Приказ 268 мю рф от 25.08.2006

Приказ Минюста: приехали на свидание – снимайте трусы перед сотрудниками колонии

В региональное отделение ООД «За права человека» в Удмуртии обратилась женщина, которую перед свиданием с сыном в колонии подвергли досмотру со снятием одежды. Глава удмуртского отделения Лариса Фефилова направила жалобу на действия сотрудников ИК в прокуратуру, однако, как выяснилось из ответа надзорного ведомства, унизительная процедура полного досмотра родственников узаконена приказом Минюста.

В настоящее время Лариса Фефилова готовит обращения к Уполномоченному по правам человека в РФ и в Совет по правам человека на предмет рассмотрения законности приказа Минюста и его соответствия Конституции РФ.

Ниже приводим рассказ самой Ларисы Фефиловой:

Ранее мной была направлена жалоба в прокуратуру на действия сотрудников одной из исправительных колоний в защиту прав матери заключенного. Заявительница рассказала, что по прибытии на длительное свидание к сыну, она была подвержена унизительной процедуре: ее заставили раздеться до трусов сотрудники администрации. Мало того, во время досмотра ей было предложено спустить трусы до колен. Отказавшись от исполнения требований тюремщиков, мать могла лишиться свидания с сыном. Поэтому, скрепя сердцем, женщина терпеливо исполнила приказы.

Ни для кого не секрет, что происходит в большинстве российских колоний — постоянные унижения заключенных, моральное давление. И не редкость — избиения людей, находящихся за колючей проволокой. Цель одна – сломать психологически, запугать, заставить подчиняться. Девиз многих тюремщиков: «Попав за решетку – забудь про свои права, у тебя остались только обязанности».

Но, по всей видимости, Минюсту стало мало психологической ломки заключенных. Нужно еще и унизить родственников, которые не отказались от своих близких, которые продолжают поддерживать своих родных, оказавшихся волею судеб в тюрьме.

Ранее, существовал Приказ Министерства юстиции РФ «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах» № 268-дсп от 25 августа 2006 г. Пунктами 113 – 116 Приказа регулировались основания и процедуры проведения личного досмотра лица, прибывшего на свидание с осужденными. В Приказе было установлено, что личные вещи могут быть досмотрены после разъяснения порядка проведения свидания и сдачи на хранение запрещенных вещей. Предусматривалось, что личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства и причинение вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых запрещенных вещей, предназначенных для передачи осужденным. Регламентируя процедуру досмотра, законодатель устанавливал, что процедура досмотра начинается с момента предъявления гражданину решения о проведении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. Сотрудник учреждения обязан был разъяснить досматриваемому лицу и всем участникам досмотра их права и обязанности, а также предложить добровольно выдать запрещенные вещи.

И только в случае, если досматриваемое лицо отказалось добровольно выдать сокрытые запрещенные предметы, либо если после выдачи таких предметов у сотрудника УИС имелись достаточные основания полагать, что данное лицо продолжает скрывать какие-либо запрещенные предметы, сотрудник мог перейти к непосредственному личному досмотру, досмотру вещей, находящихся при физическом лице. Приказом Минюста, по отношению к сотрудникам, были установлены требования об обязанности составления протокола досмотра в случае принятия решения о личном досмотре лица, прибывшего на длительное свидание.

Каково было мое изумление, когда я получила ответ из прокуратуры на свою жалобу. Оказывается, во вновь принятом Минюстом приказе от 20.03.2015 г. № 64-дсп «О порядке проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях УИС и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования» полностью меняется процедура личного досмотра. Как утверждает прокурор, на основании п. 25 Приказа № 64-дсп, перед проведением длительного свидания полный досмотр проводится в обязательном порядке. Полный досмотр производится со снятием одежды (за исключением нательного белья, которое подлежит осмотру без его полного снятия), головного убора и обуви.

Таким образом, Минюст узаконил процедуру унижения родственников, прибывших в колонии на свидание с близкими. И не волнуют сочинителей Приказа № 68-дсп конституционные гарантии государства о защите достоинства личности и унижающего человеческое достоинство обращения.

В настоящий момент готовятся обращения к Уполномоченному по правам человека и
Совету при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на предмет рассмотрения законности Приказа № 68-дсп в части нарушения конституционных прав родственников заключенных.

