Приказ о корректировке рабочих программ педагогов в связи с карантином

О невыполнении образовательной программы

Обязательно ли проводить все часы, предусмотренные рабочей программой по учебной дисциплине? А если один час потерялся, и учитель написал «за счет уплотнения материала»?

Для работы нам понадобятся:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ);
  • Локальные акты образовательной организации.

По предмету по итогам учебного года не может быть проведено часов меньше, чем указано в рабочей программе. Выполнение программы фиксируется в журналах.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме.

Обращаю внимание на то, что нарушение данной обязанности образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. А именно: «Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации».

Таким образом, если по рабочей программе, календарно-тематическому плану предусмотрено по дисциплине 300 часов за учебный год, а вы выдали только 298 часов, в журнале нельзя писать фразу «За счет уплотнения материала» и др.

Тут необходимо вносить изменения в саму рабочую программу и заново ее утверждать. Иначе, смотрите ч.2 ст. 14.30 КоАП РФ. Санкция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (директор, декан и т.д.) в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Так что, уважаемая администрация, лишний раз проверьте, как у вас закрыты журналы по итогам учебного года по каждой дисциплине.

Уважаемые педагоги, если вы провели не все часы по дисциплине, пишете различные фразы в журнале (программа выполнена за счет уплотнения материала и т.д.) — возможно, кто-то вам сказал, что так можно сделать,- вы совершаете правонарушение.

На заметку администрации образовательных организаций: если в вашей организации за полугодие не выдали норму часов, то у вас есть возможность исправиться до окончания учебного года и избежать привлечения к ответственности.

Судебная практика

Данный довод подтверждается Постановлением суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.09.2014 по делу N 4А-499/2014, согласно которому: «…На момент проведения надзорным (контрольным) органом проверки в отношении Спортивной школы, учебный год закончен не был. Оснований сделать выводы о реализации Спортивной школой не в полном объеме образовательной программы по состоянию на 29 марта 2014 года, не имеется, поскольку у образовательного учреждения время (!) на реализацию образовательной программы исчерпано не было.

Судебными инстанциями данный вопрос не выяснялся, однако он имеет существенное значение для правильной квалификации действий по ч. 2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…».

Наиболее наглядно суть нарушения можно продемонстрировать на примере привлечения к ответственности автошколы (к сожалению, анализ показал, что их привлекают к ответственности чаще других).

Итак: «…На основании представленных административным органом в материалы дела доказательств (договор об оказании образовательных услуг между Обществом и Корчугановым А.С. от 26.04.2011; приказ ООО от 04.05.2011 N 30 об утверждении списка учебной группы N 12/11, в которой обучался Корчуганов А.С.; протокол экзаменационной комиссии по выпуску учащихся группы N 12/11 от 30.05.2011 N 12; карточка учета вождения автомобиля Корчуганова А.С.) судом установлено и Обществом не оспаривается, что фактически Корчуганову А.С., в нарушение учебного плана по образовательной программе профессиональной переподготовки по профессии «Водитель автомобиля категории «С» (из числа лиц, имеющих квалификацию «Водитель автомобиля категории «В»), вместо 20 часов уроков по предмету «вождение» предоставлено 16 часов, в связи с чем, факт реализации Обществом в отношении указанного обучающегося учебной программы не в полном объеме и, соответственно, нарушения требований лицензии, следует признать доказанным…»

Прочитали? Предусмотрено по плану 20 часов, а по факту выдали 16 часов. Таким образом, было совершенно правонарушение со стороны автошколы.

Теперь приведу распространенные нарушения, которые допускают иные образовательные организации (школы, образовательные центры и т.д.):

— «…Судом установлено, что учебный план образовательной организацией не представлен и не включен в структуру образовательной программы Учебного Центра, а также не выданы документы об образовании, подтверждающие освоение программы обучающимися, не проведен учет часов, прочитанных в рамках программы в отношении обучающихся лиц…»
Постановление Саратовского областного суда от 23.04.2015 по делу N 4А-227/2015;

— «…В ходе проведения прокуратурой г. Самара проверки были выявлены нарушения законодательства об образовании в части реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом на 2012 — 2013 учебный год, в связи с чем в отношении МБОУ СОШ N 107 г.о. Самара вынесено постановление о возбуждении дела об административно правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. Директором МБОУ СОШ N 07 г.о. Самара не оспаривается, что программа по предмету «Музыка» и «Технология» МБОУ СОШ N 107 г.о. Самара в 2012 — 2013 учебном году реализовывалась не в полном объеме….»
Постановление Самарского областного суда от 07.07.2014 N 4а-435\2014;

— «…Факт совершения С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 — 4), распоряжением органа госконтроля о проведении плановой проверки (л.д. 5 — 9), актом проверки (л.д. 10 — 18), выпиской из приказа (л.д. 9), приказом (л.д. 20), Уставом (л.д. 26 — 46), учебным планом и приказом о его утверждении (л.д. 50 — 73), классными журналами, расписанием уроков и рабочей программой (л.д. 74 — 117, 154 — 167), показаниями С., подтвердившей, что действительно программа по английскому языку была реализована не в полном объеме в связи с отсутствием более месяца учителя английского языка…»
Постановление Белгородского областного суда от 15.10.2013 по делу N А-373;

— «…Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, состоит в реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Факт совершения Ж.Л.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их числе: протокол об административном правонарушении, акт проверки от 21 февраля 2013 года, объяснительная записка заместителя директора Ж.Л.Н., Устав МБОУ , учебный план, расписание занятий, приказ по отделу образования администрации Корочанского района о назначении на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Ж.Л.Н. и другие материалы дела….»
Постановление Белгородского областного суда от 16.07.2013 N А-227.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Анненская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Анненская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

Протокол № 5 от 09 апреля 2015г.

