Штраф площадки в россии

Штраф площадки в россии

См. составы правонарушений , предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ, при наличии которых, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ , применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

1. Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы права и практика

1). Первые сутки хранения транспортного средства — бесплатно. Согласно п. 5 статьи 27.13 КоАП РФ , задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 были были утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее — Правила). В силу абз. 2 и 3 п. 6 Правил первые три часа хранения на специализированной стоянке — бесплатны, а далее взимается плата за транспортировку и хранение в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Однако Верховный Суд РФ в Решении от 2 апреля 2009 г. N ГКПИ09-281 признал недействующим абзац второй пункта 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759, в части, предусматривающей взимание платы за первые сутки хранения транспортного средства на специализированной стоянке. Признан также недействующим абзац третий пункта 6 указанных Правил в части, предусматривающей взимание платы за транспортировку (перемещение) задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Постановлением Правительства от 28 августа 2009 года № 701 в Правила внесены изменения, в частности абзац второй пункта 6 Правил изложен в следующей редакции: «Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.»

2). Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы Постановления Правительства и Решение ВС РФ

Во-первых, водителю сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства (п. 4 Правил).

Если водитель отсутствует. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства (п. 15 Правил).

В соответствии с п.п. 8, 9 Правил, уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

Законность пункта 9 Правил была предметом рассмотрения в Верховном суде РФ. Заявитель, в частности, просил признать недействующими положения Правил, согласно которым выдача задержанного транспортного средства водителю производится только после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

В решении от 15 мая 2006 года № ГКПИ06-240 , отказывая в удовлетворении заявления, Верховный Суд РФ указал следующее:

Статьей 906 ГК РФ предусмотрено, что правила главы 47 данного Кодекса, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Согласно части 5 статьи 27.13 КоАП РФ задержанное транспортное средство может быть помещено на стоянку и передано на хранение.

Из содержания пункта 3 статьи 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.

Следовательно, на основании указанных норм федеральных законов при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ .

В соответствии со статьями 896 — 898 ГК РФ поклажедатель обязан выплатить хранителю вознаграждение за хранение вещи, а также возместить ему расходы на ее хранение.

При таких обстоятельствах оспариваемые положения пункта 6 Правил, предусматривающие взимание платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, не противоречат названным статьям ГК РФ.

Не может быть признан состоятельным и довод заявителя о противоречии пункта 9 Правил, устанавливающего выдачу задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением, части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, в которой говорится о том, что транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

Удержание транспортного средства хранителем после дачи уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел разрешения на выдачу задержанного транспортного средства уже не является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а выступает способом обеспечения исполнения обязательства по оплате расходов, связанных с помещением задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Поскольку глава 47 ГК РФ не содержит запрета на обеспечение исполнения обязательств хранения, возникающих в силу закона, путем удержания кредитором вещи должника, оспариваемое положение пункта 9 Правил следует признать соответствующим действующему законодательству.

Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, определением от 25 июля 2006 года № КАС06-260, решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года оставлено без изменения, а кассационная жалоба Н. — без удовлетворения.

3). Забираем транспортное средство со штрафстоянки. Практические аспекты

Итак, забрать со специализированной стоянки свое транспортное средство можно лишь получив письменное разрешение уполномоченного сотрудника ГИБДД, который, в свою очередь выдаст такое разрешение лишь при оплате штрафа за административное правонарушение .

Автомобиль гражданина, управляющего транспортным средством не имея при себе документа, предусмотренного Правилами дорожного движения (банально забыл дома водительское удостоверение, доверенность, или свидетельство о регистрации ТС), задержан, помещен на штрафстоянку. Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.3 КоАП, санкция предусматривает штраф — 100 рублей.

Необходимо оплатить в сберкассе указанный штраф, после чего обращаться к уполномоченному (дежурному) сотруднику ГИБДД за письменным разрешением.

Осложняется вся процедура тем, что оплатить столь мизерный штраф не всегда является делом простым ввиду удаленности ближайшего места оплаты штрафа и времени работы сберкассы. Кроме того, не столь редки случаи, когда уполномоченное лицо (сотрудник ГИБДД) указывает на необходимость оплаты вами всех штрафов по административным правонарушениям, совершенным вами за последние несколько лет, срок взыскания по которым давно прошел и вы в силу давности не обязаны ничего платить.

