Пособие для командиров взводов

Пособие для командиров общих взводов, или Животноводство от Генерала Кракова.

3. Командир отряда должен повторять свой приказ подчиненным как минимум трижды.

В первый раз, услышав приказ, печенька всего лишь обращает внимание на командира..
Во второй раз печенька начинает переваривать смысл приказа.
В третий раз печенька начинает выполнять приказ.

4. Командир взвода должен повторять свой приказ как минимум пять раз.

В первый раз командиры отрядов прекращают ковыряться в носу.
Во второй раз командиры отрядов переваривают смысл приказа.
В третий раз командиры отрядов повторяют приказ подчиненным.
В четвертый раз шестеренки в мозгах бойцов начинают медленно, скрипя, вращаться в нужном направлении.
В пятый раз приказ начинает выполняться.

7. Голос и приказы. У взводного командира должен быть жёсткий голос. Ну, или хотя бы командир должен увереннее давать приказы, а не только ставить метки. Как показывает практика, вежливо сказать «возьмите эту точку» или «удерживайте этот генератор» не прокатывает. Печенье не слушается, а пара бойцов, которая услышала приказ и пришла на точку либо не удерживают её под напором противника, либо потом сваливают из-за того, что основное веселье проходит мимо. Из этого следует вывод, что всех бойцов нужно держать за яйца ежовыми рукавицами. Вежливость они не понимают.

8. Стратегия и тактика. ВЗВОДНЫЙ должен определять СТРАТЕГИЮ и только СТРАТЕГИЮ. Не раз сталкивался с тем, что ВЗВОДНОМУ приходится чуть ли не самому продумывать все шаги штурма/обороны, а ведь это ТАКТИКА, а ТАКТИКА — обязанность КОМАНДИРА ОТРЯДА. Как лучше подобраться к точке, где поставить Гром, как лучше захватить её — всё это. ДОЛЖЕН. ОПРЕДЕЛЯТЬ! КОМАНДИР!! ОТРЯДА. И никак НЕ ВЗВОДНЫЙ.
Но и к ВЗВОДНОМУ есть претензия — ставить метки не абы как, а соответственно занимаемым позициям отряда, и желательно с пояснением задачи. Поставил метку и сказал «закрепиться на позиции»/»оборонять генератор»/»захватить генератор»/»перекрасить терминалы и турели». Не думаю, что сказать пару слов отряду слишком сложно.

10. Золотое правило командиров зерга: «Переоценивай врага, недооценивай своих». Вы всегда должны помнить о том, что 80% личного состава зергов — слепые, глухие, немые и тупые инвалиды. Оставшиеся 20% — это офицерский состав, бойцы-роевики и редкие исключения.
Не удивляйтесь — это норма для больших регулярных аутфитов.

Не надейтесь, что у ваших бойцов хватит ума сделать что-то самостоятельно, без указки командиров: поставить турель на лестнице, занять стрелковые позиции, кинуть реанимирующую гранату в кучу убитых соратников или развернуть гром на гексе. Ставьте метки на позициях, подробно объясняйте каждому, что нужно делать, помогайте новичкам и указывайте на места скопления врагов. Без этого вы не сможете взять гекс даже при соотношении 60/40.

11. Плюньте в глаза тому, кто скажет, что скилловые аутфиты тащат всю фракцию. Потопчитесь ногами на самолюбии тех, кто будет кидаться заявлениями в стиле «Тупые зерги ниче не могут, бесполезное мясо!» Помочитесь на лицо тому, кто скажет, что даже без людской массы можно тащить тревоги.

Конечно, скилл — это хорошая вещь, но не нужно возводить его в культ: скилл — это инструмент для достижения цели, не более того. Например, вы — средневековый король. Вы хотите захватить соседнее королевство, но у него есть своя армия! Следовательно, вам нужны собственные вооруженные силы. Здесь есть два пути:
1). Вы обучаете армию профессиональных головорезов. Это — очень дорого, отнимает много времени и сил, и численность такой армии будет невелика, поскольку не каждый может выдержать такую подготовку, и не каждый согласится рисковать своей головой в такого рода предприятии. Зато такие элитные бойцы ценятся на вес золота, и могут легко одерживать победы над численно превосходящими армиями противника.

2). Вы набираете огромную орду крестьян, холопов и гастарбайтеров, даете им в руки топоры и вилы и отправляете на фронт, наДЖИбать охреневшего от такого расклада противника. Это — дешево, быстро, не требует большого количества ресурсов и довольно эффективно при наличии благоприятных факторов.

Оба этих пути примерно одинаковы по своей итоговой эффективности для фракции в целом. Однако если в первом случае бойцов надо беречь, холить, лелеять и тренировать, то во втором случае можно использовать принципы «Солдат не жалеть, бабы еще нарожают!» и «Незаменимых людей не бывает!» Лучший путь для фракции — комбинирование двух путей.

