Технология требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся по технологии

Программа по технологии в системе Л. В. Занкова (Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова)

Программа по технологии в системе Л. В. Занкова

План:

1. Программа по технологии в системе Л. В. Занкова (Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова).

2. Требования к уровню подготовки по технологии.

Литература:

Цирулик, Н. А. Твори, выдумывай, пробуй! Труд [Текст]: учебник для 3-го класса / Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. — Самара: Корпорация «Федороф», Издательство «Учебная литература», 2004. — 96 с. — 10000 экз. — ISBN 5-9507-0092-9.

Цирулик, Н. А. Умные руки. Виды худож. обработки м-лов. Моделирование и конструирование [Текст]: учебник для 1 класса / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. — Самара: Корпорация «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2003. – 80 с. — ISBN 5-9507-0016-3.

Цирулик, Н. А. Уроки творчества [Текст]: учебник для 2 кл. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. — Самара: Корпорация «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2004. – 112 с. — 60000 экз. — ISBN 5-9507-0045-7.

Цирулик, Н. А. Ручное творчество [Текст]: учебник для 4-го класса / Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова, О. И. Нагель, Г. Э. Цирулик. — Самара: Корпорация «Федоров», «Издательство «Учебная литература», 2003. — 96 с. — 10000 экз. — ISBN 5-9507-0709-7.

Контрольные вопросы:

1. Выделите особенности программы по труду в системе Л. В. Занкова.

2. Охарактеризуйте требования к уровню подготовки учащихся по труду.

Термины и понятия:

мастерство, креативность, креативная личность.

Программа «Технология. Художественный труд» по системе Л. В. Занкова направлена на достижение общего развития младших школьников. Ее авторы Н. А. Цирулик и Т. Н. Проснякова.

Специфическая задача предмета — максимально способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка средствами художественного труда, воспитывать индивидуально выраженную, креативную личность.

Креативной является личность, творчески мыслящая, всесторонне развитая, инициативная, самостоятельная, социально активная, т.е. обладающая качествами, необходимыми во всех видах искусства, а также в науке, технике, бизнесе и прочих областях человеческой деятельности.

Но созидательная творческая деятельность представляет собой единство познания и исполнения. Познавательная сторона включает в себя восприятие изображаемого предмета или явления и последующее его осмысление с целью создания собственных образов и замыслов. Исполнительская сторона подразумевает освоение учащимися средств художественного изображения и технологических приемов обработки материалов, а также самостоя­тельное их применение.

Условием протекания созидательной творческой деятельности и возникновения положительной мотивации является стимулирование всестороннего ознакомления детей с объектом изображения.

Учитель может помогать процессу создания образа замысла разными способами:

— побуждать детей собирать дополнительную информацию об объекте;

— связывать объект с темой, изучаемой в это же время по другому предмету;

— разбирать целевое назначение поделки: в чем ее смысл, польза, кому она предназначена, как должна быть оформлена.

Иногда следует делать акцент не на объекте, а на способе действия, т.е. повышать заинтересованность учащихся в изучении новой технологии. Вот некоторые пути решения этой задачи:

— связать изучаемую технику с каким-либо народным промыслом России или традиционным искусством другой страны;

— связать способ действия с другими видами изобразительного искусства, познакомить детей с шедеврами мировой художественной культуры;

— представить ремесло в его историческом развитии от древних времен до современности, вплоть до этого конкретного урока;

— заинтересовать детей изобразительной новизной, неожиданными эффектами и возможностями, которые несет новый прием.

Комбинация предлагаемых приемов помогает сделать уроки разнообразными, положительную мотивацию — устойчивой, а действия — более осмысленными.

Цель предмета — общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

1) развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

2) формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

3) формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

4) знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

5) знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов. Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, вывязывание и т.д.

Чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, а другая выполняет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по намеченному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других такой точности не нужно, например, сплести косичку.

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, изменение формы открытки), и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения, басни, сказки). Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит.

При выполнении творческих работ ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного творчества придается особое значение, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, текстильные материалы (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы старых журналов, пакеты от пищевых продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.)

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов, проволоки, природных материалов, бумажного шпагата. Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж).

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной веши, происхождения различных видов художественной деятельности. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности.

Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии в природу. Можно использовать для показа изделия прикладного искусства, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит исходя также из региональных особенностей своего края. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы.

Организационные формы, применяемые на уроках, тоже различны: индивидуальное выполнение заданий, групповое и коллективное. В каждом из четырех классов на уроки ручного труда отводится по два часа в неделю.