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 1135 ; Нарушение авторских прав

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Тема № 9. Правовое регулирование порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Уголовно-исполнительное право

Кафедра уголовного и уголовно-исполнительного права

Пермский институт ФСИН России

1. Правовая природа и основания содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

2. Места предварительного заключения под стражу. Следственный изолятор

3. Правовое положение лиц, содержащихся под стражей

4. Обеспечение изоляции и предотвращение правонарушений в местах содержания под стражей

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993. Ст. 17-19, 21, 22, 46-51.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М.: Юрид. лит., 2010. Гл. 13.

3. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. № 33. Ст. 1316, 1317 (в ред. от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ).

4. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ) // Рос. газ. 1995. 20 июля.

5. Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 25 января 1999 г. № 20.

6. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста РФ от 14.10 2005 г. № 189.

7. Инструкция по организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащихся в СИЗО и тюрьмах УИС. Приказ Минюста РФ от 03.10.2003 № 204 ДСП

8. Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в ИУ УИС, на режимных территориях, транспортных средствах. Приказ Минюста РФ от 25.08.2006 № 268 ДПС

9. Инструкция о работе отделов специального учета следственных изоляторов и тюрем ФСИН России. Приказ Минюста РФ от 23.06.2005 № 94 ДПС

10. Об утверждении Инструкции по цензуре корреспонденции подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в СИЗО УИС и осужденных отбывающих наказания в виде лишения свободы в учреждениях УИС. Приказ МЮ РФ от 16.08.2006 № 264 ДСП.

11. Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах: Приказ ГУИН Минюста России от 25 апреля 2003 г. № 159.

12. Уголовно-исполнительное право России / Под ред. В.И. Селиверстова. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2010. С. 473-496.

13. Уголовно-исполнительное право. Общая часть / Под ред. Ю.И. Калинина. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2006. Гл. 16.

14. Комментарий к Федеральному закону о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. М.: Спарк. 1999.

15. Михлин А.С., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право: Вопросы и ответы. М.: Юриспруденция, 2001.

Наглядные пособия: ________________________________________________

Технические средства обучения:______________________________________

Содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых по своей сущности является ме­рой государственного принуждения, применяемой в связи с совершенным преступлением от имени государства и реализуемой государственными органами в целях обеспечения следствен­ного и судебного производства.

Содержание под стражей связано с существенным ограничением прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ. Поэтому при его применении установлены конституционные гарантии, согласно которым арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению (ч.2 ст.22 Конституции РФ). Именно с этим связана необходимость детального, глубокого и полного изучения деятельности следст­венных изоляторов.

В Министерстве юстиции Российской Федерации («ЭЖ-Досье», № 39, 2006 г.)

Государственная регистрация ведомственных актов

Поступили на регистрацию

1. Приказ Минкультуры России от 16.08.2006 № 398 «Об утверждении Положения о Совете по грантам Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства и Положения о проведении конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства»

2. Приказ Минсельхоза России от 29.08.2006 № 273 «Об утверждении Правил выдачи фитосанитарных и карантинных сертификатов»

3. Приказ МВД России от 24.08.2006 № 672 «Об установлении выплаты морского денежного довольствия военнослужащим внутренних войск МВД России»

4. Приказ Минфина России от 25.08.2006 № 111н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н»

5. Приказ Минфина России от 23.08.2006 № 107н «Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации»

6. Приказ МВД России, Минпромэнерго России, ФТС России от 24.08.2006 № 659/192/804 «О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134»

Смотрите так же:  Адвокат не может быть вызвана

7. Приказ ФТС России от 25.08.2006 № 809 «О внесении изменений в Приказ ФТС России от 01.08.2005 № 690»

8. Приказ МВД России от 29.08.2006 № 685 «Об утверждении Порядка учета рабочего времени и численности сотрудников милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, необходимой для закрытия поста и маршрута патрулирования»

9. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.08.2006 № 615 «О мерах по совершенствованию организации гастроэнтерологической помощи детскому населению Российской Федерации»

10. Приказ ФСТЭК России от 31.08.2006 № 311 «Об утверждении Положения о порядке выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»

11. Приказ МЧС России от 22.08.2006 № 480 «Об установлении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений в МЧС России, и утверждении Положения о конкурсах, проводимых в МЧС России по отбору организаций, реализующих высвобождаемое движимое военное имущество»

12. Приказ МПР России от 29.08.2006 № 196 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 марта 2005 г. № 61»

