Спор гибдд

Новый регламент ГИБДД вызвал споры среди страховщиков и юристов

В России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Документ вызвал волну споров. Главный вопрос: возникнут ли теперь у водителей новые сложности на дорогах или проблем станет меньше.

Стандартная картина московских дорог: он уходил налево, она, не заметив, выруливала вправо. Мимолетная встреча, которую оба водителя предпочли бы избежать. В итоге — долгое ожидание сотрудников ДПС и подсчет непредвиденных убытков.

Иван, пострадавший: «Помято крыло, бампер передний, и дверь почти не открывается».

Такой ремонт, сокрушается Иван, обойдется тысяч в 50–70 . Впрочем, страховой еще нужно доказать, что, во-первых , это никакая не подстава, а во-вторых , что ты вообще не виноват в случившемся. Но с новыми правилами ГИБДД сделать это стало гораздо сложнее.

Александр Быков, начальник управления ДПС: «Из нового регламента были исключены положения при оформлении ДТП, выдачи сотрудниками справки о ДТП».

Эта новость сначала сильно удивила, а после озадачила водителей. С каким набором документов теперь идти в страховую? Если раньше вся информация о ДТП фиксировалась в форме 154, то теперь, выходит, детали происшествия придется описывать словами. Но поверят ли?

С новыми правилами страховщики хоть и ознакомились, но, как сами признаются, до конца разобраться так и не смогли. Впрочем, юристы объясняют, что даже без справки у потерпевшего найдутся основания для получения компенсации.

Дмитрий Славнов, автоюрист: «Также будет выдаваться определение об отказе или возбуждении административного дела, протокол и постановление. В трех данных документах будет расписано все подробно, все обстоятельства, которые относились к данному ДТП».

При этом в ГИБДД объясняют, что о новых правилах предупреждали еще год назад. На деле — выдача справок о ДТП давно вне компетенции полиции. Правила страхования уже несколько лет регулирует Центробанк. К ним и претензии. Правда, из-за противоречий регламентов двух ведомств страдать придется простым водителям.

Скорая юридическая помощь при лишении прав
Посетители нашего сайта часто интересуются, как можно оспорить или обжаловать действия ГИБДД.
В основном водители не согласны с решениями органов ГИБДД об установлении вины в ДТП, а также с действиями ГИБДД, связанными с лишением права управления ТС.

«Автоюристы Москвы» обладают обширной практикой в разрешении споров с ГИБДД. В случае несогласия нашего клиента с «установленной» виновностью в ДТП или с лишением права управления транспортными средствами, мы может подать жалобу в вышестоящий орган ГИБДД, в суд, Прокуратуру и иные правоохранительные органы.

При этом мы настоятельно рекомендуем призвать на помощь автоюриста тогда, когда решение об установлении вины в ГИБДД еще не вынесено, документы в суд не переданы. Это нам позволит максимально полно использовать возможности для защиты, и в дальнейшем существенно облегчит спор в суде. Но и вы сами можете себе помочь, если при ДТП изначально будете вести себя правильно.

Как вести себя при ДТП

Здесь есть два существенных момента: ваше поведение до приезда сотрудника ГИБДД и после его приезда.

Что делать до приезда инспектора ГИБДД

  • Попытаться примириться с фактом, что ДТП уже произошло – и этого изменить вы не в силах.
  • Поэтому нужно не бросаться выяснять отношения с другими участниками происшествия, а успокоиться, насколько это возможно, и выполнять все то, что требуют Правила дорожного движения (ПДД)
  • Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, обезопасив место аварии от других участников дорожного движения
  • Если есть пострадавшие – вызвать скорую и оказать первую помощь в случае необходимости (если у вас есть соответствующие знания и навыки)
  • Собрать контактные данные со свидетелей аварии (это особенно важно, если есть погибшие или пострадавшие – и дело из административного грозит стать уголовным)
  • Зафиксировать место ДТП и все существенные детали с помощью фото и/или видеосъемки – чем больше ракурсов, тем лучше
  • Если пострадавших нет, в ДТП участвовали только два ТС, застрахованные по ОСАГО и получившие незначительные повреждения, а виновник аварии признает себя таковым – вы можете оформить европротокол без вызова ГИБДД – но, если по вопросу вины вы к согласию не пришли, или перечисленные условия не соблюдены – следует выполнить следующий пункт
  • Вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия
  • Уведомить о происшествии свою страховую компанию (СК). Если договором предусмотрено, на место ДТП может выехать и аварийный комиссар. Не уведомив страховщиков вовремя, вы можете «нарваться» на отказ в выплате страховки
  • До приезда инспектора никого не пускать на место ДТП, не убирать автомобили с места аварии (при соблюдении определенных условий возможно исключение – если созданы существенные помехи для движения транспорта), не убирать разбросанные детали: это все улики, по котором и будет определяться степень причастности к ДТП всех участников происшествия

