Пособие по обучению грамоте своими руками

Оглавление:

Материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Занимательный шнурок дидактическое пособие по обучению грамоте

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте — именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик.

игры на деление слов на слоги.

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для восп.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории.

Данное пособие в игровоой форме развивает у детей фонематические процессы( восприятие и слух).

Цели учебно-методического пособия: развитие у детей старшего дошкольного возрастп всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно в вести детей в мир звуков, слогов и слов.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Чечулина
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)

— развитие фонематического слуха;

— формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;

— развитие умения выделять первый и последний звук в слове;

— развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине).

Вариант 1. Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук.

Вариант 2. Подбери картинки, названия которых состоят из одного (двух, трех, четырех) слогов.

Вариант 3. Подбери картинки, в названии которых в начале (в середине, в конце) слышится заданный звук.

Вариант 4. Выложи цепочку из картинок. Название следующей картинки должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: глаз – змея –ящик — кот – телевизор- роза и т. д.

Можно играть по группам и индивидуально.

— кто длиннее и (или) быстрее выложит цепочку из картинок;

— кто больше и (или) быстрее подберет картинок на заданную схему.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька» Актуальность. Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре». Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие по обучению детей плаванию основными стилями (кроль, брасс). Для детей старшего дошкольного возраста Цель: с помощью детального разбора движений по схемам научить детей правильно плавать. Задачи: 1. Рассмотреть с детьми поэтапное выполнение.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Цветик-речецветик» Цель: развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активности и индивидуализации каждого ребёнка, культуры общения.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Дом» . Данное пособие было сделано для закрепления у детей умения делить слова на слоги. в этом возрасте детям тяжело на слух разделить слова.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «На картинки посмотри, слово новое найди» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад — № 13» ИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе «Найди пару» Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза. 2. Развивать фонематический.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка» Данное пособие предназначено для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Используется на занятиях по подготовке.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»

Ирина Папшева
Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»

Дидактические пособия для старших дошкольников.

Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса многие воспитатели «изобретают» дидактические пособия, изготавливая их самостоятельно или с помощью родителей. Эти пособия позволяют детям раскрыть свои возможности, свой потенциал, используя при этом как зрительные, так и тактильные и слуховые способности, развивают образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор.

Вот и я в своей работе при подготовке детей старшего возраста использую различные дидактические пособия. Вот о некоторых из них я хотела бы рассказать вам, коллеги, может кто-то из вас заинтересуется. Хочу сразу сказать, что-то было сделано и используется давно, что-то – недавно, что-то придумала сама, что-то подсмотрела в интернете, доработала и теперь пользуюсь при обучении своих «Почемучек», готовя их к школе.

1. Пособия по развитию речи, грамоте, логопедии.

А) «Звуковой лабиринт»

— для закрепления знаний о положении звука в слове (в начале, середине, в конце (в каждом окошечке- картинки, где заданный звук находится в начале, середине, конце слова)

— для закрепления деления слова на слоги. (ваза- 2 слога, малина- 3 сл.)

В) «Собери цветок на букву «р»

» — (лепестки цветка – разбираются, собираются)- закрепления местоположения звука «р» (роза – в начале слова, градусник- в середине, клевер- в конце)

Г) «Звуковой поезд»

— для закрепления умения составлять предложения из 2, 3, 4-х слов. (вагончик с 2-мя окошками –предложение из двух слов, с 3-мя окошками – из 3-х слов) Также можно использовать для составления слов из 2, 3, 4-х слогов (3 окошка – 3 слога)

2. Пособия по ФЭМП.

А) «Цыплята на лугу»

— (в картонном панно –прорези, куда вставляются цыплята, их можно убирать, менять местами) — закрепление счёта, цвета, ориентировки в пространстве, равенство множеств, решение арифметических задач. (Сколько всего цыплят, сколько черных, каких больше, какие справа, слева, выше -ниже)

Б) Арифметическая задача «Шишки»

В) «Цветик – семицветик»

— состав числа 10 из единиц. (лепестки-разбираются, собираются)

Г) Панно «Одень кукле бусы»

-. для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, закрепления порядкового счёта до 10. Изготовить его помог мой муж : отрезал нужного размера пластик, отрезал горловины пластиковых бутылок, высверлил отверстия, вставил и закрепил в отверстия горлышки от бутылок. Я подобрала крышки разных цветов, написала на них цифры, приклеила картинку куклы, по краям обклеила самоклейкой., сзади прикрепила петельку – от жестяной банки от «Колы»

Перфокарты – для закрепления знаков «больше, меньше, равно

На белый картон наклеивала (или рисовала) подходящие картинки, прорезала «окошки». Для прочности и эстетичности –обклеила прозрачным скотчем. Даю детям бумагу – они подкладывают её под перфокарту, и выполняют задание. Затем –проверяем.

