Транспортный налог гбо

Транспортный налог гбо

Владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием освободят от транспортного налога

Владельцев автомобилей, физлиц, и организации, предлагается полностью освободить от уплаты транспортного налога при условии использования авто на газомоторном топливе. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы.

Они предлагают внести поправки в статью 358 части второй Налогового кодекса РФ. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что мера простимулирует сбыт газа внутри страны, сократит бюджетные расходы на закупку топлива, улучшит состояние окружающей среды.

Среди других преимуществ — сокращение расхода масла на 10-15% (по сравнению с бензиновыми двигателями) и увеличение моторесурса на 35-40%. Документ направлен на рассмотрение в правительство.

Тема в России дискутируется давно. По мнению экспертов, массовый переход на газовое топливо в России затруднен из-за отсутствия необходимого числа газовых автозаправок.

Правительство еще в 2013 году поручило разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива. Регионам рекомендовали снизить налоговые ставки транспортного налога для авто, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Снижение налога на газомоторный транспорт

ПОМОЩЬ ИЗ БЮДЖЕТА

Представители отечественного ТЭК недавно вышли на правительство с предложением снизить транспортный налог и уменьшить тарифы за пользование системой «Платон» для владельцев автотранспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Предлагается и упростить процедуры регистрации в ГИБДД автотранспортных средств на газомоторном топливе (ГМТ). Имеют ли эти предложения шансы на реализацию?

Для начала разберемся, как власти уже сейчас поддерживают распространение газа в качестве моторного топлива. Правительство в основном действует при помощи субсидирования. При этом меры поддержки, а также программы в этом направлении, касаются, конечно, не только СПГ, но и ГМТ в целом.

В частности, уже не первый год действует ряд региональных госпрограмм внедрения такого топлива в коммерческий транспортный сектор. Ежегодно правительство РФ субсидирует компании из федерального бюджета. Так, в прошлом году на закупку техники для ЖКХ и автобусов было выделено почти 5 млрд рублей субсидий, благодаря чему компании приобрели около 3,5 тыс. транспортных средств. Для сравнения, в 2016 году на закупки газомоторной техники из федерального бюджета выделялось чуть более 2,8 млрд рублей субсидий.

Работающие на газу коммерческие автомобили уже активно закупают коммунальные службы разных городов, отмечает заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев. Это происходит в первую очередь там, где руководители городов обеспокоены экологической обстановкой в городе. «Не секрет, что в районе 70–80 % загрязнения среды в городе — это выхлоп техники. Из них порядка 40–50 % — это отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания», — напомнил он.

Работает и программа субсидий. «Как известно, газовое оборудование дороже дизельного. Поэтому производителям газомоторной техники государство выделяет компенсацию, чтобы клиент не почувствовал разницу в цене между газовым автомобилем и дизельным, — рассказал Афанасьев. — Эта компенсация нами транслируется на клиента и фактически полностью возмещает затраты на установку газобаллонного оборудования и газового двигателя».

В прошлом году в перечень субсидируемых было включено производство легковых автомобилей. Размер субсидии составил 280 тыс. рублей на одно ТС. Такая мера, согласно надежде Минэнерго, позволит снизить цену на ГМТ-легковушки и увеличить их привлекательность для населения.

Однако этих мер пока мало для действительного массового распространения СПГ и КПГ (компримированного природного газа). Если говорить о более масштабных планах, то в прошлом году Минтранс разработал программу развития газомоторного транспорта (стоимость программы — 769,6 млрд рублей). В документе тоже идет речь о налоговых стимулах. Газовому автотранспорту уже с нынешнего года были обещаны льготы по транспортному налогу, уменьшение сборов в «Платон», сниженный тариф проезда по платным дорогам и льготные парковки. Кроме того, с 2018 года планировалось освобождать от таможенных пошлин ввозимые из-за рубежа импортные компоненты и оборудование для автомобилей на газу.

