Сельскохозяйственный налог днр

Налоги и хозяйственная деятельность

Налоговое законодательство. Отчетность, формы и бланки

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Предложите нам добавить категорию

Сообщите нам об ошибке на сайте

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Добавить комментарий

Пишите и хорошее, и плохое.

Добавить комментарий

Пишите и хорошее, и плохое.

Ваш отзыв будет опубликован после прохождения модерации

Пишите только сами!

Автоматическая проверка находит любые копии и рерайты, автор блокируется навсегда.

заказать звонок

Оставьте свой контактный номер телефона — мы обязательно перезвоним в удобное для Вас время!

Напишите нам подробно описав свою ситуацию. Мы обязательно свяжемся с Вами!

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ

Определите ваше местонахождение, чтобы проверить возможность доставки

В ДНР перейдут на единый сельскохозяйственный налог

Власти ДНР в скором времени планируют перейти на единый сельскохозяйственный налог. Об этом рассказал председатель Народного совета ДНР Денис Пушилин.

«Действительно, все идет к введению единого сельхозналога Таким образом, в бюджет Республики будет поступать больше средств за счет того, что земля выйдет «из тени»», — сообщил он. Таким образом единый сельскохозяйственный налог позволит направить в бюджет средства с каждого гектара земли, который находится в использовании.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

18 января Главой Республики Александром Захарченко был подписан Закон «О налоговой системе ДНР», призванный установить принципы налогообложения и систему обязательных платежей на территории ДНР.

Закон стал одним из самых объемных актов Донецкой Народной Республики, что говорит о серьезной работе Народного Совета. Однако невозможно охватить всю информацию в рамках одного выпуска.
Сегодня мы рассмотрим такие важные части нормативного акта, как «Система налогов и сборов ДНР», а также «Права и обязанности налогоплательщиков».

Понятие системы налогов и сборов раскрывается в главе 2 статьи 10 закона.
Система налогов и сборов в Донецкой На-родной Республике формируется республиканскими налогами, местными налогами и сборами.
Республиканскими налогами, местными на-логами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим законом и обязательны к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено пунктом 10.4 статьи.
Не могут устанавливаться республиканские налоги, не предусмотренные настоящим законом.
Настоящим законом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать налоги и сборы, не указанные в статье 11 настоящего закона, определять порядок установления таких налогов и сборов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, указанных в статье 11 закона.

Статья 11 устанавливает республиканские и местные налоги, сборы.
К республиканским налогам и сборам относятся:
1) налог на прибыль;
2) акцизный налог;
3) экологический налог;
4) сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;
5) плата за использование недр;
6) сбор за специальное использование воды;
7) налог с оборота;
8) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.
11.2. К местным налогам и сборам относятся:
1) подоходный налог;
2) плата за землю;
3) упрощенный налог;
4) плата за патент;
5) сельскохозяйственный налог;
6) транспортный налог;
7) сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов;
8) сбор за осуществление валютно-обменных операций.

Глава 3 закона определяет плательщиков налогов и сборов, а также их права и обязанности.
Плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей (далее – налогоплательщики, плательщики) признаются юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим законом возложена обязанность уплачивать налоги и/или сборы.
Юридические лица:
а) юридические лица – резиденты – юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики;
б) юридические лица – нерезиденты – незарегистрированные юридические лица, осуществляющие и/или не осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики.
В случаях, предусмотренных законом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.
Физическими лицами – предпринимателями являются:
а) физические лица – резиденты, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики.
б) физические лица – предприниматели – нерезиденты, незарегистрированные физические лица, осуществляющие и/или не осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики.
Для целей налогообложения физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) приравниваются к физическим лицам – предпринимателям.
Деятельность юридических лиц – нерезидентов, физических лиц – предпринимателей – нерезидентов на территории Донецкой Народной Республики допускается только через налогового агента (юридическое, физическое лицо – предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики).