Е) Перфокарты на развитие логического мышления.

Здесь поначалу были затруднения, дети не могли понять, как их решать. Пришлось работать индивидуально, и вскоре – всё получилось!

Этими пособиями я пользуюсь как при проведении НОД, так и в индивидуальной работе с детьми своей группы. Ищу на страницах любимого «маама» что – новенькое и стараюсь приспособить в своей работе.

Вот, дорогие коллеги, это всё что я хотела показать вам сегодня. Жду ваших оценок и отзывов о моих дидактических пособиях. Буду рада любым отзывам и пожеланиям! Заранее благодарна!

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

Дидактическая игра по математике в средней группе «На полянке» Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю жизнь детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обученыя и закрепления.

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками

Знакомство детей с азами техники чтения по складам посредством карточек с буквами. Здесь вы сможете скачать приложения для распечатки пособия.

Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Но, к сожалению, готовые пособия методик Н.Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие. Поэтому не каждая мама может ими воспользоваться. А если в том месте, где проживает мама с малышом, нет рядом ни магазинов с пособиями, ни кружков, куда можно записать ребенка, то единственным выходом остается изготовление пособий своими руками.

Данные пособия представляют собой карточки с буквами. Вам надо скачать 3 файла: домик короля (135 кб), домик королевы (119 кб), и файл с карточками-согласными (19,5 кб).

Карточки из домика короля и домика королевы нужно вырезать и соединить вертикально (т.е. в столбик в том порядке, как они напечатаны).

Потом (по желанию родителей) эти домики с лицевой стороны обклеиваются скотчем, а сзади наклеиваются на ворсистую бумагу (другой вариант — приклеить липучку). Нужно положить их на сутки под пресс. В это время берем лист фанеры (плотный картон или др. подручный материал) и обтягиваем его фланелью.

Теперь наши домики короля и королевы легко можно разместить на фланелевой доске, и они там будут прекрасно держаться.

Начинаем играть с малышом.

Придумайте сказку про короля и королеву, про буквы, живущие в домиках. К примеру: «Жили, были король и королева, и было у них множество слуг. Слуги короля жили в большом домике, слуги королевы — в домике поменьше. Эти слуги были не простыми, все они очень любили петь. И т.д.»

Пропевайте буквы из домиков (сверху вниз). Петь можно на любой мотив, главное, чтобы малышу было интересно. Не бойтесь, что у вас нет слуха, ваш малыш все равно считает, что вы поете лучше всех!

Когда эти гласные в домиках будут усвоены, вырезаем и изготавливаем карточки- согласные: Б, П, М, К.

Берем, например, «Б» и начинаем ее катать по домикам:
БА
БО
БУ
БЫ
БЭ

бя
бё
бю
би
бе

Также катаем и остальные 4 буквы:
МА
МО
МУ
МЫ
МЭ

мя
мё
мю
ми
ме

Потом можно подставлять буквы справа и слева от домиков:
БАМ
БОМ
БУМ
и т.д.

То же самое проделываем и с остальными согласными буквами (изготавливаем карточки, катаем их по домикам, подставляем к другим складам). Это простая, но достаточно эффективная методика, на мой взгляд.

Когда моя старшая дочь ходила на занятия по методу Зайцева (студия «Зайчата»), научилась читать за несколько уроков. Но ей тогда было лет 4-5. Маленьким деткам, естественно, потребуется больше времени для усвоения материала.

Настольные игры подходят под термин развивающие?

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками. Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

обучение чтению целыми словами

Учимся читать в игре. Многие дети, умея складывать буквы в слова, не читают сами потому, что стесняются взрослых — боятся, что над ними будут смеяться или дразнить. Обучение чтению ребенка-дошкольника.

Мобильные гаджеты в обучение ребёнка — современные тенденции и перспективы.

В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников? Основные минусы мобильных устройств, или что отпугивает родителей: — «Планшеты и смартфоны портят зрение»: да, если речь идет о малобюджетных устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с.

обучение чтению

обучение чтению. Девочки, кто как учил детей читать ? Не знаю с какой стороны подойти. и проговаривать четко слово, сколько раз подбородок коснется руки, столько слогов. все в игровой форме, эти игры помогут ребенку потом при обучении грамоте.

Смотрите так же:  Льготы ученикам на проезд в поездах

играйте со звуками
например — назови слово на (ну и любой звук говорите) и ккто больше назовет
можно по типу «в города», т.е. называть слово на последний звук
можно селить буквы ( например те что на кубиках) в «домики», те что можно петь (гласные) в один
те, что не поются (согласные) в другой
делите слова на слоги, есть несколько способов, один — руку под подбородок, и проговаривать четко слово, сколько раз подбородок коснется руки, столько слогов

все в игровой форме, эти игры помогут ребенку потом при обучении грамоте

если вы не против гаджетов. то есть много игр в инете, по обучению чтению

у меня из 3 детей, двое сначала писать\печатать научились, а уж потом читать)

На стене был плакат-азбука (электронный — нажимаешь, произносится буква). Сначала выучил буквы.

