Приказ о тематической проверке по речевому развитию

Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

Елена Ческидова
Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Приказ

03.04.2015г. г. Троицк №.

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №. и годовым планом

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с 06.04.2015г. по 17.04.2015г.

1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» обсудить на педагогическом совете 23.04.2015г.

2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

«Детский сад №. ___/. /

Тематический контроль

Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Отбор содержания контроля:

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу речевого развития детей дошкольного возраста.

Сроки контроля: 06 – 17 апреля 2015г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.

Методы исследования:

Проверка календарных планов воспитателей;

Обследование предметно-развивающей среды для речевого развития детей;

Анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

График проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для речевого развития дошкольников;

Карта анализа наглядной информации для родителей

График проведения контроля

«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

06-07. 04 анализ планирования работы с детьми

07-10. 04 анализ деятельности на занятии

13-15. 04 анализ предметно — развивающей среды

16.04. анализ планирования сотрудничества с семьей

17.04 анализ анкетирования родителей

Справка по итогам тематического контроля

«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

В период с 06.04. по 17.04.2015 в МБДОУ «Детский сад №.» был проведен тематический контроль по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с целью определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи дошкольников.

Тематический контроль был осуществлен во всех дошкольных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Система и вариативность планирования работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков дошкольников;

2. Наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников;

3. Система работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками.

Вывод по тематическому контролю

Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.

Однако необходимо: обратить внимание на работу с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях (НОД) для проявления познавательной и речевой активности детей.

1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

2. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой (старшие группы).

4. Включить в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

5. Повысить уровень развивающей среды в старшей и средней группе через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой.

Ст. воспитатель ___/. /

Приказ

17.04.2015г. г. Троицк №.

Об итогах тематического контроля о состоянии воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

В соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад №. «, и на основании приказа по МБДОУ от 03.04.2015г. №. о проведении тематического контроля

По результатам проверки сделан вывод, что:

• Работа педагогического коллектива детского сада по речевому развитию дошкольников ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Воспитателям ДОУ:

• систематически осуществлять планирование праздников и досугов, организацию развивающей среды для самостоятельной речевой деятельности детей;

• включать в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности;

• оформление документации осуществлять в печатном виде.

2. Воспитателям группы № 4 (.)

• изготовить развивающие игры, наглядный материал;

• пополнить книжный уголок детской литературой.

3. Воспитателям группы № 5 (.)

• планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой;

• изготовить развивающие игры, наглядный материал;

• пополнить книжный уголок детской литературой.

4. Воспитателям группы №6 (.)

• планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой;

5. Допущенные ошибки устранить до 31.05.2015г.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя (.)

«Детский сад №. » ___/. /

Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по.

Тематический контроль. «Развитие речи детей в условиях ДОУ» Тематический контроль в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Алёнушка» Тема: «Развитие речи детей в условиях.

ПРИКАЗ. От г О проведении тематической проверки

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 38 «Аленький цветочек» города Набережные Челны Республики Татарстан ПРИКАЗ От г. 133 О проведении тематической проверки Согласно годового плана, с целью совершенствования воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса для часто болеющих детей, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Провести тематический контроль с г по г по теме «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка», в группах 5(3-4г), 6 (4-5 л.), 4 (5-6л), 9 (6-7л) 2.Создать комиссию в составе: * старший воспитатель высшей категории — Щелконогова И.В. * воспитатель высшей кв. категории — Ахметшина А.М. * воспитатель высшей кв. категории — Ахметова Л.А. * воспитатель высшей кв. категории — Зеленкова С.А. * воспитатель высшей кв. категории — Магомедова Е.И. 3.Составить график, критерии тематического контроля в группах: 5(3-4г), 6(4-5л), 4(5-6л), 9(6-7л). до г. Ответственность возложить на членов комиссии. 4. Составить справку тематической проверки до г, ответственность возложить на старшего воспитателя. 5. Возложить ответственность за проведение и отчет взаимопроверки «Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности» на воспитателей групп 3,7(3-4г); 8,10 (4-5 л.); 1, (5-6л), 2 (6-7 лет). 6. Возложить ответственность за составление проектов по теме на воспитателей групп. 7. Возложить ответственность за выступление из опыта работы воспитателей, узких специалистов. 8. Провести смотр выставку: «Центр конструирования и моделирования» 9. Провести педагогический совет по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка» г. 10. Ответственность за подготовку педагогического совета возложить на старшего воспитателя Щелконогову И.В. 11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий Ю.В.Иванова С приказом ознакомлены: ЩелконоговаИ.В. Назмеева Г.Н. Низамова И.И., Нуриева Л.Х. ЗеленковаС.А., ДолгановаФ.Г. Чиркова М.М., Петрова М.В. УшатиковаТ.Н., Шарафеева Р.Р. Ахметшина А.М., Гапарова Р.Ю., Соловьева И.Н., Комендатова Н.Н. Ахметова Л.А., Магомедова Е.И. ПронинаЛ.К., КарабановаР.Н. Набок Е.В., Гугля Л.Н. Нуреева А.А. Ганеева В.В. Сагитова Г.М. ПоляковаЛ.И. Калимуллина Г.А. Габдрахманова А.З. Касимова Е.М. ЯценкоА.С.

