Приказ мон 450

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и основания предоставления академического отпуска обучающимся.

2. Признать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации утратившим силу приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 2782 «О порядке предоставления академических отпусков» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 1999 г., регистрационный № 1779).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г.

Порядок и основания предоставления академического отпуска обучающимся

1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.

2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

3. Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.

4. Основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося (далее — заявление), а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу), документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии).

5. Решение о предоставлении академического отпуска принимается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня получения от обучающегося заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) и оформляется приказом руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

6. Обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска. В случае, если обучающийся обучается в организации по договору об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица, во время академического отпуска плата за обучение с него не взимается.

7. Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

8. Обучающимся, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям, назначаются и выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 29, ст. 3035; 2003, № 33, ст. 3269; 2006, № 33, ст. 3633; 2012, № 22, ст. 2867; 2013, № 13, ст. 1559).

9. Порядок пользования общежитием обучающимися определяется с учетом статьи 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Обзор документа

Установлен новый порядок предоставления академических отпусков студентам.

Право на такой отпуск имеют обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования — студенты, курсанты, аспиранты, адъюнкты, ординаторы и ассистенты-стажеры.

Он может предоставляться по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам (перечень оснований открытый). Академический отпуск можно взять и в случае призыва на военную службу.

Максимальная продолжительность отпуска увеличена с 1 года до 2 лет. При этом академический отпуск может предоставляться обучающемуся неограниченное количество раз.

Для получения отпуска обучающийся подает заявление и документы, подтверждающие основание для его предоставления (медзаключение, повестка из военкомата и др.). Решение об отпуске принимается руководителем образовательной организации (или уполномоченным им лицом) в 10-дневный срок после поступления документов.

С лиц, обучающихся на договорной основе, за время академического отпуска плата за обучение не берется.

Как и ранее, в период отпуска по медпоказаниям выплачивается ежемесячная денежная компенсация (50 руб.).

Порядок пользования общежитием во время отпуска определяется с учетом установленных законодательством правил предоставления жилых помещений в общежитиях.

Обучающийся может выйти из отпуска досрочно по собственной инициативе.

Основанием для допуска к учебе по окончании отпуска служит приказ руководителя организации (уполномоченного им должностного лица).

Новый порядок вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 апреля 2017 года №451/1

Об утверждении Регламента коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года №119, в целях совершенствования организации работы Коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики, приказываю:

1. Утвердить Регламент коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики согласно приложению.

2. Начальникам структурных подразделений, подведомственных организаций, руководителям районных, городских управлений и отделов образования Министерства образования и науки Кыргызской Республики обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

Утвержден Приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 17 апреля 2017 года №451/1

Регламент работы Коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики

1. Общие положения

1.1. Целями настоящего Регламента являются: установление совокупности принципов и правил, регламентирующих единые требования к организации работы с документами и материалами коллегии, направленные на повышение качества подготовки решений Коллегии, совершенствование организации заседаний коллегии в Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (далее — Министерство).

1.2. Настоящий Регламент разработан с учетом требований Закона Кыргызской Республики от 28 декабря 2006 года №213 «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики», Типовой инструкции по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июля 2012 года №517, Положения о Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года №119, Положения о коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 17 апреля 2017 года №450/1.

1.3. Деятельность коллегии министерства основывается на принципах гласности, открытости, объективности, прозрачности, ответственности за свою деятельность и осуществляется в соответствии с конституционными Законами Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

1.4. Ответственность за обеспечение своевременной организации заседания коллегии возлагается на начальников управлений и заведующих структурными подразделениями министерства, вопрос которых включен в Повестку дня заседания коллегии, утверждаемую на текущий год.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

О списке учебных пособий издательства «Лаборатория знаний»

29 июля 2015 года Министерством юстиции РФ был зарегистрирован
Приказ Министерства образования и науки РФ № 450 от 29 апреля 2015 года

Отбор организаций «осуществляется с целью обеспечения повышения качества выпускаемых учебных пособий и соответствия содержания учебных пособий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
В соответствии с п. 5.2 Приложения к Приказу № 450, издательство «Лаборатория знаний» публикует
список учебных пособий, выпущенных за последние три года (но не ранее 1 января 2014 года).

Приложение 2 к письму №79 в НМС Мон РФ от 02 октября 2017 r.

