Приказ фсин 555 от 28.12.2010

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555
«Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

По заключению Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), а также в целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 2);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 3);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (приложение N 4);

Руководство по организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 5).

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России от 14.06.2006 N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний» (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 26.05.2006) и от 17.05.2007 N 242 «Об организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.06.2007 N 01/5446-АБ).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, осуществляющего руководство в сфере организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Директор
генерал-полковник внутренней службы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В связи с реформированием уголовно-исполнительной системы определен новый порядок организации воспитательной работы с сотрудниками.

Речь идет о комплексе информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств.

Основными направлениями такой работы являются сплочение служебных коллективов, поддержание в них здоровой морально-психологической обстановки. Для этого изучаются личностные качества и нужды работников, повышается эффективность наставничества, применяются методы морально-психологического воздействия. Также повышается квалификация работников и поощряются лучшие специалисты. В связи с этим можно организовывать стенную печать, подписку на периодику и комнаты воспитательной работы.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

По заключению Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 июня 2006 г. N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний» (утратил силу)

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 июня 2006 г. N 390
«Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний»

Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. N 555 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2);

Основные направления деятельности должностных лиц органов воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 3);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 4);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 5);

Положение о Всероссийском смотре-конкурсе работы музеев, комнат истории учреждений и органов, образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 6).

2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений ФСИН России, начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам учреждений, следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее — учреждения) и органов, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы:

считать проведение повседневной целенаправленной воспитательной работы с подчиненными важнейшей частью управленческой деятельности, приоритетным направлением, оказывающим непосредственное влияние на решение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

возложить персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на начальников учреждений и органов ФСИН России, обеспечив при этом единство и согласованность участия в воспитательной работе всех структурных подразделений, личную ответственность руководителей всех уровней за воспитание подчиненных;

оценивать деятельность руководителей всех уровней по поддержанию служебной дисциплины не по количеству нарушений дисциплины и законности в подчиненных подразделениях, а по точному соблюдению ими нормативных правовых актов, полному использованию своих правомочий и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений служебной дисциплины;

внести в должностные обязанности руководителей всех уровней соответствующие коррективы по организации и личному участию в воспитательной работе с подчиненными, в нормативные акты и планы работы учреждений и органов и их структурных подразделений по вопросам организации и проведения воспитательной работы в соответствии с настоящим приказом;

не реже одного раза в квартал на коллегиях и оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов рассматривать в прямой постановке вопросы проведения работы по выявлению уровня эффективности организации воспитательной работы, оценивая при этом непосредственное участие в ней руководителей и морально-психологическое состояние работников;

спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы, социальной защиты и помощи, направив ее на сплочение служебных коллективов, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния работников и предупреждения их профессиональной деформации в интересах выполнения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

принять решительные и конкретные меры по укреплению законности и служебной дисциплины, улучшению индивидуально-воспитательной работы, особенно с выпускниками ведомственных образовательных учреждений и работниками, впервые принятыми на службу, по утверждению здорового образа жизни в служебных коллективах, по обеспечению активного участия в этой работе учреждений культуры уголовно-исполнительной системы и средств массовой информации ФСИН России;

обеспечить скоординированную деятельность органов управления по социальному развитию подчиненных подразделений, социальной защите и соблюдению принципов социальной справедливости в отношении работников и членов их семей, отстаиванию их прав, чести и достоинства;

применять моральное и материальное стимулирование профессионального роста, добросовестного исполнения работниками служебных обязанностей; организовывать соревнования среди учреждений и работников, главными целями которых считать: выполнение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач; образцовое выполнение служебных обязанностей; вовлечение работников в рационализаторскую, изобретательскую, культурно-досуговую и спортивную работу; развитие и совершенствование учебно-материальной базы учреждений и органов; улучшение материально-бытового обеспечения работников;

