Приказ о заявлениях в налоговую

Оглавление:

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. № ММВ-7-6/[email protected] “О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/[email protected]

В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи и в соответствии с приказом ФНС России от 23.05.2017 N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме» приказываю:

1. Внести в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи, утвержденный приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Унифицированный формат), следующие изменения:

1.1. Раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Таблицу 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Приложение № 1
к приказу ФНС России
от 7 мая 2018 г.
№ ММВ-7-6/[email protected]

IX Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (Версия 25)

1. Общие сведения

Настоящий документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы.

2. Описание файла обмена

2.1. Общие сведения по файлу обмена

Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

TR_PROTDOC_2_700_12_09_25_xx, где хх — текущая версия схемы.

Расширение имени файла — xsd.

2.2. Логическая модель файла обмена

Логическая модель файла представлена в графическом виде в Разделе 3 на рис. 1. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Полный перечень структурных элементов логической модели файла и сведения о них приведены в Разделе 4.

Для каждого структурного элемента логической модели файла в Разделе 4 приводятся следующие сведения:

— Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента.

— Сокращенное наименование элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Сокращенные наименования могут записываться буквами и цифрами.

— Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент (имеющий вложенные), «П» — простой элемент (не имеющий вложенных); А — атрибут. Если для определения элемента используется пользовательский тип данных, наименование типа данных (типового элемента) указывается в графе «Дополнительные сведения».

— Формат элемента. Формат 1 представляется в условных обозначениях, которым соответствуют следующие значения: Т — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или T(=к), где n — минимальное количество знаков в строке, к — максимальное количество знаков, символ ”-” — разделитель, символ ”=” означает фиксированное количество знаков в строке. В случае если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-). В случае, если элемент неопределённой длины, формат имеет вид Т.

Формат числового значения указывается в виде N(m.к), где m — максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, а k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (т.е. число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом “date”, поле “Формат элемента” не заполняется. Для таких элементов в поле “Дополнительная информация” указывается тип базового элемента.

— Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента в XML файле. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: “О” — обязательное наличие элемента (наименование элемента и его значение должны присутствовать в файле обмена); “Н” — присутствие элемента необязательно (наименование элемента и его значение в файле обмена могут отсутствовать). Если элемент может принимать ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и т.п.), то признак обязательности элемента дополняется символом “К”. Например: “ОК”. В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом “М”. Например: “ОМ, ОКМ”.

— Дополнительная информация. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

3. Диаграмма файла обмена

Рис.1. Диаграмма структуры файла обмена

4. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена

Перечень структурных элементов логической модели файла обмена приведен в табл. 4.1

Приказ Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы»

В соответствии с приказом ФНС России от 23.03.2018 N ММВ-7-4/[email protected] «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы» приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу пункт 2 приказа ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении Положений об Управлении обеспечения процедур банкротства и Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 9 апреля 2018 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/[email protected]

Положение
об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы

1. Общие положения

1.1. Управление по работе с задолженностью (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее — Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Обеспечение поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения налоговыми органами комплекса мер принудительного взыскания.

2.2. Обеспечение урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, путем реструктуризации задолженности, а также списания задолженности.

2.3. Мониторинг финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и их платежеспособности», координация и участие в работе налоговых органов с налогоплательщиками, относящимися к стратегическим предприятиям и организациям, а также предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса, не являющимися стратегическими, с повышенным риском угрозы банкротства. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве указанных предприятий и организаций.

2.4. Методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетной системой Российской Федерации и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

2.5. Взаимодействие с Минфином России и Банком России в целях обеспечения поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2.6. Совершенствование порядка перечисления обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации.

2.7. Анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, причин ее роста и снижения, а также методологическое сопровождение формирования территориальными налоговыми органами сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс 24 часовой рабочий день

2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам:

урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями, принятыми Правительством Российской Федерации;

урегулирования задолженности налогоплательщиков по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных банками на счета по учету доходов бюджетов;

проведения зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации;

взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем применения мер принудительного взыскания, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

применения обеспечительных мер для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьями 73, 74, 74.1 (в части изменения сроков уплаты обязательных платежей), 76, 77 и п.п. 10-13 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации;

контроля налоговыми органами за исполнением кредитными организациями обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации;

осуществления и обеспечения мониторинга финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса;

ведения информационных ресурсов (включая программный комплекс ДИАНА), форм статистической налоговой отчетности по вопросам взыскания задолженности;

формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

разработка методологии предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по системе межведомственного электронного взаимодействия;

списания безнадежной к взысканию задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

взыскания задолженности по неналоговым доходам, администрируемым Службой;

ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

3.2. Рассматривает заявления и принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (рассмотрение заявлений и принятие решений об отсрочке или рассрочке в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога осуществляется по согласованию с Управлением обеспечения процедур банкротства).