Но это не все. Получить письменное разрешение на выдачу транспортного средства в ГИБДД в первые часы после после задержания вашего авто в силу разных причин непросто. Во-первых, бюрократическая составляющая — вам могут ответить, что материалы (протокол о задержании, об административном правонарушении еще не пришли в ГИБДД, поэтому стоит подождать. Напомним, что, пунктом 8 Правил предусмотрено, что уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства. Так как протоколы еще отсутствуют у дежурного, то и запись сделать негде.

Во-вторых, если ваш авто задержали, например, в пятницу вечером, то впереди — выходные, шансов, что ГИБДД выдаст вам разрешение в выходной день не много.

Смотрите так же:  Банковский кредит кредитный договор

В итоге, может пройти несколько дней прежде чем придете с соответствующим документом на штрафстоянку и попросите выдать ваш авто. Но тут не стоит удивляться, если вам будет выставлен счет за хранение и транспортировку с тремя-четырьмя нулями (за несколько дней). Не секрет, что 3-4 дня пребывания транспортного средства на специализированной стоянке стоят, как правило, дороже чем месяц на стоянке обычной.

По возможности, забрать свой автомобиль, оплатив штраф и услуги штраф-стоянки. Потом уже, в зависимости от того, нарушены ли были ваши права, обращаться в прокуратуру или РЭК Омской области с заявлением, в котором необходимо указать на нарушения, допущенные организацией-хранителем (взимание оплаты за первые сутки хранения, взимание оплаты за транспортировку или иные виды услуг, не предусмотренные законодательством).

Стоит обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения с организации, оказывающей услуги по хранению задержанных транспортных средств в части оплаты за любые услуги, кроме хранения ТС (со вторых суток нахождения на стоянке).

Сколько стоит штрафстоянка? Стоимость штрафстоянки ГИБДД за сутки

Сколько стоит штрафстоянка , и с какой суммой придется расстаться, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль? Сколько стоят штрафстоянки – вопрос, с одной стороны, не сложный, а с другой – имеет ряд нюансов, о которых следует знать. В этой статье мы их разберем подробно.

Последняя редакция статьи 27.13 КоАП РФ, которая разрешает применять в качестве меры ответственности задержание автомобилей, дала право регионам самим устанавливать порядок и стоимость по перемещению и хранению транспортных средств (ТС). Что касается Москвы, сегодняшние тарифы по оплате штрафстоянок регулируются положениями Распоряжения московского Департамента экономической политики № 35-Р от 09.09.2013 г.

Суточная стоимость штрафстоянки – 2015-2016 в Москве

Итак, с 15 сентября 2014 года и по настоящее время в столице действуют следующие тарифы за хранение задержанных автомобилей на штрафстоянке (в рублях за сутки):

  • ТС категории A – 500;
  • ТС категории B, D при максимальной массе не выше 3,5 тонн – 1000;
  • ТС категорий C, Е и категории D (более 3,5 тонн) – 2000;
  • негабаритные ТС – 3000.

Оплачиваются эти суммы только за полные сутки (это указано в ПП Москвы от 09.04.2013 года № 216-ПП). Таким образом, если машина оставалась задержанной менее 24 часов, за штрафстоянку в Москве платить не надо. В других регионах России условия и суммы могут отличаться от приведенных.

Обратите внимание, если владелец не забирает свой автомобиль в течение 3 месяцев, ему постараются «вручить» авто в принудительном порядке. При этом необходимо будет оплатить полный срок нахождения машины на штрафстоянке – добровольно или через суд.

Штрафстоянка и ее общая стоимость

Чтобы забрать свою машину, нужно заплатить не только за штрафстоянку, но еще и за эвакуацию. Иначе автомобиль просто не отдадут, и на это есть все законные основания: в Постановлении № 216-ПП черным по белому прописано данное требование – не выдавать владельцу машину до полной оплаты расходов по ее хранению и перемещению.

Приведем стоимость эвакуации автомобилей, она также указана в рублях:

  • ТС категории A, B (до 80 «лошадей» включительно) – 3000;
  • ТС категории B (80-250 л. с.), исключая грузовые – 5000;
  • ТС категории D (более 250 л. с.), также кроме грузовых – 7000;
  • ТС категории D, грузовые – 27 000;
  • Негабаритные ТС – 47 000.

