Приказ о категориях технического состояния

Оглавление:

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16 в приложение внесены изменения

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Информация об изменениях:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Информация об изменениях:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ВООРУЖЕНИЯ

Я нашел Инструкцию по категорированию для МВД ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ КАТЕГОРИРОВАНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ, БОЕПРИПАСОВ, СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БРОНЕЗАЩИТЫ, ВООРУЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ВОЙСК И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫОткрыть документ и скачать его . К сожалению, для Вооруженных сил такой документ не найден.

Для Вооруженных сил Беларуси есть Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 28 июля 2006 г. №27 Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 28 июля 2006 г. №27 «О порядке учета и категорирования материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь»Открыть документ и скачать его Одна из глав посвящена учету РАВ, Особенности учета РАВ а категорирование есть в отдельной инструкции этого же Постановления. К сожалению, я не нашел Приложений к данной Инструкции. документ по категорированию вооружения. Вооружение, в зависимости от технического состояния, технического ресурса, гарантийного срока эксплуатации и гарантийной наработки, подразделяется на пять категорий.
Категория — условная учетная характеристика образца вооружения или имущества, установленная в зависимости от его технического состояния, запаса технического ресурса и необходимости проведения того или иного ремонта.

Категорирование производится:

  • при приемке вооружения войсковыми частями, вузами, полигонами и т.д.;
  • по истечении предельно-нормативных сроков эксплуатации гарантийного ресурса или по выработке технического ресурса;Определение технического состояния. Списание техниики и вооружения
  • при преждевременном выводе вооружения из строя, а также при получении боевых повреждений;
  • при проведении ТО-2 и КО вооружения «ТД” и «ДХ”;
  • после проведения среднего и капитального ремонта.

Обычно переводом из одной категории в другую занимается техническая служба воинской части, но лучше контролировать это мероприятие. Если командир роты (его заместитель по технической части) ведёт учёт техники по номерам, году выпуска и эксплуатации, то можно написать рапорт о проведении категорирования вооружения (техники).Ходатайство о проведении категорирования Кстати, это же относится и к другим материальным средствам (имущество различных служб). Соответствие установленной категории вооружения его техническому состоянию проверяется инспектирующими лицами, командирами войсковой части, ЗКВ, начальниками служб РАВ при осмотрах и проверках технического состояния вооружения.

Для установления категории вооружения приказом командира войсковой части назначается комиссия, которая проверяет техническое состояние вооружения. Результаты проверки оформляются актом.
Акты утверждаются:
• на вооружение, подлежащее переводу из 1-й во 2-ю категорию — командиром части;
• на вооружение, подлежащее переводу в 3-ю и 4-ю категорию — начальником службы РАВ округа.

В результате категорирования возможны выводы:

  • продление сроков эксплуатации;
  • необходимость ремонтаОтправка техники в ремонтОснования для отправки в ремонт. Требования к технике, отправляемой в ремонт. Отправка документации ;
  • списание техникиСписание техникиИнспекторское свидетельство. Акты технического состояния. Материальная ответственность военнослужащих. Продление срока эксплуатации .

Перевод в 5-ю категорию производится:

  • при достижении вооружением предельного состояния, указанного в НТД, предельного или предельно-нормативного срока эксплуатации;
  • в случае, когда проведение КР технически невозможно или экономически нецелесообразно (стоимость КР превышает 70% стоимости нового изделия.

Категорически запрещается перевод вооружения в 5-ю категорию не прошедшего ремонт вооружения и не выработавшего установленного технического ресурса.
Перевод в 5-ю категорию осуществляется лицами, определенными приказом МО СССР №0190-86 «Положение 12Е0.348-1977 г.” о предельных сроках эксплуатации:

  • стрелковое оружие, артиллерия, оптические приборы — 40 лет;
  • электронно-оптические и квантовые приборы – 25 — 30 лет;
  • ЗРК — Приказом ГК СВ № 0030-84 г.;
  • остальное вооружение и имущество, не вошедшее в перечисленные группы, — 40 лет.
  • ВиТ после СР и КР переводятся во 2-ю категорию, акт на перевод во 2-ю категорию утверждает начальник ремонтного предприятия.