Продолжатся также субсидии на «газомоторку». Но самое главное — инфраструктура. Для ее развития планируется, с учетом инвестпланов «Газпрома», увеличить количество заправочных комплексов (АГНКС) с 400 в 2015 году до 1050 в 2022 году.

Сейчас, по данным Минтранса, на природный газ приходится только 0,5 % общего потребления моторных топлив (на бензин — 60,3 %, на дизельное топливо — 37,1 %, на сжиженный углеводородный газ — 2,1 %).

Срок действия масштабного документа — до 2022 года. По итогам программы потребление газа в РФ вырастет в 3,9 раза (по сравнению с 2015 г.). По планам, 1,5 млрд кубометров придется на КПГ, а 670 млн кубометров — на СПГ. Затраты на топливо на одно ТС снизятся на 12 %. К тому же должна на 30 % упасть доля выбросов вредных веществ из расчета на одно ТС. А к 2030 году планируется заместить 25–30 % дизтоплива газом.

О поддержке правительством программы пока не сообщалось, однако настрой стимулировать отрасль у властей явно есть. Тем более что в декабре прошлого года президент РФ дал поручение правительству разработать комплекс мероприятий по поддержке развития транспорта, работающего на ГМТ. Меры должны включать развитие заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания такой техники.

Государство действительно поддерживает газомоторную отрасль, «начиная от всемерной пропаганды голубого топлива по разным каналам и заканчивая целевым финансированием», свидетельствует исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мырат Кулиев. Но реальное положение дел в отрасли пока выглядит удручающе, все же считает эксперт. «Фактические темпы перевода транспорта на экологически чистое топливо значительно отстают от намеченных, — рассказал Кулиев. — Например, в третьем квартале 2017 года из 15 запланированных для ввода объектов газозаправочной инфраструктуры по факту введено лишь 5». Ниже плана показатели приобретения новых автомобилей по программам субсидирования (всего 210 авто против 1700 по плану) и реализации природного газа (70 млн м3 фактическое, 280 — плановое).

Сегодня, по его данным, парк газомоторной техники составляет всего 1,5 млн ТС, львиная доля из них (порядка 1400 тыс.) приходится на автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Для сравнения, в целом в стране эксплуатируется около 50 млн грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Лидеры по внедрению газа в жизнь автомобилистов страны — Татарстан, Чувашская республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкария и Оренбургская область. Остальные регионы, по данным экспертов, слишком медленно обновляют свой парк газомоторными машинами — примерно на 1–2 % в год.

Выгодно ли вообще делать ставку на газ? Этот вид топлива особенно перспективен в промышленной эксплуатации для компаний, имеющих большой парк автомобилей, перемещающихся на дальние расстояния. И сегмент ГМТ в коммерческом транспорте в перспективе ждет стабильное развитие благодаря таким преимуществам, как бюджетная стоимость по сравнению с электрической и гибридной техникой, а также доступность и простота технологий, отсутствие ограничений по работе в разных климатических условиях.

Переходу на ГМТ способствуют и ужесточение конкуренции в транспортной сфере, и повышение цен на дизтопливо. Доля расходов на топливо в структуре эксплуатационных затрат коммерческого транспорта достигает 30 %. Участники рынка приводят данные, согласно которым переход на ГМТ способен на 20–40 % — а по ряду оценок и наполовину — снизить такие расходы и, соответственно, увеличить прибыльность перевозчика.

По данным руководителя отдела продаж «Скания-Русь» Леонида Ткачика, экономия только на топливе составляет более 40 %, а в ряде регионов она может достигать 70–80 % (в зависимости от стоимости газа). Преимущество, в первую очередь, в том, что кубометр газа по энергетической ценности примерно равен литру жидкого топлива, но стоит почти в 2,5–3 раза меньше. Есть еще и экологические соображения: использование ГМТ значительно сокращает вредные выбросы в атмосферу. Также важным фактором является значительное увеличение времени рабочего ресурса автомобильных двигателей — до полутора раз, что особенно ценно, если учесть, что 48,7 % от общей численности парка автотранспортных средств России находятся в эксплуатации больше 10 лет и нуждаются в замене.