искоренять с помощью средств информационно-пропагандистской работы благодушие, беспечность, притупление бдительности при организации служебной деятельности, выполнении служебных обязанностей; формировать у работников готовность и умение противостоять враждебному информационно-психологическому воздействию и попыткам экстремистских сил расколоть служебные коллективы по политическим, религиозным и национальным мотивам;

поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых начальников (работников); создать в служебных коллективах обстановку высокой исполнительности, доверия, взаимного уважения, взыскательности; решительно осуждать формализм, недисциплинированность, высокомерие, грубость и обман; сохранять и развивать лучшие традиции уголовно-исполнительной системы;

проводить воспитательные мероприятия за счет и в пределах объемов бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделенных на проведение воспитательной работы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего Управление по работе с личным составом.

Директор
государственный
советник юстиции 1 класса

Воспитанию личного состава УИС — постоянное внимание *

Дорожкин Игорь Борисович, заместитель начальника отдела организации воспитательной работы управления кадров ФСИН России, полковник внутренней службы.

Лебедев Геннадий Павлович, профессор кафедры кадрового обеспечения и управления персоналом органов внутренних дел Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России, кандидат философских наук, доцент, полковник внутренней службы в отставке.

Данная статья касается проблемы воспитания личного состава уголовно-исполнительной системы как условия развития данной системы. Авторы рассказывают о применяемых мерах для достижения данных целей.

Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, воспитание, личный состав.

This article deals with the problem of the education of the personnel of penitentiary system as the condition of the development this system. Authors tell about the applicable measures for achieving these aims.

Смотрите так же:  Регистрация ооо в банке открытие

Key words: penitentiary system, education, personnel.

1 декабря 2011 г. коллегия Федеральной службы исполнения наказаний приняла решение «Об организации, результатах, формах и методах воспитания личного состава, перспективных задачах в решении вопросов реформирования УИС с учетом положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

В решении коллегии отмечено, что работа по организации и проведению мероприятий, направленных на совершенствование системы воспитания, социальной и культурно-досуговой работы с сотрудниками, членами их семей и ветеранами, укрепление морально-психологического состояния служебных коллективов, законности и служебной дисциплины среди личного состава, регламентированная Приказом ФСИН России от 28.12.2010 N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы», проводилась с учетом решения задач первого этапа реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее — Концепция).

Реализуя государственную политику патриотического воспитания, представители ФСИН России ежеквартально принимают участие в заседаниях рабочей группы созданного Указом Президента Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 236 «Вопросы Российского организационного комитета «Победа» по координации работы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. На организацию и проведение мероприятий, запланированных в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы», ФСИН России выделено 6,5 млн. рублей, что в десять раз больше денежных средств, выделенных УИС в 2006 — 2010 годах.

Большинство учреждений и органов УИС регулярно принимает участие в организации и проведении региональных государственных праздников, церемоний в честь памятных дат, фестивалей, конкурсов, спартакиад и других массовых мероприятий патриотической направленности. Во всех учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) организуются и проводятся мероприятия по празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, Дня работника уголовно-исполнительной системы, установленного Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 1433 «О Дне работника уголовно-исполнительной системы».

В рамках решения задачи повышения престижа службы в УИС Президентом Российской Федерации 14 июня 2010 г. подписан Указ N 728 «Об учреждении знамени Федеральной службы исполнения наказаний, знамен ее территориальных органов и образовательных учреждений профессионального образования». 11 января 2011 г. прошла торжественная церемония прибивки полотнища знамени ФСИН России к древку, а 13 января 2011 г. в Большом Кремлевском Дворце Президентом Российской Федерации директору ФСИН России вручено знамя Федеральной службы исполнения наказаний. В 2011 г. начат плановый процесс вручения знамен территориальным органам и образовательным учреждениям ФСИН России.

С 2005 г. проведены три Всероссийских смотра-конкурса работы музеев, комнат истории учреждений и органов УИС. В 2011 г. начата работа над созданием Центрального музея УИС.

