Пособие янушко

ЛЕПКА с детьми раннего возраста

Многие хорошо знают брошюру «Лепка с детьми раннего возраста», которая лет десять выходила в издательстве «Мозаика-синтез» и хорошо себя зарекомендовала. Эта книга — переиздание данной брошюры, в которой представлены уже известные методики, а также добавлены новые материалы, в результате чего объем книги увеличился в 2,5 раза, добавились новые черно-белые иллюстрации, появилась цветная вклейка с изображением работ по лепке (очень облегчает работу с книгой, картинки помогают воспринимать прекрасно изложенный материал еще лучше и легче).

В этом последнем издании книги описаны самые разнообразные и эффективные техники работы с пластичными материалами, разработанные для самых маленьких. Вот содержание книги:

Предисловие О продуктивных видах деятельности Лепка с детьми раннего возраста Организация занятий лепкой Виды пластичных материалов Инструменты для лепки Художественные техники лепки

Техника «Волшебное тесто» (лепка с использованием обычного и цветного теста)

Техника «Пластилиновые крошки» (деление пластилина на куски разными способами – откручивание, отрывание, отщипывание)

Техника «Пластилиновые прятки» ( плоскостная лепка с использованием приемов размазывания и соскабливания)

Техника «Пластилиновая печать» (создание отпечатков на пластичной основе)

Техника «Пластилиновая мозаика» (вдавливание предметов в пластичную основу)

Техника «Пластилиновые картинки» (плоскостная лепка с использованием приемов надавливания и размазывания)

Техника «Пластилиновые шарики» (лепка простых поделок на основе шариков из пластилина)

Техника «Пластилиновые колбаски» (лепка простых поделок на основе «колбасок» из пластилина)

Техника «Пластилиновые кусочки» (разрезание пластилина при помощи стеки и других инструментов)

Техника «Пластилиновые узоры» (смешивание пластилина разных цветов)

Техника «Пластилиновые раскраски» ( украшение изображений способом размазывания пластилина)

Техника «Пластилиновый коллаж» (создание изображений методом раскатывания массы для лепки скалкой и выдавливания фигурок при помощи специальных форм)

Техника «Пластилиновые бусы» (нанизывание деталей пластилина)

Техника «Пластилиновые пирожки» (использование приемов оттягивания, прищипывания)

Техника «Рисование на пластилине» (создание простых изображений на пластичной основе при помощи стеки или линейки)

Техника «Пластилиновые поделки» (лепка поделок с использованием разных приемов)

Данное пособие разработано подробнейшим образом с целью помочь и родителям и специалистам наиболее гармоничным и экономичным путем получить представление о всем разнообразии существующих методик лепки с детьми раннего возраста, о возможностях, которые предоставляют занятия продуктивными видами деятельности в возрасте 1 – 3 лет. Описанная в книге система занятий предоставляет широкие возможности творческого поиска в работе с разнообразными пластичными материалами – тестом, пластилином, массой для лепки, дает представление об использовании разнообразных инструментов для лепки. Здесь вы найдете подробное описание, как можно обучить детей полезным практическим навыками и приемам, познакомить с различными художественными техниками, которые используются в лепке. Конечно, если ребенок предложит свои собственные способы действий, следует поддержать его в этом.

Эта книга предназначена для широкой аудитории. Занятия лепкой с малышами, описанные здесь, будут полезны и при индивидуальной работе и при проведении занятий в группе. Техники работы с пластичными материалами могут быть использованы как в работе с обычными малышами, так и с детьми, отстающими в психо-речевом развитии. Дорогие родители, воспитатели детских садов, коррекционные педагоги, гувернеры, надеемся, что эта книга вам понравится и будет полезна в вашей работе с детьми!

