Пособие для ле

Детские пособия с 1 января 2018 года: новые размеры

С 1 января 2018 года МРОТ повышен до 9489 рублей. См. «МРОТ в России с 1 января 2018 года». В связи с этим произошли изменения в расчете некоторых «детских» пособий. Как считать «детские» пособия с 1 января 2018 года? Какой размер пособий с 1 января 2018 года? Изменился ли минимальный размер пособия по уходу за ребенком? В каких размерах будет возмещать «детские» пособия ФСС? Какие размеры новых детских пособий на первого и второго ребенка в разных регионах России и кому полагаются такие пособия? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с детскими пособиями, а также таблицу с новыми размерами вы найдете в данной статье.

Виды детских пособий в 2018 году

К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Перечень федеральных «детских» пособий приведен в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Рассмотрим, как с 1 января 2018 года изменятся (увеличатся) размеры наиболее часто выплачиваемых «детских» пособий, а именно:

  • пособия за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременного пособия при рождении ребенка;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособия по беременности и родам.

Эти пособия выплачивает работодатель. Однако, заметим, что в отдельных регионах РФ проводится пилотный эксперимент по выплате пособий напрямую из бюджета ФСС. Подразделения ФСС в экспериментальных регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия работникам. См. «Участники пилотного проекта ФСС».

Если в организации или у ИП есть работники, которым он обязан выплачивать пособия на детей, то работодателю следует знать размеры детских пособий с 1 января 2018 года.

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Он ввел две новые ежемесячные выплаты на детей – на первого и на второго ребенка. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. Эти выплата многие также называют «пособиями», поэтому им мы также уделили внимание в этой статье.

Индексация пособий с 1 января 2018 года

Индексации «детских» пособий с 1 января 2018 года не произойдет. В 2018 году и в последующие годы детские пособия нужно индексировать ежегодно с 1 февраля. Коэффициент индексации утверждается Правительством РФ (Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ.) Аналогичный порядок был временно введен для 2016 и 2017 годов, но теперь стал постоянным. Индексация касается следующих выплачиваемых работодателем пособий:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

В связи с этим с 1 января по 1 февраля 2018 года «детские» пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2017 году. Обобщим размеры «детских» пособий в таблице с января 2018 года. Эти размеры никак не изменились.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 января 2018 года

Минимальный размер пособия по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году работодатели обязаны назначить и выплатить работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

В 2018 году размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на месяц составляет 40 процентов среднемесячного заработка сотрудника. То есть, считать его нужно по формуле:

Если же средний заработок сотрудника в расчете на каждый полный месяц расчетного периода меньше МРОТ (ч.1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ), то пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из МРОТ:

При этом размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году не может быть меньше минимального установленного значения (ст.11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ст.15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

МРОТ с 1 января 2018 года составляет 9489 рублей. Поэтому минимальный размер пособия с 1 января составляет 3795,60 р. (9489 р. x 40 %). Менее этой суммы в качестве пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивать нельзя. Однако, напомним, что размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяют на дату начала отпуска по уходу за ребенком. Соответственно, если отпуск по уходу начался в 2017 году, то минимальное пособие может быть в размере 3120 р. на одного ребенка. Пересматривать эту сумму и что-то доплачивать работнику не нужно.

Если же отпуск по уходу за ребенком начинается 1 января 2018 года и позднее, то платить на одного ребенка менее 3795,60 р. нельзя.

«Минималка» по уходу за вторым и последующими детьми с 1 января 2018 года не изменилась. Она, по-прежнему, составляет 6131,37 р. рублей и после 1 января 2018 года. Подробнее см. «Минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году».

Максимальное пособие по уходу за ребенком

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до полутора лет не ограничивается. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Законодательством предусмотрено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Следовательно, если отпуск начнется в 2018 году, при расчетах нужно принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2016 и 2017 годы

  • в 2016 году – 718 000 руб.;
  • в 2017 году – 755 000 руб.

Следовательно, в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2017,81 руб. (718 000 руб. + 755 000 руб.) ÷ 730 дней).

Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2018 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 61 341,42 руб. (2017,81 руб. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2018 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 24 536,57 руб. (61 341,42 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.

До 1 января 2018 года максимальное пособие по уходу за ребенком составляло 23 120,66 руб. Следовательно, сумма увеличилась на 14 15,91 р. (24 536,57 р. – 23 120,66 р.).

Далее приведем пример расчета пособия по уходу за ребенком, если бы оно назначалось в 2018 году.

С 16 января 2018 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2016 и 2017 год. В 2017 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня — в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2016 год – 422 000 руб., за 2016 год – 390 000 руб. Количество дней в расчетном периоде — 582 дн. (366 + 365 – 25 – 124). Среднедневной заработок — 1395,1890034 руб. ((390 000 руб. + 422 000 руб.) / 582 дн.). Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 16 965,50 руб. (1395,1890034 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общий размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Подробнее об этом см. «Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 году».

Когда пособие по уходу за ребенком в 2018 году нужно пересчитать?

У некоторых бухгалтеров может возникнуть вопрос о том, нужно ли с 1 января 2018 года производить перерасчет уже назначенных пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет. Ответ – нет. Ничего пересматривать не нужно. Дело в том, что, по общему правилу пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет считают один раз — на дату начала отпуска по уходу. Поэтому если пособие назначено в 2017 году, то пересматривать пособие за те месяцы отпуска, которые приходятся на 2018 год, не следует. То есть, в 2018 году ежемесячно нужно выплачивать ту сумму пособия, которая была рассчитана в 2017 году.

