Приказ 280 мвд от 26.03.2008 г

Оглавление:

Приказ 280 мвд от 26.03.2008 г

Приказ мвд рф 280 дсп от 26.03.2008 о взаимодействии читать

Вы сюда попали чтобы скачать торрент текст приказ мвд рф 280 дсп от 26 03 2008 бесплатно
Вы сюда попали, чтобы скачать торрент текст приказ мвд рф 280 дсп от 26 03 2008 бесплатно! «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 2 АВГУСТА 2005 Г. N приказ МВД РФ.
Приказ 280 мвд о взаимодействии читать.
Приказ 280 мвд о взаимодействии читать. В соответствии с приказом мвд РФ от 30 августа 2011 года 975 настоящие. . подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД.
Количество раздающих: 578.
Количество раздающих: 578.Приказ МВД РФ 280 от 26 марта 2008 года, Об утверждении Положения для Приказ 280 мвд рф от 26 марта 2008 года читать 2-х этажные.

EXP419341_0_20160517_141507_54118_rtf / EXP419341_0_20160517_141507_54118

Приказ МВД РФ от 13.02.1997 N 90(ред. от 26.03.2008)»О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России и неприменении нормативных актов МВД СССР»

Документ предоставлен КонсультантПлюсwww.consultant.ru Дата сохранения: 18.06.2016

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 февраля 1997 г. N 90

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ И НЕПРИМЕНЕНИИ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД СССР

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МВД РФ от 14.01.2008 N 27,

от 26.03.2008 N 280дсп)

В связи с принятием и введением в действие Уголовного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 27 декабря 1996 г. N 161-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России согласно перечню (Приложение 1).

2. Установить, что нормативные акты МВД СССР согласно перечню (Приложение 2) в органах внутренних дел Российской Федерации не применяются.

к Приказу МВД России

от 13 февраля 1997 г. N 90

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МВД РФ от 14.01.2008 N 27,

от 26.03.2008 N 280дсп)

1. Абзац второй раздела «Подписка» приложения к Положению о производстве экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел, утвержденному Приказом МВД России от 1 июня 1993 г. N 261, изложить в следующей редакции:

«Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК Российской Федерации предупреждены».

1.1. Абзац пятый пункта 1.2 Инструкции по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов, картотек, коллекций и справочно-информационных фондов органов внутренних дел (приложение 3), утвержденной Приказом МВД России от 1 июня 1993 г. N 261, изложить в следующей редакции:

«- коллекции поддельных рецептов, дающих право на получение наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ и образцов почерка лиц, занимающихся их подделкой;».

— В пунктах 5.1, 5.2 слова «поддельных медицинских рецептов на получение наркотических и сильнодействующих лекарственных средств» заменить словами «поддельных рецептов, дающих право на получение наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ».

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 5, 5.1, а не 5.1, 5.2.

— В пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.3, 5.4.2, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11 слова «поддельных медицинских рецептов» заменить словами «поддельных рецептов».

— В пункте 5.4.1 слова «оперативных мероприятий» заменить словами «оперативно-розыскных мероприятий».

— В приложении 6 к Инструкции название журнала изложить в следующей редакции:

«Журнал учета поступивших в экспертно-криминалистическое подразделение поддельных рецептов».

— В приложении 7 к Инструкции название журнала изложить в следующей редакции:

«Журнал учета поступивших в экспертно-криминалистическое подразделение образцов почерка лиц, занимающихся подделкой рецептов».

2. Во введении к Инструкции по организации и тактике предупреждения и раскрытия фальшивомонетничества органами внутренних дел, утвержденной Приказом МВД России от 20 июня 1993 г. N 051, слова «сбытом поддельных государственных казначейских билетов, билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или иностранной валюты» заменить словами «сбытом поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных и других ценных бумаг в российской и иностранной валюте либо иностранной валюты».

3. Утратил силу. — Приказ МВД РФ от 14.01.2008 N 27.

