты подсчитали, что в результате применения льгот по транспортному налогу за 3 последних года их объем составил 785 млн. рублей. Вторая — анализ законодательства субъектов РФ о транспортном налоге. Он показал, что в основном льготы установлены в отношении отдельных социально незащищенных категорий граждан. Складывается такое впечатление, что глаза на эту ситуацию у ямальских чиновников открылись только сегодня.

Дальше – больше. Вот выдержка из пояснительной записки, где авторы нововведений пытаются убедить депутатов в том, что необходимость подобного шага назрела и вполне оправдана:

«Увеличение количества автомобилей на территории автономного округа свидетельствует о тенденции роста благосостояния граждан, а также указывает на повышение интенсивности дорожного движения, и как следствие эксплуатационной нагрузки на дорожное полотно, которое требует проведения ремонтных работ.

В свою очередь, транспортный налог является одним из источников формирования дорожного фонда автономного округа, в связи с чем, вовлечение транспортных средств с мощностью двигателя до 150 л.с. в налогооблагаемый оборот окажет положительное влияние на его формирование.

Учитывая предлагаемые изменения ставок транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., владельцами которых являются физические лица, средняя сумма транспортного налога, который с учетом сроков, установленных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год будет уплачиваться в 2020 году, для одного гражданина составит от 360 до 975 рублей в год.

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу за 2017 год, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника… росла и в декабре указанного периода составила 90 тыс. рублей. При этом денежные доходы в расчете на душу населения в автономном округе в среднем в 2017 году составили 59,4 тыс. рублей в месяц».

В общем так или иначе, а со следующего года от уплаты транспортного налога будут освобождены только многодетные семьи, семьи, имеющие детей инвалидов, инвалиды I, II, III групп, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, пенсионеры, лица, подвергшиеся воздействию радиации.

Кроме того, транспортный налог не будут платить владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л.с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с., а также ряд организаций.

Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. будут платить 4,5 рубля с каждой лошадиной силы, а легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. — 7,35 рублей с каждой лошадиной силы. Также повышается ставка транспортного налога для легковых автомобилей свыше 250 л.с. — с 75 до 100 рублей за «лошадку».

Мы попросили депутата ЗС ЯНАО от ЛДПР Ивана Вершинина прокомментировать инициативу исполнительной власти: «Я против изменений по транспортному налогу. Мощные авто на Ямале не роскошь, а средство передвижения. У нас есть отдаленные районы, куда можно добраться только по зимнику. На седане на зимник не сунешься — ибо просто не доедешь. К тому же, если мне память не изменяет некоторое время назад представители партии большинства публично заявляли, что после повышения акцизов транспортный налог вообще можно отменить. И что? Отменили? Решать все вопросы за счет простых людей — неправильная стратегия. И я не буду поддерживать данную инициативу».

Размер выпадающих доходов бюджета в результате установления адресных льгот составит около 36 млн. рублей, вместо порядка 255 млн рублей, когда льгота распространяется на всех. В то же время, при увеличении ставки транспортного налога до 100 рублей для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. дополнительные доходы ожидаются в размере 52 млн. рублей. Согласитесь, на фоне 175 млрд рублей, составляющих доходную часть бюджета ЯНАО, эти суммы — капля в море.

Виктор Казарин: транспортный налог на Ямале остается одним из самых низких в России

Транспортный налог на Ямале после вступления в силу поправок останется одним из самых низких в России, заявил председатель комитета окружного Заксобрания по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин, комментируя поправки в законодательство региона.

С 1 января 2019 года в Ямало-Ненецком АО, согласно поправкам в окружной закон, устанавливается ставка транспортного налога для автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил включительно 4,5 рубля с каждой лошадиной силы, для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. включительно — 7,35 рубля. Это 30% от установленной сегодня законом ставки, но уплачиваться она будет за каждый находящийся в собственности автомобиль, сообщает пресс-служба Заксобрания ЯНАО.

Ранее владельцы машин мощностью до 150 л. с. полностью освобождались от уплаты транспортного налога, а с последующими изменениями закона льгота действовала в отношении только одного транспортного средства, имеющего наибольшую мощность.

При этом проектом закона установлены льготные категории граждан, которые по-прежнему будут освобождены от уплаты данного налога.

Это пенсионеры и граждане предпенсионного возраста, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, — в отношении легковых автомобилей мощностью до 150 л. с. и многодетные семьи, имеющие транспорт мощностью до 200 л. с. Льгота будет действовать на один автомобиль.

Смотрите так же:  Страховой полис осаго дешево

Кроме того, законопроектом увеличивается размер ставки транспортного налога с 75 до 100 рублей в отношении автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Это в 1,5 раза ниже максимального размера, предусмотренного Налоговым кодексом РФ. Она также будет действовать в отношении каждого автомобиля в собственности. Отметим, что количество легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., зарегистрированных на физических лиц, составляет сегодня в округе 7 190 единиц, из них более 6 000 приходится на городские округа.

Председатель комитета ЗСО по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин подчеркнул, что принятие закона вызвано необходимостью оптимизации налоговых льгот: «Они должны предоставляться исходя из принципа адресности и нуждаемости. Министерством финансов России разработан концептуально новый подход к оценке налоговых расходов субъектов РФ. Он предусматривает, что налоговые льготы должны соответствовать целям государственных программ или целям социально-экономической политики региона. Особое условие, при предоставлении налоговых льгот должен достигаться определенный социальный и экономический эффект».

