Приказ на курсы повышения квалификации воспитателей

Повышение квалификации педагогических работников

Главная > Консультации > правовое обеспечение > Повышение квалификации педагогических работников

Для начала определимся с основными понятиями, связанными с вопросами повышения квалификации. В ч 2. ст. 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) сказано, что «образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)». В свою очередь (ч.6 ст.10 Закона) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (ст.12 Закона). Таким образом, делаем вывод, что повышение квалификации (как и профессиональная переподготовка) — один из видов дополнительного профессионального образования, в рамках которого, в частности, осуществляется удовлетворение образовательных потребностей человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования. В связи с этим, сразу же акцентируем внимание на том, что прохождение курсов повышения квалификации и (или) переподготовки допустимо лишь только при наличии определённого уровня образования, но при этом само по себе успешное прохождение программы дополнительного профессионального образования никак не повышает уровень образования работника, т. е. если работник имеет степень бакалавра, то прохождение, например, программы профессиональной переподготовки не «превратит» его в магистра. К сожалению, но такие заблуждения встречаются очень часто.

Дополнительному профессиональному образования посвящена статья 76 Закона. Согласно п. 1 ст. 76 Закона дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Квалификация работника — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (ст. 2 Закона).

В чём же отличие между «повышением квалификации» и «профессиональной переподготовкой»? Наши читатели очень часто задают вопросы — когда нужно проходить переподготовку, а когда повышение квалификации. Руководствуясь всё той же 76 статьёй Закона, ответим на этот вопрос.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику целесообразно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика», чтобы в последующем не возникало никаких проблем при аттестации на квалификационную категорию. Очень часто можно встретить следующий вопрос: «Может ли педагогический работник подавать заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории, если его образование не соответствует направлению подготовки, предусмотренному квалификационной характеристикой по соответствующей должности? Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование, претендовать на установление высшей квалификационной категории?». Ответ на данный вопрос: «Отсутствие у педагогических работников высшего образования либо несоответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктом 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы». Порядок аттестации педагогических работников регулируется приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 (некоторые вопросы аттестации педагогических работников были рассмотрены в выпуске от 15.10.2015).

Повышение квалификации педагогического работника — чьё право и чья обязанность?

Из пп. 2 п. 5 ст. 47 Закона следует, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Указанное право, в частности, реализуется посредством обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. В соответствии с п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Порядок утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499) реализация данного права осуществляется на основании договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Внимание руководителя! Если Вы оплачиваете повышение квалификации и (или) переподготовку за счёт бюджетных средств, то в первую очередь обратите внимание на то, чтобы работник имел право претендовать на обучение по той или иной программе, т. к. при отсутствии основания (наличие необходимого уровня образования у работника, права на прохождение повышения квалификации за счёт средств работодателя) может повлечь за собой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Например, работник (документовед) был направлен на курсы повышения квалификации, связанные с информационной открытостью образовательных организаций, т. к. отвечает за вопросы ведения официального сайта образовательной организации. А теперь ответьте сами себе на вопросы: является ли документовед педагогическим работником и мог ли его работодатель за счёт средств бюджета направить на курсы повышения квалификации? Не допускаете ли Вы, уважаемый руководитель образовательной организации, такой ситуации?

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются (п.3 с.76 Закона):

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам утверждена Приказом Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1185.

В договоре указывается наименование дополнительной образовательной программы, а именно программы повышения квалификации.

В Письме Минобрнауки России № 08–415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 124 от 23.03.2015 (далее — Письмо № 08–415/124) приведены разъяснения о реализации в организации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование. В нём указано, что право этих работников на повышение квалификации реализуется путём заключения договора между ними и работодателем (ч. 2 ст. 197 ТК РФ).