Статьи 16–17 устанавливают права и обязанности налогоплательщиков.
Права налогоплательщиков.
Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту регистрации от органов доходов и сборов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогообложении и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогообложении;
3) получать отсрочку, рассрочку в порядке и на условиях, установленных законом, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;
4) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций;
5) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, лично либо через своего представителя;
6) присутствовать при проведении налоговых проверок;
7) получать копии документов, составленных по результатам налоговых проверок и решений органов доходов и сборов, а также уведомления и требования об уплате налогов и сборов;
8) требовать от должностных лиц органов доходов и сборов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогообложении при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
9) обжаловать в установленном порядке решения органов доходов и сборов, действия (бездействие) их должностных лиц;
10) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов органов доходов сборов в случаях, предусмотренных настоящим законом;
11) получать от Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, объединенных республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах, республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
12) на осуществление совместной с органами доходов и сборов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
13) не выполнять неправомерные акты и требования органов доходов и сборов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему закону или другим законам, нормативным правовым актам Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;
14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями органов доходов и сборов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
16.2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим законом и другими актами законодательства о налогообложении.
16.3. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.
Обязанности налогоплательщиков.
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги и сборы;
2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;
4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;
5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;
7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;
9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении.
Налоговые агенты юридического лица – нерезидента, физического лица – предпринимателя – нерезидента, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 17.1 этой статьи, обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых юридическим лицам – нерезидентам, физическим лицам – предпринимателям – нерезидентам, и перечислять налоги и сборы, предусмотренные настоящим законом, в бюджеты Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков;
2) вести учет начисленных и выплаченных юридическому лицу – нерезиденту, физическому лицу – предпринимателю – нерезиденту доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты Донецкой Народной Республики, в том числе по каждому юридическому лицу – нерезиденту, физическому лицу – предпринимателю – нерезиденту;
3) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим законом, представлять в органы доходов и сборов по месту регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов;
4) в течение трех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов.
Юридические лица, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 статьи, обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном республиканском банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).
Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 статьи, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном республиканском банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).
Налогоплательщики, помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1–17.4 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации:
1) об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов;
2) о реорганизации или ликвидации – в течение трех дней со дня принятия такого решения.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

Смотрите так же:  Электронно подать заявление на загранпаспорт

В следующих выпусках мы рассмотрим другие важные элементы Закона ДНР «О налоговой системе».

Налоговый закон: читаем по статьям

Налоговый закон: читаем по статьям

В связи с вступлением в силу Закона ДНР «О налоговой системе»

вносятся изменения в некоторые нормативные правовые акты Республики. В частности, изменения коснулись Закона Донецкой Народной Республики «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», согласно которым часть 2 статьи 3 изложена в новой редакции: «Адвокатская деятельность не является предпринимательской. Нормы гражданского, налогового и иных видов законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность физических лиц, распространяются на адвокатов в пределах, установленных действующим законодательством ДНР».

Согласно статье 11 Закона налоги и сборы разделяются на республиканские и местные.

К республиканским налогам и сборам относятся:

  • налог на прибыль,
  • акцизный налог,
  • экологический налог,
  • сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров,
  • плата за использование недр,
  • сбор за специальное использование воды,
  • налог с оборота,
  • сбор на развитие виноградарства,
  • садоводства и хмелеводства.

К местным налогам и сборам относятся:

  • подоходный налог,
  • плата за землю,
  • упрощенный налог,
  • плата за патент,
  • сельскохозяйственный налог,
  • транспортный налог,
  • сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов,
  • сбор за осуществление валютно-обменных операций.

