Ремонт дорожного полотна лицензия

Лицензия на экспертизу дорог

Обследование автодорог включает анализ разметки, контроль укладки бордюров и тротуарной плитки, проверку ливневой канализации и дренажной системы. 5. Составляется акт осмотра, который должны подписать представители подрядчика и заказчика. Если строительная экспертиза дорог назначается в порядке досудебной проверки, присутствие исполнителя не является обязательным. 6. Взятые пробы анализируются в лабораторных условиях, после чего результаты, которая дала экспертиза вносятся в протокол. 7. Когда экспертиза асфальтобетонного покрытия завершена, заказчику выдается заключение, в котором подробно отражены все дефекты дорожного полотна. Независимая экспертиза строительства позволит доказать свою правоту в суде и потребовать устранения всех выявленных дефектов за счет подрядчика.

Экспертиза дорог

Сроками проведения экспертизы дорог управляют объемы обследуемого объекта, а также количество обязательных испытаний и расчетов, обычно определяют сроки факты изучения технического задания.

Строительная экспертиза дорожного покрытия

Вам потребуется предоставить проект, он будет использовать в процессе сравнения результатов с заложенными характеристиками.

  • Сотрудники определяют несоответствие с нормативными актами и проектами, фиксируют все отклонения для дальнейшего составления отчета по экспертизе.
  • На последнем этапе выполняется заключение.
    В него заносятся полученные данные и результаты,выявленные отклонения и конечное решение специалистов.

Заметим, что выданные документы после оценки имеют полную юридическую силу.
То есть, вы можете использовать их для подачи судебного иска против организации, которая выполнила строительство и ремонт некачественно, допустила множество дефектов.


В том числе заключение используется для возмещения ущерба или пересчета сметы.

Документ может применяться для мирного решения возникших разногласий.

Экспертиза дорог, как проводится экспертиза дорог в москве

Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами.
Но в последнее годы все чаще определяют толщину слоев неразрушающим методом.
Среди таких методов первенство отдают методу радиолокационного зондирования, который имеет широкую известность применение в России.
Георадары справятся с определением не только толщины слоя, но и с выявлением участка разуплотнения или повышения влажности в подстилающих слоях грунта, найдут дефекты в слоях твердого покрытия, а также обследуют иные строительные конструкции.

Выполняют экспертизы дорог только компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием.

Экспертиза дорожного покрытия

Это необходимо делать после аварии для подачи сведений в страховую фирму, либо для подачи сведений в суд, чтобы возместить ущерб с виновника аварии, либо страховой компании.
Также оценка авто после ДТП нужна для подачи в правоохранительные органы, чтобы последние подтвердили цену восстановления транспортного средства.
Во-вторых, обращение в центр независимых судебных экспертиз необходимо, чтобы установить виновника аварии, а также проверить поведение водителя на дороге на соответствие правилам дорожного движения. Существует специальная независимая экспертиза автомобиля для суда.
В-третьих, чтобы выяснить причину неполадок автомобиля и его частей, а именно, двигателя, сцепления и так далее, после покупки в салоне или ремонта на СТО. После проведения плохого ремонта, покраски и т.д.В-четвертых, обращаться в ооо бюро независимой экспертизы необходимо для вычисления причины аварии.

Что такое лицензия на ремонт дорог и строительство АЗС?

В перечне видов работ, которые лицензируются в 2017 году есть работы, которые отвечают за строительство автомобильных дорог. Строительство автомобильных дорог включает в себя строительство дороги с нуля, ремонт дорожного покрытия, содержание и благоустройство обочин и придорожной территории. Ремонт дорог и дорожных сооружений классифицируют на капитальный, средний и текущий. Лицензия на строительство автомобильных дорог , а также их капитальный, текущий ремонт для объектов ІV и V категории сложности выдается ГАСИ Украины.

Автозаправочные станции — это технологический комплекс инженерных сооружений, зданий и инфраструктуры капитального строительства. В строительство АЗС входят работы по установлению резервуаров для хранения топлива, монтаж технологического оборудования и металлоконструкций; возведение здания автозаправочной станции и другие инженерные работы, например, асфальтирование и благоустройство территории заправочной станции. В большинстве случаев автозаправочные станции являются объектами IV категории сложности, потому что согласно законодательных норм входят в перечень объектов повышенной опасности. Для данного строительства не нужна отдельная лицензия на строительство АЗС , нужно лишь получить строительную лицензию с соответствующими перечнем работ, в основном это общестроительные и монтажные работы. Иногда, чтобы сдать объект под ключ, в вышеперечисленным работам добавляют еще и строительство дорог. В результате получаем возможность строить придорожные комплексы для заправки и обслуживания транспорта с заездами и благоустройством территории.