Позитивный эффект достигается за счет фактического отсутствия образования других веществ при сгорании метана. Иногда перевод авто на газ останавливают соображения безопасности. Но современные баллоны для природного газа — совсем не то, что ставили на «Жигули» в 90 е годы. Они во много раз прочнее бензобаков. Кроме того, метан почти вдвое легче воздуха, поэтому даже если произойдет разгерметизация, он улетучится, а не осядет, в отличие от других видов топлива.

А еще ГМТ обеспечивает тихую работу двигателя — уровень шума составляет менее 71 дБ по результатам тестов PIEK Quiet Truck (стандарт PIEK на шумность грузовиков). Многие концерны уже производят машины, работающие на газу. Они пока дороже традиционных аналогов, но не критично, особенно если сравнивать с разницей цен на топливо.

Смотрите так же:  Орехово-зуево отдел опеки

«Не секрет, что производство автомобилей на СПГ обходится значительно дороже, чем с традиционными дизельными двигателями. Это влияет на конечную стоимость продукта для клиента, — комментирует бизнес-директор Iveco в России и республике Беларусь Массимилиано Перри. – Получается, что без поддержки со стороны государства автомобили на СПГ выгодны для клиентов при достаточно больших пробегах». Однако с увеличением поддержки государства техника на СПГ или КПГ станет доступной для значительно большего количества компаний, считает эксперт. Компании-производители тоже будут больше вкладывать в развитие этой технологии на российском рынке.

В коммерческом секторе окупаемость при переводе техники на газ наступает в течение года, посчитали в Федерации автовладельцев России. При переводе легкового авто на ГМТ оборудование окупается в течение двух лет (переход стоит несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от марки, вида двигателя, экологического класса и других нюансов). Это, конечно, при «идеальных условиях». Главное, что сдерживает переход на газ, — дефицит сервисных центров и заправок.

Итак, самое главное, что необходимо, — это большая, разветвленная сеть газовых заправок по аналогии с сетью бензиновых и дизельных, уверен генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании «ПЭК», Дмитрий Иевлев. При таком условии технические средства с газобаллонным оборудованием будут пользоваться спросом, считает он.

Кроме того, газомоторные машины и их обслуживание намного дороже, чем у ТС, работающих на бензине или дизельном топливе, называет другие препятствия эксперт. Вдобавок у автомобилей, работающих на газе, снижается грузоподъемность. «Для хранения таких машин требуются специально оборудованные площади, таким ТС нужно выстраивать маршруты, учитывая не скорость доставки, а наличие на трассе газовых заправок, — рассказал Ивлиев. — Также возможен риск поломки и дорогостоящего ремонта такого автомобиля в любом отдаленном регионе. Исходя из всего этого, пока не получается экономить на метановом топливе».

Здесь получается своего рода замкнутый круг: парк автомобилей на КПГ и СПГ медленно растет, потому что не хватает заправочных комплексов, а заправки не строятся, потому что мало спроса на метан из-за отсутствия газобаллонных автомобилей. Для того чтобы разрубить гордиев узел, нужно создать определенное количество инфраструктуры одновременно с ростом количества газобаллонных автомобилей.

«К сожалению, сейчас мы видим острую нехватку АГНКС, — отмечает директор по коммерческим грузоперевозкам FM Logistic. — Такой вид станций специфичен: например, его стационарное расположение на территории предприятия могут себе позволить только крупные автокомпании и только с помощью государственных инвестиций. В розничной торговле с этим видом топлива дела обстоят еще хуже: АЗС с обычными видами топлива в России уже больше 25 тысяч, а АГНКС — не более 300, что меньше 1,5 %. Если говорить о метане как об очень перспективном виде топлива, то в московском регионе работают не более 8 АГНКС, и все игроки рынка, использующие этот вид топлива, ощущают острую нехватку таких станций».

