Штраф за мигрантов на ип

Оглавление:

Какой штраф грозит за несвоевременное уведомление ФМС?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,какой штраф грозит для ИП за несвоевременное уведомление ФМС,о принятие на работу иностранного гражданина?Спасибо!

Ответы юристов (3)

Ответственность по ст. 18.15 КОАП РФ:

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Уточнение клиента

Так ИП это то же не юр.лицо, соответственно штраф будет как на физ.лицо(на граждан), я правильно понимаю?Спасибо!

17 Декабря 2017, 19:06

Есть вопрос к юристу?

В соответствиисо ст.2.4 КОАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Уточнение клиента

А что значит-если настоящим Кодексом не установлено иное?Какое например Иное?Спасибо!

17 Декабря 2017, 19:44

Вообще, пПравоприменительная практика сталкивается со множеством вопросов при определении субъекта административной ответственности — привлекать к ответственности за совершенное деяние в качестве должностного лица или как гражданина. На сегодняшний день существует ряд ведомственных нормативных актов, дающих соответствующие разъяснения. Так, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» в части вопросов по применению главы 14 Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях даны следующие разъяснения по порядку определения субъектов административной ответственности:

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (ч. 4 ст. 14.1, ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции. Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

В данном случае, если был зключен трудовой догвоор, то полагаю, что ИП будет привлчен к администртивной ответственности именно как должностное лицо. Если, например, гражданин заключает гражданско-правовй договор с иностранным работником и не уведомляет об этом, то он несет ответственность, как гражданин, а не как должностное лицо.

Уточнение клиента

Спасибо, Вам большое, за консультацию, за помощь!

17 Декабря 2017, 20:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за иностранного работника для ИП

Для многих бизнесменов использование труда гастарбайтеров – способ решения двух важных задач: снижение производственных затрат и восполнение дефицита неквалифицированной рабочей силы. Однако не стоит забывать о том, что в последнее время законодательство довольно жестко регулирует процесс найма таких работников. Помимо требований Трудового и Налогового кодексов, работодатель обязан придерживаться правил Миграционной службы. При нарушениях штраф ИП за иностранного работника в 2017 году может составить внушительную сумму,

Разрешите поработать

Правила приема иностранных граждан и вопросы их оформления довольно подробно описаны в «Памятке работодателя», находящейся на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД РФ.

Суть сводится к нескольким тезисам:

  1. Российские работодатели вправе привлекать иностранных граждан к работе, если есть разрешение на такое привлечение и работник достиг 18 лет.
  2. Разрешение на привлечение не нужно для иностранцев, постоянно или временно живущих в РФ, журналистов изданий на иностранном языке, участников программы переселений соотечественников, сотрудников иностранных юрлиц, выполняющих работы на территории РФ по настройке и обслуживанию оборудования, приглашенных преподавателей, студентов, работающих на каникулах, волонтеров благотворительных организаций, сотрудников дипмиссий и представительств. Без разрешения также можно нанимать иностранцев, прибывающих в РФ без визы, высококвалифицированных специалистов и членов их семей, студентов-очников аккредитованных вузов и ссузов и сотрудников, направленных в представительства иностранных компаний, расположенных на территории РФ.
  3. Работодатель вправе использовать труд гастарбайтеров только на территории региона, в котором выдано соответствующее разрешение.
  4. Разрешение иностранцу выдается сроком на один год.
  5. Работодатель должен уведомить миграционную службу о заключении трудового контракта с иностранцем.

Наказание за нелегала

Первая группа нарушений, как и санкции за них, прописаны в главе 18 КоАП.

Например, статья 18.15 описывает наказания за незаконное трудоустройство иностранцев. За привлечение к труду без разрешения индивидуальному предпринимателю грозит максимальный штраф в размере 50 тысяч рублей. Аналогичная санкция возможна, если работодатель не уведомил МВД о заключенном контракте.

Статья 18.16 говорит о привлечении на работу иностранцев без разрешения на торговых объектах. Штраф для предпринимателей в этом случае составляет 300-800 тысяч рублей. Возможно и приостановление работы на срок 90 суток. Если факты вскрыты на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областях, то штрафы вырастают до 450 тысяч – 1 млн рублей.

При оценке второй группы нарушений не делается разницы в том, чьи права были нарушены – российских или иностранных граждан. Санкции за неправильное оформление, несвоевременную выплату заработной платы и прочее абсолютно одинаковы.

