Судебный иск к соцзащите

Судебный иск к соцзащите

  • Главная
  • Защита прав
  • Опыт защиты прав
  • Гражданское дело по иску о бездействии органов социальной защиты

Гражданское дело по иску о бездействии органов социальной защиты

Именем Российской Федерации

13 января 2004 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи Кабановой Н.В., при секретаре Касимовой З.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долотовой И.Д. к Управлению социальной защиты населения «Даниловский», Управлению социальной защиты населения ЮАО г, Москвы, Департаменту социальной защиты населения г. Москвы о признании бездействия населения незаконным и об обязании компенсировать затраты на реабилитационные услуги

Истица обратилась в cуд с иском к ответчикам о признании бездействия органов социальной защиты населения, незаконным и о6 обязании компенсировать затраты на реабилитационные услуги.

Свои требования истица мотивирует тем, что при обращении в Управление социальной защиты населения района; Даниловский г. Москвы, с заявлением о выплате денежной компенсации оплаченные ею услуги Центра лечебной педагогики при реализации, индивидуальной программы реабилитации Акулова Ильи, 25.02.1997 года рождения, ответа она не получила. В связи, с этим она просит признать бездействие УСЗН района «Даниловский» и на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» взыскать компенсацию на реабилитационные услуги в размере 56 478 руб. 25 коп. за период с 01.03.2001 года по декабрь 2002 года включительно.

Представитель истицы по доверенности Бурцева М.Б. исковые требования в суде поддержала.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения района «Даниловский» по доверенности Буренина Е.И. в суд явилась, с иском не согласна, объяснила, что обязанность по выплате компенсации инвалидам в соответствии с становлением правительства Москвы № 616 возложена на Департамент социальной защиты населения г. Москвы. Действительно Долотова И.А. обращалась в Управление с заявлением о выплате компенсации, но, учитывая, что решение данного, вопроса не входит в компетенцию районного Управления, ее заявление для рассмотрения было направлено в Департамент.

Представитель Управления социальной защиты населения ЮАО г. Москвы по доверенности Маслова Е.Е. в суд явилась, с иском не согласна, представила отзыв.

Представитель Департамента социальной защиты населения г. Москвы по доверенности Толоконникова Т.С. с иском не согласна, представила отзыв.

Представитель 3-го лица Центра лечебной педагогики председатель правления Дименштейн Р.П. в суде исковые требования поддержал, представил объяснения.

Представитель З- го лица Ларикова И.В. — педагог Центра лечебного центра, в суде исковые требования поддержала.

Суд, выслушав стороны, 3-х лиц, огласив показания свидетеля Полунина B.C., исследовав письменные материалы дела, обозрев дело по освидетельствования Акулова И.А. в бюро МСЭ, находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 «О социальной защите инвалидов в РФ» индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный на основе решения Государственной службы медико — социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций ) организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Если преду смотренное ( индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил, услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

Кроме того, пунктами 6, 7 Временного порядка выплаты денежных компенсаций инвалидам при реализации индивидуальных программ их реабилитации, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11.08.1998 года № 616 предусмотрено, что если предусмотренное ИПР и гарантированным перечнем техническое средство реабилитации или услугу инвалид приобрел за собственный счет, денежные компенсации выплачиваются ему из средств городского бюджета на указанные цели по представлению в соответствующий комитет письменного заявления и документов, подтверждающих оплату самим инвалидом денежных сумм на указанные цели.

Решение о выплате денежных компенсаций принимается, если при проверке исполнения соответствующих пунктов ИПР будет установлено, что инвалид не получил бесплатную услугу, аналогичное техническое средство того же назначения.

В судебном заседании установлено, что Акулов Илья, 25.02.1997 года рождения, проживающий по адресу: г. Москва, Гончарная наб., д. 3,’кв. 60, является ребенком-инвалидом. Руководителем Межрайонного специализированного педиатрического бюро № 5 Полуниным B.C. 12 марта 2001 года Акулову Илье была разработана индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) сроком на один год до 12.03.2002 года. В ИПР был включен ряд реабилитационных мероприятий, входящих в медицинскую и социальную реабилитацию. По просьбе истицы — матери Акулова Ильи, исполнителем реабилитационных услуг был указан Центр лечебной педагогики. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Полунина B.C.

