Штраф по 12.15.1

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.15, является порядок управления транспортным средством. Виновный нарушает не только нормы Закона о безопасности дорожного движения, но и пунктов 9.1-9.11; 11.1-11.7 ПДД, иных правил в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1). Законом N 210 от 24.07.07 данная статья изложена в новой редакции (она вступила в силу с 11.08.07).

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 2 ст. 12.15 состоит в том, что виновный двигается на транспортном средстве по:

а) пешеходным дорожкам, т.е. участкам дороги, предназначенным для движения пешеходов (их следует отличать от «пешеходных переходов», т.е. участков проезжей части дороги, отмеченных знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенных для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1, 5.16.2);

б) велосипедным дорожкам, т.е. участкам дороги, обозначенным дорожной разметкой или соответствующими знаками;

в) тротуарам (т.е. участкам улиц в населенном пункте, предназначенном для прохода пешеходов);

2) ч. 1 ст. 12.15 состоит в том, что виновный нарушает правила:

а) расположения транспортного средства на проезжей части дороги (например, о том, что они должны по возможности вести транспортное средство ближе к правому краю проезжей части, о том, чтобы не наезжать на прерывистые линии разметки, если не совершается перестроение, п. 9.4, 9.7 ПДД), а также совершает движение по обочинам (т.е. участкам дороги справа и слева от проезжей части: обочины; они должны использоваться только для стоянки или остановки ТС, но не предназначены для движения: оно допускается только в случаях предусмотренных в ПДД);

б) встречного разъезда (например, если виновный слишком сократил боковую дистанцию, не уступил дорогу встречному транспортному средству, хотя на его стороне было препятствие, т.е. нарушил п. 11.7 ПДД);

в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Примером подобного рода нарушений может служить перестроение (после обгона) в прежнюю полосу движения слишком близко от транспортного средства, которое водитель обогнал, т.е. нарушил п. 11.1 ПДД. В практике возникает вопрос: нет ли противоречий между правилами ч. 2 ст. 12.15, с одной стороны, и п. 1.2 ПДД (о том, что «обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы») и п. 9.4 ПДД (о том, что движение транспортного средства по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном) — с другой? Нет, в данном случае противоречия отсутствуют. Обгоном и в ч. 2 ст. 12.15, и в ПДД считается опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом (обгоняющего транспортного средства) из ранее занимаемой (сзади обгоняемого транспортного средства) полосы движения; и в п. 9.4 ПДД имеется в виду ситуация, когда такого предварительного выезда из занимаемой полосы движения не было.

Кроме того, виновный пересекает организованную группу, колонну, не пропустив ее, либо занимает место в этой колонне;

3) ч. 3 ст. 12.15 состоит в том, что виновный въезжает:

а) на трамвайные пути встречного направления (по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью движение разрешается в случаях предусмотренных в п. 9.6 ПДД). Нужно также учесть, что если перед перекрестом установлены дорожные знаки 5.15.1 и 5.15.2 — движение по трамвайным путям через перекресток — запрещается (п. 9.6 ПДД);

б) на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Однако в данном случае такой выезд связан («соединен» т.е. совершается в этих целях и одновременно с этим маневром) с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия (например, стоящего ТС, кучи щебня и т.д.). При этом объективная сторона правонарушения предусмотренного в части 3 не охватывает случаи, когда выезд на встречную полосу связан с обгоном либо совершается в целях продолжения движения навстречу транспортному потоку, движущемуся по встречной полосе (впрочем движение по последней, даже в случаях, кода на ней нет других ТС — тоже не подпадает под признаки правонарушения предусмотренного в ч. 3 ст. 12.15, а охватывается объективной стороной правонарушения предусмотренного в ч. 4 ст. 12.15);

4) ч. 4 ст. 12.15 состоит в том, что виновный выезжает на полосу встречного движения в случае, когда это запрещено ПДД, например, если при обгоне виновный создает помехи движущимся по своей полосе транспортным средствам, т.е. едущим во встречном направлении (п. 11.1 ПДД), едет по дороге, предназначенной для встречного движения, хотя его полоса свободна (п. 9.3 ПДД); пересекает двойную разделительную полосу (в случаях указанных в п. 9.2 ПДД). Данное правонарушение налицо во всех случаях (помимо тех, что исчерпывающим образом указаны в ч. 3 ст. 12.15) выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Верховный Суд РФ (в п. 12 Пост N 18) разъяснил, что:

а) непосредственно в ПДД выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения запрещен в следующих случаях:

— на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

— на дорогах с двусторонним движением, имеющим три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 ПДД);

— запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных ТС без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абз. 2 п. 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью С выездом на полосу встречного движения (абз. 6 п. 11.5 ПДД);

— запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом ТС (абз. 8 п. 15.3 ПДД);

— запрещается выезжать на трамвайные пути встречного. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю;

б) нарушение требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по ст. 12.15, поскольку эта норма является специальной по отношению к ст. 12.16. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен»; 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»; 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных ТС», а также дорожной разметки 1.1;

в) нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного в ст. 12.15.

См. также комментарий к ст. 12.5.

Оконченными все упомянутые правонарушения считаются с момента совершения. Они совершаются в форме действий.

3. Для правильного применения ст. 12.15 нужно также учитывать следующие разъяснения ВС:

— если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющей единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица и не меняет подведомственности рассмотрения дела. При этом судья вправе переквалифицировать действия лица привлекаемого к административной ответственности с ч. 4 ст. 12.15 на ч. 3 ст. 12.15, с назначением наказания в виде штрафа (п. 13 Обзора от 25.03.09);

— поскольку санкция, установленная ч. 3 ст. 12.15 содержит более строгую меру ответственности по сравнению с административным наказанием предусмотренным ч. 2 ст. 12.15 переквалификация с ч. 2 ст. 12.15 на ч. 3 указанной статьи — невозможна (п. 8 Обзора от 30.05.07).

— протокол о совершении нескольких административных правонарушений должен быть возвращен судьей в орган или ДЛ его составившему, если среди зафиксированных в нем правонарушений имеются правонарушения, рассмотрение дел по которым не относится к компетенции судьи. В определении, вынесенном на основании п. 4 части 1 ст. 29.4, следует указать на необходимость составления отдельного протокола только в отношении подведомственных судье дел об административных правонарушениях (п. 6 Пост. N 18).

Смотрите так же:  Договор безвозмездного пользования помещением между юридическими лицами

4. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.15, являются только водители транспортных средств.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется или умышленной, реже неосторожной формой вины (см. коммент. к ст. 2.2).

5. За совершение административных правонарушений, предусмотренных в:

1) ч. 1-3 ст. 12.15 допускается назначение лишь административного штрафа;

2) ч. 4 ст. 12.15 — только лишение права управления транспортным средством;

3) административный штраф может налагать и судья, и органы внутренних дел, а лишение права управления транспортным средством назначает только судья.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

СТ 12.15 КоАП РФ

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разделе 9 ПДД РФ определены правила расположения транспортных средств на проезжей части, которые водитель обязан соблюдать. Пункт 11.7 устанавливает, что, в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Кроме этого, в той же норме предусмотрено, что уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Пункт 9.9 Правил дорожного движения содержит запрет на движение транспортных средств по обочинам (за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил). При этом установлено, что допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, при отсутствии других возможностей подъезда. В этом случае должна быть обеспечена безопасность движения.

Под термином «обочина» понимается элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.

В п. 2.7 Правил дорожного движения содержится норма, запрещающая водителю пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Нарушение изложенных выше положений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ.

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенных пунктов требования п. 11.6 ПДД пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

3. Правила дорожного движения запрещают движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных в правилах). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения (пункт 9.9 ПДД РФ).

В Правилах дорожного движения термин «тротуар» рассматривается как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или к велосипедной дорожке, или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (п. 1.2).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует движение транспортных средств по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

4. Пункт 9.2 Правил дорожного движения предусматривает, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В п. 9.6 Правил дорожного движения установлен запрет на выезд на трамвайные пути встречного направления. Ключевое значение для квалификации правонарушения по ч. 3 рассматриваемой статьи имеет трактовка термина «препятствие».

В Правилах дорожного движения препятствие определяется как неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, образует выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

5. По ч. 4 ст. 12.15 КоАП России подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 Правил дорожного движения). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ;

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 Правил дорожного движения);

— запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п. 11.4 Правил дорожного движения);

— запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абз. 8 п. 15.3 Правил дорожного движения);

— запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п. 9.6 Правил дорожного движения);

— поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (п. 8.6 Правил дорожного движения).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме этого, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных Правилами дорожного движения (например, п. 11.4), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Смотрите так же:  Тепловые сети договор

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

— в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку, согласно п. 1 приложения N 2 к Правилам дорожного движения при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

— водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

6. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи.

7. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4, ч. 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 — 3 ст. 12.15 КоАП РФ могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило соответствующее дело, передает его на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 5 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

9. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

​Ненадлежащее расположение ТС на проезжей части, движение по обочине, пересечение колонны машин или пешеходов или занятие места в таком ряду

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Данный пункт объединяет целый комплекс нарушений ПДД, связанных с занятием неверного положения на проезжей части. Правила предписывают занимать ту или иную часть дороги в зависимости от типа ТС, скорости движения, совершаемого маневра и других факторов. Одним из главных терминов, фигурирующих в определении предмета правонарушения, является «обочина».

Это участок дороги справа от проезжей части, расположенный на одинаковом с ней уровне, но имеющий другое покрытие и обозначенный соответствующей разметкой. Данная зона предназначена для остановки и стоянки, но движение по ней допустимо, если ширина проезжей части или перекрестка не позволяет выполнить разворот из крайнего левого положения.

Какие еще ситуации могут квалифицироваться как нарушения правил расположения ТС на дороге?

  1. При наличии реверсивной полосы, обозначенной особой разметкой (по две прерывистых полосы справа и слева), въезд на нее при выключенном индивидуальном светофоре запрещен. Если же такой участок дороги есть на трехполосной проезжей части, то он предназначен для использования участниками движения в обоих направлениях лишь для совершения маневров (если вам нужно обогнать идущее впереди ТС или объехать препятствие, повернуть налево либо развернуться для движения в обратную сторону).
  2. Если на проезжей части имеются рельсы, по которым трамвай движется в попутном направлении, то для выполнения левых поворотов и разворотов водители должны заезжать на них.
  3. Если на дороге есть полоса торможения, то снижать скорость можно только после того, как машина перестроилась на нее. То же касается участка для разгона: набирать скорость надо в этой зоне и при выезде на основную дорогу уступить право проезда следующим по ней автомобилям.
  4. При езде по магистралям и трассам вне населенных пунктов следует занимать крайний правый ряд (то есть если вы займете левый при том, что справа никого нет – это будет признано нарушением).
  5. При интенсивном движении запрещено перестраиваться без причины. Нельзя просто маневрировать между рядами, обгоняя едущие перед вами машины: это разрешается только в случае, если вы хотите совершить какой-нибудь маневр либо объехать препятствие.
  6. После выполнения поворота и/или разворота нужно занимать крайнее правое положение, чтобы не мешать транспортным потокам, едущим по другим полосам с большей скоростью.
  7. Если транспортные потоки в попутном направлении разделены разметкой, машины должны двигаться в обозначенных ей интервалах и пересекать полосы только для маневров.

Еще одна группа нарушений, являющихся предметом данного пункта рассматриваемой статьи, связана с созданием помех организованным колоннам людей или транспорта. Запрещено вклиниваться между следующими в установленном порядке машинами или разбивать такую колонну, выезжая с прилегающей или пересекающей дороги.

За каждый из вышеперечисленных проступков, связанных с нарушением правил о положении ТС на дороге, предусмотрен административный штраф в размере 1500 руб.

Пункт 9.1 ПДД и ч.1 ст.12.15 КоАП РФ

Пункт 9.1 ПДД и ч.1 ст.12.15 КоАП РФ

В общем ситуация изложена на схеме ДТП.

Вопрос, который я пытался вначале донести до ГАШников, а потом уже и до суда, что при отсутствии разметки и запрещающих знаков пункт 9.1 ПДД нарушить невозможно. более того, поскольку его нарушить анриал — никакого состава АПН он не образует.

Практики на этот счет ноль (по крайней мере ни я, ни судья не нашли ее), может кто поделится.

Выкладываю материалы для всеобщего обсуждения (може кто какие мысли подкинет), в конце следующей недели буду подавать жалобу в область.