Над материалом работали © А. А. Тарасенко, В. Л. Чернышев, М.Г. Шентов

Морозовская концепция танка Т-74 1973 года

Авторские рукописи классиков мировой литературы всегда пользовались спросом у исследователей их творчества и талантливой молодежи. Первоначальный вариант произведения всегда отличается от опубликованного издания. Только рукопись может показать тернистый путь развитие сюжета, борьбу автора с самим собой за воплощение первоначальной идеи в конечный результат…

А.А. Морозов достойно вошел в число классиков мирового танкостроения. Его последняя разработка, танк Т-74, не была реализована в металле. Почти все материалы по проекту изд. 450 были уничтожены его преемником Н.А. Шоминым – «новая метла всегда по-новому метет», правильнее – расчищает место для себя и «выплескивает воду из купели вместе с ребенком», забывая Булгаковскую фразу: «Рукописи не горят!»

К «Дню защитника Отечества» мы предлагаем Вам ознакомиться авторской рукописью А.А. Морозова «Концепция танка Т-74», датированной 1973 годом. Четыре года спустя она была усовершенствована и реализована в компоновке. Это наша История и она должна быть достоянием мирового танкостроения…

Материалы предоставлены В.Л. Чернышевым (Абеляр) и внучкой Александра Александровича И.А. Морозовой.

31.07.72 в ышел приказ МОП №331 по изд. «450». «О разработке эскизного проекта нового среднего танка». Вашему вниманию предлагается доклад Главного конструктора ХКБМ А.А. Морозова по танку «изделие 450»:

Проект нового среднего танка «изделие 450» 1972 года, хотя и не оказался удачным может рассматриваться как первый шаг к созданию перспективного Советского танка.

Смотрите так же:  Как оформить уголок по правилам дорожного движения в детском саду

В представленных предложениях 1972 года было несколько конструктивных недостатков, на ликвидацию которых были направлены последующие разработки:

— необходимость приведения пушки на угол заряжания по горизонту,

— рабочее место наводчика прокачивалось в вертикальной плоскости вмести с пушкой, что, наряду с определенным упрощением прицельного комплекса, приводит к недопустимым перегрузкам, действующим на человека, и большому радиусу обметания в отсеке экипажа.

Вариант размещения всех трех членов экипажа в корпусе и кольцевой МЗ под крышей на 24 выстрела исключил приведение пушки по горизонту при ее заряжании и обеспечил удобное размещение экипажа «в линию», свободное их общение и дублирование отдельных функций.

Дальнейшее развитие этого варианта вылилось в эскизную проработку отдела 7, в которой конвейер МЗ на 8 выстрелов, расположенных в один ряд, размещен под платформой экипажа и подпутывается из кормового отсека емкостью 34 выстрела.

Ряд вариантов компоновок танка с вынесенным вооружением приведены в статье А. И. Ягодкина (ВБТТ №7 за 1991 г.) «Анализ компоновок танка с вынесенным вооружением» (см. Ссылки 1, 2, 3, 4, 5, 6).

5.06.72. Провел совещание начальников отделов КБ «О порядке работ по «Теме 101». Наш проект перспективного танка Т-74 получил индекс «Изделие 450».

27.11.72. Сегодня прошло полгода, как мы докладывали на НТС МОП техническое предложение по изд. «450» (танк Т-74). Сегодня собрал начальников отделов КБ и подвел итоги нашей работы за полгода. Сделано мало и даже очень мало. Виной этому безответственное отношение начальников отделов к этой работе и свое собственное неумение. Высказал все это очень резко и предложил немедленно изменить свое отношение.

Наши «ряды существенно поредели» — ушли на пенсию или другую работу: Артемьев, Карцев, Котин, Автомонов, Чаромский, Кучеренко, Кирнарский, Старовойтов, Погожев, Жуков, Рокосовский, Багромян, Полубояров, Сыч, Радус-Зенькович, Махонин, Крицин, Урусов, Золотько, Струнче, Волгушев, Окунев.

4.09.73. ХКБМ посетил Соич. Опять смотрели модернизацию Т-64А. Ничего не выбрали, т.к. вес потянул до 45 тонн. У нас нет никаких предложений в «пику» «172-3М» и заграничным перспективным «Леопарду» и ХМ-801. Изд. «450» тоже «не подарок» и будет не удовлетворять Заказчика по 6ТД, ходовой части, ручному заряжанию, переброске пушки при заряжании.

