Приказ секретно

Секретно. Приказ: «Уничтожить»!

Бумагоуничтожитель есть в любой компании: с их помощью справляются с завалами секретной и не очень документации. Каждый, кто уничтожал большое количество листов знает, что этот процесс может затянуться на десятки минут. Небольшому офисному шредеру не под силу уничтожать документы большими пачками. Приходится стоять перед аппаратом и разделять весь объем документов по 10-15 листов.

Уничтожители бумаг с автоподачей избавляют от этого длинного и нудного процесса.
Отличным представителем подобных уничтожителей является Fellowes AutoMax™ 500CL. Мощный, высокопроизводительный шредер для использования в среднем или большом офисе.

Инженеры Fellowes за последние годы действительно постарались, разработав инновационная конструкцию подачи документов – Surefeed. Преимущество данной технологии в том, что специальные вращающиеся направляющие подают к ножам сразу несколько листов бумаги. В дополнении к этому, модель имеет вертикальную систему загрузки бумаги, а также лоток внушительного объема на 500 листов, что позволяет значительно сократить время на уничтожение.
Дневной объем обрабатываемых документов разрешает загрузку документов до 5000 листов в день.

Данная модель соответствует 4-му уровню секретности согласно международному стандарту DIN 66399. Этот стандарт определяет степень измельчения бумаги и вероятность ее последующего восстановления до состояния читаемых документов. Перекрестная резка на фрагменты размером 4х38 мм, подходит для уничтожения секретных документов.

Используя AutoMax 500CL отпадает необходимость сортировки документов перед уничтожением. С легкостью можно отправлять в шредер листы бумаги, скрепленные скобами и скрепками в любом месте, сложенные в несколько раз листы, глянцевую бумагу и документы с двусторонней печатью, а также нераспечатанные почтовые конверты. Но самое интересное – реализована возможность уничтожения пластиковых карт и оптических дисков.

Однако, не стоит забывать, что шредер может быть опасным не только для бумаги. Функция SmartLock блокирует приемный лоток для документов с момента старта и до окончания уничтожения.

Для борьбы с бумажными заторами в 500CL используется функция Jam Guard System. Без участия пользователя шредер запускает реверсивных ход и расправляет застрявшую в ножах бумагу. После этого уничтожение продолжится в обычном автоматическом режиме.

Уровень издаваемого шума – еще один важный параметр. В AutoMax 500CL показатель не превышает 60 Дб. Это было достигнуто благодаря особой конструкции двигателя и механизма привода. А функция отложенного старта позволяет запускать уничтожение после окончания рабочего дня.

Fellowes AutoMax 500CL – это уникальный и полностью автоматический процесс уничтожения документов.

Лесной форум Гринпис

Секретный приказ Минприроды об утверждении новой лесоустроительной инструкции возвращен Минюстом без государственной регистрации

Приказ Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 «Об утверждении лесоустроительной инструкции», разрабатывавшийся в обстановке строгой секретности с грубыми нарушениями действующего законодательства, возвращен Минюстом без государственной регистрации. Текст утвержденной этим приказом новой лесоустроительной инструкции до сих пор недоступен, о самом существовании этого приказа стало известно из информационной рассылки Министерства юстиции.

Лесоустроительная инструкция — один из важнейших нормативных правовых актов лесного хозяйства. В последие годы ее значимость существенно снизилась в связи с разрушением системы лесоустройства и вообще лесоучетных работ после принятия Лесного кодекса РФ 2006 года; однако, возрождение полноценного лесного хозяйства без качественного лесоустройства невозможно, а качественное лесоустройство невозможно без качественной лесоустроительной инструкции. Ни одна из попыток разработки новой лесоустоительной инструкции, предпринятых за последнее десятилетие, пока не оказалась успешной: документы получались малопригодными для практического применения (как, в частности, ныне действующая инструкция, утвержденная прикаом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года № 516).

В чем состоят нарушения действующего законодательства, допущенные при подготовке приказа Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 «Об утверждении лесоустроительной инструкции»?

Согласно указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановлению Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», проекты новых нормативных правовых актов подлежат общественному обсуждению на специализированном сайте regulation.gov.ru.