Сегодня в учреждениях и органах УИС функционирует 1231 комната, оборудованная наглядной агитацией по тематике УИС, государственной власти и символов государства. На их базе функционируют общественные формирования сотрудников, в т.ч. 1112 советов наставников, проводятся занятия по общественно-государственной подготовке. Ежегодно во всех учреждениях и органах УИС проводятся занятия с личным составом по изучению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. В 2010 — 2011 гг. организовано изучение положений Концепции.

Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства и закреплению на службе молодых сотрудников. Для определения круга проблемных вопросов и путей их решения ФСИН России дважды, в 2006 и 2009 годах, был проведен Всероссийский слет молодых сотрудников УИС.

Уделяется внимание развитию ветеранского движения, функционируют около 1000 региональных и первичных организаций, где на учете состоят около 100 тыс. ветеранов, около 2000 из них являются наставниками.

ФСИН России на постоянной основе проводится работа с членами семей погибших при исполнении служебного долга (всего на учете по УИС — 189 семей).

В учреждениях и органах УИС активно ведется работа по увековечению памяти защитников Отечества и сотрудников, погибших при выполнении служебного долга. В УИС установлено и содержится 486 памятников, мемориальных досок (в 2005 году — 362), в т.ч. в Храме преподобного Пимена Угрешского, построенном на территории Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви в память о работниках УИС, погибших при исполнении служебного долга (г. Дзержинский Московской области).

Сохранен объем социальных выплат сотрудникам УИС на проведение детского оздоровительного отдыха. Обеспечено обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников УИС.

Составной частью воспитания личного состава является культурно-досуговая работа, которая нацелена на поддержание на должном уровне духовно-эмоционального состояния и физических сил личного состава, мобилизацию его на успешное решение стоящих задач.

Сегодня в УИС функционируют 46 культурных центров, 541 клубное формирование. Мероприятия для личного состава планируются с охватом всех возрастных групп и аудиторий — сотрудников, членов их семей, ветеранов УИС. С 2004 г. проведены по два Всероссийских конкурса «Пою тебе, Россия!» и «Виват, офицеры!», три — «Мисс УИС», четыре Всероссийских смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества. В 2010 г. проведено более 20 тыс. культурно-массовых мероприятий, в которых в общей сложности приняло участие около 640 тыс. работников, членов их семей и ветеранов.

Вместе с тем анализ состояния служебной дисциплины и правонарушений, допущенных сотрудниками УИС, показывает, что комплекс организационных и профилактических мероприятий, проведенных в период 2009 — 2011 гг., не дал ожидаемых положительных результатов.

За 9 месяцев 2011 г. количество преступлений в расчете на 1000 сотрудников увеличилось, при этом возросла доля преступлений, выявленных администрациями учреждений и органов УИС. Наибольшее количество преступлений в расчете на 1000 сотрудников допущено в УФСИН России по Астраханской области и УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре.

За 9 месяцев 2011 г. структура нарушений законности среди сотрудников УИС не претерпела значительных изменений. Основную массу нарушений от их общего количества составили вступление в неслужебные контакты с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и необоснованное водворение в штрафные изоляторы и помещения камерного типа. Наибольшее количество нарушений законности в расчете на 1000 сотрудников допущено в ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

В 2011 г. зафиксирован рост количества нарушений дисциплины, среди которых 75% составляют нарушения исполнительской дисциплины. Доля уволенных за нарушения дисциплины наиболее высока среди служб безопасности (режима).

Следует отметить, что наибольшее количество нарушений дисциплины в расчете на 1000 сотрудников среди территориальных органов УИС отмечается: в ГУФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Калмыкия и УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, среди служб: сотрудники воспитательной работы с осужденными, сотрудники служб тыла. Вызывает тревогу тот факт, что одними из «лидеров» среди нарушителей дисциплины являются сотрудники оперативных служб.

