Таможенная пошлина объекты

Таможенная пошлина объекты

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

1) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государ­ственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспорт­ным пошлинам);

2) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);

3) балансировоч­ную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта това­ров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

Таможенные пошлины можно классифицировать по различным классификационным признакам. Приведем некоторые варианты клас­сификации таможенных пошлин:

по объекту обложения: 1) импортные; 2) экспортные; 3) транзитные (накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны);

по способу взимания: а) адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); б) специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); в) комби­нированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

по характеру происхождения: 1) автономные (являются макси­мальными по размеру и применяются к товарам, которые происхо­дят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режи­мом наибольшего благоприятствования); 2) конвенциальные (при­меняются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользую­щихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятство­вания в торговле; их размеры устанавливаются в соответствии с ме­ждународными договорами и являются минимальными);

по специфичности применения: а) антидемпинговые; б) специ­альные; в) компенсационные; г) преференциальные;

по времени действия: 1) генеральные; 2) временные; 3) се­зонные;

по способу исчисления: а) номинальные (сюда относятся та­рифные ставки, указанные в таможенном тарифе); б) эффективные (отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные това­ры, вычисленных с учетом уровня пошлин, наложенных на импорт­ные узлы и детали этих товаров);

по величине и последствиям: 1) запретительные (тариф на­столько велик, что полностью прерывает международную торговлю); 2) ограничительные (тариф притормаживает международную тор­говлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-им­портных операций);

по количеству ставок для одного товара: а) простые; б) сложные.

Антидемпинговые таможенные пошлины могут быть как конвенциальными, так и автономными. Их применение призвано не допус­тить на национальный рынок товары, продаваемые экспортерами по заведомо низким ценам.

Демпинг в строго точном понимании опреде­ляется как продажа товара на внешнем рынке по цене ниже издержек производства. Поскольку фирмы неохотно предоставляют документа­цию, касающуюся себестоимости продукции, на практике используют­ся косвенные доказательства демпинга. Например, международные ор­ганизации определяют демпинг как продажу товаров по цене ниже цены на мировом или внутреннем рынке. (С 1967 г. действует Меж­дународный антидемпинговый кодекс.)

Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защит­ной меры для отечественных производителей от иностранных конку­рирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.

Компенсационные пошлины вводятся в случае установления фак­та запрещенного международным законодательством получения экс­портером прямой государственной субсидии в целях повышения его конкурентоспособности, возможности продажи товара на внешнем рынке по более низкой цене.

Преференциальные таможенные пошлины отличаются понижен­ным размером ставок и применяются в отношении товаров, происхо­дящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами международной торговли.

При классификации таможенных пошлин по времени действия автономные считаются постоянно действующими, временные вводят­ся на определенный период времени (например, на период примене­ния экономических санкций), сезонные используются в определенное время года сроком, как правило, не более четырех месяцев.

Развитие таможенных тарифов проходило в двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а во-вто­рых, по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходя­щим из разных стран.

В результате различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, применяемую не зависимо от страны происхождения товаров. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в таможенной политике и, в принципе, не соответствует современным условиям борьбы на ми­ровом рынке.

Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому то­вару устанавливает две или большее число ставок таможенных по­шлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степе­ни, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Он позволяет показывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку.

Таким образом, таможенный тариф представляет собой сложное и многозначное явление, имеющее не только экономическое, но и политическое измерение. Однако с позиций финансовой науки тамо­женная пошлина — это одна из разновидностей косвенного налога, которым облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенная по­шлина обладает всеми основными налоговыми атрибутами:

уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением;

таможенная пошлина не представляет собой плату за оказание услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

поступления от уплаченный таможенных пошлин не предназна­чены для финансирования конкретных государственных расходов.

Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщи­ком) является декларант. Им может быть владелец товара, перевоз­чик товара, таможенный брокер.

Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, количество перемещае­мых через таможенную границу товаров либо и то и другое одновре­менно.

Ставки таможенной пошлины в России в соответствии с законо­дательством устанавливаются Правительством РФ.

