Приказ о экологическом контроле

Оглавление:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”

В соответствии с подпунктом 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2016, N 2, ст. 325; N 25, ст. 3811; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816; N 38, ст. 5564; N 39, ст. 5658; N 49, ст. 6904; 2017, N 42, ст. 6163), приказываю:

1. Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно Приложению 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2018 г.

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от 28.02.2018 г. № 74

Требования
к содержанию программы производственного экологического контроля

1. Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

2. Программа должна содержать разделы:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

3. Раздел «Общие положения» должен содержать:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта 1 ;

1 Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018 N 1, ст. 47, ст. 87).

наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице;

дату утверждения Программы.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке;

показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);

сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

5. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» должен содержать:

сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;

показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;

показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;

сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект 2 , в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

2 В соответствии с порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г., регистрационный N 14603), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области водных отношений» (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2012 г., регистрационный N 24346), приказом Минприроды России от 19 марта 2013 г. N 92 «О внесении изменения в Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2013 г. N 28590).

6. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать:

сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов 1 ;

1 Федеральный классификационный каталог отходов формируется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313).

сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов 2 ;

2 Государственный реестр объектов размещения отходов формируется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792.

сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г. «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 49» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685);

сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов 3 .

3 В соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

7. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

наименование подразделений, их полномочия;

численность сотрудников подразделений;

сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

8. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» должен содержать:

наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.

9. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»;

подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»;

подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».

9.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать:

план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;

план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений 1 ;

1 Для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359).

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

9.1.2. В План — график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия.

9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;

отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;

выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

Смотрите так же:  Заявление на предоставление отгулов за ранее отработанное время

9.1.4. План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.

9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:

адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;

перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;

методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

9.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» должен содержать:

мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205;

программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205;

план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный № 9317), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56» (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561), приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. N 356 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56» (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359);

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

9.2.1. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

9.2.2. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

9.2.3. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный № 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля 2016 г. N 384 «О внесении изменений в приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории, предусмотренными пунктом 9.2.2 настоящих требований.

9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год.

9.2.5. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.

9.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать:

программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г., регистрационный N 42512) 1 ;

1 Для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов.

сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами 2 .

2 Учет в области обращении с отходами ведется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в соответствии Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2011 г., регистрационный N 22050), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 25 июня .2014 г. N 284 «О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный N 33658).

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от 28.02.2018 г. N 74

Порядок и сроки
представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889).

5. Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

Обзор документа

Утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля.

Программа должна разрабатываться и утверждаться юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, необходимо скорректировать программу в течение 60 рабочих дней.

Программа должна содержать сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения. Также это сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за производственный экологический контроль, о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Также утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Отчет представляется вышеуказанными юрлицами и ИП ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора, прочие — в орган власти региона, осуществляющий региональный экологический надзор.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Программа ПЭК: долгожданные требования, порядок и сроки

04.04.2018 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru был опубликован Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (вступил в силу 15.04.2018; далее — Приказ № 74), которым утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — Требования), а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Напомним, 01.01.2015 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) на основании п. 22 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) был дополнен нормами, предусматривающими обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

На определение требований к содержанию программы ПЭК, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК Правительство Российской Федерации уполномочило Минприроды России (см. подп. 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219; далее — Положение).

В 2017 г. Минприроды России разработало соответствующий проект акта, вылившийся в итоге в Приказ от 16.03.2017 № 92 (далее — Приказ № 92), который неоднократно представлялся на государственную регистрацию в Минюст России и так же неоднократно получал отказ в регистрации. В конечном счете на основании Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 73 Приказ № 92 был отменен.

К СВЕДЕНИЮ

В числе основных претензий, которые предъявлялись к Приказу № 92, было наличие положений о включении в программу ПЭК сведений, состав которых данным Приказом не конкретизирован, а также пунктов, не относящихся к требованиям к содержанию программы ПЭК, срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (в частности, устанавливающих требования к порядку проведения ПЭК).
Например, Приказ № 92 предусматривал включение в программу ПЭК сведений по видам контроля, не предусмотренным Федеральным законом № 7-ФЗ для включения в указанную программу (производственный контроль в области использования и охраны земель; в области охраны и пользования недрами; за состоянием окружающей среды в отношении объектов животного и растительного мира).