Указанный Центр является региональной благотворительной общественной организацией, услуги Центра по оказанию социальной реабилитации предоставляются на платной основе.

Истица в судебном заседании не опровергала того факта, что знала об оказании услуг социальной реабилитации Центра на платной основе.

В обоснование своих требований Долотовой И.А. представлены: контракт на оказание образовательных услуг от 09.01.2001 года № 72, контракт на оказание реабилитационно — образовательных услуг от. 24,08,.20′(Н года № 22, соглашения от 10.12.2001 года и от 17.04.2002 года об изменении условий контракта № 22, контракт на оказание реабилитационно — образовательных услуг от 29.05.2002 года № 1004. В указанных контрактах обязанности Центра предусматривают предоставление Акулову Илье образовательных комплексных услуг, реабилитационно — образовательных услуг, а также динамическое психолого — медико — педагогическое наблюдение.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» перечень, доставляющих понятие «Реабилитация инвалидов» является исчерпывающим и включает в себя:
медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально — производственной адаптации трудоустройства;
социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально средовой ориентации и социально — бытовой адаптации.

Однако в Центре лечебной педагогики истица оплачивала образовательные и реабилитационно — образовательные услуги, при этом, в контрактах не указывается, какую шенно реабилитацию в соответствии с законом эти услуги в себя включают. Ссылка на акты дачи-приемки оказанных услуг по контрактам не могут являться основанием для довлетворения исковых требований.

Утверждение Долотовой И.А. о том, что контракты были заключены о предоставлении слуг в соответствии с ИПР, опровергаются содержанием указанных контрактов.

Довод истицы о том, что ИПР Акулова Ильи предусматривает мероприятия по обучению, и что они должны быть рассмотрены как образовательные услуги, суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии с п. 2 «Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели», утвержденным Постановлением правительства РФ от18.07.1966 года № 861, основанием4для организации .обучения на дому ребенка — инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Кроме того, в соответствий с п. 7 указанного «Порядка» обучение и воспитание ребенка — инвалида может осуществляться в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы. Как установлено в судёбном заседаний, Центр лечебной педагогики не имеет аккредитации на оказание образовательных услуг. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждений, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

Суд, оценив все собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что истица самостоятельна при составлении ИПР выбрала исполнителем реабилитационных мероприятий Центр лечебной педагогики, в бесплатные медицинские учреждения за оказанием аналогичных услуг не о6pащалась. Кроме того, истицей не предоставлено достаточных доказательств того, что оплаченные ею услуги Центра Соответствуют рекомендациям ИПР ребенка. Также при вынесении решения суд учитывает, что ИПР ребенка была разработана до 12.03.2002 года, в то же время истица просит взыскать денежные средства за период с 01.03.2001 года по декабрь 2002 года включительно, т. е. с марта 2002 года по декабрь 2002 года необоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В иске Долотовой Ирине Александровне к Управлению социальной защиты населения района «Даниловский», Управления социальной защиты населения ЮАО г. Москвы, департаменту социальной защиты населения г. Москвы о признании бездействия органов социальной защиты населения незаконным и об обязании компенсировать затраты на реабилитационные услуги — отказать

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в 10-дневный срок.

Иск в суд на соц.защиту города

Юридическая консультация. Форум многодетных родителей

Юридическая консультация ⇒ Иск в суд на соц.защиту города

Сообщение РуфинаЗОИ » 09 фев 2008, 23:38

Сообщение Саганова Елена » 16 фев 2008, 19:58

1. Срок подажи заявления об оспаривании незаконного действия(бездействия) дожостного лица, госоргана и т.д. — 3 месяца. Так что считайте сами. Прошли у вас сроки или нет.
ГПК РФ
Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд
1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Т.е. ваше заявление примут. Но не факт, что не откажут в удовлетворении ввиду того, что пропущен срок на обжалование.

2. Что вы называете территориальным отдлением соцзащиты? Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Т.е. можно подавать либо по местунахождения головной организации. Либо по месту нахрждения филиала или представительства. Я не очень представляю систему соцзащиты в г. Подольске. Видимо городское управление соцзащиты было бы надлежащим ответчиком.

