Штраф без тех осмотра

Оглавление:

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль – 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет – проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет – каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению – каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

Штрафы за езду без техосмотра повысят в 2,5 раза

Безответственным гражданам, которые не считают нужным проходить ТО, придётся заплатить две тысячи рублей

ФОТО: ПГ/ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

В процедуре техосмотра автомобилей могут произойти кардинальные изменения. Во-первых, штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, планируют увеличить. Во-вторых, ожидается что процедура фото и видеофиксации прохождения ТО будет обязательной. Ещё одним новшеством может стать введение уголовной ответственности на срок до пяти лет лишения свободы для неаккредитованных операторов. Изменения прописаны в трёх инициативах Правительства, уже внесённых в Госдуму. Комитет палаты по государственному строительству и законодательству планирует рассмотреть их 13 ноября.

Система техосмотра нуждается в перезагрузке

Усиление административной ответственности предполагается для всех участников процедуры техосмотра. Например, за оформление диагностической карты, если проверка в действительности не проводилась или если при её проведении на самом деле было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям, экспертам будет грозить дисквалификация. Должностным лицам, в свою очередь, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО придётся заплатить штраф в размере 30-50 тысяч рублей, юрлица заплатят и вовсе 50-200 тысяч рублей.

Если же водители вздумают ездить на машине без диагностической карточки, то для них санкция составит уже не 500-800 рублей, как сейчас, а две тысячи рублей. Сегодня за отсутствие карточки техосмотра штрафы взимают с водителей пассажирских автобусов, водителей легковых такси, грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми и с водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

Угонять автомобили станет бессмысленно

Ещё один документ вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации. За это нарушение сначала будет грозить штраф в размере до 300 тысяч рублей, при совершении преступления группой лиц или с извлечением особо крупной выгоды — штраф от 100 до 500 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, причём в последнем случае — со штрафом до 80 тысяч.

О том, что с 2012 года понятие «официальный техосмотр», которое у автомобилистов ассоциировалось с ГИБДД, стало применяться к любой коммерческой организации, обладающей статусом аккредитованного оператора техосмотра, «Парламентской газете» напомнил первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он считает, что техосмотр давно пора вернуть в лоно Госавтоинспекции, о чём в ведомстве, кстати, сами недавно заявили.

Депутат считает, что точечные изменения в системе техосмотра дело не спасут, нужно её перезагружать. «Всё плохо. Надо не на фото фиксировать прохождение техосмотра, тем более что такая практика была при советской власти, а внедрять программное обеспечение, которое просто не выдаст карточку ТО, если автомобиль не прошёл проверку», — высказал Лысаков свою точку зрения. При этом он добавил с сожалением, что такой системы в России пока не разработано.

Как правильно пройти техосмотр

Техосмотр будет проходить по новым правилам

С 4 мая в России вступили в силу поправки, согласно которым диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

До этого, в феврале 2018 года, сама процедура техосмотра была значительно усложнена — появился ряд новых правил и требований. «Завернуть» с диагностики могут, если рассеивали внешних световых приборов на автомобиле повреждены, присутствуют окрашенные оптические элементы, а также, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, а все машины при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой.

Смотрите так же:  Клининговые услуги договор с физическим лицом

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что изменение требований — дело нужное, но не окончательное. И новые предложения Правительства это подтверждают. «Единственное, что мне не понятно пока, кто будет платить за установку камер и сведение данных с них в единый центр. Думаю, что придётся платить за это автомобилистам за счёт удорожания стоимости ТО. Этого бы не хотелось», — сказал «Парламентской газете» Солдунов.

А вот в том, что надо вводить уголовные сроки для неаккредитованных операторов, он уверен. «Наконец — то, хоть чем — то напугают. Пока что, к сожалению, они не понимают всей ответственности, не понимают, что, часто, в их руках жизни людей», — объяснил глава союза.

​Штраф за техосмотр

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

​Штраф за техосмотр

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.
Смотрите так же:  Договор на беспроцентный займ от учредителя ооо

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Штраф за езду без техосмотра

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за езду без техосмотра (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Штраф за езду без техосмотра

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Штраф за езду без техосмотра

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность

Купить диагностическую карту сегодня можно, сделав пару кликов в поисковике или просто с рук. Что самое интересное, продавцы вносят данные в базу ЕАИС ТО, которая подтверждает прохождение техосмотра.

Но с 2019 года эти лазейки прикроют: в первом чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает полноценный техосмотр. И вот что ждёт любителей фальшивок.

Нужна ли России система техосмотра?

Ежедневные штрафы

В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года обсуждалась сумма 800 рублей, но в принятой Госдумой редакции её увеличили до 2000 рублей.

Сейчас штрафа за отсутствие карты нет в принципе: формально она нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. При этом страховые нередко закрывают на это глаза и принимают карты, выданные без осмотра автомобиля.

Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём не однократно, а каждые сутки. Это означает, что месяц езды без техосмотра обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц — это без малого две средние по региону зарплаты.

Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуг.

Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.

За самодеятельность — уголовная статья

Самое жёсткое наказание вводится для продавцов липовых карт: их действия будут квалифицировать по статье 171 УК РФ как незаконное предпринимательство. Штраф для продавцов составит до 300 тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались. Такое наказание ждёт и сотрудников любой организации, которая без аккредитации выдаёт диагностические карты.

Право аккредитовывать пункты ТО оставили у Российского союза автостраховщиков (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.

Пунктам техосмотра — полумиллионные штрафы

Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей. Наказание за первое нарушение чуть снизили: в августе обсуждался штраф до 20 тысяч рублей, а ещё раньше, в феврале — до 80 тысяч и принудительные работы в качестве альтернативы.

