Таможенный союз единые требования

Оглавление:

Внесены уточнения в порядок применения Единых санитарных требований

Как известно, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) — документ нормативного характера, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе». В настоящее время Единые требования — документ действующий, но постоянно претерпевающий изменения в связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза.

Очередные изменения в порядок их применения, которые вступили в силу 06.08.14 г., внесены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101 «О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299″О применении санитарных мер в таможенном союзе».

В частности пункт 2-1 указанного Решения Комиссии дополнен информацией, устанавливающей, что в отношении продукции , на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых до 1 июля 2013 года применяются Единые санитарные требования:

  • по разделу 1. «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;
  • по разделам 22.«Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов»и 23Требования безопасности технологических вспомогательных средств» в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.

Для того, чтобы разобраться, что, в отношении чего и с какого времени будет действовать, нужно сопоставить сроки вступления в силу указанных Технических регламентов — ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки» и ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», и наличие переходного периода, который указывается в Решениях Совета Евразийской экономической комиссии о принятии соответствующего технического регламента или о порядке применения технического регламента.

Оба технических регламента вступили в силу 01.07.2013 года и имеют переходный период до 15 февраля 2015 года, когда допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством Стороны, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Чтобы было понятнее, рассмотрим пример: соответствие продукции подтверждено сертификатом соответствия, выданным до 01.07.13 года, Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям. Значит, и в части маркировки на нее будут распространяться Единые санитарно-эпидемиологические требования (напомним, что требования к маркировке есть в каждом разделе для каждой группы продукции), но до окончания срока действия сертификата соответствия и не позднее 15.02.2015 г.

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

от 7 июля 2014 г. N 101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПУНКТ 2-1 РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ОТ 28 МАЯ 2010 Г. N 299

В связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«- до 1 июля 2013 года:

по разделу 1. «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;

по разделам 22. «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» и 23. «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;».

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Таможенный союз единые требования

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017)

Технический регламент распространяется на упакованную питьевую воду, относящуюся к пищевой продукции, выпускаемую в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза и предназначенную для реализации потребителям.

Начало действия документа — 1 января 2019 года.

Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также требования к маркировке этих средств для обеспечения их свободного перемещения на территориях государств-членов.

Начало действия документа — 1 января 2020 года.

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017)

Настоящий технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории союза требования к химической продукции, выпускаемой в обращение, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.

Начало действия документа — 2 июня 2021 года

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Начало действия документа — 1 сентября 2017 года.

Технический регламент Евразийского экономического союза О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)

Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

Начало действия документа — 17 ноября 2018 года.

Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к минеральным удобрениям» (ТР ЕАЭС 39/2016)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования безопасности к минеральным удобрениям, выпускаемым в обращение и связанным с требованиями к минеральным удобрениям процессам хранения, перевозки и маркировки минеральных удобрений.

Технический регламент Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016)

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение на территории Союза, для обеспечения их свободного перемещения.

Смотрите так же:  Договор перевозки пассажира. Договор фрахтования

Начало действия документа — 1 марта 2018 года

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016)

Настоящий технический регламент распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза.

Начало действия документа — 18 мая 2018 года

Технический регламент Евразийского экономического союза «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива» (ТР ЕАЭС 036/2016)

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требования безопасности к сжиженным углеводородным газам и связанным с требованиями к сжиженным углеводородным газам процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке сжиженных углеводородных газов для обеспечения их свободного перемещения на его территории.

Начало действия документа — 1 января 2018 года

Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)

Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года и с учетом отдельных положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Начало действия документа — 15 мая 2016 года

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств». ПРОЕКТ

Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее − технический регламент) распространяется на выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза электрические энергопотребляющие устройства, относящееся к изделиям массового производства и применения, имеющим значительное суточное и (или) годовое потребление электроэнергии и тем самым оказывающим существенное влияние на общее потребление топливно − энергетических ресурсов, выброс парниковых газов и энергетическую безопасность в Таможенном союзе, состояние окружающей среды, жизнь и здоровье человека, животных и растений, а также имеющие научно−технические предпосылки, конструктивные резервы и принципиальные возможности для повышения энергетической эффективности.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». ПРОЕКТ

Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований безопасности к оборудованию и покрытиям для детских игровых площадок, при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения оборудования и покрытий для детских игровых площадок, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013)

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Начало действия документа — 1 мая 2014 года

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Начало действия документа — 1 мая 2014 года

Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 622 “О внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)”

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Утвердить Изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (прилагаются).