Обжаловать естественно вы будете отказ соцзащиты в предоставлении льгот. Усный отказ теоретически можно обжаловать, но практически очень трудно. (Я не говорю, что в принципе невозможно. Но очень трудно). Письмо из Мособлдумы тут не особенно как то имеет какое либо значения для суда. Так как оспариваете вы отказ соцзащиты в предоставлении вам, предусмотренных Законом льгот.

Конечно нужно было обратиться к ним письменно с конкретным заявлением — прошу предоставить то-то и то-то. И дождаться от них письменного ответа или не дождаться в течении 30 дней ответа. И идти в суд.
Или обращаться в вышестоящий орган соцзащиты. Или одоновременно и туда и туда.

Ваще заявление в суд должно содержать в обязательном порядке:
Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Вообщем вы обязательно должны указать в какой конкретно суд вы подаете заявление. В данном случае вы будете не истцом, а заявителем. А соцзащита не ответчиком, а органом, действия (бездействие) которого обжалуются. ФИО нужно указывать полностью, адреса с указанием индекса. Укажите свой номер телефона, не исключино, что по какому либо техническому вопросу вам из суда могут позвонить.

В замом заявлении вы указываете коротко суть дела и в чем заключается нарушение ваших прав. На статьи законов ссылаться не обязательно. Но если знаете закон, то лучше указать.
Ваше заявление должно содержать конкретное требование. Что вы просите у суда? Например: ПРОШУ СУД: признать незаконным отказ соцзащиты в предоставлении таких-то, таких-то льгот. Обязать соцзащиту оформить льготы такие то, такие-то за такой-то период.

Смотрите так же:  Вернуть подоходный налог с покупки квартиры в течение какого времени

Четкая формулировка требований — залог успешного исполнения решения суда в вашу пользу.

Ди и еще, действия госорганов обжалуются в районный (или городской суд, если у вас нет районного), а не мировому судье.

Куда жаловаться на соцзащиту?

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Органы социальной защиты имеют дело с пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малоимущими семьями, одинокими стариками и осиротевшими детьми. Они близко сотрудничают с органами опеки, а также принимают решение о назначении выплат всем перечисленным слоям населения. Государство обещает заботиться о своих граждан, особенно тех, кто уязвим, но на практике нарушения в бюрократической системе столь велики, что деньги не доходят до людей, и так живущих за чертой бедности и нуждающихся в помощи больше всего.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы могут стать разные вопросы, но чаще всего они связаны именно с финансовыми проблемами. В числе прочего граждане жалуются на:

  • Требования о предоставлении дополнительных документов для назначения социальных выплат, хотя по закону эти документы соцзащита должна затребовать сама у других органов;
  • Затягивание рассмотрения заявлений или вынесения решения;
  • Бездействие соцзащиты при проверке доступности инстанций и компаний для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников, специальных лифтов и т.д.;
  • Отказ в назначении пособий без веских на то оснований;
  • Отмена пособий без разъяснений гражданам причин;
  • Отсутствие выплат пособий после принятого положительного решения по их назначению;
  • Игнорирование устных обращений или письменных заявлений;
  • Хамство, неправомерные высказывания, презрительное отношение, отсутствие вежливости;
  • Угрозы и крики в адрес обратившихся граждан;
  • Игнорирование фактов в предоставленных документах, искажение сути документов для отказа населению;
  • Не предоставление или несвоевременное предоставление помощи нуждающимся.

Это далеко не полный список «прегрешений», которыми славятся органы социальной защиты населения. Порой граждане со страхом ждут необходимости обращаться в эти инстанции из-за отвратительной репутации государственных служб. Однако, любые неправомерные действия можно обжаловать в законном порядке, что должно привести к выполнению сотрудниками органа своих обязанностей.

Инстанций обращения в случае нарушения ваших прав со стороны соцзащиты не так много. Для начала необходимо решать вопрос в самом органе, нарушающем ваши права. Как правило, подобные действия не приносят результатов из-за солидарности служащих, однако без такого обращения нельзя подавать жалобу в другие инстанции – контролирующие.

Органы социальной защиты

Решать вопрос с самими органами бывает очень болезненно – служащие действуют заодно, всячески препятствуя соблюдению законов. Однако, это еще и самый правильный вариант, поскольку может привести как ко внезапному положительному решению, так и к неправомерному письменному отказу. Последний можно будет обжаловать в других инстанциях.