Таможенные пошлины, налоги, относящиеся к перемещаемым че­рез таможенную границу товарам, таможенные сборы за соответст­вующее оформление уплачиваются до или одновременно с приняти­ем таможенной декларации.

Таможенное законодательство РФ установило особый порядок уплаты таможенных доходов. Последние уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров. В отноше­нии товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлени­ях, таможенные платежи уплачиваются государственному предпри­ятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета тамо­женных органов.

Итак, можно сделать несколько выводов.

Во-первых, таможенная пошлина относится к косвенным налогам.

Во-вторых, таможенная пошлина и таможенные сборы являются источником доходов феде­рального бюджета (это закреплено в Налоговом кодексе РФ).

В-третьих, таможенная пошлина является общим налогом, поскольку не имеет целью покрыть какие-либо конкретные расходы.

В-четвер­тых, таможенные платежи относятся к разовым налогам, так как их уплата зависит от факта импорта (экспорта) товаров.

Статистика свидетельствует, что фискальная значимость тамо­женных пошлин в развитых странах снижается. Так, если в США еще в конце XIX в. за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не пре­вышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступле­ний от таможенных пошлин и в бюджете подавляющего большинст­ва промышленно развитых стран (см. табл. 1).

Статья 51. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база для исчисления таможенных пошлин, налогов

1. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. База для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.

Плательщики таможенной пошлины, объект обложения, налоговая база

Плательщиком пошлины является участник внешнеэкономической деятельности. Уплатить таможенные платежи при этом имеет право любое заинтересованное лицо. В частности, лицом, уплачивающим таможенные пошлины, может быть: представитель владельца товара по доверенности, транспортная компания, т.е. перевозчик, таможенный брокер.

Объектом обложения таможенной пошлиной признаны товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. Налоговой базой является их стоимостные либо натуральные показатели. Таким образом, основой для определения размера обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость товаров, натуральные показатели (объем, количество) перемещаемых через таможенную границу товаров, или же и то и другое одновременно.

Таможенную стоимость заявляет, т.е. декларирует, таможенному органу декларант при перемещении товара через таможенную границу. Таможенная стоимость определяется самим декларантом. При этом таможенная стоимость может быть выражена не только в российских рублях, но и в любой другой валюте. Контроль за правильностью ее определения осуществляет таможенный орган, производящий таможенное оформление товара.

Ставки таможенной пошлины

Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки таможенной пошлины. Ставки представляют собой размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар. В отличие от большинства действующих в Российской Федерации налогов по таможенной пошлине не установлена четко ограниченная шкала ставок, или единая ставка. Существует огромное количество таких ставок, которые устанавливаются в зависимости от номенклатуры ввозимого или вывозимого товара, от их характеристик и ряда других условий. Число таких ставок достигает десятки тысяч.

В настоящее время ставки таможенной пошлины в Российской Федерации устанавливаются Правительством РФ. Размер таможенных ставок зависит от вида внешнеторговой операции (ввоз, вывоз), от страны происхождения товара, а также от кода товара, присвоенного в соответствии с ТН ВЭД ТС [1] .

В мировой практике, в том числе и в Российской Федерации, применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин.

Ставка адвалорных пошлин устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло к взиманию адвалорных пошлин. В качестве примера можно привести следующие виды адвалорных пошлин, действующих в Российской Федерации:

  • – вата, марля, бинты – 10%;
  • – нитки швейные из химических нитей – 10%;
  • – мешки, пакеты упаковочные – 5%.

Специфические ставки таможенной пошлины платежи начисляются за единицу облагаемых товаров, т.е. они взимают с веса, объема, штуки товара. В частности, ставкой специфической пошлины является следующая – коньяк 2 евро за 1 л.

Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен и, соответственно, от таможенной стоимости товара. Если цены на товар растут, то степень обложения специфическими пошлинами по отношению к цене товара понижается. Однако этот недостаток специфических пошлин компенсируется тем, что поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, использование специфических пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных платежей путем занижения цен на импортные и экспортные товары.

Комбинированные, или смешанные ставки пошлины, сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения.