Учение чтению как-то не пошло. Забила.
После научился сам. Ближе к 6-ти.

по следам многих тем о трудностях в обучении:)

Разговор в нижней теме как то не заладился, а вернее пошел не в то русло, что пришлось свои сообщения удалить, а некоторые мои сообщения пришлись не ко двору и удалил сам автор темы 🙂 Да считаю, что домашнее, индивидуальное, заочное, семейное обучение это кому какое нравится на выбор 🙂 решением многих проблем с нашими детьми, тяжело первый год-два потом привыкаешь. и видишь только плюсы и основной плюс, что ребенок не приносит из школы всякую мерзость и не учиться этой мерзости, что.

обучающие настольные игры, навеяно

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками. Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

Те, кто умеют читать думают, что научить

Те, кто умеют читать думают, что научить читать легко. Довольно часто мамочки на детской площадке жалуются, что учат-учат ребенка, а он никак не может понять, как читать слог, и все время сбивается. Многие родители хотят, чтобы их ребенок овладел чтением лет с 3-4 по разным причинам, но, к сожалению не все родители обладают педагогическим талантом и рано или поздно ищут помощь у специалистов. Педагогами нашего центра образования были разработаны занятия по обучению чтению «Читай-ка». Обучение.

Какие методики выбрать для детского сада семейного типа?

В августе всегда возникает вопрос. по каким методикам организовать занятия в детском саду семейного типа для детей до 3-х лет? Где у какого автора взять методики, пригодные для разный возрастов, скажем, от 6 — 12 месяцев и до 3-х лет? По каким программам или предметам заниматься? Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду семейного типа от 5 до 10 детей, на мой взгляд, являются следующие, по которым у разных авторов я нашла мептодики и.

Домашнее обучение. Продолжение. И

Домашнее обучение. Продолжение. И напоследок опять о моем личном опыте. Мы пробовали по-разному: и планы составляли (обычно в самый первый год обучения экстерном), и пускали все «на самотек». Пробовали даже материальные стимулы . Например, я выделяю на учебу некую сумму, которой хватит на оплату трех месяцев занятий с преподавателями (при обучении по системе «консультация зачет»). Если ребенок успевает сдать все ровно за 3 месяца хорошо. Если не успевает я как бы «даю ему взаймы» недостающую.

Девочки, порекомендуйте пособия, для

Девочки, порекомендуйте пособия, для подготовки к школе.. главным образом интересует чтение-письмо.. Нада Дашку к школе готовить, на подготовку не хочу.. Васюха отходила весь прошлый год, читать ее там научили конечно, но вот с математикой полный ппц, до подготовки, она в уме двузначные цыфры складывала и вычитала, теперь полный тормозок.. их там на палочках считать учили, и привет. вобщем то, я не жалею, что водила, но как выяснилось, у нас пол класса читать не умеет вообще, ну и смысл.

Обучение чтению

Обучение чтению. У меня вопрос, конечно, потрясающий по своей нелепости) Но тем не менее: как учить читать ребенка 8.5 лет? Нужны какие-то специальные буквари- пособия ? Методики? Буквы половину знает нормально, половину путает.

Думаю, что не будет больших отличий от обучения чтению более младших детей. Букварь Жуковой хорошо, много всяких интернет игр с буквами есть, кубики Чаплыгина (да в принципе любые буковки, которые можно составлять в слова — хоть та же касса букв и цифр), можно искать буковки в надписях на улице (или читать сами надписи), говорящие таблицы или детские компы с заданиями на чтение — сейчас куча всего имеется для обучения чтению.

Это я так двух-трехлеток читать учу, может и вам что-то подойдет.
Как у вас дела?

Наша эволюция книгочтения от 0 до 5 лет.

Читать мы любим! Читать люблю в первую очередь я – мама. Поэтому и стараюсь привить любовь (пусть слишком высокопарно это звучит, но действительно ЛЮБОВЬ) к книгам. В каком возрасте мы прочитали первую книжку с Максимкой, не помню. Первыми «книжками», если из так можно назвать, были самодельные карточки на листе формата А5 (половина альбомного листа) — изображение какого-то предмета или животного (их вырезала из журналов или рисовала сама) и печатными красными буквами – название того, что.

Развитие речи в Дидактических играх с экологическим содержанием

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллектч . , Начинать беречь и любить природу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние.