Статьей 16 Закона ДНР «О налоговой системе» определены права налогоплательщиков. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту регистрации от органов доходов и сборов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогообложении и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогообложении;

3) получать отсрочку, рассрочку в порядке и на условиях, установленных законом, нормативными правовыми актами;

4) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций;

5) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, лично либо через своего представителя;

6) присутствовать при проведении налоговых проверок;

7) получать копии документов, составленных по результатам налоговых проверок и решений органов доходов и сборов, а также уведомления и требования об уплате налогов и сборов;

8) требовать от должностных лиц органов доходов и сборов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогообложении при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

9) обжаловать в установленном порядке решения органов доходов и сборов, действия (бездействие) их должностных лиц;

10) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов органов доходов сборов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

11) получать от Министерства доходов и сборов ДНР, объединенных республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах, республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

12) на осуществление совместной с органами доходов и сборов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

13) не выполнять неправомерные акты и требования органов доходов и сборов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Закону или другим законам, нормативным правовым актам Совета министров, Главы ДНР;

14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями органов доходов и сборов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Согласно статье 17 закона налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги и сборы;

2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;

7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении. Также юридические лица обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

Физические лица-предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

Налогообложение сельхозпредприятий в ДНР

Налогообложение сельхозпредприятий в ДНР

Налогообложение сельскохозяйственных производителей в Донецкой Народной Республике регулируется Законом № 99-IНС «О налоговой системе» (с изменениями от 06.05.2017). Согласно Закону сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов и физические лица-предприниматели, которые производят, перерабатывают и реализуют сельскохозяйственную продукцию. При условии, если в общем доходе от реализации доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%.

Сельскохозяйственный налог

Это специальный налоговый режим для сельскохозяйственных предприятий. Не являются его плательщиками:

• лица, которые производят сельхозпродукцию для личного потребления на площади до 1 га;

• производители подакцизных товаров (алкогольная и табачная продукция), кроме предприятий первичного виноделия, поставляющих виноматериалы;

Физические лица-предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на земельных участках до 1 га для реализации своей продукции на рынках и через торговые объекты, имеют право не регистрироваться как плательщики сельскохозяйственного налога.

Преимущества плательщиков сельхозналога:

• освобождение от уплаты сборов за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;

• освобождение от сбора за специальное использование воды;

• освобождение от уплаты земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товар производства);

• освобождение от уплаты налога с оборота;

• особый режим уплаты налога на прибыль.

Размер налога

Дифференцированная ставка налога в зависимости от вида деятельности устанавливается в процентах от от валового дохода:

• выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 %;

• переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 %;

Смотрите так же:  Выплаты осаго суд

• животноводство, птицеводство (выращивание и продажа без переработки) – 1 %;

• переработка продукции животноводства, птицеводства – 2 %.

В случае получения доходов от нескольких видов деятельности налог рассчитывается отдельно за каждый вид.

Налог на прибыль

Для сельхозпроизводителей предусмотрен особый режим уплаты налога на прибыль:

— рассчитанная сумма налога подлежит уплате в Республиканский бюджет в размере 50% от ставки налога;

— сумма в размере 50% от ставки налога остается в распоряжении предприятия для производственных целей (эти суммы аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях банков).

Отчетность и уплата авансовых платежей

Плательщики сельскохозяйственного налога подают отчетность ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за кварталом. Налог на прибыль уплачивается в течение 10 дней после окончания граничного периода подачи налоговой декларации. Ежемесячно не позднее 20 числа уплачиваются авансовые взносы по сельскохозяйственному налогу.

Статус плательщика сельскохозяйственного налога

Чтобы получить статус плательщика сельскохозяйственного налога, необходимо не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного (отчетного) квартала подать в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете следующие документы:

• заявление о переходе (подтверждении) на уплату сельскохозяйственного налога;

• сведения (справка) о наличии земельных участков, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве;

• копия документа, подтверждающего право собственности (пользования) на земельные участки, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве.

Ежегодно, до 1 февраля (по состоянию на 1 января), плательщики налога -сельскохозяйственные товаропроизводители — подают эти же документы для подтверждения статуса. Справка о приобретении (подтверждении) статуса плательщика сельскохозяйственного налога выдается органом доходов и сборов не позднее 15 календарных дней с даты представления вышеуказанных документов.