Инспектирование деятельности территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, целевые проверки, изучение поступающих отчетных и статистических документов, иные формы контроля выявили ряд существенных проблемных вопросов организации и проведения воспитательной работы, таких, как:

  • слабое знание руководителями всех уровней нормативных актов, регламентирующих организацию воспитательной работы с личным составом учреждений и органов УИС;
  • низкая эффективность контроля со стороны сотрудников территориальных органов ФСИН России за устранением недостатков, выявленных в подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждениях, в вопросах организации воспитательной работы с личным составом;
  • формальная реализация руководителями учреждений и органов УИС руководящих документов, регламентирующих воспитательную и индивидуально-воспитательную работу с личным составом;
  • малоэффективные организация института наставничества и контроль за его функционированием со стороны руководящего состава учреждений и органов УИС;
  • слабая материально-техническая оснащенность процесса воспитания, недостаточный уровень финансирования мероприятий.

Коллегия Федеральной службы исполнения наказаний решила основными задачами по совершенствованию воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы считать:

  • приведение системы воспитания, морально-психологического воздействия на сотрудников УИС и их информационного обеспечения в соответствие требованиям современного этапа и перспектив государственного строительства в Российской Федерации;
  • целенаправленную работу по укреплению морально-психологического состояния и служебной дисциплины работников, создание условий для поддержания их нравственного и физического здоровья;
  • качественное улучшение системы подбора, подготовки и расстановки кадров для подразделений воспитательной работы с личным составом, развитие психологической службы УИС;
  • наращивание материально-технической базы учреждений и органов УИС, а также методического и финансового обеспечения в части организации воспитательной работы с личным составом;
  • дальнейшее развитие сотрудничества с региональными и местными органами государственной власти, творческими союзами, общественными организациями культуры и искусства в интересах повышения качества и эффективности проводимых мероприятий информационно-пропагандистской и культурно-досуговой работы.

Управлению кадров ФСИН России поручено:

  • подготовить предложения по созданию в лучших по основным показателям территориальных органах ФСИН России «базовых» отделов по работе с личным составом (по федеральным округам);
  • с целью совершенствования методического обеспечения и передачи опыта воспитательной работы организовать проведение с работниками УИС на базе одного из территориальных органов ФСИН России стажировки с начальниками «базовых» отделов по работе с личным составом (по федеральным округам);
  • изучить практику организации взаимодействия территориальных органов ФСИН России с субъектами Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки работникам УИС;
  • подготовить и направить в территориальные органы ФСИН России обзор о результатах такого взаимодействия.
Смотрите так же:  Как написать заявление о постройке детской площадки

Финансово-экономическому управлению ФСИН России в соответствии с предложениями управления кадров ФСИН России и с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств предусмотреть бюджетные ассигнования на модернизацию и оснащение рабочих мест психологов по работе с личным составом психокоррекционным и психодиагностическим оборудованием, отвечающим современным требованиям, и компьютерной техникой.

Организационно-инспекторскому управлению ФСИН России в целях организации и проведения конкурса на лучший интернет-сайт территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России, наиболее качественно и объективно отражающий деятельность УИС, разработать положение о проведении мониторинга и оценки официальных сайтов территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России.

Начальникам структурных подразделений ФСИН России проводить конкурсы профессионального мастерства по направлениям деятельности среди сотрудников УИС, активизировать участие в них молодых сотрудников.

Управлению кадров ФСИН России и НИИ ФСИН России подготовить сборники нормативных правовых актов и информационно-методических материалов в помощь начальникам инспекций по личному составу территориальных органов ФСИН России, а также статей «Психологическое обеспечение личного состава в УИС» о положительном опыте работы пенитенциарных психологов по работе с личным составом.

Начальникам образовательных учреждений ФСИН России разработать набор методических материалов по вопросам психологического обеспечения служебной деятельности работников УИС (слайды, релаксационные видео- и аудиопрограммы, фильмы).

Центру обеспечения учебно-воспитательной работы ФСИН России создать фильм с информационными видеосюжетами об истории создания и вручении знамен территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждений ФСИН России, организовать и провести финал третьего Всероссийского конкурса «Виват, офицеры!» и учебно-методические сборы руководителей клубов и культурных центров учреждений и органов УИС по вопросам совершенствования культурно-досуговой работы, форм и методов нравственного и эстетического воспитания личного состава УИС.