4. В пункте 2.3 Приказа МВД России от 28 ноября 1994 г. N 054 после слов «состоящих на учете в органах внутренних дел» слова «за совершение хищений денежных средств путем краж, грабежей и разбойных нападений» заменить словами «за совершение краж, грабежей и разбойных нападений, направленных на завладение денежными средствами», далее по тексту.

5. Пункт 2 Приказа МВД России от 5 мая 1993 г. N 213дсп дополнить словами «возложить на создаваемые подразделения проведение оперативно-розыскных мероприятий по пресечению, выявлению коммерческого подкупа».

5.1. В пункте 2.8.1 раздела 2 и приложении 8 Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел статьи 122 и 123 УК РСФСР заменить на статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

6. Утратил силу. — Приказ МВД РФ от 26.03.2008 N 280дсп.

7. Пункт 5 Приказа МВД России от 15 июля 1996 г. N 375 «О мерах по практической реализации Уголовного кодекса Российской Федерации» дополнить словами «уголовных дел, по которым истек срок давности привлечения к уголовной ответственности, установленный пунктом «а» части первой статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации», записав их после слов «в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации».

7.1. Абзац второй пункта 7 после слов «обязательных работ» дополнить словами «ограничения свободы».

к Приказу МВД России

от 13 февраля 1997 г. N 90

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И УКАЗАНИЙ МВД СССР,

КОТОРЫЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА

1. Приказ МВД СССР от 6 мая 1976 г. N 120 «О введении в действие Инструкции о порядке исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы».

2. Приказ МВД СССР от 4 февраля 1983 г. N 21 «Об утверждении Инструкции об организации работы органов внутренних дел по учету, трудоустройству и контролю за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено».

3. Приказ МВД России от 28 декабря 1993 г. N 559 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и представления карточки формы N 2-адм на лицо, совершившее административное правонарушение в сфере потребительского рынка».

4. Инструкция о порядке осуществления контроля органами внутренних дел за исполнением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, утвержденная МВД СССР от 10 июня 1983 г. N 35.

5. Указание МВД и Минздрава СССР от 10 августа 1987 г. N 51/04-06/120-б «О производстве экспертиз и исследований крепких спиртных напитков домашней выработки».

Организация создания и работы следственно-оперативных групп (согласно приказу МВД №280 дсп от 26.03.08.)

В целях наиболее эффективного взаимодействия подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений создаются СОГ.

Специализированная — для обеспечения эффективного взаимодействия подразделений органов внутренних дел в процессе производства расследования по конкретному уголовному делу, а также отдельным категориям преступлений: тяжким и особо тяжким; прошлых лет, серийным и другим, в том числе тем, по которым лица, их совершившие, не установлены.

Необходимость создания и состав СОГ данного вида определяется в каждом конкретном случае обстоятельствами, характером и особенностями совершенного преступления (преступлений).

Специализированная СОГ создается приказом начальника органа внутренних дел по предложению руководителя следственного подразделения, начальников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности либо по собственной инициативе.

Если в состав СОГ включаются несколько сотрудников оперативных подразделений или милиции общественной безопасности, один из них назначается старшим. Изменения в составе группы могут быть произведены лишь начальником, издавшим приказ о ее создании, после предварительного обсуждения с руководителем СОГ, а также по его предложению.

При необходимости в приказе о создании специализированной СОГ разрешаются вопросы материально-технического обеспечения ее деятельности:

Решение о расформировании специализированной СОГ принимает начальник, ее создавший, по собственной инициативе или по предложению руководителя СОГ.

Руководитель СОГ, помимо участия в производстве следственных действий, определяет направление расследования и осуществляет его планирование во взаимодействии с членами группы, распределяет работу между ними, контролирует и координирует их действия, знакомится с относящимися к делу материалами оперативно-розыскной деятельности и лично несет ответственность за надлежащее использование тех из них, которые предоставлены в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Смотрите так же:  Увеличивается ли штраф гибдд

При необходимости в целях разрешения вопросов организационного и материально-технического характера и наиболее эффективного функционирования следственной группы начальником органа внутренних дел издается приказ об обеспечении деятельности следственной группы.