1-я категория — новое, исправное и годное к боевому использованию, спецчасть 1-й категории; базовые шасси 1-й категории.
2-я категория — технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, спецчасть 1-й или 2-й категории; базовые шасси 1-й категории.
3-я категория — спецчасть или базовое шасси, требующее СР.
4-я категория — спецчасть и (или) базовое шасси, требующие КР.
5-я категория — спецчасть и базовое шасси, не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Смотрите так же:  Спор просмотры

1-я категория — новое, исправное и годное к боевому использованию, спецчасть 1-й категории; базовые шасси не выработавшие гарантийный ресурс эксплуатации.
2-я категория — технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, спецчасть 1-й или 2-й категории; базовое шасси, не выработавшее технический ресурс до СР, а также шасси или спецчасть, прошедшее СР или КР.
3-я категория — спецчасть или базовое шасси, требующее СР.
4-я категория — спецчасть и (или) базовое шасси, требующие КР.
5-я категория — спецчасть и базовое шасси, не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Наземное оборудование и РТО в зависимости от технического состояния, а также выработки технических ресурсов, подразделяются на категории:
1-я категория — новое, находящееся и бывшее в эксплуатации, исправное и годное к боевому использованию, не выработавшее гарантийный ресурс эксплуатации.
2-я категория — технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, не выработавшее технический ресурс до СР или КР, а также шасси, прошедшее СР или КР.
3-я категория — выработавшее технический ресурс до СР.
4-я категория — выработавшее технический ресурс до КР.
5-я категория — не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Для электростанций 3-я категория не устанавливается.

Категорирование средств измерения производится на основании «Руководства по эксплуатации общевойсковых средств измерений” (Воениздат, 1979 г.).
В зависимости от технического состояния устанавливаются следующие степени готовности:

  • годные;
  • требующие ремонта (поверки);
  • негодные — неисправные, ремонт которых невозможен или нецелесообразен.

Основанием для перевода средств измерения в негодные является заключение метрологического или ремонтного органа.
Истечение срока службы или выработка ресурса средств измерения не является основанием для изменения степени годности.

Приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

Все предприятия при организации деятельности персонала должны учитывать и использовать определенные правила безопасности, в том числе при работе с различными электроустановками, техникой и приборами. Каждый сотрудник, получающий доступ к электрооборудованию, с этими нормативами должен быть также ознакомлен.

Зачем нужны правила и так ли они важны

Правила по электробезопасности являются одним из важнейших документов, которые должны соблюдать работники предприятия.

Придерживаясь норм, прописанных в этом документе, можно предупредить возникновение несчастных случаев, травм и трагедий.

Если какая-то нештатная ситуация все же случается, вина за нее возлагается на работника, нарушившего правила или ответственное за соблюдение данного нормативного документа лицо.

В случае установления виновности кого-либо из персонала, этот человек не только не получит возмещения вреда, причиненного здоровью, но и сам может быть обязан к выплате материального ущерба (например, при поломке дорогостоящего оборудования). Именно поэтому руководство организаций время от времени осуществляет контроль за знаниями по электробезопасности.

Кто издает приказ о проверке

Без исключения все приказы издаются от имени руководителя фирмы. Однако непосредственная функция по их составлению обычно лежит на ком-либо из его подчиненных:

  • юрисконсульте,
  • секретаре,
  • работнике кадрового отдела.

Вне зависимости от того, кто занят формированием того или иного приказа, главное, чтобы этот человек имел четкое представление о том, как правильно писать данный документ, а также всегда передавал приказ на подпись директору.

Кого включить в состав комиссии по проверке знаний

Руководство каждого предприятия вправе самостоятельно определять, кого включить в состав комиссии по проверке знаний по электробезопасности. Обычно это бывают сотрудники среднего управленческого звена (главный инженер, главный технолог, начальник по охране труда и т.п.).

Иногда к проверке знаний привлекают и сторонних, более опытных и подкованных экспертов – это никак не возбраняется.

Основные особенности документа

Если на вас возложена миссия по написанию приказа о проверке знаний по электробезопасности, посмотрите приведенными ниже советы и обратите внимание на образец документа.

Для начала – некоторые общие моменты. Сегодня нет унифицированного образца данного приказа, а значит, работники организаций могут составлять это распоряжение в произвольном виде или, если на предприятии есть собственная разработанная и утвержденная форма документа – по ее шаблону.

