Приказ роскомзема 525

Оглавление:

Приказ Минприроды России и Роскомзема № 525/67 от 22.12.1995
Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы

Купить Приказ Минприроды России и Роскомзема №. — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Действующие приказы Роскомзем 2018

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Управление Россельхознадзора по Республике Коми

Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми

  • Об Управлении
    • История
    • Руководство
    • Структура Управления
    • Правовая база
    • Вакансии
    • Итоги деятельности
    • Судебная практика
  • Контакты
  • Электронная приёмная
  • Пресс-служба
    • Пресса о нас
    • Новости
  • Видеоматериалы
    • Видеоматериалы ФГБУ «ВНИИКР»
  • Африканская чума свиней
    • Памятка населению по АЧС
    • Нормативно-правовая база
    • Актуальная информация по распространению АЧС на территории Российской Федерации
    • О проводимой Управлением Россельхознадзора по Республике Коми работе по недопущению заноса заболевания африканской чумы свиней на территорию региона.
  • Грипп птиц
    • Памятка населению по гриппу птиц
    • Нормативно-правовая база
  • Электронная ветеринарная сертификация
    • Дежурная группа по регистрации в ФГИС «МЕРКУРИЙ»
    • Обязательная электронная ветеринарная сертификация (. ШАБЛОНЫ ЗАЯВКИ . )
    • Автоматизированная система Меркурий
    • О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации
    • Разъяснение хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство молока и его сбор у населения, по вопросу оформления эВСД при реализации сырого молока молокосборщиком.
    • О правилах объединения партий при электронной ветеринарной сертификации
  • Объекты государственного надзора, отнесенные к категории значительного риска
    • Объекты государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
    • Объекты государственного надзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора
  • Единый реестр поднадзорных объектов в системе «ЦЕРБЕР»
  • Государственный ветеринарный контроль экспортных товаров
  • Извещение о доставке подкарантинной продукции
  • Полезные ссылки
  • Информация о состоянии защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обусловленных возникновением особо опасных инфекций
  • Информация об исполнении бюджета
  • Публичные обсуждения
    • Уведомление о проведении публичных обсуждений
    • Раздел «Вопрос-ответ» для размещения ответов на вопросы, поступившие из зала непосредственно на публичных обсуждениях.
    • Сервис для сбора вопросов (обращений), а также замечаний и комментариев по докладам с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.
    • Сервис для сбора обратной связи посредством размещения специальной анкеты.
    • Архив
    • Публичные обсуждения правоприменительной практики за 4 квартал 2018 года
  • Общественный совет
  • Открытая служба
    • Публичная декларация целей и задач
  • Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг
  • Аттестация специалистов в области ветеринарии
  • Оформление фитосанитарных документов на зерно и продукты его переработки
  • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государств

Адрес:
167983, Республика Коми,
г.Сыктывкар, м.Дырнос, 98

Электронный адрес:
[email protected]

Телефон приемной:
(8212) 31-19-55
Телефон-факс:
(8212) 32-25-90

Приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67
«Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Приказом Минприроды России и Минэкономразвития России от 25 декабря 2018 г. N 683/729 настоящий документ признан не подлежащим применению с 21 января 2019 г.

Во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

1. Утвердить согласованные с Минсельхозпродом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти прилагаемые Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам Минприроды России и Роскомзема указанные Основные положения принять к руководству и исполнению.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации В.Ф.Костина и заместителя Председателя Роскомзема С.Л.Громова.

Министр охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации

Председатель Комитета
Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1996 г.

Регистрационный N 1136

Основные положения
о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании
плодородного слоя почвы
(утв. Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67)

I. Общие положения

1. Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

2. Территориальные органы Минприроды России и Роскомзема в пределах своей компетенции могут утверждать необходимые инструктивно-методические документы и давать разъяснения по вопросам рекультивации нарушенных земель, учитывающие особенности законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

5. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

— разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземных способом, а также добыче торфа;

— прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова:

— ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений:

— складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;

— строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);

— ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

— проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

6. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

7. Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на:

— осуществление проектно-изыскательских работ, в том числе почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование;

— работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы;

— работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород;

— планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;

— химическую мелиорацию токсичных пород;

— приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы;

— нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы;

