Проведение осаго

Оглавление:

Проведение независимой экспертизы по ОСАГО

Правильно проведенная независимая экспертиза и осмотр автомобиля после аварии существенно влияет на размер страховых выплат по ОСАГО. К сожалению, страховщики часто не доплачивают денежные средства, рассчитанные на основе данной процедуры.

В таком случае существует решение проблемы – это проведение экспертизы в любой другой независимой компании.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это вывод независимого специалиста о действительном размере ущерба при повреждениях авто.

Как правило, страховая компания после обращения к ней потерпевшего, при наступлении страхового случая предоставляет независимого эксперта для осмотра и оценки повреждений автомобиля, чтобы определить ущерб и рассчитать страховую выплату.

Однако страховщику выгодно заплатить меньшую компенсацию, поэтому чаще всего страховые организации сотрудничают с фирмами, которые предоставляют данные услуги. «Свои» эксперты чаще всего занижают размер ущерба, и соответственно страховая компания выплачивает меньшую, чем нужно компенсацию.

Несмотря на это, существует множество независимых фирм, предоставляющих услуги по осмотру транспортного средства и оценке его повреждений.

Чаще всего компании, выбранные не страховщиком, а автовладельцем, предоставляют заключение с другими, более реальными, результатами касательно размера ущерба.

Стоит ли делать

После ДТП за страховыми выплатами рекомендуется обращаться в страховую фирму виновника. При этом нужно в обязательном порядке предоставить свою машну для осмотра экспертом от страховой компании. Как было сказано выше такой осмотр, чаще дает заниженные результаты ущерба.

Так происходит вследствие того, что страховая компания:

  1. Снижает стоимость запасных частей;
  2. Замену деталей, не подлежащих к восстановлению, описывает как восстановление этих деталей;
  3. Занижает стоимость одного часа ремонтных и восстановительных работ сотрудника СТО.

Если же размер ущерба, определенный страховой организацией, весьма занижен, то пострадавший водитель имеет право провести отдельную независимую экспертизу для получения недостающей для ремонта суммы денежных средств.

Однако проводить дополнительную экспертизу не обязательно если пострадавший хочет получить страховую компенсацию побыстрей, но в этом случае, скорее всего размер выплаты будет меньше.

Кроме того, может проводиться независимая экспертиза после выплаты ОСАГО участнику ДТП, но при этом стоит учитывать, что автомобиль нужно предоставить в том виде, как после аварии.

То есть на полученные от страховщика средства не спешить делать ремонт, а сначала провести независимую экспертизу и получить соответствующий документ для проведения досудебных разбирательств и разрешения споров в суде.

Таким образом, в случае, если очевидно, что результат оценки страховщиком поврежденного автомобиля занижен, то можно обратиться к независимому эксперту, который поможет:

  1. Определить точный размер и стоимость полученного ущерба;
  2. Выявить виновника аварии, в случаях неточности;
  3. Определить основания для дальнейшего обращения в суд, при значительной разнице между фактическими выплатами и реальным размером нанесенного ущерба.

Об УТС по КАСКО при ремонте на СТО читайте здесь.

Стоимость и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

На стоимость независимой экспертизы будут влиять такие факторы:

  • регион России;
  • компания;
  • количество повреждений автомобиля;
  • возможные дополнительные услуги (выезд на место, оценка УТС, юридическое помощь).

Стоимость независимой экспертизы по ОСАГО в некоторых регионах:

При принятии решения о проведении независимой оценке повреждений автомобиля в результате ДТП, следует понимать, что оплата ее проведения производится заказчиком.

Однако в случае судебных разбирательств, если будет доказана правота истца страховщик, как правило, возмещает данные расходы.

Чтобы определить какая оценка повреждений автомобиля объективней, суд проводит судебную экспертизу, на основе которой принимает решение.

Кто является независимым оценщиком

К независимому оценщику предъявляются особые требования, соответствующие федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

А именно имеет право проводить оценку повреждений автомобиля специалист, у которого есть высшее образование, а также дополнительное образование в данной области.

Кроме того, такой эксперт должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков и его деятельность должна быть застрахована.

К тому же при оценке повреждений транспортного средства, составляется акт осмотра, а в конце выдается заключение независимой экспертизы.

Акт и заключение имеет право составлять специалист, имеющий диплом государственного образца по специальностям:

  1. Эксперт-техник по ОСАГО;
  2. Эксперт по техническому контролю и диагностике авто- и мото- транспортных средств;
  3. Эксперт по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

Правила проведения

Прежде всего независимая экспертиза по оценке повреждений авто и установлении размера ущерба должна производится согласно требований законодательства РФ. В таком случае должен выполняться соответствующий порядок проведения данной процедуры.

В первую очередь следует знать, что до того, как будет проводиться независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт поврежденных деталей или автомобиля в целом категорически запрещен. В противном случае участник ДТП просто не получит выплаты от страховой компании на законных основаниях.