2.04.74. Наконец, кажется, просматривается решение «головы» изд. «450». Сегодня смотрел проработки Листрового. Молодец! Нашел простое решение и от его проработок будет, кажется, толк. Все сделано нормально, погон «человеческий» на крыше, но значительно меньшего диаметра. Пушка качается, как голова у людей, проекция «лба» башни примерно вдвое меньше серийной, цапфы по типу серийной (ставятся сверху). Надо теперь все «причесать» и сделать покрасивее. В общем, хорошо, наконец, нашли решение.

8.05.74. Получил заключение Потемкина по проекту изд. «450». В целом все критикуют и не рекомендуют развивать работы по этой схеме. Хотя, обещали противоположное! Главные сомнения, что многие решения не имеют прототипов и поэтому, по их мнению, полученные решения будут хуже и менее надежны, чем существующие. У танка Т-34 тоже не было прототипов, но он от этого только выиграл! Во всем видят только недостатки, скромно обходя преимущества, ради чего пришлось кое-чем поступиться.

27.05.74. Исполняется 60 лет начальнику кафедры Академии БТВ им. Р.Я. Малиновского Сергееву Леониду Владимировичу. От КБ его поздравит Шомин, который попутно едет в командировку в МОП. Наш памятный подарок – макет танка.

Приказ МОП №117-к от 15.05.74

Назначить Нежлукто Валентина Яковлевича начальником 7ГУ.

Приказ МОП №118-к от 22.05.74.

Освободить т. Маресева М.И. от обязанностей начальника 7ГУ в связи с переходом на другую работу.

Разработка изд. «450» потребует много новых решений, а главное – вызовет во внешнем мире уйму сомнений в работоспособности новых механизмов и узлов. Особенно это касается:

Системы управления огнем.

Обеспечение обзора командира.

Приведение пушки к заряжанию.

Переделки системы стабилизации.

Отсутствие ручного заряжания.

Сомнения в получении минимального веса.

Все это далеко до совершенства и появится нескоро. Более реальной и практически равноценной с «450» будет модернизация изд. «9А». Если модернизация и будет отличаться от изд. «450», то это будет только вес, который будет больше порядка двух тонн. Договорились подумать над этим вопросом и обсудить на следующей неделе в узком кругу этот вопрос. Надо пригласить Морозова Е.А., Степанова, Омельяновича, Баисова, Словиковского, Папкова, Исаева, Ковалюха и Набутовского.

При модернизации изд. «9А» успех дела, как и для изд. «450», будет решать вес и плотность компоновки. Иначе все «полезет» далеко за 43 .. 45 тонн. Надо уложиться в семикатковую ходовую часть при весе не более 40.. 41 т, но при этом максимально «оторваться» по всем параметрам: мощности двигателя, боекомплекту, защите, возимому запасу топлива и пр.

5.01.76. В 10 часов ХКБМ посетили Воронин, Онищенко, Пугачев, Исаков, Лычагин, Пивоваров. Присутствовали: Мазуренко, Попков, Морозов Е.А. и я. Докладывал Морозов Е.А. Информацию он донес хорошо, доложив о «Перспективе» изд. «480» и без башенном варианте Т-74 изд. «450». Также представил наши предложения по двигателю 6ТД и состояние работ по ГОТ.

Полнота материалов и содержание доклада оставили хорошие впечатления. Сверх ожидания, без башенный танк оставил положительное мнение, несколько указывали на недостатки по ограничению маневра огнем только Лычагин и Исаков. Предложено работать дальше и к концу 1 квартала 1976 года подготовить свои предложения по двум вариантам НСТ: «480» и «450». Одновременно Воронин дал указания:

— Пивоварову: Помочь ХКБМ в изготовлении опытной двухпоточной ГОТ.

— Пугачеву: Дать заключение по нашим предложениям о двигателе 6ТД.

— Исакову: Сделать анализ без башенного варианта на 2 члена экипажа.

Мой личный вопрос об уходе на пенсию уже обсуждался во всех инстанциях и, исходя из состояния моего здоровья, будет решен положительно. Пока все упирается в вопрос: кто меня заменит Шомин или Женя? Тут я отказался быть советчиком, с чем Воронин согласился. Обещает все решить в январе, а меня попросил остаться консультантом при КБ.

