Пошлина на ввоз камня

Оглавление:

ПОРЯДОК ВВОЗА И ВЫВОЗА ДРАГОЦЕННЫХ И ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.

Для понимания порядка проведения импортных и экспортных операций с драгоценными и полудрагоценными камнями необходимо ознакомиться с определениями и понятиями, существующими в таможенном законодательстве Российской Федерации.

Основное понятие — «драгоценные камни» — это исключительно природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования («уникальные янтарные образования» — янтарные образования массой свыше 1000 граммов, разнообразной, фантазийной формы, относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца, разнообразной цветовой гаммы, возможно с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм).

Из Статьи 1. «Основные понятия» закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»:

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом;

Т.е., перечисленные выше камни являются драгоценными, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ — полудрагоценные.

«бриллианты» — обработанные природные алмазы различной формы огранки, имеющие отполированные грани, предназначенные для последующего использования;

«субъекты добычи природных алмазов» — организации, осуществляющие добычу природных алмазов на территории Российской Федерации;

«субъекты производства бриллиантов» — организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право осуществлять огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов в соответствии с национальным законодательством РФ;

«идентификация драгоценных камней» — определение качественно-цветовых и стоимостных характеристик ввозимых и вывозимых драгоценных камней в соответствии с действующими на территории РФ классификаторами и прейскурантами и с учетом цен мирового рынка, применяемыми для осуществления государственного контроля;

«государственный контроль драгоценных камней» — контроль, осуществляемый организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством РФ, включающий в себя контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней при их добыче; контроль за правильностью определения классификационных признаков драгоценных камней, определяемых в процессе идентификации, при их перемещении через таможенную границу РФ; учет сделок с необработанными драгоценными камнями на внутреннем рынке; проверку происхождения; контроль за соблюдением международной схемы сертификации необработанных природных алмазов Кимберлийского процесса;

«специализированный таможенный пост» — Таможенное оформление ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации драгоценных камней, осуществляется на специализированных таможенных постах;

ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДРАГОЦЕННЫМИ И ПОЛУДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ.

Вывоз (экспорт) с территории РФ драгоценных и полудрагоценных камней осуществляется только на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли РФ.

В некоторых случаях вывоз определенных драгоценных и полудрагоценных камней с территории России производится без лицензии. Определить неподлежащие лицензированному вывозу камни, основываясь на открытых источниках, крайне затруднительно и для юридически чистого понимания о необходимости лицензии для конкретных импортных операций лучше обратиться к таможенному брокеру. Также, без оформления лицензий, осуществляется вывоз с территории РФ драгоценных и полудрагоценных камней в соответствии с таможенными процедурами временного вывоза, таможенного транзита и реэкспорта, а также вывоз продуктов переработки, отходов и остатков товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, отходов уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения.

ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ПЕРЕРАБОТКИ.

Допускается использование таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

Ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ драгоценных камней для переработки может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими драгоценные камни в своей производственной деятельности, за исключением случаев, когда операциями по переработке являются ремонт товаров, в том числе замена составных частей, в соответствии с таможенными процедурами переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории.

Право вывозить с территории РФ и ввозить на территорию РФ природные алмазы и бриллианты, помещаемые под таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, имеют исключительно субъекты производства бриллиантов.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЭКСПОРТ ДРАГОЦЕННЫХ И ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ИЗ РФ.

Экспорт из РФ драгоценных камней (за исключением природных алмазов) имеют право непосредственно осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, правомерно владеющие драгоценными камнями либо по договорам комиссии и агентским соглашениям с собственниками драгоценных камней, имеющие право осуществлять операции с драгоценными камнями и состоящие на специальном учете в соответствии с законодательством РФ.

Право непосредственно осуществлять экспорт природных алмазов имеют:

— субъекты добычи природных алмазов;

— субъекты производства бриллиантов и субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов;

— юридические лица, имеющие право осуществлять операции с драгоценными камнями и состоящие на специальном учете, по договорам комиссии и агентским соглашениям с вышеуказанными субъектами.

Уникальные драгоценные камни могут вывозиться с территории РФ только с учетом требований законодательства РФ, также через специализированные таможенные посты.

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ К КАТЕГОРИИ УНИКАЛЬНЫХ.