3.3. Осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам представления интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса.

3.4. Организует и координирует работу налоговых органов, осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе:

1) обеспечивает в части компетенции центрального аппарата Службы согласование позиции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

2) обеспечивает контроль погашения задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в отношении стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, отнесенных к 1 уровню сопровождения в соответствии Порядком разграничения полномочий органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых а деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-8-18/3дсп, а также непосредственно участвует в установленном порядке в судебных заседаниях и собраниях кредиторов при выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве должников, относящихся к вышеуказанной категории.

3.5. Участвует в реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности».

3.6. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.7. Осуществляет координацию информационного обмена и взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации, Государственной корпорацией «Ростехнологии» по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.8. Осуществляет мониторинг и методическое руководство по обеспечению взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с налогоплательщиков, имеющих задолженность свыше 50 миллионов рублей (за исключением налогоплательщиков, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства)), в том числе по:

проведению выездных налоговых проверок в целях выработки мер по недопущению уклонения от уплаты задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации до введения процедур банкротства, обеспечения сбора необходимой доказательственной базы для применения обеспечительных мер и направления материалов проверок в следственные органы;

представлению интересов Службы в судах и организации работы налоговых органов в судах при представлении ими интересов Российской Федерации по делам с участием указанных налогоплательщиков.

3.9. Непосредственно координирует и контролирует работу по урегулированию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиков — российских филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, в том числе недействующих налогоплательщиков-российских филиалов (представительств) иностранных юридических лиц.

3.10. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, инициирование привлечения к уголовной и административной ответственности в отношении должностных лиц налогоплательщиков и иных лиц, в части компетенции Управления.

3.11. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, судебными органами, а также с организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.12. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реструктуризации, изменения сроков уплаты, принудительного взыскания, применения обеспечительных мер, предусмотренных статьями 73, 74, 74.1, 76, 77 и п.п. 10-13 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, списания налоговой задолженности.

3.13. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также межведомственными решениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.14. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением территориальными налоговыми органами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и внутренних документов Службы в части, возложенных на Управление задач и функций.

3.15. Организует контроль за взысканием задолженности по неналоговым доходам, администрируемых Службой.

3.16. Организует работу по контролю за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), инвестиционных налоговых кредитов.

3.17. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.18. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.19. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Осуществляет методологическое сопровождение формирования управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов.

3.21. Осуществляет анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, а также причин ее роста и снижения.

3.22. Организует работу налоговых органов по ведению карточек расчетов с бюджетом и журнала учета неналоговых доходов и государственной пошлины, содержащих информацию о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом.

3.23. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального и федерального уровней.

3.24. Координирует работу налоговых органов по проведению мероприятий по уточнению платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений.

3.25. Принимает участие в совершенствовании форм и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

3.26. Осуществляет работу по наделению налоговых органов полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.27. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.28. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра администрируемых доходов, с использованием Системы удаленного финансового документооборота.

3.29. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством, Банком России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.30. Координирует работу налоговых органов по информированию налогоплательщиков о соответствующих реквизитах счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.31. Разработка методологии и организация работы информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3» в части раздела с оперативной информацией о поступлениях доходов во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.32. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Смотрите так же:  Как оформить уголок в старшей группе детского сада

3.34. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.35. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.36. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.37. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.38. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.39. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.40. Участвует в организации внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов в части обеспечения его методологического сопровождения по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Управления, в том числе в разработке методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

3.41. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения тематических аудиторских проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.42. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.43. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.44. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.45. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы, в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных N 2, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, территориальных налоговых органов для выполнения работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.7. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.9. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Организует совещания и рабочие встречи с участием руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также с арбитражными управляющим по вопросам взаимодействия при проведении процедур банкротства должников, а также в целях пресечения нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) в пределах компетенции Управления.