Согласно ч.2 ст. 163 УПК РФ:

к работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Согласно п.4 ч.2 ст. 38 УПК РФ:

следователь уполномочен давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоя­щим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о про­ведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных след­ственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении.

Планирование является необходимым условием четкой и произ­водительной работы группы следователей. Без планирования работа группы невозможна вообще, удачно составленный план позволяет сок­ратить срок расследования. Специ­фической особенностью планирования расследования, производимого группой следователей, является то, что в планах должна быть учте­на работа нескольких сотрудников, показана взаимосвязь между осуществленными ими действиями. Это создает возможность для примене­ния при планировании работы группы элементов сетевого планирова­ния.

Если общим планом работы определяется лишь основные этапы расследования (сроки по тому или иному эпизоду преступной дея­тельности, время производства ревизий и экспертиз, ознакомления с материалами уголовного дела и т. д.), то в индивидуальных планах работы, составляемых каждым следователем, эти этапы находят свою конкретизацию.

Только с помощью планирования следователь в состоянии обеспечить неуклонное соблюдение всех требований законности, опе­ративность расследования, полное, всестороннее и объективное уста­новление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному де­лу. Планирование является непременным условием проведения предва­рительного расследования вместе с тем методом его научной орга­низации.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161
«Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2014 г., 20 апреля, 22 сентября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 19 июня 2017 г., 12 ноября 2018 г.

Об особенностях применения в системе ГФС России настоящего приказа см. приказ ГФС России от 30 июля 2014 г. N 270

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722 в пункт 2 внесены изменения

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(4).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

*(2) Далее — «МВД России».

Информация об изменениях:

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2009 г., регистрационный N 13293.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2013 г.

Регистрационный N 28587

Утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России.

Речь идет о проверках в центральном аппарате, территориальных органах, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях, окружных управлениях материально-технического снабжения системы Министерства, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий органов внутренних дел.

Основания для проверки — необходимость выявить причины, характер и обстоятельства совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, проверить исполнение ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в полиции, а также заявление сотрудника.

Решение о проведении проверки должно быть принято в течение 2 недель. Она должна быть завершена не позднее чем через месяц.

Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений Министерства.

Приказ об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства считается утратившим силу.

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2013 г.

Регистрационный N 28587

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 июня 2013 г. N 127

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 12 ноября 2018 г. N 759

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2018 г.

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. N 394

Изменения вступают в силу с 25 июля 2017 г.

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 22 сентября 2015 г. N 903

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 559

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Следователь проводит такие действия на основании своего постановления, однако в течение 24 часов он должен уведомить судью и прокурора

2. В любом случае необходимо получать судебное решение на проведение подобных действий, так как их проведение затрагивает частную жизнь.

3. Следователь может провести такие действия без судебного решения, но с согласия руководителя следственного органа.

Вопрос 46. Следователь по окончании расследования, составил обвинительное заключение, в котором не привел в перечне доказательств показания обвиняемого. По данному основанию прокурор возвратил уголовное дело для пересоставления обвинительного заключения. Прав ли прокурор?

1. Нет, требования прокурора незаконны. В соответствии с УПК РФ вопрос о том, включать или не включать то или иное доказательство в обвинительное заключение является прерогативой следователя.

Да, требования прокурора законны, поскольку действия следователя нарушают право обвиняемого на защиту.

Вопрос 47. Приказ МВД России №19-2006 г. определяет направление информации об избрании в отношении подозреваемого (обвиняемого) меры пресечения, не связанной с заключением под стражу?

По месту совершения преступления.

2. По месту регистрации подозреваемого (обвиняемого).

3. В адрес начальника милиции общественной безопасности.