Общественное обсуждение проекта новой лесоустроительной инструкци на этом специализированном сайте проводилось в 2015 году. Проект был разработан в соответствии с планом нормотворческой деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2015 год, утвержденным приказом Минприроды от 15. января 2015 года № 30, и 8 октября 2015 года размещен на специализированном сайте для общественного обсуждения. Все официальные процедуры, связанные с общественным обсуждением и независимой антикоррупционной экспертизой этого проекта, были закончены 24 декабря 2015 года. Ссылка:

Никакого нового общественного обсуждения проекта приказа об утверждении лесоустроительной инструкции после 24 декабря 2015 года не проводилось. Однако, за прошедшее время изменились требования лесного законодательства, касающиеся проведения лесоустройства. В частности, федеральным законом от 23 июня 2016 года № 218-ФЗ была введена новая редакция статьи 68 Лесного кодекса РФ — «Содержание лесоустройства», и новая статья 69.2, согласно которой требования к проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией. Таким образом, требования Лесного кодекса РФ, касающиеся лесоустроительной инструкции и вообще проведения лесоустройства, в 2017 году существенно отличались от соответствующих требований 2015 года. Это означает, что лесоустроительные инструкции, разратабывавшиеся в 2015 и 2017 годах — это разные документы, и проведенное общественное обсуждение первого из них не исключает необходимость проведения общественного обсуждения второго.

Смотрите так же:  Москва пособие пенсионерам

В прошлый раз новая лесоустроительная инструкция была утверждена приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55. Она разрабатывалась уже после внесения в Лесной кодекс РФ вышеупомянутых поправок, касающихся лесоустройства, и тоже фактически представляла собой совершенно новый нормативный правовой акт, разработанный без общественного обсуждения. Кроме того, она содержала монополистический пункт, направленный на подавление негосударственных лесоустроительных организаций, особенно субъектов малого предпринимательства, за счет введения требования по наличию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при отсутствии реальной необходимости в использовании таких сведений при большинстве лесоустроительных работ). Минприроды предприняло несколько попыток зарегистрировать тот приказ в Минюсте, но, получив отказ, в конце концов от дальнейших попыток отказалось.

С 3 февраля по 19 декабря 2017 года прошло десять с половиной месяцев. В течение всего этого времени выполнялся второй этап научно-исследовательских работ по теме: «Совершенствование нормативно-правовой базы лесоучетных работ», результатом которых должен был стать проект новой лесоустроительной инструкции. Контракт на выполнение этих работ был заключен между подведомственными Рослесхозу учреждениями: Рослесинфоргом и ВНИИЛМом. Согласно акту о приемке выполненных работ, контракт числится выполненным 29 декабря 2017 года. Ссылки:

Таким образом, в декабре 2017 года на основании государственного контракта был разработан проект новой лесоустроительной инструкции. Если утвержденная приказом Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 лесоустроительная инструкция отражает результаты работы по этому государственному контракту — значит, она представляет собой совершенно новый нормативный правовой акт, не имеющий никакого отношения ни к тому, который проходил общественное обсуждение в 2015 году, ни к тому, который был утвержден приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 года № 55. Соответственно, он должен был проходить общественное обсуждение — но не проходил его.

Из этого следует, что приказ Минприроды России от 19 декабря 2017 года № 690 «Об утверждении лесоустроительной инструкции» был подготовлен с грубым арушением указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Секретное делопроизводство. Степени секретности документов

Секретное делопроизводство таит в себе немало рисков, которые связаны с незнанием особенностей работы с секретными документами и нарушением основных принципов определения степени секретности.

Тайна – понятие, имеющее несколько смысловых значений. В общем понимании тайна трактуется как нечто неразгаданное, еще непознанное. Применительно к функциям государственных и коммерческих органов под тайной понимается то, что скрывается от других и что известно строго определенному кругу лиц.

Иначе говоря, тайну составляют те сведения, которые не подлежат разглашению. Они содержатся в секрете, как правило, определенное время, обусловленное их государственной значимостью, необходимостью, вытекающей из интересов страны в целом или отдельного ведомства.

По разным причинам часть информации утрачивает свою секретность, поэтому со временем отпадает необходимость сохранять ее в тайне. Впоследствии эти данные могут быть оглашены или опубликованы.

Грифы секретности

В повседневной деятельности министерств и ведомств Российской Федерации образуется огромное количество документов. Вполне закономерно, что любая управленческая деятельность невозможна без документооборота. Характерной особенностью состояния управления является разнообразие документальных материалов. На основании Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне» немалую долю в этом документообороте составляют документы с грифом «Секретно».

Всем документам, содержащим государственную тайну и подлежащим охране в соответствии с существующим законодательством или по распоряжению органов государственного управления, в зависимости от степени их секретности устанавливаются следующие грифы: «Особой важности», «Совершенно секретно», «Секретно».

Гриф «Особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов. Раскрытие содержания информации с таким грифом секретности таит в себе чрезвычайную опасность для страны и может нанести значительный ущерб интересам государства. По этой причине документы, имеющие гриф «Особой важности», подлежат особой защите от разглашения.