1. К категории уникальных драгоценных камней могут быть отнесены:

а) алмазы массой 50 каратов и более, кроме позиции Борт;

б) бриллианты массой 20 каратов и более;

в) необработанные изумруды (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов изумрудов) первого цвета (темно-зеленого), первого и второго сорта, представляющие интерес по форме кристаллов и минеральным ассоциациям, а также их обломки размером от 10 миллиметров и более, первого цвета (темно-зеленого), высокой степени прозрачности с внутренним блеском (категория «экстра»);

г) ограненные изумруды массой 10 каратов и более, уникальные по цвету, форме и качеству, первого цвета (темно-зеленого), первой и второй групп чистоты;

д) необработанные рубины, сапфиры насыщенных цветовых тонов и александриты с сильным александритовым эффектом (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов) первого и второго сорта, представляющие интерес по форме кристаллов, минеральным ассоциациям с хорошо выраженной природной формой кристаллов;

е) ограненные рубины массой 10 каратов и более, кроваво-красного цвета типа «бирманских», первой группы чистоты;

ж) ограненные сапфиры массой 10 каратов и более, васильково-синего цвета типа «кашмирских», первой группы чистоты, а также редких цветов (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые);

з) ограненные александриты массой 5 каратов и более, с сильным александритовым эффектом первой и второй групп чистоты;

и) жемчуг массой более 5 каратов, белого, голубого и черного цветов, обладающий хорошим блеском с перламутровым оттенком, различной формы: правильной, сферической, овальной, каплевидной («бутон») и неправильной («барокко»);

к) драгоценные камни, связанные с какими-либо историческими событиями или известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре.

2. Драгоценные камни, отвечающие требованиям подпункта 1, до поступления в обращение должны быть отобраны и представлены организациями, осуществляющими их сортировку, первичную классификацию и первичную оценку, в экспертные комиссии по отдельным видам драгоценных камней уполномоченного органа исполнительной власти Российской федерации, на территории которой добыты названные драгоценные камни.

3. Решения об отнесении драгоценных камней к категории уникальных принимаются экспертными комиссиями по результатам проводимой ими экспертизы.

На уникальные драгоценные камни соответствующими экспертными комиссиями оформляются документы, подтверждающие факт отнесения их к категории уникальных, и они подлежат специальному учету. Формы учета этих ценностей утверждают уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации, на территории которой добыты названные драгоценные камни.

4. Положения об экспертных комиссиях по отдельным видам драгоценных камней утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, на территории которой добыты названные драгоценные камни.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ДРАГОЦЕННЫХ И ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ.

Стоимость драгоценных камней, вывозимых с территории таможенного союза, определяется с учетом цен мирового рынка на обработанные драгоценные камни. Для обоснования уровня применяемых цен предприятия-изготовители обязаны представлять расчетные материалы и технико-экономическое обоснование соответствия контрактных цен уровню мировых цен.

Смотрите так же:  Органы опеки и попечительство астрахань

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.

При экспорте драгоценных камней, осуществляется государственный контроль цен, определяется источник происхождения драгоценных камней, а также осуществляется проверка соблюдения требований законодательства РФ при совершении сделок с драгоценными камнями.

В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства РФ при совершении сделок с драгоценными камнями, их вывоз из РФ не допускается, а информация о выявленных нарушениях передается государственными контролерами в соответствующие лицензирующие и правоохранительные органы.

ИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДРАГОЦЕННЫМИ И ПОЛУДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ.

Ввоз (импорт) юридическими или физическими лицами, имеющими право на осуществление операций с драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ и состоящими на специальном учете государства, резидентами которого данные юридические и физические лица являются, лицензирования не требует и никаким специальным образом не ограничивается.

При осуществлении внешнеторговой деятельности необходимо учитывать, что ввоз в РФ необработанных природных алмазов и бриллиантов устанавливается специальными решениями Президента РФ, что в свою очередь не отменяет правила безлицензионного ввоза этих камней на территорию РФ.

Импортируемые на территорию России драгоценные и полудрагоценные камни подлежат идентификации на предмет соответствия фактически ввезённых камней заявленным в транспортных документах, а также установления соответствия качественно-цветовых и стоимостных характеристик с действующими в РФ классификаторами и прейскурантами и с учетом цен мирового рынка). При проведении идентификации применяются визуальный и инструментальный методы диагностики с использованием приборов и оборудования, в том числе для выявления синтетических драгоценных камней и природных драгоценных камней, подвергшихся воздействию с целью изменения их качественно-цветовых характеристик.