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова

Некоторые родители спрашивают: «А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?» Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет.

Легкий способ сделать детские книжки для чтения

Многие мамы хотят научить своего ребенка читать, но не знают, с чего начать обучение. Возникает много вопросов, на которые они не могут найти ответов. А может быть, им просто так кажется? А вопросы возникают самые разнообразные, например такие. Какие книги давать ребенку читать? Как cделать детские книжки для чтения? Как заинтересовать ребенка чтением книг? У меня такие вопросы тоже возникали, но мы вместе с сыном их преодолели методом проб и ошибок, и на сегодняшний день могу уверенно.

Карточки для обучения грамоте О.Крыловой 1 кл.

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками. Главная > Дети > Обучение ребенка > Обучающие пособия.

Пособия для занятий в детском саду . НГ и всем.

Хотят заниматься математикой,логикой, азбукой- чтением, подготовкой руки к письму. Если вы говорите о методике Зайцева, то на группу достаточно одного комплекта кубиков и таблиц для обучения чтению (второй комплект может быть запасным) и одного пособия по.

Поясните, пожалуйста.
У вас разновозрастная группа? т.е. все эти дети разного возраста от 3, 6 до 5 лет в одной группе?

Чем именно намерены заниматься воспитатели? Что-то конкретное (развитие речи, чтение, математика) или…?

Пособия нужны одинаковые для такого возрастного диапазона?
Для домашней работы, т.е. каждому экземпляр?

Книжная лавка. Обзор книг, журналов, пособий от Н.Г.

Думаю, что не скажу ничего нового:) — каждому начинающему маленькому читателю хочется держать в руках СВОЮ книгу. Пособие предназначено для обучения чтению как по складам, так и целым словом.

Alice и всем о пособии «65 уроков чтения» – субъективное мнение

Речь идет о пособии по чтению И.В. Ивановой «65 уроков чтения » (Олма-Пресс, 2001). Дело в самом подходе к основам обучения чтению. Это такой «правильный» Ребенок! И то, что он хочет играть, а не учиться ; и то, что хочет пиСАть…

Считаю, что неуместно искусственное теоретизирование. Если автор декларирует, что это пособие для детей дошкольного возраста от 3-х (. ) лет (что как-то не соответствует содержанию), то это тем более неуместно.
с.14 >>Во время игр с буквами и звуками не забывайте проговаривать: «Это буква А – знак для записи гласного звука А. Это буква М, она служит для записи звонких согласных звуков М и М». Это буква Л, с ее помощью можно записать и прочитать звонкие согласные звуки Л и Л»…>>
с. 29. >>Учим ребенка давать подробную характеристику. … Буква Р – это знак для записи звуков Р-Р». Звуки Р-Р» – звонкие согласные. Твердый звук Р мы слышим в словах… (примеры). Мягкий звук Р»мы слышим в словах.. (примеры). Звуки Р-Р» можно услышать в начале, в середине и в конце слов (пример на каждую позицию) >>
Правда, автор, спохватившись, уточняет: >>Эта работа может показаться вам и ребенку трудной и скучной, но, поверьте, она необходима, для того, чтобы свободно ориентироваться в звуковой системе русского языка>>.
с.83. Ну, тут уж просто, что называется, НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!
>>Итоги занятия. 1.Ты повторил, что такое слог-слияние; 2. Ты внимательно читал слова и предложения, замечая, какие звуки произносятся слитно, а какие отдельно.>>
Вот он, метод настырных приставаний в действии:)))((((
=======
Две работы букв «Я», «Е», «Ё», «Ю». с. 167. >>…Вывод :буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й» и гласный О;
вывод: в слоге-слиянии буква Ё указывает на мягкость согласного и обозначает гласный звук О >>
Ну и что 4-хлетний ребенок будет с этим делать?! Правильно, в соответствии со своим практическим образом мышления, он постарается всю эту «теорию» применить на практике. Вот тогда дети, наученные «по науке», начинают УВЕРЕННО пиСАть «ЙОЛКА», «ЙУРА», «ЙАХТА» и т.п.
============
Само чтение. Слова разделены горизонтальными черточками. Сделано это для удобства зрительного восприятия при слоговом чтении. Есть опасность сохранения на достаточно долгий срок «гавкающего» слогового чтения и, в связи с этим дроблением, существует опасность не всегда понимать прочитанное, повторять вновь и вновь это слово.
Если цель – просто научить послоговому чтению, то всё в порядке:). Если все же ставим цель СРАЗУ стараться читать целым словом, то советую маркером выделить ударный слог и при чтении его слегка протянуть, опереться на него. Тогда всё слово соберется, прозвучит более слитно, как единое целое и будет понятно читающему человеку:) с первого раза.
===========
Все буквы в пособии только заглавные. У некоторых детей потом затруднен переход на строчные. Хотя, строго говоря, только четыре буквы резко отличаются от своей пары («а», «б», «е», «ё»). Желательно показывать-читать слова и с этими строчными буквами.
=============
Это – существенные моменты, на которые хотела обратить Ваше внимание.

