Приказ мвд no 5

Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 5 «О медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 5
«О медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2014 г.

В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующую им продолжительность медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подлежащих медико-психологической реабилитации (приложение N 2).

1.3. Порядок и места проведения медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).

2. ДТ МВД России (С.А. Сергееву) организовать и обеспечить проведение медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации** в соответствии с настоящим приказом.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 августа 2014 г. N 713 в пункт 3 внесены изменения

3. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органов МВД России, образовательных, научных медицинских организаций системы МВД России (за исключением медицинских организаций внутренних войск МВД России)***, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

3.1. Обеспечивать своевременное направление сотрудников в медицинские организации, на которые возложено их медицинское обеспечение, для прохождения внеплановых медицинских осмотров.

3.2. Предоставлять отпуска соответствующей продолжительности для прохождения медико-психологической реабилитации на основании решения врачебной комиссии медицинской организации.

4. Прохождение медико-психологической реабилитации сотрудниками, имеющими показания к ее проведению, является обязательным в сроки, установленные в приложении N 1 к настоящему приказу.

5. Отказ или уклонение сотрудника от прохождения внепланового медицинского осмотра с целью выявления показаний к прохождению медико-психологической реабилитации является основанием для рассмотрения вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Приказ № 1/5: что нового?

28 сентября вступил в силу совместный приказ Федеральной службы войск Национальной гвардии (Росгвардии) РФ и Министерства внутренних дел РФ № 1/5 от 09.01.2018. Он утвердил новые требования к охране объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Очевидно, что к таким объектам относятся и аптеки. Подробный обзор приказа и внесенных им изменений — в нашем материале.

Ранее эту сферу регулировал совместный приказ МВД РФ и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ от 11.09.2012 № 855/370. Он уже не действует — признан утратившим силу Приказом МВД РФ от 30.01.2018 № 40. Этот же приказ № 40 заодно отменил и другой совместный приказ двух ведомств — № 1140/442 от 03.12.2015.

Полное название вступившего в силу 28 сентября приказа выглядит очень громоздко: «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров‚ подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности». Будем называть его для простоты «Приказ № 1/5». Добавим к сказанному, что указанные в названии приказа требования утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1035.

Росгвардия и фармотрасль

Первое, на что следует обратить внимание при сопоставлении двух совместных приказов, — это то, что один из них издан МВД совместно с ФСКН, а другой, ныне действующий, — с Росгвардией. То есть на авансцену регулирования фармотрасли вышло новое ведомство. Примечательно также, что в утратившем силу нормативно-правовом акте первым упоминается МВД, а в Приказе № 1/5 оно следует вторым, после Росгвардии. Это может говорить о ведущей роли молодого ведомства в процессе контроля описываемого аспекта деятельности аптек.

Первый раздел Приказа № 1/5 «Общие положения» в целом повторяет содержание такого же раздела отмененного Приказа № 855/370. Но все‑таки при детальном изучении можно заметить изменение формулировки первого пункта. Сопоставим две редакции:

Формально действующий приказ, в отличие от старого, регулирует не мероприятия, а само оснащение, хотя вряд ли это можно считать кардинальным изменением подхода к регулированию проблемы. То же самое касается заключительной фразы первого пункта утратившего силу приказа. Ее удаление отнюдь не означает, что сохранность теперь менее важна, просто это и так ясно вытекает из других нормативно-правовых актов.

Из «Общих положений» также следует, что требования приказа обязательны для применения всеми юридическими лицами, осуществляющими обозначенные выше виды деятельности, и распространяются на объекты и помещения этих юрлиц, независимо от их организационно-правовых форм.

По объему и структуре действующий приказ существенно от упраздненного не отличается — 2 раздела, 7 приложений, 26 страниц. Второй раздел теперь носит название «Требования к оснащению объектов инженерно-техническими средствами охраны», а не «Категорирование объектов», как раньше. Это не случайно. В Приказе № 1/5, в отличие от предшественника, нет пунктов, определяющих, какие объекты и помещения относятся к той или иной категории. Их отсутствие в новом приказе закономерно, поскольку эта информация уже содержится в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», и дублировать ее нет смысла.

Напомним, что, согласно этому пункту, помещения, о которых идет речь, делятся на четыре категории. Третья и четвертая категории включают медицинские и ветеринарные организации, а вот первые две непосредственно касаются фармотрасли.

К первой категории причислены, в частности, помещения производителей и изготовителей (за исключением, разумеется, аптечного изготовления), а также помещения организаций, осуществляющих оптовую торговлю наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами и (или) их переработку. Сюда же относятся помещения, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Ко второй категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения трехмесячного или шестимесячного запаса (во втором случае — для аптек, расположенных в сельских населенных пунктах и местностях, удаленных от населенных пунктов) наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения трехмесячного запаса наркотических средств и психотропных веществ.

Разделение помещений по категориям имеет значение в том смысле, что от этого зависят объем и характер требований к:

— оснащению ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности;

— минимально необходимому составу технических средств охраны (далее — ТСО).

Эти требования содержатся в таблицах 1.1 и 1.2 Приложения № 1 Приказа № 1/5, и в их графах по сравнению с утратившим силу приказом нет каких‑либо изменений. Можно только отметить, что пометка «+/-» теперь означает, что применение конкретного требования возможно по решению руководителя юридического лица. Раньше формулировка была более расплывчатой — «применение [требования] возможно на усмотрение руководства объекта». Добавим, что требования к конструктивным элементам инженерно-технической укрепленности объектов в зависимости от их класса защиты — иначе говоря, детали этой самой защиты — можно найти в Приложениях № 2 — № 7.