В качестве примера можно привести следующие виды комбинированных ставок:

  • – морозильники бытовые – 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,24 евро за 1 л емкости;
  • – аппараты кассовые – 20%, но не менее 60 евро за шт.;
  • – обувь из кожи – 10% от стоимости, но не менее 1 евро за пару.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, от видов сделок и от других факторов.

  • [1] Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС) – классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций.

Таможенная пошлина объекты

Статья 420. Таможенная пошлина

1. Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, уплачиваемый налогоплательщиком при перемещении товаров через таможенную границу (совершении действий по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывозу с этой территории).

2. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с этой территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой..

Статья 421. Таможенные сборы и иные таможенные платежи

1 К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за таможенное оформление товаров;

2) таможенные сборы за хранение товаров;

3) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.

Смотрите так же:  Заявление об отказе от прививок беларусь

2. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории физическими лицами транспортных средств и товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, может уплачиваться один из следующих таможенных платежей, которые относятся к иным таможенным платежам:

— совокупный таможенный платеж, представляющий собой совокупность таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, предусмотренных настоящим Кодексом.

— единый таможенный платеж, устанавливаемый Правительством Российской Федерации с учетом особенностей перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу Российской Федерации и общепринятой мировой таможенной практикой

3. Уплата единого таможенного платежа либо совокупного таможенного платежа является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с этой территории в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Статья 422. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками таможенной пошлины, таможенных сборов и иных таможенных платежей (далее в настоящей главе — налогоплательщиками) признаются декларанты либо иные лица, определяемые Таможенным кодексом Российской Федерации.

Под декларантами понимаются лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, и таможенные брокеры (посредники), декларирующие, представляющие или предъявляющие товары от собственного имени.

Под лицами, перемещающими товары через таможенную границу Российской Федерации, понимаются лица, являющиеся собственниками товаров, их владельцами или покупателями либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения от собственного имени с товарами действий, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

2. Любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенную пошлину, таможенные сборы и иные таможенные платежи, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации.

Статья 423. Объект налогообложения

Объектом налогообложения таможенной пошлиной, таможенными сборами и иными таможенными платежами признаются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, если иное не установлено статьей 425 настоящего Кодекса.

Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 426 настоящего Кодекса.

Статья 424. Товары, не облагаемые таможенной пошлиной

1. Не облагаются таможенной пошлиной товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации:

1) предназначенные для официального пользования дипломатическими или консульскими представительствами иностранных государств, для личного пользования официальными представителями иностранных государств и проживающими с ними членами их семей, а также другими указанными в Таможенном кодексе Российской Федерации физическими лицами, в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;

2) принадлежащие физическим лицам, имеющим право на беспошлинный ввоз таких товаров на основании международного договора, одной из сторон которого является Российская Федерация, или законодательства Российской Федерации;

3) являющиеся продукцией промысла российских или арендованных (зафрахтованных) российскими организациями судов, ведущих морской промысел;

4) в виде валюты Российской Федерации, иностранной валюты (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) подлежащие обращению в государственную собственность Российской Федерации.

2. Таможенная пошлина не уплачивается при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в пунктах 1 — 5, и при вывозе с этой территории товаров, указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи.

Статья 425. Особенности применения таможенной пошлины при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации

1. Особенности применения таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации определяются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.

2. Таможенная пошлина при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяется в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения таможенная пошлина уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено статьей 424, 442-444 настоящего Кодекса;

2) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта, транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа от товаров в пользу государства таможенная пошлина не уплачивается;

3) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации таможенная пошлина уплачивается с возвратом уплаченных сумм при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации;

4) при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза, а также при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации, применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенной пошлины в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

3. Таможенная пошлина при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации применяется в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенный режим экспорта таможенная пошлина уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено статьей 424 настоящего Кодекса;

2) при помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации таможенная пошлина уплачивается с возвратом уплаченных сумм при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации;

3) при помещении товаров под таможенные режимы транзита, реэкспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны или свободного склада таможенная пошлина не уплачивается;

4) при помещении товаров под таможенный режим временного вывоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенной пошлины в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

4. При несоблюдении условий избранного таможенного режима в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, налогоплательщиком уплачиваются сумма таможенной пошлины, а также начисленные на нее проценты по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Статья 426. Налоговая база

1. Налоговая база таможенной пошлины в зависимости от вида товаров и применяемых налоговых ставок определяется как таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и (или) их объемная характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем, или иная подобная характеристика).