Смотрите так же:  Одноразовое пособие на третьего ребенка

В настоящей статье ответим на вопросы, касающиеся программы ПЭК, которые возникают у экологов предприятий, а именно:

1. Подлежит ли программа ПЭК согласованию или утверждению органами государственной власти?

2. Утверждена ли форма программы ПЭК и отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК?

3. Подлежит ли согласованию или утверждению органами государственной власти отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

4. В какие сроки представляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

5. Что делать, если до вступления в силу Приказа № 74 для предприятия уже была разработана программа ПЭК?

6. Каков срок действия программы ПЭК?

7. Какие сведения из разрешительной документации можно продублировать в программе ПЭК?

8. Как соотносятся положения Федерального закона № 7-ФЗ и Требований в части сведений, указываемых в программе ПЭК?

9. Какие трудности могут возникнуть при составлении программы ПЭК?

И.Б. Петров, главный юрист EHSinfo

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2018.

текст приказа об утверждении программы ПЭК

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

«О введении в действие Программы
производственного
экологического контроля»

В целях выполнения требований Федерального закона от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды»,

1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа «Программу производственного экологического контроля» для . (далее Программа ПЭК).
2. Ответственным за производственный экологический контроль в обособленном подразделении назначить .
3. Определить местом хранения оригинала в .
5. Офис-менеджеру . довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений под подпись.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Зарегистрирован 03.04.2018 г. № 50598

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 04.04.18 г.

Утверждена форма отчета по ПЭК: заполняем с учетом программы

Экологическое сообщество ожидало утверждения формы отчетности по производственному экологическому контролю (далее — ПЭК) в надежде, что данный документ внесет ясность в размытые формулировки «приказа по ПЭК»[1]. К счастью, форма отчета[2] вышла не за день до срока сдачи, и у нас есть время разобраться, что к чему.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический) проводится в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017); далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ).

Пункт 3 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ содержит сведения, указываемые в программе ПЭК; п. 4 предусмотрено, что требования к содержанию программы ПЭК, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), т.е. Минприроды России.

В апреле 2018 г. Приказом № 74 утверждены требования к содержанию программы ПЭК.

Многие хозяйствующие субъекты разработали программу ПЭК по новым требованиям, хотя это оказалось довольно непросто.

На первый взгляд программа ПЭК не содержит особых сложностей в составлении, но, приступив к делу, любой специалист поймет, что в ней таится много подводных камней. При этом ответов на возникающие вопросы нет, и получить их не удастся, т.к. программа ПЭК не проходит согласование в государственных органах, следовательно, никакого контроля за ее «правильностью» не будет. Точнее, не будет до тех пор, пока на предприятие не придет проверка, которая зафиксирует несоответствие программы установленным требованиям. Исключение — программа ПЭК для объектов I категории, которая входит в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения[3] (далее — КЭР) и, соответственно, будет проверяться при рассмотрении заявки.

Приказом № 74 утверждены также сроки представления отчета о результатах ПЭК — 25 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, утвержденная в 2018 г. программа ПЭК, составленная по требованиям Приказа № 74, должна быть реализована в течение этого года, а до 25.03.2019 необходимо подать отчет о результатах ПЭК.

КСТАТИ

С 01.01.2019 п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ излагается в новой редакции[4]. Так, на объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, на основании программы создания системы автоматического контроля.
Программой определяются:
• источники и показатели выбросов, сбросов, подлежащие автоматизированному контролю;
• места и сроки установки автоматических средств контроля;
• форма и состав передаваемой в реестр информации.
Система автоматического контроля должна быть создана в течение 4 лет с момента получения КЭР с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.
Форма программы пока не разработана, вероятно, она будет являться отдельным документом в рамках ПЭК на предприятии.

Отчет о результатах ПЭК состоит из нескольких разделов в соответствии с разделами программы ПЭК.

[1] См. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ № 74).

[2] Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (далее — Приказ № 261).

[3] Подробнее см.: Алымова В.А. Комплексные экологические разрешения: что известно сегодня? // Справочник эколога. 2018. № 11. С. 16–21 (прим. редакции).

[4] См. Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

Подробнее см.: Самохина А.А. Создание систем автоматического контроля: новые требования // Справочник эколога. 2018. № 10. С. 59–61 (profiz.ru/eco/10_2018/autocontrol) (прим. редакции).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 11, 2018.