2. Установить следующие сроки вступления в силу отдельных разделов, подпунктов и нормативов, содержащихся в Изменениях, со дня официального опубликования настоящего Решения:

— разделов 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» и 23 «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» – 6 месяцев;

— подпункта а) (в части, касающейся маркировки ароматизаторов) пункта 27 и подпункта 5) (маркировка пищевых продуктов, содержащих отдельные красители) пункта 28 раздела 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» – 2 года;

— максимальный уровень пищевой добавки «Фосфорная кислота (Е338) и пищевые фосфаты» в пищевых продуктах «Мясные продукты (в том числе колбасные изделия), за исключением необработанных и мясного фарша» в приложении № 15 «Гигиенические регламенты применения стабилизаторов, эмульгаторов, наполнителей и загустителей» к разделу 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» – с 1 января 2013 года.

3. Стороны имеют право досрочного применения требований, установленных в разделах, подпунктах и нормативах, указанных в пункте 2 настоящего Решения, при условии готовности национальных производителей товаров к их выполнению.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С. Румас

От Республики Казахстан
У. Шукеев

От Российской Федерации
И. Шувалов

Изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299
(утв. решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 622)

Внести в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее — Единые санитарные требования), следующие изменения:

1. Дополнить статью 1 главы I Единых санитарных требований пунктом 1.5. следующего содержания: «Национальное санитарное законодательство Сторон должно быть гармонизировано с Едиными санитарными требованиями».

2. В главе II Единых санитарных требований:

2.1. Дополнить разделом 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» согласно приложению № 1.

2.2. Дополнить разделом 23 «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» согласно приложению № 2.

2.3. Внести изменения в раздел 1 «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» согласно приложению № 3.

2.4. В разделе 3 «Требования к материалам, реагентам, оборудованию, используемым для водоочистки и водоподготовки»:

2.4.1. В приложении 3.1. исключить из заголовка столбца 1 слово «полимерного».

2.4.2. Дополнить таблицу 1 приложения 3.1. к разделу пунктами следующего содержания:

2.4.3. Исключить из таблицы 2 приложения 3.2. пункт 1.4.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “из таблицы 2 приложения 3.2. пункт 1.4” следует читать “из таблицы 1 приложения 3.2. пункт 1.4”

2.4.4. Дополнить таблицу 2 приложения 3.2. следующим пунктом:

2.5. В разделе 4 «Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта»:

2.5.1. В подразделе I «Требования к парфюмерно-косметической продукции» включить в «Средства для ухода за волосами» Таблицы 1 «Требования к органолептическим и к физико-химическим показателям ПКП» показатель «Бальзамы, маски смываемые» в редакции:

2.5.2. В подразделе II «Требования к средствам гигиены полости рта» название таблицы 2 приложения 4.1 изложить в следующей редакции

«Токсикологические показатели безопасности*».

2.5.3. Дополнить таблицу 2 приложения 4.1 примечанием следующего содержания

«* — при проведении токсикологических исследований выбирается один из предлагаемых методов токсикологической оценки безопасности средств гигиены полости рта: либо на лабораторных животных, либо на альтернативных биологических моделях методами IN VITRO.».

2.6. В разделе 5 «Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам»:

2.6.1. В подразделе I «Требования к товарам бытовой химии»:

2.6.1.1. Пункт 1.2 «Основные понятия» дополнить абзацами: «Типовой образец моющих средств, средств моющих синтетических для стирки белья и одежды (ручной и машинной), кондиционеров для белья; средств моющих, чистящих для мытья посуды — образец одного наименования и назначения, выбранный из группы продукции, изготовленной одним производителем по единой технической документации (рецептура, технические условия, ГОСТ, СТБ и пр.), имеющий одинаковый компонентный состав и сырьевые материалы, агрегатное состояние, одинаковую область и условия применения и различающийся объемом, формой упаковки и используемой отдушкой или красителем.