Нанимать иностранцев без разрешения на работу стало довольно дорогостоящим занятием. Так или иначе, но полицейские с проверкой к вам все же придут, и это будет означать фактический конец бизнеса. Поэтому если вы считаете, что без гастарбайтеров вам не обойтись, то придется потратить время и средства на получение всех необходимых документов.

Индивидуальный предприниматель и иностранные работники

Работа на территории Российской Федерации для многих иностранных граждан является очень перспективной, поскольку россияне не торопятся устраиваться на низкоквалифицированную или физическую работу, чего нельзя сказать о прибывших в страну мигрантах, которых работодатели и, в частности, индивидуальные предприниматели с радостью готовы взять на работу.

Смотрите так же:  Судебные приставы волжск марий эл официальный сайт

Однако, несмотря на действие законопроектов, регламентирующих нахождение на территории России и трудоустройство иностранцев, в стране процветает нелегальный труд. Довольно часто это связано с тем, что работодатели просто не знают всех тонкостей и нюансов миграционного права и как правильно оформлять иностранцев к себе в штат.

И если у многих организаций есть свой штатный миграционный юрист, который помогает блюсти миграционное законодательство при трудоустройстве мигрантов и защищает свою компанию от штрафов и рисков, связанных с наймом иностранцев, то у индивидуальных предпринимателей все совсем по-другому.

Поэтому мы решили написать статью именно для индивидуальных предпринимателей, которые хотят использовать иностранных рабочих, но при этом не знают, как правильно ИП оформлять иностранных граждан в штат.

Из нашей статьи вы узнаете, как ИП легально устроить на работу иностранного сотрудника, какую ответственность перед законом ИП несет за иностранных рабочих и как индивидуальный предприниматель может защитить себя от штрафов за нелегального иностранного работника и рисков, связанных с трудоустройством иностранных граждан.

Может ли ИП нанимать иностранцев? Работа иностранных граждан на ИП

Прием на работу иностранных граждан к ИП – вполне законная процедура, если делать все по правилам и соблюдать миграционное законодательство РФ, поскольку индивидуальный предприниматель вправе принимать к себе на работу граждан из других стран, прибывших на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы.

Поскольку в основном ИП в нашей стране специализируется в таких отраслях, как розничная торговля, бытовые услуги, мелкое производство, клининговые услуги, индивидуальное строительство и ремонт, то им обычно требуются именно низкоквалифицированный персонал и разнорабочие, в качестве которых по большей части выступают мигранты из стран СНГ, то есть безвизовые иностранные граждане, которые могут работать на ИП.

Однако работодателю необходимо знать, как правильно принять на работу иностранного гражданина к ИП, чтобы соблюсти закон и все правила миграционного и налогового учета. В противном случае ждите штраф на ИП за нелегального иностранного работника.

Далее в статье приведена пошаговая инструкция, как устроить на работу иностранных граждан к ИП.

Как ИП принять на работу иностранного гражданина: пошаговая процедура трудоустройства мигрантов к ИП

1. Постановка ИП на учет в ГУВМ МВД в качестве работодателя мигрантов

Для того чтобы принять на работу иностранного гражданина, ИП необходимо пройти аккредитацию в ГУВМ МВД в качестве работодателя мигрантов.

Для этого ИП нужно собрать пакет документов и предоставить их в территориальное отделение ГУВМ МВД, чтобы встать там на учет как ИП, у которого будут работать иностранцы.

2. Проверка и оформление недостающих миграционных документов сотрудника

Далее ИП нужно провести миграционный аудит и проверить все документы иностранного гражданина. У мигранта должен быть полный комплект действующих документов.

Обратите внимание на сроки действия всех разрешительных документов, они должны быть действительны весь период работы иностранных граждан на ИП.

Пакет документов для оформления к ИП иностранных безвизовых иностранных граждан

1) Патент + все чеки оплаты патента
2) Паспорт
3) Регистрация
4) Миграционная карта
5) Страховой полис ДМС
6) СНИЛС и ИНН

Пакет документов для оформления к ИП иностранных безвизовых иностранных граждан Киргизии, Армении, Казахстана

1) Загранпаспорт
2) Миграционная карта
3) Регистрация
4) Страховой полис ДМС
5) СНИЛС и ИНН

3. Заключение трудового договора ИП с иностранным гражданином и уведомление ГУВМ МВД

Индивидуальный предприниматель заключает трудовой договор с иностранным гражданином.

Заключив трудовой договор с мигрантом, ИП необходимо в течение трех дней с момента подписания документов подать уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином установленной формы и закрепить договор печатью в ГУВД МВД.