Вопрос 48. Приказ МВД РФ от 2003 г. №323дсп определяет предоставление в ПДН информации о привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности?

В трехдневный срок.

2. В течение 10 суток.

3. Срок не определен.

Вопрос 49. В соответствии с требованиями приказа МВД России №280дсп от 26.03.2008 г. выделяют следующие виды следственно-оперативных групп —

Дежурная и специализированная.

2. Дежурная, целевая и специализированная.

3. Дежурная, постоянно действующая.

4. Указанным приказом данные виды не закреплены.

Вопрос №50. Согласованное планирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД России №280дсп-2008 г., должно осуществляться при обязательном участии:

1. Следователя, оперативного сотрудника, участкового уполномоченного полиции.

2. Следователя и оперативного сотрудника.

3. Следователя, оперативного сотрудника, дежурного по ОВД.

Следователя, оперативного сотрудника и эксперта-криминалиста.

Вопрос 51. В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД России №280дсп-2008 г., персональная ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств возложена на:

2. Любого члена СОГ, который изъял данные следы.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 511 . Нарушение авторских прав

Приказ 280 мвд от 26.03.2008 г

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 мая 2015 года № 322/1807/1807/386

Об утверждении Порядка
взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере
образования, здравоохранения, социальной защиты населения,
внутренних дел Нижегородской области по организации розыска
и предупреждению самовольных уходов детей из учреждений
с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних
Нижегородской области

(с изменениями на 1 марта 2017 года)

————————————————————————
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства здравоохранения, министерства социальной политики, министерства образования
и главного управления МВД Российской Федерации по Нижегородской области от 01.03.2017 № 90/480/355/167

Смотрите так же:  Заключение налог на прибыль организации

В целях совершенствования взаимодействия по профилактике самовольных уходов детей из учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних (далее — Учреждения), организации своевременных розыскных мероприятий, предотвращения случаев насилия над детьми, стабилизации криминогенной ситуации в подростковой среде, а также повышения эффективности исполнения требований Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел Нижегородской области по организации розыска и предупреждения самовольных уходов детей из Учреждений.

2. Руководителям Учреждений обеспечить исполнение данного приказа.

3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, муниципальных районов и городских округов Нижегородской области руководствоваться данным приказом при проведении и организации розыска и предупреждения самовольных уходов детей из Учреждений.

4. Признать совместный приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 25.06.2010 N 286, министерства образования Нижегородской области от 19.07.2010 N 847, ГУВД по Нижегородской области от 30.06.2010 N 495 утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области С.Н. Кошелеву, заместителя министра образования Нижегородской области Е.Л. Родионову, начальника отдела детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области Т.А. Боровкову, начальника полиции ГУ МВД России по Нижегородской области Г.Г. Ткаченко. (п. 5 изложен в новой редакции приказом министерства здравоохранения, министерства социальной политики, министерства образования и главного управления МВД Российской Федерации по области от 01.03.2017 № 90/480/355/167 — см. предыдущую редакцию)

Министр социальной политики
Нижегородской области А.А.Кавинов

Министр образования
Нижегородской области С.В.Наумов

Министр здравоохранения
Нижегородской области Г.Н.Кузнецов

Начальник главного управления МВД России
по Нижегородской области И.М.Шаев

Приложение. Порядок взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел Нижегородской области по организации розыска и предупреждению самовольных уходов детей из .

Приложение
к приказу
от 12.05.2015 № 322/1807/1807/386

Порядок
взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере
образования, здравоохранения, социальной защиты населения,
внутренних дел Нижегородской области по организации розыска
и предупреждению самовольных уходов детей из учреждений
с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних
Нижегородской области

(в ред. приказа министерства здравоохранения, министерства социальной политики, министерства образования
и главного управления МВД Российской Федерации по области
от 01.03.2017 № 90/480/355/167)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует порядок взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел Нижегородской области (далее — Взаимодействующие стороны), при организации розыска и по предупреждению самовольных уходов детей из учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних Нижегородской области (далее — Учреждения).