Смотрите так же:  Кто подает исковое заявление о сносе самовольной постройки

2 Приложение 1 к приказу 133 от г. График мероприятий к педсовету 2 Тема: «Конструктивная деятельность, как средство всестороннего развития ребенка» Мероприятия Срок Группа Примеч 1 Составить: — график мероприятий к педагогическому совету Приложение 1 до г. Метод кабинет Ст.воспит. — критерии к взаимопроверке, тематической проверке. Оформить выставку: — методических пособий Конструктивная деятельность; Холл группы АхметшинаА. Ахметова Л.А. Зеленкова Магомедова — Условия для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие». Оформление центра конструирования и моделирования Воспитатели -рисунков детей: «Любимый конструктор» 2 Консультации: «Конструктивная деятельность в ДОУ» «Музыкотерапия в детском саду и дома» «Закрепление словарного минимума, предусмотренного по УМК, воспитателями в игровой, познавательной и речевой деятельности детей. Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми Метод кабинет Пронина Л.К., Полякова Л.И., Габдрахманова А.З. Значение конструирования в формировании личности ребенка Основные приемы обучения конструированию Содержание конструирования в возрастных группах детского сада 3 Выступления из опыта работы: Использование конструирования на прогулке. Элементы конструирования на занятиях ЛФК. Формирование конструктивной деятельности важный этап психологического развития детей Конструктивные игры как средство обогащения словаря Гапарова Р.Ю., ГанееваВ.В., Касимова Е.М., СагитоваГ.М.

3 4 Тематический контроль по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка» 5 Взаимопроверка по теме: Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности Просмотр открытых мероприятий: — Конструирование в ФЭМП — защита проектов «Конструирование Конструктор это?!» 6 Пополнить информационную корзину для родителей «Конструирование, моделирование в жизни дошколят» До г. 5(3-4г), 6(4-5л), 4(5-6л), 9(6-7л). 3,7; 8,10; 1, 2 3, 7, 8, 10 Группы Ахметова Л.А., Ахметшина Зеленкова Магомедова У.Т.Н., Д.Ф.Г., Н.Г.Н., Ш.Р.Р. Все педагоги 7 Педсовет Муз. зал Заведующий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 38 «Аленький цветочек» города Набережные Челны Республики Татарстан ПРИКАЗ От г. 156 По итогам тематической проверки На основании годового плана и приказа 133 по МБ ДОУ 38 от г. с г по г. была проведена тематическая проверка по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка», в группах 5(3-4г), 6 (4-5 л.), 4 (5-6л), 9 (6-7л) Проверка проводилась комиссией в составе: Щелконоговой И.В. старшего воспитателя, председателя комиссии Ахметшиной А.М. воспитателя, члена комиссии Ахметовой Л.А. — воспитателя, члена комиссии Зеленковой С.А. — воспитателя, члена комиссии Магомедовой Е.И.- воспитателя, члена комиссии Тематический контроль, направленный на изучение состояния и качества работы в ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников включил в себя: оценку предметной среды, условий созданных в группах, для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников; изучение календарных и перспективных планов воспитателей; оценку профессиональных знаний и умений воспитателей по развитию конструктивной деятельности детей; выявление у дошкольников уровня сформированности: интереса к участию, самостоятельности и инициативы в конструктивной деятельности; конструктивных умений; анализ организации работы с семьёй по вопросу развития конструктивной деятельности дошкольников.