Препятствие состоит также в длительном сроке окупаемости автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, говорят аналитики. Необходим и значительный объем первоначальных инвестиций. Так, затраты на строительство одной заправки для КПГ могут превышать 100 млн рублей вместе с земельным участком и подъездными путями.

Проблема с инфраструктурой все же постепенно решается: количество станций возросло и продолжает увеличиваться. Если в 2000 г., по данным Минэнерго, в России было 174 газонаполнительных станции, то к началу 2018 г. — уже 354. И если еще 4–5 лет назад количество новых станций, вводимых за год, исчислялось единицами, то в 2016 г. их появилось сразу 44, в 2017 г. — 36, а в 2018 г. должно открыться еще 67. Такая динамика должна способствовать росту спроса на автомобили с газовыми двигателями.

Разветвленность заправочной сети, кстати, решает такую проблему, как потери на испарение при использовании СПГ, объяснили в Iveco. Ведь чем больше заправок, тем, соответственно, выше шанс заправить полный бак перед остановкой и избежать потерь на испарение.

«Для коммерческого транспорта эта проблема все же не критична, — считает представитель компании Массимилиано Перри. — При полной заправке автомобили могут проводить без испарений от 5 дней. Учитывая, что коммерческие автомобили редко стоят больше, можно сказать, что потери на испарение будут незначительными».

ТОПЛИВО ДЛЯ ГАЗОВОЙ СТРАНЫ

Конечно, говорить о стимулирующем эффекте предлагаемых мер, когда в стране отсутствует развитая инфраструктура газозаправочных станций, несколько преждевременно. Но в перспективе налоговое предложение компаний ТЭК и планы правительства в этом направлении имеют хорошие шансы на реализацию, считают эксперты.

«Мы наблюдаем устойчивый рост заинтересованности государства, муниципальных органов, крупных логистических операторов к такому виду транспорта в РФ, особенно в Москве, — отмечает Дмитрий Колотильщиков (FM Logistic). — Можно говорить об изменении самого понятия грузовой логистики в центральной части города, увеличении пешеходных пространств, снижении количества, а то и полном удалении из города логистических центров. Увеличивается количество экологически чистых видов транспортных средств — город стремятся сделать комфортным во всех отношениях».

Все эти факторы, отмечает эксперт, указывают на то, что любые снижения финансовой нагрузки на логистические предприятия, планирующие или уже эксплуатирующие газомоторный грузовой коммерческий транспорт, дадут дополнительный импульс развитию такого вида транспорта на рынке грузоперевозок. В том числе и через снижение налоговых выплат и платы за «Платон».

Надежды на стимулы от государства для отрасли добавляет и тот факт, что Россия занимает второе место в мире по добыче природного газа. Власти очевидно заинтересованы поддерживать внутренний спрос на фоне снижения внешнего.

«Россия — газовая страна. Мы понимаем это как никто другие. Рост потребления газа внутри страны нужен, потому что добываемого газа много, — напоминает Сергей Афанасьев («КАМАЗ»). — Это дешевое топливо, по сравнению с нефтью. Плюс газ — это экологичность, а если брать компримированный природный газ, то это безопаснее, чем, например, бензин.

В прошлом году большая часть проданных компанией автобусов — как раз газовые. «Также мы продали очень много газомоторных грузовиков компании «Газпром», реализовали большое количество газовой коммунальной техники и начали производить даже газодизельные тягачи, где идет замещение дизеля на газ порядка 30–40 %», — рассказал представитель «КАМАЗа».

НЕ ХВАТАЕТ ЗАКОНОВ

Отрасли, кроме инфраструктуры, не хватает четкой законодательной базы: правительственные документы, как говорят эксперты, декларативны либо носят точечный характер. И для стимулирования рынка газомоторного топлива как бизнеса большое значение имеет синхронизированное с западными стандартами техническое регулирование. Таким образом, нормативная база не соответствует современному уровню оборудования и материалов. Это касается и строительства газозаправочных станций.