Соображения А.А. Морозова путях дальнейшего совершенствования танков.

План работ по НСТ-80 составленный А.А, Морозовым.

Об утверждении норм времени для планирования и учета учебной работы и перечней основных видов методической, научной и организационной работы педагогических и научно-педагогических работников высших учебных заведений

Про затвердження норм часу для планування і обліку навчальної роботи та переліків основних видів методичної, наукової й організаційної роботи педагогічних і науково-педагогічних працівників вищих навчальних закладів

Наказ Міністерства освіти і науки України
від 7 серпня 2002 року N 450

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
21 серпня 2002 р. за N 698/6986

Відповідно до Закону України «Про вищу освіту» та з метою вдосконалення організації праці педагогічних і науково-педагогічних працівників, забезпечення контролю за організацією навчального процесу у вищих навчальних закладах НАКАЗУЮ:

1.1. Норми часу для планування та обліку навчальної роботи педагогічних і науково-педагогічних працівників вищих навчальних закладів (далі — Норми), що додаються.

2. Установити, що Норми і Переліки поширюються на вищі навчальні заклади та вищі навчальні заклади післядипломної освіти незалежно від їх форми власності і підпорядкування.

3. Запровадити Норми і Переліки з 2002/2003 навчального року.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г.

Регистрационный N 28395

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

3. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме самообразования.

Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 1 .

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.

7. Профессиональное обучение женщин и лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 2 .

8. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.

9. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.

10. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

11. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена 3 .

12. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих 4 .

Смотрите так же:  Правила лесовосстановления приказ

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений 5 .

13. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

1 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605.

3 Часть 1 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4 Часть 2 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5 Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // Систему образования народной республики всё-таки расшатывают

Систему образования народной республики всё-таки расшатывают

Как известно, ломать – не строить. Однако, судя по событиям в системе образования ДНР, для Министерства образования и науки республики «ломка» оказалась наиболее приемлемым инструментом в деле «революционных» преобразований в отрасли. Как мы уже рассказывали, первый тревожный сигнал, вернее, крик о помощи, поступил этой весной из созданного 80 лет назад Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (ДонРИДПО), который министерские чиновники попытались попросту выгнать из собственного здания. А дальше, как говорится, пошел стон по всей Руси великой. Сегодня защиты просят сотрудники Республиканского многопрофильного лицея-интерната при Донецком университете, а также родители лицеистов.

Лицей при Донецком Государственном университете был создан в далеком 1990 году совместным решением Донецкого областного совета и Донецкого государственного университета.

Он получил статус юридического лица и бюджетное финансирование. На правах аренды ему выделили помещения в одном из корпусов университета.

— Между лицеем и университетом действуют договоры о научном и учебно-методическом сотрудничестве, а также о проведении практики студентов на базе лицея, — говорит директор лицея Елена Нафанец. — Однако, будучи в структуре университета, лицей в его уставе не прописан. И университет, и лицей финансировали сначала областное управление образования, а сейчас – Министерство образования и науки (МОН) ДНР, поэтому и зарплату мы получаем не от университета, а от министерства. Договор аренды предполагает, что мы сами находим средства на ремонт помещения, оборудование, оплату коммунальных услуг. И соответственно, несём ответственность за учебный процесс, хозяйственную деятельность и пр.

Созданное по мотивам Царскосельского лицея, давшего России целую плеяду выдающихся людей, это многопрофильное заведение нового типа ещё на школьном этапе стало отбирать одаренных детей и готовить их по направлениям, фактически повторяющим профили университета. Высокий профессиональный уровень преподавательского состава (от учителей-методистов и заслуженных учителей до остепененных преподавателей университета и других вузов региона), научная и творческая база, тёплая атмосфера в течение нескольких десятков лет привлекают к нему талантливую молодёжь Донбасса.