4 На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в системе деятельности воспитателей, цели и задачи, содержание работы по развитию конструктивных умений определяются программными требованиями, возрастными особенностями, уровнем подготовленности детей. В группах созданы необходимые условия для организации детской конструктивной деятельности, прослеживается система работы с детьми, направленная на постепенное обогащение опыта конструктивной деятельности; используются разнообразные формы работы. Воспитатели владеют методикой формирования конструктивных навыков детей, творчески подходят к реализации данного раздела программы; успешно решают программные задачи в данном направлении, помогают детям овладеть конструктивными умениями, обучают их поиску самостоятельных конструктивных решений. Дети всех возрастных групп (в соответствии с возрастом) проявляют интерес к конструктивной деятельности, владеют общими техническими и специфическими умениями, могут определять способы сооружения конкретных построек, в процессе конструирования используют различные строительные материалы. Однако имеется ряд замечаний к организации в группах развивающей среды, планированию, проведению работы в данном направлении, уровень развития конструктивных умений у детей неодинаков, что свидетельствует о том, что профессиональные умения и навыки некоторых воспитателей, позволяющие успешно применять средства и приемы по развитию у дошкольников конструктивных умений, сформированы недостаточно. Таким образом. В ходе изучения планов воспитателей комиссией рекомендовано разнообразить тематику конструктивной деятельности детей — планировать изготовление поделок — игрушек, используя бумагу в сочетании с другими материалами (например: игрушки-забавы из картона с движущимися частями (петрушка с балалайкой, зайчик с двигающимися лапами), объемные игрушки из коробок, катушек, картона и бумаги (автомашины, подъемные краны, тракторы, дома); поделок из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений; игрушек-самоделок из бросового материала катушек, проволоки в цветной обмотке, поролона, пенопласта и т. п. включать в работу с детьми экскурсии (для обогащения представлений детей о конструируемых объектах); коллективные постройки, создание макетов улиц родного города по плану; экскурсии по группе, в числе достопримечательностей которой, может выступить уголок конструирования и моделирования; игры-занятия со строительными игрушками (в младших группах), игры со строительным материалом (в старших группах), предусматривающих созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов в процессе технического творчества; самостоятельное изготовление строительных материалов (из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр); изготовление игрушек (в старших группах) по типу мельниц-вертушек, позволяющих детям учиться работать не только по выкройке (правильно надрезать ее и складывать),

5 но и соединять детали гвоздями, точно забивая гвоздь, соблюдать определенное расстояние между деталями; для развития конструктивной деятельности планировать образовательную деятельность при проведении режимных моментов (построение конструкций для подвижных игр). Таким образом, обозначенная проблема требует комплексного решения, включения всего педагогического коллектива в творческий режим работы. На основании выше изложенного, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отметить положительный опыт работы педагогов для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников групп 5,6,9 2. Продолжать совершенствовать работу ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников устранить выявленные замечания к планированию воспитательно-образовательной работы; дополнить центры конструирования и моделирования обозначенным выше конструктивным материалом; разработать дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у детей; оформить тематические альбомы с открытками, иллюстрациями, изображающими различные типы автомашин, самолетов, мостов, зданий; альбомы фотографий «Здания моего города»; альбомы с фотографиями различных построек; подготовить схемы построек из строительного материала, выкройки для конструирования из бумаги; обеспечить правильное хранение строительного материала; подготовить консультативный материал для родителей по данному направлению. Срок: до г. Ответственные педагоги 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой Заведующий Ю.В.Иванова С приказом ознакомлены: Щелконогова И.В. Назмеева Г.Н. Низамова И.И., Нуриева Л.Х. ЗеленковаС.А., ДолгановаФ.Г. Чиркова М.М., Петрова М.В. УшатиковаТ.Н., Шарафеева Р.Р. Ахметшина А.М., Гапарова Р.Ю., Соловьева И.Н., Комендатова Н.Н. Ахметова Л.А., Магомедова Е.И. ПронинаЛ.К., КарабановаР.Н. Набок Е.В., Сагитова Г.М. Нуреева А.А. Ганеева В.В. Габдрахманова А.З. ПоляковаЛ.И. Калимуллина Г.А. ЯценкоА.С., Касимова Е.М.