К примеру, ни для кого не секрет, что в нашей стране увеличенные противопожарные расстояния являются одной из причин, сдерживающих развитие газовых заправок в крупных городах, где сконцентрировано наибольшее количество потенциальных потребителей. Противопожарные расстояния в странах Западной Европы в разы меньше наших. Построить станцию техобслуживания для газовых грузовиков, чтобы она полностью соответствовала всем действующим требованиям, очень сложно.

Для того чтобы исправить ситуацию, не обязательно принимать базовый федеральный закон, можно просто модернизировать нормативно-технической базы газомоторного бизнеса через внедрение специальных отраслевых норм. Но законодательные изменения нужны в части исключения газозаправочных станций из категории опасных производственных объектов. Это позволит размещать газозаправки на заправочных станциях с жидким моторным топливом. Кроме того, ГМТ-станции можно будет располагать в черте города.

Что касается упрощения процедуры регистрации, который также предложили компании ТЭК как стимулирующую меру, то его могут не разрешить из-за соображений безопасности. Отметим, что процесс регистрации газобаллонного оборудования в Госавтоинспекции включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует сбора большого количества документов. Регулируются правила оформления газобаллонного оборудования техническим регламентом Таможенного союза.

Массимилиано Перри, Бизнес-директор Iveco в России и республике Беларусь

Не секрет, что производство автомобилей на СПГ обходится значительно дороже, чем с традиционными дизельными двигателями. И это влияет на конечную стоимость продукта для клиента. Получается, что без поддержки государства автомобили на СПГ выгодны для клиентов при достаточно больших пробегах. С поддержкой государства техника на СПГ или КПГ станет доступной для значительно большего количества компаний. Компании-производители будут также больше вкладывать в развитие этой технологии на российском рынке. Например, техника Iveco — пионера в разработках монотопливных двигателей на метане — чрезвычайно популярна в Европе, где инициативы в этой области активно поддерживаются государством. И мы регулярно представляем новинки. Последний пример — это магистральный тягач Stralis NP (Natural Power), который недавно успешно прошел тесты совместно с компанией BMW Group. Тест показал, что грузовик Iveco Stralis NP 400, работающий на СПГ, смог легко проехать на одном баке расстояние в 530 км между городами Штайр и Регенсбург. Машина уже успела получить награду «Грузовой автомобиль с самым низким уровнем выбросов» в Великобритании. И мы планируем представить новый Stralis NP с 400 литровым двигателем для теста российским клиентам уже в апреле этого года.

Мырат Кулиев, исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли

По данным Минэнерго России, к 2020 году планируется увеличить объемы продаж КПГ до 1260 млн м3. Для этого парк газотопливных автомобилей на метане должен вырасти до 370 тыс. машин. Государство поддерживает газомоторную отрасль по нескольким направлениям — от всемерной пропаганды голубого топлива по разным каналам до целевого финансирования. Прежде всего речь идет о субсидиях на покупку газотопливных автомобилей.

Но реальное положение дел в отрасли выглядит удручающе. Фактические темпы перевода транспорта на экологически чистое топливо значительно отстают от намеченных. Например, в третьем квартале 2017 года из 15 запланированных для ввода объектов газозаправочной инфраструктуры по факту введено лишь 5. Ниже плана показатели приобретения новых автомобилей по программам субсидирования (всего 210 против 1700 по плану) и реализации природного газа (70 млн м3 фактическое, 280 — плановое).