Порядок проведения независимой экспертизы и ее этапы:

  1. Выбор компании, которая предоставляет услуги по оценке повреждений ТС. При этом нужно учитывать, что оценка повреждений авто занимает приблизительно от 5 до 7 дней, так как повреждения могут быть не только внешние и заметны при визуальном осмотре, но и внутренними.
  2. Обращение в выбранную компанию. При этом следует согласовать место и время проведения экспертизы автомобиля, а также уведомить об этом заинтересованные лица, а именно страховщика и виновника ДТП, которые имеют право также присутствовать на проведении данной процедуры. К тому же, при обращении в данную фирму составляется договор по предоставлению услуг.
  3. Осмотр ТС и составление акта. При этом эксперт уделяет особое внимание степени повреждения отдельных деталей, узлов, агрегатов, и необходимые ремонтные работы для восстановления нормальной работы и внешнего вида автомобиля.
  4. Расчет стоимости ремонтных работ. Стоимость работ составляет сумму всех рассчитанных ремонтных и восстановительных работ, а также стоимость необходимых новых запчастей для замены деталей, не подлежащих к восстановлению.
  5. Установление степени износа ТС. Согласно закону «Об ОСАГО», страховщик должен учитывать степень износа, при расчете положенных страховых выплат, поэтому при оценке ущерба необходимо определять степень износа отдельных деталей, а также автомобиля в целом.
  6. Определение УТС. Величина утраты товарной стоимости автомобиля не всегда может понадобиться, однако такой расчет все же может потребоваться в некоторых ситуациях.
  7. Установление рыночной стоимости ТС до аварии. Такой расчет требуется для определения годных остатков, в том случае если автомобиль не подлежит восстановлению или это не целесообразно с точки зрения экономичности.
  8. Расчет стоимости годных остатков. Такой расчет потребуется страховой компании, если автомобиль получил тотальные повреждения.

Кроме того, перед тем как предоставить автомобиль для осмотра необходимо его подготовить. ТС должно быть чистым, это поможет тщательнее и быстрее обнаружить внешние повреждения.

Багажное отделение должно быть пустым, это ускорит процесс осмотра и обеспечит доступ к осмотру повреждений в данной области.

Если капот автомобиля или багажный отсек не открываются, следует предупредить об этом сотрудника компании, предоставляющую оценку ущерба, еще при обращении.

К тому же следует заранее подготовить документы на автомобиль и документы, подтверждающие нанесение повреждений в результате ДТП.

В каком законе прописано

Право на независимую экспертизу по ОСАГО регулируется пунктом 12.1 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и правилами ОСАГО, которые ссылаются на данный закон.

В данном законе описываются методика проведения экспертизы и требования к специалистам, проводящим независимую экспертизу.

Кроме того, правила и порядок проведения данной процедуры регулируются «Правилами проведения независимой экспертизы транспортного средства», утвержденными приказом Минтранса России.

В данном приказе оговариваются правила:

  • осмотра автомобиля,
  • установления причин аварии,
  • методы и технологии ремонта автомобиля;
  • определение трудоемкости ремонтных работ;
  • расчета стоимости ремонта;

А также к данному нормативному документу прилагаются рекомендуемые формы для оформления акта технического осмотра и заключения эксперта.

Так как страховые компании часто занижают стоимость ремонта автомобиля и не хотят выплачивать его реальную стоимость, то страхователям или потерпевшим приходится доказывать свою правоту в суде.

Поэтому проведение независимой экспертизы по ОСАГО является существенным доводом для того, чтобы получить дополнительные или более высокие страховые выплаты.

Как оформить ОСАГО онлайн в РЕСО Гарантия, смотрите на странице.

Рассчитать ОСАГО в страховой компании Макс поможет эта информация.

Видео: Что такое независимая экспертиза ущерба (ОСАГО)

ВС уточнил порядок проведения экспертизы подлинности полиса ОСАГО

Верховный суд РФ счел необоснованным отмену решения суда первой инстанции из-за необходимости провести экспертизу подлинности полиса ОСАГО. Апелляционный суд должен был самостоятельно провести экспертизу и вынести решение, заключил ВС.

Это следует из определения ВС РФ. 6 декабря 2015 г. Ирина Брынько попала в ДТП и была признана потерпевшей (согласно документам, гражданская ответственность виновника аварии была застрахована в «РЕСО-Гарантии»). Женщина обратилась в филиал страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» «АСКО-Центр-Авто» с заявлением о прямом возмещении убытков. Страховщик отказал ей в выплате, сославшись на то, что в полисе, который использовал виновник аварии, застрахована гражданская ответственность не его самого, а другого человека.

Тогда Ирина Брынько подала на страховщика в Россошанский районный суд Воронежской области с требованием взыскать с компании возмещение в сумме 47 тыс. р., неустойку 59,2 тыс. р., компенсацию морального вреда в сумме 30 тыс. р., расходов на проведение экспертизы в сумме 6 тыс. р., а также штрафа в размере 50% от общей суммы взыскания.

Суд удовлетворил требования Брынько частично. Согласно закону об ОСАГО, если виновник аварии несанкционированно использовал бланк полиса ОСАГО и причинил вред жизни, здоровью или имуществу владельца другого автомобиля, полис которого соответствует всем правилам, страховщик, которому принадлежал данный бланк полиса, обязан выплатить за счет собственных средств компенсацию. Суд взыскал с компании в пользу автовладелицы возмещение в сумме 47 тыс. р., неустойку 59,2 тыс. р., компенсацию морального вреда в размере 2 тыс. р. и штраф в сумме 26,5 тыс. р.

