Сша япония договор безопасности

Сша япония договор безопасности

«Договор безопасности»

Одновременно с мирным договором в Сан-Франциско был подписан «договор безопасности» между США и Японией, по которому США получили право содержать свои войска в Японии и после заключения мирного договора под предлогом ее «обороны» и «предотвращения вооруженного нападения на Японию».

«Договор безопасности» санкционировал прямое вмешательство США во внутренние дела Японии в случае непосредственной угрозы существующему строю: в нем предусматривалось использование американских войск «для подавления крупных внутренних бунтов и беспорядков».

И Сан-Францисский мирный договор, и японо-американский «договор безопасности», серьезно ущемлявшие суверенитет Японии, вызвали резкие протесты демократических сил страны. Коммунистическая и Рабоче-крестьянская партии, многие профсоюзы и другие массовые демократические организации выступили против ратификации обоих договоров.

Полную поддержку договорам оказывали правящая Либеральная партия (Дзиюто), образовавшаяся в марте 1950 г. на базе Демократическо-либеральной партии, а также другая буржуазная партия — Народно-демократическая (Кокумин, минсюто), созданная в апреле 1950 г. в результате слияния Демократической и Народно-кооперативной партий.

Отношение к договорам вызвало острые разногласия внутри Социалистической партии. Правое крыло СПЯ при поддержке части центристов сумело в октябре 1951 г. провести на заседании ЦИК партии незначительным большинством свою линию, предусматривавшую поддержку мирного договора и несогласие с «договором безопасности», вопреки возражениям левого крыла, выступавшего против обоих договоров.

Для определения окончательного отношения партии к заключенным договорам в октябре 1951 г. был созван внеочередной VIII съезд СПЯ, большая часть делегатов которого, представлявшая местные партийные организации, поддерживала левых социалистов. Правые покинули съезд, который так и не принял никакого решения. На раздельных заседаниях правой и левой группировок были избраны их руководящие органы. Председателем Левой СПЯ стал Судзуки, правой — Каваками. Из парламентской фракции социалистов на долю правых приходилось 60 депутатских мест в обеих палатах, левых — 46.

В октябре 1951 г. палата представителей ратифицировала мирный договор 307 голосами против 47. Японо-американский «договор безопасности» был ратифицирован 289 голосами против 71.

В соответствии с «договором безопасности» 28 февраля 1952 г. США и Япония заключили административное соглашение, установившее конкретные условия размещения американских войск на японской территории. Американские войска сохранили все привилегии, а также базы и другие военные объекты, которыми они располагали во время оккупации. Более того, США получали право при необходимости создавать новые базы на территории Японии. Количество американских войск, которые могли быть введены в Японию, не ограничивалось, они не подпадали под действие японских законов о регистрации иностранцев и контроле над ними. Американские военнослужащие и их семьи освобождались от уплаты налогов. Базы США находились под полным контролем американских властей.

В первое время после заключения административного соглашения на весь личный состав вооруженных сил США фактически распространялся статус экстерриториальности. Лишь в сентябре 1953 г. США согласились внести поправки в соглашение, в результате чего японские власти получили ограниченную уголовную юрисдикцию над личным составом американских войск на территории Японии.

После заключения Сан-Францисского мирного договора США всячески побуждали Японию как можно скорее нормализовать отношения с Тайванем и Южной Кореей. В этом они видели путь к укреплению своих позиций на Дальнем Востоке.

Однако начатые в октябре 1951 г. переговоры Японии с южнокорейским режимом Ли Сын Мана оказались безрезультатными из-за острых противоречий между Токио и Сеулом в экономической области. США потребовали от Японии признания чан- кайшистского правительства и отказа от каких-либо отношений с КНР в качестве условия ратификации Сан-Францисского договора американским конгрессом.

Мирный договор Японии с чанкайшистским режимом на Тайване был подписан в апреле 1952 г. Он осложнил отношения Японии с КНР, на многие годы отодвинул нормализацию японо- китайских отношений.

Сан-Францисский мирный договор, японо-американский «договор безопасности» и административное соглашение вступили в силу 28 апреля 1952 г. Они создали правовую основу военно-политического союза США и Японии — так называемой Сан-Фран- цисской системы. Эта система закрепила неравноправное положение Японии в союзе с США, привязала ее к агрессивной политике американского империализма, противопоставила Японию социалистическим и освободившимся от колониального гнета развивающимся странам Азии.