Леонид Ткачик, руководитель отдела продаж «Скания-Русь»

Рыночный сегмент, которому мы сегодня уделяем очень много внимания — и мы не просто говорим об этом, а идем этим путем, — это техника на природном газе. На данный момент мы поставляем в Россию только технику на компримированном природном газе. В 2017 году нашим партнерам было поставлено 34 газовых грузовика. Для сравнения, в 2016 году таких машин было продано всего 13. Планы на 2018 год в разы превышают результат 2017 го. В этом году мы собираемся поставить 250 автомобилей. Наши партнеры по достоинству оценили продукт, который мы вывели на рынок в 2016 году. И уже сейчас спрос превышает наши возможности производства и поставки газомоторной техники в Россию. Хочу заметить, что экономия только на топливе составляет более 40 %. Она может достигать 70–80 %, в зависимости от стоимости газа в регионах.

В планах на 2018 год вывод на рынок нового газового автомобиля на СПГ. Мы активно работаем в этом направлении. И уже в этом году сможем представить этот автомобиль. Также мы работаем с партнерами по расширению инфраструктуры газовых заправок, потому что сегодня это один из факторов, который тормозит продажу газомоторной техники.

Дмитрий Колотильщиков, директор по коммерческим грузоперевозкам FM Logistic

Основное снижение затрат на предприятии происходит за счет кардинально иной стоимости газа по сравнению с обычными видами топлива. По нашим расчетам, экономия может достигать 40 % от затрат на топливо. Также необходимо учитывать, что использование газомоторного топлива положительно влияет на сам двигатель, увеличивая его ресурс, межсервисные пробеги, снижая затраты на ремонты и запасные части.

Конечно, если для предприятий, использующих экологически чистые виды топлива, снизят налоговую нагрузку как на федеральном, так и на местном уровне, то произойдет уменьшение непрямых затрат. А это может дать дополнительный импульс развитию грузоперевозок экологически чистым транспортом.

Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании «ПЭК»

Стоимость топлива играет значимую роль в себестоимости перевозок. И, на первый взгляд, переход на природный газ как на более дешевый вид топлива является выгодным решением, но есть два нюанса. Во-первых, в России нет разветвленной федеральной сети газовых заправок, которой могли бы пользоваться в том числе и грузоперевозчики. Существуют только небольшие региональные сети. В этих регионах среди ТС, которые транспортная компания «ПЭК» использует, есть «Газели» с битопливными двигателями.

Во-вторых, газомоторные машины и их обслуживание намного дороже, чем ТС, работающие на бензине или дизельном топливе. У автомобилей, работающих на газе, снижается грузоподъемность. Для хранения таких машин требуются специально оборудованные площади, таким ТС нужно выстраивать маршруты, учитывая не скорость доставки, а наличие на трассе газовых заправок. Также возможен риск поломки и дорогостоящего ремонта такого автомобиля в любом отдаленном регионе. Исходя из всего этого, пока не получается экономить на метановом топливе.

Отмена транспортного налога в 2017 году

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся давно, но, похоже, именно в 2017-2018 году его собираются отменить. Но есть и противники этого решения- например, министерство финансов категорически против этого, потому что отмена транспортного налога повлечёт за собой снижение доходов бюджетов регионов на 150 млрд. руб., а выпадающие доходы взять в кризис неоткуда.

Смотрите так же:  Какие льготы за гто

Те, кто оказывает поддержку отмене транспортного налога в 2017 году, говорят о том, что нынешний способ начисления налога несправедлив и нелогичен: субъекты федерации часто назначают размер транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Почему-то всегда считалось, что автомобили с мощными двигателями разрушают дорожное покрытие сильнее, чем малолитражки, а значит, они должны платить бОльший транспортный налог. Но общественное мнение не согласно с таким далёким от реальности подходом.

Нынешний принцип расчета транспортного налога нужно изменить. Такую мысль ранее озвучил премьер-министр Дмитрий Медведев. Но до сих пор спорный вопрос не урегулирован.

