Приказ преференции 2019

Оглавление:

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Применение по 44-ФЗ

С 5 ноября 2018 года вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н. Он устанавливает новый порядок допуска иностранных товаров к государственным закупкам. Этот документ пришел на смену ранее действующему приказу Минэкономразвития №155 от 25.03.2014 г. В этой статье мы рассмотрим правила предоставления преимуществ участникам конкурсных процедур, действующие на данный момент.

В приказе Минфина №126н устанавливаются правила допуска товаров иностранного производства к государственным закупкам. Участники, которые предлагают к поставке российскую продукцию, прописанную в перечне, получают преференции .

В пункте 5 приказа указано, что он вступает в силу с момента прекращения действия приказа МЭР №155 от 25.30.2014 г. 25 октября 2018 года Минэкономразвития опубликовало приказ № 499, согласно которому нему приказ №155 прекращает действовать спустя 10 дней. Таким образом, новые правила дейстуют уже с 05.11.2018 г. Все закупки, извещения о проведении которых размещены в сети до указанной даты, будут проводиться по старым правилам. После 5 ноября заказчики обязаны привести документацию по всем закупкам в соответствие с новыми требованиями.

Какие правила не изменились

Многие правила допуска иностранных товаров к закупкам и предоставления преференций остались прежними. Не изменился и порядок получения преимуществ поставщиками отечественных товаров. При реализации конкурсов, аукционов и запросов предложений в отношении цены контракта предоставляются преимущества в размере 15% участникам, предложившим к поставке товары, произведенные на территории стран ЕАЭС.

Если победителем закупки стал участник, предложивший к поставке российские товары, то контракт с ним заключается по цене, определенной в ходе торгов. В случае победы участника, в заявке которого присутствовала иностранная продукция, цена контракта снижается на 15%. Как и прежде участник обязан продекларировать в своей заявке страну происхождения товара.

Прежним остался и перечень продукции, на которую распространяются требования нормативного акта. В него входят отдельные виды овощей, рыбы, мяса, соль, листовой прокат, ядреные установки, крупная техника, мебель и так далее.

Ключевые нововведения

Среди принципиальных изменений, установленных приказом №126н можно выделить следующие:

  1. Согласно пункту 3 документа заказчикам запрещено одним лотом закупать товары, приведенные в перечне приложения к приказу, и не прописанные в нем. Теперь вся продукция, на которую установлены ограничения, должна приобретаться отдельно.
  2. Преференции в размере 15% будут предоставляться только участникам, предложившим к поставке все товары, произведенные на территории ЕАЭС. Ранее преимущества получали компании, которые предлагали более 50% российского товара.
  3. Согласно требованиям пункта 1.4 приказа, если проводится закупка лекарственных препаратов, попадающих под действие постановления Правительства № 1289, контракт заключается по предложенной победившим участником цене. При этом обязательно должны выполняться условия: в заявке участника предложена продукция, все стадии изготовления которой, включая синтез молекул действующего вещества, осуществлены на территории стран ЕАЭС; Заявка полностью соответствует требованиям документации; Победитель торгов предложил цену, не превышающую более чем на 25%, цену того участника, который предлагал к поставке товары не все стадии производства которых осуществлялись на территории стран ЕАЭС.

В новом приказе нет требований о том, что страна происхождения должна быть указана в соответствии с общероссийским классификатором, однако во избежание спорных ситуаций мы рекомендуем продолжать его использование.

В каких случаях преференции не предоставляются

Пунктом 2 определены случаи, при которых преференции не предоставляются:

  1. Закупочная процедура признана несостоявшейся.
  2. Все заявки, поданные на участие в закупке, содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории стран ЕАЭС.
  3. Заявки всех участников закупки содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

В таких ситуациях закупка проводится по общим правилам, установленным 44-ФЗ.

Действия заказчиков и поставщиков

Чтобы не нарушить требования обновленного законодательства заказчикам и поставщикам нужно внимательно готовиться к проведению закупки. Организатору в первую очередь важно проверить, входит ли закупаемый им товар в перечень, установленный приказом. Если продукция есть в списке, то возможно придется изменить план-график, ведь после 5 ноября все такие товары должны приобретаться отдельным лотом.