Как вести себя с инспектором ГИБДД

Вежливо и культурно.
Если инспектор установил, что в ДТП виновна противоположная сторона – вам остается только согласиться и ждать выплаты страхового возмещения от СК для организации ремонта автомобиля.Если же виновником пытаются «сделать» вас, вменяя к тому же нарушение ПДД по «лишенческой» статье, вам необходимо вести себя так, чтобы у инспектора оставался шанс ошибиться в процессуальных действиях:

  • Не просите разъяснить вам права (инспектор должен сделать это и без вашей подсказки, но может и не сделать)
  • Не требуйте вписать в протокол свидетелей (если инспектор впишет «левых» — в суде можно оспорить)
  • Не настаивайте на понятых, не возражайте, если понятые подошли позже и все подписали (в суде такое нарушение – в вашу пользу)
  • Сразу забирайте копии документов (чтобы в них не успели дописать ничего лишнего)
  • Не отдавайте единственную копию видеорегистратора (если виновны вы – лучше вообще умолчать о видеорегистрации ДТП, но даже если она свидетельствует о невиновности – может «случайно» исчезнуть из дела) – просто отметьте в протоколе, что запись есть, и предъявляйте ее уже в суде
  • В графе протокола «Объяснения» пишите: «Правил не нарушал» без всяких подробностей и пояснений
    Ведите фото и видеосъемку событий, фиксируя в том числе действия инспектора, что разрешено (в этих материалах адвокат, возможно, сумеет отыскать процессуальные нарушения)
  • Выписанную повестку в суд – берите (отказ не играет роли – суд состоится и без вашего участия, но выиграть его шансов у вас уже не будет).
Смотрите так же:  Россия осаго калькулятор 2019

Постарайтесь также связаться со своим автоюристом до разбора в ГИБДД. Он подскажет, целесообразно ли его посещать, и как себя вести, если решили участвовать.

В чем заключается помощь автоюриста

Любой адвокат, практикующий автоправо, знает, что сотрудники ГИБДД к процессуальным формальностям и составлению документов далеко не всегда относятся с должным вниманием.
И даже в сложных ситуациях – когда все против вас, и лишение прав кажется неизбежным – допущенные инспекторами ошибки почти всегда становятся основой выигрыша дел в суде.

Часто «вернуть права», а, точнее, не допустить их лишения, можно, даже не доводя дело до суда – на этапе предварительных разбирательств в ГИБДД.
Но даже если ГИБДД уже вынесло решение о виновности, либо документы направлены в суд, «Автоюристы Москвы» сделают все возможное для отмены незаконного решения ГИБДД, либо же вынесения в суде положительного решения для нашего клиента.

В случае, если вы не согласны с действиями ГИБДД, «Автоюристы Москвы» готовы на любой стадии представлять ваши интересы до положительного разрешения дела.

«Автоюристы Москвы» участвуют в спорах с ГИБДД любой сложности, обладая большим опытом с судебной практикой в делах данной категории!

Поможет ли персональный алкотестер в споре с инспектором ГИБДД

Доблестные сотрудники ГИБДД, вылавливающие из потока подозрительных водителей (читай — кошельки), как известно, определяют степень опьянения рулевого посредством профессионального алкотестера. Законодательно в России запрещено выезжать на дорогу даже после глотка пива: те 0,16 мг на литр воздуха, что как бы допускаются, на самом деле лишь нивелируют возможную погрешность гаджета.