«Кроме того, учитывая реализацию на территории ЯНАО региональной части национальных проектов, их софинансирование из федерального бюджета возможно только при проведении определенной налоговой и бюджетной политики в регионе, которая включает в себя оптимизацию налоговых льгот. Оптимизация в отношении владельцев транспортных средств даст к 2020 и 2021 году дополнительные доходы в окружной бюджет в размере порядка 92 млн рублей, которые будут направлены на содержание автомобильных дорог в округе. А вот субсидии из федерального бюджета в окружной бюджет на трехлетний период составляют более 366 млн рублей, в том числе на 2019 год — 102 млн рублей, и получить их можно только выполнив определенные условия, особенно если они распределяются на конкурсной основе», — пояснил Виктор Казарин.

Он также добавил, что в округе данная налоговая нагрузка по-прежнему останется одной из самых низких в России: «Анализ законодательства по субъектам показал, что вводимая ставка (4,5) не сопоставима ни с одной аналогичной ставкой, установленной в остальных субъектах, где этот показатель значительно выше».

В сравнении с другими субъектами Российской Федерации налоговая нагрузка на гражданина в автономном округе будет самой низкой и составит не более 0,1% от годового дохода.

Так, в Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель составляет 0,13%, в Чукотском автономном округе — 0,2%, Москве — 0,42%, Санкт-Петербурге — 0,8%, в Курганской области — 1,33%.

В ЯНАО расширены льготы по транспортному налогу для пенсионеров

В Ямало-Ненецком автономном округе принят Закон № 5-ЗАО от 01.03.2010 расширяющий льготы по транспортному налогу для пенсионеров.

От уплаты транспортного налога освобождаются неработающие пенсионеры, которым присвоено звание «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа».

Данный закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2018 г. N 86-ЗАО "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О налоге на имущество организаций" и статью 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (не вступил в силу)

Обзор документа

Изменение налогового законодательства Ямала в 2019 году.

В целях приведения законодательства ЯНАО в соответствие с федеральным внесён ряд изменений в части уточнения формулировки отдельных налоговых льгот.

Так, с 1 января 2019 года отменены налоговые льготы по налогу на имущество организаций:

организациям — в отношении объектов жилфонда, расположенных на территории Ямала, находящихся в собственности округа и (или) муниципальных образований в автономном округе и закрепленных за ними на праве оперативного управления;

образовательным организациям, физкультурно-спортивным организациям, организациям соцобслуживания, находящимся в ведении автономного округа, и учреждениям соцзащиты (соцобслуживания) населения, учреждениям культуры и искусства — в отношении имущества, находящегося в собственности автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления;

госучреждениям и учреждениям муниципальных образований, предоставляющим услуги в области телевизионного вещания.

Отменены с 1 января 2019 года невостребованные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу следующим категориям налогоплательщиков:

организациям (учреждениям) в отношении имущества, используемого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, если такая деятельность является для организации основной и по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от осуществления указанной деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

научным организациям, если по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от осуществления научных исследований и разработок составляет 50 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и сведения о которых включены в реестр субъектов научной и (или) научно-технической деятельности автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

общественным объединениям пожарной охраны.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

На Ямале вырастет транспортный налог и отменят льготы для машин, мощностью до 150 «лошадей»

Члены комитета окружного парламента по экономической политике, бюджету и финансам рекомендовали депутатам принять поправки в закон «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Согласно документу, с 1 января владельцы транспорта мощностью до 100 л.с., будут платить 4,5 рубля за каждую лошадиную силу. Те, чьи машины под капотом имеют от 100 до 150 «лошадок», заплатят по 7,35 рублей — 30% от установленной сегодня ставки, но уплачиваться она будет за каждый находящийся в собственности автомобиль.

Напомним, ранее владельцы машин мощностью до 150 л.с. полностью освобождались от уплаты транспортного налога, а с последующими изменениями закона льгота действовала в отношении только одного транспортного средства, имеющего наибольшую мощность.

При этом закон очерчивает список льготников. Пенсионерам и предпенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам и инвалидам боевых действий, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации не придется платить за авто мощностью до 150 «лошадей», а многодетным семьям – до 200 л.с. льгота действует лишь на одно авто.

Кроме того, законопроектом увеличивается ставку налога для машин мощностью свыше 250 л.с. – с 75 до 100 рублей (за каждый автомобиль). Это в 1,5 раза ниже максимального размера, предусмотренного Налоговым кодексом РФ.

Председатель комитета Виктор Казарин подчеркнул, что принятие закона вызвано необходимостью оптимизации налоговых льгот:

— Они должны предоставляться исходя из принципа адресности и нуждаемости. Кроме того, учитывая реализацию на территории округа региональной части национальных проектов, их софинансирование из федерального бюджета возможно только при проведении определенной налоговой и бюджетной политики в регионе. Оптимизация в отношении владельцев транспортных средств даст к 2020 и 2021 году дополнительные доходы в окружной бюджет в размере порядка 92 млн рублей, которые будут направлены на содержание дорог. А вот субсидии из федерального в окружной бюджет на трехлетний период составляют более 366 млн рублей, в том числе на 2019 год – 102 млн рублей, и получить их можно только выполнив определенные условия, – пояснил депутат.

Он также добавил, что в округе данная налоговая нагрузка по-прежнему останется одной из самых низких в России.

Author: admin