Виды практической деятельности:

1. Репродуктивная деятельность. Она может быть достаточно разнообразной: копирование технологического приема с целью его освоения, выполнение объекта по образцу, данному в учебнике, устные ответы по теоретическим вопросам относительно цвета, формы, материала, техники выполнения. В учебнике подобные вопросы указаны под значком «Наблюдение».

2. Репродуктивная деятельность с элементами творческой. Даже выполняя заданную поделку, можно направить детей по пути творческого поиска. На это ориентированы задания под знаками «Замена» и «Варианты».

3. Творческая деятельность краткосрочного и длительного характера. Краткосрочными творческими заданиями являются вопросы под знаком «Открытие». Небольшие эксперименты в процессе освоения новой технологии учат детей доверять своим рукам, получать новые знания опытным путем и часто показывают наглядный пример вариативности в работе, достижения одного и того же результата разными путями.

Творчески активным детям можно предлагать такие задания: кому-то предложить поработать дома, кому-то — объединиться с друзьями. Более способным детям можно подсказать новое, оригинальное решение, с более слабыми вместе разработать порядок создания работы, помочь в подборе материала. Творческие работы рекомендуется использовать как итоговые в конце четверти или в конце изучаемой темы.

Критерии анализа и оценки детских работ

С самых первых уроков дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. Это подскажет им, на что нужно обратить внимание в следующий раз. Детей также следует вовлекать в процесс обсуждения. Однако следует быть очень осторожными с критическими оценками. Акцент лучше делать на реальных достижениях, на положительных сдвигах. А нетактичная критика (пусть даже объективная) может быстро отбить желание совершенствоваться в такой хрупкой области, как творчество.

Проводить анализ можно по следующим параметрам:

1. По содержанию. Как выполнена работа? По образцу, с частичными изменениями или по собственному замыслу. Идея или образ, лежащие в основе поделки. Насколько удалось это воплотить.

2. По материалу. Как подобран материал? Насколько он соответствует замыслу, технологии? Как использовались его свойства, цвет, форма?

3. По выполнению. Насколько аккуратно выполнена работа? Каков уровень самостоятельности? Какие приемы и технологии использовались? Какие инструменты и насколько грамотно применялись?

4. Скорость и индивидуальный темп работы учащегося.

5. По эмоционально-эстетическому отношению к работе. Насколько эмоционально ребенок относится к заданию, к процессу, к продукту? Какие типы заданий предпочитает (предметные, сюжетные, декоративные)? Какие материалы и технологии вызывают больший эмоциональный отклик? Как он сам оценивает свою работу и работы других детей?

6. По уровню творческой деятельности. Что нового ребенок внес в изображение, в технологический процесс? Насколько он сумел проявить свое личностное видение? Какие он сделал открытия в сфере применения технологии и в области специфических средств выразительности?

Смотрите так же:  Живой уголок требования

Методический подход к созданию изделия как аспекту творчества требует временных затрат. Весь цикл работы включает в себя следующие этапы: теоретическая часть, практические упражнения, создание образа замысла, практическое выполнение. Эти этапы не всегда укладываются в рамки одного урока. Недоделанные работы приходится оставлять в классе или забирать домой, что не всегда удобно. При этом теряется нужное эмоциональное состояние, расплывается образ, ради которого потрачено столько времени и усилий. В связи с этим, если есть возможность, рекомендуется ряд крупных трудоемких работ проводить на сдвоенных уроках труда.

Таким образом, система Л. В. Занкова предлагает широкий набор средств для самостоятельной работы детей на уроках труда, но все же важнейшая роль на уроке принадлежит учителю. От его заинтересованности, увлеченности, от умения искренне радоваться достижениям ребят и их открытиям зависит успех работы.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения:

Ученики должны знать:

Термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение (аппликация, мозаика, оригами). Свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами. Названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними. Разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания. Приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей, обработки края бахромой. Способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения. Различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

Учащиеся должны уметь:

Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой). Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично. Складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. Плести в три пряди из различных материалов. Вышивать швами «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии. Пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Экономно размечать детали на бумаге. Соединять детали разными способами. Самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца. Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. Самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения

Ученики должны знать:

Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Ученики должны уметь:

Лепить способом вытягивания из целого куска. Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. Вырезать из бумаги полоски на глаз. Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. Плести разными способами из различных материалов. Вышивать приемом «вперед иголку» по криволинейному контуру. Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами. Соединять детали различными способами. Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе «бросовых», и разных способов соединения.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения

Ученики должны знать:

Свойства материалов, проявляющиеся в новых видах работы. Новые приемы работы в уже известной технике (аппликации, мозаики, плетения). Приемы разметки с помощью создания эскизов. Способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана.