С вступлением в силу Сан-Францисского мирного договора завершился оккупационный период, хотя американские войска продолжали оставаться на территории Японии. Контроль оккупационных властей над политической и экономической деятельностью японского правительства ликвидировался.

Тиллерсон подтвердил, что острова Сенкаку попадают под договор о безопасности с Японией

ТОКИО, 7 февраля. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что пятая статья Договора о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности между США и Японией от 1960 года распространяется и на острова Сенкаку (Дяоюйдао), которые являются предметом территориального спора Токио и Пекина. Как сообщил во вторник телеканал NHK, речь об этом шла во время его телефонного разговора с главой МИД Японии Фумио Кисидой.

Японский министр в свою очередь отметил важность укрепления двустороннего альянса. «Для мира и процветания необходимо сильное лидерство США. Мы договорились предпринимать постоянные усилия, а также провести в скором времени встречу, чтобы в тесном контакте еще больше укрепить японско-американский альянс», — сказал Кисида журналистам по итогам разговора.

Этот разговор между руководителями внешнеполитических ведомств двух стран стал первым после вступления Тиллерсона на пост госсекретаря. Как ожидается, их ближайшая встреча может пройти в Вашингтоне, куда 10 февраля для переговоров с президентом США Дональдом Трампом прибудет премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Сопровождать главу правительства, по данным СМИ, будут Кисида, министр финансов, вице-премьер Таро Асо, а также министр экономики, торговли и промышленности Хиросигэ Сэко.

Тема японско-американского альянса была в центре внимания во время визита в Японию главы Пентагона Джеймса Мэттиса 3-4 февраля. В частности, он подтвердил обязательства США по защите Японии, в том числе с использованием ядерного оружия, а также действие договора о безопасности в отношении Сенкаку. Для Японии этот вопрос имеет принципиальное значение в споре с Пекином, предыдущая администрация Барака Обамы ранее несколько раз подтверждала это положение. Обсуждали стороны и передислокацию авиабазы корпуса морской пехоты США Футэмма из японского города Гинован в район Хэноко в префектуре Окинава, назвав этот вариант единственным возможным.

Смотрите так же:  В какой суд подать заявление о выселении

Договор о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности между США и Японией был заключен в 1960 году. Согласно пятой статье этого документа, каждая из сторон расценивает любую военную агрессию против союзника как угрозу своей национальной безопасности и вправе действовать в связи с этим в соответствии с положениями собственной конституции.

Территориальный спор по поводу Сенкаку между КНР и Японией обострился после того, как в сентябре 2012 года Токио в одностороннем порядке объявил о покупке этих островов у частных владельцев. После этого в Китае прошли массовые антияпонские демонстрации, сопровождавшиеся погромами. С тех пор Пекин регулярно направляет свои корабли и катера в прилегающие к архипелагу воды, иногда они заходят в зону, которую Токио считает своими территориальными водами.

Японо-американский договор 1951

Япония от А до Я. Энциклопедия . EdwART . 2009 .

Смотреть что такое «Японо-американский договор 1951» в других словарях:

Японо-американский договор безопасности — Японо американский договор безопасности(Japan United States Securely Treaty) (1951), междунар. оборонительное соглашение между Японией и США. Разработанный как часть пакета договоренностей, сопровождавших офиц. возвращение независимости Японии… … Всемирная история

Японо-американский договор 1960 — (о взаимном сотрудничестве и гарантии) безопасности 1960 г. соглашение между США и Японией, юридически оформившее двусторонний военно политический союз. Подписан в Вашингтоне 19 января 1960 г. вместо пересмотренного Японо американского договора… … Вся Япония

Сан-Францисский договор 1951 — года сепаратный мирный договор 49 государств с Японией, подписанный 8 сентября на конференции в Сан Франциско. Был подготовлен, вопреки Потсдамской декларации 1945 и ряду союзнических соглашений, правительствами США и Великобритании без… … Википедия