Типовые образцы товаров бытовой химии должны составлять не менее 30% от перечня заявленной для проведения исследований продукции и исследоваться в полном объеме; для всех остальных образцов определяется только сенсибилизирующее действие.».

2.6.1.2. В подпункте 1.3.5:

В восемнадцатом абзаце добавить обозначение «**» к индексу токсичности.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “В восемнадцатом абзаце” следует читать “В двадцатом абзаце”

В девятнадцатом абзаце Примечания изложить в следующей редакции:

«* — данный вид исследований используется при оценке вновь разработанного вида продукции при его постановке на серийный выпуск и/ или для импортируемого средства при отсутствии необходимой информации в сопроводительных документах;

Смотрите так же:  Волго-вятский округ арбитражный суд

** — используется один из показателей: индекс токсичности или острая токсичность при введении в желудок;

*** — содержание метанола определяется только для средств в виде жидкостей, в состав которых входят спирты;

**** — не применяется для средств бытовой химии, у которых рН составляет менее 3 и более 11,5 ед. рН; спиртосодержащих, с процентным содержанием спирта более 25%; дезинфицирующих и хлорсодержащих средств; средств, содержащих органические растворители и других веществ, обладающих заведомо раздражающими свойствами при действии на кожу и слизистые оболочки.».

2.6.2. В подразделе II «Требования к лакокрасочным материалам»:

Дополнить главу 2.2. «Термины и определения» абзацами следующего содержания:

«Типовыми образцами лакокрасочной продукции можно считать образцы:

1. одного названия и наименования (краска, лак, эмаль, порошковая краска, грунтовка, шпатлевка и пр.), одной разновидности материала — для лакокрасочной продукции, обладающей специальными свойствами (Б — без растворителя, В — водоразбавляемый, ВД — водно-дисперсионный, ОД — органодисперсионный, П — порошковый);

2. производимые по единой технической документации (рецептура, технические условия и т.д.), одной марки (в т.ч. торговой);

3. одной области применения (для наружных работ, для внутренних работ и т.д.), одного преимущественного назначения (применительно к условиям эксплуатации покрытий) для покрывных ЛКМ (лаки, эмали, краски): атмосферостойкие, ограниченно атмосферостойкие, водостойкие, специальные, маслобензостойкие, химически стойкие, термостойкие, электроизоляционные и электропроводные, консервационные и пр.);

4. одного химического состава по роду пленкообразующего вещества (алкидно-акриловые; алкидно-уретановые; ацетилцеллюлозные; ацетобутиратцеллюлозные; битумные; винилацетиленовые и дивинилацетиленовые; глифталевые; канифольные; каучуковые; копаловые; кремнийорганические (полиорганосилоксановые, полиоргано-силазаносилоксановые, кремнийорганоуретановые и другие смолы);

ксифталевые; масляно- и алкидностирольные; масляные; меламинные; карбамидные; нитроцеллюлозные (лаковые коллоксилины, нитроалкидные композиции (нитроглифтали, нитропентафтали и т.д.),

нитроцеллюлозоуретановые, нитроаминоформальдегидные); пентафталевые; перхлорвиниловые и поливинилхлоридные; полиакриловые; полиамидные; поливинилацетальные; поливинилацетатные; полиимидные; полиуретановые; полиэфирные насыщенные; полиэфирные ненасыщенные; сополимеро-винилхлоридные; сополимеро-винилацетатные; фенолоалкидные;

фенольные; фторопластовые; фуриловые; хлорированные полиэтиленовые; циклогексановые; шеллачные; эпоксидные; эпоксифирные;

этилцеллюлозные; этрифталевые; янтарные; нефтеполимерные; силикатные и пр.);

5. единого компонентного (ингредиентного) состава;

6. при широкой цветовой гамме выбирается представители с максимальным процентным (количественным) содержанием каждого пигмента в готовом продукте.».

