Транспортный налог ярославская область закон

Транспортный налог ярославская область закон

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Ярославская область

ОКТМО : 78000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог — не позднее 10.02.2019. Авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом)

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич и других населенных пунктов Ярославской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог в Ярославской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ярославской области на 2017-2018 год установлены Закон Ярославской области от 05.11.2002 N 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Ярославль. Крупные города и населенные пункты: Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов, Гаврилов-Ям, Данилов, Семибратово, Некрасовское, Мышкин, Пошехонье, Константиновский, Борисоглебский, Любим.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ярославской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Ярославской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2017 год в Ярославской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 81 л.с. (до 59,58 кВт) включительно

свыше 81 л.с. до 100 л.с. (свыше 59,58 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 25 л.с. (до 18,39 кВт) включительно

свыше 25 л.с. до 50 л.с. (свыше 18,39 кВт до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Ярославской области самостоятельно с помощью обычного калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Ярославской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Ярославле и области.

Льготы для граждан

От уплаты транспортного налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

  • пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцам);
  • одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье.
  • инвалидам II группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Дополнительные льготы для многодетных семей при уплате налога предусмотрены в случае признания семьи малоимущей в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». Они освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 200 лошадиных сил.

Освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
  • инвалиды I группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Вышеуказанные льготы предоставляются налогоплательщикам только в отношении одного транспортного средства по их выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из льготной категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

Льготы для организаций

От уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей) освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:

  • для организаций и индивидуальных предпринимателей — от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
  • для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.

Также от уплаты транспортного налога освобождены:

  • региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 % инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
  • инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
  • религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.
  • организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств — передвижных отделений почтовой связи.

Дополнительные скидки по уплате транспортного налога в Ярославской области не предусмотрены.

Транспортный налог ярославская область закон

Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

Об итогах мониторинга правоприменения

Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з

«О транспортном налоге в Ярославской области»

Рассмотрев Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», в соответствии с пунктом 2.11 Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденного Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92, Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (прилагается).

2. Разместить настоящее Постановление и Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий

Ярославской областной Думы

от 24.04.2018 № 88

об итогах мониторинга правоприменения

Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з

«О транспортном налоге в Ярославской области»

I. Общие положения

Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и решением комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам от 20.02.2018 № 6 «О создании рабочей группы по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области».

Объект мониторинга – Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»).

Субъект проведения мониторинга рабочая группа комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

Время проведения мониторинга с февраля по июнь 2018 года.

II. Цели и задачи мониторинга

Целью осуществления правового мониторинга является проведение комплексного изучения правового регулирования налогового законодательства на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы.

Задачами правового мониторинга являются:

— выработка предложений по совершенствованию Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;

— выявление пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании указанных норм права;

Смотрите так же:  Сегмен отчетность организации

— выявление коррупциогенных факторов в Законе Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;

— выявление причин (факторов), препятствующих исполнению Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» в полном объеме, выработка предложений по их устранению;

— выявление необходимости приведения положений Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» в соответствие с изменениями федерального законодательства;

— выявление ошибок юридико-технического характера и их устранение.

III. Сведения о составе рабочей группы по проведению мониторинга

Председатель рабочей группы – А.Г. Гончаров – председатель комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

Члены рабочей группы:

В.А. Колобов, Ю.К. Павлов – депутаты Ярославской областной Думы.

В деятельности рабочей группы принимали участие представители Правительства Ярославской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области, члены экспертного совета при комитете по бюджету, налогам и финансам:

А.Н. Долгов – первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области;

Л.В. Доценко – председатель комитета доходов и государственного долга департамента финансов Ярославской области;

В.А. Ершикова – председатель комитета по организационно-правовой работе департамента финансов Ярославской области;

И.В. Кукина – начальник юридического отдела управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами;

Е.В. Киселева – начальник экспертно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты Ярославской области;

Р.В. Масленников – заместитель начальника отдела налогообложения имущества УФНС России по Ярославской области;

И.А. Иванов – руководитель отделения «Банк ВТБ 24», Операционный офис «Ярославский» филиал № 3652 – председатель экспертного совета при комитете по бюджету, налогам и финансам;

М.В. Позднякова – председатель комитета по финансовым рынкам Торгово-промышленной палаты Ярославской области, заместитель председателя экспертного совета при комитете по бюджету, налогам и финансам;

И.Н. Петров – советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

В.В. Шашкин – главный специалист-эксперт отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления
Минюста России по Ярославской области;

А.И. Абрамова, А.И. Тулякова, И.Н. Белякова и Е.Н. Рагимова – сотрудники правового и организационного управлений аппарата Ярославской областной Думы.

В соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы от 12.02.2014 № 10 «Об утверждении Типового плана организации проведения мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе» рабочей группой проведены следующие мероприятия:

1) разработаны вопросы о ходе реализации нормативного правового акта, являющегося объектом мониторинга, о проблемах, возникших при применении Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» в 2016 и 2017 годах;

2) рассмотрена поступившая на вопросы информация;

3) изучена информация о правовом регулировании в субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации с учетом основных направлений проведения правового мониторинга Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;

4) изучена необходимость изменения указанного Закона Ярославской области в связи с принятыми изменениями федерального законодательства.

IV. Проведение мониторинга

На заседании комитета по бюджету, налогам и финансам было принято решение от 20.02.2018 № 6 о создании рабочей группы. Предварительно проведены рабочие встречи и совещания по вопросу мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области». Расширенное заседание рабочей группы состоялось 6 апреля 2018 года.

К изучению вопроса были привлечены члены экспертного совета при комитете по бюджету, налогам и финансам.

На заседании были рассмотрены предложения по формированию основных направлений, целей и задач проведения мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области».

При проведении мониторинга правоприменения было предложено использовать:

1) информацию о состоянии законодательства в сфере общественных отношений, связанных с установлением транспортного налога в Ярославской области и других субъектах Российской Федерации;

2) информацию о проблемах, возникающих при реализации Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», и о возможных путях их решения, полученную от государственных органов Ярославской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области;

3) информацию Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.

Согласно статьям 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) транспортный налог является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации.

Устанавливая данный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, а в отношении налогоплательщиков организаций – определяют также порядок и сроки уплаты указанного налога.

При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в силу статьи 359 НК РФ определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

В отношении вышеперечисленных транспортных средств налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении остальных водных и воздушных транспортных средств налоговая база определяется отдельно — как единица транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, установленных частью 1 статьи 361 НК РФ.

Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Установленное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт).

Согласно части 3 статьи 361 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Освобождаются от налогообложения в силу статьи 361 1 НК РФ физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Транспортный налог является источником формирования дорожного фонда. В связи с этим следует отметить как важность получения транспортного налога, так и необходимость предоставления определенных льгот социально незащищенной части населения Ярославской области.

Законом Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» на территории Ярославской области введен транспортный налог, которым установлены ставки транспортного налога, налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для организаций.

Статьей 3 данного Закона установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Они обязаны уплачивать суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 7 1 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения, в том числе в части регулирования транспортного налога.

Согласно пункту 3 статьи 361 1 в новой редакции налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе (в ранее действовавшей редакции – обязаны) представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

В связи с вышеперечисленными изменениями федерального законодательства принят Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах», которым внесено изменение в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», учитывающее данные изменения.

Кроме того, названным Законом от 31.10.2017 № 44-з:

— в целях приближения размера налоговой ставки на территории Ярославской области к среднему показателю по Центральному федеральному округу уточнены налоговые ставки для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов с 1 января 2018 года;

— уточнен объект налогообложения, в отношении которого региональные организации общероссийских общественных организаций инвалидов освобождены от уплаты транспортного налога. В частности, установлено не предоставлять налоговую льготу на дорогостоящие легковые автомобили, исчисление суммы налога по которым осуществляется с учетом повышающего коэффициента (статья 362 НК РФ), а также на транспортные средства, переданные во владение и (или) пользование по договору аренды или на ином законном основании, на период такого владения и (или) пользования.

По данным Правительства Ярославской области на 01.01.2017, льготами по транспортному налогу в Ярославской области воспользовались 72 029 налогоплательщиков. Из них:

— физические лица – 71 779 человек;

— организации – 250 единиц.

Согласно данным отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области по форме 5-ТН «Отчет о налоговой базе и структуре налоговых начислений по транспортному налогу» сумма недопоступившего за 2016 год транспортного налога, вследствие применения региональных налоговых льгот, составила 99 млн. рублей, в том числе по юридическим лицам – 12,7 млн. рублей, по физическим лицам – 86,3 млн. рублей.