Неприятно, что в методичке названы лишь некоторые авторы стихотворений. Как будто всё остальное – русское народное:)). Странный подход.

Методичка после первого же прочтения с пристрастием:))) развалилась на отдельные листочки.:(((
13.4.2002 0:0:1, Н.Г.

Надежда Григорьевна, а какое практическое и последовательное пособие для родителей по обучению чтению и предварительной подготовке вы бы рекомендовали (элементы теории тоже бы очень помогли мне)?

Существует много разрозненных материалов в интернете, но хотелось бы прочитать что-то целостное, чтобы
сформировать в своей голове
правильное представление.

Я живу не в России, и не имею возможности пройти по книжным магазинам
и взглянуть на эти книги. Вашим «вкусам» и мнению я очень доверяю. Мой сын еще явно мал для обучения чтению (2 года), но мне хотелось бы почитать об этом сейчас, мне бы это помогло понять лучше детское восприятие.

Читаем и считаем

Если вас интересует мое мнение, то я считаю, что складовой принцип, предложенный Зайцевым, самый эффективный для обучения детей чтению. Лучше иметь его пособия, но если такой возможности нет, то взять на вооружение сам принцип.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Галина Ростиславовна Сальникова 11.04.2018 3 11.5k

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Смотрите так же:  Спор космические приключения майнкрафт

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

    материал в картинках;

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

Дидактические пособия и игры, изготовленные своими руками

Автор: Трескова Елена Юрьевна

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 140

Учитель дефектолог: Трескова Е.Ю.

Дидактические пособия и игры, изготовленные своими руками:

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Основная цель работы с кругами Луллия: создание условий для освоения способа познания мира.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:

· способствуют формированию понятия «признак», знакомят с именами признаков;

· способствуют восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;

· способствуют развитию навыков фантастического преобразования объектов;

· создают условия для формирования способности увидеть суть проблемы.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на один круг прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на второй листья этих деревьев. Предлагают ребенку подобрать для каждого дерева нужный листок.

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на втором варианты росписи.

Предлагаются 4 типа тренингов:

1:«Найди реальное сочетание».

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира.

2: «Объясни необычное сочетание».

Случайное соединение объектов и достоверное объяснение необычности их взаимодействия.

3: «Придумай фантастическую историю или сказку”.

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4: «Реши проблему».

Учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Цель. Учить детей определять части объ­ектов. Побуждать к объяснению практичес­кой значимости необычного сочетания из­вестных им объектов или их частей.

Материал. На стержне — два круга (на одном изображения объектов, на втором частей этих объектов).

РЗ: «Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором».

ФЗ: «Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, зда­ние и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать».

1.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, умения составлять слова и упражнять в чтении; 2. дифференциация понятий буква – цифра;

3.совершенствование навыков порядкового счета;

Детям предлагаются карточки с изображенными на них цифрами — порядковым номером буквы в алфавите, игроку необходимо на место каждой цифра поставить нужную букву и разгадать зашифрованное слово. Побеждает тот, кто быстрее других, без ошибок запишет и прочитает расшифрованное слово.

Далее можно предложить ребенку выполнить звуковой анализ разгаданного слова.

Игра представлена в виде книги. На двух страницах изобра­жены: вращающиеся диски с прорезями, съемные стрелки (четыре фиолетового цвета, по одной красного, синего, зеле­ного), окошечки, кармашки для расположения предмет­ных картинок, предметные картинки; карточки с цифра­ми, буквами, союзами и, но, а, вопросом, звуковыми схе­мами, суффиксами -ик-, -ок- и др. Игра может быть использо­вана на групповых, подгрупповых и индивидуальных за­нятиях

Педагог раскладывает в кар­машки предметные картинки. На вращающийся диск при­крепляет зеленую, синюю и красную стрелки. Предлагает детям направить синюю стрел­ку на картинки, названия ко­торых с твердого согласного, зеленую — с мяг­кого согласного, красную — с гласного звука.

Развитие анализа и синтеза звукового состава

1. Педагог помещает на диск одну фиолетовую стрелку, в окошечко вставляет букву. Де­тям нужно выбрать картинки, названия которых начинаются со звука, обозначенного буквой

2. Педагог помещает в окошко схему слова. Дети на­правляют стрелку диска на предметные картинки, назва­ния которых соответствуют предложенной схеме.