В договоре, в том числе трудовом, к примеру, могут содержаться:

1. Обязанности работодателей по обеспечению реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития путём освоения дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, по предоставлению в соответствии со ст. 187 ТК РФ гарантий и компенсаций работникам, направляемым на повышение квалификации.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем педагогических работников на повышение квалификации с отрывом от работы за ними должны сохраняться место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Педагогам, направляемым на повышение квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 168 ТК РФ). В частности, оплачиваются:

— расходы по проезду;

— расходы по найму жилого помещения;

— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

— иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются:

— для работников федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства РФ;

— для работников государственных учреждений субъектов РФ и работников муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В Письме № 08–415/124 также разъясняется: в том случае, когда право работника на повышение квалификации, закрепленное в договоре, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, работник может обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (в комиссию по трудовым спорам, суд) либо федеральную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на повышение квалификации.

Если работник направляется работодателем на повышение квалификации, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то работник вправе отказаться от повышения квалификации.

2. Обязанности педагогических работников по освоению программ повышения квалификации при условии направления их работодателями с обеспечением гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

Если педагогический работник решил воспользоваться своим правом на прохождение курсов повышения квалификации, то он не вправе без уважительных причин отказаться от повышения квалификации, проводимой в течение учебного года без отрыва от основной работы. Отказ педагога от повышения квалификации в таких случаях будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором обязанностей. За совершение указанного проступка работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное ст. 192 ТК РФ.

Сроки освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

Обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (п. 11 ст. 76 Закона).

Смотрите так же:  Приказ на новый год по безопасности

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации — 16 часов (п. 12 Порядка № 499).

Внимание! Согласно п. 19 Порядка № 499 освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией, осуществляющей обучение, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

При этом образцы документов о квалификации самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по освоению педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (п. 3 ст. 60 Закона).

На основании вышеизложенного организацию и проведение краткосрочных семинаров, тренингов, если их объём меньше 16 академических часов или их объём более 16 академических часов, но итоговая аттестация не предполагается в связи с краткосрочностью программы, нельзя рассматривать как дополнительные профессиональные программы повышения квалификации.

Вывод! Круглые столы, конференции, дистанционные курсы и иные обучающие семинары по итогам которых педагогическим работникам выдаются сертификаты, дипломы, но не удостоверения о повышении квалификации, никакого отношения к повышению квалификации не имеют, следовательно, не могут позиционироваться во всевозможных документах-преставлениях (например, портфолио для аттестации на квалификационную категорию) как документы, подтверждающие повышение квалификации.

Итак, повышение квалификации — это право педагогического работника; обязанность работодателя!

Кто платит?

Педагогический работник, воспользовавшийся своим правом на дополнительное профессиональное образование, должен понимать, что обучение оплачивает работодатель (или Учредитель работодателя).

Расходы на повышение квалификации педагогических работников бюджетных и автономных образовательных учреждений могут покрываться за счет:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевой субсидии;
  • средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Минфин России в Письме от 18.09.2012 № 02-03-11/3784 привёл разъяснения по поводу использования средств субсидий для оплаты повышения квалификации педагогических работников. Использование средств той или иной субсидии на покрытие таких расходов ведомство связывает с их разовым или постоянным характером.

По мнению финансистов, источником финансового обеспечения расходов учреждения, связанных с приобретением услуг по обучению на курсах повышения квалификации, может быть:

  • субсидия на иные цели, если проведение указанного мероприятия не носит постоянного ежегодного характера;
  • субсидия на покрытие нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания, если расходы на повышение квалификации носят постоянный характер.

Расходы на повышение квалификации сотрудников казённых учреждений покрываются за счет выделенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждением произведенных расходов на оплату услуг по повышению квалификации могут служить следующие документы:

  • договор с образовательной организацией;
  • приказ руководителя о направлении педагогического работника на обучение;
  • учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • акт об оказании услуг.

В Письме № 08–415/124 сказано, что работодатель не вправе обязывать педагогических работников проходить обучение по повышению квалификации за счёт их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Оплата курсов повышения квалификации

Вопрос-ответ по теме

Обязан ли работодатель оплачивать курсы повышения квалификации в межаттестационный период педагогическим работникам ведомственного дошкольного учреждения, и в каком объеме?