В органы соцзащиты необходимо обращаться согласно иерархии подразделений: если нарушение было в локальном органе – следует обращаться к начальнику, если начальник бездействует или покрывает подчиненных – в окружной орган, если там тоже все стали на защиту «своих» — в центральный Департамент социальной защиты.

Подавать жалобу можно такими способами:

  • Используя Почту России для отправки заказного письма – направить его нужно на имя начальника того подразделения, куда вы решили подавать жалобу;
  • Обратившись в ходе личного приема у начальника или в канцелярии выбранного подразделения – при этом у вас должны принять и зарегистрировать письменную жалобу.

К жалобе необходимо приложить копии тех документов, которые подтверждают факт возникновения правонарушения. В тексте самой жалобы нужно четко описать проблему, без истерик или угроз, привести имена, даты, время обращений, озвученные основания для отказа или просто слова сотрудника соцзащиты. Ссылаться следует на статьи законов, защищающих ваши права. В конце жалобы необходимо потребовать правомерных действий.

Если вы подаете жалобу лично, помните – уполномоченное лицо должно поставить отметку об ее регистрации в органе социальной защиты. Без этой отметки жалоба не считается принятой к рассмотрению, поэтому ее могут проигнорировать. Также, игнорированию подлежат жалобы, наполненные несущественными заявлениями, эмоциональными восклицаниями и угрозами.

Если в течение 30 дней подразделение, куда вы обратились, не прислало хоть какой-нибудь ответ на вашу жалобу, вы вправе говорить о бездействии сотрудников инстанции – и жаловаться вышестоящему начальству.

Образец жалобы на соцзащиту.doc

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней.

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

Куда жаловаться на соцзащиту?

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Органы социальной защиты имеют дело с пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малоимущими семьями, одинокими стариками и осиротевшими детьми. Они близко сотрудничают с органами опеки, а также принимают решение о назначении выплат всем перечисленным слоям населения. Государство обещает заботиться о своих граждан, особенно тех, кто уязвим, но на практике нарушения в бюрократической системе столь велики, что деньги не доходят до людей, и так живущих за чертой бедности и нуждающихся в помощи больше всего.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы могут стать разные вопросы, но чаще всего они связаны именно с финансовыми проблемами. В числе прочего граждане жалуются на:

  • Требования о предоставлении дополнительных документов для назначения социальных выплат, хотя по закону эти документы соцзащита должна затребовать сама у других органов;
  • Затягивание рассмотрения заявлений или вынесения решения;
  • Бездействие соцзащиты при проверке доступности инстанций и компаний для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников, специальных лифтов и т.д.;
  • Отказ в назначении пособий без веских на то оснований;
  • Отмена пособий без разъяснений гражданам причин;
  • Отсутствие выплат пособий после принятого положительного решения по их назначению;
  • Игнорирование устных обращений или письменных заявлений;
  • Хамство, неправомерные высказывания, презрительное отношение, отсутствие вежливости;
  • Угрозы и крики в адрес обратившихся граждан;
  • Игнорирование фактов в предоставленных документах, искажение сути документов для отказа населению;
  • Не предоставление или несвоевременное предоставление помощи нуждающимся.

Это далеко не полный список «прегрешений», которыми славятся органы социальной защиты населения. Порой граждане со страхом ждут необходимости обращаться в эти инстанции из-за отвратительной репутации государственных служб. Однако, любые неправомерные действия можно обжаловать в законном порядке, что должно привести к выполнению сотрудниками органа своих обязанностей.

Инстанций обращения в случае нарушения ваших прав со стороны соцзащиты не так много. Для начала необходимо решать вопрос в самом органе, нарушающем ваши права. Как правило, подобные действия не приносят результатов из-за солидарности служащих, однако без такого обращения нельзя подавать жалобу в другие инстанции – контролирующие.

Органы социальной защиты

Решать вопрос с самими органами бывает очень болезненно – служащие действуют заодно, всячески препятствуя соблюдению законов. Однако, это еще и самый правильный вариант, поскольку может привести как ко внезапному положительному решению, так и к неправомерному письменному отказу. Последний можно будет обжаловать в других инстанциях.

В органы соцзащиты необходимо обращаться согласно иерархии подразделений: если нарушение было в локальном органе – следует обращаться к начальнику, если начальник бездействует или покрывает подчиненных – в окружной орган, если там тоже все стали на защиту «своих» — в центральный Департамент социальной защиты.

