Приказ 1221 требования к программам

Оглавление:

Ответы на вопросы

Ранее требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ были утверждены приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».

В связи со вступлением в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ данные требования утратили силу, поскольку новым законом установление федеральных государственных требований к дополнительным профессиональными программам не предусмотрено. Вместе с тем, обращаем внимание на то, что федеральные государственные требования действуют в отношении содержания дополнительных предпрофессиональных программ.

В соответствии с ч. 6 ст. 76 Закона об образовании содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено законодательством РФ. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499. В соответствии с указанным документом в структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены: характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации; характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

Формы обучения и сроки освоения ДПО определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Закон об образовании устанавливает ряд исключений в отношении следующих ДПО, по которым предусмотрена разработка примерных и типовых программ:

— типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 7 ст. 76);

— примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (ч. 3 ст. 81);

— примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 82);

— типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 3 ст. 85).

Помимо этого, частью 8 ст. 76 Закона об образовании установлен специальный порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности. Во-первых, указанный порядок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Во-вторых, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Ответ дан по состоянию законодательства на 16.05.2014

Приказ 1221 требования к программам

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отличие от прежнего Закона РФ «Об образовании в РФ» не предусматривает установление федеральных государственных требований к дополнительным профессиональными программам.

Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 9 октября 2013 года № 06-735 пояснило, что типовые и примерные программы разрабатываются только для следующего вида программ:

типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 7 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ);

примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (ч. 3 ст. 81 Федерального закона № 273-ФЗ);

примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 82 Федерального закона № 273-ФЗ);

типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 3 ст. 85 Федерального закона № 273-ФЗ).

Разработка и утверждение макетов данных программ является обязательным в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Помимо этого, Министерством образования и науки Российской Федерации в целях методической поддержки реализации Федерального закона 273-ФЗ будут разработаны макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Доступ к этим ресурсам будет свободный. Данные макеты в настоящее время еще не опубликованы. Однако следует отметить, что они будут иметь исключительно методический и рекомендательный характер.

Нормативные требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ содержатся в п. 9 ст. 2, ч. 9 и 10 ст. 76, а также в пуктах 6 – 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499.

При этом обращаем внимание, что требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, которые были утверждены приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221, а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, утратили силу в соответствии с пунктами 6 и 35 Перечня утративших силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. № 1074).

Приказ 1221 требования к программам

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Требования к формированию и структуре учебно-методических комплексов

Учебная деятельность

Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются «Требования к формированию и структуре учебно-методических комплексов образовательных программ»

Смотрите так же:  Приказ 587

Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются «Требования к формированию и структуре учебно-методических комплексов образовательных программ»

Требования

к формированию и структуре учебно-методических комплексов

образовательных программ

1. Общие положения

1.1. Требования к формированию и структуре учебно-методических комплексов образовательных программ (далее УМК), реализуемых в ГОУ «Институт дополнительного профессионально-педагогического образования» (далее Институт), разработаны в целях обеспечения качества повышения квалификации и переподготовки работников общего образования на базе Ин-ститута, а также унификации состава комплекта программного, учебного и методического обеспечения образовательного процесса.

1.2. Настоящие требования основываются на положениях приказа Ми-нобразования Российской Федерации от 23.09.1996г. № 113 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, приказа Минобразования Российской Федерации от 18.06.1997г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных образовательных программ», приказа Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 30.09.2005г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений».

1.3. УМК образовательной программы Института представляет собой набор программных, учебных и методических продуктов для обеспечения качественной подготовки слушателей по данной образовательной программе. УМК предназначен для работы преподавателя, а также для самостоятельного изучения теоретических основ и овладения практическими навыками слуша-телями Института.

1.4. Работа по формированию и (или) разработке с последующим фор-мированием УМК организуется на кафедрах Института по каждой реализуе-мой программе дополнительного профессионального образования. Пакет ма-териалов, составляющих УМК, утверждается на профильной кафедре. Ответ-ственность за сформированность к новому учебному году учебно-методических комплектов в соответствии с настоящими Требованиями воз-лагается на заведующих кафедрами. Контроль готовности УМК по всем реа-лизуемым в Институте образовательным программам к новому учебному го-ду возлагается на проректора по учебно-методической работе.