2.6.3. В таблицу 1 «Основные требования к подконтрольным товарам и показателям их безопасности» Приложения 5А к разделу 5 внести следующие изменения и дополнения:

Таблица 1 — Основные требования к подконтрольным товарам и показателям их безопасности

2.7. В разделе 11 «Требования к продукции, изделиям, являющимся источниками ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделиям и товарам, содержащим радиоактивные вещества»:

2.7.1. В таблице подраздела 1 «Общие требования»:

2.7.1.1. Третий абзац пункта 1 изложить в новой редакции:

«- продукция, товары, содержащие радионуклиды, на которые имеется заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о том, что создаваемые ими дозы облучения не превышают значений:»

2.7.1.2. Пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. Не вводится никаких ограничений на использование в хозяйственной деятельности любых материалов, сырья и изделий при удельной активности радионуклидов в них менее значений, приведенных в Приложении 11.7 к разделу 11 главы II (Новое приложение).».

2.7.1.3. Пункт 7 изложить в новой редакции:

«Сырье, материалы и изделия с удельной активностью техногенных радионуклидов от значений, приведенных в приложении 11.7 к разделу 11, главы II, до значений МЗУА1, приведенных в Приложении 11.1 к разделу 11 главы II, могут ограниченно использоваться, если годовая эффективная доза облучения при планируемом виде использования не превышает 10 мкЗв. В санитарно-эпидемиологическом заключении органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор указывается разрешенный вид использования.». Исключить таблицу.

2.7.2. В подразделе 11 «Металлолом, металлы и другие материалы, содержащие радионуклиды»:

2.7.2.1. Во втором абзаце исключить слово «Твёрдые».

2.7.2.2. Третий абзац изложить в новой редакции:

«Металлы, удельная активность которых не превышает значений, приведенных в приложении 11.7 к разделу 11 главы II, могут использоваться в хозяйственной деятельности без ограничений по радиационному фактору. Для отдельных долгоживущих радионуклидов неограниченное использование металлов допускается при больших, чем в приложении 11.7 удельных активностях, значения которых приведены в Приложении 11.8 к разделу 11 главы II (новое Приложение)». Таблицу исключить.

2.7.3. Подраздел 14 «Радиоактивные отходы» изложить в следующей редакции:

«К радиоактивным отходам относятся не подлежащие дальнейшему использованию вещества, материалы, смеси, изделия, удельная активность техногенных радионуклидов в которых превышает МЗУА (Сумма отношений удельных активностей техногенных радионуклидов к их МЗУА превышает 1). Значения МЗУА приведены Приложении 11.1 к Разделу 11 Главы II.

При неизвестном радионуклидном составе отходы являются радиоактивными, если суммарная удельная активность техногенных радионуклидов в них больше:

— 100 кБк/кг — для бета-излучающих радионуклидов;

— 10 кБк/кг — для альфа-излучающих радионуклидов (за исключением трансурановых);

— 1,0 кБк/кг — для трансурановых радионуклидов.

Радиоактивные отходы по агрегатному состоянию подразделяются на жидкие, твердые и газообразные.

К жидким радиоактивным отходам относятся не подлежащие дальнейшему использованию органические и неорганические жидкости, пульпы и шламы, соответствующие требованиям пункту 1.

К твердым радиоактивным отходам относятся отработавшие свой ресурс радионуклидные источники, не предназначенные для дальнейшего использования материалы, изделия, оборудование, биологические объекты, грунт, а также отвержденные жидкие радиоактивные отходы, соответствующие требованиям пункту 1.

К газообразным радиоактивным отходам относятся не подлежащие использованию газообразные смеси, содержащие радиоактивные газы и (или) аэрозоли, образующиеся при производственных процессах, соответствующие требованиям пункту 1.

По удельной активности радиоактивные отходы подразделяются на 3 категории — низкоактивные, среднеактивные и высокоактивные (табл. 14.1). В случае, когда по приведенным в таблице 14.1 характеристикам радионуклидов радиоактивные отходы относятся к разным категориям, для них устанавливается наиболее высокое из полученных значение категории отходов.

