Приказ по инспектировании шко

Роль внутришкольного контроля в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение

На современном этапе развития образования в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение новое входит и в систему внутришкольного контроля.

В нашей школе внутришкольный контроль (ВШК ) мы рассматриваем как сознательную, целенаправленную деятельность администрации школы, направленную на выявление отклонений от процедуры управления.

Мы выделяем следующие объекты ВШК:

  1. Учебный процесс (особое внимание — наполнению вариативной части учебного плана, курсам по выбору, элективным курсам). Школа имеет богатый опыт по разработке программ спецкурсов. Сегодня педагогами школы разработано 15 курсов по выбору и элективных курсов.
  2. Воспитательный процесс.
  3. Методическая работа.
  4. Научно-исследовательская работа.
  5. Психологическое состояние коллектива. Педагога надо обучать правильно относиться к контролю, и психологическая служба школы проводит с педагогами занятия ,направленные на повышение психологической грамотности, колледжи по проблемам педагогической психологии.
  6. Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями. При переходе на предпрофильное и профильное обучение создание условий является приоритетным. Прежде всего это — педагогический потенциал школы. Высшую квалификационную категорию имеют — 35% педагогов, первую квалификационную категорию имеют — 46% педагогов, 32% отмечены званиями, 6 педагогов работают на полном доверии и самоконтроле.

От высокого педагогического потенциала напрямую зависит качество образования:

  • школа дважды успешно прошла аттестацию,
  • общеобразовательная школа №22 за минувший год имеет 7 медалистов,
  • школа является победителем конкурса” 60 лучших школ Кузбасса”,
  • в школе нет роста неуспевающих,
  • 28% педагогов средней и основной школы прошли курсы по предпрофильной и профильной подготовке, среди них и все члены администрации.

Этапы ВШК в нашей школе – это своеобразный цикл.

Документально это выглядит так: анализ – план – приказ – аналитическая справка – протокол – приказ – коррекция.

Все начинается с:

  • обоснования проверки,
  • формулировки цели проверки,
  • разработки алгоритма предстоящей проверки,
  • оформление основных выводов по результатам проверки в аналитическую справку,
  • обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (совещание при директоре, заседание методического объединения, совещание при завуче, педсовет),
  • принятие соответствующего решения,
  • проверка выполнения решения, если необходимо, то коррекция процесса

По периодичности ВШК в нашей школе бывает:

  • входной (в начале учебного года, за курс предыдущего )
  • предварительный (молодые специалисты, перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах и т.д.)
  • текущий (результаты работы школы в течение четверти, полугодия)
  • промежуточный (срезы знаний за четверть, полугодие, переводные экзамены в 5-8 классах)
  • итоговый (итоговая аттестация в выпускных классах, результаты работы школы за год)

Рейтинговая система отслеживания качества стимулирует систематическую работу обучающихся. Коллектив школы принимает решения, которые работают на результат.

В своей работе мы используем различные виды контроля:

  • тематический,
  • персональный,
  • классно-обобщающий,
  • фронтальный.

В школе популярны следующие методы контроля:

  • наблюдение (изучать, исследование ),
  • анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденций развития ),
  • беседа,
  • изучение документации,
  • анкетирование,
  • устная или письменная проверка знаний, выявление уровня обученности, срезы знаний )

В 9-х классах проводим анкетирование с целью (среди обучающихся и их родителей ) определения социального заказа. Все девятиклассники прослушали курс “Профессиональное самоопределение”. Эта работа проводится в школе целенаправленно в течение 9 лет.

В этом году определились 4 профиля:

  • гуманитарный,
  • физико-математический,
  • информационно- технологический,
  • социально-экономический.

В школе используются следующие формы контроля:

  • коллективный,
  • взаимоконтроль,
  • самоконтроль,
  • административный.

Мы увеличиваем во ВШК долю коллективного контроля. Под коллективным контролем понимаем контроль, осуществляемый педагогическим коллективом и имеющим не столь жесткие формы, как административный. Он осуществляется в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе, взаимопосещений уроков.