Начальникам территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России организовать взаимодействие с региональными межведомственными координационными советами и центрами патриотического воспитания на предмет повышения эффективности патриотического воспитания работников УИС, а также провести заседания общественных советов по вопросам совершенствования воспитательной работы с личным составом УИС.

Следует отметить, что подавляющее число учреждений и органов УИС по приглашению местных и региональных властей регулярно принимают участие в организации и проведении государственных праздников, церемоний в честь памятных дат, военных парадов, фестивалей, конкурсов, спартакиад и других массовых мероприятий патриотической направленности, традиции проведения которых сложились в том или ином регионе Российской Федерации.

По инициативе председателя Совета ветеранов УИС Республики Калмыкия Д.Е. Сопельняка и руководства регионального УФСИН в дни 70-летия со дня начала Великой Отечественной войны представители всех учреждений и подразделений УИС посетили места боевых действий 28-й армии на территории Яшкульского района Республики с целью изучения героических событий Великой Отечественной войны и патриотического воспитания молодого поколения сотрудников.

9 мая 2011 г. сотрудники ГУФСИН России по Республике Коми приняли участие в параде, посвященном 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. От имени правительства Республики Коми и лично главы Республики В.М. Гайзера за участие в параде женщинам Главного управления были вручены благодарственные письма. В мае этого года сотрудники главка приняли участие в организации и проведении финала республиканской спортивно-патриотической игры «Орленок-2011», организуемой Министерством образования Республики Коми.

8 мая 2011 г. учащиеся подшефного УФСИН России по Республике Мордовия кадетского класса Явасской средней школы приняли участие в военно-спортивном патриотическом фестивале «Мы помним твой подвиг, Безымянный солдат!», прошедшем на центральной площади, у Вечного огня в столице Республики Мордовия г. Саранске. За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации Явасская средняя школа награждена Почетным знаком и благодарностью главы Республики Мордовия за большой вклад в развитие кадетского движения и активное участие в патриотическом воспитании молодежи.

В июне 2011 г. сотрудники ИК-12 и оркестр УФСИН России по Удмуртской Республике приняли участие в мероприятии в честь открытия Мемориала Славы в поселке Элеконд Сарапульского района. В рамках республиканской патриотической акции «Что такое Родина?» силами местного управления подготовлена выставка экспонатов музея УФСИН, организована работа «полевой кухни». За организацию данного мероприятия сотрудникам УФСИН была объявлена благодарность от Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики.

ГУФСИН России по Пермскому краю в тесном взаимодействии с Министерством общественной безопасности Пермского края и аппаратом Главного федерального инспектора по Пермскому краю участвует в совершенствовании патриотического воспитания в Школе домилицейской подготовки им. Я.А. Вагина.

Свое отражение в региональной программе «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011 — 2015 годы» нашла проводимая Управлением молодежной политики администрации г. Белгорода патриотическая акция «Георгиевская ленточка». В ней, а также в проведении областного благотворительного марафона «Спортивный двор» приняли участие сотрудники местного УФСИН. На средства, собранные в ходе указанной благотворительной акции, осуществляется строительство и реконструкция универсальных спортивных площадок по месту жительства и в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода.

Организовано участие сотрудников УИС Брянской области в патриотических мероприятиях, проводимых Брянской областной и городской администрациями: в Параде поколений, посвященном Дню Победы; открытии и закрытии Вахты памяти; ежегодном (9 мая) митинге памяти «Зажги свечу» на месте массовых расстрелов мирных жителей, партизан и военнопленных немецко-фашистскими захватчиками в годы оккупации г. Брянска, в 1941 — 1943 годах; X фестивале солдатской песни «Сюда нас память позвала», посвященном 66-й годовщине Победы.

Продолжающееся реформирование и развитие УИС требует дальнейшего совершенствования работы с кадрами, подготовки персонала новой формации, способного обеспечить деятельность УИС на качественно новом уровне в соответствии с требованиями Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 1772-р.