До чего замечательная книга я в полнейшем восторге. А в восторге я потому что в восторге дочь. Она как и большинство детей, быстро перескакивает в течение дня с одного занятия на другое, и увлечь чем-то надолго не получается. Но занятия, а точнее игры из этой книги увлекают её минут на 10-15 каждая игра
В данной книге представлены все техники лепки, размазывание, отщипывание, вдавливание предметов и так далее.
Блоки: пластилиновые крошки, пластилиновые прятки, пластилиновая печать, пластилиновая мозаика, пластилиновые картинки, пластилиновые шарики, пластилиновые колбаски, пластилиновые кусочки,пластилиновые узоры, раскраски, коллаж, бусы, пирожки, поделки.
В каждом так называемом «блоке» около 5-15 игр.
Например, нам нравится блок «Пластилиновые прятки» (нам конечно же очень нравятся все блоки, но подробнее напишу об этом). В нем также несколько игр, мы играем в «Берлогу для медведя» взяли медведя из киндера и методом отщипывания кусочков пластилина строим медведю берлогу и закапываем его там, Заодно рассказала дочке (2,6 года) о том что медведи ложатся на зиму в спячку и спят в берлогах.
Или же ещё игра: на альбомном листе нарисовала жука, заклеила этот лист скотчем, как бы заламинировала его, теперь прячем жука от мимо пролетающей птички, которая хочет жука клюнуть и съесть!))) зелёным пластилином (имитация травы) дочка маленькими кусочками заклеивает жука полностью. Отрывает эти кусочки от большого куска она конечно сама. Заклеила жука скотчем для того, чтобы когда птичка улетит можно было стекой убрать пластилин (жук выбрался из травки), а ещё для того чтобы эта игра стала многоразовой.)
Жалею, что эта книга не попала к нам раньше так как нам уже скоро 3 года, а играть по ней можно было смело с 1,5. Но ничего, главное, что дочке очень очень интересно.
Всем безумным мамочкам рекомендую.

Чудесная книга для мам, которые сами лепить не умеют и ребенка научить не могут. Все начинается с разбора видов материала (тесто, пластилин, масса для лепки и др.), затем — о техниках, которые нужно осваивать постепенно. И каждое занятие — целая история, маленькая игра!

Книга замечательная. Многие, кто занимается с маленькими детьми самостоятельно знают Янушко Е. и её книги и брошюры. Учебные пособия ‘Школы 7 гномов» изданы при её участии. Этот же сборник вмещает в себя много материала с конкретными примерами и пошаговыми инструкциями. Просто, доступно и интересно. Рекомендую!

Вся серия «Развивающее обучение»:

ЛЕПКА с детьми раннего возраста РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста АППЛИКАЦИЯ с детьми раннего возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ у детей раннего возраста СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ детей раннего возраста
Книги, описывающие методики развития детей раннего возраста, очень пригодятся всем, кто занимается с малышами. Желаем вам успехов в развитии!

Янушко Е.А.. Книги онлайн

Елена Альбиновна Янушко — логопед, автор методик по обучению и воспитанию детей раннего возраста (развитие речи и мышления, сенсорное развитие, обучение рисованию, лепке, аппликации).

1973 год — я родилась в семье военнослужащего и врача.

1991 год — я стала студенткой Московского педагогического государственного университета им. В.И.Ленина, отделение «дошкольная коррекционная педагогика».

1996 год — я получила диплом педагога-психолога.

1996 год — я работаю с детьми. Уже на третьем курсе Университета я стала работать, пока это частные уроки. Далее были работа логопедом и психологом в детском саду. В начале 90-х заниматься с детьми было не так просто, как теперь: в продаже не было такого разнообразия развивающих игр, игрушек, книг и пособий. Чтобы повысить эффективность индивидуальных занятий, я искала оригинальные подходы, использовала разнообразные методики развития, изменяла, дополняла и развивала их в соответствии с условиями обучения конкретного ребенка. Творческий подход к профессии и индивидуальный подход к каждому ребенку навсегда стали для меня главными принципами моей работы.

1997 год — я приступаю к работе в Институте Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования. Здесь я проработала педагогом-исследователем в экспериментальной школе в течение трех лет.