Гриф «Совершенно секретно» распространяется на группу документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Важность сохранения в строгой тайне совершенно секретной информации вполне очевидна. Порядок обращения с ней должен быть строго регламентирован.

Гриф «Для служебного пользования» не устанавливает статус секретности, но ограничивает доступ к служебной информации с целью исключить бесконтрольное пользование ими и не допустить утечки сведений, содержащихся в этих документах.

Порядок засекречивания и обращения с грифами определяется перечнями сведений подлежащих засекречиванию и нормативными актами в области секретного делопроизводства, а также обоснованностью и своевременностью. Утверждение и внесение сведений в перечень в соответствии с законодательством возложено на соответствующих должностных лиц. При составлении данного перечня необходимо учитывать все области производства на основании Закона РФ «О государственной тайне».

Государственную тайну составляют:

  • сведения в военной области;
  • сведения в области экономики, науки и техники;
  • сведения в области внешней политики и экономики;
  • сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

Весь комплекс мероприятий по засекречиванию носителя сведения содержащего государственную тайну возложен на эксперта. От его квалификации и знаний нормативных актов зависит правильность выполнения мероприятий по обеспечению сохранности тайны.

Гриф секретности документам, а также выпискам из них устанавливается исполнителем и контролируется должностным лицом, подписавшим эти документы. Указанное должностное лицо совместно с исполнителем несет ответственность за правильность присвоения документу грифа секретности. Если в документ включены сведения различной степени секретности, то ему присваивается гриф по высшей степени секретности сведений.

Принципы определения секретности

С целью сохранения государственной тайны необходимо непрерывное совершенствование порядка определения грифа секретности документов. Практика показывает, что для успешного решения этой задачи важен системный подход и научно обоснованные методы.

Смотрите так же:  Как уплатить налог усн за 2019 год

Правильное, строго аргументированное установление грифа секретности документов имеет большое государственное значение, так как от этого в решающей степени зависит эффективность защиты секретов. Разумеется, что грамотное определение степени секретности невозможно без знания основных принципов, которые должны быть положены в основу решения этой задачи.

К таким принципам можно отнести:

1. Принцип системного подхода к решению проблемы по строго обоснованному установлению грифа секретности документов. Основной чертой системного подхода является подход к проблеме засекречивания в целом. Этот процесс должен учитывать противоречивость и в то же время взаимообусловленность двух тенденций. С одной стороны, существует стремление обеспечить надежное сохранение государственной тайны, а с другой – не допустить необоснованного, массового засекречивания сведений с вытекающими из этого отрицательными последствиями.

Завышение грифа секретности документов резко сужает возможности обмена ценной информацией между ведомствами. Кроме того, завышение грифа секретности ведет к постоянному росту объема секретной документации, что усложняет сохранение действительно важных сведений. Другая крайность в этой работе – занижение грифа секретности, которая таит в себе серьезную опасность, так как создает явные предпосылки для утечки секретных сведений.

2. Принцип объективности определения степени секретности документов основывается на безусловном руководстве требованиями Перечня сведений подлежащих засекречиванию. Степень секретности документов нельзя устанавливать исходя из субъективных, единоличных решений исполнителей, так как это не исключает ошибок, приводящих к завышению или занижению грифа секретности.

3. Принцип оптимизации объема секретных сведений в документах играет большую роль в сохранении секретов. Любой документ должен содержать в себе минимум секретной информации, которая действительно необходима для работы и решения того или иного вопроса. Излишняя информация приводит к бесконтрольному разглашению данных.

4. Принцип периодического пересмотра степени секретности документации, изделий и работ на предмет определения полной утраты ими секретности либо снижения ее степени должен неукоснительно соблюдаться, чтобы своевременно и систематически разгружать секретные делопроизводства.

Гриф секретности документов устанавливается в зависимости от объема и важности содержащихся в них сведений и должен соответствовать фактической степени их секретности.

Изменение секретности документов

Степень секретности документов определяется на основании Перечня сведений подлежащих засекречиванию. В них содержатся сведения, классифицированные по направлениям деятельности.

Доступ к данному комплексу документов осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами в этой области.

На основании Закона изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной, производится их рассекречивание, но не должен превышать 30 лет. Исключение составляют документы, которые по решению межведомственной комиссии по защите государственной тайны продлевают время засекречивания этих сведений.