Приказ ФСИН РФ от 28.12.2010 N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной. «

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. уголовно-исполнительной системы».
если я — часть твоей судьбы, когда-нибудь ты вернёшься ко мне.
2007 N 242 «Об организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (признан не нуждающимся в. я пришееееел к вам MTVHottest 30 Seconds to Mars.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г.

Ура! Я нашёл белорусского ватника — MaksimBLR! Пацаны, помогите его поймать — редкий экземпляр же, вымирающий!.

В Хайбулинском и Учалинском районах Башкирии отменен режим чрезвычайной ситуации, введенный в связи с массовым распространением саранчи на.
2004 N 1314 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. Интерпол объявил в розыск Ставицкого: Бывший министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий объ.
N 01/15032-ДК настоящий приказ.

Основы организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы.

Афоризмы. Еще не переехала, а уже жутко надоело ездить в город. Три новых детских сада откроются в Калининграде до Нового года. 05.
Фото.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПРИКАЗ от 28 декабря 2010 г.

Elizabeth_Liisa согласна ну я щас решилась исправить некоторые недочеты ахаха интересно получится MTVHottest 30 Seconds to Mars.

Ярема призвал ускорить принятие решение в уголовном производстве по событиям в Одессе 2 мая. . конец всем моим грандиозным планам на день!.

Beskudnikoff У Барака скоро снесет крышу.

N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы». ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу ФСИН России от 28 декабря 2010 г. Признать утратившими силу приказы ФСИН России от 14. fcdd_fun Слива в аварию попал, с моими родственниками столкнулся. Українські військові оглянули базу терористів у Лисичанську. 65 человек погибли в Китае из-за взрыва на заводе.

«Каков поп, таков и приход!» — сказал батюшка, забивая кадило коноплёй.

я еще не встречала людей, более интересных в общение. Взрыв на фабрике в КНР унес жизни около 70 человек. офисная недвижимость в минске подорожала на два процента RT. 10. Вернусь счастливым пончиком с щеками . «Об организации воспитательной работы с работниками. нада и мне диск. В России закрыли последнюю новостную программу — «Неделя» с Марианной Максимовской на канале «Рен-ТВ», в которой на.
2006) и от 17.

№ 555 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РА.

№ 555. Сегодня я снова не поехал в.
4109; 2005, N 29, ст. Девушка открывающая душу и тело своему другу открывает таинства всего женского пола. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.

yoonsic14 собиралась в Москву Но в рейтингах в самой жопе,так что поеду в Тверь на платное).

Париж надеется на более выгодный обменный курс евро к доллару США.
1.

  • 2a9bc81ec
Смотрите так же:  Развод константина полежаева

Приказ фсин 555 от 28.12.2010

Библиографическая ссылка на статью:
Зайнуллина Е.А. Формирование правосознания как элемент воспитательной работы с сотрудниками УИС // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/39791 (дата обращения: 24.09.2018).

В настоящее время на основании Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года огромное значение уделяется воспитательной работе с сотрудниками. [1]

В соответствии с Приказом ФСИН № 555 воспитательная работа заключается в проведении комплекса информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания. Воспитательная работа проводится при решении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач в повседневной деятельности учреждений и органов УИС. При решении служебно-боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение [2].

Однако, несмотря на пристальное внимание руководства уголовно-исполнительной системы к вопросам кадровой политики до сих пор встречаются случаи нарушения служебной дисциплины, должностных злоупотреблений, коррупционных проявлений и других деструктивных форм поведения сотрудников УИС. В связи с этим возникает вопрос: «Что побуждает сотрудников, представляющих закон, переступать установленную черту?».

В данной работе в исследовании обозначенной проблемы ведущим направлением нами было выбрано изучение правового сознания личности, поскольку именно оно выступает основным регулятором поведения человека в юридически значимых ситуациях.