Автомобилистов, пойманных в состоянии «стекл как трезвышко», лишают удовольствия управления машиной на срок от 1,5 до 2 лет — чтобы жизнь медовухой не казалась. Вдобавок им еще и выписывают штраф в размере средней зарплаты по стране, то есть в 30 000 рублей. А попался, будучи навеселе, второй раз за год — прощайся с «правами» на 36 месяцев, отдай 300 000 целковых и готовься к принудительным работам или тюрьме.

Так что же делать тем, кто поддался «зеленому змию», не подумав, что с утра нужно всенепременно сесть за руль? Тут придет на помощь алкотестер или алкометр. Или, вопреки ожиданиям, не придет — если водитель поскупился и обзавелся дешевой китайской игрушкой с погрешностью в плюс-минус бутылку водки. Но обо всем по порядку.

Приборы для выявления пьяниц делятся на три категории: персональные, профессиональные и специальные. Последние ориентированы на гаишников и медицинские учреждения. Водителям же — тем, что любят время от времени пропустить пару рюмочек — вполне подойдут персональные. Как правило, они представляют собой компактный прибор с дисплеем и сменными мундштуками, хотя встречаются устройства и без них.

Чтобы понять, в какую сторону двигаться по утру после празднества — к своей машине или к метро — достаточно подуть в трубочку или на специальный датчик: в зависимости от модели. Работают алкотестеры для простых смертных от пальчиковых батареек или автомобильного прикуривателя. Результат теста отображается на экране — либо в промилле, либо в процентах. Опять же, все зависит от конкретного гаджета.

Самое сложное — выбрать приемлемый аппарат, на который можно положиться. Бюджетные устройства, продающиеся по цене бутылки хорошего французского вина или дешевле, обходим стороной. В третьесортных изделиях в качестве индикаторов применяются простые светодиоды — они улавливают концентрацию паров спирта так же приблизительно, как изрядно пьяные товарищи помнят свое имя.

Почему нельзя верить алкотестерам ГИБДД и как опровергнуть их показания

В каких случаях можно отказаться дуть в алкотестер гаишника

Считается, что наиболее точными алкотестерами могут похвастать российские и южнокорейские производители. Прайсы на добротные устройства начинаются, скажем, в столице от нескольких тысяч «деревянных». Выбирайте те гаджеты, что имеют заводскую гарантию и сервисную поддержку. Ведь купить аппарат мало — его время от времени необходимо и обслуживать.

Следует отметить, что всецело полагаться на персональные алкометры — даже весьма приличные — не стоит. Ведь ни одно устройство не гарантирует бесперебойную работу, как бы бережно с ним не обращались. К тому же подобные приборы очень чувствительны — на их показания влияет огромное множество факторов, начиная от температуры помещения и заканчивая уровнем посторонних шумов.

Помните, что данные с алкотестеров для широких масс не имеют никакой юридической силы в суде. Если на дисплее вашего карманного «помощника» высветятся нули, в то время как гаишный «покажет» лишение, то доказать трезвость, ссылаясь на свой гаджет, не получится. Исключение — тот случай, когда вы не пожалели пары сотен тысяч рублей на профессиональное устройство с принтером, требующее регулярных калибровок в метрологической службе.

Когда можно безнаказанно спорить с сотрудником ГИБДД

Любой водитель наверняка не раз сталкивался с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД, остановивший его на дороге, несколько отклонятся от линии поведения, установленной ведомственным Регламентом общения с гражданином. Чаще всего это выражается в мелочах. Например, полицейский неразборчиво представился. Или просит «дыхнуть» на предмет алкоголя. В первом случае можно, конечно, «докопаться» до служивого с претензиями к его дикции и громкости речи. Но с другой стороны: какая вам разница, как зовут инспектора, который через минуту пожелает вам счастливого пути?