Работа по снижению грифа секретности или рассекречиванию изделий осуществляется специальными комиссиями из компетентных лиц, назначенными соответствующими руководителями. Комиссии составляют акты, в которых подробно излагают мотивы рассекречивания или снижения грифа секретности.

Руководители имеют право изменять гриф секретности, засекречивать или рассекречивать документы, составленные или разработанные в данной организации.

Уничтожение секретных документов производится в строгом соответствии нормативно-правовых актов секретного делопроизводства, а также перечня документов со сроками их хранения.

Приказ секретно

СМИ: По секретному приказу в России уничтожают сведения о репрессированных

В России уничтожают учётные карточки со сведениями о репрессированных в СССР. Происходит это на основании засекреченного межведомственного приказа 2014 года.

Об этом 8 июня пишет «Коммерсант» со ссылкой на директора Музея истории ГУЛАГа Романа Романова. По его сведениям, данные уничтожаются на основе межведомственного приказа под грифом «для служебного пользования» от 12 февраля 2014 года «Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и разыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел РФ».

Согласно документу, карточки ликвидируются, когда со дня рождения осуждённых проходит 80 лет. Приказ подписан МВД, Минюстом, МЧС, Минобороны, ФСБ, ФСКН, ФТС, ФСО, СВР, Генпрокуратурой и Государственной фельдъегерской службой.

«Уголовные дела граждан хранятся в ФСБ либо в госархивах. Но все они заканчиваются датой осуждения и сведениями о приговоре: расстрел или лагерь. С расстрелом понятно. А информация, куда был отправлен приговоренный к лагерям, выжил ли, переводился ли из одного лагеря в другой, находится только в учетных карточках, хранящихся в МВД. И эта информация после уничтожения карточки предается забвению»,— утверждает партнер Музея истории ГУЛАГа Сергей Прудовский.

Об уничтожении карточек правозащитники уже сообщили советнику президента РФ Михаилу Федотову. Тот не исключил, что вопросом займется возглавляемая им межведомственная рабочая группа по увековечению памяти жертв политических репрессий.

Точное количество осужденных в годы советских репрессий неизвестно. По подсчетам международного общества «Мемориал», число репрессированных может достигать 12 миллионов.

Музей ГУЛАГа сообщил об уничтожении данных о репрессированных на основании секретного приказа

Глава СПЧ пообещал разобраться в ситуации.

В России на основании засекреченного межведомственного приказа 2014 года уничтожаются архивные учётные карточки со сведениями о репрессированных в СССР. Об этом директор музея истории ГУЛАГа Роман Романов в письме сообщил советнику президента России Михаилу Федотову и попросил его разобраться в ситуации. С письмом Романова ознакомился «Коммерсантъ».

По словам Романова, уничтожение карточек может иметь «катастрофические» последствия для изучения истории лагерей и получения данных о жертвах репрессий. Он пояснил, что исследователи получили ответы из МВД, в которых говорилось об уничтожении учётных карточек заключённых.

Один из партнёров музея, исследователь Сергей Прудовский, разыскивал информацию о репрессированном крестьянине Фёдоре Чазове, которого осудили на 5 лет лагерей и выслали в Магаданскую область. Он запросил информацию в УМВД по Магаданской области, где ему ответили что личное дело заключённого было уничтожено ещё в 1955 году, согласно приказу тех лет. Архивная карточка также была уничтожена, рассказал Прудовский.

На вопрос, на каком основании это сделано, начальник информационного центра УМВД России по Магаданской области Михаил Серегин сообщил о существовании межведомственного приказа под грифом «для служебного пользования» от 12 февраля 2014 года «Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и разыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел РФ».

Смотрите так же:  Как оформить тех осмотр

Приказ подписан совместно МВД, Министерством юстиции, МЧС, Министерством обороны, ФСБ, ФСКН, ФТС, ФСО, СВР, а также Генпрокуратурой и Государственной фельдъегерской службой. Серёгин пояснил, что карточки осуждённых хранятся до достижения ими 80-летнего возраста. Срок хранения карточки на Фёдора Чазова истёк в 1989 году, она уничтожена по акту от 11 сентября 2014 года, объяснили в МВД.

Уголовные дела граждан хранятся в ФСБ либо в госархивах. Но все они заканчиваются датой осуждения и сведениями о приговоре: расстрел или лагерь. С расстрелом понятно. А информация, куда был отправлен приговоренный к лагерям, выжил ли, переводился ли из одного лагеря в другой, находится только в учётных карточках, хранящихся в МВД. И эта информация после уничтожения карточки предается забвению

В Росархиве Прудовскому пояснили, что документы об осуждённых в советское время должны пройти экспертизу, и если его признают ценным, он ставится на госучёт и подлежит бессрочному хранению. Исследователь направил запрос, проходили ли уничтоженные документы такую экспертизу.