Россия снижает пошлины на ввоз драгоценных камней

Но на объемах контрабанды и стоимости ювелирных изделий в рознице это отразится слабо

С 1 января в рамках Единого таможенного тарифа России, Белоруссии и Казахстана снижаются пошлины на драгоценные камни. Российские производители ожидали снижения ввозных пошлин на сырье долгие годы, однако нынешнее снижение ставок на объемы контрабанды, которые достигают 50% от ювелирного рынка, повлияет незначительно. Существенного снижения цен на ювелирные изделия также ожидать не стоит.

Россия снижает ввозные пошлины на несортированные алмазы с 20% до 15%, на рубины и сапфиры — с 20% до 15%. Такие изменения внесены в Единый таможенный тариф России, Белоруссии и Казахстана, передает ПРАЙМ-ТАСС. С 20% до 10% также снижается таможенная пошлина на импорт необработанного жемчуга (на обработанный — до 15%). Ставка на импорт прочих драгоценных и полудрагоценных камней (необработанных) уменьшится с 20% до 10%, на крошку из искусственных алмазов — с 20% до 5%.

Новые тарифы вступают в силу с 1 января 2010 года. Напомним, что 27 президенты стран-членов Таможенного союза одобрили договор о Таможенном кодексе, который вступит в силу с 1 июля 2010 года, и Единый таможенный тариф, который начнет действовать уже со следующего года.

Полумера

Ювелиры не ожидают, что снижение пошлин окажет какой-либо существенный эффект на конкурентоспособность российских производителей и объемы контрабанды в отрасли. «Все вышеперечисленные товарные позиции для ювелиров являются сырьем, поэтому, объективно говоря, снижение ставок должно способствовать повышению конкурентоспособности российских компаний и снижать потребность в рисках контрабанды, — отметил RB.ru пресс-секретарь «Гильдии ювелиров России» Владимир Тесленко. — Однако с учетом сложившейся мировой практики, очевидно, что меры слабые и существенной пользы не принесут». Опыт стран-участниц ВТО показывает, что ввозные пошлины на сырье для ювелирной промышленности, как правило, нулевые или близки к нулю.

Снижения ставок российские ювелиры ждали долгие годы. Снижение пошлин логично, поскольку в России не добываются (или добываются в недостаточном количестве) цветные драгоценные и полудрагоценные камни. «Высокая таможенная пошлина создавала условия для взращивания нелегальных схем», — отметил в беседе с RB.ru председатель Совета директоров «Центрювелира» Сергей Алхазов. По его словам, «в целом мера позитивна, «но не радикальна с точки зрения снижения контрабанды и нелегальной реализации ювелирных изделий». «Как ввозили контрабандой, так и будут ввозить», — добавляет еще один участник рынка.

Что касается пошлин на алмазы, то их снижение тоже ситуацию радикально не меняет — Россия сама добывает алмазы. В целом «данная мера не приведет к какому-либо существенному изменению цен для потребителя», подчеркивает глава «Центрювелира».

Контрабандный рынок

Примечательно, что ювелирная промышленность находится в первых строчках среди прочих отраслей по объемам нелегально ввозимой продукции. Данные по ввозу-вывозу ювелирных изделий и сырья для их изготовления по-прежнему не разглашаются, участники рынка оперируют оценочными показателями. По словам ювелиров, объемы контрабанды оцениваются от оптимистичных 40% до пессимистичных 70% от ювелирного импорта (учитываются не только сами ювелирные изделия, но и ввоз составных частей: цветных вставок, полуфабрикатов). В самой «Гильдии ювелиров» оперируют показателем в 50%.

Объем розничного рынка ювелирных изделий в России по итогам 2008 года, по данным исследования консалтинговой компании «Амико», вырос на 7,5% и составил $5 млрд. При этом емкость рынка ювелирных изделий в России до кризиса оценивалась в $8,65 млрд. Сейчас, по понятным причинам, производство сильно просело. По итогам 9 месяцев этого года, по словам первого замруководителя Пробирной палаты РФ Бориса Борисова, ювелиры снизили потребление золота на 50% — до 26 т (837,2 тыс. унций), серебра — на 11% — до 122,8 т (3,94 млн. унций) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Конференция ЮрКлуба

ввоз полудрагоценных камней физиком

ippolita 11 Мар 2008

Если кто-нибудь сталкивался, подскажите во что это выльется, и что для этого надо:

Ввоз на территорию РФ (Калининградская область) физическим лицом полудрагоценных камней из Израиля в целях продажи здесь в маленьком магазинчике.
Камни — можно россыпью, можно уже в изделиях, в изделиях частично в серебре, серебро не преобладающая часть, только в качестве оправы. Изделия ручной работы.
Нужно ли получать лицензию, если да, то где? или НПА, чем регулируется, нужно ли платить ввозные таможенные пошлины, если да, то как считать? какие нужны документы для ввоза и т.п.
Заранее спасибо.