Суммы, конечно, не маленькие. Не забудьте, что необходимо будет оплатить еще и штраф за то правонарушение, которое послужило причиной эвакуации вашего авто. Но этот платеж, в отличие от первых двух, закон разрешает сделать позже.

Правда, нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД и штраф за правонарушение требуют «вперед» – без его оплаты они просто не ставят разрешающий штамп в протоколе, а без него машину на стоянке не отдадут. В этом случае у автовладельца есть полное право оспорить такие действия.

Требования к штрафстоянке ГИБДД

Если владельцам эвакуированных авто вменяется в обязанность немаленькая оплата хранения машин на штрафстоянке, они имеют право знать, за что именно платят. Какие требования предъявляет к штрафстоянке закон?

  1. Одно из главных условий – стоянка должна быть безопасной.
  2. Наличие условий для осуществления погрузки-разгрузки автомобиля при помощи спецтехники.
  3. На территории должно иметься помещение, оборудованное контрольно-кассовой техникой, для приема платежей за штрафстоянку.
  4. Необходима разметка и нумерация машиномест.
  5. На территорию штрафстоянки посторонние не допускаются, сама территория должна быть ограждена.
  6. Обязательно наличие противопожарных приспособлений и средств.
  7. Стоянка должна быть оборудована камерами видеонаблюдения, обеспечивающими полный обзор территории. Записи камер необходимо хранить не менее 1,5 месяцев.
  • Пускать на штрафстоянку посторонних.
  • Ставить машин больше, чем предусмотрено машиномест, нарушать схему их расстановки.
  • Осуществлять ремонтные работы и промывку деталей горючими жидкостями, хранить горюче-смазочные материалы.
  • Держать автомобили с открытыми топливными баками.
  • Заряжать аккумуляторы источниками внешнего питания.
  • Загораживать автомобилями крышки пожарных колодцев.

Расценки за штрафстоянки: споры с ГАИ и что говорят юристы

Как видим, рассчитаться за штрафстоянку – довольно дорогое удовольствие. Не всем оно по карману и по душе. Некоторые юристы также считают нормы Распоряжения № 35-Р неправомерными, поскольку, по их мнению, расчет стоимости эвакуации автомобиля от мощности двигателя является экономически необоснованным. Расценки же, которые не нарушают права автовладельцев, должны устанавливаться по размеру и весу автомобиля.

Действительно, если классифицировать машины только по мощности двигателя, то, например, 3000 рублей будет стоить эвакуация и мотоцикла, и недорогой отечественной машины или иномарки. Если же рассмотрим штраф в 5000 рублей, то под него подпадут и бюджетная иномарка, и легковая машина бизнес-класса. А за эвакуацию более мощных легковушек придется отдать все 7000. Таким образом, получаем совершенно разные тарифы на легковые машины. Вот с такими доводами и соответствующими заявлениями адвокаты идут в суд.

Так, в прошлом году юристы обращались в ФАС с просьбой оценить правомерность московских тарифов на эвакуацию. К сожалению, тогда схема расчетов по Распоряжению № 35-Р была признана обоснованной. Посмотрим, чем закончатся новые споры.

Стоимости суток штрафстоянки в 2019 году

Многие владельцы автомобилей попадали в ситуацию, когда их транспорт забирали на штрафстоянку. Причины для эвакуации могут быть разными. В больших городах возникают проблемы с парковочными местами. Нередки случаи, когда автовладелец, выйдя из магазина, видит, что его машину увез эвакуатор. В такой ситуации можно обратиться по номеру 02 или 112. Там дадут информацию о том, на какой штрафной площадке находится автомобиль, причины и стоимость эвакуации и хранения.

Стоимость зависит от вашего местонахождения, а также от марки машины. В основном расценки одинаковы по всей России. Однако некоторые регионы предъявляют свои цены за эвакуацию и хранение. Например, минимальная цена эвакуации легкового автомобиля на 2019 год в Москве составляет 3000 рублей.