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

Создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации (п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом, работодатель обязан оплатить дополнительное профессиональное образование работника, если обучение является реализацией права работника на получение дополнительного профессионального образования не реже чем один раз в три года.

Согласно ч. 13 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 ч, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 ч.

Подборка лучших материалов для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

Приказы на курсы

Приказы о направлении на курсы повышения квалификации в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования«Брянский институт повышения квалификации работников образования»

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 18 августа 2016 года №18-01-826 ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Направить на курсы БИПКРО следующих работников образовательных учреждений г. Брянска с сохранением им заработной платы:
1.1. Педагогических работников ДОУ по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» с 12 по 14 сентября 2016 г.
1.2. Педагогических работников ДОУ по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» с 19 по 21 сентября 2016 г.
1.3. Воспитателей ОО «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО» с 28 по 30 сентября 2016 г.
1.4. Учителей физической культуры по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в условиях преподавания предмета физической культуры» с 19 по 21 сентября 2016 г.

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 20 сентября 2016 года №18-01-924 ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Направить на курсы БИПКРО следующих работников образовательных учреждений г. Брянска с сохранением им заработной платы:
1.1. Учителей общественных дисциплин по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя общественных дисциплин в условиях реализации ФГОС основного общего образования» с 10 по 12 октября 2016 г.
1.2. Воспитателей ОО по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в работе учителя иностранного языка» с 24 по 26 октября 2016 г.
1.3. Учителей физической культуры по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в условиях преподавания предмета физической культуры» с 24 по 26 октября 2016 г.

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 20 сентября 2016 года №18-01-924
1.Направить на курсы БИПКРО следующих работников образовательных учреждений г. Брянска с сохранением им заработной платы:
1.1. Педагогических работников ДОО по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» с 17 по 19 октября 2016 г.
1.2. Учителей математики по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ОО» с 24 по 26 октября 2016 г.( Начало в 9.30)
1.3. Учителей английского языка по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в работе учителя иностранного языка» с 24 по 26 октября 2016 г.
1.4. Социальных педагогов по теме «Адаптированные образовательные программы для работы с обучающимися с ОВЗ: модели и успешная реализация» с 19 по 21 октября 2016 г.

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от 14 октября 2016 года №18-01-1065
1. Направить 19 – 20 октября 2016 года к 9.30 в БИПКРО на курсы по теме «Обеспечение доступности общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» следующих работников образовательных организаций с сохранением им заработной платы:

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 14 октября 2016 года №18-01-1064
1.Направить на курсы БИПКРО следующих работников образовательных учреждений г. Брянска с сохранением им заработной платы:
1.1. Руководителей ОО по теме «Управление процессами введения ФГОС в образовательной организации» с 07 по 10 ноября 2016 г.
1.2. Учителей химии, биологии, географии по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя химии, биологии, географии в условиях реализации ФГОС основного общего образования»» с 01 по 03 ноября 2016 г.

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 12 января 2017 года №18-01-10
1.Направить на курсы БИПКРО следующих работников образовательных учреждений г. Брянска с сохранением им заработной платы:
1.1. Руководителей ОО по теме «Управление процессами введения ФГОС в образовательной организации» с 14 по 17 февраля 2017 г.
1.2. Учителей начальных классов по теме «Реализация ФГОС начального общего образования на основе системно – деятельностного подхода» с 07 по 09 февраля 2017 г.
1.3. Учителей начальных классов по теме «Реализация ФГОС начального общего образования на основе системно – деятельностного подхода» с 14 по 16 февраля 2017 г.
1.4. Педагогических работников ДОУ по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» с 20 по 22 февраля 2016 г.
1.5. Учителей химии, биологии, географии по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе учителя химии, биологии, географии» с 07 по 09 февраля 2017 г
1.6. Учителей английского языка по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО» с 13 по 15 февраля 2017 г.
1.7. Учителей русского языка и литературы по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО на уроке русского языка и литературы» с 14 по 16 февраля 2017 г
1.8. Учителей физической культуры по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в условиях преподавания предмета «Физическая культура”» с 01 по 03 февраля 2017 г.