Подавать жалобу можно такими способами:

  • Используя Почту России для отправки заказного письма – направить его нужно на имя начальника того подразделения, куда вы решили подавать жалобу;
  • Обратившись в ходе личного приема у начальника или в канцелярии выбранного подразделения – при этом у вас должны принять и зарегистрировать письменную жалобу.

К жалобе необходимо приложить копии тех документов, которые подтверждают факт возникновения правонарушения. В тексте самой жалобы нужно четко описать проблему, без истерик или угроз, привести имена, даты, время обращений, озвученные основания для отказа или просто слова сотрудника соцзащиты. Ссылаться следует на статьи законов, защищающих ваши права. В конце жалобы необходимо потребовать правомерных действий.

Если вы подаете жалобу лично, помните – уполномоченное лицо должно поставить отметку об ее регистрации в органе социальной защиты. Без этой отметки жалоба не считается принятой к рассмотрению, поэтому ее могут проигнорировать. Также, игнорированию подлежат жалобы, наполненные несущественными заявлениями, эмоциональными восклицаниями и угрозами.

Если в течение 30 дней подразделение, куда вы обратились, не прислало хоть какой-нибудь ответ на вашу жалобу, вы вправе говорить о бездействии сотрудников инстанции – и жаловаться вышестоящему начальству.

Образец жалобы на соцзащиту.doc

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней.

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

Куда жаловаться на соцзащиту?

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Органы социальной защиты имеют дело с пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малоимущими семьями, одинокими стариками и осиротевшими детьми. Они близко сотрудничают с органами опеки, а также принимают решение о назначении выплат всем перечисленным слоям населения. Государство обещает заботиться о своих граждан, особенно тех, кто уязвим, но на практике нарушения в бюрократической системе столь велики, что деньги не доходят до людей, и так живущих за чертой бедности и нуждающихся в помощи больше всего.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы могут стать разные вопросы, но чаще всего они связаны именно с финансовыми проблемами. В числе прочего граждане жалуются на:

  • Требования о предоставлении дополнительных документов для назначения социальных выплат, хотя по закону эти документы соцзащита должна затребовать сама у других органов;
  • Затягивание рассмотрения заявлений или вынесения решения;
  • Бездействие соцзащиты при проверке доступности инстанций и компаний для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников, специальных лифтов и т.д.;
  • Отказ в назначении пособий без веских на то оснований;
  • Отмена пособий без разъяснений гражданам причин;
  • Отсутствие выплат пособий после принятого положительного решения по их назначению;
  • Игнорирование устных обращений или письменных заявлений;
  • Хамство, неправомерные высказывания, презрительное отношение, отсутствие вежливости;
  • Угрозы и крики в адрес обратившихся граждан;
  • Игнорирование фактов в предоставленных документах, искажение сути документов для отказа населению;
  • Не предоставление или несвоевременное предоставление помощи нуждающимся.
Смотрите так же:  Жилищное пособие на ребенка

Это далеко не полный список «прегрешений», которыми славятся органы социальной защиты населения. Порой граждане со страхом ждут необходимости обращаться в эти инстанции из-за отвратительной репутации государственных служб. Однако, любые неправомерные действия можно обжаловать в законном порядке, что должно привести к выполнению сотрудниками органа своих обязанностей.

Инстанций обращения в случае нарушения ваших прав со стороны соцзащиты не так много. Для начала необходимо решать вопрос в самом органе, нарушающем ваши права. Как правило, подобные действия не приносят результатов из-за солидарности служащих, однако без такого обращения нельзя подавать жалобу в другие инстанции – контролирующие.

Органы социальной защиты

Решать вопрос с самими органами бывает очень болезненно – служащие действуют заодно, всячески препятствуя соблюдению законов. Однако, это еще и самый правильный вариант, поскольку может привести как ко внезапному положительному решению, так и к неправомерному письменному отказу. Последний можно будет обжаловать в других инстанциях.

В органы соцзащиты необходимо обращаться согласно иерархии подразделений: если нарушение было в локальном органе – следует обращаться к начальнику, если начальник бездействует или покрывает подчиненных – в окружной орган, если там тоже все стали на защиту «своих» — в центральный Департамент социальной защиты.