Смотрите так же:  Договор аренды законы хаммурапи

Скилловые аутфиты могут легко выполнять трудные задачи, требующие определенных навыков и командной игры, но они малочисленны: их просто не хватит для победы на тревоге — в конечном итоге их завалят мясом.

Регулярные (массовые) аутфиты не справятся с задачами, требующими серьезной подготовки, однако они составляют основную ударную силу фракции и составляют серьезный противовес силам противника. Кроме того, они служат крепкой опорой и источником людских ресурсов для скилловых аутфитов.

Пособие командиру взвода

П.Д. ИОЛИН, В.А. ИВАНОВ, Ю.В. ЮРОВ, Ю.Б. ГОРОВОЙ

РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНИКУ ФАКУЛЬТЕТА ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тамбовский государственный технический университет

П.Д. ИОЛИН, В.А. ИВАНОВ, Ю.В. ЮРОВ, Ю.Б. ГОРОВОЙ

РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНИКУ ФАКУЛЬТЕТА ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ)

Тамбов Издательство ТГТУ

Рецензент Начальник факультета военного обучения ТГТУ

кандидат политических наук, доцент, полковник

Иолин П.Д., Юров Ю.В., Иванов В.А., Горовой Ю.Б.

Р84 Руководство выпускнику факультета военного обучения (военной кафедры): Учебно-метод. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 116 с.

Пособие разработано для выпускников факультета военного обучения и имеет цель оказать помощь в установленное время и в полном объеме принять должность командира взвода. В нем рассматриваются вопросы принятия должности, ведения ротного хозяйства, материальной ответственности военнослужащих, организации боевой подготовки личного состава, личной подготовки к занятиям и другие немаловажные вопросы.

Кроме того, в пособии имеются многочисленные справочные данные, необходимые командиру взвода в его повседневной деятельности.

Данные рекомендации следует применять творчески в соответствии с конкретными, решаемыми задачами, уровнем подготовки личного состава и сложившейся обстановкой.

Предназначено для студентов и выпускников факультетов военного обучения (военных кафедр) вузов.

Иолин П.Д., Юров Ю.В., Иванов В.А., Горовой Ю.Б., 2005

Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2005

ИОЛИН Павел Давидович, ЮРОВ Юрий Владимирович, ИВАНОВ Валерий Анатольевич, ГОРОВОЙ Юрий Борисович

РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНИКУ ФАКУЛЬТЕТА ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ)

Редактор Т.А. Сынкова Компьютерное макетирование А.И. Евсейчева

Подписано в печать 20.12.2004 Формат 60 × 84 / 16. Бумага офсетная. Печать офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем: 6,74 усл. печ. л., 6,5 уч.-изд. л.

Тираж 300 экз. С. 878 М

Издательско-полиграфический центр Тамбовского государственного технического университета

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106, к. 14

В данном учебно-методическом пособии изложены требования служебных документов по приему должности командира подразделения, учету военнослужащих в подразделении, обеспечению сохранности стрелкового оружия и боеприпасов, планированию и учету технической эксплуатации техники в подразделении и ведению ротного хозяйства, а также основам организации учебного процесса и методике подготовки к занятиям.

Приведены основные формы документов и образцы (варианты) их заполнения, отдельные нормы снабжения, с которыми командиры подразделений и старшины батарей наиболее часто сталкиваются в повседневной деятельности. Пособие предназначено студентам в университетах при изучении дисциплин учебного плана и способствует повышению качества военно-профессиональной подготовки выпускников.

При подготовке данного учебного пособия использованы действующие на момент издания законы Российской Федерации, приказы Министра обороны, директивы Генерального штаба, перечень которых приведен в списке литературы.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНДИРАМ (НАЧАЛЬНИКАМ) ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ И ПРИБЫТИЮ К НОВОМУ МЕСТУ СЛУЖБЫ.

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОЛЖНОСТИ

Вступление в должность – ответственный момент в служебной деятельности молодого офицера, и от того, насколько грамотно, в соответствии с требованиями руководящих документов, это будет сделано, во многом определится успех в решении задач, стоящих перед молодым офицером.

Каждого выпускника после окончания военной кафедры ожидает много нового, непривычного: незнакомые офицеры, особенности службы, новые условия расположения и расквартирования, а иногда и новое вооружение и др.

Общий порядок, сроки приема и сдачи дел, должности определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, «Положением о войсковом хозяйстве Вооруженных Сил РФ».

Срок передачи дел и должности исчисляется с момента прибытия в часть вновь назначенного лица. Передача дел и должности должна происходить без нарушения нормального ритма жизни и учебы подразделения. Общее руководство деятельностью подразделения на время остается за сдающим должность.