Причины эвакуации автомобиля

Для эвакуации транспортного средства нужны веские причины. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и убедиться, что ваш автомобиль увезли законно, необходимо ознакомиться с основными причинами эвакуации:

  • отсутствие документов, дающих право на управление транспортным средством;
  • неимение водительских прав;
  • состояние алкогольного или наркотического опьянения;
  • неисправность автомобиля;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия или при явных признаках опьянения;
  • несоблюдение ПДД, игнорирование знаков и дорожной разметки;
  • парковка на пешеходном переходе, посреди проезжей части или на тротуаре;
  • парковка в тоннелях, на трамвайных путях и остановках городского транспорта;
  • нарушение правил перевозки опасных грузов.

В некоторых случаях машину не увозят на штрафстоянку, а водителю выписывают штраф. Это бывает, если водитель успел вернуться к машине до приезда эвакуатора. Штраф оплачивается согласно составленному протоколу.

Каким образом происходит эвакуация транспортного средства

Есть определенные правила эвакуации автомобиля, которые должен соблюдать инспектор ГИБДД, водитель эвакуатора и сотрудник штрафстоянки.

В первую очередь составляется протокол в присутствии независимого лица. В нем подробно описываются все детали нарушения или ДТП (данные автовладельца и его транспортного средства, место происшествия, а также данные организации, осуществляющей эвакуацию). Протокол подписывается обеими сторонами. Если по какой-то причине водитель отказывается подписать документ, сотрудник делает пометку об этом. У обеих сторон должно остаться по одному экземпляру протокола.

Далее машину опечатывают и перевозят на штрафную стоянку. Время хранения автомобиля на штрафстоянке отсчитывается с момента его отметки в специальном журнале учета.

Внимательно проследите за тем, чтобы инспектор дорожного движения провел полную опись личного имущества, находящегося в автомобиле на момент происшествия. Если авто имеет царапины, вмятины или другие повреждения, это также должно быть зафиксировано сотрудником.

Стоимость штрафстоянки в больших городах

Как уже говорилось выше, цена на услуги эвакуатора может отличаться. В Ижевске, как и в Москве, минимальная цена составит 3000 рублей. В них входят:

  • 1300 рублей – выезд эвакуатора;
  • 1500 рублей – штраф за нарушение правил дорожного движения;
  • 200 рублей – проезд до штрафной площадки и отделения ГИБДД.
Смотрите так же:  Мировой суд правдинский район

Цена за сутки хранения грузовых машин массой менее 3,5 тонны составляет 1000 рублей, более 3,5 тонны – 2000 рублей. Хранение мопедов и мотоциклов обойдется в 500 рублей за сутки. Легковые машины – 1000 рублей в сутки. Аналогичные расценки к 2019 году сохранились в Санкт-Петербурге, Казани, Козельске и других городах.

Обратите внимание: автомобиль обязаны вернуть владельцу после оплаты услуг эвакуатора и времени, которое авто простояло на штрафстоянке. При этом первые сутки хранения оплате не подлежат. Оплату за нарушение ПДД можно внести в любое удобное для вас время.

Каким требованиям должна отвечать штрафстоянка

  1. Любой человек беспокоится за свое авто. Поэтому автовладелец имеет право знать, в каких условиях хранится его автомобиль.
  2. Штрафная стоянка обязательно должна находиться под охраной. На ней не могут находиться посторонние люди.
  3. Автовладелец вправе попросить документы, удостоверяющие полное соответствие правилам пожарной безопасности.
  4. За каждой эвакуированной машины закреплено свое место, отмеченное соответствующим номером.
  5. На территории штрафстоянки должна быть спецтехника для загрузки и выгрузки машин.
  6. Любая штрафстоянка оборудована кассовым аппаратом.

Как видно из этой статьи, услуги эвакуатора и хранение транспортного средства на штрафстоянке довольно дорогостоящие. Поэтому лучше не допускать ситуаций, которые вынуждают воспользоваться этими услугами.

Многие спросят: как же избежать транспортировки автомобиля? Ответ прост: каждый водитель автомобиля должен строго соблюдать правила дорожного движения. Этим вы не только сэкономите деньги, но и, возможно, сохраните свою жизнь.

Сколько стоит день штрафстоянки?

Когда автомобиль припаркован неправильно, ему грозит вывоз на специальную стоянку. Такие ситуации сегодня случаются довольно часто.