1.5. Пакет материалов, входящих в утвержденный УМК, хранится на профильной кафедре (за исключением, в отдельных случаях, учебных посо-бий). В случае, если пакет документов, входящих в состав УМК, издан от-дельной брошюрой, то он может быть передан в библиотеку для обеспечения самоподготовки слушателей Института по данной образовательной програм-ме.

1.6. Институт для проведения обучения слушателей должен иметь пол-ный УМК по каждой реализуемой программе дополнительного профессио-нального образования, сформированный в соответствии с настоящими Тре-бованиями.

2. Требования к структуре УМК

В структуру УМК образовательной программы Института в обязатель-ном порядке входят:

  • Образовательная программа (примерные учебный план, учебно-тематическое планирование, учебная программа), разработанная препода-вателями Института в соответствии с установленными требованиями и ут-вержденная в порядке, определенном локальными актами Института.
  • Учебная литература и (или) учебные пособия, обеспечивающие содержа-тельную часть образовательной программы.
  • Методические пособия и (или) рекомендации для слушателей Института, обеспечивающих должное качество освоения слушателями требований образовательной программы.
  • Дидактические пособия и (или) материалы для слушателей Института, обеспечивающие приобретение слушателями навыков практического ис-пользования полученных знаний в профессиональной деятельности.
  • Методические пособия и (или) рекомендации для преподавателей Инсти-тута, обеспечивающих реализацию данной программы.

Приложение к Требованиям по формированию и структуре учебно-методического комплекса образовательных программ можно скачать здесь

Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются «Требования к формированию и структуре учебно-методических комплексов образовательных программ»

Требования

к формированию и структуре учебно-методических комплексов

образовательных программ

1. Общие положения

1.1. Требования к формированию и структуре учебно-методических комплексов образовательных программ (далее УМК), реализуемых в ГОУ «Институт дополнительного профессионально-педагогического образования» (далее Институт), разработаны в целях обеспечения качества повышения квалификации и переподготовки работников общего образования на базе Ин-ститута, а также унификации состава комплекта программного, учебного и методического обеспечения образовательного процесса.

1.2. Настоящие требования основываются на положениях приказа Ми-нобразования Российской Федерации от 23.09.1996г. № 113 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, приказа Минобразования Российской Федерации от 18.06.1997г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных образовательных программ», приказа Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 30.09.2005г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений».

1.3. УМК образовательной программы Института представляет собой набор программных, учебных и методических продуктов для обеспечения качественной подготовки слушателей по данной образовательной программе. УМК предназначен для работы преподавателя, а также для самостоятельного изучения теоретических основ и овладения практическими навыками слуша-телями Института.

1.4. Работа по формированию и (или) разработке с последующим фор-мированием УМК организуется на кафедрах Института по каждой реализуе-мой программе дополнительного профессионального образования. Пакет ма-териалов, составляющих УМК, утверждается на профильной кафедре. Ответ-ственность за сформированность к новому учебному году учебно-методических комплектов в соответствии с настоящими Требованиями воз-лагается на заведующих кафедрами. Контроль готовности УМК по всем реа-лизуемым в Институте образовательным программам к новому учебному го-ду возлагается на проректора по учебно-методической работе.

1.5. Пакет материалов, входящих в утвержденный УМК, хранится на профильной кафедре (за исключением, в отдельных случаях, учебных посо-бий). В случае, если пакет документов, входящих в состав УМК, издан от-дельной брошюрой, то он может быть передан в библиотеку для обеспечения самоподготовки слушателей Института по данной образовательной програм-ме.

1.6. Институт для проведения обучения слушателей должен иметь пол-ный УМК по каждой реализуемой программе дополнительного профессио-нального образования, сформированный в соответствии с настоящими Тре-бованиями.