Разработанная педагогическим коллективом методика позволяет каждому десятому выпускнику лицея получать золотую или серебряную медали, каждому третьему лицеисту становиться победителем или призёром республиканских или международных олимпиад, конкурсов, турниров, а всем лицеистам — быть конкурентно способными в любой области наук и народного хозяйства. В годы, когда Украина выдавливала русский язык из всех сфер жизни, в лицее был создан настоящий островок русской культуры. Властный запрет на родной язык не помешал четверым лицеистам стать призёрами международных олимпиад по русскому языку. Каждый год вместе с преподавателями филфака здесь готовили детей к Сахаровским чтениям в Питере, и каждый раз они привозили, как минимум, три диплома.

За время существования лицея более 100 его выпускников защитили кандидатские диссертации, свыше 20 − стали докторами наук и работают в вузах России, стран дальнего зарубежья и, конечно же, в Донецком университете.

Война, которую затеяла киевская хунта против не поддержавшего государственный переворот Донбасса, внесла свои драматические и трагические коррективы в жизнь лицея.

В самые горячие дни 2014 года, когда город уничтожала тяжёлая артиллерия украинских «освободителей», а родители стремились вывезти детей из опасной зоны, в лицее осталась только пятая часть ребят. Уехали и некоторые преподаватели. А те, кто остался, научились прятаться в бомбоубежище, различать звуки снарядов, «прилёты» и «ответки», овладевать новыми навыками на уроках начальной военной и медицинской подготовки и верить, что этот кошмар рано или поздно закончится. Надо отметить, что многие из уехавших не потерялись, а смогли продолжить учебу благодаря внедрению системы дистанционного обучения.

На пятом году войны, которая длится по времени уже дольше Великой Отечественной, в Донбассе стреляют каждый день. И поэтому навыки выживания, равно, как и патриотическое воспитание ребят, имеют сегодня первостепенное значение. До сих пор в лицее вспоминают посвящённый Дню Победы потрясающий фестиваль военной песни, где каждый ребёнок, а они все дети войны, проникся идеей сохранения мира. А те, кто сегодня на передовой своими жизнями защищают республику, ветераны афганской войны стали частыми гостями патриотического клуба.

Смело можно сказать, что испытание «огнём» лицей выдерживает с честью. В обстановке продолжающейся войны, общее число лицеистов приблизилось к довоенному уровню. А это дорогого стоит!

В 2016 году лицей торжественно отметил свой 25-летний юбилей. Отметил красивым балом в гостинице «Шахтёр Плаза», на котором с приветственной речью к юбилярам выступил глава Донецкой народной республики Александр Захарченко. Было открыто несколько новых специальностей. Казалось, вот будущая элита для молодой республики. Пусть ещё сегодня среди них не видно Пушкина или Горчакова, но здесь есть всё для рождения учёных, управленцев, исследователей и государственных мужей будущего!

Парадоксально, но, невзирая на тесные, практически родственные связи, именно университет едва не стал «могильщиком» лицея.

Нынешней весной, когда в образовательном пространстве ДНР повеяло ветром перемен, руководство университета предложило лицею новую форму, убийственную для учебного заведения. Первыми забили тревогу прознавшие о новациях родители лицеистов, люди образованные и состоявшиеся, работающие в различных отраслях народного хозяйства, и могущие оценить все «плюсы» и «минусы».

Во-первых, лицей хотят перевести из корпуса университета в здание, требующее капитального ремонта, расположенное в другом районе города, и лишить его статуса юридического лица, подчинив университету. Сразу возникает резонный вопрос: если лицей будет подразделением университета, то зачем изгонять его с территории последнего?

Может быть, в университете не хватает аудиторий? Отнюдь. Ведь за годы войны число студентов не выросло. Более того, на физфаке, например, есть специальность, на которой обучается всего один студент.

Может быть, для экономии бюджетных средств? А в чём экономия, спросите вы, в сдаче площадей богатым арендаторам? Но в республике их нет.

Лицею же, переселившемуся в «убитое» здание, где ремонту подлежит все, начиная с электропроводки, где-то надо будет брать деньги. Где? Ищите спонсоров.

А из каких денег преподаватели лицея будут получать зарплату? По задумке авторов проекта – из спецфонда университета, что, по мнению педагогов, представляет весьма туманные и в материальном, и в юридическом плане перспективы. Особенно, если вспомнить, что в начале 2017—2018-го учебного года Минобраз ДНР, отменив все надбавки преподавателям, фактически урезал их зарплату.