В связи с этим нами была поставлена цель изучить формирование профессионального правосознания курсантов ВЮИ ФСИН России. Для этого была разработана авторская анкета, включающая в себя 15 вопросов как закрытого, так и открытого типа. В анкетирование приняли участие 2 группы курсантов второго года обучения, среди них 37 курсантов мужского пола и 10 курсантов женского пола.

Перейдем к детальному анализу полученных посредством анкетирования данных.

Вопрос, направленный на изучение отношения курсантов к праву, показал следующее: 62% юношей относятся к праву позитивно (уважают закон), 16% – относятся к праву нейтрально (считают, что есть много способов обойти закон), 11% – относятся к праву негативно (считают, что в идеале закон должен соблюдаться, но в реальности это не так) и 11% – имеют собственные представления о праве; 80% девушек относятся к праву позитивно, 10% – относится негативно и 10% – имеют свои представления.

Ответы юношей и девушек на вопрос оценки собственных знаний законов РФ, а также нормативно-правовых актов УИС совпали. Большинство считают, что степень их знаний законов находится на среднем уровне (юноши – 65%, девушки – 70%), остальные считают, что уровень знаний низкий (юноши – 35%, девушки – 30%). На наш взгляд, это оправданно тем, что действительно курсанты, обучаясь на втором курсе не могут обладать достаточными знаниями как законов РФ, так и специальными знаниями уголовно-исполнительного права в силу начальной стадии обучения юридическим дисциплинам.

Далее анализ результатов анкетирования показал, что в профессиональной деятельности приоритетным для сотрудника УИС по мнению 64% курсантов (как юношей, так и девушек) должен стать закон, по мнению 15% – нормы морали. Остальные курсанты считают приоритетным собственные правовые взгляды, установки и ценности.

Важные данные были получены по анализу вопроса о необходимости правосознания для службы в уголовно-исполнительной системе. Так, 92% курсантов-юношей и 100% курсантов-девушек считают, что формирование правосознания является определяющим компонентом личности профессионала. Однако 5% курсантов-юношей отмечают, что формирование правосознания необходимо только на этапе профессионального обучения. Более того, настораживает тот факт, что 3% курсантов-юношей указывают, что в непосредственной деятельности сотрудника УИС правосознание не нужно, именно эта личностная позиция, на наш взгляд, может способствовать формированию профессиональной деформации сотрудника УИС.

Мнения курсантов относительно процесса формирования правосознания разделились следующим образом:

— на протяжении всей жизни (39% – юноши, 50% – девушки);

— в процессе обучения в вузе (30% – юноши, 20% – девушки);

— с момента поступления на службу (17% – юноши, 20% – девушки);

— после 5 лет службы (8% – юноши, 10 % – девушки);

— после 10 лет службы (6% – юноши).

Исходя из этой статистики следует отметить, что большинство курсантов второго курса хорошо представляют себя процесс формирования профессионального правосознания.

Далее по ходу анализа анкетных данных были определены личностные качества, способствующие формированию правосознания сотрудника УИС. Среди них, по мнению курсантов-юношей, должны быть следующие: целеустремленность (24%); честность (8%); моральные качества (8%); ум (8%); ответственность (5%). По мнению курсантов-девушек – ответственность (30%); честность (20%); целеустремленность (10 %).

При реализации цели исследования так же было важно определить, что побуждает сотрудников, представляющих закон, преступить установленную черту. В анкете данный вопрос предусматривал как представленные варианты ответов, так и возможность обозначить свой вариант. Большинство курсантов (38% – юноши, 50% – девушки) считает, что данный факт связан с пренебрежительным отношением к закону; 27% курсантов-юношей считает, что всему виной отсутствие правосознания; 25% курсантов-юношей и 30% курсантов-девушек считает, что причиной является профессиональная деформация. Кроме того, курсантами были даны и собственные варианты ответа на этот вопрос. Так, курсанты-юноши среди возможных причин указывают различного рода жизненные обстоятельства (8%) и условия работы (6%), курсанты-девушки причину пренебрежения закона видят в факте безнаказанности нарушения закона в УИС (20%).