2. Требования к структуре УМК

В структуру УМК образовательной программы Института в обязатель-ном порядке входят:

  • Образовательная программа (примерные учебный план, учебно-тематическое планирование, учебная программа), разработанная препода-вателями Института в соответствии с установленными требованиями и ут-вержденная в порядке, определенном локальными актами Института.
  • Учебная литература и (или) учебные пособия, обеспечивающие содержа-тельную часть образовательной программы.
  • Методические пособия и (или) рекомендации для слушателей Института, обеспечивающих должное качество освоения слушателями требований образовательной программы.
  • Дидактические пособия и (или) материалы для слушателей Института, обеспечивающие приобретение слушателями навыков практического ис-пользования полученных знаний в профессиональной деятельности.
  • Методические пособия и (или) рекомендации для преподавателей Инсти-тута, обеспечивающих реализацию данной программы.

Приложение к Требованиям по формированию и структуре учебно-методического комплекса образовательных программ можно скачать здесь

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 18.06.97 N 1221 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 1997 г. N 1351

Во исполнение п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» и в соответствии с решением коллегии Минобразования России от 11.02.97 N 1/1 приказываю:

1. Утвердить Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

2. Подразделениям управления дополнительным профессиональным образованием федеральных органов исполнительной власти, руководителям образовательных учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования использовать указанные требования при разработке и утверждении дополнительных профессиональных образовательных программ, а также при аттестации и аккредитации образовательных учреждений (подразделений), осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.М. Жураковского.

Утверждены
Приказом Минобразования России
от 18 июня 1997 г. N 1221

Соотношение Программы подготовки медиаторов и нормативно-правовых актов об образовании

— Положение Минобразования № 2571 о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов;

— Приказ Минобразования № 1221 о требованиях к содержанию дополнительных профессиональных программ

— для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо

— для получения дополнительной квалификации.

3. По логике вещей программа подготовки медиаторов должна относиться к освоению нового вида деятельности, т.к. получение дополнительной квалификации подразумевает освоение специалистом одной из основных образовательных программ, для которых предназначено повышение квалификации. Более того, базовым требованием к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ является соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям (приказ Минобразования 1221).

Однако об обратном говорит следующее:

— отсутствие профессии медиатора и профессии тренера медиаторов в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, предусмотренной для профессиональных образовательных программ п. 1 ст. 20 ФЗ «О медиации»;

— дополнительная квалификация получается по образовательным программам, устанавливаемым Минобразования (а не по квалификационным требованиям к должностям/профессиям как для нового вида деятельности).

Неясно, какое образование должно быть на момент начала освоения программы.

Неясно, как можно обучать профессии в отсутствие специальности.

1. Стандарты подготовки медиаторов разрабатывают СРО медиаторов – ст. 19 ФЗ «О медиации».

2. Профессиональная переподготовка осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Смотрите так же:  Договор ренты понятие виды особенности

3. Право реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для присвоения дополнительной квалификации возникает у образовательного учреждения после проведения процедуры лицензирования и издания соответствующего приказа Минобразования. (Положение 2571).

4. Образовательное учреждение для проведения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности (Приказ Минобразования №1221).

5. Образовательные учреждения, имеющие на основании ранее изданных приказов Минобразования России разрешения на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ, должны представить для их лицензирования в Управление лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора, перечень документов, приведенный в приложении к письму № 01-222/05-01.

Для лицензирования вновь открываемых дополнительных профессиональных образовательных программ образовательные учреждения представляют в Управление перечень документов, приведенный в приложении к письму № 01-222/05-01.

6. ФГУ «Росаккредагентство» ведет Реестр учреждений дополнительного профессионального образования, аккредитованных Рособрнадзором.

7. Одним из оснований для аккредитации/лицензирования выступает заключение учебно-методического объединения или научно-методического совета, на которые приказом Минобразования возложена организация разработки научно-методического обеспечения государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам (для получения дополнительных квалификаций), о соответствии учебного плана установленным государственным требованиям.

1. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно (Положение 2571).

2. Одним из требований к содержанию профессиональных образовательных программ является ориентация на современные технологии и средства обучения — активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторских занятий (Приказ 1221).

3. Формы получения образования – определены в ст. 10 ФЗ «Об образовании» — очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Ограничения должны быть установлены в отношении профессий и специальностей постановлением Правительства. В них (Приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 19 ноября 2004 г. N 01-222/05-01
1473 и 463) ограничений для медиаторов нет.

4. Дистанционное образование – форма, реализуемая в рамках очной, очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения (Письмо Минобразования № 41).

5. При освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки может производится перезачет учебных дисциплин (Положение 2571).