Председатель СПЧ Михаил Федотов сообщил «Коммерсанту», что изучит проблему.

Это принципиально важно, так как это средство противодействия фальсификации истории. Когда есть документ, его фальсифицировать практически невозможно. А когда документа нет, можно придумать все, что угодно. Поэтому нужно сохранять по возможности все документы, которые относятся к тому периоду.

Как выяснил «Коммерсантъ», это не первый пример уничтожения документов. В 2014 году жительница Московской области Нина Трушина пыталась найти информацию о родственнике, осуждённом в 1939 году. Она получила ответ из УМВД по Магаданской области о том, что учётную карточку отложили на уничтожение на основании служебного приказа. Трушина обратилась в Верховный суд, указав, что приказ засекречен и не опубликован официально, но ВС оставил иск без удовлетворения. Суд указал, что приказ содержит служебную информацию, которая относится к конфиденциальной, и её можно не публиковать на основании приказа президента от 1996 года. Конституционный суд также отказал в принятии иска, пояснив, что полиция хранит и уничтожает данные на основании законов.

Приказ №190-п. Что скрывает Почта России?

Пишу этот пост уже во второй раз, потому что первый у меня каким-то образом случайно стёрся в процессе написания. Возможно мне таки не стоит вскрывать эту тему, но я рискну.

Уже больше полугода гоняюсь за иллюзорным приказом ФГУП «Почта России» №190-п от 01.07.2014 «Об утверждении порядка приёма и вручения международных почтовых отправлений».

Аналогичный приказ №114-п от 17 мая 2012 г. «Об утверждении порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» находится в сети в свободном доступе, а вышеупомянутый документ существует лишь в виде нескольких размытых фотографий от ЖЖ-юзера barantaev из поста от 24 января 2015 года. Это был его последний пост.

Можете проверить сами. Помимо нескольких судебных отсылок, пары ссылок в других документах Почты России и аргументов бота Маркина, где он опять же ссылается на этот волшебный приказ, который даже нельзя прочитать – пустота.

Так что же в нём такого секретного? Подозреваю, что там описывается порядок работы таможни, но ведь можно же было опубликовать текст, исключив или замазав части, содержащие такие сведения, пусть даже оно бы выглядело так:

Я понимаю, что это внутренний документ, и нас, простых клиентов, это вообще не должно касаться, но ведь рядовые сотрудники почты тоже ничего из этого явно не читали, так какой тогда смысл приказа «о порядке» если этот порядок настолько секретен, что о нём знают только избранные работники центральных почтамтов, которые кровью подписались о неразглашении этого большого-большого секрета?

Служащие почты! Друзья! Ты, кто сейчас залогинился под аккаунтом «представителя Почты России в социальных сетях»! Настало время стать почтовым Сноуденом! Люди хотят видеть этот документ!

Если это будет мой последний пост, знайте, я всегда любил Почту России никогда не желал никому зла.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

69 комментариев

ты даже не написал слезливую историю, а хочешь получить гостайну.

смотри, надо так:

«люди добрые, уже год гоняюсь за картой шахт ядерных ракет в московской области. дело все в том, что после закрытия приюта, всех котят пришлось забрать мне. их очень много, а я один. работаю на двух работах чтобы прокормить их, ведь помочь мне некому, я сирота и только соседская бабушка иногда заходит и подкармливает их со своей скудной пенсии. все мои деньги уходят на еду для котят, чтобы они не умерали. недавно я узнал, что в лесу в этом сезоне много грибов, я могу собирать и есть их чтобы не умереть от голода. но говорят что там есть ракетные шахты с ядерными ракетами и грибы вокруг них собирать нельзя, они радиоактивные. если я умру, то котятки умрут от голода, и бабулечка умрет от переживаний, и некому будет по нам поплакать. поэтому, сила пикабу, пожалуйста, если у кого-то есть карта ракетных шахт(или кто-то знает парочку), то пришлите мне! если это будет мой последний пост, то знайте: я люблю котят и заботился о них до самых последних своих дней.

Секретный приказ!

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

79 комментариев

Вы буквально сегодня сами опубликовали вброс (Блогер-пропагандист). А теперь жалуетесь на других?

И в этом посте, шутка, прикол, пародия на укросми.

А у вас вброс с целью пропаганды.

пропаганда раскрывающая пропаганду. хм интересно.

это в вброс, т.к. тег юмор поставил сам модератор

Author: admin