Смотрите так же:  Федеральный закон о референдуме 2004

«Дыхнуть» тоже, мягко говоря, с трудом укладывается в Регламент ГИБДД. Сэкономить свое время и «дыхнуть» или пойти на принцип и пройти неторопливую процедуру медосвидетельствования — каждый может сделать свой выбор. Однако бывают случаи, когда препираться с сотрудником полиции просто жизненно необходимо. Это случается, как правило, тогда, когда патрульный ГИБДД пытается приписать вам серьезное нарушение, которого не было. Либо из коррупционных побуждений, либо ради протокола. Например, «за пьянку».

Если вам под нос вместо нормального полицейского алкотестера — с одноразовым мундштуком и бумажным «чеком» — суют непонятное устройство и требуют туда дуть, поспорить с полицейским придется при любой вашей первоначальной установке на разговор с полицией. «Левый» алкотестер почти со 100-процентной вероятностью покажет, что вы мертвецки пьяны, даже если не употребляли алкоголь уже лет 20.

«Развод» на деньги, который обязательно последует после такой «продувки», можно остановить лишь в жестком противостоянии с полицейскими — с требованием нормального медосвидетельствования, угрозами жалоб в прокуратуру, съемками на свой мобильный телефон подозрительного прибора и сотрудников, им пользующихся…

Главное при этом не нарушать закон — не срываться на базарную ругань или рукоприкладство в отношении работника полиции, даже если он пытается творить беззаконие. Нечистоплотный коп, как правило, только и ждет повода, чтобы проучить шибко умного водителя, обвинив его в «насилии в отношении представителя власти». При подобающем энтузиазме следствия по такому уголовному преступлению водителя могут посадить на срок до 5 лет. Поэтому ни в коем случае нельзя подставляться.

По схожим схемам лукавые сотрудники ГИБДД «работают» и когда пытаются обвинить в выезде «на встречку». И тут ни в коем случае нельзя соглашаться с таким беспределом в отношении себя. Обязательно оспаривайте версию прыткого гибддшника, внося свои исправления и пояснения в протокол о якобы имевшем место нарушении ПДД. Если есть автомобильный видеорегистратор, что сейчас имеет место быть чуть ли не в каждой машине, следует вписать в протокол, что у вас имеется видеозапись момента инкриминируемого проступка, которая дезавуирует версию инспектора.

В обоих случаях, чем уверенней вы противоречите «генеральной линии» в исполнении сотрудника ДПС, тем больше шансов, что он отстанет от вас, щелкая зубами как шакал, оставшийся без поживы.

Когда можно и нужно спорить с сотрудником ГИБДД

20.12.2018 в 18:47, просмотров: 8910

Считается, что гаишники с особой дотошностью придираются к водителям, «имеющим наглость» спорить с ними и демонстрировать знание закона. Поэтому, учат бывалые автомобилисты, не стоит умничать, лучше промолчать лишний раз в диалоге с гибэдэдэшником. Но есть случаи, когда категорически не стоит демонстрировать лояльность по отношению к служивому. Ситуации, в которых соглашаться на все требования полицейского — себе дороже, разобрал портал «АвтоВзгляд».

Любой водитель наверняка не раз сталкивался с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД, остановивший его на дороге, несколько отклоняется от линии поведения, установленной ведомственным регламентом общения с гражданином. Чаще всего это выражается в мелочах. Например, полицейский неразборчиво представляется. Или просит «дыхнуть» на предмет алкоголя. В первом случае можно, конечно, «докопаться» до служивого с претензиями к его дикции и громкости речи. Но с другой стороны, какая вам разница, как зовут инспектора, который через минуту пожелает вам счастливого пути?

«Дыхнуть» тоже, мягко говоря, с трудом укладывается в регламент ГИБДД. Сэкономить свое время и подышать на инспектора или пойти на принцип и пройти неторопливую процедуру медосвидетельствования — каждый решает сам. Однако бывают случаи, когда препираться с сотрудником полиции просто жизненно необходимо. Это случается, как правило, тогда, когда патрульный пытается приписать вам серьезное нарушение, которого не было. Либо из коррупционных побуждений, либо ради протокола. Например, «за пьянку».

Если вам под нос вместо нормального полицейского алкотестера — с одноразовым мундштуком и бумажным чеком — суют непонятное устройство и требуют туда дуть, поспорить с полицейским придется при любой вашей первоначальной установке на разговор с полицией. Левый алкотестер почти со 100-процентной вероятностью покажет, что вы мертвецки пьяны, даже если не употребляли алкоголь уже лет 20.