Для приказа можно взять как обычный лист бумаги любого удобного формата (но лучше А4), так и фирменный бланк (чаще такой используется, если подобное требование к распорядительным бумагам закреплено в учетной политике фирмы). Приказ можно набирать на компьютере или писать от руки (ручкой с темной пастой, четко, разборчиво, без ошибок, помарок и исправлений).

Бланк после составления обязательно должен быть удостоверен директором предприятия или его подчиненным, уполномоченным действовать от его имени, а также подписан ответственным за его исполнение человеком и всеми упомянутыми в нем лицами.

Заверять приказ печатью надо только при том условии, что эта норма прописана во внутренних нормативных бумагах компании – в остальных случаях отсутствие штампа в приказе в деле определения законности документа значения не имеет.

Образец приказа о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

В приказ должно быть вписано:

  1. Его наименование, название организации, место и дата составления документа.
  2. Обоснование, т.е. фактическая причина для его создания (здесь это соблюдение правил эксплуатации электроустановок и охраны труда).
  3. После слова «Приказываю» пишется, собственно, распоряжение о назначении комиссии, и указывается ее состав с выделением председателя и рядовых членов, а также вносится требование об ознакомлении с документом работников предприятия.
  4. Ниже вписывается лицо, ответственное за исполнение приказа.

При необходимости можно дополнить бланк и другими сведениями. В завершение приказ подписывается руководителем организации, а также сотрудником, который ответственен за его исполнение, и всеми членами комиссии.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 1 декабря 2011 г. N 1664 г. Москва «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22789

В соответствии с подпунктом 5.2.18.24 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 46, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к техническим экспертам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.

Министр В. Христенко

Квалификационные требования к техническим экспертам

I. Общие положения

1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст. 7020) (далее — Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

3. Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.

II. Квалификационные требования к образованию технических экспертов

4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

III. Квалификационные требования к навыкам и опыту практической работы технических экспертов

5. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

Смотрите так же:  Возмещение ущерба от дтп по каско

6. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

— при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;

— при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.06.1996 n 397 О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 1996 г. N 397
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации единой системы оценки технического состояния и установления категории оборудования, относящегося к основным средствам таможенных органов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.96 «Инструкцию о порядке технического освидетельствования и установления категории технических средств таможенного контроля, таможенной охраны, средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники» (прилагается).
2. Начальникам таможенных органов в срок до 01.08.96 обеспечить выполнение требований данной Инструкции по оформлению формуляров (паспортов, этикеток) на технические средства.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Г.М. Ануфриеву.
Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ

Утверждена
Приказом ГТК России
от 26 июня 1996 г. N 397
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
И УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ, ТАМОЖЕННОЙ ОХРАНЫ, СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОРГТЕХНИКИ
1. Введение
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на технические средства таможенного контроля, таможенной охраны, таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТКДРМ), системы телевизионного наблюдения и контроля, средства вычислительной техники, средства связи и оргтехнику (далее — оборудование), являющиеся основными средствами таможенных органов Российской Федерации.
1.2. Настоящая Инструкция определяет систему оценки технического состояния оборудования и закрепления его за специалистами таможенных органов.
1.3. Инструкция является нормативным документом, дополняющим и конкретизирующим порядок эксплуатации и списания оборудования в ГТК России, установленный другими руководящими и эксплуатационными документами.
2. Техническое освидетельствование и установление
категории оборудования
2.1. Техническое освидетельствование оборудования производится в целях определения его пригодности к использованию или к списанию.
При техническом освидетельствовании устанавливаются следующие категории технического (качественного) состояния оборудования:
Первая — для нового оборудования, не бывшего в эксплуатации, отвечающего всем требованиям технических условий, т.е. для оборудования, находящегося на хранении, в пределах установленных эксплуатационной документацией сроков, либо полученного, но не введенного в эксплуатацию.
Вторая — для оборудования, бывшего или находящегося в эксплуатации, имеющего запас гарантийного или технического ресурса (срока службы), исправного и годного к использованию по назначению, отвечающего всем требованиям эксплуатационной документации. К этой категории относится и техника, требующая текущего ремонта.
Третья — для исправного оборудования, отвечающего всем требованиям эксплуатационной документации, находящегося в эксплуатации после выработки межремонтного ресурса до среднего или капитального ремонта (если такие виды ремонта предусмотрены эксплуатационной документацией) или после выработки установленного технического ресурса (срока службы).
Четвертая — для неисправного оборудования, выработавшего технический ресурс, непригодного для использования по назначению, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно.
Примечание. Если в эксплуатационной документации на оборудование технический ресурс (срок службы) не указан, то его эксплуатация осуществляется по техническому состоянию с переводом в третью категорию через 5 лет с момента ввода в эксплуатацию.
2.2. Перевод оборудования из первой категории во вторую производится без оформления акта об изменении категории. В этом случае основанием для перевода во вторую категорию служит отметка в формуляре (паспорте, этикетке) о вводе техники в эксплуатацию.
2.3. Перевод оборудования из второй категории в третью осуществляется на основании акта технического состояния (Приложение 1) после его утверждения начальником таможенного органа. В этом случае в заключении комиссии, кроме перевода в третью категорию, указывается рекомендуемый срок следующего освидетельствования. Очередное освидетельствование такой техники должно проводиться не реже одного раза в 2 года.
2.4. Перевод оборудования из третьей категории в четвертую осуществляется на основании утвержденного начальником таможенного органа акта технического состояния, если в заключении комиссии признана необходимость списания техники.
Перевод оборудования в четвертую категорию на основании акта технического состояния производится лишь в тех случаях, когда оно выслужило установленный ресурс (срок службы). Если оборудование пришло в негодное состояние до истечения установленного ресурса (срока службы), то перевод его в четвертую категорию производится на основании материалов административного (служебного) расследования, с записью в акте о причинах преждевременного выхода из строя и принятых, в необходимых случаях, мерах к виновным лицам.
Списание оборудования производится на основании руководящих документов, введенных в действие приказом ГТК России, о порядке списания основных средств (фондов) таможенных органов Российской Федерации.
2.5. Об установлении новой категории либо продлении срока эксплуатации делаются соответствующие записи в формуляре (паспорте, этикетке) оборудования с указанием номера и даты акта технического состояния.
2.6. Техническое освидетельствование оборудования производится:
— при вводе в эксплуатацию в целях определения его комплектности и технического состояния при наличии замечаний по состоянию документации и самого оборудования;
— после выработки установленного ресурса (срока службы) или через 5 лет непосредственной эксплуатации, если ресурс (срок службы) в эксплуатационной документации не оговорен, в целях определения его технического состояния и возможности продления ресурса (срока службы);
— не реже одного раза в 2 года для оборудования третьей категории в целях продления ресурса (срока службы);
— при неисправностях оборудования второй и третьей категорий, устранение которых невозможно или экономически нецелесообразно.
2.7. Для технического освидетельствования оборудования приказом начальника таможенного органа назначается постоянно действующая комиссия в составе:
— заместителя начальника таможенного органа, курирующего деятельность подразделений по обслуживанию и ремонту оборудования (председатель комиссии);
— представителя отдела бухгалтерского учета и контроля;
— представителя службы, на которую возложено материально — техническое обеспечение таможенного органа;
— лиц, на которых возложена эксплуатация и ремонт оборудования;
— лиц, на которых возложена материальная ответственность за сохранность оборудования.
При составлении акта технического состояния постоянно действующая комиссия обязана:
— проверить наличие и правильность ведения эксплуатационно — технической документации;
— определить техническое состояние и категорию оборудования;
— составить акт технического состояния.
2.8. Акт технического состояния составляется в двух экземплярах на каждую единицу оборудования отдельно. Первый экземпляр акта хранится в деле актов технического состояния оборудования таможенного органа. Второй экземпляр — вместе с эксплуатационной документацией на оборудование.
2.9. Если в эксплуатационной документации поступившего оборудования (в основном иностранного производства) не предусмотрена поставка формуляра (паспорта, этикетки), то их необходимо завести при вводе оборудования в эксплуатацию и заполнить все разделы. Формы формуляра, паспорта и этикетки приведены в Приложениях 2, 3 и 4 соответственно.
Формуляр заводится на сложные технические средства (досмотровые рентгеновские аппараты, теле- и видеокомплексы и т.п.). На более простые технические средства, где не требуется ежемесячный учет наработки, заводится паспорт либо этикетка.
При получении оборудования, на которое отсутствуют данные о комплектации поставки (в том числе технической и эксплуатационной документации) либо имеются замечания по комплектации, копия акта технического состояния направляется в адрес того органа материально-технического обеспечения, от которого оборудование получено, для подтверждения неполной комплектации по условиям договора на поставку или для принятия мер по допоставке недостающих наименований комплектации.
2.10. Оборудование при вводе в эксплуатацию закрепляется приказом начальника таможенного органа за ответственными лицами в подразделениях. С момента подписания данного приказа оборудование считается введенным в эксплуатацию, о чем делается запись в формуляре (паспорте, этикетке). Оформление формуляров (паспортов, этикеток) осуществляют специалисты подразделений ТСТК, связи и т.д. (по принадлежности оборудования).
2.11. Закрепление оборудования производится в журнале закрепления техники (Приложение 5) под расписку. Журнал ведется и хранится в подразделениях, за которыми закреплено оборудование.
2.12. В целях предупреждения нарушений правил эксплуатации при использовании оборудования к самостоятельной эксплуатации допускаются лица, прошедшие подготовку и сдавшие зачет по устройству оборудования, правилам его эксплуатации и мерам безопасности при работе с ним. Зачет принимается специалистами подразделений ТСТК, связи и т.д. (по принадлежности оборудования) с записью в журнале проверки знаний правил эксплуатации техники (Приложение 6). Журнал ведется и хранится в подразделениях ТСТК, связи и т.д. (по принадлежности оборудования).
2.13. Главным критерием при оценке технического состояния оборудования в целях определения возможности продления ресурса (срока службы) является экономический фактор. Поэтому истечение установленных технических ресурсов (сроков службы) оборудования не может служить основанием для его списания, если оно по своему техническому состоянию пригодно для дальнейшего использования по прямому назначению, в том числе при условии выполнения текущего ремонта.
Основные определения ресурсов и ремонтов оборудования, принятые в данной Инструкции, приведены в Приложении 7.
Первый заместитель Начальника
РТУ по ЭОТИ и СР
П.П.ПАНКОВ