Смотрите так же:  Закон об продаже алкоголя несовершеннолетним

2003 год — я радуюсь выходу первой книжки «Сколько МУ у коровы?» (знакомство со слоговой структурой слова) издательства «Карапуз». Итак, я выбрала свой путь — стать автором развивающих книг и пособий для детей. Этот путь давал большую свободу для творчества и позволял многие из «секретов профессии» сделать популярными, доступными не для узкого круга специалистов, а для любого даже не очень подготовленного человека — для родителей, бабушек и дедушек, нянь и воспитателей. Как показала жизнь, интересны мои книги и для специалистов — педагогов, логопедов, психологов — которые ищут более эффективные приемы развития и обучения детей. Сегодня я могу говорить о своем выборе с большой буквы — Мой Путь. С тех пор у меня вышло уже около 100 книг для детей и родителей в издательствах «Карапуз», «Мозаика-синтез», «Теревинф», «Эксмо».

2005 год — я счастлива рождением дочери Вероники. Осознанное материнство перемещает в мир удивительных открытий и постоянного движения вперед вместе со своим малышом! Для меня любимая Ника — мой постоянный супертренинг любви, терпения, милосердия и педагогического мастерства! Моя ненаглядная дочка — вдохновительница новых самых смелых и оригинальных идей!

2009 год — я участвую в работе портала для родителей «Школа Семи Гномов», а также занимаюсь консультированием родителей по различным вопросам воспитания и развития детей.

2009 год — я веду проект «Игротека Школы Семи Гномов» в издательстве «Мозаика-синтез» как автор, методист, редактор.

2010 год — я продолжаю работать над созданием авторской системы развития и обучения детей «Новый Ребенок».

Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 — 3 лет.

Книга подскажет вам, как помочь ребенку наладить общение со взрослыми, развить подражание, слуховое внимание и восприятие, дыхание, мелкую моторику.

Основной раздел книги — «Развитие речи» — объяснит, как «разговорить» «сложного» ребенка посредством простых логопедических приемов.

В основе очень удобного практического пособия, изложенного кратко и доступно, лежат увлекательные занятия-игры.

Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.

Книга «Игры с аутичным ребенком» — обобщение опыта работы с аутичными детьми, подкрепленное знанием неудовлетворительного состояния организации помощи таким детям в нашей стране.

Главная цель автора — помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми. Другая, но менее важная цель, — помочь специалистам, которые впервые столкнулись со случаем раннего детского аутизма. Надеюсь, книга позволит вовлечь в работу с аутичными детьми новых специалистов, а примеры из практики пробудят у них интерес к этой проблеме.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Янушко Елена Альбиновна

1973 год – я родилась в семье военнослужащего и врача.

1991 год — я стала студенткой Московского педагогического государственного университета им. В.И.Ленина, отделение «дошкольная коррекционная педагогика». Сегодня я могу с уверенностью сказать, что высшее образование, при всех его недостатках, пошло на пользу – помогло сформировать более широкий взгляд как на воспитание и обучение детей, так и на мир в целом. Без этой необходимой базы я не смогла бы стать автором собственных развивающих методик.

1996 год – я получила диплом педагога-психолога.

1996 год – я работаю с детьми. Уже на третьем курсе Университета я стала работать, пока это частные уроки. Далее были работа логопедом и психологом в детском саду. В начале 90-х заниматься с детьми было не так просто, как теперь: в продаже не было такого разнообразия развивающих игр, игрушек, книг и пособий. Готовясь к занятиям, часто приходилось «изобретать велосипед». Тем не менее, такие условия работы побуждали к творческому поиску. А встреча с каждым новым ребенком требовала индивидуального подхода, разработки программы развития с учетом многих факторов, таких как возраст, уровень развития ребенка и его индивидуальные особенности, обстановка в семье. Чтобы повысить эффективность индивидуальных занятий, я искала оригинальные подходы, использовала разнообразные методики развития, изменяла, дополняла и развивала их в соответствии с условиями обучения конкретного ребенка. Творческий подход к профессии и индивидуальный подход к каждому ребенку навсегда стали для меня главными принципами моей работы.

1997 год – я приступаю к работе в Институте Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования. Здесь я проработала педагогом-исследователем в экспериментальной школе в течение трех лет. Параллельно я продолжала работать в других местах. Практическая работа с детьми подарила опыт, ценные знания и мастерство. И пришел момент, когда встал вопрос: куда же двигаться дальше? Передо мной было два пути. Первый – академический: защитить диссертацию и далее действовать в рамках полученной кандидатской степени. Однако этот путь таил, помимо степени кандидата наук, и некоторые ограничения – в этом случае пришлось бы действовать в рамках официальной науки, что ко многому обязывает.