Продолжая изучение Приказа № 1/5, можно обратить внимание на то, что изменились (по меньшей мере по форме) положения, регулирующие проектирование, монтаж, сдачу в эксплуатацию и ремонт ТСО на таких объектах. Кстати, в упраздненном приказе эту тему регулировали два пункта (12‑й и 13‑й), а в действующем — один (9‑й). Сопоставим их для большей наглядности. Как видите, в левой части таблицы отсутствует, например, упоминание о специализированных организациях, хотя абсолютно очевидно, что утверждение проектно-сметной документации без таких организаций невозможно.

12. Производство работ по монтажу, настройке и сдаче в эксплуатацию ТСО на объектах осуществляется в соответствии с документацией предприятий-изготовителей и на основе проекта на установку ТСО или акта обследования со схемой блокировки.

13. Проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание ТСО на объектах осуществляют специализированные организации, имеющие право на проведение указанных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Нормы действующего приказа, касающиеся рубежей охранной сигнализации и передачи извещений о её срабатывании, почти слово в слово повторяют старый приказ, так что специалистам они уже известны. То же самое можно сказать и в отношении положений, касающихся наличия или отсутствия на объекте пульта внутренней охраны.

Тем не менее, напомним одну из этих важных норм, касающуюся фармдистрибьюторов и аптечных организаций. Согласно пункту 13.3 Приказа № 1/5, на объектах, помещения которых отнесены к первой и второй категориям, при наличии пульта внутренней охраны с круглосуточным дежурством должны выводиться на пульт централизованной охраны (ПЦО):

— все рубежи охранной и (или) тревожной сигнализации в помещениях для хранения наркотических средств;

— один общий сигнал, объединяющий все шлейфы и (или) тревожной сигнализации объекта, за исключением шлейфов охранной и (или) тревожной сигнализации в помещениях для хранения наркотических средств.

Разработчики Приказа № 1/5 сделали более лаконичной норму о каналах передачи извещений на ПЦО — это следует из очередной таблицы сравнения. Из данного сопоставления видно, что они избежали детализации каналов связи (вероятно, излишней). Выделенные курсивом фрагменты — в частности, положение о том, кем определяется количество каналов передачи извещений — отсутствуют в действующем приказе.

13.4. Для передачи на ПЦО извещений от систем охранной и (или) тревожной сигнализации с объектов могут применяться как проводные, так и беспроводные каналы связи.

Количество каналов передачи извещений должно определяться исходя из наличия технической возможности, анализа рисков и потенциальных угроз

16.4. Для передачи на ПЦО извещений от систем охранной и тревожной сигнализации с объектов могут применяться следующие каналы связи: проводные каналы телефонной связи, радиоканал, сотовая связь (стандартов GSM, CDMA-2000 и других), цифровые каналы (стандарта Ethernet и других).

Количество каналов передачи извещений определяется совместным решением руководства объекта и охранной организации исходя из наличия технической возможности, категории объекта, анализа риска и потенциальных угроз

Если подытожить, то подавляющее большинство изменений (если не все) носят скорее косметический и уточняющий характер. Хотя, конечно, никогда нельзя относиться без должного внимания даже к самым незначительным деталям.

На этом фоне главным новшеством Приказа № 1/5 можно признать то обстоятельство, что к контролю аптек, похоже, подключается новое ведомство — Росгвардия. Соответственно, ее сотрудники, скорее всего, будут участвовать и в контрольных мероприятиях. Работникам аптек стоит иметь это в виду, чтобы не растеряться в самый неподходящий момент.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2012 г. N 5 г. Москва «О медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2012 г.

Регистрационный N 23445

В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующую им продолжительность медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подлежащих медико-психологической реабилитации (приложение N 2).

1.3. Порядок и места проведения медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).

2. ДТ МВД России (С.А. Сергееву) организовать и обеспечить проведение медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 2 в соответствии с настоящим приказом.

3. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медицинских организаций системы МВД России (за исключением медицинских организаций внутренних войск МВД России) 3 , окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

3.1. Обеспечивать своевременное направление сотрудников в медицинские организации, на которые возложено их медицинское обеспечение, для прохождения внеплановых медицинских осмотров.

3.2. Предоставлять отпуска соответствующей продолжительности для прохождения медико-психологической реабилитации на основании решения врачебной комиссии медицинской организации.

Смотрите так же:  С чего платится налог на дарение

4. Прохождение медико-психологической реабилитации сотрудниками, имеющими показания к ее проведению, является обязательным в сроки, установленные в приложении N 1 к настоящему приказу.

5. Отказ или уклонение сотрудника от прохождения внепланового медицинского осмотра с целью выявления показаний к прохождению медико-психологической реабилитации является основанием для рассмотрения вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N219, ст. 7020.

2 Далее — «сотрудники»

3 Далее — «медицинские организации».

Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующая им продолжительность медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

1. Показаниями к медико-психологической реабилитации являются:

1.1. Донозологические и преморбидные состояния, характеризующиеся напряжением механизмов адаптации функциональных резервов или сниженными функциональными возможностями с неудовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды:

1.1.1. Состояния после воздействия неблагоприятных факторов внешней среды в период выполнения служебно-боевых и оперативно-служебных задач (при длительном воздействии неблагоприятных климатических условий; на территориях, подвергшихся загрязнению вследствие природной или техногенной катастрофы; в иностранном государстве с неблагоприятным жарким климатом).

1.1.2. Снижение функциональных возможностей сердечно- сосудистой системы, отражающееся в умеренных или физиологически значимых изменениях электрокардиограммы.