Приложение 1
к Инструкции о порядке
технического освидетельствования
и установления категории
технических средств
Утверждаю
Начальник _________________________________
(наименование таможенного органа)
___________ ____________________
(подпись) (Фамилия, И.О.)
«___» ____________ 19__ г.
М.П.
АКТ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
__________________________________
(наименование техники)
Комиссия в составе: председателя _____________________________
(должность, фамилия, и.о.)
___________________________ и членов _____________________________
(должность, фамилия, и.о.)
_________________________________________________________________,
назначенная приказом начальника __________________________________
(наименование таможенного органа)
_____________________ от «___» _____________ 19__ г. N __________,
произвела проверку технического состояния ________________________
(наименование
__________________________________________________________________
техники)
В результате проверки и изучения технических документов
(формуляр, паспорт и др.) комиссия установила:
1. Наименование техники, тип _________________________________
2. Заводской номер ___________________________________________
3. Год изготовления __________________________________________
4. Месяц, год поступления ____________________________________
5. Месяц, год ввода в эксплуатацию ___________________________
6. Техническое состояние _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение комиссии __________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии ________________________________________
(подпись, фамилия, и.о.)
Члены комиссии _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________

Смотрите так же:  Исследовательская лаборатория требования

Приложение 2
к Инструкции о порядке
технического освидетельствования
и установления категории
технических средств
Экземпляр N ____________
Утверждаю
Начальник _________________________________
(наименование таможенного органа)
___________ ____________________
(подпись) (Фамилия, И.О.)
«___» _____________ 19__ г.
М.П.
Изделие ________________________________
(наименование и тип)
________________________________________
Заводской N ____________________________
ФОРМУЛЯР
Начальник отдела (группы)
_____________________________ ___________ ___________________
(наименование отдела, группы) (подпись) (фамилия, и.о.)
1. Общие указания
1.1. Перед эксплуатацией необходимо внимательно ознакомиться с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации изделия.
1.2. Формуляр

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N 820 г. Москва «О мерах по реализации Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30774

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 «О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемый Порядок проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному управлению Связи Вооруженных Сил Российской Федерации) организовать разработку, внедрение и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы данных о проведенных технических осмотрах транспортных средств в военных автомобильных инспекциях Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 июля 2007 г. N 250 «О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2007 г., регистрационный N 9951).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Временно исполняющий обязанности Министра обороны Российской Федерации генерал армии В. Герасимов

Порядок проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации технического осмотра транспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации*.