13. Постановление Ростехнадзора от 05.09.2006 № 3 «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов объектов ядерного топливного цикла»

14. Приказ Минтранса России от 04.09.2006 № 104 «О Порядке предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности»

15. Распоряжение МПР России, Правительства Рязанской области от 29.08.2006 № 42-р/330-р «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Рязанской области»

16. Приказ ФСТ России от 05.09.2006 № 189-с/1 «Об утверждении Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи»

17. Приказ МВД России от 24.08.2006 № 673 «Об установлении выплаты денежного вознаграждения за классную квалификацию военнослужащим внутренних войск МВД России»

18. Приказ ФТС России от 05.09.2006 № 840 «О внесении изменения в Приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395»

19. Приказ Минфина России от 25.08.2006 № 112н «О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год»

20. Приказ Минкультуры России от 18.08.2006 № 401 «О внесении изменений и дополнений в Правила предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации и Правила предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати, утвержденные Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 146 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации и Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати»

21. Приказ Минобороны России от 04.09.2006 № 359 «О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации»

22. Приказ ФТС России от 31.08.2006 № 821 «О признании утратившим силу Распоряжения ГТК России от 11.07.2003 № 375-р»

23. Приказ Рослесхоза от 31.08.2006 № 160 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню в порядке сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями леса, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий»

24. Приказ МПР России от 29.08.2006 № 194 «Об утверждении Порядка утверждения проектов организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, планов рубок, проектов организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном участке лесного фонда, проектов организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей»

1. Приказ Минэкономразвития России от 10.07.2006 № 181 «О внесении изменения в Приказ Минэкономразвития России от 12 апреля 2006 г. № 95 «Об утверждении примерных форм договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон»

Регистрационный № 8189 от 01.09.2006

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»

Регистрационный № 8190 от 04.09.2006

3. Приказ Роспотребнадзора от 03.08.2006 № 228 «О мерах, направленных на повышение эффективности работы, связанной с защитой прав потребителей в сфере долевого строительства жилья»

Регистрационный № 8191 от 04.09.2006

4. Регистрационный № 8192 – секретно

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.08.2006 № 27 «О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации»

Регистрационный № 8193 от 04.09.2006

6. Приказ Мининформсвязи России от 24.08.2006 № 112 «Об утверждении Правил применения оборудования проводных и оптических систем передачи абонентского доступа»

Регистрационный № 8194 от 04.09.2006

7. Приказ Мининформсвязи России от 22.08.2006 № 107 «Об утверждении Правил применения абонентских радиостанций сетей подвижной радиосвязи стандарта TETRA»

Регистрационный № 8195 от 04.09.2006

8. Приказ Мининформсвязи России от 24.08.2006 № 113 «Об утверждении Правил применения оконечного оборудования, выполняющего функции систем коммуникации»

Регистрационный № 8196 от 04.09.2006

9. Приказ Минюста России от 16.08.2006 № 264дсп

Регистрационный № 8197 от 04.09.2006

10. Указание Банка России от 08.08.2006 № 1711-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 7 октября 2002 г. № 198-П «О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России»

Регистрационный № 8198 от 04.09.2006

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.08.2006 № 28 «Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов»

Регистрационный № 8199 от 04.09.2006

12. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2006 № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

Регистрационный № 8200 от 04.09.2006

13. Приказ МЧС России от 10.08.2006 № 458 «О Доске почета территориального органа МЧС России, соединения и воинской части войск гражданской обороны и организации МЧС России»

Регистрационный № 8201 от 04.09.2006

14. Приказ МВД России от 11.08.2006 № 625 «О признании утратившим силу Приказа МВД России от 10 декабря 2003 г. № 965»

Регистрационный № 8202 от 04.09.2006

15. Приказ ФТС России от 14.08.2006 № 773 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях»

Регистрационный № 8203 от 04.09.2006

16. Приказ МЧС России от 22.08.2006 № 490 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций»

Регистрационный № 8204 от 04.09.2006

17. Приказ МЧС России от 22.08.2006 № 489 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Регистрационный № 8205 от 04.09.2006

18. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.08.2006 № 19 «Об утверждении ГН 2.2.5. 2119-06»

Регистрационный № 8206 от 04.09.2006

19. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.08.2006 № 20 «Об утверждении ГН 2.2.5. 2120-06»

Регистрационный № 8207 от 04.08.2006

20. Приказ Минюста России от 29.08.2006 № 269 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 185»