Ремонт дороги лицензия

kuh » 03 авг 2009, 10:21

Ансвет » 03 авг 2009, 10:35

Всегда на страже » 03 авг 2009, 10:51

alex-msk » 03 авг 2009, 11:41

Нужна ли лицензия для выполнения ремонта автодороги?

Добрый день!
Лицензирование строительной деятельности отменено, по моему, с 2008 года.
В перечне работ СРО в строительстве и требований к выдаче свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов. есть пункты:

2. Подготовительные работы
.
2.2.Строительство временных: дорог

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

Считаю, что если по договору работы не являются новым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом дороги, то членство исполнителя работ в СРО и наличие у него допуска к выполнению работ по договору не требуется.
Успеха!

Нужен ли СРО на ремонт дорог?

С вступлением в силу закона об учреждении саморегулируемых организаций вопрос о том, нужен ли СРО на ремонт дорог, стал особенно актуальным. В кодексах содержится большое количество информации о том, какие именно виды работ относятся к тем, что требуют допуск. Однако охватить все нюансы часто оказывается невозможно. Поможет разобраться в них компания «Ригби».

Допуск СРО на ремонт дорог
Саморегулируемая организация представляет собой союз учредителей и наемных работников. Они создают общий финансовый фонд, условия для профессионального роста участников, получают дополнительные возможности при проведении архитектурно-инженерной деятельности.

Допуск СРО на ремонт автомобильных дорог необходим в случаях, когда планируется капитальное воздействие на объект. Предполагается, что для проведения текущих и отделочных работ допуск не требуется. Однако рамки понятия капитального ремонта зачастую носят достаточно размытый характер. Имеют место судебные разбирательства, связанные с отсутствием допуска саморегулируемой организации.

Капитальный ремонт дорог и допуск СРО взаимосвязаны на основании того, что строительство и поддержание качественного состояния путей наземного сообщения находится в ведомстве государства. К таким видам работ относятся:

  • поднятие и усиление земляного полотна;
  • устройство дренажных и водоотводных сооружений;
  • отвод земель с участков строительства.

Нужно ли допуск СРО при ремонте дорог получать в случаях, когда предполагаемые работы выходят за пределы этого перечня, рассматривается индивидуально. К капитальному ремонту относится также создание дорожных одежд, установка бордюров и укрепительных линий, ликвидация колей размером более 45 сантиметров.

Ремонт дорог общего пользования: допуск СРО
В зависимости от того, какие типы действий предусмотрены для выполнения, уровень доступа саморегулируемой организации может быть разным. При проведении ремонтных работ общего характера разрешение не требуется. К таким действиям относятся:

  • укрепление насыпей засевом трав;
  • обустройство дренажных прорезей;
  • улучшение состояния обочин.

На ремонт дороги нужно СРО в тех случаях, когда планируемые работы выходят за рамки проведения работ общего характера. Они связаны с обновлением грунтового покрытия, асфальтированием больших участков, с перестилкой плиточной или булыжной поверхности.

Нужно ли СРО на капитальный ремонт дорог — это вопрос, который необходимо решать в связи с запланированным объемом работ и их видами. Он необходим, если предполагаются действия, связанные с заменой основных компонентов полотна, имеют отношение к характеристикам надежности. Это главное отличие от текущего ремонта, при котором учитывается лишь поддержание функционирования.

Смотрите так же:  Как оформить уголок в старшей группе детского сада

Нужно ли на ремонт дорог СРО при проведении плановых работ, определяется в индивидуальном порядке. Далеко не всегда организация может самостоятельно выяснить, к какому уровню восстановления относится тот или иной вид деятельности. Полный перечень работ приведен в Приказе Минрегиона РФ №624.

Нужен ли СРО на ямочный ремонт дорог?
Такой вид деятельности предполагает обработку отдельных участков покрытия с заменой асфальтного полотна незначительной площади. Чаще всего под ямочным ремонтом подразумевается наложение заплат на основную поверхность без полного ее снятия. В этой ситуации допуск саморегулируемой организации не требуется.

Нужно ли СРО для ямочного ремонта дороги определяется в случаях, когда перечень предполагаемых работ не выходит на уровень капитального воздействия. Если оно будет носить обширный характер, то разрешение может потребоваться. Это актуально для таких видов работ:

  • капитальный ремонт;
  • масштабное строительство;
  • реконструкция сооружений.