Ученики приобретают умения:

Лепки разными способами. Вырезывания ножницами деталей из ткани. Вырезывания бумажных узоров на глаз, без предварительного нанесения контура. Складывания из бумаги по прямой линии с использованием схемы. Плетения разными способами, указанными в программе. Использования швов «строчка», «через край», «петельный». Соединения деталей с помощью клея, ниток, щелевого замка, проволоки.

Ученики совершенствуют умения:

Ориентировки в заданиях, выполняемых по образцу. Создания образов по собственному замыслу с использованием любой известной техники. Видеть возможность использования различных предметов в новой для них функции для создания образов. Комбинирования в одном изделии различных материалов. Планирования последовательности выполнения действий при воспроизведении образца. Контроля своей работы на всех этапах ее выполнения.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения

Ученики должны знать:

Новые термины, встречающиеся в программе (фольга, тиснение, рельеф, каркас, папье-маше и т.д.). Новые свойства уже встречавшихся материалов (вытягивание бумаги при тиснении, складывание бумаги по кривой). Новые приемы разметки (с помощью выкройки, увеличения рисунка по клеткам). Новые операции обработки материалов (тиснение по фольге, на бумаге, скручивание проволоки).

Ученики приобретают умения:

Вышивать крестом, стебельчатым и тамбурным швами. Вывязывать крючком цепочки, столбики без накида и с накидом. Вывязывать спицами простейшие узоры. Обрабатывать бумагу и фольгу в технике тиснения. Пользоваться приемом скручивания проволоки. Работать в технике папье-маше. Складывать бумагу по кривой линии. Делать разметку с помощью выкройки и по клеткам. Соединять детали путем закручивания ниткой (при изготовлении кукол).

Ученики совершенствуют умения:

Пользоваться чертежом. Создавать композиции из разных материалов в различной технике. Подбирать материалы, сюжеты, цвета. Комбинировать в одной работе различные материалы и технику выполнения. Планировать последовательность выполнения работы. Осуществлять контроль на всех этапах работы.

Задание для студентов:

1. Заполнение сводной таблицы по программам.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана для индивидуального обучения на дому ученика 8 класса применительно к учебной программе «Технология. 8 класс (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 и 9 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф, 2009 г. ; а также дополнительных пособий: Для учащихся: -Учебник «Технология», 8 класс. под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф 2007г. -Учебник «Технология», 9 класс. под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф 2007г. — Основы производства. Выбор профессии: проб. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы \ Е.А. Климов, М.: Просвещение, 1988 г. Для учителя: — Технология Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко, (юноши) 8 класс, Волгоград.: Изд-во «Учитель» г.; -Технология 5-8 классы, Деловые и ролевые игры на уроке, автор С.П. Шурупов, Волгоград.: Изд-во «Учитель» г.; -Технология (5-9 классы), Организация проектной деятельности автор О.А. Нессонова и др., Изд-во «Учитель» Волгоград: 2009 г.; — Раздаточный материал по технологии ( 5-8 класс), автор А.К. Бешенков, М. Дрофа 2003 г.; — Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы.-, М.: Просвещение, 2007 г..- Технология (7-11 классы) Практико-ориентированные проекты автор В.П. Боровых., Изд-во «Учитель» Волгоград: 2009 г.; -Технический справочник учителя труда6 пособие для учителей 4-8 классы, 2-е изд., перераб. и доп. Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец. М.: Просвещение, 1980 год. Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, а также наличия материально- технической базы рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 х классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология». На основании программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах. Учебным планом для индивидуального обучения на дому Ключарѐва Ильи предусмотрено 0,25 часа в неделю. Данная программа скорректирована на 17 часов в год из расчѐта проведения уроков 1 раз в две недели по 0,5 часа. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

3 В результате изучения технологии учащиеся должны знать: цели и значение семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена; цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства; основы рационального питания, сферы трудовой деятельности; принципы производства, передачи и использования электрической энергии; принципы работы и использование типовых средств защиты; о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; основные условия обозначения элементов на электрических схемах; как строится дом; как устанавливается врезной замок; основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах; сущность понятий: жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи; собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; осуществлять самоанализ развития своей личности; соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; установить врезной замок; утеплять двери и окна;. составлять личный профессиональный план.