Приказ о экологическом контроле

Перечень приказов по экологической безопасности предприятия

Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение вводного, первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля

Приказ о разработке плана мероприятий по производственному экологическому контролю

Приказ об утверждении перечня загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся на предприятии

Приказ о назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок

Приказ о назначении лица, ответственного за обслуживание и эксплуатацию локальных очистных сооружений

Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение качества сбрасываемых сточных вод

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение мероприятий по дератизации

Приказ руководителя о направлении лиц, допущенных к работ с опасными отходами, на обучение или переподготовку

Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами производства и потребления

Приказ о назначении ответственного лица по обращению с опасными отходами

Приказ о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов.

вот примеры некоторых из них

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З № 1

_______________2.__года (первый) г. Кольчугино

«Об обеспечении экологической безопасности на предприятии»

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., реализацией Постановления Правительства РФ от 20.05.1999 г № 556 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1 Инженеру-экологу Ивановой П.П. разработать, представить на утверждение до ______________200__ г.:

— Положение о контроле в области обращения с отходами производства и потребления;

— Порядок организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления;

— Программу производственного экологического контроля;

— График мероприятий по проведению производственного экологического контроля в ООО «Империал»;

— Технологические регламенты и инструкции по экологической безопасности согласно «Списка…», утвержденного __________ года.

— Программу вводного инструктажа по охране окружающей среды;

— Программу первичного инструктажа на рабочем месте по экологической безопасности.

1.1 Ввести в действие вышеперечисленные документы с ___________ г..

2 Принять следующий порядок проведения инструктажей по экологической безопасности:

2.1 Инженеру-экологу Ивановой П.П. проводить:

— вводный инструктаж по экологической безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;

— первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктажи на рабочем месте с вновь принятыми работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, с работниками, выполняющими новую для них работу.

2.1.1 Первичный инструктаж на рабочем месте по экологической безопасности проводить по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране окружающей среды, локальных нормативных актов ООО «Империал», инструкций по экологической безопасности, технической и эксплуатационной документации, на основании типовой программы (Приложение 1).

2.2 Мастерам и начальникам участков:

2.2.1Внеплановый инструктаж проводить индивидуально или с группой работников:

— при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны окружающей среды, а также стандартов, правил, инструкций по экологической безопасности и изменений к ним;

— при нарушении работниками требований экологической безопасности, если нарушения могли создать или создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (загрязнение окружающей среды, авария и т.п.);

— при изменении технологических процессов, замене, модернизации оборудования, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на экологическую безопасность;

— по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля.

2.2.2 Целевой инструктаж проводить при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий, стихийных бедствий.

2.2.3 Объем и содержание внепланового, целевого инструктажей определять в каждом конкретном случае, в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

2.3 Проведение всех инструктажей по экологической безопасности регистрировать в соответствующих журналах регистрации инструктажей с указанием подписи инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (Приложение 2).

3 Инженеру-экологу Ивановой П.П. обеспечить:

— наличие необходимых документов по вопросам окружающей среды согласно Приложению 3 до _____________________г.;

— учет первичной документации по проведению мероприятий производственного экологического контроля (включая акты, протоколы, результаты проведения инструментальных замеров состояния атмосферного воздуха, санитарно-защитной зоны, на рабочих местах).

4 На время отсутствия инженера-эколога Ивановой П.П. лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля возложить на инженера по охране труда – Петрова И.И..

5 Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: _________________ П.П. Иванова

_________________ И.И. Петров

к Приказу №_ от «____» ___________20__г.

Перечень необходимых документов по вопросам охраны окружающей среды на предприятии

  1. Приказы, распоряжения по предприятию по вопросам охраны окружающей среды.
  2. Планы мероприятий по охране окружающей среды по предприятию и отчеты об их выполнении.
  3. Документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку или переподготовку работников, ответственных за экологическую безопасность.
  4. Положение о контроле в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии, утвержденное генеральным директором.
  5. Положение о производственном экологическом контроле в предприятии, утвержденное генеральным директором.
  6. Программы вводного и первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности. Журнал регистрации вводного инструктажа. Журнал регистрации первичного (повторного) инструктажа.
Смотрите так же:  437 статья гражданский кодекс

ДОКУМЕНТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК

  1. Акты по результатам проверок предприятия контролирующими органами. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства. Протоколы об административных правонарушениях, постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях. Отчеты о выполнении предписаний и актов.
  2. Журнал учета мероприятий по государственному контролю (надзору) в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
  3. График проверок производственных и вспомогательных участков предприятия специалистом по охране труда и инженером-экологом. Предписания в области охраны труда и экологической безопасности по результатам проверок. Отчеты о выполнении предписаний.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

  1. 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».
  2. 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах».
  3. 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
  4. 2-тп (отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления».
  5. Том (самостоятельный раздел) «Охрана окружающей среды» в проектной документации.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

  1. Организационные документы по охране атмосферного воздуха:

− приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание пылегазоочистных установок и о его функциях;

− инструкции по обслуживанию и эксплуатации пылегазоочистных установок;

− паспорта на каждую установку очистки газов (установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия). По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт;

− план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;

− график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.

  1. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха:

− № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»;

− № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»

− схема расположения источников выбросов.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

  1. Организационные документы по охране поверхностных вод от загрязнения:

− приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание очистных сооружений, и о его функциях;

− должностные инструкции для персонала, обслуживающего очистные сооружения;

− паспорта на очистные сооружения;

− инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;

− журналы учета работы очистных сооружений;

− график планово-предупредительного (текущего) ремонта очистных сооружений.

  1. В случае пользования сетями канализации:

− договор между абонентом (заказчиком) и организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

− нормативов допустимого сброса (ДС);

− схема водоснабжения и канализации;

− план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод;

− акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям и сооружениям на них. Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

  1. Приказ о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами;
  2. Приказ о направлении лиц, ответственных за обращение с отходами на обучение или переподготовку;
  3. Договоры на размещение и утилизацию отходов;
  4. Перечень отходов, образующихся на предприятии;
  5. Схема размещения мест временного хранения отходов;
  6. Инструкции по обращению с отходами производства и потребления.

к приказу № _ от «______» _____________20__г.

Фрмы журналов регистрации инструктажей по экологической безопасности

Общество с ограниченной ответственностью «Империал»

Журнал

регистрации инструктажа на рабочем месте по экологической безопасности

(первичный, повторный, внеплановый, целевой)

Начат ________ _______г.
Окончен ________ _______г.

Фамилия, имя, отчество инструктируемого

Вид инструктажа на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый, целевой

Причина проведения внепланового инструктажа, тема инструктажа

Ф.И.О., должность инструктирующего, допускающего

Общество с ограниченной ответственностью «Империал»

ООО «Империал»

Журнал

регистрации вводного инструктажа по экологической безопасности

Начат ________ _______г.
Окончен ________ _______г.

Наименование подразделения, куда направляется инструктируемый

к приказу № _от «_____» _________20__г.

Типовая программа

вводного инструктажа по экологической безопасности

  1. Общие положения: цели, задачи, обоснование проведения инструктажа.
  2. Основные направления негативного воздействия производства на окружающую среду: отходы, выбросы, сбросы, шум, электромагнитные излучения и др. Последствия влияния производственной деятельности на окружающую среду.
  3. Принципы экологической безопасности при осуществлении производственной деятельности на предприятии. Экологические требования, правила, нормы осуществления работ.
  4. Перечень необходимых документов по вопросам охраны окружающей среды на предприятии: положения, инструкции, журнал учета отходов, справки, акты, договора и пр.
  5. Воздухоохранная деятельность предприятия: источники выбросов, вентиляционные системы, системы очистки отходящих газов.
  6. Источники сбросов сточных вод, в том числе в системы канализации и сети водоотведения (в том числе ливневая канализация), системы очистки сточных вод.
  7. Безопасное обращение с отходами на предприятии. Источники образования отходов: технологические процессы и отдельные технологические стадии. Учет образования отходов. Инструкции по обращению с отходами производства и потребления. Сбор отходов, схема мест временного хранения отходов. Обезвреживание, транспортировка отходов. Используемое природоохранное оборудование и инвентарь.
  8. Взаимодействие производственных и вспомогательных участков по вопросам охраны окружающей среды.
  9. Возможные аварийные ситуации на предприятии, связанные с негативным воздействием на окружающую среду.
  10. План природоохранных мероприятий предприятия.
  11. Ответственность за нарушение требований охраны окружающей среды работников предприятия: дисциплинарная, административная, уголовная.

_______________________________________________________________________________________________

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З № __

от __________ 20__года г. Кольчугино

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г №52-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г №89-ФЗ, Положения о контроле в области обращения с отходами производства и потребления ООО «Империал» от _________20__ г..