Сан-Францисский договор 1951 — сепаратный мирный договор 48 государств с Японией, подписанный 8 сентября на конференции в Сан Франциско. Был подготовлен, вопреки Потсдамской декларации 1945 (См. Потсдамская декларация 1945) и ряду союзнических соглашений,… … Большая советская энциклопедия

Сан-Францисский мирный договор (1951) — Сан Францисский договор 1951 года мирный договор 49 государств с Японией, подписанный 8 сентября на конференции в Сан Франциско. Был предварительно подготовлен правительством США до начала работы конференции с целью не допустить изменения текста… … Википедия

Сан-Францисский мирный договор 1951 — Сан Францисский договор 1951 года сепаратный мирный договор 49 государств с Японией, подписанный 8 сентября на конференции в Сан Франциско. Был подготовлен, вопреки Потсдамской декларации 1945 и ряду союзнических соглашений, правительствами США… … Википедия

Сан-Францисский мирный договор — 1951 г. с Японией подписан 8 сентября 1951 г. США, Великобританией, Францией и рядом других государств, как участвовавших, так и не участвовавших в войне с Японией. Формально вступил в действие с 28 апреля 1952 г. Мирная конференция в Сан… … Вся Япония

ЯПОНИЯ — (япон. Ниппон, Нихон) гос во в зап. части Тихого ок., на группе о вов, главные из к рых Хонсю, Хоккайдо, Сикоку, Кюсю. Площ, ок. 372,2 тыс. км2. Нас. 110,9 млн. чел. (март 1975). Столица Токио. Я. конституц. монархия. Действующая конституция… … Советская историческая энциклопедия

Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

Нажав кнопку, начнется загрузка самой полной и последней версии энциклопедии Японии с мультимедийными материалами. В Энциклопедии уделено большое внимание российско-японским отношениям. Дополнительно раскрыты следующие темы: города Японии, производство в Японии, острова Японии, развитие Японии, война с Японией и многое другое.

Японо-американский договор 1960 г.

ЯПОНО-АМЕРИКАНСКИЙ ДОГОВОР (О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ГАРАНТИИ) БЕЗОПАСНОСТИ 1960 г. — соглашение между США и Японией, юридически оформившее двусторонний военно-политический союз. Подписан в Вашингтоне 19 января 1960 г. вместо пересмотренного Японо-американского договора (о гарантии) безопасности 1951 г.

Договор 1960 г. сохранял за США право создавать и использовать базы на территории Японии и размещать на них неограниченное количество своих вооруженных сил. Япония взяла на себя обязательство защищать эти базы, если они подвергнутся нападению, а также наращивать свой военный потенциал.

В договоре появились положения о том, что обе стороны обязуются разрешать международные споры мирными средствами, воздерживаться от «угрозы силой или использования силы» против каких-либо государств и строго следовать положениям Устава ООН. В нем нет положений, которые обязывали бы Японию оказывать помощь США в случае вступления США в войну с третьими странами.

Срок действия договора устанавливался в 10 лет, по истечении которых любая из сторон имела право заявить о своем намерении его денонсировать.

Договор 1960 г. носит более равноправный характер, чем заключенный в 1951 г., т. к. в него не были включены положения, допускавшие вмешательство Вооруженных сил США во внутренние дела Японии, а также запрещавшие Токио самостоятельно принимать решения о соглашениях по военным вопросам с третьими странами.

Дальний восток и Юго-Восточная Азия

Американо-японскому договору безопасности исполняется полвека, но Япония стремится к перестройке взаимоотношений

Американо-японскому договору безопасности в его нынешнем виде во вторник исполнилось 50 лет. На протяжении всех этих десятилетий две страны переживали в своих двусторонних отношениях периоды взлетов и падений, а также моменты эпизодической напряженности. Но они вместе выдержали испытание «холодной войной» и вместе вступили в новую эпоху и в новое столетие.

Сегодня, когда прошло полвека с момента подписания пакта безопасности, лидеры двух стран выражают стремление к укреплению альянса.

Но в настоящее время двусторонние отношения переживают фазу напряженности, и пока не совсем ясно, как и насколько премьер-министр Юкио Хатояма и его правящий блок во главе с демократической партией намерены их углублять. Специалисты утверждают, что нынешний год как нельзя лучше подходит для тщательного анализа оборонной политики, и что от этого зависят перспективы подлинного углубления существующего альянса на следующие 50 лет.