алеут 12 Мар 2008

| Код ТН ВЭД | Наименование позиции | Доп. ед. | Ставка ввозной |
| | | изм. | таможенной пошлины |
| | | | (в процентах от |
| | | |таможенной стоимости|
| | | |либо в евро, либо в |
| | | | долларах США) |
\————————————————————————————————-/
I. Жемчуг природный или культивированный
и драгоценные или полудрагоценные камни
7101 Жемчуг природный или культивированный,
обработанный или необработанный,
сортированный или несортированный, но
ненанизанный, неоправленный или
незакрепленный; природный или
культивированный жемчуг, временно
нанизанный для удобства транспортировки:
7101 10 000 0 — жемчуг природный г 20
— жемчуг культивированный:
7101 21 000 0 — — необработанный г 20
7101 22 000 0 — — обработанный г 20

7102 Алмазы обработанные или необработанные,
но неоправленные или незакрепленные:
7102 10 000 0 — несортированные кар 20
— промышленные:
7102 21 000 0 — — необработанные или просто кар 10
распиленные, расколотые или подвергнутые
черновой обработке
7102 29 000 0 — — прочие кар 20
— непромышленные:
7102 31 000 0 — — необработанные или просто кар 0
распиленные, расколотые или подвергнутые
черновой обработке
7102 39 000 0 — — прочие кар 20
7103 Драгоценные (кроме алмазов) и
полудрагоценные камни, обработанные или
необработанные, сортированные или
несортированные, но ненанизанные,
неоправленные или незакрепленные;
несортированные драгоценные камни (кроме
алмазов) и полудрагоценные камни,
временно нанизанные для удобства
транспортировки:
7103 10 000 0 — необработанные или просто распиленные — 20
или подвергнутые черновой обработке
— обработанные другими способами:
7103 91 000 0 — — рубины, сапфиры и изумруды кар 20
7103 99 000 0 — -прочие кар 20
7104 Драгоценные или полудрагоценные камни,
искусственные или реконструированные,
обработанные или необработанные,
сортированные или несортированные, но
ненанизанные, неоправленные или
незакрепленные; несортированные
искусственные или реконструированные
драгоценные или полудрагоценные камни,
временно нанизанные для удобства
транспортировки:
7104 10 000 0 — кварц пьезоэлектрический г 20
7104 20 000 0 — прочие, необработанные или просто г 20
распиленные или подвергнутые черновой
обработке
7104 90 000 0 — прочие г 20
7105 Крошка и порошок из природных или
искусственных драгоценных или
полудрагоценных камней:
7105 10 000 0 — из алмазов кар 20
7105 90 000 0 — прочие г 20

+ НДС и наверное акциз
по поводу лицензий и т.д. надо смотреть приказы по оформлению драгов там же наверное и по полудрагоцен. есть

Если вы повезете как физик, но не в порядке главы 23 ТК и постановлений правительства 718, 715, то должны учесть, что для таможенного оформления таких товаров устанавливаются спец. там. органы и вы должны посмотреть есть ли в калининградской области такие таможенные органы (по моему таких там нет)
если повезете в качестве товаров для личных целей в порядке указанном выше должны учитывать
стоимость не должна превышать 65 тыс.
частота пересечения — не более одного 1 раза в месяц
характер товаров — должен «устраивать» там. органы т.е. не гарнитур одного вида в 10 экземплярах
тогда нет пошлин ндс и оформляется тогда на границе в какой форме (т.е. письменной или конклюдентной) надо уже смотреть конкретнее
Сообщение отредактировал алеут: 12 Март 2008 — 17:48

Смотрите так же:  Экспертиза и оценка проектов

Пошлина на ввоз камня

Соблюдайте правила перемещения ювелирных изделий через таможенную границу

Порядок перемещения физическими лицами ювелирных изделий, камней и драгоценных металлов для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года и Таможенным кодексом Таможенного Союза.