4. Регистрация иностранного гражданина по юридическому адресу ИП

ИП регистрирует иностранного гражданина по своему юридическому адресу на основании заключенного трудового договора.

Важно! Каждый раз, когда сотрудник продлевает себе патент путем внесения ежемесячной оплаты, индивидуальный предприниматель продлевает ему регистрацию. Делать это нужно в течение трех рабочих дней со дня оплаты патента.

5. Начисление и оплата налогов и взносов с зарплаты мигранта

Какие налоги платит ИП за иностранного работника? Ежемесячно индивидуальный предприниматель перечисляет налоги и взносы за иностранного работника: НДФЛ, взносы в ПФР, ФСС, ФССНС. Важно отметить, что отчётности для российских и иностранных граждан отличаются.

Важно! Зарплата иностранного сотрудника у ИП должна быть не ниже среднеотраслевой ставки или установленного в регионе минимума. В Петербурге в 2018 году установлена минимальная оплата труда в размере 17 000 рублей.

6. Увольнение иностранного работника из ИП и уведомление ГУВМ МВД

Если ИП нужно уволить иностранного сотрудника, необходимо создать приказ об увольнении, сделать запись в трудовой книжке, выдать сотруднику все необходимые справки и документы.

Далее нужно уведомить ГУВД МВД о расторжении трудового договора ИП с иностранным гражданином. Сделать это нужно в течение трех дней с даты официального увольнения мигранта.

На первый взгляд может показаться, что, следуя данной инструкции, нет ничего сложного в оформлении иностранца к ИП, однако важно понимать, что подать уведомление, заняться вопросом аккредитации и регистрации сотрудника – это уже дополнительные расходы денежных средств и времени индивидуального предпринимателя.

При этом не стоит забывать и обо всей ответственности работодателя за иностранного гражданина и все связанные с этим риски, ведь в случае малейшего нарушения процедуры оформления иностранцев к ИП, сроков подачи уведомлений или миграционного законодательства мигрант становится нелегалом, а значит, ИП грозит штраф за иностранного работника.

Ответственность ИП за иностранного работника

На плечи индивидуального предпринимателя ложится огромная ответственность за иностранного работника. Помимо основного кадрового ведения, необходимо тщательно следить за миграционным документооборотом, например, каждый месяц проверять чеки оплаты патента и по ним уже продлять регистрацию.

При этом если мигрант просрочит оплату хотя бы на один день, патент автоматически будет аннулирован, а значит, мигрант станет нелегалом и больше не сможет работать у ИП.

Если ИП не сделал вовремя регистрацию иностранному гражданину и сотрудника остановил наряд полиции для проверки документов, тогда придется ехать со всеми документами в отделение полиции и отвечать за своего сотрудника даже ночью.

Что касается «предупреждений в первый раз» со стороны полиции и проверяющих служб – в отношении миграционного права это не действует. За любой проступок ИП придется платить штраф за иностранного работника во избежание более глобальных проблем.

Штрафы ИП за иностранного работника в 2018

Штраф за иностранного работника для ИП можно получить, если при проверке государственными органами были выявлены миграционные ошибки в кадровом, налоговом или миграционном ведении иностранного работника.

Штраф за мигрантов ИП может получить, если:

  • проверка обнаружила отсутствие документов, просроченные или аннулированные документы иностранного сотрудника
  • устройство на работу иностранца осуществлялось ИП, не получившим разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы
  • за неуведомление или нарушение сроков подачи и формы уведомления о заключении или расторжении трудового договора ИП с иностранным работником.

Штраф за иностранного работника для ИП в 2018 составляет от 400 000 до 1 000 000 рублей и приостановление деятельности ИП на срок до 90 суток.

Как ИП защитить себя от штрафов за мигрантов и избавиться ото всех рисков работодателя?

Прочитав про все риски и штрафы, которые могут настигнуть индивидуального предпринимателя при малейшей случайной ошибке при оформлении и ведении мигранта, сразу возникает вопрос: «Как легально оформить к себе мигранта, но при этом минимизировать риски?»

Ответ очень прост: «Никак!» Оформляя мигрантов к себе, ИП также берет на себя и всю ответственность работодателя перед госорганами. А значит, при любом недочете и малейшей ошибке иностранный работник становится нелегалом, а ИП ждет огромный штраф.