Работа учителей может быть проанализирована и оценена самими педагогами в рамках деятельности методического объединения. Цель такого контроля — получение информации о состоянии дел в школе, это позволяет оценить работу педколлектива силами самого коллектива и отдельных его членов. Контроль деятельности учителя со стороны коллег обладает большой силой воздействия, потому что его результаты влияют на статус педагога в коллективе. При этом виде контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности контролируемых и контролирующих, чтобы оградить коллектив от конфликтов.

В условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение администрация школы становиться главным инспектором за деятельностью педагогического коллектива.

Под инспектированием мы понимаем проведение администрацией школы проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ (часто разноуровневых ),изучение последствий принятых управленческих решений.

Основным объектом инспектирования является деятельность педагогических работников, а предметом — соответствие результатов педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативно- правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе, решения педагогических советов.

Внутришкольное инспектирование является частью ВШК.

Планирование ВШК- один из самых больших разделов годового плана и представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение оптимального уровня функционирования и развития школы.

Мы планируем ВШК, исходя из выявленных проблем. Увидев проблемы, несложно сформулировать вопросы, выносимые на контроль.

Много лет в школе используется схема ВШК, к которой привыкли и педагоги, и администрация.

ВШК осуществляется только при полной гласности. В учительской — план ВШК на год, который подтверждается каждую четверть.

При проведении контроля очень помогают умные книги, которые есть в каждой школе и, конечно, журнал “Завуч”.

Мы стремимся создать условия для творческого осмысления каждым членом педколлектива своей деятельности и состояния школы на сегодняшний и завтрашний день, учим педагога делать анализ современно и ситуативно, видеть проблемы, противоречия, устанавливать причинно-следственные связи, стремиться к приоритетам и ценностям школы, четко- понимать, что для этого целесообразно:

  • запланировать,
  • организовать,
  • обеспечить.

На данном этапе мы заинтересовались сетевым планированием ВШК, но это перспектива.

Управление образования администрации Кольчугинского района

Приказ №357 от 05.09.2017 «О тематическом инспектировании»

Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от «05» сентября 2017 года № 357

О тематическом инспектировании

В целях осуществления контроля за организованным началом нового учебного года

п р и к а з ы в а ю:

Провести с 5 по 11 сентября 2017 года инспектирование деятельности МБОУ «Средняя школа №1», МБОУ «Средняя школа №4», МБОУ «Средняя школа №7» и МБОУ «Павловская основная школа» по теме «Организация учебного процесса образовательных учреждений на начало 2017-2018 учебного года».

1. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: Е.Ю.Прокофьеву, заместителя начальника управления образования, Н.Н.Козлову, главного специалиста управления образования.

  1. В процессе инспектирования провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки:

3.1 посещение образовательных учреждений;

3.2 анализ расписания учебных занятий на предмет соответствия требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;

3.3 анализ режима безопасности ОУ;

3.4 анализ деятельности администрации ОУ по учету посещаемости учащихся;

3.5 анализ обеспеченности учебного процесса педагогическими кадрами.

4. Справку по итогам тематического инспектирования представить 12 сентября 2017 года.

5. Итоги тематического инспектирования заслушать на совещании заместителей директоров ОУ по УВР 13 сентября 2017 года.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления образования В.Н.Дергунов

Консультация на тему:
Приказы

Образцы и шаблоны приказов по внутришкольному контролю

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

к приказу МБОУ «ООШ №12»

от 05.12.2013 №101

проведения тематического контроля формирования УУД у учащихся 1 классов

Тема: формирование универсальных учебных действий у учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цель: оценка состояния работы по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения, воспитания и развития учащихся 1-х классов; эффективность организации адаптационного периода в Учреждении.

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;
  • выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.
Смотрите так же:  Заявление на день без сохранения зп

Основание для проведения тематического контроля: план работы Учреждения.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

  • посещение уроков и внеурочных занятий;
  • наблюдение за поведением учащихся и педагогов при посещении уроков и внеурочных занятий;
  • проведение микроисследования на предмет выявления эффективности адаптационного периода.

Срок проведения: сентябрь – ноябрь 20__ г.

Объекты контроля: деятельность учащихся и педагогов 1-х классов.

Результаты контроля: итоговая аналитическая справка.