4 Должны владеть компетенциями: информационно коммуникативной социально трудовой познавательно смысловой; деятельностной ; учебно познавательной; профессионально- трудовым выбором; личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно практические задачи: Проектировать и изготавливать изделия из конструкционных и поделочных материалов; Ориентироваться на рынке товара и услуг; Определять расход и стоимость потребляемой энергии. Учитывая психофизические особенности ученика программой предусмотрен дифференцированный подход при составлении заданий по разделу «Творческий проект». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Уроки проходят в кабинете «Технологии», оснащенным наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. Площадь кабинета 59м2, число посадочных мест 12. Кабинет находится на 1 этаже учебного корпуса. Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного с производством и обработкой конструкционных и поделочных материалов, с производством, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит учащимся приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Материально-техническое обеспечение содержится в календарно-тематическом планировании и в паспорте кабинета технологии.

5 диктантов проектов экскурсий лабораторных работ практических работ контрольных работ тестов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 11» Тематический план по ТЕХНОЛОГИИ (учебный предмет) для базового уровня 8 класса Форма 3 Количество Разделы, темы Количество часов 1. Домашняя экономика Культура дома Профессиональное самоопределение Электротехнические работы Проект Итого:

6 Технология Календарно тематическое планирование на 2015/2016 учебный год Предмет Класс 8 УМК : Учебник «Технология» 8 класс. под. редакцией В.Д. Симоненко М. : Просвещение г.; Учебник «Технология» 9 класс. под. редакцией В.Д. Симоненко М. : Просвещение г.; Технология, Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко (мальчики) 8 класс, Волгоград. Изд-во «Учитель» 2006 г.; Технология( 5-8 классы) Деловые и ролевые игры на уроке, автор С.П. Шурупов, Изд-во «Учитель» г.; Технология( 5-9 классы), Организация проектной деятельности авторы О.А. Нессонова и др., Изд-во «Учитель» г.; Раздаточный материал по технологии (электротехника) (5-9 класс), автор М.А.. Ушаков, М. Дрофа 2005 г.; Практико- ориентированные проекты, Технология (7-11 классы), автор В.П. Боровых Волгоград Изд-во «Учитель» 2009 г.; Дата проведе ния урока урока с нача ла года по теме Тема урока Деятельность учащихся Форма контроля ТСО, эксперимент, наглядные пособия Параграф (или страница учебника) Домашняя экономика. 5 часов. Знать: цели и значение семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; основы рационального питания, Уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать семейный бюджет 1 1 Введение. Инструктаж по ТБ (инструкция 13). Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. 2 2 Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета. Самостоятельная работа учебник. Практическая работа: Описание ресурсов своей семьи. Расчет затрат на приобретение срочных и необходимых вещей учащегося 8 класса. Разработка проекта увеличения доходной части семейного бюджета. д\ф: ТБ в школьной мастерской. Стенды по ТБ. Плакат: «Совокупный доход семьи» Таблица: С. 4-9 Параграф 1 3 Сим.) С.14

Смотрите так же:  Увольнение по п.2 ч.1 ст.81 тк рф выплаты

7 Разработка предложений по экономии тепловой и электроэнергии в быту. структура семейного бюджета Расходы на питание. Оценить стоимость питания учащегося на неделю. Заполнить таблицу 5 потребления продуктов и произвести подсчет этих затрат. Сбережения. Личный бюджет. Предпринимательство в семье. Определить способы сбережения денежных средств. Составление перечня товаров и услуг, которые могут производить школьники в условиях 5 5 Экономика приусадебного (дачного) участка. Итоговое занятие. семьи. Рассчитать площадь необходимую для выращивания садово огородных культур для вашей семьи. (табл. 7). Таблица: Рациональные нормы потребления продуктов. Схема: Способы сбережения денежных средств семьи. Таблица: Норма потребления и средний урожай основных овощных культур. 4 5 Параграф 6 С Культура дома: 2 часа. Знать: Инженерные коммуникации в доме; как устанавливается врезной замок; как утеплять двери и окна. Уметь: установить врезной замок; утеплять двери и окна; 6 1 Инженерные коммуникации в доме. Перечислить основные инженерные коммуникации в доме. Компакт-диск (строительство дома) Плакат Инженерные коммуникации в доме Технология установки врезного замка. Врезные замки,