2003 год – я радуюсь выходу первой книжки «Сколько МУ у коровы?» (знакомство со слоговой структурой слова) издательства «Карапуз». Итак, я выбрала второй путь – стать автором развивающих книг и пособий для детей. Этот путь давал большую свободу для творчества и позволял многие из «секретов профессии» сделать популярными, доступными не для узкого круга специалистов, а для любого даже не очень подготовленного человека – для родителей, бабушек и дедушек, нянь и воспитателей. Как показала жизнь, интересны мои книги и для специалистов – педагогов, логопедов, психологов – которые ищут более эффективные приемы развития и обучения детей. Сегодня я могу говорить о своем выборе с большой буквы – Мой Путь. С тех пор у меня вышло уже более 200 книг для детей и родителей в издательствах «Карапуз», «Мозаика-синтез», «Теревинф», «Эксмо».

2005 год – я счастлива рождением дочери Вероники. Осознанное материнство перемещает в мир удивительных открытий и постоянного движения вперед вместе со своим малышом! Для меня любимая Ника – мой постоянный супертренинг любви, терпения, милосердия и педагогического мастерства! Моя ненаглядная дочка – вдохновительница новых самых смелых и оригинальных идей!

2009 год – я участвую в работе портала для родителей «Школа Семи Гномов», а также занимаюсь консультированием родителей по различным вопросам воспитания и развития детей. Веду проект «Игротека Школы Семи Гномов» в издательстве «Мозаика-синтез» как автор, методист, редактор (по 2012 год).

2011 год я веду работу клуба раннего развития для малышей 1-3 лет «Вперёд, малыш!» на базе детского сода «Колокольчик» г. Подольск (2011-2012 учебный год).

2012 год – я участвую в съемках образовательных передач на канале «Просвещение» как автор сценария и специалист по развитию и обучению детей младшего возраста. Я провожу семинар «Помогите малышу заговорить!» в рамках фестиваля образования для детей Старт Ап и мастер-класс «Творчество для самых маленьких» в Московском Доме Журналиста. Октябрь 2012 года — запуск моего авторского проекта «Новый ребенок — гений с пеленок» в издетельстве «Эксмо».

2013 год — я счастлива рождением дочери Ангелины. Работаю над подготовкой к изданию серии книг по раннему развитию детей в рамках серии «Развивающее обучение» издательства Владос.

2014 год — мой авторский проект «Новый Ребенок» издательства Эксмо входит в завершающую стадию — изданы годовые комплекты, сборники, комплекты материалов по творчеству (в портфельчиках). Выходит в свет первая книга серии «Развивающее обучение» — «Лепка с детьми раннего возраста».

Смотрите так же:  Не платить налог с продажи авто

2015 год — в рамках серии «Новый Ребенок» выходит новое издание бестселлера «Помогите малышу заговорить!» Выходят новые книги серии «Развивающее обучение» издательства Владос — «Рисование с детьми раннего возраста», «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Создана группа «Вперед, малыш!» в Одноклассниках.

2016 год — идет работа над переизданием серии «Новый ребенок» в новом формате, а также над серией методических материалов по раннему развитию детей. Выходят новые книги серии «Развивающее обучение» издательства Владос — «Аппликация с детьми раннего возраста», «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Открыта группа «Новый Ребенок» ВКонтакте.

2017 год — выходит в свет обновленная и улучшенная серия «Новый ребенок», которая теперь называется «Авторская методика Елены Янушко». В комплект развивающих пособий для малышей от 1 года до 2 лет входят: ГОДОВОЙ КУРС в твёрдом переплёте, комплект многоразовых карточек РИСОВАНИЕ и комплект многоразовых карточек ЛЕПКА, а также сборник «100 развивающих упражнений для малышей от 1 года до 2 лет. Новый интерактивный подход». Сюда же входит бестселлер «Помогите малышу заговорить» (с изменениями и дополнениями). Развивается аккаунт проекта в Инстаграм.