• результаты формирования универсальных учебных действий у учащихся – Баширова Н.И

• отношение учащихся к школе, учебе, педагогам- Шлык Т.Н

• выполнение программы адаптации – Абдулхакова Е.И

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

от 10.02.2014 г Мариинск № 149

О проведении тематического контроля

по подготовке к государственной итоговой

аттестации в 2013/14 учебном году

На основании плана работы МБОУ «ООШ №12» ( далее – Учреждение) на 2013/14 учебный год, утвержденного приказом от 02.09.2013 №40 с целью обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям

  1. Провести тематический контроль по подготовке к государственной итоговой

аттестации в 2013/14 учебном году в срок с 17.02.2014 по 27.02.2014

  1. Считать задачами тематического контроля установления соответствия :
  • содержания и качества подготовки учащихся 9 класса федеральным государственным образовательным стандартам;
  • реализации учебного плана, рабочих программ по предметам;
  • соблюдение норм делопроизводства при ведении документации Учреждения;
  1. Руководствоваться при осуществлении тематического контроля следующими нормативными документами:
  • ст. 28 Федерального закона от 28.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральными государственными образовательными стандартами;
  • Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «ООШ №12»
  1. Для проведения тематического контроля создать комиссию в следующем составе:

Председатель комиссии: Баширова Н.И, замдиректора по УВР;

Члены комиссии: Абдулхакова Е.И, председатель профсоюзного комитета;

Шлык Т.Н, руководитель методического объединения

  1. Провести тематический контроль в соответствии с планом- заданием
  1. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И предоставить информацию по результатам проведения тематического контроля по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году к 06.03.2014 в виде справки.
  2. Заслушать информацию по результатам контроля на очередном совещании при директоре
  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор ________________ З.В.Карташова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

к приказу МБОУ «ООШ №12»

от 10.02.2014 №149

проведения тематического контроля по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году

Тема: подготовка к ГИА

Цель: оценка состояния обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • выявить успехи и проблемы в период подготовки к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году, наметить пути коррекции недостатков.

Основание для проведения тематического контроля: план ВШК.

Форма проведения: тематический контроль.

Способы сбора информации:

  1. Изучение и анализ документов
  2. Беседа с классным руководителем 9 класса, учителями- предметниками

Срок проведения: до 27.02.2014

Объект контроля: документация Учреждения (классные журналы, рабочие программы педагогов, протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний).

Предмет контроля: соблюдение обязательных требований

Результаты контроля: справка.

  • Анализ классных журналов- Баширова Н.И, замдиректора по УВР
  • .Анализ протоколов заседаний педагогического совета и совещаний при директоре – Абдулхакова Е.И, председатель профсоюзного комитета
  • .Анализ протоколов родительских собраний на предмет организации информирования участников образовательных отношений – родителей (законных представителей) и учащихся 9 (выпускных) классов – о мероприятиях, проводимых в Учреждении по подготовке к государственной итоговой аттестации –

Карташова З.В, директор Учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

по результатам внутришкольного контроля по подготовке

к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году.

(по итогам I полугодия)

Основание проведения контроля: план ВШК МБОУ «ООШ №12» / ( далее- Учреждение) приказ по Учреждению от 10.02.2014 №149

Цель контроля: проверка готовности Учреждения к проведению государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году.

Сроки проведения: с 17.02.2014 по 27.02.2014

Объект/направление контроля: документация Учреждения (классные журналы, рабочие программы педагогов, протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний).

Форма проведения контроля: работа с документацией

Способы сбора информации:

• работа с классными журналами выпускных классов за два последних учебных года;

• анализ рабочих программ педагогов по учебным предметам согласно учебного плана на 2013/14 учебный год;

• анализ протоколов педагогического совета, совещаний при директоре;

• анализ протоколов родительских собраний.

1. Анализ классных журналов показал, что четвертные и годовые отметки выставлены объективно, исправлений нет; систематичность опроса плотная

2. Анализ рабочих программ по учебным предметам показал , что программы составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о рабочих программах Учреждения, содержание соответствует авторским/федеральным /программам; выделяется время на повторение пройденного материала, отработку теоретического материала; наблюдается невыполнение программного материала в практической и теоретической части; имеется резерв; наблюдается система работы по организации повторения, работы с контрольно-измерительными материалами, тестами

. Анализ протоколов заседаний:

• педагогического совета и совещаний при директоре показывает, что они оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам; содержание, представленное в протоколах за период с 01.09.2012 по 30.01.2014 соответствует планам работы; в системе осуществляется контроль выполнения принятых по итогам заседаний решений;

  • вопросы организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации стоят на контроле, вопросы обсуждаются, решения принимаются и выполняются в системе.