За 2017 год в соответствии со статьей 7 1 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» налоговыми органами списана задолженность, безнадежная к взысканию, в отношении 2188 налогоплательщиков на сумму 3 млн. рублей.

Выпадающие доходы в 2016 году составили 99,7 млн. рублей.

Поступление транспортного налога в областной бюджет в 2017 году составляет 2,4 % от налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета.

В 2016 году поступило 1 078,5 млн. рублей, по сравнению с 2015 годом сокращение на 3,1 %, в результате изменения срока уплаты налога.

В 2017 году поступило 1 206,7 млн. рублей, по сравнению с 2016 годом рост на 11,9 %, или на 128,2 млн. рублей. Основную часть поступлений (82,5 %) обеспечили физические лица и индивидуальные предприниматели – 995,1 млн. рублей, рост на 138,3 млн. рублей, или на 16,1 %. От юридических лиц поступило 211,6 млн. рублей, сокращение на 10 млн. рублей, или на 4,5 %. Основной причиной снижения поступлений по налогу является сокращение количества транспортных средств в собственности организаций.

Следует отметить, что в соответствии c изменениями НК РФ с 2016 года сумма транспортного налога для владельцев транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированных в системе «Платон», уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В этой связи потери областного бюджета в 2017 году составили около 40 млн. рублей.

Поступление налога в течение каждого календарного года складываетсянеравномерно, так как основные плательщики (физические лица и индивидуальные предприниматели) платят налог в конце года. В соответствии с НК РФ срок уплаты налога для физических лиц – не позднее 1 декабря. Срок уплаты налога для организаций установлен законодательством Ярославской области: по итогам года – не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября).

Необходимо отметить, что срок уплаты налога физическими лицами неоднократно менялся на федеральном уровне:

в 2014 году – не позднее 1 ноября,

в 2015 году – не позднее 1 октября,

в 2016 году – не позднее 1 декабря.

Это также отразилось на динамике поступления налога в бюджет Ярославской области, так как часть собственников уплачивает налог по истечении финансового года.

Смотрите так же:  Пособия по беременности и родам в 2019 году в спб

По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, по состоянию на 01.01.2017 насчитывалось 297,2 тыс. налогоплательщиков транспортного налога, в собственности которых находилось 448,6 тыс. учтенных транспортных средств, в том числе:

– 292,2 тыс. – физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (в собственности 409 тыс. транспортных средств);

– 5 тыс. – организации (в собственности 39,6 тыс. транспортных средств).

V. Выводы о состоянии объекта мониторинга

Подводя итоги мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», необходимо отметить следующее.

1. Совершенствование Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» возможно в пределах, установленных НК РФ (ставки налога, льготы, срок уплаты налога организациями).

Ставки налога в Ярославской области установлены для всех видов и категорий транспортных средств, обозначенных в НК РФ.

Размер ставок в Ярославской области установлен в пределах, предусмотренных НК РФ, по всем видам транспорта.

Сравнительный анализ налоговых ставок по транспортному налогу в Центральном федеральном округе показал, что налоговые ставки по транспортному налогу в Ярославской области приближены к среднему значению по Центральному федеральному округу.

2. Правовой анализ состояния законодательства о транспортном налоге показал следующее.

2.1. Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» является достаточным для урегулирования соответствующих отношений.

2.2. Пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании указанных норм права и ошибок юридико-технического характера не выявлено.

2.3. Коррупциогенных факторов в Законе Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» не выявлено.

2.4. Причин (факторов), препятствующих исполнению Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» в полном объеме, не выявлено.

2.5. Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» соответствует федеральному законодательству.

3. Правительством Ярославской области в рамках разработки региональной налоговой политики на предстоящий период будет осуществлена оценка эффективности налоговых льгот, анализ ставок налога в сравнении с соседними регионами и динамики поступления.

По итогам указанной работы при необходимости Правительством области будут подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области».

4. Правовое регулирование в Ярославской области, предусмотренное Законом Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», осуществляется в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, установленных НК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации.

Транспортный налог в ярославской области в 2018-2018 годах

Транспортный налог в Ярославской области в 2018 г

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Ставки транспортного налога в Ярославской области

Льготы по транспортному налогу в Ярославской области

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ярославской области на 2017-2018 год установлены Закон Ярославской области от 05.11.2002 N 71-з “О транспортном налоге в Ярославской области” (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.).