Регистрационный № 8208 от 04.09.2006

21. Указание Банка России от 08.08.2006 № 1713-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»

Регистрационный № 8209 от 04.09.2006

22. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.08.2006 № 21 «Об утверждении ГН 2.1.7. 2121-06»

Регистрационный № 8210 от 04.09.2006

23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.08.2006 № 22 «Об утверждении ГН 2.1.5. 2122-06»

Регистрационный № 8211 от 04.09.2006

24. Приказ МВД России от 04.08.2006 № 611 «Об утверждении перечней специальных средств, видов, типов и моделей огнестрельного и газового оружия, патронов и боеприпасов к нему, норм обеспечения ими работников военизированных и сторожевых подразделений ФГУП «Охрана» МВД России»

Регистрационный № 8212 от 04.09.2006

25. Приказ Минюста России от 25.08.2006 № 268дсп

Регистрационный № 8213 от 04.09.2006

26. Приказ ГУСП от 14.08.2006 № 19 «О порядке и размерах выплаты федеральным государственным гражданским служащим Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу»

Регистрационный № 8214 от 04.09.2006

27. Приказ МЧС России от 10.08.2006 № 459 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 27.10.2005 № 769»

Регистрационный № 8215 от 04.09.2006

Смотрите так же:  Образец заявления субсидии госслужащим

28. Приказ МЧС России от 22.08.2006 № 491 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Регистрационный № 8216 от 05.09.2006

29. Приказ ФСТ России от 08.08.2006 № 151-к «О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 26 августа 2004 г. № 59 «Об утверждении Всемирного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»

Регистрационный № 8217 от 05.09.2006

30. Приказ ФСТ России от 07.08.2006 № 150-э «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 г. № 236-э»

Регистрационный № 8218 от 05.09.2006

31. Приказ Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

Регистрационный № 8219 от 06.09.2006

32. Приказ Росморречфлота от 23.08.2006 № 20 «О внесении дополнения в Устав федерального государственного учреждения «Российский морской регистр судоходства»

Регистрационный № 8220 от 06.09.2006

33. Приказ ФНС России от 10.08.2006 № САЭ-3-09/518 «Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации»

Регистрационный № 8221 от 06.09.2006

34. Приказ Минобрнауки России от 09.08.2006 № 204 «Об утверждении форм документов государственного образца о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности»

Регистрационный № 8222 от 06.09.2006

35. Приказ ФСО России от 11.08.2006 № 367дсп

Регистрационный № 8223 от 06.09.2006

36. Приказ ФТС России от 21.07.2006 № 687 «Об утверждении Инструкции о порядке обращения с паспортами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за границей, и выезда за границу должностных лиц таможенных органов, имеющих допуск к государственной тайне и осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях»

Регистрационный № 8224 от 06.09.2006

37. Приказ ФТС России от 11.08.2006 № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»

Регистрационный № 8225 от 07.09.2006

38. Приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»

Регистрационный № 8226 от 07.09.2006

39. Приказ МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 11.04.2006 № 228/271/63н «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Регистрационный № 8227 от 07.09.2006

Не нуждаются в регистрации

1. Приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 11.07.2006 № 398/545/323 «О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации»

Письмо Минюста России от 25.08.2006 № 01/7407-ОХ

2. Приказ ГФС России от 31.07.2006 № 209 «О внесении изменений в Положение о нагрудном знаке «За отличие», утвержденное Приказом ГФС России от 22 июля 2005 г. № 250»

Письмо Минюста России от 28.08.2006 № 01/7437-ОХ

3. Приказ МВД России от 03.07.2006 № 518 «Об утверждении Инструкции по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации»

Письмо Минюста России от 28.08.2006 № 01/7438-ОХ

Возвращены без регистрации

1. Приказ ФСБ России от 07.07.2006 № 317дсп

Письмо Минюста России от 30.08.2006 № 01/7534дсп-ОХ

2. Приказ Минкультуры России от 20.07.2006 № 350 «Об утверждении Положения о ведомственной награде «Благодарность министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации»

Письмо Минюста России от 29.08.2006 № 01/7493-ОХ

3. Приказ ФСКН России от 25.07.2006 № 255 «О внесении изменений в Приказ Госнаркоконтроля России от 7 августа 2003 г. № 48дсп»