6 Результаты взаимопроверки по теме: Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности 3,7; 8,10; 1, 2 В смотре выставке приняли участие все возрастные группы. На оценку предметной среды, условий созданных в группах, для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников (организация центров моделирования и конструирования); содержат различные виды конструктивного материала: строительный материал: крупногабаритный пластмассовый строительный материал для игр на полу; деревянные и пластмассовые кубики; наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); наборы конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические), имеющие детали различной конфигурации и различные типы их соединений: большой выбор конструкторов последних моделей, открывающих перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие: широкий выбор конструкторов «LEGO», позволяющих создавать постройки как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов: магнитные конструкторы (группы ), плоскостные конструкторы (группы ), для сборки конструкций для прокатывания шаров «Веселые горки» (группа ), конструкторы для игр с водой. (группа ), Все наборы конструкторов снабжены цветными карточками с заданиями и методическими указаниями. а также имеются наборы крупных и мелких игрушек (транспортные игрушки, фигурки животных) для обыгрывания построек. Строительный материал и конструкторы отвечает современным гигиеническим, дидактическим, педагогическим требованиям. Для изготовления различных поделок и игрушек из бумаги, природного и бросового материалов в группах имеются: наборы цветной бумаги и тонкого картона с разной фактурой поверхности (плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, гофрированная и др.); шишки, желуди, ветки, семена, ракушки, мох, перышки и др.; различные коробки, поролон, пенопласт, вата, бусинки, пуговицы, кусочки ткани; дополнительные материалы (пластилин, проволока, клей) и инструменты (нож, ножницы, шило, иголки).

7 Воспитатели вместе с детьми своевременно заготавливают природный материал и пополняют его запасы в течение всего года. Каждый вид материала хранится в отдельном контейнере. Состав конструктивного материала периодически обновляется и дополняется.

Смотрите так же:  Налог с доходов от импорта

Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Тематический контроль по теме: «Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста»

Тематический контроль по теме: «Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста» (план, карты контроля, аналитическая справка об итогах)

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от ______ 2013г.

План тематического контроля

Тема: Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста №1, №2 и №3 в МБДОУ №1 «Русалочка»

Цель: Изучение состояния работы в МБДОУ №1 «Русалочка» по проблеме
речевого развития ребёнка, в частности, развития связной монологической
речи, посредством наглядного моделирования в старших групп №1-№3.

Сроки проведения: с 05.11.2013г. по 12.11.2013г.

Изучение состояния речевого развития детей в старших группах №1, №2 и №3 в соответствии со стандартами и нормами, характерными для конкретного возрастного периода;

  • Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия.
  • Наличие навыков связной речи..
  • Анализ диагностических карт.
  • Анализ деятельности детей на занятиях.
  • Беседы с детьми на предложенную тему.
  • Наблюдение за речевым развитием в повседневной деятельности.

Уровень профессио-нального мастерства воспитателя.

  • Уровень знаний программы по развитию связной речи детей.
  • Методика проведения занятий.
  • Оценка эффективности используемых воспитателями методов и приёмов работы с детьми, направленной на развитие связной монологической речи
  • Руководство самостоятельной деятельностью детей.
  • Собеседование с воспитателями по программе.
  • Проведение открытых показов, анализ проведения занятий воспитателем.
  • Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.
  • Просмотр второй половины дня: самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Система планирования работы с детьми, целью которой является речевое развитие на основе использования наглядных моделей и схем

  • Система работы по формированию связной речи.

* занятий,
* индивидуальной работы с детьми,
* работы в групповых уголках, игровой деятельности.

— в методическом каби-нете.

* Методическая литература и пособия.

* Условия для организации педагогического процесса (наличие демонстрационного материала, наглядных пособий по обучению рассказыванию);

* Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (наличие ил-люстрированных материалов; сменяемость материалов книжного уголка, выставки в книж-ном уголке, материал для самостоятельной художествен-но-речевой деятельности).