1.2. Состояния, характеризующиеся резким снижением функциональных возможностей организма, хроническим нервно-психическим перенапряжением, явлениями срыва механизмов адаптации и сопровождающиеся отдельными симптомами заболеваний, включая последствия внутричерепной травмы (через 4 месяца после закрытой, 6 месяцев — открытой черепно-мозговой травмы, отдаленные последствия сотрясения и контузии мозга, травматическая энцефалопатия в восстановительном и резидуальном периодах); невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства без резко выраженных и стойких тревожных, фобических, депрессивных, ипохондрических и истерических проявлений; соматоформную дисфункцию вегетативной системы (психовегетативный синдром):

1.2.1. Снижение эмоционально-волевой активности и мыслительной деятельности, сопровождающееся астеническими и гипостеническими симптомами.

1.2.2. Немотивированное, малопродуктивное повышение эмоционально-волевой активности, сопровождающееся астеническим симптомокомплексом в рамках гиперстении.

1.2.3. Наличие когнитивно-поведенческих реакций при дезадаптивном статусе.

1.2.4. Состояние системы кровообращения, отражающее нарушения координации вегетативной регуляции (дисбаланс адренергических и холинэргических влияний) 1 .

1.2.5. Перенесенные непосредственно в момент угрозы жизни и здоровью сотрудника кратковременные острые реакции на ситуацию в виде заторможенности («ступора») или возбуждения («паники»), после купирования острых состояний.

1.2.6. Затянувшиеся состояния эмоционального напряжения (тревоги, беспокойства), хронического нервно-психического перенапряжения, повторные переживания психотравмирующих событий и фиксация на них, нарушения сна, сказывающиеся на самочувствии, работоспособности и требующие незначительной медикаментозной корректировки.

1.2.7. Дезадаптивные поведенческие реакции в сфере межличностных отношений, проявляющиеся в нарастании раздражительности, немотивированной агрессивности, конфликтности, замкнутости, умеренном изменении характерологических особенностей и личностных установок, несвойственном ранее пренебрежении служебными обязанностями, грубых дисциплинарных нарушениях, злоупотреблении спиртными напитками, приводящие к временному нарушению социальной и служебной адаптации.

1.2.8. Преходящие вегетативные проявления после незначительного психоэмоционального напряжения в виде нарушений сердечного ритма, колебаний артериального давления, чувства ознобления или жара, приступов головокружения или головных болей, чувства тошноты, нехватки воздуха, обморочных состояний, неприятных ощущений в различных частях тела или в области внутренних органов с чувством беспокойства за собственное здоровье (ипохондрическая фиксация) без объективных данных за органическую патологию.

1.2.9. Длительно (более трех суток) сохраняющиеся, повторные функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта, не связанные с режимом и качеством питания (после исключения соматической и инфекционной патологии).

1.2.10. Сохраняющиеся в течение длительного времени (более трех суток) после физических нагрузок боли в конечностях и позвоночнике, мигрирующие боли и (или) мышечные спазмы в отдельных группах мышц при отсутствии объективных данных за патологию.

1.2.11. Болевые синдромы после перенесенных ранее травм, ранений или заболеваний, не вызывающие стойкого нарушения функции и без признаков развития органических изменений в местах повреждений или органах.

2. Продолжительность медико-психологической реабилитации:

2.1. Сотрудников, имеющих показания, предусмотренные подпунктом 1.1 настоящего Перечня, устанавливается сроком 14 суток.

2.2. Сотрудников, имеющих показания, предусмотренные подпунктом 1.2 настоящего Перечня, устанавливается при проведении медико-психологической реабилитации в центре восстановительной медицины и реабилитации сроком 18 суток, в санатории — сроком 21 сутки.

2.3. Сотрудников с клиническими проявлениями психической дезадаптации, с последствиями травм и ранений, а также сопутствующими хроническими заболеваниями органов и систем в стадии ремиссии, имеющих показания, предусмотренные пунктом 1 настоящего Перечня, устанавливается сроком 30 суток.

1 При наличии клинически значимых изменений гемодинамических и электрокардиографических показателей решение вопроса о проведении реабилитации осуществляется по результатам соответствующего лечения.

Перечень категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подлежащих медико-психологической реабилитации

1. Выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта, проведения контртеррористических операций, принимавшие участие в выполнении мероприятий по восстановлению конституционного порядка, обеспечению режима чрезвычайного положения.

2. Принимавшие участие в оперативно-служебных и специальных мероприятиях вне мест постоянной дислокации в период проведения крупномасштабных общественно-политических или спортивных мероприятий при возникновении ситуаций, сопряженных с опасностью для жизни и причинением вреда здоровью.

3. Принимавшие участие в оперативно-служебных и специальных мероприятиях, сопряженных с опасностью для жизни и причинением вреда здоровью в местах постоянной дислокации.

4. Подвергшиеся воздействию опасных факторов при авариях на охраняемых объектах, железнодорожном, авиационном, других видах транспорта, при ликвидации таких аварий или обеспечении безопасности в зонах ответственности при ликвидации последствий аварий.

5. Подвергшиеся воздействию опасных факторов при авариях, катастрофах катеров (кораблей) и специальных технических средств (барокамер, декомпрессионных камер), авиационных событиях с участием летательных аппаратов при отказах в работе штатного оборудования жизнеобеспечения, частичном или полном отказе в работе парашюта, а также при выполнении мероприятий в условиях чрезвычайного положения, ликвидации последствий стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций).

6. Непосредственно выполнявшие работы по поиску и (или) обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов.

Порядок и места проведения медико-психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

1. Медико-психологическая реабилитация проводится:

1.1. Для сотрудников, имеющих показания, указанные в подпункте 1.1.1 приложения N 1 к настоящему приказу, — в кабинетах психологической регуляции органов и подразделений внутренних дел.

1.2. Для сотрудников, имеющих показания, указанные в подпунктах 1.1.2 и 1.2 приложения N 1 к настоящему приказу, — в центрах реабилитации (специализированных реабилитационных подразделениях) медико-санитарных организаций системы МВД России, в санаторно-курортных организациях системы МВД России.