2018 — издание материалов серии «Авторская методика Елены Янушко» для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС 2+ в твердом переплете 248 стр., комплект многоразовых карточек РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, комплект развивающих карточек АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, сборник «100 развивающих упражнений для детей от 2 до 3 лет».

Годовой курс развивающих занятий для малышей от 2 до 3 лет

Характер истики книги:

248 стр., формат 280 x210 мм,

твердый переплет, год издания 2018



РАЗВИТИЕ РЕЧИ МАЛЫША

Автор годового курса — Елена Янушко — является также автором бестселлера «Помогите малышу заговорить!». В нашей книге вы найдете эффективные задания по развитию речи малышей, предполагающие активное вовлечение ребенка — рассматривание картинок, повторение слов, выполнение определенных движений и т.д. В разделе по развитию речи вы найдете обширные материалы:

по развитию глагольного словаря ребенка: в забавных историях про Зайку и его близких малыш узнает о разнообразных движениях и действиях, которые они совершают — тем самым ребенок расширяет свой арсенал слов-действий . Развитие глагольного словаря очень важно, так как существует следующая закономерность в развитии речи малышей: чем больше слов-действий в арсенале ребенка, тем выше уровень развития его речи! Конечно, стоит использовать все возможности для развития речи наших детей!

по развитию активной речи малыша, то есть, собственному говорению: в разнообразных потешках и стишках, стихотворных загадках и в рассказах по картинкам мы используем в речевой работе с малышом такие эффективные приемы развития активной речи, как договаривание слов и фраз в знакомых текстах, ответы на вопросы, сочетание говорения с движениями, и др.

Также в сборнике кратко дана теория — описана предлагаемая в книге методика раннего развития речи малышей, даны подробные инструкции и дельные советы, как наиболее эффективно проводить речевые занятия с малышом.

ТВОРЧЕСТВО С МАЛЫШОМ

Также в сборнике описаны методики проведения творческих занятий с самыми маленькими:

В сборнике представлены некоторые художественные техники рисования, лепки, аппликации и конструирования в ознакомительных целях. Все занятия, описанные в книжке, содержат привлекательные иллюстрации и интересные истории, а также задания, которые предлагается выполнить вне книжки.

Более подробно — в специально разработанных комплектах карточек:

Видео презентация Годового курса развивающих занятий 2+

Видео обзор Годового курса развивающих занятий 2+

Уже в продаже! Не пропустите!



Бестселлер ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!

На страницах этой книги вы узнаете о механизмах развития речи в раннем возрасте в норме, а также какие бывают нарушения развития речи и как их диагностировать.

Основной раздел – двухгодичная система занятий по развитию речи ребенка раннего возраста: развитие понимания речи и создание речевой среды, развитие речевого подражания, использование ритма в
развитии речи, развитие словаря глаголов, как правильно говорить с малышом и беседовать по картинкам, специальные приемы развития активной речи (Использование семейных фотографий, Совместное рисование с
комментарием, Использование в речевом общении жестов, Изготовление книжек-самоделок, Использование интерактивных пособий и сюрпризных моментов, и многие другие). Дополнительные упражнения, способствующие развитию речи ребенка – развитие подражания, слуха, дыхания, мелкой моторики. Избранные статьи на интересные темы, связанные тем или иным образом с развитием речи ребенка.

Множество практических приемов и советов от логопеда-практика делают это пособие уникальным – прекрасно прописанные логопедические игры с сопровождающей речью взрослого не требуют специальной подготовки и могут использоваться всеми – как специалистами, так и близкими малышей!

Книга удобного формата (170х240 мм.) очень качественно выполнена, печать в два цвета,
твердый переплет, 424 стр.