Классификация жидких и твердых радиоактивных отходов

2.7.4. Дополнить приложениями 11.7 и 11.8:

Приложение 11.7
к Разделу 11 Главы II
Единых санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований к товарам,
подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю)

Удельные активности техногенных радионуклидов, при которых допускается неограниченное использование материалов

Приложение 11.8
к Разделу 11 Главы II
Единых санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований к товарам,
подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю)

Допустимые удельные активности основных долгоживущих радионуклидов для неограниченного использования металлов и изделий на их основе

* — Данные для этих радионуклидов урана приведены для условия равновесии с дочерними радионуклидами:

При наличии в металле (изделии на его основе) смеси техногенных радионуклидов неограниченное использование его возможно при выполнении следующего соотношения:

где: N — число техногенных радионуклидов в металле (изделии);

* — удельная активность i-того радионуклида в металле (изделии) в кБк/кг;

* — значение допустимой удельной активности i-того техногенного радионуклида в металле (изделии), приведенное в таблице, в кБк/кг.

2.8. Дополнить пункт 2 раздела 12 «Требования к средствам личной гигиены» абзацами:

«Типовой образец для средств личной гигиены — образец, выбранный из группы продукции, изготовленной одним производителем по единым техническим требованиям, имеющей одинаковый сырьевой (компонентный) состав, одинаковую область и условия применения и различающийся объемом (количеством) упаковки, формой и размером (толщиной) изделия, видом применяемой отдушки и/или красителя.

Типовые образцы для средств личной гигиены должны составлять не менее 30% от перечня заявленной для проведения исследований продукции и исследоваться в полном объеме; для всех остальных образцов определяется только сенсибилизирующее действие.».

2.9. Раздел 13 «Требования к сигаретам и табачному сырью» дополнить пунктами 3.7. и 3.8.:

«3.7 Для табачного сырья и табачной части импортируемых табачных изделий обязательна информация об использовании (или отсутствии) пестицидов при возделывании табака.»;

«3.8 Ввоз и оборот табачного сырья и табачной части импортируемых табачных изделий, не имеющего информации о применении (или отсутствии) пестицидов при его производстве, не допускается.».

2.10. В разделе 15 «Требования к пестицидам и агрохимикатам»:

2.10.1. В подразделе I «Требования к пестицидам, ввозимым на территорию государств-членов Таможенного союза (подконтрольные товары «инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, дефолианты, десиканты, фумиганты, противовсходовые средства и регуляторы роста растений — код ТН ВЭД ТС 3808)»:

2.10.1.1. Наименование подраздела I изложить в редакции:

«Требования к пестицидам, ввозимым и производимым на территории государств-членов Таможенного союза» (подконтрольные товары «инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, дефолианты, десиканты, фумиганты, противовсходовые средства и регуляторы роста растений — код ТН ВЭД ТС 3808)»

2.10.1.2. В пункте 1 «Область применения»:

— первый абзац изложить в редакции:

«Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования (далее — единые требования) распространяются на пестициды, производимые и ввозимые на территории государств-членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.»;

— второй абзац изложить в редакции:

«Указанные требования разработаны на основе законодательства государств-членов Таможенного союза и действующих документов международного права и направлены на обеспечение максимальной безопасности пестицидов для человека и среды его обитания.».

Смотрите так же:  Шрифт в полисах осаго

2.10.1.3. В пункте 3 «Общие положения»:

— первый абзац изложить в редакции: «На территории государств-членов Таможенного союза возможно обращение пестицидов, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию и включенных в Государственный Каталог (Реестр) пестицидов, разрешенных к применению на территории государства-члена Таможенного союза.»;

— второй абзац изложить в редакции: «Ввоз и обращение пестицидов, которые не внесены в Государственный каталог (Реестр) пестицидов, разрешенных к применению на территории государства-члена Таможенного союза, не допускается.»;

— четвертый абзац изложить в редакции: «Безопасность обращения пестицидов обеспечивается соблюдением установленных требований для пестицидов, их упаковке и маркировке, а также при гигиенической регламентации условий применения пестицидов на территории государств-членов Таможенного союза.»;

— седьмой абзац изложить в редакции: «Изготовитель (поставщик) обязан обеспечить выпуск (ввоз) пестицидов в расфасовке, удобной для потребителя, а также обеспечить выпуск (ввоз) аналитических стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственной продукции, лекарственном сырье, продуктах питания и окружающей среде. Изготовитель (поставщик) также обязан обеспечить адаптацию методов определения остаточных количеств пестицидов в объектах окружающей среды и сельскохозяйственной продукции.»;

— восьмой абзац изложить в редакции: «Обязательным условием безопасного обращения пестицидов является наличие на каждой единице емкости с пестицидом рекомендаций по их применению, транспортировке и хранению (на тарной этикетке или в специальном приложении).».