Прохождение службы выпускника военной кафедры начинается с представления начальникам. Согласно ст. 57, 58 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ офицеры, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка, затем его заместителям, а по получении назначения в батарею командиру дивизиона, командиру батареи и их заместителям. Представляясь должностным лицам, выпускник докладывает: «Товарищ полковник, выпускник факультета военного обучения Тамбовского государственного технического университета, лейтенант Орлов, представляюсь по случаю назначения в Ваше распоряжение для дальнейшего прохождения службы».

Смотрите так же:  Приказ минтруда россии от 22.12.2019 n 1069н

Кроме того, командир полка или его заместитель представляют вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров.

Следует помнить, что с момента представления начинается изучение прибывшего для прохождения службы офицера старшим начальником, который начинает формировать характеристику о деловых качествах, подготовке выпускника, о знаниях и умении выполнять требования общевоинских уставов и др. Поэтому представляющийся должен обратить внимание на свой внешний вид и строевую подтянутость, быть готовым ответить на вопросы четко, уверенно и откровенно. При затруднении ответить на вопрос следует в этом признаться, так как попытка укло-

ниться от прямого ответа введет начальника в заблуждение, вызовет сомнение, недоверие. Отвечая на вопросы, надо быть скромным, но не терять чувства собственного достоинства.

Представившись прямым и непосредственным начальникам, прибывший в часть офицер на основании приказа по части (ст. 89 УВС) лично приступает к приему дел и должности в сроки, установленные приказом по части.

Прием дел и должности целесообразно вести в следующем порядке. Из беседы с прямыми и непосредственными начальниками уяснить:

− положение дел в подразделении;

− состояние воинской дисциплины;

− результаты общественно-государственной подготовки,

− укомплектованность личным составом и военной техникой.

− ознакомиться с расположением подчиненного подразделения;

− принять личный состав и изучить морально-психологическое состояние и состояние воинской дисциплины.

− принять оружие, боеприпасы, боевую технику и транспорт;

− изучить состояние боевой подготовки личного состава и боевой готовности.

− оформить документы по приему дел и должности;

− наметить основные направления в своей работе на ближайшее время.

В ходе приема и сдачи должности должно установиться взаимное уважение между сдающим и принимающим, исключающее придирки и недоверие. Но доверие не должно идти в ущерб тщательности приема, Там, где решаются вопросы боевой готовности подразделения, затрагиваются интересы подчиненных, снисходительность вредна, обидчивость неуместна. Для обоих должностных лиц интересы службы должны быть превыше всего.

1.1 ПРОВЕРКА И ПРИЕМ ЛИЧНОГО СОСТАВА

Познакомившись с прежним командиром подразделения или лицом, его заменяющим, прибывший молодой офицер представляется личному составу подразделения. Перед строем подразделения вновь назначенный командир кратко рассказывает о себе. Содержание рассказа следует хорошо продумать и подготовить, ибо по первой встрече, логичности, стройности и грамотности изложения своей автобиографии у подчиненных складывается впечатление о прибывшем офицере. После первого знакомства с подразделением рекомендуется вместе с прежним командиром составить план приема и сдачи должности по следующей форме.

Командир 1-й батареи

капитан _________ Е. Петров

«___» _____________ 2004 г.

ПЛАН приема дел и должности командира

Принимающий дела и должность

Лейтенант ____________ И. Иванов

Кроме плана новый командир продумывает вопросы, которые необходимо выяснить при приеме дел и должности. Такими вопросами могут быть:

− особенности действий личного состава подразделения потревоге;

− состояние вооружения, техники, оружия, боеприпасов и имущества;

− организация контроля за выполнением распорядка дня;

− территория и помещения, закрепленные за подразделением и порядок их уборки;

− порядок использования учебно-материальной базы и посещения стадиона, клуба;

− очередность несения нарядов и количество привлекаемого личного состава;

− требования приказов и указаний, которые надлежит исполнить в ближайшее время. Прием личного состава производится в следующей последовательности:

1) уточнение личного состава взвода и его наличие, фамилии присутствующих и причины отсутст-

вия отдельных военнослужащих;

2) предварительное знакомство с личным составом взвода;

3) непосредственный прием солдат и сержантов.

Командир взвода уточняет личный состав взвода по книге учета (форма № 1), которая ведется в батарее. Учетные данные подразделения сверяются с книгами учета строевой части полка и с приказом командира по личному составу.

В ходе предварительного знакомства изучается состояние воинской дисциплины, уровень боевой и общественно-государственной подготовки, учетные данные военнослужащих.

Состояние воинской дисциплины и дисциплинарную практику принимающий командир взвода оценивает путем изучения служебных карточек солдат и сержантов. При этом он уточняет, за что поощрялись военнослужащие, за какие проступки наказывались, как участвует в проведении дисциплинарной практики сержантский состав взвода, какие военнослужащие наиболее склонны к нарушению воинской дисциплины.