Директор школы_______________/Т.В. Качурина/

Приказ МОУ Анненская СОШ № 54 –А /ОД

Положение

об учебной рабочей программе педагога,

реализующего ФГОС НОО, ООО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных предметов педагогами.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана МОУ Анненская СОШ.

1.3. Цель рабочей программы — сохранение единого образовательного пространства школы, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине. Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы на каждой из ступеней обучения.

— обеспечить достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

— определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

— оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.5. .К рабочим программам относятся:

— программы по учебным курсам;

— программы по учебным предметам;

— программы элективных курсов;

— программы факультативных курсов;

— программы дополнительных образовательных курсов

— программы внеурочной деятельности.

1.9. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ на учебный год.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой педагогов на ступень обучения или на отдельный класс.

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту;

— требованиям к результатам освоения основной образовательной программы;

— примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

— федеральному перечню учебников;

— — методических рекомендаций ЧИППКРО;

— основной образовательной программе МОУ Анненская СОШ соответствующей ступени образования.

2.4. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной.

2.5. Рабочая программа учебного курса, предмета является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. (Приложение 2)

2.6. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, что может быть отражено как в самой рабочей программе, так и в дополнительной пояснительной записке с указанием причин корректировки.

2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

  1. Структура, оформление и требования к оформлению рабочей программы

3.1. Текст рабочей программы набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman , кегль 12, межстрочный интервал одинарный на листах формата А4. Титульный лист считается первым. Список литературы строится в алфавитном порядок и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

3.2. Учитель составляет рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских учебных программ.

3.3. Рабочая программа по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в данный интегрированный курс.

Смотрите так же:  Увольнение сотрудника пожелание

3.4. Рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам при отсутствии авторской программы разрабатываются на основе учебной литературы.

3.5. Структура рабочей программы

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка.

3) Общая характеристика учебного предмета, курса.

4) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6)Содержание учебного предмета, курса.

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9)Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

3.6. Структурные элементы рабочей программы:

Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

В титульном листе (приложение № 1) указываются:

— полное наименование школы (в соответствии с Уставом);

— где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;

— наименование учебного предмета;

— указания на принадлежность учебной программы к ступени обучения, уровню общего образования;

— срок реализации данной программы;

— указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа;

фамилия, имя и отчество учителя, составившего данную рабочую программу, преподаваемый предмет (в родительном падеже

В пояснительной записке конкретизируются нормативные документы, на которые опираются составители рабочей программы (в первую очередь ФГОС ООО и ООП ООО МОУ Анненская СОШ»; далее можно указать примерную программу по учебному предмету и авторскую программу. Указывается направленность программы на формирование личности, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельстного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС и др.

Формулируются цели изучения предмета

Общая характеристика учебного предмета, курса

Раскрывается роль и важность предмета / курса с точки зрения целей общего образования (опираясь на концепцию ФГОС общего образования), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучения данного предмета, курса в начальной, основной и старшей школе; делаются акценты на осуществление связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой и с актуальными событиями современности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Указываются классы, в которых планируется осуществить освоение рабочей программы учебного предмета / курса в основной школе, кол-во часов, выделенных на освоение рабочей программы. Надо указать количество часов по неделям и годам обучения. (В соответствии с учебным планом ООП ООО)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

В разделе в формате списка раскрываются названия тем / разделов курса и их краткое содержание с разбивкой по классам.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы:

Предмет « ________________» 5 класс.

Раздел, кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

(Виды деятельности обучающихся прописаны в примерных программах по учебным предметам и в авторских программах.)

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Все формулировки в этом пункте прописываются по годам

— для базового уровня результатов «выпускник научится»,

— для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

4.Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

4.1 Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

  • Первый этап – 1 — 27 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании ШМО учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующего предмет.
  • Второй этап – 28- 31 августа– Рабочая программа рассматривается и утверждается (общим списком) приказом руководителя ОУ после принятия на заседании педагогического совета учреждения.

4.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ из-за выполнения учебного плана не в полном объёме (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.) руководитель ОУ издаёт приказы:

— о внесении изменений в рабочие программы;

— об утверждении рабочих программ с учётом корректировки.

На основании данных приказов на титульном листе строкой ниже переоформляется гриф утверждения и согласования программы. Изменения в перечень рабочих программ в данном случае не вносятся, указываются только выходные данные приказа об утверждении рабочих программ с учётом корректировки.