2.10.1.4. В пункте 5 «Токсиколого-гигиеническая оценка пестицидов»:

— двадцать седьмой абзац изложить в редакции: «область (сфера) применения пестицида (производственное применение, в том числе сельскохозяйственное, фермерское, лесное, коммунальное хозяйство; применение в условиях личных подсобных хозяйствах и комнатное цветоводство)»;

— двадцать восьмой абзац изложить в редакции: «При отсутствии гигиенических нормативов (МДУ) содержания остаточных количеств, планируемого к обращению пестицида для того или иного вида пищевого продукта и/или утвержденного метода аналитического контроля действующих веществ указанная продукция не может быть включена в перечень культур, на которых может использоваться данный препарат.».

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “двадцать восьмой абзац” следует читать “тридцать второй абзац”

2.10.1.5. В пункте 6 «Упаковка и маркировка ввозимых пестицидов, разрешенных к применению на территории государств-членов Таможенного союза»:

— наименование пункта изложить в редакции:

«Упаковка и маркировка пестицидов»

— первый абзац изложить в редакции «Маркировка фасованных пестицидов должна быть нанесена непосредственно на упаковку с пестицидом, на этикетки, ярлыки, прикрепляемые к упаковке, способом, обеспечивающим ее сохранность.»;

— седьмой абзац изложить в редакции «- обозначение ТНПА, в соответствии с которым производится пестицид;»;

— восьмой абзац изложить в редакции «- препаративную форму пестицида (форма выпуска);».

2.10.2. В подразделе II «Требования к ввозимым на таможенную территорию агрохимикатам и их санитарно-эпидемиологической оценке»:

2.10.2.1. Наименование раздела II изложить в редакции:

«Требования к агрохимикатам, ввозимым и производимым на территории государств-членов Таможенного союза»

2.10.2.2. Пятнадцатый абзац пункта 1 «Область применения» изложить в редакции: «Единые требования направлены на обеспечение максимальной безопасности агрохимикатов для человека и среды его обитания и являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.».

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “Пятнадцатый абзац пункта 1” следует читать “Шестнадцатый абзац пункта 1”

2.10.2.3. В пункте 3 «Общие положения»:

— первый абзац изложить в редакции: «На территории государств-членов Таможенного союза возможно обращение агрохимикатов, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию и включенных в Государственный Каталог (реестр) пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории государства-члена Таможенного союза.»;

— второй абзац изложить в редакции: «Ввоз и обращение агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог (реестр) препаратов, разрешенных к применению на территории государств-членов таможенного союза, не допускается.»;

— седьмой абзац изложить в редакции: «Изготовитель (поставщик) обязан обеспечить производство (ввоз) агрохимикатов в расфасовке, удобной для потребителя.»;

— восьмой абзац изложить в редакции: «Обязательным условием обращения агрохимикатов является наличие на каждой единице емкости с препаратом рекомендаций по их применению, транспортировке и хранению (на тарной этикетке или в специальном приложении).».

2.10.2.4. В пункте 4 «Критерии оценки безопасности агрохимикатов»:

— седьмой абзац изложить в редакции: «данные ФАО/ВОЗ (при их наличии), или Европейского союза, или Агентства по охране окружающей среды США (ЕРА) по оценке опасности агрохимикатов»

— девятый абзац изложить в редакции: «Указанные критерии являются основой оценки опасности агрохимикатов в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза».

2.10.2.5. В пункте 6 «Упаковка и маркировка ввозимых агрохимикатов, разрешенных к применению на территории государств-членов Таможенного союза»:

— наименование пункта изложить в редакции:

«Упаковка и маркировка агрохимикатов»

— первый абзац изложить в редакции: «Маркировка фасованных агрохимикатов должна быть нанесена непосредственно на упаковку с агрохимикатом, этикетку, ярлык, прикрепленные способом, обеспечивающим ее сохранность. При поставке неупакованных удобрений маркировка предоставляется в сопроводительных документах.».