При ремонте дорог нужен СРО или нет, определяет перечень работ, приведенных в пункте № 624. При этом необходимо учитывать, не выходит ли предполагаемый масштаб действий за рамки текущего ремонта. При нарушении условий работы могут быть начислены штрафные санкции, а организация будет привлечена к административной ответственности.

На ремонт дорог надо СРО только в случаях полномасштабного влияния на объект. К таким действиям относится замена полотна площадью более 100 метров, воздействие на фундаментные цементобетонные плиты, восстановление насыпей и откосов, блочных укреплений подвесных конструкций.

СРО для ремонта автомобильных дорог
Так как пути наземного сообщения относятся к стратегически важным объектам, контроль их состояния осуществляется государственными инстанциями. Именно поэтому любые действия, имеющие характер капитальных, проводятся под ведомственным надзором. Для проведения таких работ необходима соответствующая квалификация.

Требуется ли СРО для ремонта дорог, определяется по характеру запланированных работ. Только для осуществления полномасштабных действий по ремонту необходим допуск саморегулируемой организации. Помимо работ, связанных с грунтом и дорожной одеждой, это касается также искусственных сооружений:

  • мостов;
  • труб;
  • подпорных стен;
  • тоннелей;
  • вентиляционных шахт.

СРО для ремонта и содержания дорог обеспечивает доступ к получению вспомогательных функций. К ним относят возможность использовать общие коммунальные сети, расширенные страховые условия, рост профессионализма работников. Членам саморегулируемых организаций можно принимать участие в семинарах и курсах повышения квалификации.

Чтобы определить, при ремонте дорог требуется СРО или нет, можно проконсультироваться со специалистами. Нередко из-за смежности понятий в законодательстве возникает путаница, которая может привести к ошибкам в трактовке. Их результатом становятся штрафные санкции и административные взыскания.

Капитальный ремонт дорог: требуется ли СРО?
При проведении широкомасштабных восстановительных работ следует получить все необходимые справки, так как без них возможности подрядчика будут сильно ограничены. Действия, связанные с восстановлением больших площадей покрытия, переустройством грунтовой подстилки, боковых насыпей, без разрешения не осуществляются.

Требуется ли СРО на ремонт автомобильных дорог — это еще один вопрос, который вызывает много споров. Для работы на таком объекте необходима высокая квалификация, так как неправильно положенное полотно может привести к авариям и порче имущества автомобилистов. Поэтому для выполнения масштабных работ необходимо разрешение.

СРО на строительство и ремонт дорог дает подрядчику ряд преимуществ, которые помогут значительно упростить проведение работ, а также в перспективе сэкономят значительную сумму. К таким плюсам относятся:

  • упрощение бюрократического режима;
  • расширенный набор функций;
  • дополнительное страхование;
  • повышение уровня квалификации рабочих.

Свидетельство СРО на ремонт автомобильных дорог можно получить, подав заявление в соответствующие инстанции. Необходимо также собрать пакет документов, необходимый для присвоения полномочий. Перед подтверждением членства происходит оплата необходимых взносов или взятие рассрочки на них.

СРО на ямочный ремонт дорог
Работы по устранению небольших дефектов асфальтного или мостового покрытия происходят без специальных разрешений. Они относятся к текущему или отделочному ремонту, поэтому повышенные требования к ним не предъявляются. Восстановление верхнего слоя полотна не требует лицензии саморегулируемой организации.

Свидетельство СРО на ремонт дороги необходимо только в случае проведения капитального ремонта или реконструкции. Полный перечень этих работ приведен в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Проведение ремонта без разрешения на него является административным нарушением и карается законом.

СРО на ремонт дорог по 44 ФЗ требуется только при проведении радикальных реконструкций. Наведение разметки, обновление покрытия, реставрация бордюров, обочин и насыпей к ним не относятся.

Постановление 536 О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации

Постановление Правительства РФ
от 25 мая 1994 г. № 536

«О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации»

В соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 30, ст. 418) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации, может осуществляться юридическими и физическими лицами только на основании специальных разрешений (лицензий).

2. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации.

Установить, что средства, получаемые от лицензирования этой деятельности, направляются на покрытие расходов по выдаче разрешений (лицензий) и содержание органов, осуществляющих лицензирование.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 1994 года.

Российской Федерации В. Черномырдин

Положение
О лицензировании деятельности, связанной со строительством,
реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 1994 г. № 536)

1. Лицензирование деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации (далее именуется — дорожная деятельность), производится с целью защиты интересов пользователей автомобильных дорог, повышения качества строительства дорог, создания условий для безопасного движения транспортных средств, соблюдения установленных экологических норм, а также для обеспечения нормального функционирования рынка дорожных услуг, реализации требований антимонопольного законодательства.