Однако страховщик подал апелляцию в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда, и она была удовлетворена. Причиной отмены решения Россошанского районного суда стала установленная судом необходимость назначить экспертизу, чтобы подтвердить подлинность полиса виновника аварии. Однако такую экспертизу имеет право провести только суд первой инстанции, заключил апелляционный суд, поэтому направил дело на новое рассмотрение.

Смотрите так же:  Жалоба на невыдачу документов

После этого автовладелица обратилась в Верховный суд РФ с кассационной жалобой. ВС поддержал ее и признал решение суда второй инстанции необоснованным. Согласно определению, суд апелляционной инстанции также имел право провести экспертизу, поэтому не должен был отменять решение Россошанского районного суда. ВС РФ отменил апелляционное решение и назначил дело на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда.

Обязателен ли предстраховой осмотр по ОСАГО?

Оформление полисов ОСАГО предусматривает взаимные права и обязанности страхователя и страховщика, предусмотренные «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Указанное постановление было утверждено в 2014 году Банком России и с тех пор неоднократно изменялось. Одним из самых спорных правил данного подзаконного акта является порядок и основания проведения обследования автомобиля перед заключением договора ОСАГО.

Порядок проведения осмотра по ОСАГО до 2015 г.

До июля 2015 года, когда вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО» в части введения возможности дистанционного приобретения полиса, действовала норма о праве страховой компании провести осмотр автомобиля. При этом п. 1.7 Правил регламентировал, что подобный осмотр мог быть проведен по месту жительства гражданина, однако точное место осмотра могло устанавливаться соглашением между сторонами.

Таким образом, если страховая компания принимала решение провести осмотр автомобиля, т.е. реализовать свое законное право на установление фактического состояния транспортного средства, страхователь не имел возможности отказаться от такого условия при оформлении полиса ОСАГО. Стороны могли обсуждать только место проведения обследования, тогда как его возможность полностью отдавалась на усмотрение страховой компании.

На практике это приводило к злоупотреблениям со стороны страховых компаний, которые под предлогом необходимости провести осмотр перед заключением полиса ОСАГО, обуславливали возможность его избежать путем приобретения дополнительных услуг.

Гражданин, обратившийся за оформлением страховки ОСАГО, мог повлиять только на выбор места осмотра, но не на право компании его проводить. Данное обстоятельство создавало неопределенности и порождало жалобы со стороны владельцев автомобилей, в то время как фактической необходимости в проведении осмотра в большинстве случаев у страховых компаний не было.

Что изменилось в 2015 году?

С июля 2015 года указанное правило претерпело значительные изменения, суть которых заключается в следующем:

  • у страховой компании сохранилось право на проведение обследования автомобиля, однако теперь оно зависит от результата соглашения сторон о месте его проведения;
  • соглашение о месте проведения осмотра зависит от обоюдного согласия обеих сторон, а если оно не было достигнуто, страховщик не может обязать гражданина выполнить это условие;
  • если полис ОСАГО оформляется дистанционным методом (через электронные сервисы онлайн), обследование автомобиля не производится ни при каких условиях.

Таким образом, с июля 2015 года новые положения законодательства позволили гражданам на законном основании избежать процедуры прохождения осмотра. Для этого достаточно предоставить в страховую компанию письменное возражение относительно любого предложенного места проведения обследования автомобиля при оформлении ОСАГО. В этом случае у страховых компаний не будет оснований для реализации своего права на проведение осмотра авто.

Дистанционное оформление полиса ОСАГО не требует личного обращения в страховую компанию, все необходимые действия владелец транспортного средства может выполнить онлайн через электронные сервисы. В таких обстоятельствах проведение обследования автомобиля является не только нецелесообразным, но и труднореализуемым на практике, ведь страховщик и гражданин могут находиться в разных регионах страны.

Порядок урегулирования спорных ситуаций

С введением новых правил выдачи полиса ОСАГО, в том числе в части проведения предстрахового осмотра транспортного средства, у страховых компаний отпало одно из оснований для отказа в заключении договора страхования. Ранее, при отказе гражданина предоставить автомобиль в натуре для проведения обследования, страховщик имел возможность обосновать отказ от выдачи полиса ОСАГО именно данной нормой закона.

В настоящее время такое основание отсутствует, а понуждение к проведению осмотра стало фактически невозможным. Если представители страховой компании по-прежнему ставят заявителю условие о предоставлении машины для осмотра, у владельца ТС появляется право:

  • обратиться в другую страховую компанию, которая не ставит выдачу полиса в зависимость от прохождения обследования;
  • подать аргументированную жалобу на действия страховщика.

Изменения, произошедшие в законодательстве, позволили гражданам получить гарантии, что отсутствие согласия на проведение осмотра не повлечет отказ в оформлении договора страхования. Поэтапный постепенный переход на систему дистанционного оформления полисов ОСАГО должен окончательно решить проблему, связанную с необоснованным понуждением к предстраховому осмотру автомобиля.

Независимая техническая экспертиза

Начала свою деятельность Межведомственная аттестационная комиссия (МАК), целью работы которой является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств для последующего внесения в государственный реестр. Решение МАК о профессиональной аттестации кандидата дает право на осуществление деятельности по проведению независимой технической экспертизы.

Заявление о прохождении профессиональной аттестации, с приложением необходимых документов, направляется в Межведомственную аттестационную комиссию по адресу: 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24, ФБУ «РОСАВТОТРАНС», секретариат МАК.