1.2. К Учреждениям с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних относятся:
— специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям, имеющие стационарное отделение);
— муниципальные общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, с наличием Интерната;
— организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— государственные общеобразовательные организации (с наличием Интерната);
— организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе санаторного типа;
— профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, подведомственные министерству образования Нижегородской области, на балансе которых имеются общежития. (абзац введен приказом министерства здравоохранения, министерства социальной политики, министерства образования и главного управления МВД Российской Федерации по области от 01.03.2017 № 90/480/355/167)

1.3. Самовольным уходом ребенка из Учреждения является отсутствие ребенка на территории Учреждения без установленной причины.
Фиксация факта самовольного ухода ребенка из Учреждения происходит при подаче письменного заявления в дежурную часть органов внутренних дел по месту нахождения Учреждения.

1.5. Основными задачами Взаимодействующих сторон по предупреждению самовольных уходов детей из Учреждений являются:
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений, преступлений и иных антиобщественных действий;
— социально-педагогическая реабилитация и оказание психолого-медико-социальной и правовой помощи несовершеннолетним Учреждений, склонным к самовольным уходам.

1.6. Совместная деятельность по предупреждению самовольных уходов детей из Учреждений и организации их розыска включает:
— проведение совместных мероприятий по предупреждению правонарушений и самовольных уходов детей с целью принятия конкретных мер по устранению причин и условий, им способствующих;
— оперативный обмен информацией о детях, самовольно покинувших Учреждения;
организацию профилактических мероприятий с несовершеннолетними Учреждений;
— инструктивную работу с сотрудниками Учреждений;
— ведение мониторинга самовольных уходов детей из Учреждений;
— содействие в организации розыскных мероприятий;
— работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних в целях устранения причин и условий, способствующих предупреждению совершения несовершеннолетними самовольных уходов из Учреждений.

2. Компетенция взаимодействующих сторон по организации

розыска и предупреждению самовольных уходов детей
из Учреждений

2.1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения (далее — Учредители):

2.1.1. Контролируют деятельность подведомственных Учреждений за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области при организации розыска и проведении мероприятий по предупреждению самовольных уходов детей из Учреждений, а также деятельность по устранению причин и условий, способствующих им.

2.1.2. Проводят ежеквартальный мониторинг самовольных уходов детей из Учреждений и сверку данных с органами внутренних дел (приложение к Порядку).

2.1.3. Принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по профилактике самовольных уходов детей.

2.1.4. Принимают решение о привлечении к ответственности руководителей Учреждений, не обеспечивших устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам детей, в порядке, установленном действующим законодательством.

2.2. Органы внутренних дел России по Нижегородской области:

2.2.1. Руководители органов внутренних дел организуют работу и осуществляют контроль по розыску несовершеннолетних в соответствии с нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2.2.2. Организуют проведение профилактической работы в Учреждениях по правовой пропаганде, профилактике безнадзорности и правонарушений, самовольных уходов несовершеннолетних.

2.2.3. Принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних.

2.2.4. Информируют органы государственной власти и местного самоуправления о причинах и условиях, способствующих самовольным уходам.

2.2.5. Обеспечивают ежеквартальный мониторинг самовольных уходов несовершеннолетних из Учреждений и сверку данных с органами управления образованием, здравоохранением, социальной защитой населения.

2.2.6. Вносят предложения руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, о привлечении к ответственности руководителей и сотрудников Учреждений, не обеспечивших устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних, в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3.1. Организуют проведение профилактической работы с несовершеннолетними в Учреждениях, принимают меры по профилактике самовольных уходов, устранению причин и условий, способствующих им.

2.3.2. Ведут банк данных несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам.

2.3.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями, где обучаются несовершеннолетние, для получения незамедлительной информации о неявке на занятия либо о самовольном уходе несовершеннолетних из Учреждения.