3. Педагог вставляет в око­шечко цифру, например 2

Дети показывают стрелкой картинки, состоящие из двух слогов, и называют их вслух. Правильность можно прове­рить отхлопыванием слова по слогам.

Формирование грамматического строя речи

Игра «Один — много». Педагог размещает в кармашках предметные картинки. Дети направляют стрелку диска на каждую из них и сначала на­зывают ее, а затем несколь­ко других.

Игра «Скажи ласково».

В кармашках размещены предметные картинки. На диске — суффикс -ик-. Стрел­кой дети указывают на кар­тинку, называют ее, образуя уменьшительно-ласкательную

форму с суффиксом -ик-, на­пример: карандаш — каран­дашик.

Цель: Развитие фонематического слуха, формирование умений да­вать сравнительную харак­теристику изучаемым зву­кам, делать обобщения: мягкие — твердые, звонкие — глухие.

На изображении цветка хорошо видны пары звонких и глухих. Глу­хие расположены ближе к центру, звонкие — по краям лепестков цвет­ка. На верхнем лепестке — только звонкие. Только мягкие звуки [ч], [щ] — на зеленом лепестке, и в центре — [й]. Только твердые звуки -это [ш], [ж] и [ц]. Они на синем лепестке.

Звук [х] может звучать и твердо и мягко, он не имеет пары; расположился между синим и зеленым лепестками.

Слева в красных кружках — гласные первого порядка. Справа — гласные второго порядка, на них зелёные кисточки, так как эти звуки смягчают согласный звук. Таким образом, зеленая кисточка как бы окрашивает согласный звук в зеленый цвет, а мы при анализе звуков в слоге или слове под этим согласны звуком ставим зеленый кружок.

Игра «Задавай вопросы и отвечай!»

· Чем отличается буква от звука?

· Чем отличаются гласные от согласных?

· Лепесток «Б-П». Сколько букв и сколько звуков?

· Лепесток «Ш-Ж». Сколько букв и сколь­ко звуков?

· Назови все глухие звуки на «Цветке». Сколько их?

· Назови все звонкие звуки на «Цветке». Сколько их?

· Назови только твердые, ([ш], [ж], [ц].)

· Назови только мягкие, ([ч], [щ], [й].)

· Назови согласные звонкие, у которых нет парных глухих, ([м], [н], [л], [р], [й].)

· Назови согласные глухие, у которых нет парных звонких, ([х], [ц], [ч], [щ].)

· Назови гласные, которые смягчают со­гласную. ([я], [ю], [е], [и], [ё].)

· Назови буквы, у которых нет звуков, (ь, ъ.)

игра-головоломка, которая будет очень полезна дошкольнику в период его знакомства с буквами.

Цель: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Буква — сложный графический знак, несущий определенную смысловую нагрузку: обозначение звука. Осваивая чтение, ребенок учится соотносить каждый звук с определенным знаком, запоминает его, различает и выделяет характерные элементы буквы.

Несомненным достоинством игры «Конструктор букв» является возмож­ность проводить тактильный и оптический анализ букв, конструируя их из минимального количества элементов, своеобразных модулей («уголков», «воротиков», «стрелочек»).

Подготовка к обучению грамоте.

Складывание букв из различных элементов конструктора, трансформация одной буквы в другую, замена модулей — все это помогает ребенку запоминать графический образ каждой буквы.

В составе игры пятнадцать пластиковых элементов

“стрелочки” 4 шт., уголки» — 2 шт.,

“воротики” -1 шт., “клюшки” — 3 шт.,

“лапки” — 2шт., “совочки» (большой и маленькие) — 3 шт.

Многофункциональное дидактическое пособие

Педагог даёт каждому ребенку цветной картонный круг и называет обобщающее понятие. Дошкольник прикрепляет прищепки к кругу, перечисляя при этом относящиеся к данному слову предметы. После того как все прищепки прикреплены ( 4-5 шт.), ребёнок снимает их по одной, приговаривая относительные, притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные существительные и т.д., образованные от данного слова.

В каждом варианте игры со­блюдается аналогичный прин­цип ее проведения.

Цель: закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно­ласкательных суффиксов: стул — стульчик; стол — столик; шкаф — шкафчик; и т.д.

Цель: закреплять знания о жилищах животных: белка — в дупле; лиса — в норе; волк — в логове; медведь — в берлоге; заяц — под кустом и т.д.

«Какой сок? Какое варенье?»

Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные: яблоко — яблочный сок, яблочное варенье; груша — грушевый сок, грушевое варенье; абрикос — абрикосовый сок, абрикосовое варенье; персик — персиковый сок, персиковое варенье; и т.д.

Цель: закреплять умение образовывать множественное число имен существительных (в родительном падеже): кукла — много кукол; мяч — много мячей; неваляшка — много неваляшек;

Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными: одно платье, два платья. пять платьев и т.д.