Однако выход есть! Инновационный европейский метод

Индивидуальный предприниматель может полностью снять с себя все риски и ответственность за сотрудника и при этом легально использовать его труд.
Для этого ИП нужно просто вывести иностранных работников за штат на аутстаффинг.

Аутстаффинг персонала – это перевод рабочих за штат и комплексное ведение иностранных граждан по кадровому, налоговому и миграционному учету.
Суть перевода за штат заключается в том, что ваших сотрудников официально оформляют в штат кадрового агентства по трудовому договору, где всем документооборотом мигранта занимаются миграционные специалисты и профильные кадровики.

А потом после переоформления иностранные сотрудники передаются ИП по договору аутстаффинга.

Смотрите так же:  Можно ли оформить досрочно пенсию

Получается, что иностранные рабочие, как и всегда, трудятся на своих прежних рабочих местах и выполняют все свои обязанности под руководством ИП, но при этом оформлены они в штат аутстаффингового агентства.

Этот метод оформления работников широко используется в Европе и США. В 2016 году законодательство РФ полностью легализовало аутстаффинг на территории России, предоставив организациям возможность легального использования труда мигрантов без оформления в свой штат.

Подробнее о переводе сотрудников за штат компании и услуге аутстаффинга персонала вы можете узнать у наших специалистов. Звоните нам в удобное для вас время, мы с радостью ответим на все ваши вопросы и расскажем про вывод за штат более подробно.

Какова ответственность работодателя ИП, если нет жилого помещения для иностранных граждан?

Добрый день! Я являюсь работодателем Индивидуальный Предприниматель . Снимаю склад в МО для хранения материалов . там же размещены бытовые условия в виде вагончика для проживания рабочих которые трудяться на складе . Иностранные работники оформлены по Трудовому договору и имеют патенты с регистрацией по месту пребывания (адрес -склада на основании договора аренды). Недавно сотрудники миграционной службы сказали мне что жилого помещения на этой территории нет поэтому нужно искать другие варианты для размещения рабочей силы воизбежание проблем с миграционной службой . Что можете подсказать ? Какие штрафные санкции мне как работодателю привлекшему иностранную рабочую силу грозят в данном варианте ? Будут ли претензии со стороны проверяющих органов если я оформлю приказом бытовку , как комнату отдыха при ночном графике работы моих сотрудников ? На территории где работают иностранные граждане официально жилого помещения не зарегистрирвоано . Есть возможность переселить работников в дом или квартиру , в данном случаен им необходимо делать перерегистрацию или можно оставить по месту пребывания на складе ?

05 Апреля 2017, 22:43 саша, г. Москва

Ответы юристов (6)

на самом деле за условиями проживания надзирает не миграционная служба, но опять же — в таких условиях люди жить не могут- это не жилье вовсе.

то есть нужно им снимать общежитие или что то наподобии

вагончики быть могут как дневной отдых, обед, но не постоянное проживание — вы по нормам санитарным тут точно не пройдете

закон не обязывает вас предоставлять таким мигрантам жилье- но если вы это делаете- придется создавать надлежащие условия- либо пускай сами ищут себе жилье

Какие штрафные санкции мне как работодателю привлекшему иностранную рабочую силу грозят в данном варианте?
саша

если у вас все оформлено как надо, миграционная служба мвд (сейчас, ранее фмс) — была уведомлена о найме таких работников, патенты у них в порядке то по миграции вас не оштрафуют

а вот роспотребнадзор может вынести штраф или даже приостановку деятельности за такие условия

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Будут ли претензии со стороны проверяющих органов если я оформлю приказом бытовку, как комнату отдыха при ночном графике работы моих сотрудников?
саша

ваш приказ — ничего не изменит если там не соблюдены нормы — это и метраж по количеству людей, и доступ к воде, канализация, и так далее

то есть как место отдыха — можно попробовать, но не как место проживания, даже как место ночевки ( в законодательстве нет такого понятия) — это не пройдет

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый вечер!

Закон допускает постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, при этом под местом пребывания в том числе понимается организация — работодатель иностранного гражданина. В том, что работники не зарегистрированы в жилом помещении нет нарушения миграционного законодательства.