2.3.4. Проводят работу с родителями (законными представителями) в целях устранения причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними самовольных уходов из Учреждений.

2.3.5. Осуществляют ежемесячный мониторинг самовольных уходов несовершеннолетних из Учреждений.

2.3.6. Принимают решение о привлечении к ответственности сотрудников Учреждений, не обеспечивающих устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних, в порядке, установленном действующим законодательством о труде.

2.3.7. Проводят служебные расследования по каждому факту совершения несовершеннолетним самовольного ухода.

3. Порядок действий Учреждений при установлении факта
самовольного ухода несовершеннолетнего и организации
его розыска

3.1. При установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из Учреждения руководитель Учреждения обязан по истечении 2 часов по телефону сообщить об этом в дежурную часть районного отдела внутренних дел, после чего в течение 1 суток лично обратиться с письменным заявлением в дежурную часть по месту нахождения Учреждения.

3.2. При подаче заявления о розыске несовершеннолетнего руководителем Учреждения предоставляются:
— описание примет внешности: рост, телосложение, наличие особых примет (шрамы, родимые пятна, татуировки, родинки и др.);
— описание одежды, в которой ушел ребенок;
— описание предметов, которые имел при себе несовершеннолетний;
— информация о взаимоотношениях самовольно ушедшего несовершеннолетнего с учащимися, другими детьми, конфликтных ситуациях в детском коллективе, вследствие которых ребенок мог самовольно покинуть Учреждение;
— сведения о том, где ранее проживал ребенок, полные данные о родителях, родственниках, друзьях, знакомых, у которых может находиться ребенок, местонахождение несовершеннолетнего при предыдущих самовольных уходах;
— состояние физического и психического здоровья;
— дата, время и место ухода, возможная причина ухода;
— иные сведения, способствующие оперативному розыску несовершеннолетнего.
К заявлению прилагается фотография разыскиваемого ребенка, соответствующая его возрасту, данные паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего.

3.3. После регистрации в районном отделе внутренних дел заявления о розыске несовершеннолетнего руководитель Учреждения получает от дежурного сотрудника полиции, принявшего заявление, талон-уведомление с указанием даты принятия заявления и номера его регистрации в книге учета сообщений о происшествиях.

3.4. Незамедлительно информирует Учредителя об отсутствии несовершеннолетнего в Учреждении.

3.5. При установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего Учреждение проводит мероприятия, направленные на розыск несовершеннолетнего, оказывает содействие органам внутренних дел при проведении розыска самовольных уходов несовершеннолетних из Учреждений.

Смотрите так же:  Приказ о дисциплинарном наказании замечание

3.6. По истечении 10 суток руководитель Учреждения направляет Учредителю информацию о принятых мерах по розыску и предупреждению уходов ребенка, мероприятия по его реабилитации и другие сведения.

3.7. В случае возвращения несовершеннолетнего в Учреждение руководитель незамедлительно обращается в районный отдел внутренних дел с заявлением о прекращении его розыска.

4. Порядок действий органа внутренних дел при поступлении
информации о факте самовольного ухода несовершеннолетнего
из Учреждения и организации его розыска

4.1. Организационное обеспечение неотложных действий по розыску несовершеннолетних возлагается на оперативного дежурного органов внутренних дел:
— при поступлении заявления (сообщения) о самовольном уходе несовершеннолетнего из Учреждения регистрирует его, заполняет бланк протокола заявления, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю, составляет ориентировку на разыскиваемого и ориентирует на розыск по имеющимся приметам дежурные наряды органов внутренних дел, а также другие органы внутренних дел и линейные отделы;
— обеспечивает выезд к месту последнего пребывания (жительства) разыскиваемого дежурной следственно-оперативной группы или информирует дежурную часть органа министерства внутренних дел по месту жительства несовершеннолетнего для направления дежурных нарядов;
— организует опросы заявителя и других граждан, которым могут быть известны обстоятельства исчезновения и иные сведения, имеющие значение для выяснения судьбы пропавшего;
— осуществляет проверку по оперативно-справочным учетам, в том числе центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, по учетам происшествий и несчастных случаев, медицинских учреждений, моргов;
— организует поисково-спасательные работы при наличии предложений о том, что пропавший оказался в условиях, угрожающих жизни, и во всех случаях исчезновения малолетних детей, принимает решение о привлечении к поисковым мероприятиям добровольцев (волонтеров);
— при обнаружении признаков, прямо или косвенно указывающих, что разыскиваемый пропал вследствие совершенного в отношении его преступления, организует мероприятия по его раскрытию, установлению и задержанию виновных лиц.