Чтоб избежать ненужных проблем, каждый водитель должен знать правила стоянки. Причины для эвакуации могут быть и другие. В мегаполисах возникают проблемы с парковочными местами.

Поэтому следует понимать, что делать в данной ситуации и сколько стоит штрафстоянка за сутки в 2019 году.

Если машину увезли на эвакуаторе, нужно сразу позвонить по номеру 02 ли 112. Там предоставят информацию о том, на какой штрафстоянке находится авто, причины эвакуации и стоимость хранения.

Сумма, которую необходимо оплатить, зависит от местонахождения водителя и марки автомобиля. В большинстве случаев расценки одинаковые по всей России.

Но существуют исключения, некоторые регионы устанавливают свои цены. Сумма складывается из разных частей и получается довольно немаленькая.

Причины эвакуации автомобиля

Чтобы достойно отстоять свои интересы, важно знать причины, по которым автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку и правомерность таких действий.

Данная мера применяется в случаях:

  1. Если водитель нарушил правила стоянки, его нет на месте и единственным способом устранения такого правонарушения является эвакуация авто.
  2. У водителя отсутствуют документы, что дают право на управление транспортным средством.
  3. Водитель авто находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  4. Неисправности транспортного средства, если на месте причину устранить нельзя.
  5. Водитель автомобиля отказывается пройти медицинскую экспертизу после дорожно-транспортного происшествия, или когда имеются явные признаки опьянения.
  6. Нарушения правил дорожного движения, игнорирования знаков и дорожной разметки.
  7. Парковки автомобиля на тротуаре, пешеходном переходе или проезжей части.
  8. Парковки на трамвайных путях, в тоннелях и в местах для остановки городского транспорта.
  9. Если нарушаются правила перевозки опасных грузов.

Иногда машину не забирают на штрафстоянку. Водитель может просто получить штраф, при условии, что он успел вернуться к машине до приезда эвакуатора. Штраф уплачивается в соответствии с составленным протоколом.

Процедура эвакуации

При потребности в эвакуации автомобиля, инспектор ГИБДД, водитель эвакуатора и сотрудник штрафстоянки обязаны действовать по определенным правилам.

Перед эвакуацией автоинспектор составляет три документа:

  • протокол о правонарушении, что стало причиной;
  • протокол об отстранении от управления;
  • протокол о задержании транспортного средства.

Вышеперечисленные документы составляются только в присутствии водителя, ему передаются их копии под роспись.

Если по какой-то причине водитель отказывается подписывать протокол, то сотрудник ГИБДД делает пометку об этом.

Затем транспортное средство опечатывают и перевозят на штрафстоянку. Время хранения отсчитывается с момента его отметки в специальном журнале учета.

Следует понимать, что эвакуации подлежат только те автомобили, которые припаркованные неправильно и мешают нормальному движению транспорта.

Все другие случаи, например, если машину увезли на специальную стоянку потому, что ее было легче погрузить на эвакуатор — это незаконная эвакуация. Водитель может не соглашаться с ней и обращаться в суд.

Тогда появляется большая вероятность, что деньги за хранение транспортного средства и эвакуацию, ему вернут.

Кроме того, если водитель успел подойти к своему авто перед началом или в процессе погрузки, пока эвакуатор еще не отъехал — такая эвакуация будут тоже незаконной.

При составлении всех протоколов, нужно внимательно следить за тем, чтоб инспектор ГИБДД провел полную опись личного имущества, находящегося в машине на момент происшествия. Любые вмятины, царапины и другие повреждения, тоже должны быть зафиксированы.

Таким образом, если машины не оказалось на месте — ее либо угнали, либо забрали на специальную стоянку. Второй вариант будет намного благоприятнее. Но разобраться в чем проблема нужно быстро.

Зная, сколько машина может стоять на штрафстоянке, можно вернуть авто с минимальными затратами или возвратить потраченную сумму в случае незаконной эвакуации.

Стоимость штрафстоянки

Многих водителей интересует, сколько стоит день штрафстоянки и услуги эвакуатора. Стоимость в разных регионах может отличаться. Минимальная цена составляет 3000 рублей.