Работа с родителями

  • Работа по данной теме, наличие совместной деятельности.
  • Анализ планов.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.
  • Анкетирование родителей.
  • Анализ участия родителей в воспитательно-образовательном решении данной задачи

Материалы тематического контроля

  1. Карта анализа занятия.
  2. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  3. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.
  4. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.

Карта анализа занятия

Начало занятия ______________________Окончание занятия _________________________

Подготовка педагога к занятию

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру

При использовании готовых конспектов: умение вносить необходи-мые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Соответствие программного содержания возрасту детей данной груп-пы

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

  • удовлетворение двигательной активности (организация дина-мических пауз, физкультминуток);
  • рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ков-ре, стоя и т. д.)
  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм

Психологический настрой на занятие. Использование игровых органи-зационных моментов

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под,

Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при прове-дении занятия

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспи-тателя

Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каж-дым ребёнком)

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (со-кратить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка педагогом работы детей на занятии

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение детей адекватно оценить собственную работу

Позитивное отношение детей к воспитателю

Умение слушать и слышать объяснение воспитателя

Активная позиция детей на занятии

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

_______________________________ _____________________ _______________________
должность роспись Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Профессиональные умения воспитателя

Фамилия, имя, отчество воспитателя

Знание программных задач развития связной речи у детей своей возрастной группы

Умение диагностировать уровень развития связной речи детей

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражений мыслей

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение руководить развитием диалогической речи детей

Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения

Умение управлять своим поведением, проявлять терпение и такт в общении с детьми

Умение руководить общением детей в группе, решать детские конфликты, предупреждать их

Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей

Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала раз-витию диалогического общения

Умение организовать специальные игры социальной направленности, имеющие целью раз-вития коммуникативных навыков детей

Умение руководить развитием монологической речи детей

Знание методики составления пересказа литературного произведения

Знание методики составления рассказа на основе личного опыта

Знание методики составления рассказа об игрушке, предмете

Знание методики составления рассказа по картине

Знание методов и приёмов развития связной речи детей

Создание в группе условий для развития диалогической и монологической речи детей (грамотная организация книжного уголка, создание обстановки, благоприятной для общения)

Высокий уровень — ; средний уровень — ; низкий уровень —

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

_______________________________ _____________________ _______________________
должность роспись Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ В ГРУППАХ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Перечень условий и элементов

1. Книжный уголок:

1.1. Оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг)

1.2. Соответствие содержа-ния возрасту детей

1.3. Наличие художествен-ной литературы, её грамот-ный подбор (несколько книг одного наименования и ав-тора разных издательств)

1.4. Иллюстрации по темам занятий (ознакомление с со-циальным миром и ознаком-ление с художественной литературой

1.5. Материалы о художни-ках-иллюстраторах

1.6. Тематические выставки

1.7. Сменяемость материала

2. Наличие детской лите-ратуры в группе

3. Оборудование для театрализованной деятельности:

3.3. Соответствие возрасту видов театра

3.4. Соответствие возрасту содержания театров и теат-рализованных игр

4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

5. Игровой материал для сюжетно-ролевых игр

6. Методическая литера-тура

7.Пособия для занятий

8. Набор материалов для диагностики детей

Высокий уровень — ; средний уровень — ; низкий уровень —

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

_______________________________ _____________________ _______________________
должность роспись Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

_________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

_________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Планирование различных видов деятельности

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, развитию словаря, связной речи)

Игры: дидактические, раз-вивающие, настольно-пе-чатные и др.

Рассматривание иллюстра-ций, предметов, игрушек, явлений природы

Высокий уровень — ; средний уровень — ; низкий уровень — .

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

_______________________________ _____________________ _______________________
должность роспись Фамилия И.О.

_______________________________ _____________________ _______________________
должность роспись Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

: _________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

: _________________ ___________________________
роспись Фамилия И.О.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста №1, №2 и №3 в МБДОУ №1 «Русалочка»