2. Налоговая база таможенных сборов определяется как:

1) таможенная стоимость перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств — в отношении таможенных сборов за таможенное оформление;

2) вес (масса брутто) в сутки перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и хранящихся на таможенном складе товаров — в отношении таможенных сборов за хранение этих товаров;

3) километры пути при таможенном сопровождении товаров — в отношении таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров.

3. Таможенная стоимость определяется в соответствии с настоящей главой, а в части, не урегулированной ей, — в соответствии с таможенным законодательством.

Статья 427. Принципы определения таможенной стоимости товаров и порядка ее заявления (декларирования)

1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, определяется налогоплательщиком (декларантом) самостоятельно в соответствии с методами, предусмотренным статьей 429 настоящего Кодекса.

2. Определение таможенной стоимости должно основываться на реальной стоимости ввозимых или подобных им товаров, по которой эти товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.

3. Заявляемая (декларируемая) декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

4. В целях защиты экономических интересов государства и российских производителей и предотвращения нарушений в торговой практике, в отдельных случаях Правительство российской Федерации может устанавливать для таможенной оценки минимальные стоимости.

5. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений, предусмотренных настоящей главой.

6. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, а также форма декларации устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 428. Признание или непризнание заявленной таможенной стоимости товаров

1. Решение о признании или непризнании (правильности) заявленной декларантом таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров.

2. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров или сведений, относящихся к ее определению, декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом, для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность.

3. При отсутствии или недостаточности необходимых сведений, подтверждающих правильность заявленной декларантом таможенной стоимости либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации вправе самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемых товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, предусмотренные настоящей главой.

4. При несогласии декларанта с решением таможенного органа в отношении произведенной последним оценки таможенной стоимости товаров это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации.

5. При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант вправе обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование при условии обеспечения уплаты полной суммы таможенных платежей в соответствии с временной (условной) оценкой товаров, произведенной согласно порядку, устанавливаемому Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Обеспечение уплаты таможенных платежей по заявлению декларанта и с разрешения таможенного органа Российской федерации производится либо в виде залога имущества, либо в виде гарантии уполномоченного банка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного оформления товаров, связанное с проведением его таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения отсрочки уплаты таможенной пошлины.

Статья 429. Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров

1. Для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, применяется один из следующих методов:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

2. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Если основной метод не может быть использован, последовательно применяются другие методы определения таможенной стоимости. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена предыдущим методом.

Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться по просьбе декларанта в любой последовательности.

Статья 430. Определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами

1. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров признается цена сделки с этими товарами, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, скорректированная в соответствии с положениями части четвертой настоящей статьи, при условии, что:

1) не существуют ограничений в отношении прав покупателя на оцениваемые товары, за исключением ограничений:

установленных законодательством Российской Федерации;

географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияющих на цену товаров;

2) продажа и цена сделки не зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

3) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;

4) никакая часть дохода от последующей перепродажи, реализации или использования товаров покупателем не будет передаваться прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с положениями части четвертой настоящей статьи проводится соответствующая корректировка;

5) участники сделки не являются взаимозависимыми лицами в соответствии с частью восьмой настоящей статьи, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

2. Цена сделки с ввозимыми товарами, фактически уплаченная или подлежащая уплате — это общая сумма платежа, внесенная или подлежащая внесению покупателем в пользу продавца за ввозимые товары, и включающая все платежи, которые прямо или косвенно осуществлены или будут осуществлены по условиям сделки с ввозимыми (оцениваемыми) товарами покупателем продавцу или покупателем третьему лицу в пользу продавца.

Смотрите так же:  750 приказ минздрава

3. Цена сделки определяется на момент пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

4. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки добавляются следующие компоненты, если они не были включены в нее ранее:

1) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);

инженерной проработки, опытно — конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;

3) авторские гонорары, лицензионные и иные платежи, относящиеся к оцениваемым товарам, которые покупатель должен прямо или косвенно уплатить в качестве одного из условий продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену;

4) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

5) расходы по доставке товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации:

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

расходы на страхование.