2. Сотрудники не позднее пяти суток после выполнения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации, а также сотрудники после прохождения службы в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, и возвращения в места постоянной дислокации, проходят внеплановый медицинский осмотр в медицинских организациях системы МВД России, на которые возложено их медицинское обеспечение 1 .

В эти же сроки психолог кадрового подразделения обязан:

— собрать полную информацию о психотравмирующих факторах, воздействовавших на сотрудников в командировке;

— обеспечить возможность психологического консультирования.

3. Внеплановые медицинские осмотры включают осмотр врача-терапевта, врача-психиатра, других врачей-специалистов по показаниям. Одновременно с медицинским осмотром проводится психофизиологическое обследование прибывшего личного состава в центрах психофизиологической диагностики медико-санитарных организаций, а также психологами кадровых подразделений органов внутренних дел.

4. Решение о нуждаемости в медико-психологической реабилитации принимается врачебной комиссией 2 амбулаторно-поликлинического подразделения медико-санитарной организации по результатам медицинского осмотра и психофизиологического обследования не позднее пяти суток после завершения обследования сотрудника.

5. В состав комиссии включаются врачи амбулаторно-поликлинического подразделения, специалисты центра психофизиологической диагностики медико-санитарной организации, специалисты-психологи подразделения по работе с личным составом Департамента государственной службы и кадров МВД России 3 , или соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.

6. Комиссией на основании результатов медицинского осмотра определяются показания и противопоказания к реабилитации в условиях санаторно-курортных организаций системы МВД России, составляется индивидуальная программа медико-психологической реабилитации сотрудника 4

в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, с указанием необходимого объема диагностических, реабилитационных мероприятий и места их проведения.

7. Программа составляется в двух экземплярах, один экземпляр которой выдается на руки сотруднику при направлении в реабилитационное подразделение, а второй хранится в амбулаторно-поликлиническом подразделении медико-санитарной организации.

8. Решение комиссии оформляется протоколом, вносится в первичные медицинские документы сотрудника (медицинскую карту амбулаторного больного) и Программу.

9. Программа утверждается начальником медико-санитарной организации, после чего становится обязательной для исполнения сотрудником.

10. Выписка из протокола заседания комиссии с указанием места проведения и установленной продолжительности медико-психологической реабилитации, направляется соответствующему руководителю подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

11. Руководители медико-санитарных организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение внеплановых медицинских осмотров сотрудников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также за обоснованность принятых решений о необходимости проведения мероприятий по медико-психологической реабилитации.

12. Направление на медико-психологическую реабилитацию сотрудников осуществляется не позднее 30 суток с момента их прибытия к месту постоянной дислокации.

13. В случае выявления у сотрудника противопоказаний для медико-психологической реабилитации решение о необходимости ее проведения принимается после завершения соответствующего лечения.

14. При установлении сотрудникам показаний для медико-психологической реабилитации продолжительностью 30 суток, первый этап реабилитации, длительностью не менее 7 суток, осуществляется в амбулаторно-поликлинических подразделениях или стационарах медико-санитарных организаций; второй этап реабилитации осуществляется в санаторно-курортных организациях системы МВД России или в центрах реабилитации (в специализированных реабилитационных подразделениях) медико-санитарных организаций.

15. Сроки заезда и очередность при направлении сотрудников в санаторно-курортные организации системы МВД России согласовываются с Управлением медицинского обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

16. Поступающие на медико-психологическую реабилитацию сотрудники должны иметь: служебное удостоверение, отпускное удостоверение, справку о состоянии здоровья установленного образца, выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (027/у), экземпляр индивидуальной программы медико-психологической реабилитации, выписку из протокола заседания врачебной комиссии по определению показаний к медико-психологической реабилитации в условиях санаторно-курортных организаций системы МВД России.

17. Оформление путевки в санаторно-курортную организацию системы МВД России для проведения медико-психологической реабилитации осуществляет медико-санитарная организация. Путевка заверяется гербовой печатью медико-санитарной организации и подписью ее руководителя. На путевке проставляется отметка: «Бесплатно, для проведения медико-психологической реабилитации».

18. При выписке из санаторно-курортных организаций системы МВД России сотруднику выдается выписной эпикриз с результатами проведения медико-психологической реабилитации.

19. По завершении предусмотренных Программой реабилитационных мероприятий сотрудник повторно представляется на комиссию, в заключении которой фиксируется результат медико-психологической реабилитации.

1 Далее — «медико-санитарные организации».

2 Далее — «комиссия».

3 В отношении сотрудников подразделений центрального аппарата, дислоцированных в г. Москве.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 5 января 2007 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 — 2017 ГОДЫ

В целях дальнейшего совершенствования правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, определения перспективных задач развития данного направления деятельности, определения единых подходов по выработке и реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007 — 2017 годы .

Далее — «Основные направления».

2. Главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России, начальникам департаментов МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Основными направлениями, предусмотрев их реализацию в разрабатываемых в соответствии с Приказом МВД России от 18 октября 2005 г. N 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации» планах.

3. ПД МВД России (В.В. Черникову) оказывать необходимую организационно-методическую помощь органам и подразделениям системы МВД России по реализации Основных направлений.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Н.А. Овчинникова.

к Приказу МВД России

от 5 января 2007 г. N 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 — 2017 ГОДЫ

Основные направления совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007 — 2017 годы , сохраняя преемственность положений Концепции совершенствования правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 сентября 1999 г. N 693 , и исходя из достигнутых результатов определяют приоритеты развития правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимосвязи с прогнозируемым развитием органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в принципиально новых социально-экономических условиях.

Смотрите так же:  Доверенность от супруга на покупку недвижимости

Далее — «Основные направления».

Далее — «МВД России» или «Министерство».

Далее — «органы внутренних дел».

Далее — «внутренние войска».