Складывается она из таких частей:

  1. Штраф за нарушение правил дорожного движения — 1500 рублей.
  2. Выезд эвакуатора, в зависимости от региона — 1300, но в некоторых областях это может обойтись в 2500 рублей.
  3. Транспортировка до штрафной площадки ГИБДД — 200 рублей.

Стоимость за сутки хранения:

  • грузовых машин массой меньше 3,5 тонн — 1000 рублей;
  • более 3,5 тонн — 2000 рублей;
  • хранение мотоциклов, мопедов — 500 рублей;
  • машин легкового типа — 1000 рублей.

Такие расценки сохранились в 2019 году для многих регионов. После оплаты услуг эвакуатора и времени, которое автомобиль простоял на специальной стоянке, его сразу же обязаны вернуть владельцу.

Кроме того, важно учитывать, что существует промежуток времени, сколько машина может стоять бесплатно на штрафстоянке.

За первые сутки хранения оплата не взимается. Вторые и третьи сутки оплачиваются в размере 40 рублей за час. По истечению этого времени, начиная с четвертых суток, цена составляет 60 рублей в час.

Заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения можно в любое удобное время.

Сколько авто будет стоять на штрафной стоянке, зависит только от владельца. Оно может там находиться довольно долгое время пока не будет уплачен штраф, выезд эвакуатора и время нахождения на специальной стоянке.

Чем быстрее владелец это сделает, тем быстрее заберет свое транспортное средство и тем дешевле ему это обойдется.

Бывают случаи, что машина простояла длительный период, и у человека нет денег, чтоб сразу погасить всю задолженность. В таком случае можно оплатить в рассрочку сроком на три года.

Порядок действий, чтоб забрать авто из штрафстоянки

Если случилось так, что машина была эвакуирована, для того, чтоб ее забрать в соответствии с законодательством РФ, нужно сделать следующее:

  1. Устранить причину задержки авто — выписать кому-то доверенность на управление или съездить за своим водительским удостоверением.
  2. Забрать протокол о задержании. Для этого следует обратиться к инспектору, что выписал протокол. Если такой возможности нет, нужно пойти к дежурному ДПС, так как протокол может находиться у него.
  3. Взять разрешение в письменной форме на получение автомобиля.
  4. С письменным разрешением можно ехать на штрафную стоянку.

Дежурная часть ГИБДД работает круглосуточно и без выходных, поэтому разрешение на вывоз можно взять в любое время.

Если работники отказывают в возврате и объясняют это тем, что на данный момент у них нерабочее время, то можно подавать жалобу в ОВД о незаконном удержании.

Иногда на штрафстоянке требуют оплатить услуги за хранение, погрузку и разгрузку — платить можно, но обязательно потребовать чек или документ, что его заменяет.

В некоторых случаях инспектор забирает автомобиль из-за определенной поломки. Тогда водитель имеет право самостоятельно вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис, а не на штрафстоянку.

Кто должен оплачивать штраф

Не всегда водители являются собственниками транспортного средства. Люди нередко пользуются автомобилем по генеральной доверенности. При этом они могут совершить правонарушение, что станет причиной эвакуации машины.

В таком случае сразу возникает вопрос, кто платит за штрафстоянку, собственник или водитель?

В соответствии с законодательством, если доверенное лицо совершило правонарушение, а штраф прислали владельцу, который не имеет никакого отношения к происшествию, то и оплачивать его он не обязан.

Собственник транспортного средства не привлекается к административной ответственности, если в процессе рассмотрения будут подтверждены необходимые данные.

Таким образом, если на момент фиксации правонарушения автомобиль находился во владении или пользовании другого лица, то и платить за штрафстоянку должен он. На доверенное лицо перенаправляются все расходы и штрафы за совершенные им правонарушения.

Смотрите так же:  Где написать генеральную доверенность

В любом случае лучше избегать ситуаций, которые вынуждают воспользоваться услугами эвакуатора. Его выезд и хранение автомобиля на штрафстоянке обходится недешево.

Чтоб избежать неприятностей, каждый водитель обязан не только знать, но и не нарушать правила дорожного движения и парковки. Это даст возможность не только сэкономить деньги, но и время на решение проблем.

Как происходит продажа авто со штрафстоянок

Доброго вам времени суток, уважаемые друзья!

В сегодняшней публикации я расскажу вам о таком мало освещенном в сети вопросе, как продажа авто со штрафстоянок.