2. Лицензированию подлежат:

проектно-изыскательские работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Перечень лицензируемых дорожно-строительных работ определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;

содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

контроль качества работ при осуществлении дорожной деятельности.

3. Лицензированию не подлежит дорожная деятельность:

на ведомственных и частных автомобильных дорогах и дорожных сооружениях на них, используемых исключительно автотранспортными средствами соответствующих юридических и физических лиц;

при устранении последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

4. Лицензии выдаются органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации на срок до 5 лет по утвержденной этим Министерством форме.

Юридические и физические лица могут иметь одну лицензию на несколько видов деятельности.

В лицензиях могут предусматриваться ограничения по территории их действия и видам выполняемых работ в зависимости от геолого-климатических условий района осуществления дорожной деятельности. Порядок установления таких ограничений утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Для получения лицензии представляются:

а) заявление по форме, устанавливаемой Министерством транспорта Российской Федерации;

б) копии документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия или предпринимателя, и устава предприятия;

в) сведения о производственно-технической базе и наличии необходимых приборов для обеспечения контроля качества работ;

г) копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет). При отсутствии указанных документов руководитель, предприниматель или лица, уполномоченные ими для руководства лицензируемой деятельностью, должны сдать экзамен на профессиональную пригодность. Порядок сдачи экзамена и объем необходимых знаний устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

6. При получении лицензии на выполнение особо сложных видов дорожных работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, представляются заключения Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации и соответствующего специализированного базового экспертного цента, аккредитованного Республиканским лицензионным центром Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.

Смотрите так же:  Налог с 2000000

Перечни таких работ утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.

7. Орган, выдавший лицензию, вправе произвести проверку достоверности представляемых для получения лицензии сведений и документов.

8. Отказ в выдаче лицензий производится в случае, если:

а) профессиональная подготовка руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью, не соответствует установленным требованиям;

б) в представленных документах указаны неверные сведения;

в) производственно-техническая база заявителя не отвечает установленным требованиям.

9. Выдача лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче осуществляется в 30-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.

10. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензии, может проводиться независимая экспертиза.

Состав экспертной комиссии и порядок проведения экспертизы определяются органом, выдающим лицензию, по согласованию с заявителем.

В случае проведения экспертизы решение о выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.

11. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.

При изменении организационно-правовой формы владельца лицензии лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.

12. Владелец лицензии обязан:

а) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

б) представлять по требованию органа, выдавшего лицензию, сведения о лицензируемой деятельности;

в) обеспечивать наличие заверенной в установленном порядке, копии лицензии в филиалах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия, учреждения, организации;

г) в недельный срок информировать орган, выдавший лицензию, об изменении своей организационно-правовой формы.

13. Лицензия на осуществление дорожной деятельности в отношении федеральных дорог выдается за плату, размер которой устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

В остальных случаях размер платы за лицензию на осуществление дорожной деятельности устанавливается в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографическим способом.

Учет и хранение бланков лицензий, копий выданных лицензий возлагаются на органы, осуществляющие лицензирование.

15. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование может осуществляться в случае:

а) заявления владельца лицензии;

б) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;

в) несоблюдения владельцем лицензии указанных в ней условий или наличия представлений соответствующих государственных надзорных органов, обоснованных жалоб пользователей автомобильных дорог;

г) несообщения в установленный срок органу, выдавшему лицензию, информации, представление которой предусмотрено настоящим Положением.

16. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения.

В 10-дневный срок после получения уведомления об аннулировании владелец лицензии обязан сдать ее в орган, выдавший лицензию.

17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных в лицензии, осуществляет Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации.

18. Действия органов, осуществляющих лицензирование, могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации.

О результатах рассмотрения жалоб сообщается заявителю не позднее 30 дней с момента их поступления.

Действия органов, осуществляющих лицензирование, могут быть обжалованы также в судебные органы в установленном порядке.

19. Юридические и физические лица, осуществляющие дорожную деятельность без лицензии или с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?

Предметом торгов являются работы по ремонту дороги, а также по ее содержанию. Капитальный ремонт дороги контрактом не предусмотрен. Законно ли требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участника к работам, указанным в п. 33 Перечня работ — работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, учитывая, что речь идет о содержании и ремонте дороги?

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ…

По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта, содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что обращалось внимание в разъяснениях Минрегиона РФ.

В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 указывалось, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.