5.6.6. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.7. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.8. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, участвует в рассмотрении обращений организаций и граждан.

5.6.9. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.10. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.12. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.6.15 Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления и руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Обзор документа

Управление расчетов с бюджетом ФНС России было упразднено. Отдельные его функции переданы Управлению по работе с задолженностью. В структуре последнего были созданы отдел расчетов с бюджетом и отдел совершенствования технологии работы с платежами.

В связи с этим утверждено новое положение об Управлении по работе с задолженностью ФНС России. Перечислены задачи, стоящие перед ним, функции и полномочия.

Прежнее положение об Управлении утратило силу.

Приказ вступает в силу с 9 апреля 2018 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 12 января 2011 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 февраля 2011 г. Регистрационный N 19917

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст.4198), статьей 346 [28] части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 6; 2004, N 31, ст. 3231; 2008, N 30, ст. 3611) приказываю:

форму N ЕНВД-1 «Заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму N ЕНВД-2 «Заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму N ЕНВД-3 «Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

Смотрите так же:  Могут ли беременную уволить по срочному договору

форму N ЕНВД-4 «Заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

формат «Заявления о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

формат «Заявления о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

формат «Заявления о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

формат «Заявления о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2009 N ММ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.02.2009 N 13284, «Российская газета», 2009, N 44).

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы информатизации.

Руководитель Федеральной налоговой службы М. Мишустин

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2017 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2018-2022 годы»

В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2017-2021 гг., утвержденной приказом ФНС России от 02.12.2016 N ММВ-7-1/[email protected], на предстоящий год и плановый период, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:

1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2018-2022 годы (далее — Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Как написать заявление в налоговую: общие правила и частные случаи

Чтобы получить ИНН, оформить налоговый вычет или льготу по имущественным налогам, нужно подать правильно составленное заявление.

Заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) является видом официального обращения граждан. В отличие от жалобы, в заявлении не говорится о нарушениях, а содержится запрос на реализацию прав.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других.

Документация фискальных органов отличается формализмом, поэтому большинство заявлений в ФНС подаются на специальных бланках и заполняются по инструкции.

Общие требования к заявлениям в налоговую

  1. Информация должна быть точной и достоверной. Тщательно проверяйте вносимые данные, особенно числовые. Зачастую вписываются не наименования, а их коды. Например, для обозначения регионов или видов налоговых операций.
  2. В правом верхнем углу почти во всех заявлениях необходимо указывать реквизиты своей налоговой инспекции. Выяснить их можно с помощью соответствующего сервиса на сайте nalog.ru. Просто введите свой адрес регистрации и узнайте, где находится ваша налоговая, её режим работы, номера телефонов и так далее.
  3. В шапке заявления также всегда указываются сведения о заявителе: Ф. И. О., паспортные данные и обязательно ИНН. Если вы не знаете свой идентификационный номер налогоплательщика, воспользуйтесь сервисом «Узнать ИНН».
  4. Заполняя документы от руки, используйте чёрные чернила и печатные буквы.
  5. На некоторых заявлениях подпись должна быть заверена. Если вы заполнили заявление дома, не ставьте подпись. Это нужно будет сделать в присутствии налогового инспектора. При отправке почтой потребуется виза нотариуса.

Рассмотрим особенности написания наиболее популярных заявлений.

Заявление о получении ИНН

Любой гражданин, будущий или действующий налогоплательщик, должен состоять на учёте в Федеральной налоговой службе. Постановка на учёт осуществляется в течение пяти дней после подачи заявления.

На сайте ФНС существует удобный сервис, позволяющий встать на учёт в налоговом органе не выходя из дома.

Но если вам по каким-то причинам удобнее работать с бумажными документами, для получения ИНН (в том числе повторного) необходимо заполнить форму № 2-2-Учёт, утверждённую приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected]

Заявление о налоговом вычете

Налоговый вычет — это сумма, уменьшающая расчётную базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Существуют стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные вычеты.

О налоговых вычетах и процедуре возврата 13% на Лайфхакере есть отдельная статья. Также пошаговые инструкции по оформлению всех видов вычетов есть на сайте ФНС.