О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
2. Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Здравствуйте.Если Вы оборудуете вагончик всеми необходимыми аксессуарами, то никого никуда переводить не нужно. а постановка на миграционный учет временно пребывающего иностранного гражданина. может осуществляться в нежилом помещении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. по делу N А40-113833/13
ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Московской области от 25 июля 2013 года N 3/3/13/04571 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 ноября 2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представители ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» и УФМС России по Московской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. При этом УФМС России по Московской области заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о миграционном учете сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, определена как гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В силу статьи 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закона о миграционном учете одним из оснований для снятия иностранного гражданина с миграционного учета является факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Статьями 20 Закона о миграционном учете установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания — по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, выразившееся в предоставлении иностранному гражданину, незаконно находящему на территории Российской Федерации, помещения для временного проживания, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актом проверки, протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами. Вина заявителя миграционным органом установлена. Процедура привлечения к административной ответственности, вопреки доводам заявителя, ответчиком соблюдена.
Довод заявителя о том, что предоставленное помещение (бытовой вагончик) не отвечает признакам жилого помещения, указанным в статье 15 ЖК РФ, несостоятелен, поскольку бытовой вагончик оборудован для проживания спальными м
естами, местом для приема и приготовления пищи, электричеством и предоставлялся заявителем иностранному гражданину непосредственно для проживания.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. N ВАС-5417/11
Партнерство 18.03.2010 в качестве принимающей стороны поставило на миграционный учет по адресу своего офиса гражданина США, прибывшего в Российскую Федерацию (г. Майкоп) для проведения консультаций по поддержке малого бизнеса в этом офисе, и пять членов его семьи, также являющихся гражданами США.
Установив 28.04.2010 в ходе проверки на основании упомянутого распоряжения, что названные граждане США проживали по иному адресу, миграционная служба сделала вывод о недостоверности, представленных партнерством сведений о месте пребывания упомянутых иностранных граждан, в связи с чем 14.05.2010 составило протокол и вынесло постановление о привлечении партнерства к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления миграционной службы, суды сочли, что в действиях общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Между тем, по мнению коллегии судей, суды не учли следующего.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон) принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, пункт 7 части 1 статьи 2 Закона относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания определяется пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Исходя из данных положений Закона партнерство имело право указать свой офис в качестве места пребывания названных иностранных граждан.
Данные изменения законодательного определения места пребывания подтверждают, что при первоначальной и действующей в настоящее время редакции Закона в качестве места пребывания для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, в котором регистрируемый иностранный гражданин находится, и не обязательно следует указывать помещение, в котором он проживает.

Смотрите так же:  Платится ли подоходный налог с пенсии

Так что требования миграционной не обоснованы.

здравствуйте, Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает две категории:

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения,

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Учет граждан по месту жительства регламентируется главой 3 вышеказанного закона, учет по месту пребывания главой 4. Это разные понятия и правоотношения.

Таким образом, требования уполномоченного органа имеют законное обоснование. Однако на Вас как на работодателя обязанность обеспечить иностранных работников жильем не возлагается. Однако в случае нарушения работниками требований законодательства к ним будут применены соответствующие меры. Предполагаю, что во избежании этого уполномоченный орган предлагает Вам решить вопрос с обеспечением проживания работников в жилом помещении с соответствующей регситрацией по месту жительства. Соблюдение санитарно- эпидемиологических условий в бытовках и т.п. к данному вопросу отношения не имеют. Такие требования должны соблюдаться в любом случае.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;
постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство;

Трудовые мигранты являются временно пребывающими и не обязаны регистрироваться по месту жительства.

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (последняя редакция)
Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

требовать от Вас обеспечить работников жильем уполномоченный орган не имеет права. Вместе с тем, возможно он руководствуется Распоряжением Мособлтруда от 12.09.2013 N 79-Р в соответствии с которым:

В целях обеспечения регулирования миграционных процессов на территории Московской области, повышения эффективности мер противодействия незаконной миграции:
1. Предложить работодателям, привлекающим иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области:
обеспечить жилищное обустройство иностранных работников из расчета не менее 6 (шести) кв. метров жилой площади на одного человека;
осуществлять размещение иностранных работников в гостиницах, общежитиях, временных административно-бытовых городках и других специально обустроенных местах компактного проживания;
не допускать проживания иностранных работников на территории организации, кроме специально оборудованных помещений, имеющих статус общежития;
обеспечить согласование условий размещения иностранных работников с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается привлечение этих работников для осуществления трудовой деятельности.

Имейте ввиду, что данный документ носит для работодателя носит рекомендательный характер, но в условиях настоящих реалий и ужесточения миграционной политики в связи с постоянной угрозой терроризма прислушиваться к таким рекомендациям стоит. Особенно если они непосредстаенно исходят от миграционного органа, наделенного значительными полномочиями.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Author: Profi