2. Программа состоит из трех образовательных программ повышения квалификации:

Допускает деятельность в качестве медиатора широкого профиля на профессиональной основе без преподавания. Неясны преимущества/отличия широкого профиля. Потенциально — сфера злоупотреблений СРО медиаторов. Например, в соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ О медиации саморегулируемая организация медиаторов при приеме в свои члены медиаторов, осуществляющих деятельность на профессиональной основе, и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, вправе предъявлять к ним дополнительные требования, связанные с осуществлением деятельности медиатора и не противоречащие настоящему Федеральному закону. Т.е. прохождение второго модуля может выступать в качестве дополнительного ценза при приеме в члены СРО. Более того, требования прохождения второго модуля программы могут стать обязательными для действующих членов СРО через внутренние правила и стандарты.

«Медиация. Курс подготовки тренеров медиации»

Неясно, должны ли все преподаватели образовательных учреждений, желающих аккредитоваться/лицензироваться по программе подготовки медиаторов, проходить этот курс перед преподаванием. – Об образовательном цензе педагогических работников в Приказе Минобразования от 23 апреля 2001 г. № 1800.

Неясно, кто может читать этот курс требования для преподавателей, обучающих преподаванию в сфере медиации не установлены. В этой связи может быть интересен Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ предусматривают не только наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и определенные требования к профилю полученной специальности по образованию.

3. Структура и содержание Программы представлены примерным учебным планом по каждой образовательной программе, модулями и темами в рамках каждой образовательной программы.

В модулях и темах по образовательным программам раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

1. Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями и научными организациями — п.10. ст. 9 ФЗ Об образовании

2. Неясно, что может являться соответствием примерному плану (при подаче заявления на аккредитацию/лицензирование) программы. На практике допускается отклонение по длительности около 10% и по содержанию.

3. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа. Здесь только учебный план и учебно-тематический план. Нет учебной программы, в т.ч. списка литературы и пр. – без них нельзя подавать заявление на аккредитацию.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 1074 г. Москва «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30161

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

Министр Д.В.Ливанов


Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 44, 04.11.2013.

Перечень утративших силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 августа 1993 г. N 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 1993 г., регистрационный N 329).

2. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. N 2 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 1995 г., регистрационный N 896).

3. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 11 «Об утверждении Типового положения о Совете директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 1996 г., регистрационный N 1020).

4. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 1996 г., регистрационный N 1027).

5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 апреля 1996 г. N 2 «Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 1996 г., регистрационный N 1083).

6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 1997 г., регистрационный N 1351).

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 2033 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 1997 г., регистрационный N 1403).

8. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 ноября 1999 г. N 754 «Об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный N 2065).

9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г., регистрационный N 2300).

Смотрите так же:  Требования к размещению компьютера

10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 2311 «Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2000 г., регистрационный N 2343).

11. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. N 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2000 г., регистрационный N 2424).

12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 1728 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Российской федерации от 23 июня 2000 г. N 1884» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2001 г., регистрационный N 2709).

13. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. N 2574 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2001 г., регистрационный N 2921).

14. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. N 3654 «Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2001 г., регистрационный N 3132).

15. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. N 1725 «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2002 г., регистрационный N 3693).

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 297 «Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный N 7273).

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2008 г. N 333 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги «Распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный N 12821).

18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 223 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по исполнению государственной функции «Определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15055).

19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 465 «Об утверждении технических требований к документу государственного образца «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15924).

20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный N 17101).

21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 140 «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2010 г., регистрационный N 16760).

22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 562 «О внесении изменения в Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 140″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2010 г., регистрационный N 17655).

23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682).

24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1107 «О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 117» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19255).

25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный N 19676).

26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 2134 «О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 117» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2011 г., регистрационный N 21718).

27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2011 г. N 2190 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях — казачьих кадетских корпусах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 г., регистрационный N 21644).

28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010).

29. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 2865 «О внесении изменений в Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 297» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный N 23517).

30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 г. N 396 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24479).

31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 430 «Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2012 г., регистрационный N 24827).

32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 1093 «Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный N 27268).

33. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27025).

34. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения — казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный N 27272).

35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. N 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный N 27609).

Author: admin