Вероятно, вы слышали от друзей и знакомых, что кто-то и где-то смог купить со штрафстоянки отличное авто по цене на треть ниже его рыночной стоимости. А существуют ли такие шикарные варианты в действительности?

Да, такие варианты существуют, но здесь не все так просто, как кажется. Вот об этих непростых моментах покупки авто со штрафстоянок, я и написал статью, предлагаемую вашему вниманию.

Какие машины могут продаваться со штрафстоянки

Всем прекрасно известен тот факт, что по различным причинам множество автомашин попадают на штрафстоянки (ШС). Например, в крупных населенных пунктах (в Москве, в Санкт-Петербурге, в Минске и др.) автомобиль могут запросто забрать на ШС эвакуатором за парковку в неположенном месте, а не выписать банальный штраф «на стекло».

Что уж говорить о более серьезных нарушениях, например, таких, как алкоголь, отсутствие документов или попадание в базу розыска ГИБДД. Поэтому места специального хранения задержанных транспортных средств никогда не пустуют и там встречаются дорогие и хорошие автомобили.

Характерные причины продажи

Конечно, большинство автовладельцев старается как можно быстрее забрать свое авто со штрафстоянки потому, что это очень дорогое удовольствие. Например, в Москве, согласно соответствующему нормативному документу (рп. № 35-Р/09.09.13), только за эвакуацию легковушки придется выложить 5 тыс. рублей, плюс по 1 тыс. руб. за каждые сутки хранения.

И это, не считая суммы основного штрафа, которые могут быть очень значительны. Например, (кто вдруг не знает) стандартный штраф за варианты нарушений, связанных с алкоголем – 30 тыс. руб. с лишением водительских прав (ст. 12.8, 12.26 КоАП). Да, такие вот строгости!

Ну и, хоть не очень часто, но случаются ситуации, когда попавший в переплет к ГИБДД человек на мели и даже не может взять кредит по каким-либо причинам, которых масса. Вот тут-то и начинает жестко капать денежный счетчик, иногда заставляющий хозяина нехотя продавать авто.

Зачастую водитель, выйдя, через какое-то время, например, из запоя, обнаруживает тот факт, что его автомобиль, отконвоированный на спецстоянку в самом начале загула, обойдется ему, в совокупности всех сумм воздаяний от государства, или уже больше остаточной его цены или столько, что оперативно такие деньги не поднять. И продавать машину теперь нужно срочно, чтобы успеть получить хоть что-то, пока счетчик не съел все полностью.

В случаях, когда суммы выплат перекрывают цену авто, хозяева бывает озлобленно махают на них рукой, мол, делайте с ними что хотите. И тогда, после соответствующей бюрократической процедуры, транспортное средство (ТС) переходит в собственность государства, которое его и реализует.

И действительно, в продажу со штрафстоянки иногда попадают очень и очень приличные авто. А их выкуп является весьма выгодной сделкой и даже, для некоторых, особой разновидностью заработка на перепродаже.

Исходя из всего сказанного в первом разделе, возможны два варианта приобретения авто со штрафстоянки:

  • Покупка машины от собственника;
  • Покупка машины от государства.

От собственника

В первом случае, вполне возможно заключить выгодную сделку с хорошей скидкой практически любому человеку, т. к. хозяин сам ищет покупателей по обычным каналам.

Но следует учесть, что тут имеется в виду хорошая скидка, а не половинная или менее рыночная стоимость. Сильно сбросить цену не получится по причине массы желающих на такого рода покупки, готовых удовольствоваться скромным профитом.

Само заключение сделки проходит по самой обычной схеме, описанной мною в статьях о покупке авто и о составлении договора купли-продажи (ДКП).

Но более интересен не этот, а второй вариант, когда машина продается от государства.

Дело в том, что тут действительно есть возможность приобрести отличный автомобиль за цену очень далекую от рыночной, хотя это очень и очень непросто.

При этом вам следует знать, что в данном случае основная масса доступных вариантов очень проигрышны или же равны рыночным. Как это можно понимать, спросите вы. А вот как.

Государством все автомобили, ставшие его собственностью, реализуются в одном ряду. Сюда входят и просто брошенные на улице за ненадобностью колымаги и машины по первичной выставленной цене, часто превышающей рыночную стоимость.