Снятие с учета

Снятие с учета плательщика сельскохозяйственного налога происходит в случаях:

• если такой плательщик налога реорганизуется или ликвидируется;

• если налогоплательщик использует сельскохозяйственные земли не по целевому назначению. В таком случае налогоплательщик по решению органа доходов и сборов переводится на общую систему налогообложения с месяца, в котором такое нарушение было выявлено;

• если налогоплательщик производит сельскохозяйственную продукцию для личного потребления на площади не более 1 га.

• если налогоплательщик является производителем подакцизных товаров.

Порядок заполнения и предоставления отчетности, формы деклараций, заявлений, инструкции постановки на учет и снятия с учета плательщиков сельскохозяйственного налога можно посмотреть на сайте Министерства доходов и сборов ДНР.

Сельскохозяйственный налог ДНР: инвестирование в развитие.

Развитие сельского хозяйства, является одним из приоритетных направлений государственной политики ДНР. Эффективно и продуктивно работающий аграрный сектор — это в первую очередь продовольственная безопасность Республики, защита граждан и повышение их качества жизни.

Конечно, остается еще масса нерешенных проблем. Например, депутат Народного Совета ДНР от фракции «Свободный Донбасс» Юрий Леонов после очередной из встреч с аграриями, рассказал в своем интервью, что у ДНР есть огромные участки буквально заброшенных полей. По словам депутата, одной из немаловажных целей является добиться того, чтобы вся земля, которая задействована в сельском хозяйстве, а это порядком 700 тысяч гектаров, была обработана.

«У нас сегодня есть собственники полей, которые под видом фермерских хозяйств обрабатывают их, но не платят налоги в бюджет. Также, к сожалению, существуют нерадивые предприниматели, бросившие свои земельные участки. А ведь такое положение приводит к природному дисбалансу. Это означает, что если на одном поле будет расти сорная трава, а рядом с таким участком будут заниматься добросовестные собственники, это повлечет заражение соседних полей. Я думаю, все агрономы знают, что если земельный участок или поле не обрабатывать в течение всего одного года, то для того что бы восстановить на нем работу потребуется не менее 2-3 лет, при условии вложения в него как людских ресурсов, так и материальных ресурсов», – рассказал Юрий Леонов.

Однако, несмотря на все трудности, можно заявить, что в ДНР удаётся качественно развивать аграрный сектор. По данным Министерства доходов и сборов показатели сельского хозяйства уже имеют неплохую положительную динамику. Мы смогли в условиях войны и с минимальными ресурсами обеспечить рост аграрного сектора.

Так, по словам Валерии Булыги, начальника отдела экспертизы нормативно-правовых актов департамента правовой работы Министерства доходов и сборов, с начала этого года количество субъектов сельского хозяйствования в Республике выросло на 254 плательщика. Кроме того, на 955 человек у нас увеличилось количество наёмных работников, которые официально трудоустроены у таких предпринимателей. Около 6600 гектаров земли официально вышли из «тени».

Что касается новой системы налогообложения, то в ДНР она направлена на стимулирование развития аграрного бизнеса. В Министерстве доходов и сборов разъяснили, что новый вид сельскохозяйственного налога теперь составляет 20% от чистой прибыли, при этом, половина от суммы отчислений поступает в бюджет республики, а остальная часть аккумулируется на специальных счетах предпринимателей. Данные средства фермеры могут использовать только на развитие собственного сельскохозяйственного производства.

Для сравнения, во времена «незалежной» каждый плательщик был обязан выплачивать 30% от суммы прибыли в местный бюджет, и лишь 15% от этой суммы государство оставляла производителю для собственных нужд.

Кроме того, существуют дифференцированные ставки налога, размеры которых варьируются от 1% до 3% от валового дохода, в зависимости от вида деятельности. Например, при занятии животноводством, ставка будет составлять 1 %, а если перерабатывать продукты животноводства, то ставка уже будет – 2%. Взимается налог на прибыль в размере 20% от суммы такой чистой прибыли. Такая система максимально облегчает налоговый пресс на аграриев и даёт ресурсы для развития.