4. Анализ протоколов родительских собраний на предмет организации информирования участников образовательных отношений – родителей (законных представителей) и учащихся 9 (выпускных) классов – о мероприятиях, проводимых в Учреждении по подготовке к государственной итоговой аттестации, показал, что работа ведется согласно плану.

1. Готовность журналов выпускного класса обеспечена в полном объеме учителями-предметниками и классным руководителем Денисовой О.В

2. Структура и содержание рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым соответствующим Положением и примерными программами по учебным предметам в целом.

При этом имеют место следующие недочеты:

В наименовании общеобразовательного учреждения имеются расхождения с абривиатурой, указанной в уставе Учреждения

В тематическом планировании на второе полугодие даты расставлены только на 3 четверть

В рабочей программе по русскому языку ( учитель Пери С.В) отсутствует список литературы.

3. Выполнение программного материала выполнено в полном объеме по всем учебным предметам ; в 5% случаях отсутствует повторение пройденного материала по истории, обществознанию

4. При организации учебного процесса в рамках изучения истории недостаточно уделено времени вопросам повторения раннее изученного материала, а по обществознанию повторение и обобщение ключевых элементов содержания отсутствует.

5. При изучении учебных предметов: литература, география усилена теоретическая составляющая в ущерб практической, что не соответствует требованиям.

6. Протоколы заседаний педагогического совета и совещаний при директоре оформляются своевременно, решения фиксируются и выполняются в полном объеме. Однако имеют место несоблюдения норм делопроизводства.

1. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И

в срок до 10.03.2014 провести совещание с руководителями методических объединений

по вопросам устранения выявленных замечаний по ведению документации и выполнения программного материала.

2. Руководителям методических объединений Шлык Т.Н, Пери С.В

в срок до 10.03.2014 провести заседание методического объединения по вопросам устранения выявленных замечаний по рабочим программам и выполнения программного материала.

3. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И

в срок до 30.03.2014 провести повторный/выборочный/ контроль.

Справку составила Баширова Н.И, замдиректора по УВР

Положение о формах и видах внутришкольного инспектирования.

1. Общие положения

Под внутришкольным инспектированием понимается анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

2. Цели и задачи

2.1. Цель внутришкольного инспектирования — получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного процесса.

2.2. Основными задачами внутришкольного инспектирования являются:

— периодическая проверка выполнения учебных программ по предмету, спецкурсу;

— систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин, соблюдения учителями научно обоснованных требований к реализации содержания образования;

Смотрите так же:  Как восстановить потерянный патент

— поэтапный контроль процессов усвоения учащимися знаний, овладения умениями и навыками, выявления уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;

— оказание помощи учителям в организации учебно-воспитательной работы;

— изучение опыта работы педагогов;

— постоянная проверка исполнения различных планов работы школы, принимаемых управленческих решений.

3. Требования к внутришкольному инспектированию и права инспектируемых

3.1. Внутришкольное инспектирование носит плановый, систематический и целенаправленный характер. Оно должно быть многоаспектным и вместе с тем дифференцированным. К осуществлению внутришкольного инспектирования необходимо привлекать квалифицированные управленческие и педагогические кадры.

3.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

— обратиться в конфликтную комиссию или выше-

стоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

4. Алгоритм осуществления внутришкольного инспектирования

4.1. Составляется единый план проверки состояния дел во всех структурных подразделениях (по всем направлениям работы) общеобразовательного учреждения.

4.2. Ответственный за проведение проверки составляет план-задание по инспектированию должностного лица, утверждает его у руководителя общеобразовательного учреждения. План-задание устанавливает специфические особенности проверки. Оно должно обеспечить достаточную информированность проверяющего.