К тому же университет не имеет лицензии на оказание образовательных услуг для школьников. Не в последнюю очередь родителей беспокоит «география» лицея, который сегодня находится в центре города. Сюда удобно добираться из всех районов ДНР. Перевод лицея в другой район приведёт к оттоку учащихся (некоторые родители уже прямо заявили о том, что заберут своих детей), а значит к закрытию лицея, чего и добиваются враги республики.

Похоже, что одна из причин (кроме пресловутой экономии бюджетных средств) кроется в неугомонности директора лицея, пытающегося уже в течение трех лет с помощью МОН открыть в лицее пункт питания.

Да, да, студентам биофака, которые учатся в одном корпусе с лицеистами, и самим лицеистам, равно, как и преподавателям, перекусить в течение долгого учебного дня негде. — — Нам не захотели пойти навстречу, — говорит директор лицея Нафанец, — и вывести из аудиторного фонда две комнаты, которые по проекту были пунктом питания, работавшим в лицее до 1996 года. Я долго предлагала и просила об этом, приводила и проектировщиков, и санстанцию – надо было только согласие университета и юротдела. Этого согласия я не получила. Ни на биофаке не сделали, ни в лицее. Мне ответили, что, если у меня есть лишние аудитории, то университет направит сюда студентов.

Де-юре и де-факто

А как законодательно оформлены попытки этих преобразований? И кто ещё стоит рядом с лицеем и РИДПО в этом скорбном ряду?

Ответ был ожидаем и ещё раз убеждает в том, что попытки реорганизации в образовательной сфере носят непрозрачный характер. Руководителей образовательных учреждений ставят перед фактом, на них оказывают давление. В случае с лицеем — через университет. Отсутствует не только заявка учебного заведения на вхождение в состав другой структуры, приказ или распоряжение министерства, но и квалифицированная оценка последствий реорганизации. А ведь любой самый захудалый проектировщик знает, что для разработки или реорганизации какой-либо системы необходимо технико-экономическое обоснование, подробный проект, подсчёт эффективности и окупаемости задуманного. В сфере образования результаты объединения и оптимизации оценивают по тому, как к нему относятся родители, сколько бюджетных средств удается сэкономить, а также насколько улучшатся образовательный процесс и условия труда педагогов .

Смотрите так же:  Покупка машины осаго

Ничего этого ни руководству лицея, ни родителям сообщено не было.

30 мая на комиссию МОН по реструктуризации и ликвидации учебных учреждений (оказывается, такая была создана в апреле, о чем некоторые фигуранты процесса узнали накануне) были приглашены руководители лицея, института физкультуры, пединститута и РИДПО. Как видим, список подлежащих реформированию образовательных учреждений гораздо шире, чем мы могли предположить вначале. Там, по рассказам участников, им не дали никаких документов, но зато подробно рассказали почему данные учреждения подлежат реструктуризации. Оказалось, что все они, как и лицей, должны будут покинуть свои помещения.

Все четыре учреждения собираются ввести в структуру университета. И тут уж ректор физкультурного института не преминул заметить, что за время войны они отремонтировали шесть спортзалов. А далее поинтересовался: какие спортивные залы им могут предоставить взамен? Кроме того все знают, что бассейн университета уже долгое время находится в плачевном состоянии и несколько лет не эксплуатируется.

Понятно, что, отстаивая свои учебные заведения, руководители, тем не менее, не собираются делать революцию. Просили лишь об одном: отложить реструктуризацию хотя бы на год, чтоб определить целесообразность слияний и, наконец, чтоб люди просто смогли найти себе другую работу.

Друзья по эксперименту

Есть ещё одна сторона преобразовательного процесса в республике.

— Лицейское братство, которое мы создавали в течение 20 лет, кануло в Лету, — горько говорит Елена Нафанец. — Еще недавно в Донецке работали несколько лицеев, которые с приходом республики получили статус республиканских. Но на сегодняшний день медицинский лицей уже потерял свою самостоятельность и вошёл в структуру медуниверситета. Директор Георгий Манжелеев сразу же уволился, сказав, что в этом слиянии он не видит ничего положительного для лицея. «Эрудит», с которым мы всегда соревновались у кого больше призеров и победителей, введён в состав Григорьевской школы, и пытается вернуть себе юридический статус. Из него к нам пришли дети, для которых там не нашлось искомого профиля обучения. Пытается вернуть самостоятельность и лицей «Коллеж». Еще два года назад в структуру военного училища вошел военный лицей, директор потерял право подписи и печати.