При внесении изменений в план-график потребуется проведение новых ценовых исследований и составление нового обоснования НМЦК. Может понадобиться изменение сроков реализации процедур. В план-график следует также внести указание на предоставление преференций по приказу №126н. Информация об этом обязательно прописывается в закупочной документации. Чтобы их получить поставщик должен продекларировать в своей заявке страну происхождения предлагаемого им товара.

Если победитель торгов уклоняется от заключения контракта, то заказчик вправе оформить договор с компанией, занявшей второе место. При этом цена контракта определяется с учетом преференций, предусмотренных приказом. На этапе исполнения контракта запрещено производить замену товара на продукцию, произведенную не в той стране, что была указана в заявке.

Минфин России утвердил правила допуска к госзакупкам товаров иностранного происхождения

25 октября 2018 года опубликован приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н об условиях допуска товаров из иностранных государств для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно приказу, преференции в размере 15% при проведении закупок предоставляются участникам, чьи заявки содержат предложения о поставке товаров из перечня, утвержденного данным приказом, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.
Важнейшим нововведением является невозможность объединения в одной закупке (одном лоте закупки) товаров, включенных в перечень товаров, попадающих под преференции, и не включенных в него.
Перечень товаров, попадающих под преференции, дополнился стентами для коронарных артерий и катетерами.
Новые правила вступят в силу с 5 ноября 2018 года, после вступления в силу приказа Минэкономразвития от 19 сентября 2018 г. № 499 о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, которым ранее определялись условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Ранее постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 446 полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок в рамках 44-ФЗ были переданы Минфину России.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н: Скачать

Порядок — половина дела!

Приказ №126н. Изменения в документах, регламентирующих преференции в госзакупках

Уже больше года Министерство экономического развития РФ не является регулятором в сфере госзакупок. В связи с приведением нормативных нормативной базы в порядок МЭР РФ 19.09.2018 года выпустило приказ №499. Он отменяет Приказ от 25.03.2014 года №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со всеми изменениями. Ему на смену приходит Приказ Министерства Финансов РФ от 04.06.2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Смотрите так же:  Пенсия военным по старости и их семьям

Приказ №126н так же, как Приказ №155 МЭР РФ разработан в целях реализации Статьи 14 Закона о контрактной системе «Применение национального режима при осуществлении закупок». Приказ №126н вступит в силу только 5 ноября 2018 года. Суть документа та же, что и у предыдущего — предоставление преференций в размере 15% поставщикам определенных групп товаров, которые предлагают продукцию, произведенную в ЕвразЭС и Российской Федерации. Группы таких товаров указаны в Приложении к Приказу №126н.

Отдельные условия

Отдельные условия указаны в п.1.4 относительно закупок по Постановлению Правительства №1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Условия применения Приказа №126н

Применять данный приказ следует при проведение конкурентных процедур, причем использовать вперемежку в одной закупке или лоте товары из перечня и не указанного в нем нельзя. Странная отсылка дана в Приложении на использование кодов ОКПД и ОКПД2. Дело в том, что на сегодня действующим является классификатор ОКПД2, поэтому непонятно, зачем упоминается код ОКПД.

Кроме кода ОКПД2 следует руководствоваться наименованием товара из приложения. Подобная практика уже существует согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 года №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сами коды ОКПД2 перечисленные в Приказе №126н остались такими же как и в Приказе Минэкономразвития.

Подтверждением страны происхождения товара является декларирование в первой части заявки и других подтверждений не требуется. Заменить товар при поставке можно только на товар произведенный в странах-членах ЕАЭС (ЕвразЭС). Есть еще одно важное указание в Приказе №126н: в случае заключения контракта с иным участником закупки, в случае признания уклонившимся победителя электронного аукциона. В этом случае с иным участником электронного аукциона следует заключить контракт на 15% ниже предложенной победителем цены, в случае, если в спецификации товара есть хоть один товар иностранного происхождения.

В каких случаях Приказ 126н не применяется?