4.3. По итогам проверки составляется итоговый документ (справка или доклад). Он должен отражать:

— основание проверки (план работы школы, приказ, распоряжение и т.д.);

— источники получения информации (анкеты, перечень рассмотренных документов, контрольные срезы и т.д.);

— количество посещенных уроков, лекций, семинаров, практических занятий;

— информацию по вопросам, поставленным в плане-задании;

— выводы и предложения по итогам проверки.

5. Формы и виды внутришкольного инспектирования

5.1. Внутришкольное инспектирование осуществляется в двух формах:

— индивидуально-личной (представитель администрации проверяет тот или иной участок работы);

— коллективной (контроль осуществляет группа проверяющих).

5.2. С целью более глубокого изучения состояния процессов обучения и воспитания школьников используются следующие виды контроля:

5.2.1. Предварительный контроль Целью предварительного контроля является предупреждение возможных ошибок в работе учителя и оказание содействия росту эффективности его труда.

5.2.2. Личностно профессиональный контроль Данный вид контроля имеет цель проверить деятельность одного учителя или группы педагогов по достаточно конкретному вопросу (например, поурочное планирование работы учителя, качество и

результативность обучения по той или иной теме и

При осуществлении личностно профессионального

контроля проверяющий имеет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, учебными программами (например, с тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя);

— проводить экспертизу педагогической деятельности, мониторинг результатов образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.

По результатам личностно профессионального контроля деятельности учителя оформляется справка.

5.2.3. Тематический контроль

Цель этого вида контроля — мобилизовать педагога или педагогический коллектив на решение определенных задач дидактического, методического или воспитательного характера, которые по тем или иным причинам решаются недостаточно успешно. Тематический контроль может осуществляться по таким проблемам, как индивидуализация и дифференциация обучения, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизация познавательной деятельности учащихся и другим вопросам. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития и планом работы школы, анализом работы образовательного учреждения по итогам учебного года. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, его заместителях, заседаниях методических объединений.

5.2.4. Классно-обобщающий контроль Классно-обобщающий контроль имеет целью выяснение воздействия разных учителей на учащихся одного класса. Он позволяет методом сравнения определить глубину этого воздействия. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или на параллели классов. В его ходе проверяющий изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы, включающий в себя:

— деятельность всех учителей в одном классе (на одной параллели);

— включение учащихся в познавательную деятельность;

— привитие интереса к знаниям;

— сотрудничество учителей и учеников;

— психологический климат в классном коллективе. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа работы школы по итогам учебного года. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в классах (на параллели классов). По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

5.2.5. Комплексный контроль

Цель комплексного контроля — получить значительный объем информации по заявленной проблематике и на этой основе провести многоаспектный анализ состояния дел по конкретному вопросу. Для проведения комплексного контроля определяется группа проверяющих, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей. Члены группы должны четко определить цели, задачи проверки, разработать ее план, распределить между собой обязанности. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы отчетности. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

6. Способы сбора информации в процессе внутришкольного инспектирования

6.1. В процессе внутришкольного инспектирования используются различные способы сбора информации:

— устные и письменные опросы;

Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем учебных программ, сформированности общеучебных умений, навыков проводятся административные срезы знаний и годовые контрольные работы. Годовые контрольные работы проводятся по единому графику, утвержденному директором школы. График проведения годовых контрольных работ доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей не позже чем за две недели до их проведения.

Положение о формах и видах внутришкольного инспектирования.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 ноября 2006 г. № 771 “Об утверждении Инструкции об организации инспектирования деятельности образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний”

В целях совершенствования и повышения эффективности ведомственного контроля за деятельностью образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации инспектирования деятельности образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России Шамсунова С.Х.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г.

Регистрационный N 8808

Инструкция
об организации инспектирования деятельности образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний
от 30 ноября 2006 г. N 771)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения инспекторских проверок деятельности образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (далее — образовательные учреждения) Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России).

Инспектирование включает комплекс мер по изучению, проверке и оценке состояния образовательной, научно-исследовательской, финансово-экономической деятельности, служебной и физической подготовки личного состава образовательных учреждений ФСИН России.

Организация проведения инспектирований образовательных учреждений ФСИН России возлагается на управление кадров и профессионального образования ФСИН России.