5. Доначисления к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производятся на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.

6. При определении таможенной стоимости к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не делается никаких иных доначислений, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей.

7. При осуществлении сделки между взаимозависимыми лицами товары оцениваются в соответствии с положениями частей первой-шестой настоящей статьи, если декларантом доказывается, что такая цена близко приравнивается к одной из ниже перечисленных контрольных цен, имевших место в то же или примерно в то же время, что и продажа оцениваемых товаров по:

цене сделок между независимыми покупателями и продавцами идентичных или однородных товаров при ввозе в Российскую Федерацию;

таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с положениями статей 431 и 432 настоящего Кодекса.

При применении в целях сравнения выше перечисленных контрольных величин необходимо учитывать фактически имевшее место различие в коммерческом уровне, количестве, дополнительных начислениях, перечисленных в части четвертой настоящей статьи, а также затраты, которые обычно несет продавец при продаже в случаях, когда продавец и покупатель не связаны между собой и которые продавец не несет при продаже в тех случаях, когда продавец и покупатель являются взаимозависимыми лицами. Не допускается замена цены сделки на одну из перечисленных контрольных величин.

8. Взаимозависимыми лицами в целях определении таможенной стоимости к цене сделки наряду с особыми отношениями, предусмотренными статьей 32 настоящего Кодекса считаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:

1) один из участников сделки или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;

2) участники сделки являются юридически признанными партнерами по бизнесу;

3) участники сделки являются работодателем и работником по найму;

4) один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;

5) оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

6) один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки.

9. При определении возможности применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, тот факт, что покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, не является сам по себе основанием для признания неприемлемости цены сделки. В таком случае изучаются обстоятельства сделки и цена сделки принимается при условии, что отношения между покупателем и продавцом не повлияли на цену. Если на основе информации, предоставленной декларантом (покупателем), или полученной таможенным органом иным образом, таможенный орган получает основание для рассмотрения отношений между продавцом и покупателем как влияющих на цену, то он должен сообщить об этом импортеру. При этом декларант имеет право доказать, что взаимозависимость не повлияла на цену сделки.

Статья 431. Определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами

1. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с идентичными товарами таможенной стоимостью ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров признается цена сделки с товарами, идентичными (часть вторая статьи 47 настоящего Кодекса) ввозимым, если эти идентичные товары:

1) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

3) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий при условии, сто такую корректировку можно произвести на основе предъявленных декларантом таможенному органу доказательств, которые однозначно подтверждают обоснованность и точность корректировки.

2. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в части четвертой статьи 430 настоящего Кодекса.

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

3. Если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 432. Определение таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами

1. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с однородными товарами таможенной стоимостью ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров признается цена сделки с товарами, однородными (часть третья статьи 47 настоящего Кодекса) ввозимым, если эти однородные товары удовлетворяют условиям, указанным в пунктах 1 — 3 части первой статьи 431 настоящего Кодекса.

2. Если однородные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены применительно к порядку, предусмотренному в части четвертой статье 430 настоящего Кодекса.

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

3. Если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 433. Особенности определения идентичности или однородности товаров при определении таможенной стоимости по цене сделки с идентичными или однородными товарами

1. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки и идентичными или однородными товарами товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если:

1) они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

2) их проектирование, опытно — конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы или чертежи либо иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

2. Товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, могут рассматриваться как идентичные оцениваемым или однородные с ними только в случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров.

Статья 434. Определение таможенной стоимости методом вычитания стоимости

1. Определение таможенной стоимости методом вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации в том состоянии, в котором они были ввезены.

2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями настоящей статьи принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимозависимыми с продавцом в то же или приблизительно то же время, когда ввозятся оцениваемые товары.