Какие последствия для «последнего из могикан», т.е. последнего самостоятельного донецкого лицея, будет иметь его слияние с университетом?

— К планам, которые обрисовали нам в ректорате университета, — говорит директор, — коллектив лицея отнесся негативно, результатом чего стало письмо в адрес главы ДНР. Ведь за 28 лет мы с помощью и за счет спонсоров привели в полный порядок помещения. Теперь отдавать это всё кому-то и идти в небытие.

Из опыта других мы знаем, что все вопросы, которые сегодня решаются за 10-15 мин, будут решаться в несколько раз дольше.

Более того, мы перестанем быть интернатом, а, значит, сократится количество принимаемых лицеистов. Это повлечёт уменьшение педагогической нагрузки и, как минимум треть коллектива останется без работы. Это нельзя делать – это очень ценные кадры, которые или уедут за рубеж или уйдут на пенсию.

К словам директора стоит добавить и то, что «дом родной», «островок счастья», как называют бывшие и нынешние лицеисты альма-матер, подвергнется серьёзным испытаниям, нарушатся связи и уйдет та теплая атмосфера, которая стимулирует рождение «Платонов и быстрых разумом Невтонов».

Известный бард Юрий Визбор сказал когда-то, что, если в Москве советуют стричь ногти, то на Украине рубят пальцы.

В России идут аналогичные процессы. С 2011 года идёт процесс реорганизации системы образования, создание укрупнённых образовательных комплексов, куда сливают по несколько учебных заведений. Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» ещё в 2016 году провел социологическое исследование и опубликовал его результаты.

«Основные выводы таковы, — говорит социолог, орг.секретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. — Не для всех школ объединение в комплекс стало проблемой и вызвало недовольство педагогов или родителей. Там, где директор проводил политику открытости, обсуждал с коллективом и представителями родителей перспективы школы, планируемые изменения в структуре управления, в условиях труда, в размере и в системе начисления зарплаты, размещения детей в школьных зданиях и прочего, и учитывал их мнение, вхождение в комплекс прошло более или менее безболезненно.

Но общая тенденция такова, что все заинтересованные в образовательном процессе оказывались в атмосфере слухов, неопределённости и непонимания, что, безусловно, порождало сложные отношения в коллективе. В наибольшей степени довольны те педагоги, у которых в школе после объединения осталось всё по-прежнему.

Как выяснилось, учителя, дети и родители ценят традиции, историю и сложившийся порядок вещей в своей школе, считают их уникальными, и к их разрушению (вследствие вхождения в комплекс) относятся негативно».

Ну, почему не прислушаться к тем, кто не только приобрёл, но и обобщил опыт в этой области?! Однако в Донецке процесс хождения по граблям, похоже, становится национальной забавой.

«Да на здоровье, – говорят родители, инициировавшие обращение к главе республики с протестом против т.н. реструктуризации, — создавайте комплексы с нуля. Но не надо в угоду каким-то новым веяниям ломать то, что сегодня процветает и приносит великолепные плоды».

— Проводя родительское собрание, я поддержала родителей лицеистов и сказала, что уступать не буду, — говорит Елена Нафанец. – Мы надеемся на то, что глава республики Александр Владимирович Захарченко поддержит нас. Ведь он был на нашем юбилее, видел какой масштаб, какие организации задействованы, как мы объединились, вместе сотрудничаем, воспитывая нашу молодежь. Это же гордость республики! Это то, что может служить показателем достижений государственного строительства.

После развала великой державы в Донбассе – «всесоюзной кочегарке» — срочно была затеяна реструктуризация угольной промышленности. Для Украины это был единственный собственный энергоноситель, присутствующий на её территории в достаточном количестве, а посему являвшийся стратегическим сырьем. В Донбасс тогда хлынуло множество западных консультантов и специалистов, которые под видом реструктуризации помогли прорвавшимся к власти хапугам и «зрадныкам» уничтожить большинство угольных предприятий Донбасса. За градообразующими предприятиями стали умирать посёлки и города, возникавшие вокруг них, а экономика некогда процветающей Украины опустилась, как говорится, ниже плинтуса. Но, вопреки ожиданиям врагов, Донбасс не обезлюдел. А потом на нашу землю пришла война – и снова, вопреки ожиданиям врагов, люди не бросили свои дома, не сбежали в тихие гавани капиталистического мира, а с оружием встали на защиту Родины. Стоят и по сей день…