4.2. Действия членов следственно-оперативной группы регламентируются приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.03.2008 N 280-дсп «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений ОВД РФ при раскрытии и расследовании преступлений».

4.3. Сотрудники патрульно-постовой службы после получения ориентировки проводят розыскные мероприятия по маршрутам патрулирования, проверяют места массового скопления людей, места возможного пребывания несовершеннолетнего на улицах.

4.4. Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения после получения ориентировки проверяют автотранспорт, контролируют автотрассы.

4.5. Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения, предусмотренные пп. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.6. Дежурный органа внутренних дел не вправе отказать в приеме заявления (телефонного сообщения) о безвестном исчезновении лица по мотивам исчезновения на территории, обслуживаемой другим органом внутренних дел. В этих случаях принимаются все возможные неотложные меры, а затем материал передается в орган внутренних дел по месту исчезновения. Если исчезновение произошло в другом населенном пункте, необходимые для розыска сведения передаются в этот орган внутренних дел телеграфом, а материалы высылаются почтой. Заявителю разъясняют принятые меры, информируют о том, куда ему следует в дальнейшем обращаться.

4.7. При безвестном исчезновении лица по пути следования железнодорожным, воздушным, водным транспортом или на объектах обслуживания органов внутренних дел на транспорте неотложные действия неотложные действия по розыску осуществляются дежурными частями органов внутренних дел на транспорте.

4.8. После проведения первоначальных оперативно-розыскных мероприятий начальник органа внутренних дел поручает дальнейшую проверку по заявлению (сообщению) письменной резолюцией руководителю уголовного розыска.

4.9. Информация о результатах проведения розыска несовершеннолетнего направляется руководителю Учреждения.

4.10. Должностные лица органов внутренних дел осуществляют работу с несовершеннолетними, самовольно ушедшими из Учреждений, в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Приложение. Мониторинг самовольных уходов несовершеннолетних

Приложение
к Порядку взаимодействия органов, осуществляющих
управление в сфере образования, здравоохранения,
социальной защиты населения, внутренних дел Нижегородской
области по организации розыска и предупреждению самовольных
уходов детей из учреждений с круглосуточным пребыванием
несовершеннолетних Нижегородской области

Мониторинг самовольных уходов несовершеннолетних

_________________________________________________
(полное название) учреждения
в ___ квартале _______ года

Организация создания и работы следственно-оперативных групп (согласно приказу МВД №280 дсп от 26.03.08.);

В целях наиболее эффективного взаимодействия подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений создаются СОГ.

Специализированная — для обеспечения эффективного взаимодействия подразделений органов внутренних дел в процессе производства расследования по конкретному уголовному делу, а также отдельным категориям преступлений: тяжким и особо тяжким; прошлых лет, серийным и другим, в том числе тем, по которым лица, их совершившие, не установлены.

Необходимость создания и состав СОГ данного вида определяется в каждом конкретном случае обстоятельствами, характером и особенностями совершенного преступления (преступлений).

Специализированная СОГ создается приказом начальника органа внутренних дел по предложению руководителя следственного подразделения, начальников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности либо по собственной инициативе.