8 Утепление дверей и окон. ТБ написать порядок образец инструкция 56. установки врезного замка и утепление двери. утепленой двери Электротехнические работы: 3 часа. Знать: принципы производства, передачи и использования электрической энергии; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; основные условия обозначения элементов на электрических схемах; Уметь: собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки. 8 1 Электрический ток и его использование. Параметры потребителей и источника электроэнергии. 9 2 Правила безопасности на уроках электротехнологии. Электромагниты и их применение Бытовые электронагревательные приборы и светильники. Итоговое занятие. Составление эл. схемы последовательного и параллельного соединения проводников начертить принципиальную эл. схему цепи. Изучение устройства и принцип действия эл. утюга с терморегулятором. Схема «Получения, распределение, передача и использование электроэнергии» Плакат Принципиальна я эл. схему цепи. Д\ф: Плакат Бытовые электронагреват ельные приборы и светильники. 21,23 25,28 30 Профессиональное самоопределение: 4 часа. Знать: сущность понятий: жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Уметь: соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; составлять личный профессиональный план Внутренний мир человека и Тестирование: Тест «Методика профессиональное самоопределение. Определение уровня самооценки черт 38 своей самооценки. характера». 9 класс 12 2 Профессиональные интересы, склонности и способности. Тест «Дифференциально диагностический опросник» (ДДО). Анкета «Изучение профессиональных интересов» класс

9 13 3 Классификация профессий. Заполнение таблицы и определение формулы своей будущей профессии. Таблица «Типы профессий» класс 14 4 Профессиональные и жизненные планы. Составление собственного профессионального плана. Анкета мотивов выбора профессии. 42; 45 9 класс Проект: 3 часа. Знать основные этапы проектирования; Уметь дать оценку своим материальным и профессиональным возможностям в разработке и реализации проекта; Знать как реализовать готовую продукцию; Уметь разработать эскизный вариант изделия Проект. Выбор и обоснование проекта. Экономический расчет. Выполнение экономического расчета Работа над проектом. Выполнение творческого проекта. Образцы выполненных творческих проектов. Образцы творческих проектов С Работа над проектом. Защита творческого проекта. Подведение итогов. Выполнение и защита проекта. Образцы творческих проектов ИТОГО: 17 часов

Рабочая программа по технологии (4 класс) на тему:
Рабочая программа по технологии 4 класс «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования , составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. (Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 –4классы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №101

Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

Директор МБОУ СОШ №101

по технологии 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №101, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. (Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 –4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева — М.: Просвещение, 2013г.-157с.) Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

по авторской учебной

Проект «Дружный класс»

Студия «Декор интерьера»

4 класс — допускается изменение порядка изучения блоков «Студии»

Содержание учебно-методического комплекса

Планирование составлено на основе:

Программы по технологии. Предметная линия учебников системы «Школа России». Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. (Лутцева Е.А.. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева — М.: Просвещение, 2013г.-157с.)

Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2014-2015 учебном году.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе —научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений

Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Смотрите так же:  Заявление о постановке ккм на учет

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

— моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)’,

— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс рассчитан на 2 часа в неделю (4 классы — 68 часов). Два часа в неделю могут быть реализованы как два урока технологии или один урок технологии и одно внеурочное занятие в рамках часов, отведённых на художественно-эстетическую, общественно полезную и проектную деятельность. При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.

При разработке учителем рабочей программы предлагается за основу взять данное в программе примерное тематическое планирование. В соответствии с количеством часов учебного плана школы (класса), отведённых на учебный предмет «Технология», в тематическом планировании расставляется реальное количество часов на каждую тему.

При этом настоятельно не рекомендуется менять порядок изучения тем в 1 и 2 классах, так как в первые два года обучения закладывается качество освоения ключевых предметных знаний и умений. В 4 классах допускается изменение порядка изучения блоков «Студии» , так как в них идёт расширение и углубление основных предметных знаний и умений, изучение новых путём сравнения и переноса уже известного детям в схожие или новые ситуации.

Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании освоенного на уроках технологии теоретического материала и практических умений, что обеспечивается материалами рабочих тетрадей. Кроме того, возможно проведение внеурочных кружковых или факультативных занятий. Особенно это касается темы практики работы на компьютере при отсутствии возможностей обеспечения учеников персональными компьютерами на уроках технологии. В рамках часов общественно-полезной деятельности возможна реализация социальных проектов. Решение о конкретном содержании и планировании внеурочной деятельности учащихся принимает школа. Более подробные рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся даны ниже.

Внеурочные занятия могут проводиться как учителем начальных классов, так и специалистом-предметником предпочтительно с художественно-прикладным, техническим или технологическим образованием.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятель-ности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.

Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении.

Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование .

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии ученик должен

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДМЕТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка деятельности учащихся в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Протокол заседания методического объединения

Author: admin