В соответствии с решением Правления РСА от 21 января 2016 года Российский Союз Автостраховщиков проводит отбор подрядчика на проведение исследования для определения средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства и актуализацию справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Заявка на участие в проведении отбора, с приложением необходимых документов направляется по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Адрес электронной почты: [email protected]

Срок подачи заявок до 08.06.2016.

Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП

К сожалению, подавляющее большинство страховых компаний необоснованно занижает выплаты по ОСАГО. В суде страховщики проигрывают такие споры, но расчет делается на то, что из десяти пострадавших восемь не станет обращаться в суд.

Увы, если вы попали в ДТП и не хотите довольствоваться малым, а желаете получить со страховой всю причитающуюся по закону сумму – обращения в суд вам, скорее всего, не избежать.

Для подачи иска необходимо оценить реальный ущерб, нанесенный вашему автомобилю и правильно подсчитать стоимость восстановительного ремонта.

Для этого потребуется пройти независимую автоэкспертизу.

Как осуществляется оценка ущерба автомобиля после ДТП?

В случае аварии первым делом необходимо вызвать службу ДПС.

Для возмещения ущерба страховой компанией нужно представить следующие документы:

  • справку об ДТП;
  • справку о невозбуждении уголовного дела;
  • извещение о ДТП.

Справки выдает инспектор ДПС, извещение о ДТП нужно заполнить самостоятельно. Этот пакет документов необходимо направить в страховую компанию виновника ДТП, после чего назначается независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Чаще всего экспертная оценка состояния пострадавшего в ДТП транспортного средства проводится компаниями, состоящими со страховой в договорных отношениях.

Эксперт должен провести оценку ущерба автомобиля, зафиксировать все связанные с дорожно-транспортным происшествием повреждения, на основании которых составляется отчет для страховой компании.

Пострадавшая сторона должна предоставить эксперту транспортное средство, документы и реквизиты банка, на расчетный счет которого после проведения всех процедур должна быть направлена страховая сумма.

В большинстве случаев выплаченных за причиненный ущерб денег не хватает на полноценное восстановление автомобиля. Это связано с тем, что эксперт работает в интересах страховых компаний, которые идут на все для минимизации затрат.

Причина расхождений в сумме ущерба заключается в возможности манипуляций степенью износа подлежащих замене деталей. Эксперты всегда стремятся снизить сумму в пользу страховой компании, поэтому на полноценный ремонт автомобиля денег может не хватить.

В таких случаях рекомендуется обращаться в независимые экспертные компании, не имеющие договоров о сотрудничестве с данным страховщиком.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о порядке и сроках выплат по ОСАГО.

Каков порядок проведения независимой экспертизы?

Процедура оценки стоимости ущерба авто после ДТП проводится в следующем порядке:

  1. Заключение договора с независимой экспертной компанией;
  2. Согласование даты, места и времени осмотра транспортного средства;
  3. Виновной стороне отправляется телеграмма, приглашающая присутствовать на экспертизе, представитель страховой компании также получает уведомление о месте и времени проведения осмотра;
  4. Оформление акта осмотра транспортного средства (в обязательном порядке прилагаются фото повреждений);
  5. Расчет суммы ущерба;
  6. Составление отчета об оценке;
  7. Передача отчета клиенту.

При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона.

Страховая компания может утверждать, что повреждения не могли быть получены в момент ДТП.

В данном случае рекомендуется провести транспортную трасологическую экспертизу. Данная разновидность экспертизы часто проводится при возникновении спора в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия.

Какова стоимость проведения экспертной оценки?

К выбору эксперта рекомендуется отнестись очень внимательно. В интернете можно найти множество компаний, оценивающих свои услуги в 1000 руб. Впоследствии может выясниться, что это цена осмотра или экспертизы одной детали.

Стоимость экспертизы складывается из количества поврежденных деталей, затраченных на осмотр нормо-часов и сложности работы. От всех других условий предоставления услуг необходимо отказываться.

Все независимые экспертные компании должны предоставлять квитанции и чеки. В случае судебного разбирательства затраты на экспертизу в полном объеме оплачивает проигравшая сторона.

Как добиться максимально справедливой выплаты?

Пострадавший в ДТП автовладелец в зависимости от степени повреждения транспортного средства может понести значительный ущерб.

В большинстве случаев страховые компании ограничиваются выплатой в 120 тыс. руб., которой может не хватить на проведение полноценного ремонта, поэтому часто детали покупаются новые, а ремонт проводится самостоятельно.

Можно смело утверждать, что экспертные компании, состоящие в договорных отношениях со страховыми, снижают ущерб в среднем в 2 раза.

Любой владелец автомобиля имеет полное право на проведение собственной независимой экспертизы. При выявлении разницы в суммах ущерба в страховую компанию направляется претензия, к которой прикладывается отчет независимой экспертизы.

Даже в этом случае необходимо понимать, что 100 % ущерба взыскать не удастся, так как при выплатах всегда учитывается процент износа.

Если сумма ущерба превышает 120 тыс., оставшуюся часть должен заплатить виновник ДТП.

Не рекомендуется торопиться с ремонтом, начинать его можно только после заключения независимой экспертной компании.