Но вот снова выплыло это слово «реструктуризация» … Теперь уже в области образования новорожденной республики. А не новая ли это замаскированная угроза? – вопрошают пессимисты. Ведь именно в это время высокие чиновники украинского минобраза вдруг «озаботились» судьбой молодёжи Донбасса, предлагая абитуриентам «со временно оккупированных территорий», как они называют Донецкую и Луганскую народные республики, гарантированный приём в украинские вузы на бюджетную форму обучения. Похоже, что украинской власти мало того, что они загоняют детей в подвалы (да и вообще уже убили более сотни детей) теперь из оставшихся они хотят сделать манкуртов– ведь мы хорошо знаем как и чему учат в украинских школах и вузах.

Ну, а строителям молодой республики даже в сложное военное время надо помнить, что путь к успеху лежит не только в отражении агрессии врага, но и в заботе о тех, кто завтра придет к управлению. Ведь не зря рациональный и прозорливый канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил, что битвы выигрывает школьный учитель.

Людмила Гордеева, специально для «Посольского приказа»

Обращение коллектива Донецкого РИДПО к общественности

Пришёл, увидел, …захватил?

(Ad absurdum — «до абсурда»)

Данное обращение коллектива ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» составлено в соответствии со статьей 38 Конституции Донецкой Народной Республики.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» обращается к общественности с просьбой защитить коллектив от произвола и противоправных действий со стороны Министерства образования и науки, направленных на рейдерский захват здания и имущества, принадлежащих Донецкому РИДПО (приказ МОН ДНР от 17.05.2018 № 450 о передаче в оперативное управление МОН ДНР здания и имущества ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»), и на реорганизацию / ликвидацию института (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.04.2018г. № 1004/21-58).

Несмотря на решение Совета Министров Донецкой Народной Республики о приостановлении процесса реорганизации /ликвидации, переподчинения и изменения места расположения ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (письмо Совета Министров Донецкой Народной Республики от 13.06.2018 г. № 034/1740), решение Комитета Народного Совета по образованию, науке и культуре («Учитывая достижения и заслуги ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», сохранить институт в формате и структуре, действующей в настоящее время. Принять меры для сохранения высококвалифицированного профессорско-педагогического состава и целостности материально-технической базы». Ссылка на запись программы: http://newsvideo.su/video/8641345), Министерство продолжает несанкционированные действия:

— повторно выдвигает требование покинуть здание с личными вещами в течение недели, угрожая в противном случае уволить руководство и ликвидировать институт как структурную единицу в системе образования ДНР, что является прямым нарушением ст. 3, 4, 5, 12, 30 Конституции Донецкой Народной Республики;

— осуществляет внеплановые проверки, представители которых ведут себя вызывающе и предъявляют необоснованные требования;

— ректор института без объяснения причин был исключён из состава Коллегии МОН;

— лицензионные дела на открытие переподготовки по востребованным педагогическим специальностям, дефицит которых в Республике на сегодня остро ощущается, были отклонены с обоснованием: «Это нецелесообразно, поскольку институт реорганизуют»;

— представители МОН без всяких распорядительных документов проникли в здание Донецкого РИДПО с целью пересчитать двери;

— вопрос Донецкого РИДПО «О научно-методическом сопровождении инновационной деятельности городских и районных методических служб» был исключен из повестки дня Коллегии МОН.

Подобные шаги со стороны МОН ДНР, осуществляемые на протяжении вот уже полугода (детальная информация в статье «Кто расшатывает систему образования в воюющей республике?» http://www.posprikaz.ru/2018/05/kto-rasshatyvaet-sistemu-obrazovaniya-v-voyuyushhej-respublike/), не только держат в напряжении коллектив, препятствуют осуществлению сотрудниками их функциональных обязанностей, негативно сказываются на качестве образования Донецкой Народной Республики, препятствуют реализации стратегии развития образования ДНР, но и дискредитируют авторитет Главы Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Судьба образования Республики в наших руках! Объединимся для его сохранения и развития! Вместе мы сила!

Коллектив ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 19.06.2018

Author: Advokat