— ликвидацию послеусадочных явлений;

— засыпку нагорных и водоотводных канав;

— ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала;

— очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте;

— устройство в соответствии с проектом рекультивации дренажной и водоотводящей сети, необходимой для последующего использования рекультивированных земель;

Смотрите так же:  Заявление по ст 80 образец

— приобретение и посадку саженцев;

— подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и других выемок при создании в них водоемов;

— восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);

— деятельность рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.);

— другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

8. Нормы снятия плодородного слоя почвы, потенциально плодородных слоев и пород (лесс, лессовидные и покровные суглинки и др.) устанавливаются при проектировании в зависимости от уровня плодородия нарушаемых почв с учетом заявок и соответствующих гарантий со стороны потребителей на использование потенциально плодородных слоев и пород.

Снятый верхний плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

Для озеленения и благоустройства территорий населенных пунктов и других целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, преимущественно используются соответствующие санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям потенциально плодородные слои и породы, а также плодородный слой почвы, снимаемый в черте населенных пунктов при проведении строительных и иных работ.

9. Сроки проведения технического этапа рекультивации определяются органами, предоставившими землю и давшими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе соответствующих проектных материалов и календарных планов.

При проведении военных учений, геологоразведочных, поисковых, изыскательских и других работ, не связанных с изъятием земель, сроки рекультивации определяются по согласованию с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.

10. Юридическим и физическим лицам, проводящим работы по добыче полезных ископаемых, промышленному, гражданскому, водохозяйственному и иному строительству, следует обеспечивать сохранность залежей торфа или осуществлять в установленном порядке их разработку и использование для повышения плодородия почв, если проводимые работы могут привести к порче и уничтожению торфа.

II. Порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных
работ, связанных с нарушением почвенного покрова

11. Выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (приложения NN 1 — 3).

12. Перечень общераспространенных полезных ископаемых (песок, гравий, глина, кварцит, доломит, мергель, известняк, ракушка, сланцы, магматические, вулканические, метаморфические породы и др.) применительно к отдельным регионам определяется Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13. Основаниями для отказа выдачи разрешения могут являться:

а) прямой запрет в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на разработку недр и проведение других работ с нарушением почвенного покрова;

б) наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности территории, на которой предполагается осуществлять работы с нарушением почвенного покрова;

в) несвоевременное и некачественное выполнение работ по рекультивации ранее нарушенных земель;

г) отсутствие определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласований и других материалов, необходимых для оценки возможных негативных экологических и иных последствий, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, торфа и проведением других работ с нарушением почвенного покрова;

д) другие основания, определенные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.

III. Порядок приемки и передачи рекультивированных земель

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 14 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

14. Для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной Комиссии по вопросам рекультивации земель (далее именуется — Постоянная Комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 15 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

15. В состав Постоянной Комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансовокредитных и других заинтересованных органов.

Председателем Постоянной Комиссии рекомендуется назначать представителя органа местного самоуправления, а его заместителем — председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 16 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Постоянной Комиссии возлагается на районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, если иное не предусмотрено решением органа местного самоуправления.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 17 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

17. Приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную Комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:

а) копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами;

б) выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;

г) данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель;

д) схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;

е) проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);

ж) материалы проверок выполнения работ по рекультивации осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;

з) сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами;

и) отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме N 2-тп (рекультивация) за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке (приложение N 5);

Перечень указанных материалов уточняется и дополняется Постоянной Комиссией в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 18 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

18. Приемку рекультивированных участков с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается Председателем (заместителем) Постоянной Комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли.

Рабочая комиссия формируется из членов Постоянной Комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.

В работе комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.

В случае неявки представителей сторон, сдающих и принимающих рекультивированные земли, при наличии сведений о их своевременном извещении и отсутствии ходатайства о переносе срока выезда рабочей комиссии на место, приемка земель может быть осуществлена в их отсутствие.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 19 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

19. При приемке рекультивированных земельных участков рабочая комиссия проверяет:

а) соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;

б) качество планировочных работ;

в) мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;

г) наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;

д) полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;

е) качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);

ж) наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;

з) наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 20 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

20. Лица, включенные в состав рабочей комиссии, информируются через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии не позднее, чем за 5 дней до приемки рекультивированных земель в натуре.