Приказ не применяется, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений будет признан не состоявшимся.
Также не придется теперь высчитывать 50% стоимости товаров в предложениях участников. В этом плане постановление упрощено. Теперь если во всех заявках предложения членов ЕАЭС или во всех есть хотя бы один товар-«иностранец», Приказ 126н применяться не будет.

Валерия Вахрамеева

5 главных изменений в закупках с ноября 2018 года

Видео: все изменения ноября

Новые правила для малых закупок

С 01.11.2018 заработает единый агрегатор торговли «Березка». Официальный сайт — агрегатореат.ру. На этой платформе обязаны проводить закупки органы исполнительной власти федерального уровня, в том числе и казенные учреждения, которые находятся в их ведении. Что же касается силовых ведомств, то они попали под исключения и проводят закупки по-старому. Региональные органы и органы местного самоуправления могут сами решить, использовать ли им агрегатор.

Получается, что через «Березку» госзаказчики будут заключать любые прямые контракты до 400 000 рублей, а также госконтракты на поставку лекарств по решению врачебной комиссии на сумму до 200 000 рублей только с марта 2019 года. А канцелярию начнут приобретать уже в ноябре 2018 года.

На платформе не будет закупок с гостайной, а также нельзя закупить товар, работу или услугу, которой нет в классификаторе или в каталоге предложений. Однако можно подать заявку, чтобы товар внесли в классификатор.

Если все описанное — часть вашей работы, то срочно проверьте, зарегистрированы ли вы на новом агрегаторе «Березка».

Скачать постановление правительства № 2326-р от 27.10.2018

Новые правила ведения реестра контрактов

С 1 ноября вступает в силу постановление правительства № 1257 от 22.10.2018, которое меняет порядок ведения реестра контрактов. Теперь в него не включаются сведения о закупках товаров, работ, услуг, которые проводятся с целью осуществления государственной охраны.

Скачать постановление правительства № 1257 от 22.10.2018

Новый приказ о преференциях

С 05.11.2018 приказ Минэкономразвития № 155 о преференциях перестанет действовать. Его заменит приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н. Напомним, преференции — это один из способов поддержки отечественного производителя в рамках национального режима. Суть в том, что иностранные ТРУ не отклоняются, а рассматриваются по-другому, исходя из страны происхождения товара.

Что же нужно сделать заказчикам:

  1. Изменить извещения, которые опубликованы после 05.11.2018. Они должны ссылаться на приказ 126н.
  2. Исправить в план-графике те закупки, которые будут проводиться после 05.11.2018.
  3. Перепроверить закупки на предмет объединения в один лот товаров из приказа № 126н и вне его. Новый приказ запрещает объединять такие товары, работы, услуги.
  4. Изменить порядок применения преференций в аукционе. Если хоть в одной позиции заявки победителя (а если победитель уклонился — второго участника) указана страна не из ЕАЭС, контракт заключается по цене победителя, сниженной на 15%. Если же все позиции в заявке победителя (второго участника) из ЕАЭС — по цене победителя (второго участника).
  5. Обратить внимание на порядок применения приказа № 126н в закупках лекарств по постановлению правительства № 1289.

Обратите внимание, если в закупке лекарств кого-то отклонили по правилу «третий лишний», то контракт заключается с победителем по его цене, только в том случае, если одновременно:

  • лекарства, которые предлагает участник, есть в ГРЛС и все их стадии производятся на территории ЕАЭС;
  • заявка участника соответствует документации;
  • участник предложил наименьшую цену;
  • участник предложил цену, которая не превышает более 25% цену участника, который не соответствует первому условию.

Cкачать приказ Минэкономразвития № 499 от 19.09.2018

Скачать приказ Минфин № 126н от 04.06.2018

Новые правила подготовки плана закупок

Заказчикам нужно сформировать и утвердить планы закупок на 2019 в «Электронном бюджете». Это касается в первую очередь федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных автономных учреждений, которые закупаются по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.

Что же касается подготовки план-графиков, там без изменений. Он также заполняется в личном кабинете в ЕИС.

Те, кто уже сформировал проект на 2019 в личном кабинете ЕИС, обязаны отправить проект в архив. Если же план закупок на следующий год уже размещен в открытой части, то нужно сформировать такой же план в электронном бюджете.