«Развод» на деньги, который обязательно последует после такой «продувки», можно остановить лишь в жестком противостоянии с полицейскими — с требованием нормального медосвидетельствования, угрозами жалоб в прокуратуру, съемками на свой мобильный телефон подозрительного прибора и сотрудников, им пользующихся…

Главное при этом — не нарушать закон: не срываться на базарную ругань или рукоприкладство в отношении работника полиции, даже если он пытается творить беззаконие. Нечистоплотный коп, как правило, только и ждет повода, чтобы проучить шибко умного водителя, обвинив его в «насилии в отношении представителя власти». При подобающем энтузиазме следствия по такому уголовному преступлению водителя могут посадить на срок до 5 лет. Поэтому ни в коем случае нельзя подставляться.

По схожим схемам лукавые сотрудники ГИБДД «работают», когда пытаются обвинить в выезде «на встречку». И тут ни в коем случае нельзя соглашаться с таким беспределом в отношении себя. Обязательно оспаривайте версию прыткого гаишника, внося свои исправления и пояснения в протокол о якобы имевшем место нарушении ПДД. Если есть автомобильный видеорегистратор, что сейчас имеет место быть чуть ли не в каждой машине, следует вписать в протокол, что у вас имеется видеозапись момента инкриминируемого проступка, которая дезавуирует версию инспектора.

В обоих случаях, чем увереннее вы противоречите «генеральной линии» в исполнении сотрудника ДПС, тем больше шансов, что он отстанет от вас, щелкая зубами как шакал, оставшийся без поживы.

Заголовок в газете: Слово и дело
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27865 от 21 декабря 2018 Тэги: Алкоголь, Власть, Финансы, Дороги, Транспорт Организации: ГИБДД Полиция

Смотрите так же:  Договор с управляющей организацией жкх

Из-за обновлённого регламента для сотрудников ГИБДД продолжаются споры

По мнению гражданина России, нынешняя версия регламента о работе дорожно-патрульной службы разрешает сотрудникам ГИБДД препятствовать видеофиксации общения водителей и инспекторов. По мнению обратившегося в Верховный суд истца, то, что пункт о съёмке был убран из документа, противоречит Конституции РФ.

Напомним, новая версия регламента по работе дорожно-постовой службы вступила в силу в октябре 2017 года. Проблемы с документом начались почти сразу же: речь идёт о возможности видеосъёмки разговора автомобилистов и «гаишников». В предыдущем варианте документа была норма, в соответствии с которой «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником движения, если таковое не запрещено законодательством». Теперь этого пункта нет.

Порядок общения инспекторов ГИБДД с водителями снова изменили

Изменения были внесены в новый регламент работы ДПС, который вступил в силу в октябре 2017 года. Поправки касаются общения на дороге инспекторов ГИБДД и судей. В предыдущей версии говорилось о том, что сотрудники ГАИ.

В результате некоторые автомобильные эксперты предположили, что на видеосъёмку сотрудников ГАИ введён запрет. После этого представители Госавтоинспекции несколько раз опровергли этот вывод. Так, руководитель ГИБДД Михаил Черников напоминал россиянам о том, что граждане имеют право свободно получать, передавать, производить и распространять информацию согласно Конституции РФ.

Как сообщает «Коммерсант», по мнению представителей МВД и Минюста, право препятствовать съёмке у инспекторов ДПС есть только в исключительных случаях, например, при проведении контртеррористической операции. Как отметил судья, сотрудник ГИБДД при этом обязан разъяснить водителю «причину и основания применения таких мер».

«Отсутствие в административном регламенте, в отличие от ранее действовавшего нормативного правового акта нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником движения, если таковое не запрещено законодательством, не ограничивает право граждан на получение информации», — говорится в решении суда.

Также у истца есть претензии к другой норме регламента МВД: речь идёт о разрешении использовать дорожные камеры в зоне действия временных знаков (жёлтого цвета), которые применяются при проведении ремонтных работ. Проблема заключается в том, что дорожников не обязывают ставить табличку «Фотовидеофиксация», то есть нарушаются права водителей на информирование о камерах.