4.3.Рабочая программа утверждается ежегодно.

4.4.Даты проведения уроков проставляются в начале учебного года, в течение четверти допускается их корректировка.

4.6.Данное Положение рассматривается на педагогическом совете, утверждается директором школы и действует до замены новым

4.7. Рабочая программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в электронной форме, второй экземпляр на бумажном носителе передается педагогу для осуществления учебного процесса.

  1. Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

6. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля школы.

Приказ о корректировке рабочих программ педагогов в связи с карантином

Положение о рабочей программе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы. 1.3. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный локальный правовой документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета. 1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника. 1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит работодателю (если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное).

2. Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала. 3.2. Обязательные компоненты рабочей программы: — планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; — содержание учебного предмета, курса; — здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательных отношениях; — тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; — календарно-тематическое планирование. 2.2.1. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП (по уровням общего образования), исходя из требований ФГОС общего образования и (или) федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее ФКГОС). Достижение всех планируемых результатов освоения учебного предмета, курса подлежит оценке. 2.2.2. В разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» кратко фиксируются: — результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу; — виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата; — организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов). 2.2.3. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает: — краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования и (или) ФКГОС; — воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета курса; — межпредметные связи учебного предмета, курса; — ключевые темы в их взаимосвязи и преемственность по годам изучения (если актуально). 2.2.4. Раздел «Тематическое планирование» оформляют в виде таблицы, состоящей из граф: — название темы; — количество часов, отводимых на освоение темы: — планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме (распределению по темам подлежат планируемые образовательные результаты учащихся, зафиксированных согласно п. 2.2.1 настоящего Положения. 2.2.5. Тематическое планирование рабочей программы – основа для создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год. 2.3. Приложение: Контрольно-измерительные материалы в соответствии со стандартами.

3. Порядок разработки рабочей программы

3.1. Рабочую программу разрабатывают как часть ООП (по уровням общего образования).

3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующий вариантов установления периода, на который разрабатывает рабочую программу:

— на учебный год;

— на период реализации ООП, равный сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности.

3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:

— ООП школы;

— примерной программы, входящей в учебно-методической комплект;

— авторской программы;

— учебной и методической литературы.

3.4. Педагогический работник вправе: — варьировать содержание разделов, тем, обозначенных в примерной программе; — устанавливать последовательность изучения тем; — распределять учебный материал внутри тем; — определять время, отведенное на изучение темы; — выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и воспитания. 3.5. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения, принимается педагогическим советом, утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом директора школы.

4. Оформление и хранение рабочей программы

4.1. Рабочую программу оформляют в электронном и печатном варианте.

4.2. Электронный вариант рабочей программы размещается на сайте школы.

4.3. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывает:

Смотрите так же:  Нотариус наумова яна юрьевна новосибирск

— название рабочей программы;

— срок, на который разработана рабочая программа;

— список приложений к рабочей программе.

4.4. Электронную версию рабочей программы форматируют в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman , кегль 10-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1,3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.5. Тематическое и календарно-тематическое планирование (п. 2.2.4, 2.2.5 Положения) представляют в виде таблицы.

  1. 4.6. Титульный лист рабочей программы не нумеруют. На титульном листе указывается:
  • наименование образовательного учреждения;
  • какие процедуры до утверждения прошла рабочая программа;
  • наименование учебного предмета ;
  • сведения о классе или уровне образования;
  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  • год разработки.

4.7. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию за исключением аннотации. 4.8. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего периода ее реализации. 4.9. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5. Порядок внесения изменений в рабочую программу

5.1. Изменения в рабочую программу вносят в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам: — карантин; — актированные дни; — курсы повышения квалификации педагога при невозможности замены. 5.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ. 5.3. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством: — укрупнения дидактических единиц; — сокращения часов на проверочные работы; — оптимизация домашних заданий; — вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение темы с последующим контролем. 5.4. Не допускается уменьшение объема за счет полного исключения тематического раздела из программы. 5.5. Корректировку рабочих программ проводят согласно срокам и порядку, установленным в приказе директора о внесении изменений в ООП.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы

Рабочая программа
по ___________ (указывается предмет)

на 20__ — 20__ учебные годы (период освоения программы) для 1-4 (5-9, 10-11) (класс или уровень образования)

разработана в 20__ г.

Учитель : (ФИО, должность, категория)

Пример оформления календарно-тематического планирования рабочей программы

Карантин в школе

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе — комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин — в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия — список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин — комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители — дожи — требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости — локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе, о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер.

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

повышение квалификации педагога

Важно, чтобы работники ОО были профессионально подкованы в области первой медицинской помощи — для этого рекомендуем направить педагогов на обучение попрограмме «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим»

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом — в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

  • принимает решение о введении карантина в школе;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости — разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу. Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.
Смотрите так же:  Как оформить разборку оборудования

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.

При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей — донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток — при легионеллезе, до 3 недель — при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер — выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе, принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости — реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин, но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима — для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Author: admin