Смотрите так же:  Хищение считается оконченным с момента

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 14 февраля 2017 года №18-01-120 направить на курсы БИПКРО следующих работников образовательных учреждений г. Брянска с сохранением им заработной платы:
1.1. Руководителей ОО по теме «Управление процессами введения ФГОС в образовательной организации» с 14 по 17 марта 2017 г
1.2. Учителей русского языка и литературы по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе учителя русского языка и литературы» с 01 по 03 марта 2017 г
1.3. Учителей физической культуры по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования на занятиях по физической культуре» с 20 по 22 марта 2017 г
1.4. Учителей технологии по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в условиях преподавания предмета «Технология”» с 28 по 31 марта 2017 г.:
1.5. Учителей ИЗО по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе учителя ИЗО» с 22 по 24 марта 2017 г

На основании письма-вызова Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 14 февраля 2017 года №18-01-120
1.1. Педагогических работников ДОУ, участников областного конкурса «Воспитатель года» по теме «Основы педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС ДО» с 13 по 15 марта 2017 г., направить:
1.2. Учителей химии, биологии, географии по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе учителя химии, биологии, географии. Методические аспекты подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ЕГЭ по химии, биологии, географии» с 14 по 17 марта 2017 г
1.3. Учителей иностранных языков по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранных языков в условиях реализации ФГОС основного общего образования» 13 и 14; с 20 по 22 марта 2017 г.
1.4. Учителей музыки по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО в работе учителя музыки» с 27 по 29 марта 2017 г
1.5. Педагогов дополнительного образования, участников конкурса «Сердце отдаю детям» по теме «Педагог – профессия творческая» (на базе областного ДДЮТ им. Ю.А. Гагарина) с 20 по 23 марта 2017 г.

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования на курсы повышения квалификации от 17 апреля 2017 года №18-01-532
1.1. Направить 21 апреля 2017 года к 14.00 в МБОУ СОШ №11 (ул.22 Съезда, 22) на практический семинар по теме «Единая образовательная среда дошкольного, начального и дополнительного образования в рамках реализации практико – ориентированного подхода» следующих педагогических работников ДОО г. Брянска

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от 18 мая 2017 года №18-01-652
1.1. Направить 29-30 мая 2017 года к 9.00 в БИПКРО (ул. Димитрова, 112) на курсы по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» следующих педагогических работников ДОО г. Брянска

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от 16 мая 2017 года №18-01-611
1.1. Направить педагогических работников ДОО г. Брянска по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» с 05 по 07 июня 2017 г

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от от 31 августа 2017 года №18-01-861 направить
1.1. Учителей физики с 11 по 14 сентября, 22 сентября 2017 г.
1.2. Учителей информатики с 11 по 14 сентября, 22 сентября 2017 г.

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от от 16 августа 2017 года №18-01-845 направить
1.1. с 25 по 27 сентября 2017 года в БИПКРО (ул. Димитрова, 112) на курсы по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования» следующих педагогических работников ДОО г. Брянска

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от от 08 сентября 2017 года №19-01-889 направить
1.1. Руководителей, методистов ДОО, воспитателей ДОО, руководителей МО, учителей начальных классов по теме «Содержание и практические механизмы реализации концепции преемственности практико – ориентированного образования на уровне дошкольного и начального общего образования» 19 и 20 сентября 2017 г.

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от от 31 августа 2017 года №18-01-861 направить
1.1. Учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ – 2017, ОГЭ — 2017» 18, 19, 21, 22, 29 сентября 2017 г.
1.2. Учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ – 2017, ОГЭ — 2017» (предмет «Литература») 18, 21, 22, 28, 29 сентября 2017 г.
1.3. Учителей математики по теме «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ – 2017, ОГЭ — 2017» с 25 по 28 сентября, 06 октября 2017 г.