Основные направления призваны обеспечить достижение качественно нового, более высокого уровня правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

I. Состояние правового обеспечения организации

и деятельности системы МВД России

МВД России во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации, проводится целенаправленная работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Мероприятия, определенные Концепцией, в целом выполнены. Правовые средства стали надежным инструментом укрепления законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, уменьшения непроизводительных финансовых и материальных расходов.

Правовым регулированием охвачены все важнейшие направления оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Юридическое закрепление получили новые подходы к решению управленческих задач в системе МВД России.

В период 2001 — 2006 гг. при участии или по инициативе МВД России принято 220 федеральных законов, 113 указов Президента Российской Федерации, 280 постановлений Правительства Российской Федерации, издан 2631 ведомственный нормативный правовой акт.

Значительно расширена международно-правовая база деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, которая все более интегрируется в международное и европейское полицейское сообщество. При участии Министерства заключено 108 международных договоров. В период реализации Концепции Россия в формате ООН, Совета Европы, СНГ и других международных организаций стала участницей многих важнейших международных конвенций и соглашений правоохранительной направленности, таких как Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г., Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г., Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1996 г., Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1997 г., Европейская конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г.

Министерство принимало самое активное участие в адаптации уголовного законодательства к современным условиям жизни общества, в подготовке новых Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в совершенствовании их положений.

Продолжилась работа по качественному изменению «режимного» правового регулирования, усилению в нем законодательных начал. Приняты Федеральные конституционные законы «О чрезвычайном положении», «О военном положении», Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Обновлена законодательная (Федеральный закон «О противодействии терроризму») и подзаконная база административно-правовых режимов контртеррористической операции.

Определенное развитие получило региональное законодательство в области профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, а также социальной поддержки личного состава органов внутренних дел.

Отлажен порядок правового контроля за соответствием разрабатываемых в системе МВД России проектов правовых актов Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Осуществляется переход от выборочного правового контроля решений руководителей (командиров) к сплошному правовому контролю за издаваемыми в системе МВД России правовыми актами.

Усовершенствован механизм защиты законных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах. Это позволило, несмотря на прогрессирующую динамику увеличения исков, предъявляемых к МВД России, ежегодно предотвращать до 10 млрд. рублей потерь средств федерального бюджета. Повысилась эффективность защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск при предъявлении исков в суды самими подразделениями системы МВД России.

Дополнительное развитие получила система правового информирования. Повсеместно внедряются в практическую деятельность автоматизированные информационно-поисковые и справочно-правовые системы.

За период действия Концепции произошло организационное укрепление правовой работы в системе МВД России. Правовые подразделения функционируют во всех МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, а также в одной трети органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Вместе с тем в правовом обеспечении имеются определенные недостатки.

Качество законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, не в полной мере соответствует современным требованиям. Оно содержит значительное количество бланкетных, а также дублирующих и противоречащих друг другу норм. Имеют место пробелы в нормативно-правовом регулировании оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Не завершен процесс систематизации, консолидации и кодификации правовых предписаний.

Не отлажен и практически не используется механизм правового мониторинга. Не выработаны четкие критерии оценки эффективности применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. В свою очередь, это является препятствием для своевременного реагирования на возникающие потребности в правовом регулировании сферы внутренних дел с учетом меняющихся условий жизни государства и общества.

Особого внимания требуют вопросы взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в правовом обеспечении сферы органов внутренних дел. При рассмотрении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов не всегда должным образом отстаиваются интересы системы МВД России.

Органы внутренних дел и внутренние войска несут значительные материальные потери по причине низкого качества заключаемых договоров и принимаемых актов управления.

Все еще нельзя признать удовлетворительным уровень правовой культуры и правовых знаний сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

До настоящего времени не удалось развернуть ведомственную систему обучения специалистов для правовых подразделений системы МВД России. В большинстве образовательных учреждений системы МВД России отсутствует специализированная подготовка юридических работников для органов внутренних дел и внутренних войск.

Несмотря на принятые меры, сохраняется на низком уровне обеспеченность правовых подразделений органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях кадровыми, материально-техническими и информационными ресурсами.

II. Цель и задачи совершенствования правового обеспечения

организации и деятельности системы МВД России

Целью совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на период с 2007 по 2017 гг. является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.

Для достижения этой цели необходимо:

1) формирование комплексной государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

2) повышение качества нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

3) дальнейшее развитие международно-правовых отношений в сфере внутренних дел;

4) повышение эффективности правового контроля в системе МВД России;

5) совершенствование судебно-исковой работы;

6) повышение качества договорно-правовой работы;

7) совершенствование информационно-правовой деятельности;

8) оптимизация организационно-правовой деятельности.

III. Формирование комплексной государственной правовой

политики в сфере внутренних дел

Государственная правовая политика в сфере внутренних дел основывается на политико-правовой доктрине Российской Федерации, демократических принципах построения общества и правового государства и призвана выработать эффективные подходы к правовому обеспечению сферы внутренних дел.

Для достижения указанной цели необходимо:

1) повысить перспективность и научную обоснованность государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

2) определить наиболее эффективные средства реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

3) выявить несоответствия отдельных направлений правового обеспечения сферы внутренних дел потребностям и ожиданиям общества, а также внутренние противоречия в организации и подходах к правовому обеспечению сферы внутренних дел;

4) выработать прогнозы потребностей в правовом обеспечении сферы внутренних дел;

5) разработать предложения по совершенствованию государственной правовой политики в сфере внутренних дел, предусматривающие, в том числе, разработку частных концепций правового обеспечения сферы внутренних дел, деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

6) обеспечить средствами нормативно-правового регулирования действие механизмов проведения административной реформы в части, касающейся системы МВД России.