Инспекторские проверки образовательных учреждений ФСИН России осуществляются в соответствии с годовым графиком инспектирований и контрольных проверок территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России на год.

Инспектирование образовательных учреждений ФСИН России проводится не реже одного раза в 5 лет. При чрезвычайных происшествиях и в случаях, требующих немедленного реагирования, могут назначаться внеплановые инспектирования.

Продолжительность инспектирования образовательного учреждения ФСИН России не должна превышать 25 суток.

Решение об инспектировании принимает директор ФСИН России.

II. Цель и задачи инспектирования

2. Целью инспектирования является получение объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении ФСИН России для принятия своевременных мер по повышению эффективности деятельности образовательного учреждения ФСИН России, улучшения качества подготовки специалистов для учреждений и органов ФСИН России.

3. Задачи инспектирования:

проверка организации исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России), Минюста России и ФСИН России по подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы;

Смотрите так же:  Основные требования безопасности при сварочных работах

изучение реального положения дел в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности;

выявление и устранение недостатков в деятельности образовательного учреждения ФСИН России, установление причин и условий их возникновения;

определение качества подбора и расстановки кадров в службах образовательного учреждения ФСИН России, уровня организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения правовой и социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), состоящих в штатах образовательных учреждений ФСИН России;

оказание коллективу образовательного учреждения ФСИН России практической помощи в решении вопросов повышения эффективности и качества учебно-воспитательной работы, научно-исследовательской, финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования служебной и физической подготовки личного состава, организации кадровой работы;

анализ эффективности взаимодействия с государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам деятельности образовательного учреждения ФСИН России;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов, используемых при ведении образовательным учреждением ФСИН России образовательной, научно-исследовательской деятельности, психологической и воспитательной работы.

III. Порядок подготовки к инспектированию

4. Для проведения инспектирования формируется комиссия и назначается руководитель.

5. Руководитель комиссии готовит служебное задание (приложение 1) и план-график работы комиссии (приложение 2).

6. План-график работы комиссии должен быть подготовлен за 10 суток до отъезда к месту инспектирования.

7. Состав комиссии и служебное задание на проведение инспекторской проверки утверждаются директором ФСИН России за 20 дней до начала проверки.

8. Количественный и персональный состав комиссии определяется ее руководителем. При определении персонального состава комиссии следует учитывать квалификацию и деловые качества привлекаемых специалистов, опыт их практической работы, умение принципиально, объективно и требовательно проверять и оценивать работу образовательных учреждений ФСИН России.

9. В состав комиссии могут быть включены сотрудники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России, являющихся базовыми (комплектующими) органами инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России, а также профессорско-преподавательский и руководящий состав образовательных учреждений ФСИН России.

10. Руководитель комиссии:

организует подготовку членов комиссии к инспектированию и проводит их инструктаж. В ходе инструктажа проверяет готовность членов комиссии к инспектированию;

обеспечивает своевременное прибытие комиссии в инспектируемое образовательное учреждение ФСИН России.

11. В ходе подготовки к инспектированию члены комиссии изучают:

материалы предшествующих инспектирований, контрольных проверок образовательного учреждения ФСИН России, целевых выездов;

планы мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочные материалы по их реализации;

законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, приказы, решения коллегий, распоряжения Минюста России и ФСИН России по вопросам деятельности образовательных учреждений ФСИН России;

статистические и иные данные о результатах деятельности образовательного учреждения ФСИН России за 3 года, предшествующие инспектированию.

IV. Порядок проведения инспектирования

12. По прибытии в проверяемое образовательное учреждение ФСИН России руководитель комиссии:

проводит совместное совещание руководящего состава инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России и членов комиссии по вопросам инспектирования, доводит график и порядок работы комиссии;

дает поручения руководителям инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России о подготовке и представлении необходимых материалов членам комиссии;

определяет порядок приема членами комиссии личного состава инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России по личным и служебным вопросам.