Письмо Минюста России от 21.08.2006 № 01/7247дсп-ОХ

Отказано в регистрации

1. Приказа Росгидромета от 13.02.2006 № 29дсп

Письмо Минюста России от 23.08.2006 № 01/7320-ОХ

2. Приказа Главного государственного ветеринарного инспектора РФ от 09.10.2001 № 40 «О порядке реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ»

Письмо Минюста России от 30.08.2006 № 01/7543-ОХ

3. Приказа Минздравсоцразвития России и ФФОМС от 24.10.96 № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации»

Письмо Минюста России от 29.08.2006 № 01/7501-ОХ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ Т.ХОМЧИК

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N АПЛ12-556 Решение суда об отказе в признании недействующим приказа Министерства юстиции РФ от 25 августа 2006 г. N 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах» (в целом) и пункта 107 Наставления (в части) оставлено без изменения

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N АПЛ12-556

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Назаровой А.М., Горшкова В.В.,

при секретаре Кулик Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению Путилова В.Н., Демко А.Ю., Волкова С.В., Колупаева А.Н., Свиридова М.А. о признании недействующим приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах» (в целом) и пункта 107 Наставления (в части)

по апелляционной жалобе Волкова С.В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2012 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителя заявителя Волкова С.В. — адвоката Качанова Р.Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей Министерства юстиции Российской Федерации Цаплина И.С. и Буторина Д.Е., представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мотова Е.А., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Апелляционная коллегия установила:

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 268-дсп утверждено Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах (далее — Наставление).

Государственная регистрация нормативного правового акта осуществлена Минюстом России 4 сентября 2006 г., регистрационный номер 8213.

В соответствии с пунктом 107 Наставления при проведении полного обыска осужденным предлагается выдать запрещенные вещи, а затем снять последовательно головной убор, верхнюю одежду, обувь и нательное белье. После выполнения этих требований у них осматриваются межпальцевые промежутки рук, ног, ушные раковины и полость рта, подмышечные пазухи (подгрудные складки у женщин), волосяной покров головы, область паха. При необходимости и с обязательным участием медицинского работника может проводиться обследование естественных полостей тела, протезов и медицинских повязок обыскиваемого. Затем осматриваются: головной убор, верхняя одежда, куртка, брюки, платье, обувь, нательное белье, чулки, носки (методика обыска определяется характером исследуемых предметов, их размером). Прощупываются заплаты, швы, воротники и подкладка одежды. Отдельные места одежды при необходимости прокалываются шилом или распарываются по шву.

Путилов В.Н., Демко А.Ю., Волков С.В., Колупаев А.Н., Свиридов М.А. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приказа Министерства юстиции России от 25 августа 2006 г. N 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах» в целом и пункта 107 Наставления, предусматривающего, что при необходимости и с обязательным участием медицинского работника может производиться обследование естественных полостей тела.

По мнению заявителей, в нарушение требований части 7 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Наставление не было согласовано с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Положения пункта 107 Наставления об обследовании естественных полостей тела осужденных, вопреки положениям Конституции Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, произвольно на уровне ведомственного нормативного правового акта, а не федерального закона ограничивают право осужденных на достойное обращение, нарушают запрет подвергать их пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Данная мера администрацией исправительного учреждения применяется как не предусмотренное законом наказание в отношении осужденных, активно отстаивающих свои права, свободы и законные интересы.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2012 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Волков С.В., не соглашаясь с решением суда и считая его незаконным и необоснованным, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Определение порядка производства обысков и досмотров отнесено законодателем к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, который согласовывает его с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (часть 7 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Смотрите так же:  Ленинский проспект нотариус воронеж

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

В целях регулирования порядка производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях, где установлены режимные требования, производственных объектах, на которых работают осужденные, транспортных средствах на территории указанных учреждений Минюст России, реализуя свои полномочия, приказом от 25 августа 2006 г. N 268-дсп утвердил оспариваемое Наставление.

Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 194-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, обязан согласовывать с Генеральной прокуратурой Российской Федерацией порядок производства обысков.

Учитывая то обстоятельство, что на момент принятия Наставления Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не устанавливал требования о согласовании нормативного правового акта, определяющего порядок производства обысков и досмотров, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал доводы заявителей о нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта несостоятельными.

Конституция Российской Федерации в части 3 статьи 15 устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, в соответствии с которыми нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 17).

Согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт содержит служебную информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования». Наставление определяет назначение и виды, организационные основы, порядок проведения обысков и досмотров, меры безопасности при их проведении.