— Раньше техосмотр был в ведении ГИБДД, и у должностных лиц была хоть какая-то ответственность, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — В 2012 году его передали коммерческим структурам, которые работают по известным принципам: как зарабатывать больше, делая меньше. Трудно представить, что эту систему можно заставить работать.

Проверить в любой момент

Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут постфактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа. Эту часть поправок в закон о техосмотре обсуждают сегодня, 13 декабря.

При отсутствии записи или обнаружении постановочного техосмотра сотрудников и самого оператора привлекут к ответственности.

— Остаются неясными технические моменты: такие камеры должны работать всё время, что идёт осмотр, накапливая огромное количество видео — где его хранить, кто его будет просматривать? — задаётся вопросом Юрий Панченко.

Контроль пунктов техосмотра поручили ГИБДД, которую в 2012 году отстранили от техосмотра. В начале года обсуждался вопрос передачи надзорных функций Ространснадзору, но в последней редакции вернули в игру Госавтоинспекцию.

Техосмотр станет дороже

Операторы техосмотра противились идее оснащения пунктов техосмотра камерами видеофиксации, ссылаясь на чрезмерные расходы. Сейчас, когда решение уже практически утверждено, они обратились в Минэкономразвития с просьбой повысить тарифы.

Сейчас стоимость техосмотра зависит от региона и типа автомобиля: например, в Челябинской области для легковушки услуга обойдётся в 420 рублей, в Свердловской — около 500 рублей.

Вернутся ли очереди

Большая часть негатива связана не столько даже с формальным характером техосмотра. Больше всего водителей раздражали очереди на пунктах ТО.

Принятые изменения породят шквальный спрос на процедуру: помимо плановых проверок, вероятно, проходить её придётся обладателям липовых карт. Отлавливать их, судя по всему, будут в ходе массовых проверок ГИБДД, как в случае с поддельными полисами ОСАГО.

По замыслу властей, нагрузка на пункты техосмотра будет регулироваться точечно: для каждого отделения установят предельное число клиентов в сутки или месяц. Впрочем, российский опыт ручного регулирования нередко приводит к ситуации «то пусто, то густо», поэтому автомобилистам стоит морально настроиться на возврат очередей.

Смотрите так же:  Негаторный иск направлен на

К тому же развал системы техосмотра привёл к кадровому дефициту, поэтому в первые месяцы его возвращения очереди может спровоцировать недостаток аккредитованных специалистов.

Кому нужно проходить техосмотр в 2019 году

Техосмотр для легковых машин проходится не каждый год. В 2019 году нужно проходить техосмотр автомобилям 2016, 2014, 2012 годов выпуска и старше.

— По закону, техосмотр для новых автомобилей проводится на третий год перед заключением очередного договора ОСАГО, — уточняет Юрий Панченко. — Затем техосмотр проводится каждые два года до семилетнего возраста. После этого техосмотр становится ежегодным, причём дата прохождения фиксируется со дня его прохождения в год, когда автомобилю исполнилось семь календарных лет.

Для примера, если автомобиль выпущен в декабре 2016 года, а куплен в январе 2017 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2019 года. Формально ему ещё не исполнится трёх лет, но в 2019 начнётся третий календарный год жизни. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2021 и 2023 годах, причём дата осмотра в 2023 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

В конце 2011 года состоялась масштабная реформа техосмотра: контролировать его поручили не ГИБДД, а страховщикам, штраф за отсутствие талона (и сам талон) отменили, периодичность сделали переменной в зависимости от возраста автомобиля.

О возврате полноценного техосмотра заговорили около года назад, предложив ввести уголовную ответственность нечистоплотным операторам. Летом обсуждалась идея видеофиксации процедуры. А недавно заговорили о введении индивидуального техосмотра, который зависит от режима эксплуатации автомобиля.

В 2019 году гайки затянут не только в отношении техосмотра

Автомобилистов ждёт увеличение максимальных тарифов ОСАГО и внедрение радикальных подходов при проверке полисов.

Власти планируют отмену зоны нечувствительности камер видеофиксации при замере скорости — сейчас они прощают превышение до 20 км/час.

Приставам упростили взыскание долгов по штрафам ГИБДД: их будут списывать с карточки должника, причём в отдельных случаях — сразу в тройном размере.

ТО ли еще будет

Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.

Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.

Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в проекте в примечании прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.

При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИСТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.

Напомним, что с тех пор как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частникам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу поправок проверять будут. Причем с помощью автоматических камер.

Так что, ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.

Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностических карт.

Ни для кого не секрет, что техосмотр автомобиля давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента.

Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка.Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный «КАМАЗ» два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом.

Подобные курьезы косвенно указывают на то, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это невозможно. Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год.

Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.

Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических — от 50 до 200 тысяч рублей.

За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не проходила или не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 100 до 300 тысяч.

За внесение сведений в информационную систему о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в отношении автомобиля, который ТО не проходил, будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан — штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц — штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до трех лет.

Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.

Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу заноситься в базу ЕАИСТО. Никакого бумажного носителя на руки автовладельцам выдаваться не планируется. Он просто будет не нужен, поскольку фиксироваться отсутствие техосмотра будет камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, а не инспектором при проверке документов.

А сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.

За внесение заведомо ложных данных в ЕАИСТО оператору будет грозить уголовная статья и до четырех лет принудительных работ. Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

— Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит, не можешь выезжать на дорогу. Если выехал — тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и то же. Диагностическая карта — это промежуточный этап для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедиться в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?

Да, сейчас есть проблемы с ЕАИСТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.

Author: admin