Отдельно нужно сказать о сроках и порядке сдачи отчетности. В настоящий момент предусмотрена ежеквартальная отчетность. Авансовый взнос налогоплательщики обязаны уплачивать ежемесячно до 20 числа каждого месяца.

Однако, кроме размера и прозрачности налоговых ставок аграриев волнуют вопросы ценообразования и сбыта продукции. Для предпринимателей это такой же важный аспект ведения бизнеса, особенно в условиях, когда рыночные взаимоотношения формируются практически с нуля.

Например, предприниматель Александр Боженко, комментируя ценовую политику в аграрном секторе, высказал мнение среднестатистического фермера ДНР: «Нам, конечно, хотелось бы хороших цен на продукцию, которую мы производим. Мы прекрасно понимаем, что Республике сегодня нужны деньги. Мы готовы работать и честно платить налоги. И ведь это понятно, что с высокой цены и налог будет выше, соответственно в бюджет поступит больше денег и будут оставаться деньги и у фермеров, и у государства. Тогда будет развитие сельского хозяйства».

В свою очередь данное мнение аграриев прокомментировал и.о заместителя председателя Совета министров ДНР, Министр доходов и сборов ДНР Александр Тимофеев: «Мы примерно посчитали, какая себестоимость производства одной тонны пшеницы. Но здесь позиция государства достаточно жесткая – мы не можем допустить сверх прибылей. Потому что, если кто-то будет получать сверх прибыль, то соответственно для другого вырастут цены на жизненно необходимые продукты. А мы (государство) должны заботятся обо всех слоях населения».

Донбасс – это не только промышленный край. В нём всегда успешно развивалось и сельское хозяйство. Причем, способность быть самодостаточным – еще одна уникальная особенность нашего региона. Сельское хозяйство Донбасса всегда и в полной мере обеспечивало край продовольствием, а также пополняло бюджет экспортной торговлей. Это было возможно не только благодаря нашему географическому расположению, климату и плодородным землям, но и богатым человеческим ресурсом.

Законодательство ДНР

Глава 25-4. Сельскохозяйственный налог

Статья 190. Общие положения

190.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Законом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогообложении.

Статья 191. Налогоплательщики

191.1. Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются юридические лица и физические лица-предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких юридических лиц и физических лиц-предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

191.2. Не могут быть субъектами уплаты сельскохозяйственного налога физические лица, которые не являются предпринимателями, ведут подсобное хозяйство на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности, что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами, площадь которых не превышает 1 га на один земельный пай и производят на таких земельных участках сельскохозяйственную продукцию для собственного потребления.

Физические лица-предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в пункте 191.1 настоящей статьи, на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности и/или пользования (в том числе, на условиях аренды), что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами, площадь которых не превышает 1 га на один земельный пай и производят на таких земельных участках сельскохозяйственную продукцию для дальнейшей реализации на рынках и через торговые объекты, расположенные на территории Донецкой Народной Республики, имеют право не регистрироваться как плательщик сельскохозяйственного налога, выбрав при этом общую или упрощенную систему налогообложения.

Смотрите так же:  Залог недвижимости нальчик

191.3. Не вправе применять систему налогообложения сельскохозяйственным налогом плательщики, занимающиеся производством подакцизных товаров, кроме предприятий первичного виноделия, которые поставляют виноматериалы.

191.4. Налогоплательщики сельскохозяйственного налога освобождаются от обязанности по уплате в бюджет земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сбора за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров, сбора за специальное использование воды, налога с оборота.

191.5. Уплата сельскохозяйственного налога не освобождает налогоплательщиков от уплаты других налогов и сборов, предусмотренных настоящим Законом (кроме случаев, указанных в пункте 191.4 настоящей статьи).

191.6. Плательщики налога несут ответственность в соответствии с настоящим Законом за правильность исчисления, своевременность представления налоговых деклараций и уплаты сумм налога.

Статья 192. Объект налогообложения

192.1. Объектом налогообложения при применении сельскохозяйственного налога являются валовые доходы, полученные налогоплательщиками сельскохозяйственного налога.