это доводы, которые я указывал в жалобе (относительно п. 9.1):

а это решение я прикладывал в качестве убеждающего:

Новоуральский городской суд Свердловской области — Решение от 02.02.2010 (о привлечении к административной ответственности по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ)

02 февраля 2010 года г.Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Минеева А.Н.,

при секретаре Г.,

а также с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении С., ее защитника адвоката И., а также потерпевшего К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе С. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УВД МВД России в г.Новоуральск С. от 10 января 2010 года о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

10.01.2010 года С. ИДПС ОГИБДД УВД МВД России в г.Новоуральск С. привлечена к административной ответственности по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. за то, что 10.01.2010 года в 15.45 часов в г.Н. по ул.Ф., управляя автомобилем Д., в нарушение п.п.9.1 и 10.1 Правил дорожного движения неправильно выбрала скорость движения, не учла дорожное покрытие, не справилась с управлением и допустила выезд на полсу встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем Хонда-Аккорд под управлением К, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

С. с данным постановлением-квитанцией не согласна, просит его отменить, а дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку Правил дорожного движения не нарушала, а выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, произошел в результате того, что ее выбросило из снежной колеи. В связи с этим считала, что необоснованно привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании С. на доводах жалобы настаивала, пояснив, что 10.01.2010 года около 15.45 часов двигалась по ул.Ф. и перед подъездом к перекрестку с ул.Т. в момент перестроения для поворота налево, ее автомобиль резко выбросило из снежно-ледовой колеи на сторону дороги, предназначенную для встречного движение, где и произошло столкновение с автомобилем под управлением К. Считала, что выезд на встречную полосу движения произошел неумышленно и в тот момент, когда ее автомобиль был неуправляем из-за несоответствия дорожного покрытия соответствующему государственному стандарту, а потому незаконно привлечена к административной ответственности по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Доводы С. поддержала и ее защитник И..

Заинтересованное лицо К. суду пояснил, что действительно в дневное время 10.01.2010 года двигался по ул.Ф. от ул.Т. и неожиданно перед его автомобилем вылетел со стороны дороги, предназначенной для встречного движения, автомобиль Дэу-Матиз под управлением С., после чего произошло столкновение.

Смотрите так же:  Приказ об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и представленный в суд административный материал ГИБДД, суд находит жалобу С. обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному взысканию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К таким обстоятельствам относятся, помимо иных, место и время совершения административного правонарушения, а также то, в чем выразилось нарушение и вина правонарушителя. Таким образом, привлекая лицо к административной ответственности, указанные выше обстоятельства должны быть достоверно установлены должностным лицом, поскольку имеют значение для правильного разрешения дела, а сделанные должностным лицом выводы о виновности С. должны быть обоснованными.

Указанные выше обстоятельства не освобождают должностное лицо от принятия законного и обоснованного решения и в том случае, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признает факт совершения им административного правонарушения и выносится постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как следует из диспозиции указанной нормы, данное административное правонарушение является умышленным.

Согласно п.9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Из постановления должностного лица непонятно, что именно и изложенного в п.9.1 Правил дорожного движения нарушено С., поскольку в п.9.1 вообще не говорится о запрете выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, хотя такое нарушение С. вменено.

Помимо того, как видно из ч.1 ст.12.15 КоАП РФ ответственность за данное нарушение наступает лишь в случаях, когда нарушение правил расположение транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона совершено без выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Как установлено судом, дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей под управлением С. и К. произошло на стороне дороги, предназначенной для встречного (для С.) движения, о чем указывает схема места ДТП, это же следует и из текста постановления о привлечении С. к административной ответственности. То есть судом достоверно установлено и было известно ранее должностному лицу, что С. выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, тогда как привлечена к административной ответственности по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ, которая, как указана выше предусматривает ответственность в том случае, когда выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения отсутствовал. Таким образом, С. привлечена к административной ответственности за иные действия, чем те, которые предусмотрены ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.

В тексте постановления о привлечении к административной ответственности также указано о нарушении С. п.10.1 Правил дорожного движения, однако действующим административным законодательством ответственность за нарушение п.10.1 Правил дорожного движения не предусмотрена, а потому С. также не может быть привлечена к административной ответственности за указанное нарушение Правил дорожного движения, тем более по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ и действиям С. в этой части судом какой-либо правовой оценки не дается.

Привлекая к административной ответственности С., должностным лицом не принято во внимание и то, что в соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ 09.11.2009 года, такой процессуальный документ как постановление-квитанция вообще не предусмотрен, а ст.32.3 КоАП РФ, предусматривающая выдачу виновному лицу постановления-квитанции, признана утратившей силу.