Достижение указанных задач предполагает реализацию следующих мер:

проведение анализа концептуальных подходов современной политики в вопросах правового обеспечения сферы внутренних дел;

изучение сложившейся правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

уточнение места и роли правовых средств в реализации государственной политики в сфере внутренних дел и управления органами и подразделениями системы МВД России;

уточнение пределов полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по правовому регулированию сферы внутренних дел;

активное использование потенциала научных и образовательных учреждений подразделений системы МВД России для изучения правовых проблем сферы внутренних дел;

проведение правового мониторинга в целях определения потребностей в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

укрепление взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными объединениями;

активное привлечение потенциала правозащитных организаций к разработке государственной правовой политики в сфере внутренних дел и по контролю за ее реализацией.

IV. Повышение качества нормативно-правового регулирования

деятельности органов внутренних дел и внутренних войск

Повышение качества нормативно-правового регулирования имеет своей целью построение целостной, структурированной, взаимосогласованной системы нормативных правовых актов, которая позволит оптимизировать деятельность органов внутренних дел и внутренних войск.

Для достижения указанной цели необходимо:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования обеспечения безопасности граждан, соблюдения и защиты их прав и законных интересов;

2) расширение нормативно-правового регулирования в области обеспечения защиты конституционного строя и государственной целостности Российской Федерации;

3) дальнейшее развитие правовых основ противодействия наиболее опасным видам преступлений, в первую очередь терроризму, экстремизму, организованной и транснациональной преступности, коррупции, а также незаконному обороту наркотиков;

4) развитие правового обеспечения процессов профилактики правонарушений, участия в ней государственных органов, органов местного самоуправления и населения;

5) усиление правовых средств государственного контроля за оборотом оружия, взрывчатых веществ;

6) совершенствование правовых норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях;

7) обеспечение развития правовых основ оперативно-розыскной деятельности;

8) совершенствование правового обеспечения сферы безопасности дорожного движения;

9) повышение качества правового обеспечения внутрисистемных процессов в органах внутренних дел и внутренних войсках.

Реализация указанных задач предполагает:

обеспечение системности и внутренней согласованности нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел;

модернизацию действующей нормативной правовой базы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск с учетом социально-политических, экономических и правовых реалий;

исключение имеющихся противоречий и пробелов в правовом регулировании сферы внутренних дел;

расширение круга «правотворческих интересов» МВД России, активное участие в правовом регулировании всех областей общественной жизни, так или иначе связанных со сферой внутренних дел;

сосредоточение основных нормотворческих усилий на приоритетных направлениях оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

создание более совершенных правовых механизмов, обеспечивающих выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками возложенных задач, активное использование позитивно-стимулирующих методов правового регулирования;

упрощение нормативно-правовой базы, действующей в сфере внутренних дел;

обеспечение соответствия нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, основным общемировым и европейским стандартам;

осуществление систематизации, кодификации, а также консолидации правовых предписаний, регулирующих сферу внутренних дел;

повышение качества нормотворческой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, правотворческой культуры руководящих (командных) кадров органов внутренних дел и внутренних войск;

совершенствование критериев оценки состояния нормотворчества и правоприменения, касающихся качества нормативных правовых актов, их содержания и юридической техники;

расширение практики проведения криминологической, в том числе на предмет коррупциогенности, независимой общественной и других экспертиз проектов нормативных правовых актов.

V. Развитие международно-правовых отношений

в сфере внутренних дел

Целью развития международно-правовой базы на предстоящий период является создание необходимых правовых условий для расширения и повышения эффективности сотрудничества органов внутренних дел и внутренних войск с правоохранительными органами иностранных государств по различным направлениям оперативно-служебной деятельности.

Достижение указанной цели включает в себя:

1) проведение мониторинга заключенных международных договоров Российской Федерации по различным направлениям оперативно-служебной деятельности с целью выявления эффективности взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств и необходимости внедрения положительных форм сотрудничества;

2) разработку и заключение в рамках международных организаций, а также на двустороннем уровне международных договоров Российской Федерации, регламентирующих сотрудничество в борьбе с отдельными видами преступных деяний, исходя из потребностей практической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

3) подготовку к подписанию и вступление в силу в отношении Российской Федерации международных договоров Российской Федерации, разработка которых предусмотрена межгосударственными программами в рамках Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства и других международных организаций;

4) подписание, присоединение и ратификацию Российской Федерацией международных договоров, регулирующих сферу внутренних дел, разработанных в рамках Организации Объединенных Наций, Совета Европы, Организации Черноморского экономического сотрудничества, Шанхайской организации сотрудничества;

5) гармонизацию и унификацию законодательства Российской Федерации с законодательством иностранных государств, имплементацию положений международных договоров в национальное законодательство, создание современных механизмов взаимодействия с зарубежными партнерами, позволяющих более оперативно и качественно решать практические задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

6) использование зарубежного опыта и потенциала международного сотрудничества для совершенствования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в выполнении поставленных перед ними задач.

Смотрите так же:  Налог на имущество физических лиц для пенсионеров московская область

Совершенствование международно-правовой базы предполагает:

подготовку и заключение международных соглашений «рамочного» характера с зарубежными партнерами по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью, особенно в ее организованных формах;

развитие модельного законодательства, регулирующего сферу внутренних дел государств — участников СНГ;

расширение сотрудничества по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам, передачи судопроизводства по уголовным делам, выдаче, защите участников уголовного судопроизводства с иностранными государствами, которые не имеют договорных отношений с Российской Федерацией;

заключение с иностранными государствами, которые не имеют таких отношений с Российской Федерацией, двусторонних межведомственных международных правовых актов «рамочного» характера на основе типовых проектов соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел (компетентным ведомством) иностранного государства;

создание централизованных фондов нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел государств — участников СНГ, а также других иностранных государств;

продолжение работы по совершенствованию ведомственной нормативной правовой базы, обеспечивающей участие органов внутренних дел и внутренних войск в международном сотрудничестве, а также повышение уровня координации взаимодействия Министерства с правоохранительными органами иностранных государств;

активизацию деятельности по участию сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в рабочих органах международных организаций;

расширение контактов с правовыми подразделениями иностранных государств, реализующими полномочия в сфере внутренних дел, и использование их опыта в организации правовой работы.