Если транспортный налог отменить, регионы разом потеряют около 150 млрд руб. доходов в бюджет, и это станет сильным ударом по социальной сфере, строительству дорог и т.п. Учитывая кризис в экономике, спад в производстве, падение доходов населения и бизнеса, взять эти деньги из других источников будет достаточно проблематично- это может привести к массовом банкротстве юр. и физ. лиц.

Специалисты говорят о возможности другого подхода. Есть другие способы взять плату с каждого автомобиля, которые помогут улучшить нынешний механизм. Но привести мнение местных и региональных властей к единому знаменателю пока не получается.

Предлагаемые варианты транспортного налога в 2017 году

Один из рассматриваемых способов взимания платы с автолюбителей- поднятие акцизов на топливо. Тогда бОльший налог на транспорт платить будут те, кто имеет бОльший пробег за год. Правительство отчасти согласно с таким подходом, но главы регионов против отмены транспортного налога в нынешнем виде. Они отмечают, что распределение федеральных акцизов будет менее эффективно, и регионы при таком раскладе опять недосчитаются средств в бюджете.

Другие эксперты предлагают вместо мощности автомобиля учитывать его экологический стандарт. В таком случае автолюбители будут заинтересованы в переходе на более современные стандарты «Евро» (например, «Евро-5»). Двигатели таких автомобилей выделяют меньше всего выбросов в атмосферу.

Но в нашей стране такой подход будет иметь и обратную сторону- многие люди просто не могут позволить себе купить новый автомобиль, а сумма аналога транспортного налога за старый автомобиль будет наибольшей. Это подчеркнёт и так сильное социальное неравенство.

Различный транспортный налог для разных категорий

Кроме отмены транспортного налога, правительство предлагает вариант дифференцированного подхода для каждого вида транспортного средства. Например, это можно сделать для автомобилей с электрической или гибридной установкой. Помимо этого, депутаты предлагают отмену транспортного налога для автомобилей с ГБО (газобаллонное оборудование). Но Министерство финансов не планирует отступать, считая, что каждое уменьшение доходов бюджета в кризис неприемлемо. Там подчеркивают, что регионы сами вправе устанавливать льготы по уплате транспортного налога для отдельных категорий граждан или отдельных видов автомобилей.

Особняком стоит вопрос начисления транспортного налога для грузовых автомобилей (грузоподъемность более 12т). После введения системы «Платон» расходы на содержание такой техники сильно выросли, а её владельцы начали протестовать. Отмена транспортного налога снизит нагрузку на перевозчиков, считает В.В.Путин.

Текущий способ начисления транспортного налога несправедлив. Разговоры об его отмене идут уже давно, но до принятия решения по этому вопросу, видимо, еще долго.

Сторонники отмены транспортного налога предлагают разные варианты для его замены. Основные из них, как мы уже сказали, это повышение акциза на бензин или привязка расчета замены транспортного налога к экологическим показателям автомобиля.

Основная проблема, мешающая принять вместо транспортного налога к расчету один из этих двух вариантов- бюджетная составляющая. Нынешняя система добавляет к бюджетам регионов около 150 млрд. руб., что на самом деле очень ощутимо для них. Причем эта сумма распределяется в зависимости от количества автомобилей, и их мощности, что примерно соответствует потребности в строительстве новых и ремонте текущих дорог в каждом регионе. По нашему мнению, Минфин будет откладывать любые изменения транспортного налога до более «сытных» времён, когда рост экономики будет ощутимым.

То, что транспортный налог отменят в 2017-2018 годах для автомобилей с электро- или гибридными двигателями, а также газовом топливе, тоже маловероятно. Несмотря на возможную пользу для экологии, или более справедливое распределение налоговой нагрузки, этот вариант замены транспортного налога требует введения дополнительных компенсирующих изменений. Иначе доходы бюджетов регионов, а также их финансовая устойчивость, упадёт.

KIA Spectra МКПП, 16-клапанный 1,6л › Бортжурнал › Транспортный налог на автомобиль с ГБО

Мелочь, а приятно!
Пришел транспортный налог с 20% скидкой, т.к. установлено ГБО (пропан-бутан) со скидкой 1523руб.