Согласно законодательству, ювелирные изделия ввозятся в страну на общих основаниях, как и прочие товары. Ввоз драгоценностей без уплаты таможенных пошлин возможен для товаров, которые относятся к категории для личного пользования. Но только в том случае, когда стоимость этих товаров, перемещаемых авиатранспортом, не превышает сумму в 10 тысяч евро (другими видами транспорта – 1,5 тысячи евро) и вес товаров не более 50 кг. При превышении стоимостных или весовых норм декларирование товаров осуществляется в письменной форме с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм. Количественные нормы ввоза коммерческих партий товаров законодательством не ограничиваются.

При вывозе изделий из драгметаллов, драгоценных камней товарами для личного пользования могут быть признаны только ценности, стоимостью не более 25 тысяч долларов США. В случае превышения стоимостной нормы товары подлежат таможенному оформлению в общем порядке.

Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Между тем, некоторые россияне везут из-за рубежа ювелирные украшения и другие изделия из драгметаллов, многократно превышающие разрешенный объем, «забывая» декларировать товар в установленной форме, тем самым нарушая таможенное законодательство. Вот несколько примеров. Более подробную информацию можно найти на сайтах таможенных органов.

В 2014 году отделом по борьбе с особо опасными видами контрабанды Центральной оперативной таможни успешно проведен ряд операций по выявлению и пресечению незаконного ввоза в Россию ювелирных изделий, драгоценных камней и товаров из драгметаллов.

Так, реализация оперативно-розыскных мероприятий совместно с Домодедовской таможней позволила возбудить два уголовных дела ( ч.1 ст.194 и ч.1 ст.226.1 УК РФ) в отношении гражданина России, который пытался контрабандным путем ввезти в нашу страну 44 бриллианта. При личном досмотре пассажира, прибывшего из Израиля, в специально изготовленных потайных карманах нижнего белья таможенники обнаружили 44 драгоценных камня. Экспертиза оценила общую стоимость контрабанды в 6 миллионов 600 тысяч рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей соответственно составила 2 миллиона 382 тысячи рублей.

Не отличилась оригинальностью и гражданка России, которая незаконно привезла из Европы в Россию четыре единицы ювелирных изделий стоимостью свыше четырех миллионов рублей. При проведении личного досмотра женщины были обнаружены в потайных карманах нижнего белья 4 предмета с драгоценными камнями в обрамлении бриллиантовой россыпи. Сумма неуплаченных таможенных платежей – один миллион 300 тысяч рублей.

Сотрудники Шереметьевской таможни в апреле 2014 года при таможенном контроле рейса Нью-Йорк – Москва обнаружили в багаже у гражданки России две бриллиантовые подвески стоимостью около 20 млн рублей. Соответствующих документов на изделие не было. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 194 УК РФ (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица). Сумма неуплаченных таможенных платежей составила 5 миллионов 737 тысяч рублей.

Сотрудники Аэропорт Астрахань Астраханской таможни в мае 2014 года при попытке пересечения таможенной границы через «зеленый» коридор задержали трех гражданок России, уроженок Дагестана, прибывших авиарейсом из Турции (Стамбул). Женщины пытались провезти без декларирования около 9 килограммов ювелирных украшений – цепочки, кольца, серьги, колье, подвески, часы, браслеты. Также, в багаже были обнаружены подставки, вазы, шкатулки, изготовленные из белого и желтого металла. Изделия были спрятаны среди детской и женской одежды, постельного белья и обнаружены при таможенном досмотре. По данному факту возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 16.2 (недекларирование в установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию), украшения и другие предметы (подставки, вазы, шкатулки) были изъяты и отправлены на экспертизу. На данный момент по двум делам об АП состоялись судебные заседания, суд постановил привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения и избрать меру пресечения – конфискация.

В начале ноября 2014 года на таможенном посту Аэропорт Волгоград Астраханской таможни в ходе таможенного контроля должностными лицами поста были задержаны жительницы Волгограда, прибывшие рейсом из Египта (Хургада). В багаже был обнаружен незадекларированный товар – ювелирные изделия (перстни, цепочки, браслеты, серьги, колье), общий вес которых составил 2,6 кг. Все украшения были изъяты и отправлены на экспертизу. По данным фактам возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 16.2 ч.1 КоАП (недекларирование в установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию).