Он распространяется на все города области. Административный центр – Ярославль.

Крупные города и населенные пункты: Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов, Гаврилов-Ям, Данилов, Семибратово, Некрасовское, Мышкин, Пошехонье, Константиновский, Борисоглебский, Любим.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ярославской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год – до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год – до 01 декабря 2019 года.

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Ярославской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2017 год в Ярославской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Рассчитать транспортный налог в Ярославской области самостоятельно с помощью обычного калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Ярославской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Ярославле и области.

Льготы для граждан

От уплаты транспортного налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

  • пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцам);
  • одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье.
  • инвалидам II группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Дополнительные льготы для многодетных семей при уплате налога предусмотрены в случае признания семьи малоимущей в соответствии с Законом Ярославской области “Социальный кодекс Ярославской области”.

Они освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 200 лошадиных сил.

Освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
  • инвалиды I группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Вышеуказанные льготы предоставляются налогоплательщикам только в отношении одного транспортного средства по их выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из льготной категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

Льготы для организаций

От уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей) освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:

  • для организаций и индивидуальных предпринимателей – от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
  • для сельскохозяйственных потребительских кооперативов – от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.

Также от уплаты транспортного налога освобождены:

  • региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 % инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
  • инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
  • религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.
  • организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств – передвижных отделений почтовой связи.

Дополнительные скидки по уплате транспортного налога в Ярославской области не предусмотрены.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Транспортный налог в Ярославской области 2018

Закон Ярославской области “О транспортном налоге в Ярославской области” (в редакции Закона от 31.10.2017 № 44-з)

Верните свой налог

По закону при покупке квартиры, оплаты лечения или обучения за прошедшие 3 года вы можете вернуть налог 3 НДФЛ до 650 000 рублей!

Мотоциклы и мотороллеры

Мотоциклы и мотороллеры

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Мотоциклы и мотороллеры

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

Яхты и другие парусно-моторные суда

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

Яхты и другие парусно-моторные суда

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

пункт 1 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

письменное заявление налогоплательщика, пенсионное удостоверение или справка о назначении пенсии, выданная территориальным органом ПФР

в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 2 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение участника Чернобыльской АЭС

в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 3 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области “Социальный кодекс Ярославской области”

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение многодетной семьи

в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 4 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, являющейся малоимущей в соответствии с Законом Ярославской области “Социальный кодекс Ярославской области”

письменное заявление налогоплательщика, документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории (удостоверение многодетной семьи)

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 200 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 5 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

Герои Советского Союза

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 6 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

Герои Российской Федерации

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 7 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

полные кавалеры ордена Славы

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 8 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

Герои Социалистического Труда

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 9 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

Герои Труда Российской Федерации

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 10 части 1 статьи 7

Для кого установлена льгота

инвалиды 1 группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение, справка об инвалидности

в отношении легкового автомобиля независимо от мощности двигателя полностью либо в отношении иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

пункт 11 части 1 статьи 7

Смотрите так же:  Исковое заявление о взыскании стоимости проезда

Для кого установлена льгота

инвалиды 2 группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

письменное заявление налогоплательщика, удостоверение, справка об инвалидности

в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства – на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Для кого установлена льгота

Сельскохозяйственные товаропроизводители, в общей выручке от реализации товаров которых доля выручки составляет не менее 70 процентов (за исключением налога в отношении легковых автомобилей)

Расчет выручки от реализации товаров с выделением реализованной произведенной ими сельскохозяйственной продукции

Для организаций и индивидуальных предпринимателей – от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства; Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов – от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также выполненных работ для членов данных кооперативов.

Для кого установлена льгота

Региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов

Расчет среднесписочной численности и фонда оплаты труда

Доля в фонде оплаты труда инвалидов составляет не менее 25 процентов

Для кого установлена льгота

Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющие компании, реализующие инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области

Копия Постановления Правительства Ярославской области о включении в перечень приоритетных проектов; обязательство ведения раздельного учета операций

Для кого установлена льгота

Религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области

Устав или Положение о деятельности

Для кого установлена льгота

Организации, осуществляющие деятельность национальной почты

Устав или Положение о деятельности

в отношении грузовых транспортных средств – передвижных отделений почтовой связи

Для кого установлена льгота

Копия технического паспорта транспортного средства

в отношении транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой, использующей исключительно компримированный (сжатый) природный газ в качестве моторного топлива

Налог – не позднее 10.02.2019. Авансовые платежи по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом).