2.10.3. В конце Приложения 15.1 добавить абзацы следующего содержания: «Указанные гигиенические нормативы устанавливают максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств действующих веществ пестицидов и их опасных метаболитов в объектах окружающей среды, а также в продовольственном сырье и пищевых продуктах, как производимых на территории Российской Федерации, так и импортируемых из-за рубежа.

Единые гигиенические нормативы установлены для однородных групп растениеводческой продукции, имеющих сходную биологическую характеристику и среднесуточные количества потребления в рационе человека (плодовые косточковые, плодовые семечковые, зерно хлебных злаков и др.). Экстраполяция нормативов, установленных для определенной группы растениеводческой продукции, на другие сельскохозяйственные культуры не допускается.».

2.10.4. Дополнить раздел 15 Приложением 15.2. «Гигиеническая классификация пестицидов и агрохимикатов» в следующей редакции:

Гигиеническая классификация пестицидов и агрохимикатов

1. В соответствии с мировой практикой и действующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, химической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения установление класса опасности пестицидов и агрохимикатов (далее — препаратов) является обязательным условием их поставки на потребительский рынок.

2. Гигиеническая классификация пестицидов и агрохимикатов не распространяется на условия их производства и транспортирования, но является основой для разработки и осуществления мер безопасности на всех других этапах обращения с препаратами.

При оценке опасности препаратов при их производстве необходимо руководствоваться ГОСТ 12.1.007 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности»; при транспортировании — ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности».

3. Установление класса опасности препарата определяет возможность внедрения его в практику народного хозяйства, соответствующую область применения (сельское и\или личное подсобное хозяйство, открытый и защищенный грунт, применение с использованием авиаметода и т.п.), а также комплекс мер личной и общественной безопасности и необходимость проведения мониторинговых исследований.

4. Основными критериями оценки опасности препаратов и их действующих веществ являются:

— токсикологические характеристики (пероральная, дермальная и ингаляционная токсичность;

— для препаратов, производящихся на территории Российской Федерации — коэффициент кумуляции);

— местные и специфические реакции (раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки, аллергенные свойства);

— отдаленные эффекты воздействия на организм человека (тератогенность, эмбриотоксичность, мутагенность, канцерогенность и репродуктивная токсичность);

— стойкость в почве, в полевых условиях.

5. Применение гигиенической классификации является обязательным при:

— регистрационных испытаниях и государственной регистрации препаратов;

— изменении состава или вида препаративной формы;

— определении области и объемов применения препаратов;

— разработке регламентов и условий применения, мер личной и общественной безопасности при обращении с препаратами.

6. Установление класса опасности препарата производится на основе его полной токсиколого-гигиенической оценки с учетом лимитирующего показателя опасности, т.е. критерия, определяющего наибольшую опасность препарата для здоровья человека.

В случаях, если лимитирующим показателем является опасность (токсичность) метаболита, образующего в процессе обращения с тем или иным препаратом, именно по метаболиту устанавливается класс опасности.

В случаях, если лимитирующим показателем является стойкость препарата в почве, указываются одновременно два класса опасности (по токсикологическим критериям оценки и по стойкости).

7. Если пороговые (Lim) или недействующие уровни (NOEL), установленные при изучении аллергенного, тератогенного, эмбриотоксического, репродуктивного, мутагенного и канцерогенного действия пестицида, ниже соответствующих величин Limch или NOELch, установленных при изучении общетоксического действия, пестицид может быть переведен в более высокий класс опасности — в зависимости от степени выраженности конкретного эффекта.

8. Гигиеническая классификация препаратов включает 4 класса опасности: чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные и мало опасные.

Критерии оценки препаратов по классам опасности изложены в таблице 1 настоящего Приложения.

9. Класс опасности препарата в обязательном порядке вносится в тарную этикетку и рекомендации по применению препарата, а также в паспорт (лист) безопасности на препарат, разрабатываемый его изготовителем (поставщиком).

Author: admin