Таким образом, на стадии привлечения к административной ответственности соответствующим должностным лицом были существенно нарушены положения КоАП РФ и не выполнены требования ст.24.1 КоАП РФ в части всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела.

Поскольку должностным лицом была дана неверная правовая оценка действиям С. и в действиях последней не усматривается признаков административного правонарушения предусмотренного ст.12.15 ч.1 КоАП РФ и нарушений п.9.1 Правил дорожного движения, то и вынесенное в отношении С. постановление-квитанция о привлечении к административной ответственности по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене в связи отсутствием в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд,

Жалобу С. на постановление-квитанцию инспектора ДПС ОГИБДД УВД МВД России в г.Новоуральск С. от 10 января 2010 года о привлечении к административной ответственности удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД УВД МВД России в г.Новоуральск С. от 10 января 2010 года о привлечении С. к административной ответственности отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

12.15 ч4 — Лишение или штраф?

12.15 ч4 — Лишение или штраф?

Ну и зря не стал оспаривать. выезд на встречку наказывается , если туда выезд в нарушение ПДД, такого правила запрещающего выезд на встречку с прила, в ПДД нет, только условие уступить всем на дороге.

доп движение поперек встречки не является выездом на встречку ( там может быть нарушение поворота, такса меньше).

спорить надо с гайцами, их иногда можно переубедить, суд уже врядли.

по нашим ПДД нет нарушения вообше, по конвенции есть наш аналог 12.15.4. ВС вроде решил что тут также надо рассматривать 12.15.4, но толку, все равно по нашим ПДД нарушения нету, рассматривай не рассматривай. ( нету пересечения сплошной с выездом на встречку)

По факту лучше раскаится, говорить я больше не буду, все осазнал, денег нет, а машина единственный кормилец.

ой, про денег нет, лучше не говорить, а то суд сжалится и назначит лишение.

по нашим ПДД нет нарушения вообше, по конвенции есть наш аналог 12.15.4. ВС вроде решил что тут также надо рассматривать 12.15.4, но толку, все равно по нашим ПДД нарушения нету, рассматривай не рассматривай. ( нету пересечения сплошной с выездом на встречку)

По факту лучше раскаится, говорить я больше не буду, все осазнал, денег нет, а машина единственный кормилец.

ой, про денег нет, лучше не говорить, а то суд сжалится и назначит лишение.

Ну я сразу полез в инет, 12.15 часть 4 — Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения.
Т.е. вы хотите сказать, что я выехал на встречную полосу, но НЕ в нарушение ПДД?

Вообще хочу добавить почему согласился сразу и бесповоротно — в этом месте за выходные (я живу в доме к которого видно это место) поймали около 10 чел. только на моих глазах. Наводит на мысль что место 100% и инспектора знают, что тут никуда не денешься. Если это не так, готов поспорить своими силами.

как заработать штраф по 12.15.4 ?

как заработать штраф по 12.15.4 ?

Всем доброго времени суток ! Не прошло и 4 года, а у меня опять встречка в Ростове ( ну не люблю договариваться на месте ). Т.к. давно не в теме, то вопрос, возможно, наивный или даже глупый. Знакомый рассказал, что после протокола с 12.15.4 с он обратился не в суд, а в сам ГИБДД с просьбой о вынесении постановления о нарушении, с которым он был согласен. В этом году у него это было первое нарушении и отделался он штрафом, да ещё и с 50% скидкой. В моём протоколе указано место рассмотрения ап — мировой суд.

— в какой конкретно обращаться ГИБДД ( полагаю, в ГИБДД того района города, где произошло нарушение ? хотя поймали меня прямо на ходу, так что инспекторы могут быть из какого угодно района )

— что делать если в ГИБДД просто откажут в штрафе ? Т.е. обязаны ли они выписывать штраф ( в отсутствие встречек в этом году ), да и вообще рассматривать дело ? Почему вообще возможен такой финт с обращением в ГИБДД, ведь раньше только суд рассматривал такие дела ? Какова правовая база такого рассмотрения ?

— если всё таки можно обращаться в ГИБДД, то как такое обращение оформить письменно ? так прямо и написать в ходатайстве — прошу рассмотреть, с нарушением согласен ?

— в какие сроки можно с такими заявлениями обращаться в ГИБДД пока они не передали дело в суд ?

Author: Profi