Однако имейте в виду, что возможна ситуация, когда может понадобится изменить размер определенного в 2017 году пособия. Это может произойти, если человек прервет отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а в 2018 году вновь возьмет этот же отпуск. И тогда размер пособия по уходу за ребенком нужно будет считать уже исходя из новых значений. Дело в том, что пособие по уходу за ребенком считают и из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому если новый отпуск оформляется в 2018 году, следует принять во внимание новый расчетный период: 2016 и 2017 годы (если работница не воспользуется правом на перенос расчетного периода). В результате сумма пособия может отличаться от того, который выплачивался прежде. Приведем пример.

Сотрудница ушла в отпуск по уходу за первым ребенком с 1 июля 2017 года. Ей рассчитали и назначили пособие в размере 19 460,86 руб.

С 22 января 2018 года работница вышла на полный рабочий день. А 12 февраля 2018 года снова решила уйти в отпуск по уходу за ребенком. Бухгалтер пересчитал ей пособие.

Смотрите так же:  Ходатайство об истребовании доказательств в суде апелляционной инстанции

Расчетный период стал: 2016—2017 годы (731 календарный день). В 2016 сотрудница заработала 864 129, 32 руб., что больше лимита за 2016 год 718 000 руб. В 2017 году зарплата составила 332 064,5 руб., это меньше лимита 2017 года в 755 000 руб. Отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком и больничный длились в общей сложности 347 дней.

Средний дневной заработок составит:

(718 000 ₽ + 332 064,5 ₽) : (731 дн. – 347 дн.) = 2734,54 ₽.

Это больше лимита в 2017,81 руб., который действует в 2018 году. Значит, новое пособие по уходу за ребенком за месяц составит:

2017,81 ₽ × 30,4 дн. × 40% = 24 536,57 ₽.

Это на 5075,71 руб. больше, чем в 2017 году (24 536,57 ₽ – 19 460,86 ₽).

Пособие по беременности и родам с 1 января 2018 года

Пособие по беременности и родам, которое выплачивают работодатели, не индексируется ежегодно. Однако максимальный размер пособия станет больше с 1 января 2018 года, поскольку при расчете пособия бухгалтеру потребуется принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка.

Напомним, что пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальный размер пособия

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2018 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2018 году он также составляет 2017,808219 руб. (718 000 р. + 755 000 р.) / 730.

Таким образом, максимальный размер пособия по беременности и родам в 2018 году составит:

  • 282 493,15 руб. – при обычных родах (2017,808219 x 140);
  • 314 778,08 руб. – при осложненных родах (2017,808219 x 156);
  • 391 454,79 руб. – при осложненных многоплодных родах (2017,808219 x 194).

Минимальный размер пособия

С 1 января 2018 года организации и ИП обязаны выплачивать работникам заработную плату не менее 9489 рублей (то есть, не меньше нового МРОТ). См. «МРОТ с 1 января 2018 года»

Пособие по беременности и родам, в общем случае, нужно считать из среднего заработка за расчетный период, то есть за два года, предшествующих началу болезни, декрета или отпуска года (с 1 января по 31 декабря). Соответственно, если работница уходит в декрет в 2018 году, то расчетным периодом станут 2016 и 2017 годы (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Однако меньше определенного размера заработок за расчетный период быть не должен. Государство гарантирует расчет пособия исходя из минимально допустимого заработка. Он определяется так:

Итого, минимальный заработок за расчетный период в 2018 году составляет 227 736 р. (9489 р. x 24)

Другое значение, которое потребуется для расчета пособия по беременности и родам – минимальный среднедневной заработок. Чтобы узнать минимальный среднедневной заработок для расчета пособий, бухгалтеру требуется получившееся значение разделить на 730. Применяется такая формула:

Соответственно, с 1 января 2018 года минимальный среднедневной заработок составляет 311,967123 рублей в день (227 736 р. / 730 дн.). Меньше данной величины с 1 января 2018 года среднедневной заработок для расчета пособий быть не может.

Если отпуск по беременности и родам начался в 2018 году, то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 311, 97 рублей. Если фактический заработок ниже минимального, то нужно было рассчитывать пособие из этого значения. Приведем минимальные размеры пособий по беременности и родам с 1 января 2018 года:

  • 43 675,80 р. (311,967123 × 140 дн.) – в общем случае;
  • 60 521,62 р. (311,967123 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 48 666,87 р. (311,967123 х 156 дн.) – при осложненных родах.

Новые ежемесячные выплата на первого и второго ребенка

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривающий две новые «детские» выплаты: на первого и второго ребенка.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):

  1. 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  3. 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье;
    • в семье военнослужащего;
    • в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Смотрите так же:  Как оформить ип и сколько это стоит

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
    • на бумажном носителе — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе по форме выдается лично заявителю;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация Санкт‑Петербурга принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
  7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
    • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
    • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
    • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
  5. Получает в МФЦ пластиковую карту «Детская».

Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
  • В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист подразделения МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
    3. Проводит проверку соответствия документов необходимому перечню.
    4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
    5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
    6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
    7. При обнаружении несоответствия документов необходимым требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за прием комплекта документов:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту Отдела социальной защиты населени.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
      • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
      • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в Отдел социальной защиты населения.

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
    4. В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
    5. Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
    2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
    2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ; направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    3. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
    Смотрите так же:  Приказ о разработке инструкции по охране труда образец

    Специалист МФЦ:

    • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документы, удостоверяющие личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • соглашение об уплате алиментов;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
    10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
    11. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

    * Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.
  • Author: admin