Правила ввоза драгоценных камней в Россию

Издавна признаками высокого положения и богатства были драгоценные камни. Одновременно они были самым лучшим способом вложить деньги. В смутные времена войн и завоеваний это было оставались единственной ценностью, которая оставалась неизменной независимо от страны. Сегодня многие заранее пугаются сложностей, связанных с ввозом и вывозом драгоценных камней, в то время, когда всё не так уж сложно и страшно, достаточно строго соблюдать законодательство и учитывать некоторые тонкости.

Согласно указу Президента России от 20 сентября 2010 г. N1137, контроль государством ввоза из стран, которые не входят в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине РФ и Российская государственная пробирная палата при Минфине РФ по правилам, установленным законодательством. Таможенное оформление производят специализированные отделы и посты таможенных органов РФ, соответственно, ввезти камни можно только через те пункты пересечения границы, где есть такие посты и отделы.

На сегодняшний день в Российскую Федерацию можно беспошлинно ввозить товары для личного пользования, включая драгоценные камни.

В случае, если общая стоимость товаров, которые ввозятся, превышает 10 тыс. евро, но не составляет больше 650 тыс. рублей, то должна быть уплачена применяемая к таким товарам единая ставка таможенных пошлин и налогов, составляющая 30% таможенной стоимости товаров, но не меньше четырёх евро за один килограмм.

Однако, можно столкнуться с такой проблемой, что цена может вызвать несогласие таможни, которая определяет стоимость камней, руководствуясь местными ценами. Меньше вопросов и возможных проблем вызывает ввоз камней уже в изделиях.

Если же предметы ввозятся в количестве, которое незначительно превышает обычные потребности, то нужно доказать, что везёте вы эти вещи не с коммерческими целями. Законодательством Российской Федерации количество изделий, которое можно ввезти без уплаты пошлин, определено в размере пяти предметов на одного человека.

Драгоценные камни, а именно: алмазы, изумруды, рубины, александриты, сапфиры, природный жемчуг в обработанном и сыром виде, уникальные образования янтаря, декларировать необходимо в обязательном порядке. Личные ювелирные изделия, которые ввозятся/вывозятся временно, также нужно обязательно задекларировать, чтобы избежать возможных недоразумений при пересечении границы в обратном направлении. В таможенную стоимость драгоценных камней, которые ввозятся, не включается стоимость камней, которые были ранее временно вывезены.

Важно отметить, что к товарам личного пользования природные алмазы не относятся. При ввозе в Российскую Федерацию из стран, которые не входят в Таможенный союз, необработанные или частично обработанные природные алмазы проходят таможенное оформление исключительно в Москве, на специализированном таможенном посту, при обязательном участии государственных контролеров Министерства финансов РФ.

При строгом соблюдении законов, учёте и знании определённых нюансов, никаких проблем и сложностей не возникнет, и вы сможете наслаждаться блеском драгоценностей, приобретённых в далёких странах. В любом случае все изменения и нюансы желательно уточнить на сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации и аналогичных служб той страны, откуда осуществляется вывоз изделий.

Смотрите так же:  Metal gear solid v the phantom pain лицензия торрент

Ввоз и вывоз ценностей

Драгоценности причисляются к товарам для личного пользования, но с небольшим исключением из правил – к товарам для личного пользования не относятся:

  • Природные алмазы
  • Ввозимые/вывозимые драгоценные металлы/камни таможенной стоимостью более 25000 долларов США в эквиваленте

Товары для личного пользования, запрещенные к вывозу любым способом с таможенной территории Таможенного Союза:

  • необработанные драгоценные металлы
  • лом и отходы драгоценных металлов
  • руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

Правила вывоза драгоценностей

Правила ввоза драгоценностей

Без уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже можно ввозить:

  • перемещаемые воздушным транспортом товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает — сумму, эквивалентную 10000 евро, и общий вес 50 кг;
  • перемещаемые иными видами транспорта товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес — 50 кг.

С уплатой таможенных пошлин/налогов на таможенную территорию Таможенного Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже необходимо ввозить:

  • товары для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро (10000 евро в случае перевозки воздушным транспортом), и/или общий вес которых свыше 50 килограммов.

Ставка составляет 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и/или стоимостной нормы 1500 (10000) евро в эквиваленте.

Вывоз/ввоз культурных ценностей

Процедура вывоза (ввоза) культурных ценностей с территории РФ регулируется законом № 4804-1 от 15 апреля 1993 года .

Согласно правовому акту под культурными ценностями понимаются исторические, археологические, художественные ценности, а также объекты, взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

Культурными ценностями не считаются современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.