К стандартным налоговым вычетам относится так называемый вычет на ребёнка. Если вы официально трудоустроены и являетесь родителем или опекуном несовершеннолетнего, то можете уменьшить свою налоговую нагрузку. Заявление на «детский» налоговый вычет подаётся работодателю. Но если последний по каким-то причинам не уменьшил сумму налогообложения или доход получен не по трудовой линии, можно сделать это через ФНС.

К социальным вычетам относятся такие виды затрат, как плата за обучение (своё или детей) или лечение, а также благотворительность. Имущественный налоговый вычет предоставляется при покупке недвижимости или земли.

С 31 марта 2017 года возврат излишне уплаченного НДФЛ, а также возврат переплат по имущественным налогам осуществляется по заявлению, утверждённому приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected] (приложение № 8).

Заявление о выдаче справки об отсутствии задолженностей

Если вы хотите узнать об отсутствии (или наличии) долгов перед госбюджетом, запросите в территориальном налоговом органе соответствующую справку. Этот документ может понадобиться, например, при оформлении ипотеки.

Унифицированной формы для этого заявления нет. Но лучше придерживаться примерно следующей структуры и содержания.

Заявление о возврате или зачёте суммы излишне уплаченного налога

К переплате налогов могут привести различные обстоятельства. Чаще всего — банальные ошибки в документах. Но бывают и такие ситуации, когда, к примеру, дедушка из года в год платит транспортный налог в полном объёме и не знает, что ему как пенсионеру положена льгота.

Если вы столкнулись с путаницей и переплатили, напишите заявление на возврат или зачёт суммы излишне взысканного налога. При зачёте деньги перекинут на другой вид налога или на другой объект налогообложения.

Эти заявления могут быть поданы в течение трёх лет со дня переплаты налога. Деньги возвращаются в течение месяца после получения налоговым органом заявки.

Для оплаты налогов и их возврата необязательно посещать налоговую. Эти операции можно легко и быстро произвести через личный кабинет на сайте ФНС.

  1. Зарегистрируйтесь в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Логином служит ИНН, пароль можно получить в любой инспекции ФНС. Также можно авторизоваться через учётку «Госуслуг» и с помощью квалифицированной электронной подписи.
  2. Зайдите в «Профиль» и получите сертификат ключа проверки электронной подписи. Это бесплатно и быстро, если выбрать хранение ключа в защищённом хранилище налоговой службы.
  3. В разделе «Переплата / задолженность» сформируйте заявление о возврате или зачёте излишне уплаченного налога. Приложите к нему необходимые документы и отправьте в электронном виде в ФНС.

Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты налогов

Каждую осень налогоплательщики получают письма с напоминанием о том, что пора оплатить земельный, имущественный и транспортный налоги. Однако, если человек стал жертвой стихии или по иным причинам оказался в бедственном материальном положении, ФНС может отсрочить или рассрочить уплату налогов.

Отсрочка или рассрочка предоставляется на сумму, не превышающую стоимости имущества должника. Кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание (например, единственное жильё).

Чтобы воспользоваться отсрочкой или рассрочкой нужно написать заявление по форме, рекомендованной в приложении № 1 к порядку изменения срока уплаты налогов (приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/[email protected]).

В нём указывается форма изменения срока уплаты и продолжительность, название налога, сумма, основания для предоставления отсрочки или рассрочки.

За пользование отсрочкой начисляются проценты.

Заявление о предоставлении льготы

Согласно налоговому законодательству, некоторые налогоплательщики имеют право на снижение или полную отмену земельного, транспортного и имущественного налога. К льготникам относятся военнослужащие, инвалиды I и II группы, пенсионеры, герои России. В отношении местных налогов регионы могут вводить дополнительные льготные категории, предоставляя налоговые послабления, например, многодетным семьям.

Узнайте в своей налоговой инспекции, подпадаете ли вы под «фискальную амнистию». Если да, подайте заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам.

Попросить о налоговом послаблении можно тоже через «Личный кабинет»: «Объекты налогообложения» → «Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам».

Также на сайте ФНС вы можете записаться на приём, на котором инспектор должен предоставить бланк любого нужного вам документа и проконсультировать по его заполнению.

Author: admin