На все сервисные работы должны быть предоставлены чеки, что поможет избежать путаницы при обращении в суд, если страховая компания не идет на уступки.

Или почитайте в ЭТОЙ статье, как заставить страховую платить в случае полного отказа от выплаты.

А здесь вы узнаете, как после ДТП получить компенсацию морального ущерба: //auto/pay/moralnyjj-ushherb.html

В связи с тем, что не все страховые компании отвечают требованиям законодательства и многие по результатам проверки их деятельности закрываются, не рекомендуется им слепо доверять.

Для проведения оценки ущерба автомобиля при ДТП лучше сразу обращаться в независимую экспертную компанию, о чем необходимо уведомить виновника и его страховую.

К выбору экспертной организации необходимо отнестись внимательно, она должна иметь все документы. Не рекомендуется обращаться в те компании, представители которых окружают вас сразу у выхода из страховой.

Смотрите так же:  Свердловская область гаи штраф

Экспертные компании и автосервисы должны предоставлять квитанции и чеки с указанием стоимости оказанных услуг, это является необходимым доказательством в случае обращения в суд.

Видеосюжет об оценке повреждений автомобиля

Как производится независимая экспертиза ОСАГО после ДТП. Подробная инструкция по экспертизе с правилами и особенностями.

Споры со страховой компанией при наступлении страхового случая являются частым явлением. Каждый автовладелец может избавить себя от лишних дискуссий, заказав независимую экспертизу своего ТС после ДТП. В представленной статье мы подробно рассмотрим, что такое независимая экспертиза, что она дает и какой порядок следует соблюдать при ее проведении.

○ Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП.

Суть данного вида экспертизы заключается в том, что осмотр ТС после аварии производится независимым лицом, не имеющим отношения ни к страховой компании, ни к потерпевшему.

Его роль выполняют специализированные компании. Чтобы исключить вариант давления на эксперта, важно выбирать его самостоятельно, не ориентируясь на предложения страховщика.

Проведение независимой экспертизы регулируется

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
  • «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России. » (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
  1. Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)

✔ Разница между автоэкспертизой и независимой экспертизой.

Страховые компании сотрудничают с экспертами, которые максимально снижают стоимость ремонта, в результате чего страховые выплаты не покрывают восстановительные работы. Поэтому очень важно тщательно выбирать независимого эксперта, который максимально честно разберет ситуацию.

Если страховые компании считают стоимость ремонта в СТО-посредниках (где она будет явно занижена) и определяют стоимость деталей, подлежащих замене по минимальной цене, то независимая экспертиза:

  • Делает расчет, исходя из стоимости фирменных деталей.
  • Определяет стоимость ремонта путем сравнения нескольких СТО.
  • Если возраст ТС превышает 5 лет, вычитается сумма амортизации (при этом берется максимальная рыночная стоимость).
  • Высчитывается цена ТС в неповрежденном состоянии.
  • Если ТС невозможно восстановить, экспертиза сделает расчет неповрежденных деталей. Для этого нужно, чтобы износ транспортного средства не превышал 60%, а возраст — 15 лет для иномарок и 7 лет для отечественных авто.

✔ Когда применяется экспертиза.

Хотя ДТП является самым распространенным вариантом применения экспертизы, она нужна не только при факте аварии. Экспертиза применяется в различных ситуациях, связанных с транспортом:

  • При совершении акта вандализма – если кто-то побил стекла, поцарапал краску или нанес другой урон автомобилю, экспертиза станет основанием для предъявления требования об оплате ремонта, если злоумышленников поймают.
  • Техническом несоответствии – если во время эксплуатации ТС выявятся дефекты, о которых продавец не предупредил.

При этом от эксперта вы можете получить ответ на такие спорные вопросы, как:

  • Реальная сумма материального ущерба.
  • Наличие скрытых повреждений.
  • Влияние ДТП на реальную стоимость ТС.
  • Корректность расчета страховых выплат.

✔ Суть, цель и задачи независимой экспертизы.

Суть независимой экспертизы заключается в объективной оценке поврежденного авто и расчете реальной стоимости восстановительных работ.

Цель такого вида проверки – защита прав автовладельца.

Таким образом, независимая экспертиза решает задачу урегулирования спорных вопросов, которые возникают между участником ДТП и страховой компанией.

Учитывая, что компенсационные выплаты может получить только невиновный участник аварии, обращение к независимому эксперту может также решить такую задачу, как анализ места происшествия и погодных условий.

✔ Требования, предъявляемые к экспертам.

Экспертом признается высококвалифицированный специалист, обладающий специальными знаниями в определенной области.

  • «Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. »(ч. 4 ст. 12.1 №40-ФЗ).

Таким образом, независимый эксперт должен быть:

  • Компетентным – способным решать вопросы по требуемому анализу.
  • Опытным – иметь определенный стаж соответствующей работы, определяющий уровень его квалифицированности.

○ Правила проведения экспертизы.