После этого принимающий командир взвода по журналам учета боевой и общественногосударственной подготовки выясняет успеваемость военнослужащих взвода по предметам обучения, особое внимание при этом обращается на результаты выполнения упражнений по стрельбе из штатного оружия, оценки за выполнение нормативов на занятиях и тренировках, состояние спортивно-массовой работы.

Смотрите так же:  Как правильно заполнить заявление по осаго

Затем новый командир взвода приступает к приему личного состава, который проводит в форме опроса и беседы с каждым военнослужащим. Опрос и беседа проводится с солдатами и сержантами отдельно.

В ходе беседы каждый военнослужащий докладывает о себе краткие сведения: должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество, год рождения, семейное положение, место жительства семьи и ближайших родственников, род занятий до военной службы, а командир взвода сверяет эти данные с данными книги учета.

Особое внимание обращается на состояние здоровья каждого военнослужащего, наличие военных билетов, правильность их оформления.

Опросив личный состав, командир взвода заслушивает заместителя командира взвода, который в своем докладе характеризует каждого командира отделения, его отношение к служебным обязанностям, личные качества и тому подобное. Затем командиры отделений докладывают о положении дел в отделениях, о результатах боевой и общественно-государственной подготовки, состоянии воинской дисциплины, особенностях характера, здоровья, недостатках и положительных качествах подчиненных, взаимоотношениях старослужащих солдат и военнослужащих первого периода службы.

В заключение новый командир взвода посещает солдат и сержантов, находящихся в госпитале, санчасти и на гауптвахте.

Для лучшего знакомства с подчиненными целесообразно присутствовать на вечерней поверке, утреннем осмотре, на приеме пищи и на всех воспитательных и других мероприятиях.

Беседуя с личным составом, не следует задавать общих вопросов всему строю, так как коллективные ответы нарушают дисциплину строя. Вопросы надо задавать конкретному военнослужащему.

Необходимо подробно изучить выполнение плана боевой подготовки. Для этого следует ознакомиться с выполнением программы боевой подготовки, с тем, что было изучено с солдатами напредыдущих занятиях, с успеваемостью сержантов и солдат по предметам обучения, наличием расписаний занятий и состоянием учета боевой подготовки, закреплением вооружения, техники, оружия, боеприпасов и имущества взвода (батареи).

1.2 ПРОВЕРКА И ПРИЕМ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И ТРАНСПОРТА

Каждый выпускник университета должен четко знать порядок приема вооружения, боеприпасов и документации при вступлении в командование подразделением и, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, должен иметь точные и подробные сведения о наличии и качественном состоянии вооружения, боевой техники, стрелкового оружия, боеприпасов и иных материальных средств. В ст. 72 УВС Вооруженных Сил РФ говорится: «Командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части (подразделения), . за состояние и сохранность вооружения, военной техники и других материальных средств».

Поэтому вновь назначенные командиры должны принять установленную документацию в соответствии с требованиями УВС Вооруженных Сил РФ, приказов Министра обороны РФ, наставлений и руководств по обеспечению систематического контроля за сохранностью, правильностью использования вооружения и боеприпасов в учебных целях, качественным состоянием и др.

Наличие, качественное состояние, комплектность и движение стрелкового оружия и боеприпасов в подразделении ведутся в следующих книгах:

− книга учета, наличия и движения материальных средств (форма № 26) в целом за часть с отражением наличия вооружения и боеприпасов в каждом подразделении (хранится в службе);

− книга выдачи оружия и боеприпасов (приложение № 12 УВС ВС РФ);

− книга учета материальных средств, выданных во временное пользование (форма № 37);

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Изложены теоретические основы организации и ведения боевых действий общевойсковыми и артиллерийскими подразделениями. Даны основные понятия и определения, определяющие методологию предмета «Общая тактика». Описываются способы построения походных и боевых порядков подразделений при ведении различных видов боя, а также принципы осуществления противодействия противнику. Представлены организации подразделений отечественной и иностранных армий, оснащение их вооружением и собственно тактика действий. Изложение материала сопровождается иллюстрациями, структурными и тактическими схемами.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Пособие разработано для выпускников факультета военного обучения и имеет цель оказать помощь в установленное время и в полном объеме принять должность командира взвода. В нем рассматриваются вопросы принятия должности, ведения ротного хозяйства, материальной ответственности военнослужащих, организации боевой подготовки личного состава, личной подготовки к занятиям и другие немаловажные вопросы. Кроме того, в пособии имеются многочисленные справочные данные, необходимые командиру взвода в его повседневной деятельности. Данные рекомендации следует применять творчески в соответствии с конкретными, решаемыми задачами, уровнем подготовки личного состава и сложившейся обстановкой. Предназначено для студентов и выпускников факультетов военного обучения (военных кафедр) вузов.

Author: admin