Необходимо ли мне платить налог

Добрый день! Мой муж ветеран военных действий, скажите, если у него какие-то льготы при оплате транспортного налога в 2018 году, …

сегодня пришел налог на транспорт с пеней. всегда проверяю задолжности на госуслугах,до сих пор налог не приходил, а тут пришел …

Ставка транспортного налога в Сургутском районе

Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста, отличается ли размер ставки транспортного налога в городе Сургуте и в Сургутском районе (ХМАО-Югра)?

Здравствуйте, подскажите, как начисляется транспортный налог на второй автомобиль в НСО, применяются ли какие-либо повышающие коэффициенты? Спасибо

Как узнать УИН (Индекс док.) для уплаты Транспортного налога если потеряли квитанцию

ГИБДД регулярно направляет в налоговую инспекцию информацию о собственниках автомобилей в электронном виде. Но иногда бывают ситуации, когда на проданную машину приходит налог. Почему так происходит? Что делать? Куда в первую очередь обращаться, нужно ли представлять декларацию? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в данной статье.

В последнюю неделю ноября 2017 года налогоплательщики буквально “атаковали” налоговые инспекции по причине неполучения квитанций на уплату имущественных налогов. О том какие причины неполучения налоговых уведомлений, как восстановить пароль к личному кабинету и какие действия нужно предпринять для уплаты налогов пойдет речь в данной статье.

Транспортный налог 2018

Транспортный налог 2018. Ставки транспортного налога в 2018 году и его расчет. Обо всех этих вопросах и других темах, касающихся этого налога, поговорим в статье на медицинском портале 47medportal.ru

Обязательно поделитесь этой полезной информацией с друзьями и знакомыми в социальных сетях.

Если у вас возникли вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, обязательно оставьте Ваш отзыв в х к статье.

Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).

Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.

Транспортный налог 2018

Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.

Срок уплаты транспортного налога в 2018 году

В 2018 году, однозначно, планируется реформирование транспортного налога. Безусловно, одной из причин реформирования этого непопулярного сбора являются недовольства граждан качеством дорог, ставкой налога и многими другими вопросами связанными с транспортным налогом.

Суть транспортного налога 2018

Транспортный налог взимается с владельцев различных траспортных средств, которые, по своей сути, оплачивают стоимость каждой лошадиной силы своего ТС.

Также, в размер ставки налога входит и возраст транспортного средства.

Для владельцев дорогих средств, предусмотрены и дополнительные сборы “за роскошь”, ввиду того, что мощность моторов превосходит минимально необходимую для данного класса ТС.

К люксовым средствам относятся все, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей.

Транспортные налоги в регионах в 2018 году

Важно отметить, что в разных регионах за один и тот же автомобиль могут платить разные суммы транспортного налога. Это объясняется тем, что ставка налога утверждается региональной властью, которая также может и снижать транспортные сборы для различных категорий граждан, к примеру:

  • для многодетных семей
  • пенсионеров
  • ветеранов и других социальных групп.

На что идет транспортный налог?

Сборы идут на ремонт дорог и построение новых дорожных путей, а также для пополнения местного и федерального бюджетов.

Транспортные средства с льготным транспортным налогом в 2018 году

К числу льготных видом транспорта, для которых действует сниженная ставка в 2018 году относятся:

  • Автомобили для инвалидов, которые были выданы в ходе программ социальной помощи. Стоит сказать, что такой автомобили должен иметь не больше 100 л.с.;
  • Если автомобиль был угнан и его владелец зарегистрировал данный факт в полиции, то, естественно, транспортный налог не взимается;
  • Плавательные средства промышленного назначения, которые относятся к речным и морским плавательным средствам;
  • Сельскохозяйственные машины, предназначенные для соответствующих хозяйственных нужд (перевозка КРС, удобрений и тд.);
  • Весельные и моторные лодки с мощностью менее 5 лс.

Почему транспортный налог могут отменить в 2018 году?