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 21 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

21. Объект считается принятым после утверждения Председателем (заместителем) Постоянной Комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель (приложение N 4).

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 22 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

22. По результатам приемки рекультивированных земель Постоянная Комиссия вправе продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап), установленный проектом рекультивации, или внести в органы местного самоуправления предложения об изменении целевого использования сдаваемого участка в порядке, установленном земельным законодательством.

Смотрите так же:  Требования к пожарным тренировкам

Решением Верховного Суда РФ от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2018 г. N АПЛ18-22, пункт 23 настоящих Основных положений признан не противоречащим действующему законодательству

23. В случае, если сдаваемые рекультивированные земельные участки требуют восстановления плодородия почв, утверждение акта производится после полного или частичного (в случаях поэтапного финансирования) перечисления необходимых средств для этих целей на расчетные (текущие) счета собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, которым передаются указанные участки.

IV. Учет нарушенных земель

24. Государственное статистическое наблюдение за нарушенными землями, снятием и использованием плодородного слоя почвы проводится органами Роскомзема.

Утверждение или уточнение соответствующих форм государственного статистического наблюдения осуществляется Госкомстатом России по предложениям Роскомзема и Минприроды России.

25. Ежегодная статистическая информация о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы (приложение N 5) составляется по состоянию на 1 января всеми организациями, проводящими работы с нарушением почвенного покрова, и после согласования с местными (районными, межрайонными, городскими) органами Минприроды России высылается не позднее 5 января соответствующим органам Роскомзема и Госкомстата России.

Сводная статистическая информация по административным территориальным образованиям (город, район, субъект Российской Федерации) составляется органами Роскомзема и направляется в соответствующие органы Госкомстата России и Минприроды России.

Сводная статистическая информация в целом по Российской Федерации представляется Роскомземом в Госкомстат России и Минприроды России с выделением сведений по отдельным отраслям (министерствам и ведомствам) и по субъектам Российской Федерации.

26. Порядок представления физическими лицами необходимой информации о проводимых работах, связанных с нарушением плодородного слоя почвы, устанавливается органами Роскомзема и Минприроды России, если иное не определено органами местного самоуправления.

27. Для уточнения учетных данных рекомендуется проведение инвентаризации нарушенных земель не реже одного раза в 10 лет, которая осуществляется по предложениям органов Роскомзема и Минприроды России на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления.

V. Контроль за рекультивацией земель и ответственность за невыполнение
обязанностей по рекультивации

28. Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и восстановлению их плодородия, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы осуществляется:

органами Роскомзема, Минприроды России и другими специально уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией, определяемой Положениями об их деятельности;

соответствующими службами организаций, проводящих работы с нарушением почвенного покрова или осуществляющих авторский надзор за реализацией проектов рекультивации;

внештатными общественными инспекторами по использованию и охране земель, назначаемыми в соответствии с п. 1.4 Инструкции о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, утвержденной приказом Роскомзема от 18.02.94 г. N 18 и зарегистрированной Минюстом России за N 528 от 28.03.94, а также общественными инспекторами по охране природы, назначаемыми в порядке, устанавливаемом Минприроды России.

29. В целях оценки, предупреждения и своевременного устранения негативного влияния нарушенных и рекультивированных земель на состояние окружающей среды специально уполномоченными органами и заинтересованными организациями в пределах их компетенции осуществляется наблюдение (мониторинг) за экологической обстановкой в местах разработок месторождений полезных ископаемых, складирования и захоронения отходов, проведения других работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также на рекультивированных территориях и прилегающих к ним участках.

30. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда по искам потерпевшего, или органов Минприроды России и Роскомзема.

31. Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

32. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

33. Лица, виновные в использовании земли не по целевому назначению или способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть лишены в установленном законодательством порядке права пользования землей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1996 г.

Регистрационный N 1136

о рекультивации земель, снятии,

сохранении и рациональном использовании

плодородного слоя почвы

Перечень (рекомендуемый)
материалов, представляемых при обращении за разрешением на проведение
внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова

1. Заявление, в котором указывается:

а) вид работ, способ и сроки разработки, объем добычи и для каких целей;

б) площадь нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубина разработки;

в) финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы (при необходимости, нижележащих потенциально плодородных пород) и последующей рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организаций;

г) площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы, место и срок его хранения, дальнейшее использование;

д) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации);

е) наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования (санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и пр.).

2. Чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест добычи общераспространенных полезных ископаемых или проведения других работ, складирования плодородного слоя почвы и, при необходимости, потенциально плодородных пород.

3. Схема (проект) рекультивации нарушенных земель, согласованный с местными органами Минприроды России и Роскомземом.

4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.

5. Согласования с заинтересованными государственными органами и организациями, а также другие материалы, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

о рекультивации земель, снятии,

сохранении и рациональном использовании

плодородного слоя почвы

о рекультивации земель, снятии,

сохранении и рациональном использовании

плодородного слоя почвы

Журнал (рекомендуемая форма)
регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение работ,
связанных с нарушением почвенного покрова, для внутрихозяйственных целей

Эколог-профессионал — Эколог-профессионал

Поделиться ссылкой на сайт

Программа для расчета выбросов от пескоструйных установок

Без привязки к компьютеру.
Без привязки к ключу.
Кликните, чтобы получить

Приказ № 525/67 от 22.12.95. Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы

Приказ № 525/67 от 22.12.95. Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы

Основные положения
о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России и Роскомзема
от 22 декабря 1995 г. № 525/67

Скачать бесплатно

Для этой записи еще нет комментариев.

Станьте первым, кто оставит комментарий к этой записи!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или авторизируйтесь.

Решение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N АКПИ17-831

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2017 г. N АКПИ17-831

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре Т.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации Уватского муниципального района Тюменской области о признании частично недействующими пунктов 14 — 23 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. N 525/67,

приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. N 525/67 утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (далее — Основные положения).

Администрация Уватского муниципального района Тюменской области обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 раздела III Основных положений в части возложения на органы местного самоуправления обязанности проведения перечисленных в этих пунктах предписаний, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют статьям 14, 15, 16, 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» и нарушают права органа местного самоуправления.

Как указывает административный истец, на территории Уватского района Тюменской области активно развивается нефтедобывающая деятельность, осуществляются сейсморазведочные работы, работы по геологическому изучению недр, работы по бурению поисковых скважин, работы по прокладыванию трасс для перевозки бурового оборудования к поисковым скважинам и т.д. Основная категория земель, используемых нефтедобывающими организациями, относится к землям государственного лесного фонда, расположенным в отдельных труднодоступных местностях.

Администрация Уватского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, исполняющим полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области. Полномочия по восстановлению нарушенных земель (приемки работ по рекультивации) закреплены параллельно как за органами, предоставляющими земельные участки в пользование, так и за органами местного самоуправления. Возложение перечисленных полномочий на органы местного самоуправления является незаконным и влечет нарушение прав этих органов на осуществление местного самоуправления, создает предпосылки необоснованного расходования средств местного бюджета на осуществление полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения и не переданных в качестве отдельных государственных полномочий. Подобное регулирование порождает правовую неопределенность для правоприменителя, поскольку предписывает совершение юридически значимых действий не уполномоченному органу власти. Администрация Уватского муниципального района фактически не принимает участия в арендных отношениях, однако из Основных положений вытекает необходимость такого участия на конечной стадии приемки выполненных работ по рекультивации, что фактически должен делать собственник или арендодатель земельного участка.

Смотрите так же:  Комментарии статья 201 ук рф

В суде представитель административного истца Администрации Уватского муниципального района Тюменской области Г. поддержала заявленные требования.

Представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.И., Министерства сельского хозяйства Российской Федерации К.Н., Министерства экономического развития Российской Федерации К.Е., Министерства финансов Российской Федерации Ш., Министерства юстиции Российской Федерации М.Р., Федерального агентства по недропользованию Д., Федерального агентства лесного хозяйства М.Е., Федеральной службы государственной статистики Н., С.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав объяснения представителей Администрации Уватского муниципального района Тюменской области Г., Минприроды России С.И., Минсельхоза России К.Н., Минэкономразвития России К.Е., Минфина России Ш., Минюста России М.Р., Роснедра Д., Рослесхоза М.Е., Росстата Н., С.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Основные положения изданы в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», которым Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации поручено утвердить данный нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 1996 г., регистрационный номер 1136, опубликован в «Российских вестях» 8 августа 1996 г., Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 1996 г.