Смотрите так же:  Возврат госпошлины за апелляцию

Считается, что Демократическая партия Японии, сменившая у власти долгое время правившую страной Либерально-демократическую партию, находится в лучшем положении для дальнейшего развития отношений с США при президенте Бараке Обаме, поскольку у него и у Хатоямы общие цели и общий политический курс, включая вопросы развития стран третьего мира, искоренения бедности, мер по ограничению глобального потепления, и борьбы против нераспространения ядерного оружия (так в тексте — прим. перев.).

Однако, как говорит профессор политологии Токийского университета Фумияки Кубо (Fumiaki Kubo), вместо того, чтобы воспользоваться этой возможностью, администрация Хатоямы загоняет себя в весьма невыгодное положение.

«Предполагается, что 50-я годовщина должна стать хорошей возможностью для углубления и расширения сотрудничества Японии и США, причем не только в сфере безопасности, но и в других областях, — заявляет Кубо, — однако японское правительство ведет с США никому не нужный спор, выступая с заявлениями, вызывающими недоверие и создающими впечатление, будто Япония больше ценит Китай. Тем самым оно ставит Японию в невыгодное положение».

С момента прихода к власти Хатояма призывает к налаживанию «тесных и равноправных» взаимоотношений Японии и США. Во время своей первой пресс-конференции в новом году он сказал, что хочет воспользоваться 50-й годовщиной для дальнейшего наращивания взаимного доверия в отношениях с США путем честного и открытого обмена мнениями.

«Нехорошо обходить трудные темы и просто делать то, что говорит другая сторона. Вместо этого у нас должна быть возможность откровенно говорить о том, что мы считаем нужным, — заявил Хатояма, — благодаря такому подходу мы сможем укрепить взаимное доверие между нами».

По словам Кубо, Хатояма говорил о сокращении бюджета «омоияри». Это расходы Японии на обеспечение находящихся в стране американских войск. Кроме того, он хочет пересмотреть Соглашение о статусе сил, которым определяется присутствие и деятельность американских военных в Японии. Соединенные Штаты не желают обсуждать ни ту, ни другую тему.

«В реальном выражении более равноправный альянс означает, что Япония должна увеличить свой военный бюджет, оказать помощь США и договориться о коллективной самообороне, — говорит Кубо, — определение «равноправное партнерство» Хатоямы не соответствует определению США … По мнению Хатоямы, Япония должна стать более независимой (от США), а при определенных обстоятельствах иметь возможность для сокращения военного сотрудничества».

Альянс Японии и США в сфере безопасности уникален в том, что две страны несут в его рамках разные обязательства.

Согласно статье 5 договора, обе страны обязаны совместно защищать Японию, признавая вооруженное нападение на нее в качестве общей угрозы для мира и безопасности двух государств. Но роль и обязанности Японии в случае возникновения угрозы для США никак не определены, а по нынешним положениям конституции Япония не обязана защищать Америку.

Поэтому в статье 6 этого пакта записано, что Соединенные Штаты могут использовать на японской территории те объекты и районы, которые они считают необходимыми «для обеспечения безопасности Японии, сохранения мира во всем мире и безопасности на Дальнем Востоке».

«Такие компромиссные взаимоотношения, может, и не симметричны, однако это двусторонние отношения, — отмечает Кубо, — но (в связи с террористической угрозой после 11 сентября) сейчас высока вероятность, что США выскажут глубокое недовольство в связи с тем, что Япония, будучи американским партнером по альянсу, не помогает Соединенным Штатам напрямую».

Асимметрия во взаимоотношениях не раз являлась причиной трений, заявил на прошлой неделе во время организованной агентством Kyodo News дискуссии парламентский заместитель министра обороны Японии Акихиса Нагасима (Akihisa Nagashima).

«После создания японо-американского альянса взаимоотношения двух стран вновь и вновь оказывались в критическом состоянии из-за асимметрии в обязательствах по основополагающей структуре договора, — сказал Нагасима, — чтобы сделать японо-американский альянс жизнеспособным на предстоящие 30-50 лет, нам надо его уравновесить».