В соответствии с №433-П, установлены следующие правила:

  1. Роль объекта независимой экспертизы отводится:
  • ТС либо останкам ТС потерпевшего.
  • Иным ТС, участвовавшим в ДТП.
  • Иным объектам, причастным к ДТП, анализ которых нужен для выявления обстоятельств повреждения ТС.
  1. Основанием для экспертизы являются:
  • Документы на автомобиль.
  • Справки о ДТП, переданные страховой компании.
  • Наличие действующего экспертного соглашения между потерпевшим и независимым экспертом.
  1. Экспертиза проводится экспертом-техником.
  2. В случае несогласия потерпевшей стороны с выводами эксперта-техника, проводится повторный анализ иным независимым экспертом-техником на тех же основаниях.
  3. Во время анализа эксперт вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся фактов ДТП у потерпевшего, а также привлекать к процедуре других экспертов;
  4. В обязанности эксперта входит:
  • Предупреждение о невозможности проведения анализа, если возникают обстоятельства, препятствующие осмотру.
  • Обеспечивать сохранность документации.
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения анализа.
  1. При назначении повторной экспертизы, ее оплата производится инициатором. В этом случае эксперт-техник должен быть уведомлен о проведении первичного анализа, а потерпевший – о месте и времени проведения экспертизы в письменном виде;
  2. Результатом экспертизы является экспертное заключение, включающее все сведения о страхователе, ТС, повреждениях, необходимости восстановительных работ и их сумме.
  3. Выводы оформляются в виде ответов, на поставленные вопросы.
  4. Экспертное заключение подписывается экспертом-техником, выполнявшим процедуру осмотра. В случае если это экспертная организация, документ дополнительно утверждается руководителем.

○ Права пострадавшего при проведении экспертизы

Если вы попали в ДТП не по своей вине, стоит знать, какие права у вас есть и чего вы можете добиться, прибегнув к независимой экспертизе. Это:

  • Компенсирование разницы, если страховщик выплатил недостаточную сумму страховки.
  • Возврат средств, потраченных на экспертный анализ.
  • При использовании услуг юриста – возмещение затрат.
  • Дополнительная компенсация – за счет штрафных санкций против страховой компании.

○ Стоимость независимой экспертизы.

Если независимая экспертиза заказана страховой компанией, она ее и оплачивает. Если заказчиком выступает страхователь – он сам несет расходы. При этом стоит учитывать, что он вправе требовать компенсации этой суммы со страховой компании.

Стоимость независимой экспертизы не является фиксированной. Она зависит от таких факторов, как:

  • Регион, в котором предоставляется услуга.
  • Квалификация и опыт эксперта.
  • Степень повреждения автомобиля.
  • Объем поставленных задач.

Также на стоимость услуги влияет страна изготовителя ТС, дороже всего обходится экспертиза американских автомобилей.

○ Проведение независимой экспертизы.

В соответствии с №433-П, проведение экспертизы возможно на основании заключенного договора, где одной из сторон выступает экспертная компания либо эксперт, а другой – страховщик либо потерпевший.

Услуги анализа оплачиваются заказчиком.

✔ Договор на проведение независимой экспертизы.

Данное соглашение заключается по общим правилам заключения договора на основе ст. 432 ГК РФ.

  • «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
  • Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. » (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Для получения услуг по независимой экспертизе следует предоставить копии:

  • Свидетельства о регистрации ТС.
  • ПТС.
  • Страхового полиса.
  • Паспорта заказчика.

Также желательно приложить пакет документов, который был направлен в страховую компанию:

  • Извещение об аварии.
  • Протокол об административном нарушении.
  • Протокол осмотра авто экспертом от страховой компании.

✔ Поэтапно действия эксперта.

После подписания договора и оплаты услуг, независимый эксперт:

  1. Назначает дату и время проведения экспертизы.
  2. Производит осмотр ТС.
  3. Делает фотографии всех повреждений с такого ракурса, чтобы на всех снимках был виден номер ТС.
  4. Заполняет акт осмотра, используя фирменный бланк.
  5. Рассчитывает стоимость повреждений.
  6. Составляет отчет.
  7. Передает заказчику готовый отчет с приложенными фотоснимками.

Процедура составления анализа занимает, как правило, не больше 3 дней.

Таким образом, независимая экспертиза поможет защитить свои права страхователя при наступлении страхового случая.

✔ Страховая отказывается выплачивать так как эксперт не дал калькуляцию а лишь заключение.

Калькуляция должна быть включена в исследовательскую часть экспертного отчета. Поэтому страховая вправе отказать в предоставлении выплат при отсутствии данного условия. В подобном случае следует повторно обратиться в экспертное агентство, чтобы они внесли уточнения в представленный отчет.

✔ Что делать с заключением эксперта?

После того, как результаты экспертизы будут готовы, следует написать досудебную жалобу в страховую компанию. К документу следует приложить копию отчет эксперта. В течение 5 дней компания должна согласиться на выплату компенсации либо отправить письменный отказ. В последнем случае, действие может быть обжаловано в суде путем составления искового заявления с приложением отчета независимой экспертизы и письменного отказа страховой компании в удовлетворении претензии.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП? Советы юристов. Рассказывает специалист-юрист в области страхового права Орлов Алексей Евгеньевич.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?

— получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее

— чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …

Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

— осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше

— выплатить как можно меньше …

В результате того, что желания пострадавшего в ДТП автовладельца и страховой компании прямо противоположны, возникает непримиримая война, в которой сегодня в основном побеждают страховые компании, из-за отсутствия у автомобилистов достаточных знаний и алгоритма действий для получения выплаты по ОСАГО после ДТП.

В данной статье мы разберем подробно по каждому пункту, последовательность и особенности действий для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП.