Книга «Помогите малышу заговорить» является методическим пособием и предназначена для взрослых, которые занимаются с детьми развитием речи. Обратите внимание: для удобства использования методики раннего развития речи были созданы практические пособия серии «Авторская методика Елены Янушко» для детей от 1 года до 3 лет — развивающие книги с картинками и комплекты карточек для творческих занятий. Все эти пособия учат взрослых правильно говорить с ребенком, ведь все тексты специально составленными логопедом, при этом уровень сложности текстов можно гибко менять в зависимости от возраста ребенка и его индивидуальных возможностей. Если вам интересно узнать больше о практических пособиях, развивающих речь ребенка, кликните на картинку внизу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Речь и её функции

Развитие речи ребенка от рождения до 3-х лет

Развитие речи как одно из направлений раннего развития

Развитие речи в младенчестве (довербальный период)

Феномен автономной детской речи

Динамика формирования речи ребенка

Особенности развития речи мальчиков и девочек

Что такое «язык няни»


НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Признаки неблагополучного развития речи

Причины задержки развития речи в раннем возрасте

Речевой диагноз ребенка

Диагноз «Задержка речевого развития» – ЗРР

Диагноз «Общее недоразвитие речи» – ОНР

Другие логопедические и неврологические диагнозы

Недоразвитие речи как вторичное нарушение

Вторичные нарушения, возникающие в результате проблем в речевом развитии

Задержка в умственном развитии ребенка

Затруднения в процессе общения с другими людьми

Деформация личностных черт

Общая невротизация ребенка


ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Что делать, если малыш молчит? Ждать или помогать?

Мнение логопедов

Диагностика речевых нарушений в раннем возрасте

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

Консультация логопеда и другие виды обследований

Отношение близких к диагнозу ребенка

Прогноз развития речи ребенка

Виды логопедической помощи ребенку раннего возраста

Помощь близких

Логопедические занятия с детьми раннего возраста

Особенности развивающих занятий с детьми раннего возраста

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста

Взаимодействие логопеда и родителей ребенка

Организация логопедической помощи в нашей стране

Особенности общения с неговорящим ребенком в семье

Как правильно говорить с ребенком

Как помочь малышу в бытовом общении

Развитие делового общения взрослого и ребенка

Развитие общей и речевой активности ребенка

Варианты помощи в ходе речевого общения с ребенком

Организация речевых занятий в домашних условиях


СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Как заниматься по книге «Помогите малышу заговорить»

Особенности ситуации развития ребенка с отставанием в речевом развитии в семье

Особенности организации занятий

Составление плана коррекционной работы

Оценка результатов

Развитие понимания речи

Смотрите так же:  Договор с бизнес партнером

Создание речевой среды

Содержание пассивного словаря

Накопление пассивного словаря

Развитие активной речи

Оречевление активности ребенка

Развитие речевого подражания

Использование ритма в развитии речи

Речевые игры с потешками

Речевые игры со стишками

Речевые игры с песенками

Речевые игры с рифмованными загадками

Развитие глагольного словаря

Методы развития глагольного словаря

Содержание глагольного словаря

Развитие речи в предметных играх

Развитие делового общения со взрослым

Игры с кубиками

Игры с машинками

Игры с игрушечными животными

Беседы по картинкам

Предметные и сюжетные картинки

Требования к картинкам для малышей

Правила правильной беседы по картинке

Беседы по предметным картинкам

Беседы по сюжетным картинкам

Изображения животных как средство развития речи

Специальные приемы развития активной речи
Знакомство с окружающим миром как основа развития речи ребенка

Продолжение работы по развитию речи ребенка в дошкольном возрасте


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

Развитие неречевого слуха

Развитие речевого слуха

Развитие дыхания

Развитие физиологического дыхания

Развитие речевого дыхания

Развитие мелкой моторики

Игры с предметами

Пальчиковые игры

Психотерапия в домашних условиях

Необходимость психотерапевтической работы

Игры с камешками

Игры с предметами


РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

Елена Янушко, один из самых известных российских специалистов по раннему развитию детей, представляет свою методику. В изданную «Эксмо» книгу входит все необходимое для занятий с детьми с целью развития их речевых и познавательных способностей — 150 больших цветных иллюстраций, к каждой из которой предлагается короткий текст для чтения малышу, варианты обыгрывания картинки и игровые задания. О своей методике рассказывает сам автор.