Смотрите так же:  Органы опеки района коньково

Скачать письмо Министерства финансов № 21-02-04/75903 от 23.10.2018

Новые позиции в каталоге товаров

В октябре КТРУ снова пополнился. Добавлено больше 400 новых позиций, в том числе услуги:

  • телефонной связи (местной, междугородной и международной);
  • по предоставлению различных каналов связи, в том числе доступа к сети Интернет;
  • сотовой связи;
  • телеграфной связи.

По таким закупкам с 20 ноября 2018 нужно обязательно применять сведения из каталога.

А уже с 21 ноября нужно закупать и молочную продукцию с характеристиками из каталога. Добавили, творог, кефир, сметану, сыры в том числе и творожные.

О правилах оформления сертификатов о происхождении товара, являющихся основанием для предоставления тарифных преференций

Доклад Р. А. Аксюка на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления, ноябрь 2018 г.

Под тарифной преференцией понимается – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Союзом зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза.

Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной.

Следует учитывать следующее:

  • в отношении сертификатов о происхождения товаров формы «СТ-1» действуют Правила определения страны происхождения товаров утвержденные Соглашением от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» в отношении тех стран которые подписали данное соглашение и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли;
  • в отношении сертификатов о происхождения товаров формы «СТ-2» действуют Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г. (далее – Соглашение), и Протоколом от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г;
  • в отношении сертификатов о происхождения товаров формы «А» действуют Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением, заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».

Вышеуказанным Соглашениями установлены требования, при соблюдении которых предоставляются тарифные преференции, в частности к ним следует относить, требования к оформлению и заполнению сертификатов о происхождении товаров.

За 2018 г. Минераловодской таможней было принято 157 решений об отказе в предоставлении тарифных преференций за 2017 г. принято 87 решений. К основным причинами отказа в предоставлении тарифных преференций следует отнести нарушения требований оформления и заполнения сертификатов:

  • в графе 13 сертификата о происхождении товаров формы «СТ-1» отсутствует подпись заявителя;
  • в графе 8 сертификата о происхождения товаров формы «СТ-1» указаны сведения о товаре не соответствующие декларируемым и не позволяющие провести однозначную идентификацию товара относительного декларируемого;
  • в графе 13 сертификата о происхождения товаров формы «СТ-1» использовано факсимиле подписи лица;
  • в графе 1 сертификата о происхождения товаров формы «СТ-1» наименование грузополучателя/экспортера, отличается от наименования указанного в графе 2 декларации на товары, а также сведений содержащихся в товаросопроводительных документах представленных при таможенном оформлении;
  • в сертификате о происхождении товаров формы «СТ-1» не указан критерий происхождения товаров;
  • в графе 11 сертификата формы «А» отсутствует дата выдачи сертификата и место удостоверения сертификата, в графе 12 сертификата формы «А» отсутствует место и дата заполнения сертификата, наименования страны назначения товара.

Во всех указанных случаях участниками внешнеэкономической деятельности были предоставлены сертификаты о происхождения товаров оформленные с нарушением требований к оформлению и заполнению сертификатов.

В целях получения правильно оформленного сертификата о происхождении товаров, непринятого таможенным органом страны ввоза, участники ВЭД могут и должны обратится в уполномоченный орган страны выдавшей сертификат, за получением нового сертификата о происхождении товаров оформленного в соответствии с международными договорами. Данное право также распространяется на сертификаты о происхождении товаров получение за пределами сроков установленных статьей 446 ТК ЕАЭС, при условии, что тарифная преференция изначально была предоставлена при таможенном оформлении товара в свободное обращение. Срок получение новых сертификатов о происхождения товаров не может превышать 3-х годичный срок установленный статьей 310 ТК ЕАЭС.

​Доклад И. В. Князевой на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления, ноябрь 2018 г.

Судебная практика по спорам, связанным с отказом таможенных органов в предоставлении преференциального режима, является немногочисленной и в большинстве случаев положительной для таможенных органов.

Что касается Минераловодской таможни, то за 2017 год участником ВЭД в суде оспаривались три решения об отмене тарифных преференций, по результатам судебного разбирательства решения таможни признаны законными, в удовлетворении требований заявителя судом отказано. В 2018 году решений вступивших в законную силу не имеется.