Если в состав СОГ включаются несколько сотрудников оперативных подразделений или милиции общественной безопасности, один из них назначается старшим. Изменения в составе группы могут быть произведены лишь начальником, издавшим приказ о ее создании, после предварительного обсуждения с руководителем СОГ, а также по его предложению.

При необходимости в приказе о создании специализированной СОГ разрешаются вопросы материально-технического обеспечения ее деятельности:

Решение о расформировании специализированной СОГ принимает начальник, ее создавший, по собственной инициативе или по предложению руководителя СОГ.

Руководитель СОГ, помимо участия в производстве следственных действий, определяет направление расследования и осуществляет его планирование во взаимодействии с членами группы, распределяет работу между ними, контролирует и координирует их действия, знакомится с относящимися к делу материалами оперативно-розыскной деятельности и лично несет ответственность за надлежащее использование тех из них, которые предоставлены в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

При необходимости в целях разрешения вопросов организационного и материально-технического характера и наиболее эффективного функционирования следственной группы начальником органа внутренних дел издается приказ об обеспечении деятельности следственной группы.

Согласно ч.2 ст. 163 УПК РФ:

к работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Согласно п.4 ч.2 ст. 38 УПК РФ:

следователь уполномочен давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоя­щим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о про­ведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных след­ственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении.

Планирование является необходимым условием четкой и произ­водительной работы группы следователей. Без планирования работа группы невозможна вообще, удачно составленный план позволяет сок­ратить срок расследования. Специ­фической особенностью планирования расследования, производимого группой следователей, является то, что в планах должна быть учте­на работа нескольких сотрудников, показана взаимосвязь между осуществленными ими действиями. Это создает возможность для примене­ния при планировании работы группы элементов сетевого планирова­ния.

Если общим планом работы определяется лишь основные этапы расследования (сроки по тому или иному эпизоду преступной дея­тельности, время производства ревизий и экспертиз, ознакомления с материалами уголовного дела и т. д.), то в индивидуальных планах работы, составляемых каждым следователем, эти этапы находят свою конкретизацию.

Только с помощью планирования следователь в состоянии обеспечить неуклонное соблюдение всех требований законности, опе­ративность расследования, полное, всестороннее и объективное уста­новление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному де­лу. Планирование является непременным условием проведения предва­рительного расследования вместе с тем методом его научной орга­низации.

Как всеобщая форма развития человеческих знаний гипотеза (версия) находит широкое применение в планировании расследования, в познании обстоятельств каждого совершенного преступления.

Следует отметить, что в последние годы в ОВД получила широ­кое распространение практика создания постоянных специализиро­ванных оперативно — следственных групп, в задачу которых входит либо раскрытие преступлений по горячим следам, либо раскрытие преступлений прошлых лет. В организации специализированных опера­тивно-следственных групп есть много общего с организацией групп следователей: перед сотрудниками, которые включены в них, стоят од­ни и те же задачи — раскрыть преступление, работа таких групп строиться по единому плану и под единым руководством со стороны следователя, каждый из сотрудников, включенный в состав следствен­ной группы, ведет работу по закрепленному за ним участку.

Тем не менее, многое сказанное выше об организации работы группы следователей, с учетом имеющихся различий, можно отнести к организации работы опе­ративно-следственных групп. Это в частности, касается организации их работы, особенностей планирования и т. д. Расследование преступ­лений, как и всему уголовному судопроизводству, свойственно орга­низационное, плановое начало. Оно заложено в самом уголовно-про­цессуальном законе, который четко определяет правовые средства до­казывания, процессуальные сроки, регламентирует порядок процессу­альных действий, особо выделяет неотложные следственные действия и т. д., т. е. придает уголовному процессу внутреннюю упорядочен­ность, согласованное взаимодействие составляющих его элементов.

Деятельность по раскрытию преступлений весьма сложна. Она немыслима без четкой организации и планирования. Плановость расс­ледования является одним из важных общих положений (принципов) методики расследования преступлений.

Author: admin