При этом из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

1) либо расходы на выплату комиссионных вознаграждений, уплаченная или согласованная сумма которых соответствует принятому размеру в Российской Федерации при подобных продажах, либо обычный размер прибыли и общие расходы (включая прямые и косвенные расходы по сбыту) по товару того же класса или вида. При этом под товарами того же класса или типа подразумеваются товары, относящиеся к одной группе или ассортименту товаров, изготовленные отдельной отраслью или подотраслью промышленности и имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке;

2) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;

3) расходы по доставке товара после его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, включая транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

3. Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются во время или приблизительно во время ввоза оцениваемых товаров, таможенная стоимость основывается на цене за единицу товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются в Российскую Федерацию в том состоянии, в котором они были вывезены, на самую раннюю дату после ввоза оцениваемых товаров, но не позднее, чем по истечении 90 дней после этого ввоза.

4. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, по которой продается наибольшее совокупное количество такого товара, прошедшего обработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений частей первой -третьей настоящей статьи.

Статья 435. Определение таможенной стоимости методом сложения стоимости

1. При использовании метода сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товаров, рассчитанная путем сложения:

1) себестоимости или стоимости затраченных материалов и издержек, понесенных изготовителем работ (услуг) в связи с производством оцениваемых товаров;

2) сумма прибыли и общих расходов, в пределах, соответствующих размеру, который обычно устанавливается производителями в стране -экспортере при продажах для ввоза в Российскую Федерацию товаров такого же класса и вида, что и оцениваемые товары;

3) стоимость или затраты по всем другим источникам расходов, указанных в части четвертой статье 430 настоящего Кодекса

Статья 436. Определение таможенной стоимости резервным методом

1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 430- 435 настоящего Кодекса методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом обоснованных способов, не противоречащих принципам и общим положениям настоящей главы.

При применении резервного метода таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара резервным методом не могут быть использованы:

1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (вывоза);

2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;

4) себестоимость продукции, отличная от расчетной стоимости, которая определена для идентичных или однородных товаров в соответствии с положениями настоящей главы;

5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

6) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Статья 437. Таможенный тариф

1. Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Смотрите так же:  Жалоба в суд название сторон

2. Ставки таможенных пошлин являются едиными и одинаково применяются к товарам, имеющим одинаковые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок или иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Таможенные ставки устанавливаются:

1) в процентах к таможенной стоимости товаров — адвалорные ставки;

2) в установленном размере за единицу облагаемых товаров — специфические ставки;

3) сочетающие оба вида (адвалорные и специфические) ставок — комбинированные ставки.

4. Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации

Предельные ставки ввозных налоговых пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово — политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово — политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Кодекса увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Кодекса.

5. Изменения в таможенном тарифе Российской Федерации вводятся в действие не ранее, чем через 60 дней после принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения. Настоящее положение не может служить препятствием для применения сезонных таможенных пошлин и особых видов пошлин в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Статья 438. Сезонные таможенные пошлины

1. Сезонные таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории.

2. Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.

3. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

4. В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Статья 439. Особые виды пошлин

1. Особые виды таможенных пошлин и их ставки устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации в целях защиты экономических интересов Российской Федерации в случаях, когда такой ввоз наносит или может нанести ущерб этим интересам.

2. Особые виды пошлин являются временными, устанавливаются для каждого отдельного случая ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подлежат уплате дополнительно к обычным ввозным таможенным пошлинам.

3. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации могут применяться следующие особые виды таможенных пошлин:

1) специальные пошлины;

2) антидемпинговые пошлины;

3) компенсационные пошлины.

Статья 440. Условия и порядок применения особых видов пошлин

1. Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные или иные ущемляющие интересы Российской Федерации действия со стороны других государств или их союзов.

2. Антидемпинговые таможенные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их обычная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

3. Компенсационные таможенные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

4. Применению особых видов пошлин предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе государственных органов управления Российской Федерации.

Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных.

5. Ставки особых видов таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая.

Размер ставок должен быть соотносим с величиной установленного расследованием ущерба российским производителям, демпингового занижения цены или субсидий.

Статья 441. Ставки и порядок применения таможенных сборов

1. За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте Российской федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей, — дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой котируется Банком России, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях — изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.

2. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов таможенные сборы уплачиваются в двойном размере.