Анализ рассмотрения судами дел данной категории сводится к следующему.

Суды отмечают, что принятие таможенным органом решения об отказе в предоставлении тарифных преференций возможно только при наличии таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить страну происхождения товара, а также при наличии доказательств, свидетельствующих о незаконности, недостоверности либо фальсификации сертификата, доказательств наличия существенных нарушений требований к форме и содержанию сертификата.

Так, в частности, суды указывают, что в случае, если таможенным органом не оспаривается по существу страна происхождения ввезенных товаров, то сертификат о происхождении товара не может быть признан ненадлежащим или фальсифицированным лишь по тому основанию, что в нем к примеру не указан его регистрационный (референтный) номер при отсутствии иных нарушений в оформлении и заполнении представленного обществом сертификата, а также в случае выявления нарушений в его оформлении и заполнении, но при наличии письма уполномоченного органа, подтверждающего факт выдачи такого сертификата.

Как мы видим, одним из существенных моментов для получения тарифных преференций является проверка преференциального сертификата. И такая проверка должна и может проводиться участником ВЭД при его получении, чтобы в дальнейшем при проведении таможенными органами таможенного (ведомственного) контроля не оказаться в ситуации отмены преференциального режима, поскольку обязанность таможенных органов отказывать в предоставлении тарифных преференций в случае предоставления сертификата, не соответствующего требованиям к его оформлению, закреплена таможенным законодательством.

Как восстановить тарифные преференции и вернуть излишне уплаченные (взысканные) пошлины, налоги?
Для ответа на вопрос о том, как восстановить тарифные преференции в первую очередь необходимо ознакомиться с обоснованием принятого таможенным органом решения.

Не удастся восстановить тарифные преференции, если в качестве обоснования решения об отказе в предоставлении тарифных преференций указаны следующие обстоятельства:

  • не соблюдается правило непосредственной закупки;
  • не соблюдается правило прямой поставки;
  • не соблюдаются критерии происхождения товара из конкретной страны;
  • товар не включен в перечень товаров, которым в ЕАЭС предоставляются тарифные преференции (для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран);
  • товар включен в перечень изъятий из режима свободной торговли (для товаров, происходящих из Республики Сербии);
  • в отношении товаров в РФ установлена вывозная таможенная пошлина (для товаров, происходящих из Республики Сербии);
  • товар подлежит одновременно лицензированию и квотированию (для товаров, происходящих из Республики Сербии);
  • товар указан в списке товаров, облагаемых таможенными пошлинами (для товаров, происходящих из стран СНГ).
Смотрите так же:  Зима дидактическое пособие

Во всех остальных случаях тарифные преференции подлежат восстановлению.

Основная информация о восстановлении тарифных преференций:

  • Преференциальный режим восстанавливается до истечения 1 (одного) года со дня регистрации декларации на товары (п. 3 ст. 63 ТК ТС и ст. 446 ТК ЕАЭС).
  • Для восстановления тарифных преференций декларанту необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением о восстановлении тарифных преференций, составленным в произвольной форме (приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1565 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставления тарифных преференций»).
  • Заявление подается в таможню, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование товаров. К Заявлению прикладываются оригиналы документов, подтверждающих страну происхождения товаров (приказ ФТС России № 1565).

Сроки рассмотрения обращения декларанта и принятия решения по тарифным преференциям

  • Срок рассмотрения таможенным органом заявления о восстановлении тарифных преференций – 30 рабочих дней (приказ ФТС России № 1565).
  • Если при рассмотрении заявления таможенный орган запрашивает у декларанта, дополнительные документы, срок принятия решения будет равен 15 рабочим дням со дня предоставления запрошенных документов. (приказ ФТС России № 1565).
  • Решение по тарифным преференциям направляются таможенным органом сопроводительным письмом декларанту в течение 5 (пяти) рабочих дней после их принятия (приказ ФТС России № 1565).

Как вернуть излишне уплаченные пошлины и налоги после восстановления тарифных преференций.
Датой восстановления тарифных преференций является дата совершения юридически значимых действий – принятие решения о восстановлении тарифных преференциях. Дата принятия решения будет указана в самом решении.