2. Технический осмотр ТС проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550.

3. Техническому осмотру подлежат все ТС с периодичностью, установленной пунктом 2 Правил.

4. Технический осмотр ТС проводится должностными лицами ВАИ с использованием средств технического диагностирования, включая передвижные средства, на безвозмездной основе.

Квалификационные требования к должностным лицам ВАИ, допущенным к проведению технического диагностирования ТС, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра ТС, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Продолжительность технического диагностирования ТС отдельных категорий установлена пунктом 10 Правил.

Местами для проведения технического осмотра ТС воинских частей определяются:

площадки, предназначенные для проверки технического состояния ТС начальником контрольно-технического пункта воинской части и оборудованные универсальными комплексами технического контроля ТС;

пункты технического обслуживания и ремонта воинских частей;

парки воинских частей, территория которых имеет необходимые условия для проверки технического состояния ТС;

площадки с твердым покрытием и возможностью подключения средств технического диагностирования к электросети.

II. Мероприятия по организации и планированию технического осмотра

5. Командиры воинских частей ежегодно до 1 ноября направляют в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируются воинские части или находятся откомандированные ТС, заявки на проведение технического осмотра ТС на следующий год. Рекомендуемый образец заявки приводится в приложении N 3 к настоящему Порядку.

6. Начальник ВАИ (территориальной) до 25 ноября текущего года разрабатывает, согласовывает с командирами воинских частей и до 30 ноября представляет на утверждение начальнику ВАИ (региональной) план-график проведения технического осмотра ТС воинских частей в районе ответственности ВАИ (территориальной) на следующий год (далее — план-график). Рекомендуемый образец плана-графика приводится в приложении N 4 к настоящему Порядку.

План-график составляется с учетом местных особенностей и интересов воинских частей (климатических условий, планов боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности войск, численности и структуры парков воинских частей, наличия подготовленного личного состава, поверенных средств технического диагностирования). В план-график также включаются сведения о месте (местах) и календарных сроках проведения технического осмотра.

7. Начальник ВАИ (региональной) до 10 декабря текущего года разрабатывает сводный план-график проведения технического осмотра транспортных средств воинских частей, дислоцированных на территории военного округа, на следующий год (далее — сводный план-график) и представляет его на утверждение командующему войсками военного округа. Рекомендуемый образец сводного плана-графика приводится в приложении N 5 к настоящему Порядку.

Копия утвержденного сводного плана-графика до 20 декабря текущего года направляется в Военную автомобильную инспекцию Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.

8. Выписки из сводного плана-графика направляются начальникам ВАИ (территориальных), которые до 30 декабря текущего года обеспечивают их доведение до командиров воинских частей по районам ответственности.

9. ТС, поступающие на укомплектование воинских частей в течение года, могут представляться для проведения технического осмотра вне срока, определенного в сводном плане-графике. В этом случае срок проведения технического осмотра ТС согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной).

10. Срок проведения технического осмотра ТС, не представленных в соответствии со сводным планом-графиком, согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной) и сообщается начальнику ВАИ (региональной).

III. Порядок проведения технического осмотра

11. Для проведения технического осмотра воинские части представляют ТС и свидетельство о регистрации транспортного средства.

12. В случае непредставления документа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, либо несоответствия ТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это ТС, технический осмотр не проводится.

13. При соответствии ТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, ТС после его идентификации допускается к проведению технического диагностирования.

14. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.

15. ТС, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру**.

16. Время и место проведения повторного технического осмотра ТС согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной).

17. При проведении повторного технического осмотра ТС в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка ТС только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

18. В случае если повторный технический осмотр ТС проводится в другой ВАИ, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

IV. Оформление результатов технического осмотра

19. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо ВАИ оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС, и выдает ее уполномоченному представителю воинской части.

20. Данные о проведенных технических осмотрах заносятся в автоматизированную информационную систему.

21. В случае утраты диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации ТС, по письменному обращению командира воинской части начальником ВАИ (территориальной) оформляется и выдается представителю воинской части дубликат диагностической карты на срок действия утраченной.

*Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военные автомобильные инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации — ВАИ; транспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации, — ТС; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями.

**В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 «О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608)

Author: admin