И так, давайте подробно разберем каждый пункт и дадим исчерпывающие комментарии.

При незначительных повреждениях — Европротокол или вызов сотрудников ГИБДД.

По закону:

С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 100000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

— В ДТП участвовало 2 автомобиля

— В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили

— У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО

— У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП

— Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 100000 рублей

Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

По факту:

Большинство автомобилистов не знают как «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

Смотрите так же:  Лицензия про книгу

Страховые компании предъявляют категорические требования к заполнению бланка извещения о ДТП и используют любой предлог, что бы отказать в выплате. Не там поставил галочку – отказ, неправильно нарисовал схему – отказ, не уложился с подачей заявления в 5 дней (для обоих участников) — отказ и т.д.

В результате:

Не «правильно» заполнив извещение, вы лишаетесь права получить выплату страховки по ОСАГО!

При значительных повреждениях.

По закону:

Вызвав сотрудников ГИБДД на место ДТП, Вы в результате получите постановление. Справку ф.154 с перечнем повреждений полученных автомобилем в ДТП, сотрудники ГИБДД с 2018 года больше не выдают.

По факту:

Сотрудники ГИБДД нередко халатно исполняют свои обязанности, записывают повреждения автомобиля в постановление со слов пострадавшего, не знающего конструкцию автомобиля или в состоянии нервного напряжения не готового назвать все пострадавшие элементы своего автомобиля.

В результате:

Страховая компания в процессе выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, ориентируется на записи сотрудников ГИБДД о повреждениях автомобиля, если какие-то элементы не были записаны в постановление, страховая компания Вам за них не заплатит!

Для чего необходимо проводить независимую экспертизу до посещения страховой компании.

По закону:

По полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании обязаны осуществлять страховую выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

Если страховая компания не может осуществить ремонт автомобиля, то выплачивается ущерб нанесенный автомобилю деньгами с учетом износа .

По факту:

Страховая компания осматривает Ваш автомобиль, считает стоимость ремонта и размер ущерба с учетом износа. Выбирает что ей выгодно и либо выдает направление на ремонт, либо выплачивает деньгами с учетом износа.

При этом, страховая компания как коммерческая организация хочет еще и заработать.

Если Вам выдали направление на ремонт и Вы приехали в ремонтную мастерскую, сотрудники СТО заявляют, что денег полученных от страховой компании на «нормальный» ремонт не хатит. Предложат Вам доплатить из своего кармана. Такм образом сокращая выплату страховой компании.

Если Вам осуществят выплату деньгами, то искусственно занизят ее на 10-50%. Вы же не знаете сколько Вам должны заплатить.

В результате:

Вы в любом случае Вы доплачиваете за ремонт из своего кармана.

Вы проводите независимую экспертизу после ДТП до посещения страховой компании.

По закону:

Вы вправе проводить независимую экспертизу в любой момент, как до посещения страховой компании так и после.

По факту:

Вы заказчик экспертизы, Вы платите деньги, а значит, при проведении экспертизы будут учтены все Ваши комментарии, экспертиза будет проведена в удобное для Вас время, будут соблюдены оговоренные в договоре кратчайшие сроки. В процессе экспертизы будут учтены все скрытые дефекты, все детали пострадавшие в ДТП, а качество проведенной экспертизы Вы проконтролируете при получении пакета документов.

В результате:

Вы экономите время, Вы получаете качественную услугу, Вы знаете, сколько должны получить в результате выплаты страховки по ОСАГО после ДТП. Вы можете выбирать СТО для ремонта Вашего автомобиля исходя из суммы, рассчитанной к выплате и вести аргументированный диалог с представителями страховой компании и на СТО по поводу ремонтируемых и заменяемых деталей.

По закону:

Согласно Закона об ОСАГО, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, Вам необходимо обратится в страховую компанию, представить постановление ГИБДД, а так же предъявить свое поврежденное имущество страховщику.

По факту:

Большинство страховых компаний организовали единые центры для приема заявлений по ОСАГО и осмотра поврежденных автомобилей. В этих центрах Вы проведете не один час, а зачастую почти целый день, что бы подать заявление по ОСАГО и если Ваш автомобиль на ходу (Вы на нем и приехали) представить его повреждения «эксперту» страховой компании. Ваш автомобиль осмотрят поверхностно (что увидят), для выявления скрытых дефектов место осмотра не оборудовано, просто говоря на улице, на парковке. А если в процесс осмотра вмешаются атмосферные факторы (дождь, снег, холод, время суток) то не ждите, что выплата страховки по ОСАГО после ДТП будет адекватной ремонту.

В результате:

Обратившись в страховую компанию сразу после ДТП, Вы рискуете оплачивать значительную часть ремонта из своего кармана.

Вы провели независимую экспертизу до обращения в страховую компанию и представляете свой повреждённый автомобиль вместе с результатами экспертизы.

По закону:

Вы имеете право обращаться за выплатой по ОСАГО в течении трёх лет после ДТП, по европротоколу в течении 5 дней после ДТП.

Вы обязаны представить свое имущество для осмотра страховой компании.

Страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт в течении 20 календарных дней.

По факту:

Вы выбираете удобное время для написания заявления в страховую компанию, вместе с заявлением прикладываете отчет независимой экспертизы.