Отношения между двумя странами особенно обострились из-за спора о переносе американской авиабазы морской пехоты Футэнма. В 2006 году Либерально-демократическая партия пообещала перевести авиацию с этой базы на базу Кэмп Шваб, расположенную в Наго, на севере острова Окинава. Однако администрация Хатоямы намерена полностью убрать взлетно-посадочную полосу из этой префектуры.

Критики, в том числе, профессор Университета Такусоку по вопросам безопасности Такаси Каваками (Takashi Kawakami), говорят о том, что хотя Футэмма это только часть общей картины, судьба данной базы может оказать большое влияние на будущее двусторонних отношений.

Каваками отмечает, что ситуация крайне серьезна, особенно в связи с тем, что в прошлом году Токио и Вашингтон подписали Гуамский договор, в соответствии с которым база Футэмма должна быть передислоцирована в Кэмп Шваб.

«Мы доходим до такого момента, когда Япония заявляет, что не может выполнять свою (часть соглашения), — говорит Каваками, — нарушение этого договора столь же серьезно, как и выход Японии из Лиги Наций (в 30-е годы). Футэмма это та проблема, решать которую Япония должна с чувством национального достоинства».

Встречаясь на прошлой неделе на Гавайях, министр иностранных дел Кацуя Окада (Katsuya Okada) и госсекретарь Хиллари Клинтон постарались придать позитивный импульс двусторонним отношениям.

Они официально договорились о проведении переговоров по дальнейшему углублению альянса на уровне министров иностранных дел и обороны. Переговоры будут посвящены не только теме безопасности, но и широкому кругу других вопросов, включая экономику и охрану окружающей среды.

«Прошедшие десятилетия принесли с собой новые вызовы и новые возможности, но на протяжении всех этих лет альянс между Соединенными Штатами и Японией являлся незыблемой основой мира и процветания в регионе, — заявила Клинтон на Гавайях, — поэтому сегодня мы знаем, что это партнерство не просто нерушимо, оно поистине незаменимо».

Действительно, мир после 1945 года стал свидетелем коренных перемен.

С началом Корейской войны в 1950 году и «холодной войны» против Советского Союза Япония стала крайне важна для США в стратегическом плане.

В 1951 году она подписала первоначальное соглашение, давшее американским войскам возможность дислоцироваться на ее территории. В 1960 году договор пересмотрели в сторону укрепления двусторонних военных связей.

«До окончания «холодной войны» этот (договор) защищал Японию от коммунизма … а Япония была оплотом США в борьбе против коммунистической угрозы, — говорит Каваками, — но после «холодной войны» прочность японско-американского альянса стала зависеть от того, насколько интенсивно США могут использовать свои базы в мирное время, и насколько активно Япония может взаимодействовать с США в чрезвычайных ситуациях».

Смотрите так же:  Уголовный московский адвокат

Окончание «холодной войны» не означало, что договор безопасности больше не нужен. Это доказывает ракетно-ядерная угроза со стороны Северной Кореи, а также растущая военная мощь Китая, который 21-й год подряд увеличивает расходы на оборону в объемах, измеряемых двузначными цифрами.

Каваками подчеркивает, что сегодня, когда договору безопасности исполняется 50 лет, ключевым моментом для будущего двусторонних отношений станут результаты анализа этого альянса со стороны Японии и США.

Этот год является «самым важным поворотным моментом после Второй мировой войны, и я думаю, что если Япония не сумеет правильно переопределить характер своего союза с Соединенными Штатами, двусторонние связи могут начать утрачивать свою значимость», говорит Каваками. «С момента заключения этого договора многое изменилось, и Японии необходимо приспособиться к этим переменам. Она должна решить, как ей быть дальше: продолжать сотрудничество с США, действовать самостоятельно или объединить усилия с какой-то другой страной».

Япония снискала расположение США в 2003 году, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми (Junichiro Koizumi) направил подразделения сил самообороны в Ирак в знак поддержки усилий войск коалиции во главе с США.

Кубо из Токийского университета отмечает, что в интересах подлинного укрепления и развития альянса в конечном итоге придется решать вопрос о том, готова ли Япония взять на себя обязательства по коллективной самообороне, а следовательно, дать новое толкование соответствующим положениям конституции.