На основании письма Брянского института повышения квалификации работников образования от 09 января 2018 года №18-01-03 направиль:
1.1. Учителей астрономии по теме «Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС среднего общего образования» 24 и 25 января 2018 г.
1.2. Учителей астрономии по теме «Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС среднего общего образования» 30 и 31 января 2018 г.
1.3. Учителей физической культуры по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования на занятиях по физической культуре» с 15 по 17 января; с 22 по 25 января 2018 г.
1.4. Учителей образовательных организаций, преподающих курс «ОКСЭ» и «ОДНКНР» по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования в преподавании курсов «ОКСЭ» и «ОДНКНР»» с 22 по 27 января 2018 г
1.5. Учителей химии, биологии, географии по теме «Реализация ФГОС ООО в работе учителя химии, биологии, географии. Методические аспекты подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по химии, биологии и географии» с 23 по 25 января 2018 г.

Вы спрашиваете — юристы отвечают

курсы повышения квалификации для педагогов доу

Работаю воспитателем в ДОУ. Имею законченное среднее педагогическое образование-воспитатель ДОУ (пед.колледж, 2012 год окончания) с доп.квалификацией — воспитатель ДОУ для детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. На данный момент обучаюсь заочно в педагогическом ВУЗе, на последнем курсе (общая и специальная психология и педагогика, сокращенный курс обучения 3 года). Работодатель обязал пройти курсы повышения квалификации по ФГОС ДОО, до конца декабря 2015 года. Сначала приказа на меня в учреждении не издали, потому что это обучение, со слов руководства, нужно мне самой- иначе не допустят к работе. Под давлением руководства начала проходить курсы — без отрыва от производства. В первую смену работаю (с незначительным сокращением рабочего времени ухожу около 12.00-12.30 — затем еду на другой конец города, в свое свободное время, за свой счет. Длительность курсов 2 недели (72 часа), включая субботу, с 14.30 до 18.00 ежедневно.Выходной — только воскресенье. Затраченное мною личное время никак не компенсируется мне, так как не издан приказ о КПК. Ранее мною был лишь подписан общий осведомительный приказ по ДОУ о необходимости пройти курсы по ФГОС, который так же был подписан другими педагогами ДОУ. Однако, во время моего очередного отпуска в августе 2015 года все остальные сотрудники ДОУ прошли краткосрочные курсы по ФГОС с отрывом от производства , за 3 дня. Т.е. количество часов у них в учебном плане гораздо меньше (около 16). Я являюсь т.н.матерью-одиночкой — ребенку 10 лет, выходит, когда я учусь -ребенок будет вынужден самостоятельно ездить утром в школу, которая находится в отдалении от дома. Ввиду удаленности учебного заведения, где я прохожу КПК — домой я приезжаю не ранее 19.00.Преподавателем-куратором ВКР в ВУЗе назначено строгое время для прохождения консультаций по написанию диплома, которое частично совпадает с временем прохождения мною курсов. Времени на посещение консультаций в эти две недели не остается.Но мои личные проблемы руководство, похоже, не особо интересуют. Самое главное — что в учебном плане курсов, куда меня направили ВСЕ преподаваемые дисциплины ПРОЙДЕНЫ мною в ВУЗЕ, где я учусь на данный момент,причем в зачетке есть отметки о сдаче экзаменов по предметам ( названия дисциплин учебного плана курсов совпадают с названиями дисциплин в учебном плане ВУЗа, только трудоемкость по часам в ВУЗе гораздо больше, чем на курсах), кроме того -деканом факультета выдана справка о том, что в рамках изучения дисциплин Образовательные программы ДО и НОО (с указанием времени изучения — 722 часа учебной нагрузки) мною изучен ФГОС дошкольного и начального образования и сданы экзамены. Имеется диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса-тестирования по ФГОС ДО.Курсы проходят в ОУ среднего образования (колледж), бесплатные для меня, т.к. есть государственная аккредитация. Попыталась поговорить с руководством о том, что данная тематика и учебный план курсов не подходят мне по содержанию, так как никаких новых знаний я на них не получу. Мне было отказано в дальнейшем конструктивном обсуждении вопроса. Справку из ВУЗа об освоении ФГОС у меня приняли, но курсы велено пройти до конца и получить свидетельство, так как для дальнейшей аттестации это необходимое условие. Переаттестация у меня будет в 2017 году. Впервые аттестовалась два года назад. По поводу оформления на меня приказа о прохождении КПК — спустя неделю моего посещения курсов руководство пообещало оформить приказ, я его пока в глаза не видела.Все это очень для меня неудобно — я только что вышла с очередной сессии в ВУЗе, отработала 1 смену на работе, на следующий день — сразу работа+курсы. Две недели обучения заканчиваются, а еще через 2 недели я должна выйти на новую сессию, к которой необходимо готовиться -написать контрольные и наработки к диплому. Вопрос в том — а должна ли я вообще проходить эти курсы ввиду всех вышеозначенных сведений? Заранее спасибо.