В Письме Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 также указывалось, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»

По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п. 25.4. Перечня (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), п. 25.6. Перечня (устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств), п. 25.7. Перечня (устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог), п. 25.8. Перечня (устройство разметки проезжей части автомобильных дорог), а также п. 33.2.1. Перечня (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта — автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги или ее капитального ремонта.

Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.

Межу тем, судебная практика свидетельствует о том, что суды не всегда принимают во внимание и не дают оценку тому обстоятельству, что определенные виды работ, несмотря на включение их в Перечень Минрегиона № 624, выполняются не в рамках капитального ремонта дороги, а в процессе ее содержания, текущего ремонта. Например, устройство покрытия дороги – вид работ, предусмотренных п. 25.4. Перечня, однако, в «классификации работ по содержанию дорог» Минтранса, предусмотрены виды работ: «устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м». Указанные работы не имеют отношения к капитальному ремонту дороги, поскольку капитальный ремонт предполагает комплекс работ по замене и восстановлению элементов дороги, затрагивает конструктивные характеристики надежности, тогда как ремонт дороги «текущий» призван восстановить характеристики дороги без затрагивая конструктивных характеристик, а содержание дороги вообще направлено на поддержание надлежащего технического состояния.

Так, например, Учреждение просило суд признать незаконными решение и предписание УФАС РФ, которым признана необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Предметом торгов являлось право на заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Смотрите так же:  Социальная отчетность на примере

В удовлетворении требований суд отказал, указав следующее. Состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотрен в приложении N 3 к проекту государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе. В перечне предусмотрено выполнение работ:

  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • устройство дренажных прорезей;
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
  • и прочие.. ( прим. : все перечисленные виды работ отнесены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог).

Суд пришел к следующим выводам

Обязанность исполнителя выполнить все работы по контракту лично проектом контракта не предусмотрена.

Проектом контракта установлено, что исполнитель может привлечь третьих лиц (субисполнителей), в том числе, обладающих свидетельством СРО о допуске на выполняемые работы.

В силу пунктов 25.4, 25.6 — 25.8 раздела III Перечня работ, утв. Приказом Минрегиона № 624 к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства… в сфере транспортного строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта. (из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. N 06АП-1397/2013)

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 31 июля 2013 г. N Ф03-3458/2013 согласился с выводами суда, указал также, что согласно статье 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики

Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 31.05.2012 N 05АП-3781/2012 по делу N А51-2748/2012 не определяя вид ремонта, а принимая во внимание только характер работ, пришел к выводу о том, что если условия конкурсной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам. Указано следующее.

Согласно аукционной документации открытый аукцион в электронной форме проведен на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам.

Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона № 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

Следовательно, для проведения работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.

Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Суд дал оценку видам работ на предмет отнесения их к виду ремонта и пришел к выводу, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ, работы относятся именно к капитальному ремонту дороги.

В частности, суд пришел к выводу о том, что «указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ — срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщиной слоя 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 9, подпунктом «б» пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 N 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

То обстоятельство, что в сметах и техническом задании аукционной документации помимо видов работ по капитальному ремонту дороги содержатся, в том числе, виды работ по ремонту дороги, не противоречит действующему законодательству и не изменяют общего характера работ». (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 по делу N А56-48320/2010)

Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО

По следующему делу, суд фактически не дал надлежащей оценки доводам УФАС РФ о том, что для работ по ремонту дороги («не капитальному») по смыслу ст. 52 ГрК РФ не требуется допуск СРО. В судебном акте не указано какие из работ, включенные в предмет заказа, относятся к капитальному ремонту дороги, а какие к ремонту дорожного покрытия. Суд ограничился указанием на то, что «перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги…», а «само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный» не изменяет характер спорных работ», на выполнение которых требуется допуск СРО.

… Антимонопольный орган полагал, что работы по ремонту дорожного покрытия, являющиеся предметом размещения заказа, не поименованы в части второй статьи 52 ГрК РФ.

Суд указал, что пунктом 25 раздела III Перечня видов работ, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

В части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия…» содержится перечень работ по предмету аукциона, а именно: разборка и установка бортовых камней, фрезерование старого а/б покрытия, отрывка траншеи и устройство песчаной подушки по а/ц трубы, укладка труб, устройство щебеночного основания под проезжей частью и тротуарами, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и другие.

Таким образом, как отметил суд второй инстанции, верным представляется вывод суда о том, что перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный», на что ссылается податель жалобы, не изменяет характер спорных работ, допуск на выполнение которых осуществляется исключительно при наличии у лица специального разрешительного документа (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу N А56-63035/2012)

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (Омск), 04.12.2013г.

Author: admin