Положительная дискуссия по вопросу коллективной самообороны «углубит и упрочит альянс Японии и США, и Соединенные Штаты будут всячески приветствовать такое развитие событий, — сказал Кубо, — да, объем японских обязательств увеличится, но преимущество будет заключаться в том, что коллективная самооборона приведет к углублению доверия между Японией и США».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Сша япония договор безопасности

Россия считает, что в переговорах с Японией по заключению мирного договора должна учитываться вся дипломатическая переписка по этому вопросу, включая памятные записки правительства СССР, сказала официальный представитель МИД Мария Захарова, передает «Интерфакс».

«Исходим из необходимости учета всей имеющейся дипломатической переписки, включая памятные записки правительства Советского Союза от 27 января и 24 февраля 1960 года», — сказала она.

Обе записки касаются заключения между Японией и США договора о безопасности, который закреплял оборонный союз между двумя странами и узаконил присутствие военных США на территории Японии.

Проблема мирного договора

Вторая мировая война официально закончилась подписанием Сан-Францисского мирного договора с Японией в 1951 году. Однако советская делегация отказалась его подписывать, мотивируя это тем, что в документе не были учтены интересы Москвы. В частности, не были признаны права СССР на принадлежавшие до войны Японии территории.

Спустя пять лет Москва и Токио подписали совместную декларацию, которой прекращалось состояние войны между двумя странами. В документе был прописан отказ от взаимных претензий, а СССР также согласился передать Японии часть Курильской гряды — остров Шикотан и гряду Хабомаи.

Записки советского правительства

В 1960 году Япония и США подписали договор о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности, который фиксировал военный союз между двумя странами. Советское правительство в записках отмечало, что японо-американский договор о безопасности «серьезно затрагивает положение на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана». В Москве сочли, что военный союз с США лишает Японию независимости, из-за чего «невозможно осуществление обещания Советского правительства о передаче Японии островов Хабомаи и Сикотана».

В заключение говорится, что два острова могут быть переданы Японии только при двух условиях: выводе американского контингента и заключении мирного договора.

Во второй, февральской, записке Москва подтверждает свою прежнюю позицию: японо-американский договор противоречит обещаниям, которые Токио дал в советско-японской декларации 1956 года.

Заявления Путина и Абэ

В 2018 году Россия и Япония активизировали обсуждения вопроса мирного договора. Так, в сентябре президент Владимир Путин предложил заключить его до конца года без предварительных условий. А оставшиеся проблемы страны, «как друзья», решат потом, сказал он.

Однако позиция премьера Синдзо Абэ после этого не поменялась. Выступая в конце октября перед парламентом, он подтвердил, что мирный договор Токио подпишет только после решения курильской проблемы. Японские СМИ тем не менее​ сообщали, что в Токио стремятся активизировать переговоры с Россией по этому вопросу и добиться передачи островов в 2019 году.

Премьер-министр Японии: мирный договор с Россией выгоден США

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ считает, что подписание мирного договора с Россией выгодно США, поскольку это положительно скажется на безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сообщает ТАСС со ссылкой на эфир японского телеканала NHK

6 Январь 2019 7:47

Т ак Абэ прокомментировал вопрос телеведущего о влиянии договора о безопасности между Вашингтоном и Токио на продолжающиеся российско-японские переговоры о передаче части Курильских островов и подписания мирного договора. Премьер-министр также отметил, что территориальную проблему невозможно решить, пока живущие на островах россияне не согласятся с «переходом принадлежности» части Южных Курил к Японии. «Наш подход подразумевает достижение понимания со стороны народов двух стран», — подчеркнул Абэ.

Что еще известно:

14 января в Москве состоятся встреча министров иностранных дел Японии и России Таро Коно и Сергея Лаврова. Во второй половине января Абэ лично отправится в Россию на встречу с президентом Владимиром Путиным.

Почему это важно:

Япония претендует на несколько южных островов Курильской гряды: Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи, их японцы называют «Северными территориями». Острова вошли в состав СССР после капитуляции Японской империи во Второй мировой войне. В 1956 году две страны подписали декларацию, по которой Советский Союз соглашался передать Шикотан и Хабомаи, но лишь после подписания мирного договора, которого нет до сих пор.

В 2016 году премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент России Владимир Путин возобновили переговоры на основе соглашения 1956 года. Сегодня на спорных островах проживают около 17 тысяч россиян.

Author: admin