Цена вопроса: 1 523 ₽ Пробег: 91200 км

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — налоги и пошлины

260 рупий в этом году))) чтото в прошлые гда переплачивал.пересчитали

пост 2х летней давности, в этом году 2033руб. (скидки на ГБО — нет, т.к. нужно дополнительно проходить освидетельствование-дополнительная оплата и т.д. не вижу смысла в этом геморе…)

У кого какой транспортный налог на спектру в этом году пришел?

3300 Московская обл.

Так то я не юрист, я больше по IT части.

Теперь ГБО не нужно регистрировать в ГИБДД!
Приказ МВД России №1123 от 22.12.2014 отменяет приказ №1240 от 07.12.2000 в котором шла речь о техническом надзоре ГИБДД за ТС и внесенными в конструкцию изменениями.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174199/

Смотрите так же:  Образец заявления о взыскании денежных средств в банк

Не могли ли вы уточнить по поводу того что теперь не нужно регестрировать гбо в гаи? Т.к пытался поставить авто с гбо на учет на что мне ответили что должен быть отдельный тех.осмотр на гбо который так же проходится каждый год иначе авто не поставят на учет и что я должен иметь из документов если меня остановит инспектор и спросит за гбо? Должна ли быть отметка в тс?

Это по всей России так или только по усмотрению отдельных субъектов РФ? Просто ссылка на Башкортостан…

Не интересовался этим…

я столько без гбо заплатил

В разных регионах ставка налога отличается.

Ничего себе. Нормальная такая скидка.

Нормально так, со скидкой

Отлично-только при чём тут ГБО?Разъясни…

«Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона:
организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
организации, владельцы грузовых автомобилей, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.»

Понял!Это же круто-экономия на топливе+скидка по налогу!

«Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона:
организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
организации, владельцы грузовых автомобилей, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.»

А вот тут вопрос: на вашем авто стоит ГБО использующая газ МЕТАН или ПРОПАН? В законе говорится о ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, т. е. МЕТАНЕ. К ПРОПАНУ (пропано/бутановой смеси) этот закон отношения не имеет, так как этот газ (пропан, бутан) получают путём перегонки нефти.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2016 году! Что нас ждет?

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2016 году! Что нас ждет?

Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов.
Последний документ — «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г.
В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменилось принципиально.
1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат.
2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также — подготовку большого количества документов.
3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра.
4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка.
5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию.
6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации.
7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме.
8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами.
9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов.
10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах?
(после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас»)

Для владельцев авто с установленным ранее ГБО.
Ваш выбор:
1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке.
2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам.
3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии;
4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.).
Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО
1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС.
2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО.

Для сертифицированных центров по установке ГБО
1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам.
2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п.
3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно.
Для операторов технического осмотра
1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО — наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют.
Для сотрудников ГИБДД
1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена».
2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД.
Для страховых компаний
1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне.
Для магазинов по продаже ГБО
1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.).

Практика ГИБДД в 2016 году. В Самарской области начались рейды ГИБДД. 03.02.2016 остановили машину на посту, у всех подряд проверяли багажники, увидели баллон — предъявите документы, он предъявляет (установка в сертифицированном центре в Самаре в октябре 2015 года, все новое баллон новый, паспорт, сертификаты, все как обычно, они ему — а где Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, он — А что это такое, они — штраф 500 р и Требование о недопущении административного правонарушения, в котором: запрет эксплуатации — с 14.02.2016, 14.02.2016 г представить авто в ГИБДД, в случае непредставления — регистрация будет аннулирована, в случае невыполнения этих требований — Вы можете быть подвергнуты штрафу от 500 до 1000 рублей, либо аресту до 15 суток! Очень информативное требование, раскрывающие механизм действия сотрудников ГИБДД по этому вопросу.

Author: admin