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.1 Инженеру-экологу Ивановой П.П. до ______20__года разработать и представить на утверждение план мероприятий по проведению производственного экологического контроля на 2….год.

1.2 Инженеру-экологу Ивановой П.П. до ________20__года разработать и представить на утверждение перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся в ООО «Империал».

1.3 Инженеру-экологу Ивановой П.П. до ___________20___года разработать и представить на утверждение график мероприятий по проведению производственного экологического контроля на 20____ год.

2.1 Ввести в действие вышеперечисленные документы с ________20_____года.

3.1 Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: ________________ П.П. Иванова

_____________________________________________________________________________________________________

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З №____

____________ 20_______года г. Кольчугино

«О назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок»

В соответствии с Правилами эксплуатации газоочистных установок ПЭУ-99, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки», Трудовым законодательством РФ, стандартизации предприятия СП 66.01.-99 «Организация работ по обеспечению охраны труда» и во исполнение «Программы производственного экологического контроля предприятия»

П Р И К А З Ы В А Ю :

  1. Назначить ответственным лицом за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок механика – Карпов К.К..
  2. Ответственное лицо за техническое состояние и эксплуатацию газоочистных установок (ГОУ) руководствуется Правилами эксплуатации газоочистных установок «ПЭУ-99», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки», правилами и инструкциями по ОТ и ПБ и другими нормативными актами.
  3. Координацию деятельности газоочистных установок по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности и организацию контроля за исполнением правил по охране труда и противопожарной безопасности возложить на инженера по охране труда.

4. Координацию деятельности газоочистных установок по вопросам соблюдения экологических,
санитарно-гигиенических нормативов и правил возложить на инженера по охране окружающей
среды (эколога) Иванову П.П..

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: ___( Инженер-эколог)_______ П.П. Иванова

___(механик)________________ К.К. Карпов

___(инженер по ОТ и ТБ)______ И.И. Петров

______________________________________________________________________________________________

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З №________

________20_ года г. Кольчугино

«О назначении ответственного лица по обращению с отходами производства и потребления»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г, реализации Постановления Правительства РФ от 20.05.1999г № 556 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1 Назначить ответственной по обращению с отходами производства и потребления инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

2 Ивановой П.П. вести учет хранения и передачи отходов производства и потребления сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов производства и потребления.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлены: _________________ П.П. Иванова

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З №___

_________20___года г. Кольчугино

«О назначении ответственного лица по работе с опасными отходами производства»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г, реализации Постановления Правительства РФ от 20.05.1999г № 556 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Назначить ответственной по работе с опасными отходами производства инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

2. Ивановой П.П. вести учет хранения и передачи опасных отходов сторонним организациям, имеющим лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Генеральный директор С.С. Сидоров

Ознакомлена: _________________ П.П. Иванова

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З № ____

от _____20______года г. Кольчугино

«О назначении лица, ответственного за проведение работ по дератизации»

В соответствии с СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к проведению дератизации» Министерства здравоохранения Российской Федерации

П Р И К А З Ы В А Ю :

1.1 Назначить лицом, ответственным за проведение дератизации инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

1.2 Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ивановой П.П. обеспечить ведение документации по проведению работ по дератизации (акты, журнал учета мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации)

2.1 На время отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) Ивановой П.П. лицом, ответственным за проведение работ по дератизации назначить инженера по охране труда.

Генеральный директор С.С. Смирнов

Ознакомлены: ___________________Иванова В.В.

_____________________________________________________________________________________________________

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Империал»

П Р И К А З № ____

от _________ 20_года г. Кольчугино

«О назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г№52-ФЗ

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.1 Назначить лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля инженера по охране окружающей среды (эколога) Иванову П.П..

1.2 Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ивановой П.П. вносить изменения в программу производственного экологического контроля и план-график мероприятий по проведению производственного контроля в ООО «Империал» по мере необходимости.

1.3 Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ивановой П.П. обеспечить учет первичной документации по проведению мероприятий производственного экологического контроля (включая акты, протоколы и результаты проведения инструментальных замеров состояния атмосферного воздуха, на границе санитарно-защитной зоны, на рабочих местах).

2.1 На время отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) Ивановой П.П. ответственным лицом за проведение производственного экологического контроля назначить инженера по охране труда Петрова И.И..

Author: admin