Подавать жалобу можно такими способами:

  • Используя Почту России для отправки заказного письма – направить его нужно на имя начальника того подразделения, куда вы решили подавать жалобу;
  • Обратившись в ходе личного приема у начальника или в канцелярии выбранного подразделения – при этом у вас должны принять и зарегистрировать письменную жалобу.

К жалобе необходимо приложить копии тех документов, которые подтверждают факт возникновения правонарушения. В тексте самой жалобы нужно четко описать проблему, без истерик или угроз, привести имена, даты, время обращений, озвученные основания для отказа или просто слова сотрудника соцзащиты. Ссылаться следует на статьи законов, защищающих ваши права. В конце жалобы необходимо потребовать правомерных действий.

Если вы подаете жалобу лично, помните – уполномоченное лицо должно поставить отметку об ее регистрации в органе социальной защиты. Без этой отметки жалоба не считается принятой к рассмотрению, поэтому ее могут проигнорировать. Также, игнорированию подлежат жалобы, наполненные несущественными заявлениями, эмоциональными восклицаниями и угрозами.

Если в течение 30 дней подразделение, куда вы обратились, не прислало хоть какой-нибудь ответ на вашу жалобу, вы вправе говорить о бездействии сотрудников инстанции – и жаловаться вышестоящему начальству.

Образец жалобы на соцзащиту.doc

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней.

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

Иск на соцзащиту

Оплачивает ли пенсионер госпошлину, если подает иск в суд на возврат денежных средств от соцзащиты.

Здравствуйте! Пенсионеры оплачивают госпошлину в полном объеме, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Удачи Вам и всего хорошего!

Да, пенсионер, как и другой истец оплачивает госпошлину и расходы по оплате может включить в судебные расходы и предъявить для возмещения ответчику.

Собираюсь подать иск о взыскании единовременного пособия на рождение ребёнка на Соцзащиту г.Липецка, в какой суд обращаться?

Добрый день. Обращаться в суд того района, где расположена Соцзащита. По ГПК РФ иск предъявляется по месту нахождения ответчика.

Здравствуйте! Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения административного ответчика — УСЗН.

Добрый день, Наталия! В соответствии с нормами ГПК РФ — обращайтесь в районный суд Вашего города по месту нахождения ответчика (соцзащиты).

Подала иск в районный суд на соцзащиту, так как они не обоснованно отказали мне в статусе семьи малоимущей. Суд признал мою семью малоимущей. Далее они подали апелляционную жалобу в Верховный суд. Заседание состоялось и суд оставил в силе решение районного суда. Решение вступило в законную силу сразу. Сколько мне еще ждать присвоение статуса и выплаты пособий? Их юрист присутствовал на суде. Спасибо. Меня зовут Любовь. Г.Сыктывкар.

Здравствуйте! берите исполнительный лист и предъявляйте приставам — пусть они исполняют его

Вам, по-видимому, нужно получить исполнительный лист, поскольку добровольно исполнять решение ответчик не хочет. Хотя обычно гос.органы вступившее в законную силу решение исполняют добровольно. Но исполнительный лист, так же, как и копию апелляционного определения, в случае оставления решения в силе, выдает районный суд. Так что, возможно, исполнят добровольно. Просто дело, наверное, еще не вернулось из Верховного суда: в январе в судах время отчетов за год. Звоните в районный суд.

Как грамотно составить иск на соцзащиту о непредоставлении льгот ребенку-инвалиду? Отказали, потому что ребенок проживает в Московской области по временной регистрации.

Со ставьте жалобу, а не иск на не правомерные действия должностного лица органов соцзащиты

В исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения указанных требований, оставляет заявление без движения. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором; дело неподсудно данному суду; исковое заявление подано недееспособным лицом; исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд; в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя; имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон; имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. (ст.ст. 131-136 ГПК РФ) Как видите, требований к исковому заявлению довольно много и в случае их невыполнения и/или по целому ряду других причин может отказаться невозможным не только положительное решение Вашего вопроса в суде, а и сам судебный процесс. Поэтому для составления искового заявления лучше всего воспользоваться услугами специалиста.