В соответствии со статьями 147 и 148 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. 398 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – переходные положения) возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.

Преференции для препаратов из российских фармсубстанций стартуют 5 ноября 2018 года

Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минфина №126н от 04.06.2018 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ вступает в силу 5 ноября 2018 г.

Приказ регламентирует допуск к госторгам нескольких видов товаров. Пункт 1.4 отдельно прописывает условия закупок лекарств в случае действия правила «третьего лишнего». Если в ходе торгов в соответствии с п.1 постановления правительства №1289 от 30.11.2015 г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были отклонены заявки с предложением поставки иностранных препаратов, то контракт заключается с тем участником, который предлагает препараты, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы, совершены в странах ЕАЭС.

В случае единственной такой заявки цена контракта может быть выше на 25% наименьшей цены участников, предложивших препараты, у которых на территории ЕАЭС произведена только стадия готовой лекарственной формы. Если же заявок больше, то побеждает тот, кто предложил наименьшую цену.

При отсутствии условий для применения правила «третьего лишнего» при закупке лекарств поставщик препаратов из ЕАЭС получает преференцию в размере 15% к предложенной цене при определении победителя.

Какие преференции имеют поставщики товаров из РФ, Белоруссии и Казахстана?

Принципы применения национального режима при осуществлении закупок описаны в ст. 14 44-ФЗ. Приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 дает конкретные указания, как эти принципы должны быть реализованы на практике.

Так, в нормативно-правовом акте приводится перечень товаров, в отношении которых применяются преференции. Это самые разнообразные товары, начиная от «соли глыбовой» (14.40.10.120) и «дрожжей (активных и неактивных), прочих микроорганизмов одноклеточных мертвых, порошков пекарных готовых» (15.89.13) и заканчивая «реакторами ядерными промышленными» (28.30.21.120).

Обратите внимание: по сравнению с аналогичными приказами, действовавшими в рамках 94-ФЗ (в 2012 году применялся приказ Минэкономразвития от 12.03.2012 № 120, в 2013 году – приказ Минэкономразвития от 17.04.2013 № 211) перечень товаров существенно расширился.

При осуществлении закупок таких товаров по 44-ФЗ преференции предоставляются участникам, поставляющим товары российского, белорусского и казахстанского происхождения. Форма такого благоприятствования зависит от способа отбора поставщика.

Преференции при участии в конкурсах и запросах предложений

Допустим, в конкурсе или запросе предложений участвуют поставщики как товаров российского, белорусского или казахстанского происхождения, так и товаров из других стран. В этом случае при оценке заявок по критерию «цена контракта» к предложениям поставщиков товаров из России, Белоруссии и Казахстана применяется 15%-ный понижающий коэффициент. При этом контракт с поставщиком заключается по цене контракта, названной им в заявке (ч. 4-5 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155).

Если несколькими участниками конкурса или запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (с учетом преференции), то контракт заключается с поставщиком, имеющим право на преференцию (ч. 6 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155).

Например, поставщик товаров из Белоруссии и Польши предложили свои товары по цене 1000 рублей за единицу. Будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 850 рублей. Соответственно, он имеет больше шансов на победу. Если его цена оказывается самой низкой или же равной другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 850 рублей), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 1000 рублей.

Благоприятные условия для участников электронных аукционов

Иная форма поддержки поставщиков товаров из России, Белоруссии и Казахстана предусмотрена для электронных аукционов.

Если в электронном аукционе побеждает поставщик товаров иностранного происхождения, за исключением Белоруссии и Казахстана, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15 %.

Например, в аукционе участвовали поставщики товаров из России, Казахстана и Финляндии. Победил поставщик товаров из Финляндии, предложивший цену в 1000 рублей. С ним заключается контракт по цене 850 рублей.

Обратите внимание: речь идет именно о товарах иностранного происхождения, а не о поставщиках из других государств. Иными словами, приказ может отразиться на тех участниках торгов, которые закупают товары иностранного происхождения и предлагают их на отечественном рынке.

Приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 будет действовать до 31 декабря 2015 года.

Author: admin