VI. Повышение эффективности правового контроля

в системе МВД России

Основной целью повышения эффективности правового контроля является укрепление законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Задачами повышения эффективности правового контроля являются:

1) создание эффективной системы правовой оценки законности подготавливаемых и издаваемых в системе МВД России правовых актов, заключаемых гражданско-правовых договоров, а также совершения соответствующими должностными лицами системы Министерства юридически значимых действий;

2) расширение сферы правового контроля, включение в его сферу всех правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России;

3) усиление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов должностными лицами системы МВД России;

4) повышение качества нормотворческой деятельности в системе МВД России;

5) создание надежного «правового барьера» противоправным действиям должностных лиц МВД России при выполнении служебных задач.

В целях реализации указанных задач необходимо:

расширить участие руководителей всех служб и подразделений в оценке законности правовых актов в ходе инспектирования и проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации, а также при рассмотрении обращений граждан;

переработать нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию и осуществление правового контроля в системе МВД России;

подготовить и издать пособия для сотрудников правовых подразделений Министерства по вопросам проведения экспертизы ведомственных правовых актов, правового сопровождения контрольно-проверочных мероприятий органов внутренних дел;

совместно с образовательными учреждениями системы МВД России разработать и внедрить программу повышения квалификации сотрудников правовых подразделений по вопросам организации и проведения экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов;

осуществить разработку и внедрение специального курса в рамках обучения и повышения квалификации руководящих работников системы МВД России, отражающего роль и возможности правовых средств в решении вопросов укрепления законности при реализации задач и функций по охране общественного порядка и борьбы с преступностью;

оснастить сотрудников правовых подразделений системы МВД России необходимыми техническими и информационными средствами для проведения правовой экспертизы.

VII. Совершенствование судебно-исковой работы

Целью повышения эффективности судебно-исковой работы является обеспечение надлежащей защиты имущественных и иных законных интересов подразделений системы МВД России в судах.

Достижение указанной цели предполагает:

1) активизацию работы по проведению профилактики подачи в суды исковых заявлений к подразделениям системы МВД России;

2) повышение эффективности досудебной работы в урегулировании споров;

3) улучшение результатов работы, проводимой подразделениями системы МВД России в судах;

4) создание автоматизированной методической базы материалов по судебно-исковой работе, а также организация сбора, обобщения и распространения передового опыта по данному направлению деятельности;

5) организацию системы повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в области судебно-исковой работы.

В рамках обозначенных приоритетных направлений совершенствования судебно-исковой работы необходимо:

активное использование правовых мер по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

применение в целях сокращения количества предъявляемых исков мер профилактического характера, направленных на разъяснение норм действующего законодательства;

создание постоянно действующей системы анализа законодательства с учетом судебной практики и выработка на его основе механизмов защиты интересов подразделений системы МВД России по отдельным категориям исков;

расширение взаимодействия с судебными органами с целью выработки единой позиции по отдельным категориям исков;

инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты, имеющие неоднозначное толкование содержащихся в них правовых норм, позволяющих предъявлять исковые заявления;

усовершенствование стратегии и тактики судебно-исковой работы органов внутренних дел и внутренних войск с учетом решений, выносимых Европейским Судом по правам человека;

повышение качества юридической подготовки сотрудников правовых подразделений, представляющих интересы органов внутренних дел и внутренних войск в судах;

принятие мер к безусловному возмещению ущерба, причиненного казне Российской Федерации и подразделениям системы МВД России, в том числе в рамках гражданско-правовой ответственности;

регулярное проведение анализа и обеспечение распространения передового опыта по осуществлению судебно-исковой работы;

обеспечение функционирования и развития автоматизированной информационной правовой системы по судебной защите органов внутренних дел и внутренних войск — АИПС «Судебная практика».

VIII. Повышение качества договорно-правовой работы

Договорно-правовая работа должна быть ориентирована на заключение качественных, соответствующих законодательству Российской Федерации гражданско-правовых договоров, учитывающих интересы органов внутренних дел и внутренних войск.

Совершенствование договорно-правовой работы осуществляется по следующим направлениям:

1) обеспечение «прозрачности» формирования договорно-правовой базы органов внутренних дел и внутренних войск;

2) повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и договоров, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками;

3) унификация и типизация наиболее распространенных видов договоров, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками с хозяйствующими субъектами;

4) исключение фактов заключения договоров, не отвечающих интересам органов внутренних дел и внутренних войск;

5) минимизация финансовых потерь от неисполнения контрагентами договорных обязательств, в том числе дебиторской задолженности.

Повышение уровня договорно-правовой работы органов внутренних дел и внутренних войск достигается путем:

создания системы правового контроля на всех этапах договорно-правовой деятельности в системе МВД России;

разработки новых методик и рекомендаций по договорно-правовой работе;

создания автоматизированной системы оперативного консультирования органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск по вопросам заключения договоров с хозяйствующими субъектами, а также по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных нужд;

организации централизованного учета договоров, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками;

осуществления действенного контроля за исполнением контрагентами условий заключенных договоров и активизации досудебного (претензионного) порядка разрешения споров.

IX. Совершенствование информационно-правовой деятельности

Совершенствование информационно-правовой работы призвано обеспечить своевременное и полное доведение требований правовых актов до сотрудников подразделений, учреждений на основе создания системы правового информирования и правовой пропаганды.