Дидактическое пособие «Дом со словами»

по обучения грамоте

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи: автоматизация и дифференциация звуков; определение места звука в слове; деление слов на слоги; классификация предметов и т.п.

Пособия могут использоваться во время непосредственной образовательной деятельности с детьми, а также во время самостоятельной игры.

Педагог выкладывает картинки, ребенок должен определить по первым буквам каждой картинки загаданное слово.

«Домики для звуков»
Дидактическое пособие по обучению грамоте

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Комплектность: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижениё по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижениё по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Описание. Игра по обучению грамоте «Собери букет» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять наличие заданного звука в слове, закрепляют умение делить слова на слоги, различать твёрдые и мягкие согласные. Закрепляют правильное произношение поставленных звуков.
Задачи
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Игровой материал.
— Карты с вазами (рисунки). В каждой вазе стебли, на концы которых прикрепляются головки цветов. На вазах прозрачные кармашки.
— Карточки, на которых нарисованы буквы или цветы (вставляются в кармашки).
— Цветы с картинками в серединке на закрепляемый звук.

Цель: Упражнять детей в определении заданного звука в слове. Закреплять умение соотносить звук и букву.
Взрослый ставит перед детьми карту, на которой изображена ваза со стеблями и цветы с картинками на закрепляемый звук.

Вставляет в кармашек Букву Р и сообщает:
— Сегодня мы будем составлять букет из цветов. Но не все цветы подойдут для букета. На вазе буква Р, значит и цветы-картинки мы будем выбирать со звуком Р.
Ребёнок выбирает цветок, проговаривает название картинки и прикрепляет к стеблю.

Игру можно использовать на дифференциацию звуков. Например,

Упражнение «Собери букеты для Сони и Маши»

Цель: Упражнять в дифференциации звуков [с-ш] в словах и словосочетаниях. Развивать фонематический слух – тренировать в определении наличия данного звука в слове.
Взрослый ставит перед детьми две вазы, на одной из которых в кармашке буква С, а на другой – буква Ш.

— Сегодня мы будем составлять букеты для Сони и Маши. Соне нравятся цветы-картинки со звуком [С], а Маше – цветы-картинки со звуком [Ш].
Ребёнок выбирает цветок, проговаривает название картинки, определяет наличие того или иного звука и собирает букеты.

На каждый стебель нужно прикреплять по одному цветку.

Упражнение «Букеты для Розы и Тамары»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.
Взрослый ставит перед детьми две вазы, на которых в кармашках слоговые схемы и цветы-картинки.
— Сегодня к нам в гости пришли девочки – Роза и Тамара.
— Давайте произнесём их имена по слогам: Ро-за, Та-ма-ра.
— Посчитайте, сколько слогов в каждом имени?
— Сейчас мы будем собирать букеты для девочек. В первую вазу цветы для Розы (согласно схеме), во вторую для Тамары.

Дети берут цветы, проговаривают название картинки, определяют количество слогов в слове и помещают цветок в нужную вазу.

Дидактическая игра «Опиши фигуру»

Цель: развитие логического мышления, формирование понятия об отрицании свойств с помощью частицы «НЕ»

В игре «Опиши фигуру» (блоки Дьенеша) используют карточки, на которых в символической форме содержится информация о признаках фигуры (размер, цвет, форма, толщина):

• цвет обозначается пятном размер — силуэт домика (большой, маленький).

• форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

• толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Кроме карточек, на которых изображены свойства фигуры, существуют карточки : отрицанием свойств: например: «не синий». Карточки могут быть использованы не только как дополнение к блокам Дьенеша, но и как самостоятельный материал для игр.

Занятия с такими карточками помогают развивать у ребенка умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям.

Знакомство с карточками: Ребенку показывают карточку с изображенным на ней одним или несколькими свойствами. Например, если ребенку показывают «красное пятно», то нужно отложить все красные блоки; «красное пятно и домик с одним окошком» — откладываем все красные маленькие фигуры; «красное пятно, домик с одним окошком и силуэт квадрата» — это красные маленькие квадраты — толстые и тонкие и т.д.

Игра «Найди собачку» Выложите перед ребенком 8 блоков, под одним спрячьте изображение собачки. С помощью карточек составьте ответ для ребенка — под какой фигурой спряталась собачка. Чтобы найти собачку ребенку необходимо расшифровать свойства фигуры, изображенные на карточках (красный большой круг).

Игра «Опиши фигуру» Выберете с ребенком любой блок. Вы описываете свойства этой фигуры словами, а ребенок выкладывает карточки с соответствующими признаками этой фигуры.