Смотрите так же:  Образец заявление на дорогу

опечатка — учебная нагрузка, указанная в справке из ВУЗа — 72 часа по каждой дисциплине.

Я так поняла, что работодатель Вас обязал устно пройти эти курсы?

И приказа о направлении на курсы повышения квалификации никакого не было?

Получается, это Ваша инициатива.

Конечно, требования к педагогам становятся жестче. Но просто так уволить нельзя!

Обязанность по обеспечению прохождения работником повышения квалификации лежить на работодателе (раз уж это является условием выполнения работниками отдельных видов деятельности).

Если работодатель Вас не направил, не обеспечил возможность пройти курсы, то не понятно, зачем Вы сами на них пошли? Вот если бы был приказ и т.д., а Вы бы отказались официально, вот это было бы другое дело.

Повышение квалификации воспитателей детского сада

Работаю в детском саду младшим воспитателем, нужно ли мне проходить курсы повышения квалификации, если у меня высшее педагогическое образование?

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Ст. 47 п.5 п.п.2 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

Работаю воспитателем в детском саду, каждые три года проходим курсы повышения квалификации и всегда за свой счет. Теперь работодатель заставляет за свой счет проходить дистанционные курсы доврачебной помощи, ссылаясь на «Закон об образовании» ст.41. Обязаны ли мы проходить такие курсы? Заранее спасибо за ответ.

Нет. не обязаны вы проходить никаких курсов доврачебной помощи тем более за свой счет. Статья 41 закона об образования к вам не имеет никакого отношения.

Может ли работать воспитателем в детском саду, если не прошел повышение квалификации по ФГОС ДО.

Смотря что имеется в виду. Например, если в настоящее время занимаете эту должность — можете, до тех пор, пока работодатель не обеспечит возможность повышения квалификации до требуемых параметров.

Обязан ли младший воспитатель детского сада проходить курсы повышения квалификации.

Младший воспитатель не обязан проходить эти курсы поскольку по квалификационным требованиям по данной должности предусмотрено наличие простого общего образования то есть 11 классов школы.

Должен ли младший воспитатель детского сада проходить курсы повышения квалификации каждые три года?

Добрый день. Согласно закону педагогические работники обязаны проходить курсы повышения квалификации один раз в три года. Периодичность устанавливает работодатель.

Должен ли младший воспитатель детского сада проходить курсы повышения квалификации один раз в три года?

Добрый день. Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47) Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливает работодатель.

Нет, не обязан. Если квалификация воспитателя соответствует занимаемой должности, то в силу ст.46 ЗАКОНА Об образовании может работать без всяких курсов.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Работаю старшим воспитателем в детском саду. Нужно ли мне проходить курсы повышения квалификации, если я студент заочного обучения в ВУЗе?

Нет, не нужно вам никаких курсов.

Работаю воспитателем в детском саду. Управление образования отправило на курсы повышения квалификации в другой город. Должны ли мне оформить командировочное предписание и выплатить командировочные и компенсацию за проезд?

Здравствуйте. Конечно. Все расходы несет работодатель.

Почему воспитатель детского сада должен сам оплачивать курсы повышения квалификации?