Отмена транспортного налога обсуждается достаточно давно, ввиду большого числа недовольных этим видом сборов. Главной проблемой транспортного налога и в 2018 году является факт, что он взимается с каждой лошадиной силы транспортного средства, но то, насколько часто владелец ТС пользуется им, не берется в расчет совершенно.

Таким образом, эксперты все чаще говорят, что транспортный налог не отражает действительности. Проще говоря, кто чаще пользуется дорогами, тот и дожжен больше за них платить, но в реальности, в расчет берется только лишь мощность транспортного средства.

Более того, покупая автомобиль гражданин оплачивает, так называемый, акциз на бензин, который во многом дублирует транспортный налог, таким образом, де факто, человек платить двойную цену.

Транспортный налог отменят в 2018 году?

Отменят ли транспортный налог в 2018 году до сих пор неясно. Стоит отметить, что партия ЛДПР предлагала сделать это уже в 2017 году, но, как известно, налог так и не был отменен.

Главной причиной блокирования инициативы ЛДПР – является вероятность уменьшения наполнения бюджета за счет данного сбора.

Стоит помнить, что задолженность регионов по отчислениям в федеральный бюджет на момент начала 2018 года – в районе 2 трлн. рублей. Таким образом, если отменить транспортный налог, то можно усугубить ситуацию с наполнением федерального бюджета (такого мнения придерживаются в Министерстве экономического развития).

Реформа транспортного налога в 2018 году

В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:

  1. Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
  2. Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах, такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли.
  3. Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя, а не из его мощности.

Транспортный налог и система Платон

Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.

В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году

Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.

Ставка транспортного налога 2018

Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил. Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны:Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона

  • Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге, за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
  • К примеру, в Томской области, регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
  • 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области, Татарстана, Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане.
  • Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма, а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
  • 20 рублей – Оренбург
  • 12 рублей – Ростов
  • 15 рублей – в Коми
  • 5 рублей – в Тыве
  • 6 рублей – в Карелии
  • 7,7 – в Челябинске и области
  • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
  • 13,1 рубль – Ярославская область
  • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
  • 6 рублей – в Хакасии
  • 12 рублей за 1 лошадиную силу – в Краснодарском крае
  • 5 рублей – в Ингушетии
  • 16 рублей – Самара и область
  • 14 рублей – Архангельская область
  • 13,5 рублей – Нижегородская область
  • 0 – в Чеченской республике, если мощность регистрируемого авто меньше 150 л.с.

Ставки транспортного налога в 2018 году остались на уровне 17-го года. Справедливости ради стоит отметить, что для того, чтобы узнать точные ставки в конкретном регионе, необходимо ознакомиться с актуальным вариантом соответствующего закона – п.2 статья 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Ставка транспортного налога для роскошных автомобилей в 2018 году

Ставки, или коэффициенты транспортного налога в 2018 году для роскошных автомобилей, будут рассчитываться исходя из 2 критериев: стоимость и возраст транспортного средства.

Таким образом, ставка транспортного налога будет:

  1. До 3 лет, со стоимостью более 3х млн. руб. – ставка транспортного налога от 1,1 до 1,5.
  2. До 5 лет, со стоимостью от 5 до 10 млн. руб. – ставка транспортного налога 2.
  3. От 10 до 20 лет, со стоимостью от 10 до 15 млн. руб. – ставка транспортного налога 3.

Транспортный налог в Крыму в 2018 году

Вероятнее всего, в 2018 году, сумма транспортного налога будет повышена на территории Крыма. Это можно предположить исходя из 2 моментов:

  1. Транспортный налог, на данный момент, в Крыму один из самых низких на территории РФ
  2. Местные власти часто говорили о необходимости повышения налоговой нагрузки на транспортные средства на территории полуострова.

На момент 2017 года, налог составлял всего 5 рублей за 1 лошадиную силу для авто с мощностью мотора до 100 л.с. Вместе с тем, автолюбители в Краснодарском крае – платят по 12 рублей.

По данным мин. фина Крыма, в 17 году казна пополнилась в районе 200 млн. рублей благодаря транспортному налогу – в 2018 году эту сумму планируется увеличить.

Транспортный налог 2018

В целом, прогнозируемое увеличение транспортного налога в 2018 году составит порядка 45-50% на территории полуострова и постепенно начнет сравниваться со средними показателями на остальной территории РФ.

Увеличение транспортного налога

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Author: admin