Когда я начала работать педагогом в начале 90-х, в продаже еще не было интересных развивающих пособий для детей. Но при этом очень хотелось добиться больших результатов в работе. И вот я начала придумывать свои интересные задания, сама создавала иллюстрации к ним. Эти забавные «самоделки» стали давать отличные результаты в работе с детьми, с которыми не могли сравниться даже красочно изданные пособия. И это вдохновляло двигаться дальше!

Постепенно материалов с заданиями становилось все больше. Конечно, все новые задумки тут же проверялись на практике — в ходе занятий с детьми. Надо сказать, что сами дети с удовольствием тестировали задания и с нетерпением ждали новых интересных игр. Так, с годами, сформировалась система развивающих заданий по разным направлениям развития — развитию речи и знакомству с окружающим миром, сенсорному развитию, знакомству с математикой, и т. д.

Вот такая история рождения «Авторской методики Елены Янушко», которая в настоящее время выходит в издательстве «Эксмо». При подготовке материалов серии перед нами — мной, как автором, и командой редакции издательства, — стояла важная и интересная задача: найти такую форму подачи материала, чтобы знания, умения и навыки профессионального педагога-психолога смогли применить в работе со своими детьми без всякой специальной подготовки обычные родители. О том, что нам это удалось, говорит успех серии «Новый ребенок», многие задания которой вошли в новую серию. Современные родители по достоинству оценили новый игровой интерактивный подход к развитию детей. Ежедневно я получаю благодарственные письма с описанием успехов и достижений малышей. Кому интересно, может найти в интернете множество отзывов об этой серии развивающих книг.

Формат серии представляет собой годовой сборник и наборы многоразовых карточек к нему — материалов хватит для занятий с ребенком в течение всего года.

«Годовой курс развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет» содержит большой объем материалов по развитию речи малышей. Здесь вы найдете рассказы о животных и забавные «Маленькие истории», основная задача этих материалов — разговорить малыша, помочь ему научиться говорить самостоятельно сначала облегченные слова (звукоподражания), а затем первые слова и простые фразы. Эти материалы по раннему развитию речи дают отличные результаты в работе с малышами.

Также годовой сборник содержит описание авторской методики творческих занятий с детьми. Попробовать на практике занятия по рисованию и лепке вы можете, используя комплекты многоразовых карточек, современное покрытие которых дает уникальные возможности. Различные варианты заданий для каждой карточки вы найдете в специально разработанной брошюре, которая идет в комплекте.

Для многих тема развития речи малыша необыкновенно актуальна. Поэтому расширить свои познания в этой области вы можете, ознакомившись с полным вариантом методики раннего развития речи, который представлен в книге-бестселлере «Помогите малышу заговорить». Именно эта методика легла в основу создания развивающих речевых материалов «Авторской методики Елены Янушко».

В книге «Помогите малышу заговорить» вы найдете полное описание основ и закономерностей развития речи ребенка, огромное количество увлекательных игр и множество «логопедических фишек», которые помогают малышу заговорить. Занимаясь по этой книге, вы гарантированно избежите такого логопедического диагноза, как ЗРР (задержка развития речи).

«Авторская методика Елены Янушко» развивается и вас ждут новые интересные материалы! Идет подготовка сборника развивающих заданий для малышей, который станет отличным дополнением к годовому курсу и комплектам карточек. Специально разработанные для малышей задания предполагают новый интерактивный подход. Это делает занятия с самыми маленькими еще более эффективными — малыш лучше усваивает новые знания в ходе увлекательной игры, не оставаясь при этом пассивным, а напротив, активно участвуя в процессе обучения.

В серии готовится продолжение — вы сможете заниматься по нашей методике до самой школы! Вместе с профессионалами книжного дела издательства «Эксмо» мы сделаем все от нас зависящее, чтобы заниматься по нашим развивающим книгам было удобно, просто и понятно, и занятия при этом давали вдохновляющие результаты, которые будут радовать и вас, и ваших детей!

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Для удобства использования в практической работе представленных ниже занятий мы приводим в описании некоторых из них примерный текст беседы взрослого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу и в дальнейшем развивать диалог с детьми.

Знакомство с пластичными материалами

Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.

Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

Развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты

Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки. Используемые приемы лепки

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Author: admin