Здравствуйте! Кто Вам такое сказал? это незаконно.обратитесь в трудовую инспекцию

Работаю в детском саду воспитателем, заведующая отправила на курсы повышения квалификации, но требует после занятий выходить на работу, дорабатывать часы. Мотивируя это тем что оплачивать замене не может.

Заведующая не права. Бесплатный труд — запрещен конституцией. УДАЧИ ВАМ

Я воспитатель детского сада. Прохожу курсы повышения квалификации. Законно ли нас заставляют работать во время курсов? Курсы не дистанционные, пол дня сидим в аудитории.

Вам нужно ознакомиться с приказом управления образования о направлении вас на курсы Если там оговорено что «с освобождением от работы»,то тогда работать вы не обязаны

Слышала, что по закону воспитателю детского сада достаточно 16 часов повышения квалификации.. правда ли это и где найти этот закон или приказ, что бы на него сослаться?

Здравствуйте! нет, это не так, слишком мало часов.

Работаю в детском саду помощником воспитателя нас отправляют на курсы повышения квалификации. Сказали что денег в бюджете нет по этому курсы будем оплачивать сами а кто не пойдет учится будет уволен. Правомерно ли это и кто должен олачивать учебу.

Оплачивать должен работодатель.Напишите жалобу в прокуратуру.

Обязан ли руководитель детского сада оплачивать курсы повышения квалификации воспитателям раз в три года?

Читайте условия договора.

Почему воспитатель в детском саду должен оплачивать курсы повышения квалификации за свой счет? Объясните подробно. Спасибо.

Воспитатель не обязан оплачивать свое обучение. Напишите в адрес детского сада заявление с требованием дать ответ на каком основании администрация требует от воспитателей оплаты курсов повышения квалификации.

Должен ли воспитатель детского сада оплачивать свои курсы повышения квалификации за свой счет? Ведь они же бюджетная организация. Спасибо.

Здравствуйте! Нет, не должен

Воспитатель детского сада находится в отпуске. Отправляют на курсы повышения квалификации. Обязаны ли продлить отпуск на эти дни, когда была на курсах. Заранее благодарен.

Обязаны ли продлить отпуск на эти дни, когда была на курсах. —не обязаны.(если иное не оговорено Колдоговором)

Работаю воспитателем в детском саду. Окончила курсы повышения квалификации, а удостоверрение о том, что я прошла курсы не выдают. Отвечают, что долго не подписывает ректор. У меня аттестация уже через месяц, а удостоверения всё нет и по видимому в этот срок уже не получу. Как поступить?

Подайте жалобу в Рособрнадзор.

Работаю воспитателем в детском саду. Курсы повышения квалификации с отрывом от производства совпадают с моим очередным отпуском. Во время своего отпуска меня обязывают посещать их. Должен ли продлиться отпуск на количество дней, совпадающих с курсами?

Вас должны официально отозвать из отпуска. Издать приказ. А потом вы напишите вновь заявление на предоставление неиспользованного отпуска.

Я работаю воспитателем в детском саду. В этом году проходила курсы повышения квалификации. На курсах был заключён договор об оказании платных образовательных услуг. Я хотела бы узнать, должны ли мне эти курсы быть оплачены руководством. Заранее благодарна.

При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Я работаю воспитателем в детском саду. Заведующая направляет меня на курсы повышения квалификации за мой счёт. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мне оплатить эти курсы? Имею ли я право отказаться от их прохождения, так как у меня нет средств на оплату обучения (зарплата примерно равна стоимости обучения)?
Спасибо!

Здравствуйте. Согласно статье 197 Трудового кодекса РФ право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем. Соответственно в указанном доп. соглашении и определяется распределение расходов на оплату в том числе курсов по повышению квалификации. если в повышении Вашей квалификации заинтересован работодатель, то логично чтобы он и оплатил эти курсы. Если Вы совершенно не заинтересованы в этих курсах, либо не имеете возможности, то Вы вправе отказаться от них, т.к. законом Вам предоставлено право повышения своего уровня, а не обязанность.

Author: admin