Согласно годового плана МБДОУ №1 «Русалочка» на 2013-2014 учебный год и на основании приказа № ___ от 30.10.2013 г. по МБДОУ №1 «Русалочка» в общеразвивающей группе детей 5-6 лет №1 (воспитатели Серегина С.М., Мытницкая Л.С.), в комбинированной группе детей 5-6 лет №2 (воспитатели Озерова О.В., Пантюхина О.А.) и в общеразвивающей группе детей 5-6 лет №3 (воспитатель Гвоздикова В.Н.) с 05.11.2013г. по 12.11.2013г. комиссией в составе старшего воспитателя Калашник Н.С.- председателя комиссии и членов комиссии Пухляковой Е.А. – воспитателя, Коваленко Н.И.– воспитателя и Останковой Е.И. – учителя-логопеда, была осуществлена проверка по теме «Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста №1, №2 и №3 в МБДОУ №1 «Русалочка».
Целью тематической проверки было изучение состояния работы в МБДОУ №1 «Русалочка» по проблеме речевого развития ребёнка, в частности, развития связной монологической речи посредством наглядного моделирования в старших групп №1, №2 и №3.
При организации контроля были использованы карты:

  1. Карта анализа занятия.
  2. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  3. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.
  4. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.
Смотрите так же:  Образец заполнения заявления регистрация авто

В ходе проверки были просмотрены следующие виды непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей в группах: занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим, наблюдения на прогулке, организация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, театрализованная деятельность, работа детей в книжном уголке.

Тематическая проверка показала следующее:

Наблюдения за дошкольниками в самостоятельной игровой деятельности показали, что большинство детей старших групп достаточно свободно пользуются лексикой и грамматикой родного языка при выражении своих мыслей, умеют вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять), владеют элементарными литературными нормами и правилами речи, соблюдают правила речевого этикета. Некоторые затруднения испытывают дети турецкой национальности из-за значительного языкового барьера.

В ходе организованной деятельности (по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром) выяснилось, что у некоторых детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. С такими детьми распланированы дополнительные индивидуальные занятия с учителями-логопедами. Так же, по рекомендациям специалистов, у воспитателей старших групп №1, №2 и №3 разработана система дидактических игр и индивидуальных занятий, проводимых с детьми в свободное время (в утренние, вечерние часы, перед обедом)

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми. Выяснилось, что педагоги Серегина С.М., Озерова О.В., Гвоздикова В.Н. используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы.

В ходе тематического контроля решалась главная задача — изучения уровня эффективности использования наглядных схем и моделей в обучении детей рассказыванию. Для этого в группах общеразвивающей и комбинированной направленности №1,№2 и №3 воспитателями Серегиной С.М., Мытницкой Л.С., Гвоздиковой В.Н., Пантюхиной О.А. были проведены занятия по обучению разным видав рассказывания: описание, повествование, рассуждение.

В организованном занятии по ознакомлению с окружающим миром воспитателем общеразвивающей группы детей 5-6 лет №1 Мытницкой Л.С. и воспитателем общеразвивающей группы детей 5-6 лет №3 Гвоздиковой В.Н. правильно продуманное содержание деятельности и перечисленные методические приёмы были направлены на обогащение пассивного словаря детей, активизацию связной речи. Следует отметить высокий интерес детей в процессе деятельности, предусмотренной тематикой. Этому способствовала живая, образная речь воспитателей, использование разнообразных методических приёмов, подвижных и дидактических игр, правильно подобранный наглядно-демонстрационный материал.

Богата по содержанию непосредственно образовательная деятельность по развитию связной монологической речи была проведена в общеразвивающей группе детей 5-6 лет №1 воспитателем Серегиной С.М. Все дети были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Среди использованных педагогом методических приёмов особое место было уделено наглядным схемам, которые являлись опорой для составления связного последовательного повествования. При коллективном рассказывании каждый ребёнок принял активное участие в речевой деятельности, внимательно следил за последовательностью речевых высказываний других детей. Умение детей данной группы строить рассказ находится на оптимальном уровне. Наглядное моделирование явилось эффективным средством составления связного последовательного рассказа. Речь детей соответствует требованиям программы данного возраста. Прослеживается система работы воспитателя по развитию речи детей в данной группе.