Вывозу из РФ не подлежат следующие категории культурных ценностей:

  • движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и относящиеся к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ (независимо от времени их создания)
  • движимые предметы (независимо от времени их создания), охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры
  • культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках
  • культурные ценности, созданные более 100 лет назад

При этом музеи, архивы, библиотеки, другие юридические, а также физические лица имеют право временно вывезти культурные ценности за пределы РФ:

  • для организации выставок
  • для осуществления реставрационных работ и научных исследований
  • в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью

Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается государственными органами.

Наказание за недекларирование ввозимых/вывозимых драгоценностей

Согласно статье 16.2 Кодекса об административных правонарушениях за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, предусматривается наказание в виде возможной конфискации товаров и административного штрафа:

Письмо Минфина России от 24 мая 2016 г. N 03-07-05/29557 О рассмотрении предложений об установлении нулевой ставки НДС на операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности, а также освобождении от НДС ввоза на территорию Евразийского экономического союза из третьих стран ограненных вставок из драгоценных, полудрагоценных камней и жемчуга, не имеющих аналогов, и отмене ввозной таможенной пошлины в отношении данных ограненных вставок

Минфин России рассмотрел обращение с предложениями об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость на операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности, а также освобождении от налога на добавленную стоимость ввоза на территорию Евразийского экономического союза из третьих стран ограненных вставок из драгоценных, полудрагоценных камней и жемчуга, не имеющих аналогов, и отмены ввозной таможенной пошлины в отношении данных ограненных вставок, и сообщает.

Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по реализации:

драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам;

драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт;

драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности.

Необходимо отметить, что согласно действующему порядку применения налога на добавленную стоимость суммы этого налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, к вычету (возмещению) не принимаются.

Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 Кодекса, в том числе вышеназванные операции, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

В случае установления нулевой ставки налога на добавленную стоимость на операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности налогоплательщики, осуществляющие данные операции, не только будут освобождаться от уплаты налога на добавленную стоимость, но и получат право на возмещение этого налога, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств. В связи с этим принятие положительного решения по данному вопросу по существу будет являться субсидированием налогоплательщиков, осуществляющих указанные операции.

Кроме того, принятие предложения об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость на операции по реализации необработанных алмазов на внутреннем рынке создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, применяющими освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при реализации драгоценных камней, установленные вышеназванным подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса, что приведет к уменьшению доходов федерального бюджета.

К потерям доходов федерального бюджета приведет также принятие предложения об освобождении от налога на добавленную стоимость ввоза на территорию Евразийского экономического союза из третьих стран ограненных вставок из драгоценных, полудрагоценных: камней и жемчуга, не имеющих аналогов.

В то же время принятие решений, приводящих к сокращению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в условиях дефицита федерального бюджета ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере.

Учитывая изложенное, указанные предложения не поддерживаются.

Что касается отмены ввозной таможенной пошлины на ограненные вставки из драгоценных, полудрагоценных камней и жемчуга, не имеющие аналогов, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, то в соответствии с действующим порядком рассмотрение вопросов, касающихся изменения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, осуществляется Евразийской экономической комиссией. Выработка позиции Российской Федерации по данному вопросу для рассмотрения на заседании Евразийской экономической комиссии осуществляется подкомиссией по тaмoжeннo-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции на основании информационно-аналитических материалов, обосновывающих предлагаемые изменения ставок ввозных таможенных пошлин, с учетом всех экономических и финансовых последствий как для экономики Российской Федерации в целом, так и для федерального бюджета, в частности.

Таким образом, заинтересованным организациям необходимо обратиться в вышеуказанную подкомиссию с представлением всех необходимых материалов.

Обзор документа

Рассмотрено предложение об установлении нулевой ставки НДС на операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности.

В случае установления нулевой ставки НДС на операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности налогоплательщики, осуществляющие данные операции, не только будут освобождаться от уплаты налога, но и получат право на возмещение НДС, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств.

Данное предложение не поддерживается Минфином России, как и предложения об установлении нулевой ставки НДС на операции по реализации необработанных алмазов на внутреннем рынке.

С вопросом об освобождении от НДС ввоза на территорию ЕАЭС из третьих стран ограненных вставок из драгоценных, полудрагоценных камней и жемчуга, не имеющих аналогов, следует обращаться в ЕЭК.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Author: consultant