Далее для нас было важно определить позицию курсантов в отношении легитимности законов, принимаемых для уголовно-исполнительной системы. Мнения распределились следующим образом: большинство курсантов (58% – юноши, 40% – девушки) со всеми законодательными нормами согласны; 14% курсантов-юношей и 10% курсантов-девушек считают, что законы вполне легитимны; при этом 28% курсантов-юношей и 40% курсантов-девушек отмечают, что в законодательных актах многое необходимо корректировать.

Интерес вызвал так же вопрос: влияет ли профессиональное правосознание сотрудников УИС на эффективность их деятельности? Результаты были следующими: большинство считают, что влияет, и результативность деятельности увеличивается значительно ( 73 % – юноши, 90 % – девушки), ( 16 % – юношей и 10 % девушек) считают, что чаще всего, нет ощутимого улучшения результата деятельности, (8 % юношей ) считают, что влияние не имеет, и 3 % считают, что негативно сказывается на результах деятельности сотрудников.

На вопрос способствует ли профессиональное правосознание уменьшению риска возникновения профессиональной деформации в пенитенциарной системе, и юноши и девушки считает в целом одинаково:

— да способствует уменьшению риска возникновения профессиональной деформации ( 49% – юноши, 50 %- девушки);

— считают, что можно рассматривать только, как профилактическую меру;

— считают, что нет не способствует, нужен комплекс мер коррекции личности сотрудника УИС (21 % -юноши, 20 %- девушки).

В ходе анкетирования было важно определить какие формы внешнего воздействия оказываются по мнению курсантов, наиболее эффективными при формировании профессионального правосознания сотрудников УИС. Наиболее эффективными формами по мнению респондентов выступают методы материального стимулирования (38% – юноши, 40% – девушки) и метод личного примера непосредственного руководства и коллег (40% – юноши, 20% – девушки). Далее по степени значимости затем следуют благоприятный социально-психологический климат в коллективе (11% – юноши, 10%- девушки) и просветительская работа с сотрудниками УИС в рамках служебной подготовки (8% – юноши, 10% – девушки). При этом, на наш взгляд, необоснованно низко оценивается значение работы с молодыми сотрудниками, принятыми на службу в УИС. Так, всего 3% курсантов-юношей указывают на необходимость данной формы формирования профессионального правосознания сотрудников УИС. Заслуживает внимания и тот факт, что 10% курсантов-девушек дополняют предложенные варианты ответов на данный вопрос и указывают на необходимость наличия у сотрудника УИС собственной мотивации к развитию профессионального правосознания.

В заключении анкеты нами определялась необходимость оценки сформированности правосознания кандидатов на службу в УИС в целях профессионального отбора. Мнения респондентов распределились следующим образом: 47% курсантов-юношей и 70% курсантов-девушек считают что, во многом это является определяющей информацией о готовности к службе в УИС; 42% курсантов-юношей и 30% курсантов-девушек считают, что данный факт может дать только дополнительную информацию о личности кандидата; 11% курсантов-юношей считают, что не стоит усложнять процедуру профессионального отбора на службу в УИС подобного рода оценкой.

В соответствии с полученными результатами целесообразно обозначить следующие рекомендации по формированию профессионального правосознания на этапе вузовского обучения, а также необходимо поставить следующие задачи при отборе или работе с кадрами УИС:

  1. определить уровень правосознания у сотрудника УИС, поступающего на службу;
  2. исходя из оценки актуального уровня правосознания, проводить с сотрудником УИС работу по повышению его уровня профессионального правосознания;
  3. выявить группу риска сотрудников УИС, в число которых входят лица, проявляющие высшую форму отрицания права, и проводить с ними целенаправленную нравственно-правовую воспитательную работу.

Кроме того, еще при проведении профориентационной работы будущих абитуриентов следует ориентировать на выбор профессии в соответствии с их личностными качествами. [3], [4]

Author: admin