Подали иск в суд на соцзащиту в отказе на включение в реестр пострадавших на семипалатинском полигоне. Иск приняли, назначили день суда. Через день позвонили из соцзащиты и попросили принести копии всех документов и предложили подготовить пакет документов для Научно-исследовательского института региональных медико-экологических проблем (НИИ РМЭП) в г. Барнауле. Но так как г. Семипалатинск не включён в перечень населенных пунктов от ядерного полигона, органы соцзащиты не могут запрашивать заключение о дозе облучения граждан, проживавших в населенных пунктах, не включенных в перечни, либо в периоды, выходящие за пределы 1949–1963 годов – такая возможность Порядком не предусмотрена. Подобный запрос возможен только через суд. так же соцзащита будет просить отсрочки для отправки документов в г. Барнаул. Вправе ли мы отказать в повторном предоставлении документов в соцзащиту (ранее на основании предоставленных документов нам был дан отказ) для отправки в Барнаул и просить суд не переносить заседание, так как НИИ РМЭП рассматривать заявление без решения суда всё равно не будет.

Светлана! Конечно вправе, как я понимаю они Вам письменно отказали и Вы на них уже в суд подали

На основании какой статьи кодекса мы с женой можем подать иск на органы соцзащиты по поводу неответа на заявления о назначении детских пособий,
бесплатен ли сей иск, т.е. мы вместо ответов на заявления получили отписку т.е. разъяснения по поводу получаемых пособий, поскольку они органы соцзащиты не признали жену проживающей на территории.
Краснодарского края несмотря на регистрацию. Спасибо Юрий.

Уважаемый Юрий! Уважаемый Юрий ! Любые действия(бездействия) должностных лиц, в том числе и решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, или созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, могут быть обжалованы в суд или в вышестоящий орган в соответствие с законом РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В дополнение хочу сообщить следующее: в соответствие с законом «О государственной пошлине» статьей 4 размер государственной пошлины по жалобам на решение и действия должностных лиц составляет 15 % от минимальнго размера оплаты труда. Ниже я привожу выдержки из вышеназванного закона, которые я думаю, помогут Вам в решении вашей проблемы: Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений). (части 2 — 5 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 3. Пределы действия настоящего Закона В соответствии с настоящим Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования. Статья 4. Подача жалобы Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения). Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер. Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. (часть 3 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) —————————————————————— Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконной части второй статьи 6 см. определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000. —————————————————————— На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. (часть 2 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 7. Решение суда по жалобе По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. —————————————————————— Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконной части третьей статьи 7 см. определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000. —————————————————————— Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. (части 3 — 6 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы. В дополнение к своему ответу хочу добавить следующее: в соответствие с законом «О государственной пошлине» статьей 4 размер государственной пошлины по жалобам на решение и действия должностных лиц составляет 15 % от минимальнго размера оплаты труда.

Смотрите так же:  Честное слово и коллекторы

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

На основании какой статьи мы с женой можем подать иск на органы соцзащиты по поводу неответа на заявления о назначении детских пособий,
бесплатен ли сей иск, т.е. мы вместо ответов на заявления получили отписку т.е. разъяснения по поводу получаемых пособий, поскольку они органы соцзащиты не признали жену проживающей на территории.
Краснодарского края несмотря на регистрацию. Спасибо Юрий.

Уважаемый Юрий ! Любые действия(бездействия) должностных лиц, в том числе и решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, или созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, могут быть обжалованы в суд или в вышестоящий орган в соответствие с законом РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Ниже я привожу выдержки из вышеназванного закона, которые я думаю, помогут Вам в решении вашей проблемы: Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений). (части 2 — 5 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 3. Пределы действия настоящего Закона В соответствии с настоящим Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования. Статья 4. Подача жалобы Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения). Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер. Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. (часть 3 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) —————————————————————— Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконной части второй статьи 6 см. определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000. —————————————————————— На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. (часть 2 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 7. Решение суда по жалобе По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. —————————————————————— Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконной части третьей статьи 7 см. определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000. —————————————————————— Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. (части 3 — 6 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы. Бакирова Евгения Валерьевна.

Уважаемый Юрий! В дополнение к своему ответу хочу добавить следующее: в соответствие с законом «О государственной пошлине» статьей 4 размер государственной пошлины по жалобам на решение и действия должностных лиц составляет 15 % от минимальнго размера оплаты труда. Бакирова Евгения Валерьевна.

Author: admin