При таком положении суд обоснованно исходил из того, что ссылки заявителей на нарушение установленного порядка при опубликовании оспариваемого нормативного правового акта являются необоснованными.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» право граждан на доступ к информации определяет как право осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Законом и другими федеральными законами. Отсутствие публикации нормативного правового акта, содержащего сведения конфиденциального характера, как правильно указано в решении суда, не свидетельствует о нарушении прав заявителей на доступ к информации.

В соответствии со статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Процедура личного обыска осуждённых проводится с целью обнаружения и изъятия у них запрещенных вещей. Наставление устанавливает основания, предусматривающие проведение в обязательном порядке полного обыска. Личный обыск проводится в отдельном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям жилых помещений. Запрещается присутствие при личном досмотре лиц, не участвующих в нем и не имеющих к нему отношения. Медицинский работник, привлекаемый к обыску в качестве специалиста, лично проводит полный обыск обыскиваемого лица без причинения вреда его жизни и здоровью. Результаты обыска документируются (оформляются акты). Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства и причинение вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых запрещенных вещей, предназначенных для передачи осужденным.

Практика деятельности исправительных учреждений показывает, что лица, в них содержащиеся, в ряде случаев используют скрытые полости тела для доставки на территорию учреждений запрещенных предметов и вещей: наркотических и психотропных веществ, спиртных напитков, колюще-режущих предметов, средств мобильной связи, денежных средств, что приводит впоследствии к совершению осужденными преступлений в местах отбывания наказания.

Оспариваемая норма Наставления вызвана необходимостью обеспечения безопасности отбывания наказания осужденными к лишению свободы, персонала исправительных учреждений и недопущения преступления за их пределами.

При таких обстоятельствах обоснованным является вывод Верховного Суда Российской Федерации о том, что положения пункта 107 Наставления, предусматривающие при необходимости и с обязательным участием медицинского работника проведение обследования естественных полостей тела обыскиваемого, не могут рассматриваться как допускающие пытки, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание.

Оспариваемая заявителями норма в полной мере отвечает достижению целей и задач уголовного судопроизводства и уголовно-исполнительного законодательства, не влечет нарушения каких-либо принципов содержания осужденных в пенитенциарных учреждениях, их прав, предусмотренных законами и Конституцией Российской Федерации, а также никоим образом не унижает их человеческое достоинство.

По мнению Европейского Суда по правам человека (постановление от 12 июня 2007 года по делу «Фреро против Франции»), обыски с раздеванием, даже полные, в некоторых случаях могут быть необходимыми для обеспечения безопасности в тюрьме — включая самого заключенного — предупреждения беспорядков или предотвращения преступлений.

В целом Европейский Суд находит, что цель личных обысков, установленная процедура и ограничения, предусмотренные циркуляром 1986 года и Уголовно-исполнительным кодексом, являются допустимыми.

Поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы компетентным органом государственной власти и не нарушают права граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление Путилова В.Н., Демко А.Ю., Волкова С.В., Колупаева А.Н., Свиридова М.А. не подлежит удовлетворению.

Заявителям разъяснено, что оспариваемые положения нормативного правового акта не ограничивают их возможности относительно обжалования действий, связанных с производством обысков, как в административном порядке, так и в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, проанализированных в решении суда, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Довод апелляционной жалобы Волкова С.В. о том, что суд не проверил законность проставления пометки «Для служебного пользования», является необоснованным, поскольку данный вопрос обсуждался в судебном заседании и нашел свое отражение в решении суда, из которого следует, что оспариваемый нормативный правовой акт содержит конфиденциальную информацию ограниченного доступа (для служебного пользования) и официальному опубликованию не подлежит.

Ссылка заявителя на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 2 марта 2006 г. N 58-О по жалобе Смердова С.Д. на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» не может повлечь отмену решения суда, поскольку не опровергает выводы суда первой инстанции, в соответствии с которыми оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом государственной власти, соответствует действующему законодательству и не нарушает права заявителей.

Не влечет отмену решения суда и довод заявителя о том, что суд неправильно истолковал закон и не использовал некоторые его положения, подлежащие применению, поскольку данный довод является ошибочным, основанным на неправильном толковании закона.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Путилова В.Н., Демко А.Ю., Волкова С.В., Колупаева А.Н., Свиридова М.А. — без удовлетворения.

Author: admin