Если Ваш автомобиль на ходу предъявляете его повреждения представителю страховой компании. Если не хотите сидеть в очереди на осмотр можно схитрить (ведь согласно ПДД, различные повреждения, в том числе, повреждение световых приборов запрещает движение транспортных средств), в заявлении на выплату страховки по ОСАГО после ДТП указываете, что автомобиль не на ходу и страховая компания пришлет своего «эксперта» к месту стоянки автомобиля. Так же в случае если автомобиль не на ходу.

В результате:

Вы обращаетесь в страховую компанию, когда Вам удобно, Вы знаете, сколько Вам должны выплатить, Вы экономите время и нервы. Срок выплаты 20 календарных дней начинается с момента написания заявления, а не с момента осмотра Вашего автомобиля «экспертом» страховой компании, сэкономите недельку-другую.

По закону:

Страховая компания, после написания Вами заявления, в срок 20 календарных дней обязана произвести выплату полного возмещения ущерба от ДТП.

По факту:

Вы получите так называемую «неоспоримую выплату», так страховые компании называют небольшую часть страховки по ОСАГО после ДТП положенной Вам, которую они выплачивают. Как осмотрели в пол глаза – так и выплатили. Выплачивая мало, страховые компании рассчитывают на инертность и неподкованность автомобилистов. Ведь по статистике только один из десяти автомобилистов, получив заниженную выплату, проводит независимую экспертизу после ДТП и пишет претензию в страховую компанию.

В результате:

Вы получаете «какие-то деньги» и не понимаете много это или мало. Хватит Вам на ремонт или нет. В результате как правило доплачиваете за ремонт из своего кармана.

После выплаты страховки по ОСАГО после ДТП Вы поняли, что Вам заплатили мало и на ремонт полученных денег не хватает

По закону:

Вы имеете право, подать досудебную претензию в страховую компанию обосновав её результатами независимой экспертизы после ДТП.

Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

По факту:

Заплатив первоначально мало, страховая компания опирается на обычную статистику, ведь 9 из 10 пострадавших автомобилистов, получив заниженную выплату, никуда не обращаются и добавляют на ремонт из своего кармана.
Если страховая компания не удовлетворит претензию, дело дойдет до суда и там будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф в размере 50% от суммы недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты, что с учётом протяжённости судебных разбирательств в среднем 3-4 месяца составит 100% от недоплаты. Проще говоря, если страховая компания доведет дело до суда то заплатит в 2,5 раза больше, что очень невыгодно. Например, недоплата страховой компании составила 20000 рублей, штраф составит 10000 рублей, пени 20000 рублей итого 50000 заплатит страховая компания плюс все судебные издержки.

В связи с большими штрафами, страховые компании платят по досудебным претензиям очень активно, Вам нужно лишь написать претензию.

В результате:

Вы написали претензию и в течении 10 календарных дней получаете недоплаченные деньги.

Вы написали претензию, Вам заплатили 100%, Вам «кинули еще кость» доплатили немного денег или «мотивированно» отказали

По закону:

Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

За нарушение сроков выплат предусмотрены значительные штрафы.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда, если разница между расчётами различных экспертов менее 10%, то это разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

По факту:

В больших страховых компаниях в день подаются сотни заявлений по ОСАГО и десятки претензий, а сроки такие маленькие – 20 дней на выплату и 5 дней на обработку претензии. Задача страховых компаний, во что бы то ни стало уложиться в сроки, и соответственно большая часть выплат и претензий обрабатывается тщательно и скрупулёзно, а часть как получиться. Ваша претензия может попасть в любую часть, соответственно и результат может быть разным. Может быть, Вам удовлетворят претензию на 100%, а может быть откажут по абсолютно нелепому поводу.

В большинстве случаев претензии удовлетворяются, так как изначальная выплата, как правило, производится по наружным повреждениям или тем повреждениям которые «увидел эксперт страховой компании».

Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

В результате:

Вы можете получить 100% возмещение по ОСАГО предъявив претензию.

Вы можете получить необоснованный отказ со ссылкой, что отчёт независимой экспертизы не соответствует Российскому законодательству.

Вы можете получить выплату в размере 90-91% и не можете обратиться в суд.

Вам мотивированно отказали по претензии или заплатили немного но не все

По закону:

В случае мотивированного отказа по претензии или частичной недоплаты, Вы имеете право обратиться в суд.

Если в суде будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф 50% от недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты с момента выплаты или отказа по претензии до решения суда. Пени не могут быть более 100% от суммы недоплаты.

По факту:

Большинство автомобилистов бояться судов, не верят, что могут добиться справедливости при выплате страховки по ОСАГО после ДТП. На что очень рассчитывают страховые компании.

Практика же показывает, что при обращении к специализированным юристам, Вы можете рассчитывать на 100% успех в суде.

Специализированные юристы на выплатах страховки по ОСАГО после ДТП, проанализируют Ваше дело, дадут исчерпывающие ответы по перспективности выигрыша дела в суде. В исковом заявлении укажут размер недоплаты, размер штрафа и пени положенные Вам по закону.

В результате:

В результате обращения в суд с помощью специализированных юристов, Вы получите недостающую выплату страховки по ОСАГО после ДТП, получите 50% штраф и пени, а также Вам будут компенсированы все Ваши судебные издержки.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Author: urist