3. За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также за таможенное сопровождение товаров таможенные сборы уплачиваются в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 442. Тарифные преференции

1. При осуществлении торгово — политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде:

1) освобождения от уплаты таможенной пошлины;

2) снижения ставок таможенных пошлин;

3) установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.

2. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

3. Тарифные преференции устанавливаются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

4. Порядок установления преференций, предусмотренных настоящим Кодексом, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 443. Тарифные льготы

1. При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде:

1) возврата ранее уплаченной таможенной пошлины;

2) снижения ставки таможенной пошлины;

3) освобождения в исключительных случаях от уплаты таможенной пошлины.

2. Тарифные льготы на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с таможенной территории Российской Федерации применяются к отдельным категориям товаров и не могут носить индивидуального характера.

3. Порядок предоставления тарифных льгот, установленных настоящим Кодексом, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 444. Применение тарифных льгот и преференций

Тарифные преференции, предусмотренные пунктами 1 — 3 части первой статьи 442 настоящего Кодекса, могут устанавливаться при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров:

1) происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

2) происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации не реже, чем один раз в три года.

2. Тарифные льготы могут предоставляться в отношении товаров:

1) перемещаемых в качестве гуманитарной помощи (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации) и не являющихся предметами купли — продажи или мены;

2) перемещаемых в целях ликвидации последствий аварий или катастроф, стихийных бедствий по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

3) перемещаемых в качестве безвозмездной помощи и (или) на гуманитарные цели по линии государств, правительств, а также общепризнанных международных организаций (за исключением перемещаемых для взаимозависимых лиц, членов указанных организаций, а также подакцизных товаров);

4) ввозимых в качестве безвозмездной технической помощи для совместных научно — исследовательских или опытно — конструкторских работ в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями;

5) предназначенных для использования в качестве основных производственных фондов и ввозимых в качестве вклада иностранных учредителей в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями в порядке и сроки, установленные учредительными документами таких предприятий для формирования уставного (складочного) капитала, при условии, что такие товары не будут ими отчуждаться;

6) перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

7) вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за пределами таможенной территории Российской Федерации в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация;

8) являющихся предметами религиозного назначения, перемещаемых религиозными организациями, зарегистрированными в установленном порядке, для богослужебного использования;

9) вывозимых предприятиями с иностранными инвестициями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций, но не более трех лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Тарифные льготы могут предоставляться при вывозе с таможенной территории Российской Федерации или ввозе на эту территорию товаров в рамках реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Тарифные льготы не применяются при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории подакцизных товаров.

Статья 445. Страна происхождения товаров

Страна происхождения товара, а также критерий достаточной переработки товара определяются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 446. Сумма таможенной пошлины и порядок ее уплаты

1. Подлежащая уплате сумма таможенной пошлины определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно по каждой партии товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с учетом положений настоящего Кодекса.

2. Если в таможенном тарифе установлена адвалорная ставка таможенной пошлины, то сумма таможенной пошлины определяется как соответствующая такой ставке процентная доля налоговой базы.

3. Если в таможенном тарифе установлена специфическая ставка таможенной пошлины, то сумма таможенной пошлины определяется как произведение такой ставки на налоговую базу.

4. Если в таможенном тарифе установлена комбинированная ставка таможенной пошлины, то сумма таможенной пошлины определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок уплаты таможенной пошлины определяется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 447. Возврат излишне уплаченной или взысканной таможенной пошлины

Возврат излишне уплаченной или излишне взысканной пошлины производится в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 448. Специальные положения

Сведения, представляемые декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенные как составляющие коммерческую тайну или являющиеся конфиденциальными, могут использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не могут передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Разглашение таких сведений приравнивается к разглашению налоговой тайны.

Статья 449. Международные соглашения

Если международным соглашением по таможенным вопросам, одной из сторон которого является Российская Федерация, установлены иные по сравнению с определенными в настоящей главе нормы, то применяются нормы международного соглашения.

Статья 450. Инструкции по применению таможенной пошлины и таможенных сборов

1. Инструкции по применению таможенной пошлины издаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

2. Инструкции по порядку и срокам уплаты таможенных сборов издаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Author: admin