Следует отметить, что воспитатель общеразвивающей группы детей 5-6 лет №1 Серегина С.М. и воспитатель комбинированной группы детей 5-6 лет №2 Озерова О.В. уделяют большое внимание индивидуальной работе с детьми: разучиванию стихов, систематической работе по пересказу и составлению описательных рассказов. Для этого в группе, воспитателями, наработан большой практический материал: предметные и сюжетные картинки, схемы, модели, план-схемы составления рассказов, дидактические игры и др. Светлана Михайловна и Ольга Викторовна активно используют в своей работе элементы фольклора (загадки, потешки, скороговорки и чистоговорки), художественное слово, так как общение с фольклором активно развивает речь ребёнка, закладывает основы нравственности, самостоятельности. В работе с детьми применяют различные методы наглядного моделирования, способствующие развитию мышления ребёнка: схематические (контурные, теневые) изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей сказок по какому-либо характерному признаку, приучают детей мыслить, запоминать и соотносить форму, величину, цвет. В конечном счёте, развивается связная речь ребёнка, обогащается словарь.

В комбинированной группе детей 5-6 лет №2 воспитателем Пантюхиной О.А. проведена непосредственно образовательная деятельность по пересказу рассказа Е Чарушина «Лиса». Педагог не смог методически грамотно продумать и построить занятие с использование схем пересказа. Не соблюдался так же и порядок обычного пересказа произведения. Не использовались методы и приемы привлечения внимания и активизации мышления детей на занятии.

Анализ планирования работы с дошкольниками по использованию схем и моделей в речевом развитии свидетельствуют о том, что воспитатели общеразвивающих и комбинированной групп детей 5-6 лет №1,№2 и №3 Серегина С.М., Озерова О.В., Гвоздикова В.Н.разработали систему использования наглядного моделирования в обучении детей рассказыванию. Следует обратить внимание на регулярное планирование индивидуальной работы с дошкольниками по развитию связной речи в данных группах.

Значительно обогатилась речевая развивающая среда в группах на основе методических рекомендаций, полученных в ходе консультаций, распространения опыта работы и показа открытой непосредственно образовательной деятельности по данной проблеме воспитателя Пухляковой Е.А.

Изучение взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка показало, что данный вид работы ведётся педагогами не в полной мере. Планируются, в основном, консультации; материал в печатном виде помещается в уголки для родителей. Проводится работа с родителями турецкой национальности Воспитатели, в корректной форме, объясняют важность своевременного решения проблемы языкового барьера, обращая их внимание на самый решающий момент — больше разговаривать с ребёнком на русском языке, уметь его выслушивать, отвечать на вопросы. Кропотливый труд родителей уже в раннем возрасте принесёт им ценный результат — ребёнок в школе будет хорошо владеть разговорной, связной речью, что избавит его от больших трудностей в освоении общеобразовательной программы средней школы.

В ходе тематического контроля были выявлены следующие факторы, которые мешают качественной работе по развитию связной речи детей МБДОУ:

— недостаточная компетентность воспитателя Пантюхиной О.А. в планировании и методике проведения занятий по обучению дошкольников связной речи;

— неумение воспитателей Гвоздиковой В.Н., Мытницкой Л.С. сделать из родителей союзников и активных помощников в деле воспитания и развития собственных детей.

— систематически пополнять группы методическими и дидактическими материалами по речевому развитию детей, детской художественной литературой;

— для развития познавательно-речевой активности детей педагогам МБДОУ разнообразить формы и методы работ, используя целевые экскурсии, досуги, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.;

— проводить активные формы работы с семьёй (круглые столы, открытые занятия с последующим их анализом, семинары-практикумы и др.), организовывать выставки методической и детской литературы, наглядных пособий, дидактических игр.

— продолжать вести сотрудническую работу с родителями турецкой национальности по проблеме языкового барьера в речи детей;

— усилить самоконтроль за собственной речью и контроль над речью детей;

б) старшему воспитателю:

-для повышения профессиональной компетенции молодых педагогов подготовить методическое пособие, включающее в себя методику обучения разным видам связной речи детей: пересказу произведения, составлению описательного рассказа по картине, игрушке, составлению творческого рассказа, заучивание стихотворений, использование метода моделирования и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт работы по созданию адаптивной среды в групповом пространстве с учетом возраста и уровнем развития детей.

Интегрированное занятие по развитию речи .

Опыт работы, внесённй в районный банк данных.

Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста.

Материал занятия направлен на развитие связной речи детей.

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на игры-головоломки.

Цель проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей.

Author: admin