По мнению судьи, водители обязаны соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим вне зависимости от того, временный или постоянный знак установлен на дороге. Так что в итоге ВС принял решение о том, что обновлённый регламент ДПС никаких противоречий не содержит. Однако истец с этим решением не согласился и подал апелляционную жалобу.

Напомним, новый регламент также запрещает сотрудникам ГИБДД останавливать судей-нарушителей. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», оказалось, что прежний вариант документа противоречил нормам закона «О статусе судей».

Споры с ГИБДД являются очень актуальной темой для автолюбителей.

Каждый участник дорожного движения сталкивался в жизни с сотрудниками ГИБДД. И далеко не каждый водитель может грамотно дать ответ сотруднику полиции. Грамотное поведение в спорах с ГИБДД избавит Вас от многочисленных проблем.

Наиболее частые нарушения, при которых требуется помощь автолюбителю:

  • Выезд на полосу встречного движения;
  • Выезд на встречные трамвайные пути;
  • Лишение прав за алкогольное опьянение;
  • Отказ от медицинского освидетельствования;
  • Скрытие с места ДТП;
  • Езда без номеров;
  • Лишение прав за ксенон;
  • Лишение прав за превышение скорости;
  • Нарушение знака «кирпич»ё

Выезд на встречную полосу.

Нарушение при повороте налево является, наверное, самой главной головной болью автомобилиста. Происходит оно как правило вследствие загрязнения дорожного полотна, в пасмурные времена года, из-за чего сплошной разделительной черты не видно. Тут и появляется инспектор ДПС. В данном случае стоит помнить одно правило, если в месте пересечения разделительной черты отсутствует знак «движение только прямо», вы правил не нарушали, и все претензии со стороны ГИБДД будут неправомерны.

Если инспектор вас все-таки остановил, и если у вас имеется с собой фототехника (сотовый телефон с камерой), обязательно зафиксируйте свой автомобиль и автомобиль ДПС на фоне загрязненной полосы. В случае плохой видимости разметки сотрудник ДПС должен вызвать уборочную технику для расчистки дороги, поэтому в таком случае вас отпустят с миром без составления протокола.

То же самое касается ночного времени, ГИБДД вместе с дорожными службами обязаны поддерживать разметку в надлежащем состоянии, обеспечивать ее видимость в темноте, поэтому если вас остановили ночью за пересечение полосы, а разметка плохо видна, зафиксируйте указанным выше способом.

Выезд к клиенту.

Звоните! 8-495-669-40-25.

Как известно, любое правонарушение, в том числе дорожное, должно быть засвидетельствовано третьими лицами. Свидетелями в данном случае может быть кто угодно, даже заинтересованные лица, т.е. ваши родственники или друзья. Поэтому возражения сотрудников ГИБДД против таких свидетелей необоснованны.

Часто, в случае, когда вы не согласны с протоколом о правонарушении, инспектор просит мимо проезжающих водителей засвидетельствовать правонарушение. Обращаем ваше внимание на то, что данное действие сотрудников ГИБДД неправомерно, так как проезжавший мимо водитель, которого просят засвидетельствовать правонарушение, не видел самого правонарушения, и может только подтвердить, что ваша машина стоит у обочины и вы подле нее.

Ну и наконец о практике споров с ГИБДД в суде. По данному вопросу сложилась однозначная практика, и она не в пользу автолюбителей. Судьи, усмотрев в материалах об административном правонарушении формулировку «выезд на встречную полосу» тут же выносят решение о лишении прав на два месяца.

Более действенный способ в спорах с ГИБДД, это придать вашему делу широкую огласку, а именно направить жалобы в Управление ГИБДД, прокуратуру, в Службу собственной безопасности МВД. По факту вашего обращения будут проведены проверки на предмет правомерности привлечения вас к административной ответственности, в ходе которой вы можете указать на все правонарушения, допущенные инспектором в ходе оформления правонарушения.

Помощь опытных автоюристов. Споры с ГИБДД.

Звоните! 8-495-669-40-25 , здесь Вам помогут.

Author: admin