Дело в том, что после отказа хозяина от машины на штрафстоянке (или его конфискации за какие-либо грехи) государство инициирует довольно длинную цепочку бюрократических механизмов, в конце которой судебным решением автомобиль причисляется к конфискату в пользу казны. И авто передается на баланс территориальным управлениям Росимущества для его оценки и последующей реализации на открытых торгах.

Вроде все просто, да? А не тут-то было! Посудите сами: если бы на рынок конфиската периодически поступали шикарные варианты, то драка за них была бы весьма заметна. Но этого нет. И неспроста, естественно.

И вот в чем тут дело.

Схема продаж автоконфиската

В качестве попытки исключения коррупционной составляющей такие продажи проводятся по длинной схеме, на основе закона о приватизации. На самом же деле коррупцию, своячество и кумовство в этом плане изжить все равно не удается и в «свободную» продажу для народных масс поступает конфискат уже прошедший многослойный «фильтр» служащих госструктур от верхов и до низов.

Все самое лучшее различными путями уводится от свободной продажи и выкупается уже в узком кругу, доступ к которому есть далеко не у каждого. Обычному человеку тут могут помочь только хорошие связи и знакомства. И если они находятся, то можно приобрести классное авто очень дешево.

Тут уже используются различные бюрократические серые схемы, по которым конфискат фигурирует на торгах только номинально, а на самом деле приобрести его невозможно по каким-либо причинам.

По истечении определенного срока, цена на «невостребованное» авто вполне законно уменьшается до нужного предела и потом для избранного включается механизм торгов, и он становится счастливым обладателем «крутой тачки» по смешной остаточной стоимости.

Существует далеко не одна такая схема уведения хороших конфискованных автомобилей от свободной продажи и рыночной цены на нее. Именно этим объясняется тот факт, что множество работников соответствующих структур раскатывают на таких иномарках, на которые хоть табличку вешай: «взяточник».

Но на самом деле эти машины не результат прямой преступной деятельности «оборотней в погонах», а как бы «служебный бонус» от места службы, что там считается вполне терпимым вариантом коррупции, или вообще само собой разумеющимся.

Иногда, вероятно, по какой-либо ошибке серых схем, хороший конфискат попадает и в свободную продажу, но уже без заоблачных скидок. Отслеживать ассортимент конфискованных автомобилей и не только их вы можете на сайтах, публикующих данные от Росимущества, например Конфискатор.com .

В последнее время начала получать распространение практика частных штрафстоянок где с конфискатом могут проводить всякие жульнические манипуляции, поэтому будьте максимально внимательны при покупке.

Полезные советы

  • Покупая машину со штрафстоянки, обязательно проведите ее тщательное обследование. Отсутствие у таких автомобилей целых узлов, снятых «ответственными хранителями», самое обычное дело.
  • При выявлении каких-либо грубых несоответствий чему-либо проданного штрафстоянкой авто, вы вправе вернуть свои деньги через суд.
  • Обязательно проверяйте автомобиль на юридическую чистоту. Бывает, что хитрые люди специально «устраивают» своё находящееся в залоге у банка авто на штрафстоянку, чтобы продать его по цене «горячего пирожка», но с горькой начинкой.

Из статьи вам стало понятно, что купить приличный автомобиль со штрафстоянки вполне реально, но для простых смертных особых профитов на этом не поиметь. Но все же можно, при должном везении, поймать очень выгодную сделку или получить от хозяина хорошую скидку.

А вы когда-нибудь покупали авто со штрафстоянок? Или может слышали от кого-либо что-нибудь по этому поводу. Поделитесь информацией, многим будет интересно. Ну и как всегда, понравившейся мне коммент я добавлю в эту статью и укажу, что вы его автор

Хочу вам показать мой любимый видеоролик, где чемпион мира загримировался под пожилого человека и вышел во двор с местными пацанами поиграть в футбол. Он просто великолепен! Я раз десять смотрел)))

На этом я закругляюсь. Думаю, представленная мною информация будет вам полезна. Делитесь ею с друзьями в социальных сетях через удобные соцкнопки, подписывайтесь на мой блог.

Будьте активны вне зависимости от возраста. Становитесь примером для окружающих. Всё. Пока

Author: admin