192.2. Для целей этой главы доходы, учитываемые в составе валовых доходов, определяются в соответствии с главой 12 настоящего Закона.

Статья 193. База налогообложения и порядок ее определения

193.1. Базой налогообложения является стоимостное выражение валового дохода, полученного в течение отчетного периода.

193.2. Датой возникновения валовых доходов считается дата зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке. В случае поставки товаров, работ, услуг за наличный расчет – дата оприходования денежных средств в кассу плательщика налога, а в случае отсутствия таковой – дата инкассации денежных средств в банке, который обслуживает плательщика налога.

193.3. В состав дохода плательщика сельскохозяйственного налога не включается сумма денежных средств, которые возвращаются покупателю при возврате товара.

Статья 194. Ставки и порядок исчисления сельскохозяйственного налога

194.1. Плательщики сельскохозяйственного налога уплачивают налог в следующих размерах (в зависимости от сферы деятельности):

1) выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 процента от валового дохода;

2) переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 процента от валового дохода;

3) животноводство, птицеводство (выращивание и продажа без переработки) – 1 процент от валового дохода;

4) переработка продукции животноводства, птицеводства – 2 процента от валового дохода.

194.2. В случае получения доходов от нескольких видов сельскохозяйственной деятельности, указанных в пункте 194.1 настоящей статьи, налог рассчитывается отдельно за каждый вид деятельности, согласно установленных ставок.

Статья 195. Отчетный период

195.1. Отчетным периодом является календарный квартал.

195.2. Расчет сельскохозяйственного налога является неотъемлемым приложением к декларации по налогу на прибыль плательщиков сельскохозяйственного налога и подается по специальной форме, утвержденной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, один раз в квартал согласно пункту 70.5 статьи 70 настоящего Закона.

Статья 196. Порядок и особенности учета налогоплательщиков

196.1. Юридические лица и физические лица-предприниматели, отвечающие требованиям этой главы обязаны стать на учет в органах доходов и сборов как плательщики сельскохозяйственного налога по месту пребывания на налоговом учете.

196.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители для приобретения статуса плательщика налога подают органам доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете не позднее, чем за 15 календарных дней до начала календарного (отчетного) квартала, в котором такой субъект хозяйствования будет осуществлять деятельность как плательщик сельскохозяйственного налога:

а) сведения (справку) о наличии земельных участков, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве;

б) заявление о переходе (подтверждении) на уплату сельскохозяйственного налога. Форма заявления устанавливаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

в) копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) на земельные участки, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве;

г) в случае аренды земельных участков – копию договора аренды на такие земельные участки.

Для подтверждения статуса плательщики налога – сельскохозяйственные товаропроизводители ежегодно, до 1 февраля (по состоянию на 1 января) подают органам доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете указанные в настоящем подпункте документы.

196.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные на протяжении года путем проведения реорганизации, подают заявление для приобретения статуса плательщика налога в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем окончания реорганизации, в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете, а также информацию о всех правах и обязанностях относительно погашения налоговых обязательств или долгов, переданных ему как правопреемнику.

196.4. Справка о приобретении (подтверждении) статуса плательщика налога выдается органом доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете как плательщика сельскохозяйственного налога не позднее 15 календарных дней с даты представления сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления и другой информации, предусмотренной настоящей главой.

196.5. Налогоплательщик снимается с учета как плательщик сельскохозяйственного налога в случае:

196.5.1. если такой плательщик налога реорганизуется или ликвидируется;

196.5.2. если налогоплательщик использует сельскохозяйственные земли не по целевому назначению. В таком случае налогоплательщик по решению органа доходов и сборов переводится на общую систему налогообложения с месяца, в котором такое нарушение было выявлено;

196.5.3. в случае нарушения требований пунктов 191.1 – 191.3 статьи 191 настоящего Закона.