Игра «Угощение» Ребенок угощает свои игрушки «печеньями» (фигурами). Карточки кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же признаком. Ищет еще одно «печенье», отличающееся только этим признаком. Угощает куклу — в правую руку — одно «печенье», в левую руку -другое. Например: выпала карточка «большой», ребёнок выбрал логическую фигуру: большой синий квадрат. Далее ребенок подбирает второе «печенье»: маленький синий квадрат. Печенье отличается по размеру.

Цель: Развитие восприятия, памяти, мышления; формирование навыков количественного счета, умений выполнять простейшие арифметические действия на сложение и вычитание; закрепить знания основных цветов.

Каждому ребенку раздается по одной таблице, предлагается решить примеры, сосчитать фигуры и назвать цифры. На каждую клетку таблицы нужно положить цветной квадрат в соответствие с получившимся числом. Когда все квадраты будут закрыт должен получиться разноцветный узор. Выигрывает тот, кто решит все примеры правильно, подберет нужные цвета и сделает это быстрее других.

Игра «Заколдованный круг»

В игре, представлены набор кругов разрезанных на 8 частей.

Детям предлагается собрать круг в соответствии с заданием к нему:

1. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 6

2. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 7

3. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 8

4. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 9

5. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 10

6. Собери круг так, чтобы противоположные флажки были одного цвета

7. Собери круг так, чтобы количество точек увеличивалось на 1

Ориентироваться при сборе каждого задания можно на внутренние круги, в каждом задании они разного цвета.

Логическая игра «Колумбово яйцо»

— это головоломка — пазл, состоящая геометрических фигур, которые в свою очередь образуют яйцо. С помощью этого набора можно начинать знакомство малыша с геометрическими фигурами. Головоломка состоит и простейших геометрических форм, расположенных на специальной подложке. Прежде всего, игра развивает логическое мышление, фантазию, внимательность и заставляет думать и размышлять. Перед началом игры вместе с малышом повторите названия геометрических форм и вспомните как они выглядят. Сперва попросите ребенка собрать из фигур яйцо, опираясь на картинку в инструкции. А потом уже предложите малышу самому составить из них какую-нибудь фигуру или реальный предмет. Также малыш может попробовать придумать свой вариант фигуры или просто обводить их, используя как трафареты. В набор входит инструкция для родителей и педагогов, где подробно описаны все варианты игры с Колубовым яйцом Игры — головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.

Дидактическая игра «Чудесные резиночки»

Цель: способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

С помощью этой игры дети смогут «нарисовать» геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, учатся ориентироваться на плоскости.

Материал: Доски разных размеров и разные по цвету, цветные силовые кнопки, вбитые на расстоянии 5 или 6 см., разноцветные резиночки.

В эту игру могут играть дети, начиная с младшего возраста. В начале игры нужно провести разминку для пальчиков. Малышам предложить надеть резиночки по цвету «Цветную дорожку», затем усложнять игру.

Дети старшего возраста выкладывают самые разнообразные картинки по образцу или по замыслу.

Развивающий коврик «Многознайка»

1. Формирование умений воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать, группировать по общему свойству.

2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.

3. Воспитание интереса к игровой деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Образовательная область «Познание»

1. Сенсорное развитие;

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной) деятельности;

3. Формирование элементарных математических представлений;

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Музыка»

1. Развитие музыкально-художественной деятельности;

2. Приобщение к музыкальному искусству.

Образовательная область «Здоровье»

Задача: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, художественный труд);

2. Развитие детского творчества;

3. Приобщение к изобразительному искусству.

Пособие используется как на занятии и в самостоятельной деятельности;

Предусматривается — фронтальная, групповая, индивидуальная работа;

Формируются умения и знания детей во всех образовательных областях;

Формируются умения воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать, группировать по общему свойству;

Развиваются логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.

Дидактическое пособие для детского сада

Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений
Задачи:
• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету , форме, размеру;
• развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие;
• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками.

Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»

Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов : красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.
Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет;
формировать умение сравнивать; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.
На начальном этапе воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету .
Можно разнообразить задание:
• прикрепить прищепки правой рукой, а снять левой (при этом следить, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её);
• чередовать прищепки по цвету ;
• на короткую (на длинную) ленту прикрепить, например, прищепки красного цвета (поинтересоваться, какого цвета выбрана лента) и т.д.

Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине; активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»; закреплять знание цвета ; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет , воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.
Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (футляры от фломастеров) двумя руками. После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».
Обращает внимание, что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет . Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их цвет.

Дидактическое упражнение «Цветочная полянка»

Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов , называют их цвет . Можно попросить ребёнка, чтобы он называл сразу 2 признака цветка, например, это большой зелёный цветок или это маленький жёлтый цветок .
Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.
Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие — к маленьким.

Смотрите так же:  Требования летной годности

Author: admin