Основные положения определяют общие требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

Рекультивация земель согласно Земельному кодексу Российской Федерации представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (пункт 5 статьи 13).

Раздел III Основных положений, содержащий пункты 14 — 23, регулирует порядок приемки и передачи рекультивированных земель.

Так, согласно пункту 14 Основных положений для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется решением органа местного самоуправления создать специальную Постоянную комиссию по вопросам рекультивации земель (далее — Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Устанавливая общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации как наиболее приближенного к населению уровня публичной власти, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, городского округа относит организацию мероприятий в границах муниципального образования по охране окружающей среды (пункт 9 части 1 статьи 15, пункт 11 части 1 статьи 16).

Аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду (статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Земельный кодекс Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относит наряду с реализацией местных программ использования и охраны земель также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1 статьи 11).

Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В силу пункта 5 данной статьи лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. К затратам на рекультивацию земель пункт 7 Основных положений относит, в том числе, расходы на организацию деятельности рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.) и не устанавливает обязанности по проведению за счет средств местного бюджета рекультивации земель.

Предоставление недр в пользование согласно Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, содержащей требования о рекультивации земель (статьи 11, 12).

Следовательно, предусмотренное пунктом 14 Основных положений создание решением органа местного самоуправления Постоянной комиссии не может рассматриваться как основание для возложения на органы местного самоуправления обязанностей, касающихся рекультивации земель, которые возлагаются на юридических и физических лиц как субъектов природопользования.

В состав Постоянной комиссии в соответствии с пунктом 15 Основных положений включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов. Председателем Постоянной комиссии рекомендуется назначать представителя органа местного самоуправления, а его заместителем — председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

В силу пункта 16 Основных положений организационно-техническое обеспечение деятельности Постоянной комиссии возлагается на районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, если иное не предусмотрено решением органа местного самоуправления.

Пункт 17 Основных положений предусматривает, что приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, и устанавливает перечень материалов, которые прилагаются к нему. Например, копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами; выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков; проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы и другие. При этом перечень указанных материалов уточняется и дополняется Постоянной комиссией в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

Так, согласно абзацу 5 части 1 статьи 19 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» проекты рекультивации нарушенных земель относятся к одному из видов землеустроительной документации.

Пункт 18 Основных положений регламентирует порядок формирования рабочей комиссии, ее выезд на место для приемки рекультивированных участков, в пункте 19 определен круг вопросов, которые при приемке рекультивированных земельных участков должна проверить рабочая комиссия, а именно: соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации; качество планировочных работ; мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы; наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения; полнота выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель и другие.

Пункт 20 Основных положений определяет способы информирования лиц, включенных в состав рабочей комиссии, через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии.

В силу пункта 21 Основных положений объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель.

Пунктом 22 Основных положений предусмотрено право Постоянной комиссии по результатам приемки рекультивированных земель продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап) или внести в органы местного самоуправления предложения об изменении целевого использования сдаваемого участка.

Пункт 23 Основных положений устанавливает момент утверждения акта, если сдаваемые рекультивированные земельные участки требуют восстановления плодородия почв.

Пункты 14 — 23 Основных положений регламентируют организацию деятельности по приемке и передаче рекультивированных земель и допускают установление иного нормативно-правового регулирования актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Так, в Уватском муниципальном районе Тюменской области принят муниципальный акт о создании Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта постановлению Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» являются несостоятельными, поскольку это постановление не устанавливает обязанность органов местного самоуправления по осуществлению государственного земельного надзора. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 названного постановления Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых. Земельный кодекс Российской Федерации определяет государственный земельный надзор как деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок (пункт 1 статьи 71).

Установленный организационно-правовой механизм мероприятий по рекультивации земель применительно к участию в этих отношениях органов местного самоуправления соответствует действующему законодательству и не может рассматриваться как нарушающий права органов местного самоуправления.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления Администрации Уватского муниципального района Тюменской области о признании частично недействующими пунктов 14 — 23 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. N 525/67, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ

Author: consultant