Такой переход на общую систему налогообложения не освобождает налогоплательщика от начисления и уплаты обязательств и штрафных (финансовых) санкций, примененных к нему за другие виды нарушений, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 197. Порядок ведения учета

197.1. Субъекты хозяйствования обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета.

Статья 198. Срок уплаты налога

198.1. Плательщики налога ежемесячно уплачивают авансовый взнос по сельскохозяйственному налогу не позднее 20 числа каждого календарного месяца, который рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета в размере ставки налога, указанной в пункте 194.1 статьи 194 настоящего Закона, без представления налоговой декларации, которая предоставляется в сроки, указанные в пункте 195.2 статьи 195 настоящего Закона.

Статья 199. Особенности осуществления деятельности

199.1. Информация о произведенной (реализованной) сельскохозяйственной продукции (изготовленных товарах, оказанных услугах), представляемая налогоплательщиками в органы статистики и Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, не реже одного раза в календарный квартал предоставляется органами статистики и Министерством агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

199.2. Органы доходов и сборов используют информацию, поданную плательщиками сельскохозяйственного налога в органы статистики и другие органы исполнительной власти для осуществления контроля за начислением и уплатой налога, а также для определения соотношения предельного количества сельскохозяйственной продукции, которая может быть выращена (произведена) и размера земель сельскохозяйственного назначения, используемых для такого выращивания (производства) (в том числе, для нужд собственного потребления физическими лицами).

199.3. В случае самостоятельного выявления отражения в отчетных документах и/или фактического превышения налогоплательщиком реализации предельного количества продукции, которая может быть выращена (произведена) на 1 га земель сельскохозяйственного назначения, используемых для такого выращивания (производства), такой плательщик обязан перейти на общую систему налогообложения с отчетного периода, в котором такое превышение выявлено и заплатить штрафную санкцию в размере 10 процентов от суммы стоимости продукции, реализованной с таким превышением.

В случае выявления отражения в отчетных документах и/или фактического превышения налогоплательщиком реализации предельного количества продукции, которая может быть выращена (произведена) на 1 га земель сельскохозяйственного назначения, используемых для такого выращивания (производства) органами доходов и сборов при осуществлении контрольно-проверочных мер, в том числе при сверке отчетности, поданной таким плательщиком в органы доходов и сборов и органы, указанные в пункте 199.1. настоящей статьи, такой плательщик обязан перейти на общую систему налогообложения с отчетного периода, в котором такое превышение выявлено и заплатить штрафную санкцию в размере 50 процентов от суммы стоимости продукции, реализованной с таким превышением.

199.4. Налогоплательщики имеют право применять льготу по уплате сельскохозяйственного налога в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

199.5. Субъекты хозяйствования, зарегистрированные как плательщики сельскохозяйственного налога и осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, указанной в статье 194 настоящего Закона, приобретают сельскохозяйственную продукцию для переработки исключительно у лиц, зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога.

В случае если субъекты хозяйствования, зарегистрированные как плательщики сельскохозяйственного налога и осуществляющие выращивание и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретают сельскохозяйственную продукцию для переработки и другого использования в собственной хозяйственной деятельности у лиц, не зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога, расходы на приобретение такой продукции не могут быть отнесены к валовым расходам, указанным в статье 72 настоящего Закона, за исключением:

а) приобретения молочной продукции и мяса у населения при условии соблюдения требований норм подпункта 122.3.9 пункта 122.3 статьи 122 настоящего Закона, предоставлении таким физическим лицом у которого такая продукция была приобретена копии паспорта и справки районного, сельского, поселкового, городского совета, выданной по месту жительства такого физического лица, подтверждающей ведение им личного подсобного хозяйства, а также при наличии подтверждения качества такой продукции документами, выданными соответствующим органом, осуществляющим контроль в санитарно-ветеринарной сфере.

б) импортированной сельскохозяйственной продукции подтвержденной соответствующими грузовыми таможенными декларациями и иными документами, предусмотренными пунктом 77.7 статьи 77 Закона.

в) случаев, указанных в пункте 191.2 статьи 191 настоящего Закона.

Author: admin