13. В ходе инспектирования члены комиссии:

проверяют ход и результаты фактического исполнения действующего законодательства, приказов, распоряжений и решений коллегий;

анализируют работу руководства образовательного учреждения ФСИН России с письмами и заявлениями работников УИС, состоящих в штате образовательного учреждения ФСИН России, и граждан;

выявляют недостатки в организации учебно-воспитательного процесса и финансово-экономической деятельности;

оказывают помощь в устранении недостатков, разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности по направлениям деятельности образовательного учреждения ФСИН России;

оценивают положительный опыт работы инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России, изучают практику внедрения передового опыта;

собирают, обобщают и анализируют информацию о деятельности инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России и его структурных подразделений, готовят и представляют председателю комиссии итоговые справки о результатах инспектирования, оказанной практической помощи и вносят предложения в план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

V. Порядок подведения итогов и оформления результатов инспектирования

14. По завершении проверки инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России руководитель комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает доклады о результатах инспектирования, оказанной практической помощи и о мероприятиях, вошедших в план мероприятий по устранению выявленных недостатков;

подводит итоги инспектирования с участием членов комиссии на ученом совете или расширенном совещании при начальнике проверяемого образовательного учреждения ФСИН России;

докладывает о результатах инспектирования и оценке деятельности проверяемого образовательного учреждения ФСИН России руководителю, назначившему инспектирование.

15. Каждый член комиссии составляет справку о результатах проверки порученного участка. Справка должна быть составлена аргументированно и лаконично, в последовательности, определяемой служебным заданием, содержать выводы и предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему повышению эффективности и качества деятельности образовательного учреждения ФСИН России.

К справке прилагаются источники получения информации (анкеты, тесты, беседы с работниками УИС, состоящими в штате образовательного учреждения ФСИН России, и т.п.).

16. По результатам инспектирования готовятся:

акт инспектирования (приложение 3);

план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования (приложение 4);

докладная записка с предлагаемой оценкой деятельности инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России на имя директора ФСИН России.

17. Акт инспектирования составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и членами комиссии. С актом знакомится начальник инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

В случае несогласия с выводами комиссии начальник образовательного учреждения ФСИН России вправе изложить свои возражения в форме рапорта, который прилагается к акту инспектирования.

18. Первый экземпляр акта инспектирования находится в образовательном учреждении ФСИН России.

19. Второй экземпляр акта направляется и в установленном порядке хранится в управлении кадров и профессионального образования ФСИН России.

20. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, разрабатывается кадровым аппаратом образовательного учреждения ФСИН России совместно с членами комиссии.

План согласовывается с руководителем комиссии и утверждается начальником инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

21. В докладной записке на имя директора ФСИН России излагаются основные результаты инспектирования, делаются выводы и выносится оценка деятельности проверенного образовательного учреждения ФСИН России.

22. По результатам инспектирования в необходимых случаях издаются приказы ФСИН России, в которых определяются меры, направленные на совершенствование деятельности инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

23. Итоги инспектирования доводятся до сведения заинтересованных служб ФСИН России для организации исполнения и контроля.

VI. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных при инспектировании

24. Контроль за выполнением плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования образовательного учреждения ФСИН России, осуществляется управлением кадров и профессионального образования ФСИН России совместно со структурными подразделениями ФСИН России.

25. В порядке контроля и оказания практической помощи образовательному учреждению ФСИН России в организации работы по устранению недостатков, выявленных инспекторской проверкой, по истечении трех месяцев может быть осуществлен целевой выезд.

Решение о целевом выезде принимается директором ФСИН России.

26. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования, выполнением разработанных по итогам инспектирования мероприятий является контрольная проверка, которая проводится не ранее, чем через год после инспектирования.

Контрольная проверка может быть заменена письменными отчетами образовательного учреждения ФСИН России о проделанной работе по выполнению плана реализации предложений по устранению недостатков, при условии стабильной работы образовательного учреждения ФСИН России.

Решение о проведении контрольной проверки принимается директором ФСИН России.

27. Подготовка к контрольной проверке осуществляется в порядке, определенном для проведения инспекторских проверок образовательного учреждения ФСИН России.

28. В процессе контрольной проверки проверяются фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при инспектировании, эффективность мер по улучшению состояния дел по направлениям деятельности образовательного учреждения ФСИН России.

29. Результаты контрольной проверки докладываются руководителем комиссии рапортом директору ФСИН России.

Author: admin