Совершенствование правового информирования и правовой пропаганды в системе МВД России реализуется по следующим направлениям:

1) внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в систему правового информирования;

2) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы информационно-правового обеспечения в системе МВД России;

3) обеспечение доступа граждан Российской Федерации к правовой информации, касающейся нормативного правового регулирования сферы внутренних дел.

Реализация правовых и организационных мер, обеспечивающих проведение единой политики в области правовой информатизации в системе МВД России, потребует:

проведения комплекса мероприятий по автоматизации системы правового информирования;

организации разработки программного обеспечения для локальных региональных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения;

активного внедрения и использования справочно-правовых систем общего пользования;

оснащения подразделений правового обеспечения системы МВД России современными аппаратно-программными комплексами и автоматизированными рабочими местами;

внедрения более совершенных форм правового консультирования и оказания правовой помощи сотрудникам, военнослужащим, федеральным государственным служащим и работникам системы МВД России;

разработки и принятия ведомственных нормативных актов, регулирующих вопросы организации в системе МВД России информационно-правового обеспечения и внедрения автоматизированных информационных систем;

издания сборников нормативных правовых актов по отдельным направлениям деятельности органов внутренних дел, экспресс-информаций по новому законодательству Российской Федерации, а также информационно-аналитических, методических и иных материалов по правовой тематике, направленных на разъяснение правовых знаний с привлечением научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России, в том числе с использованием электронных и печатных средств массовой информации.

X. Оптимизация организационно-правовой деятельности

Целью оптимизации организационно-правовой деятельности является повышение эффективности взаимодействия субъектов правовой работы в системе МВД России, направленное на совершенствование правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.

Достижение указанной цели осуществляется по следующим направлениям:

1) совершенствование нормативной базы, регулирующей правовую работу в системе МВД России;

2) совершенствование планирования правоподготовительных работ подразделений системы МВД России на основе комплексного анализа правоприменительной практики;

3) повышение эффективности взаимодействия подразделений системы МВД России с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

4) улучшение организационно-штатного и материально-технического обеспечения правовой работы в системе МВД России;

5) повышение организационно-методического влияния правовых подразделений на состояние правовой работы в органах внутренних дел и внутренних войсках.

В целях реализации мер организационного и правового характера потребуется:

переработка и систематизация нормативного материала, регламентирующего организацию и осуществление правовой работы в системе МВД России;

проведение совместно с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями МВД России прогнозных исследований и разработка целевых программ, направленных на совершенствование правового обеспечения основных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

усиление персональной ответственности руководителей органов внутренних дел и внутренних войск за организацию и осуществление взаимодействия с органами государственной власти по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

внедрение новых технологий управления правовой работой, основанных на электронных и телекоммуникационных каналах связи, в том числе проведение видео- и интернет-конференций;

создание системы профессиональной юридической подготовки и повышения квалификации сотрудников и военнослужащих системы МВД России, обеспечивающей формирование и поддержание их правовых знаний на уровне, необходимом для качественного выполнения возложенных задач;

завершение процесса формирования правовых подразделений в низовом звене органов внутренних дел, повышение отдачи от существующей сети правовых подразделений.

XI. Механизм реализации Основных направлений

Реализация Основных направлений предполагает два этапа.

На первом этапе (2007 — 2013 гг.) необходимо решить следующие основные задачи:

выработать наиболее эффективные подходы реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

разработать механизм определения потребностей системы МВД России в правовом регулировании;

определить направления дальнейшего совершенствования правового регулирования сферы внутренних дел;

устранить пробелы в правовом регулировании важнейших направлений деятельности системы МВД России, а также несовершенные и неэффективные юридические конструкции;

завершить работу по разработке базовых нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

внедрить положительные формы сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств по различным направлениям оперативно-служебной деятельности;

закончить создание системы правовой оценки законности подготавливаемых и издаваемых в системе МВД России правовых актов, заключаемых гражданско-правовых договоров, а также совершения соответствующими должностными лицами системы Министерства юридически значимых действий;

осуществить комплекс мер, способствующих предупреждению подачи исковых заявлений к подразделениям системы МВД России в судах;

повысить качественный уровень договорно-правовой работы, в том числе посредством унификации и типизации наиболее распространенных видов договоров, заключаемых подразделениями системы МВД России;

внедрить современные информационные и телекоммуникационные технологии в систему правового информирования;

создать автоматизированные системы сбора, накопления, обработки и выдачи правовой информации на уровне низового звена, создать локальные региональные автоматизированные информационно-поисковые системы правового назначения;

организовать систему профессиональной подготовки сотрудников правовых подразделений системы МВД России в образовательных учреждениях;

значительно улучшить организационно-штатное и материально-техническое обеспечение правовой работы в системе МВД России.

Основным результатом второго этапа (2014 — 2017 гг.) должно стать качественное улучшение правового обеспечения системы МВД России, включающее:

построение целостной, структурированной, взаимосогласованной системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск;

обеспечение соответствия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы МВД России, основным общемировым и европейским стандартам;

систематизацию и кодификацию ведомственного нормативного материала, регламентирующего деятельность органов внутренних дел и внутренних войск;

достижение качественно нового, более высокого уровня правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

создание системы правового информирования на всех уровнях органов внутренних дел и внутренних войск;

заметное повышение уровня правовых знаний сотрудников и военнослужащих, нормотворческой культуры руководящего состава.

Реализация Основных направлений в целом позволит поднять на качественно новый, отвечающий современным потребностям уровень правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, ожидаемый обществом.

Мероприятия по реализации Основных направлений предусматриваются в планах работ органов внутренних дел и внутренних войск, а также в специально разрабатываемых программах и планах мероприятий.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: оцилиндрованное бревно по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Author: admin