Пошлина на авто владивосток

Как растаможить автомобиль в России в 2019 году

С рядом изменений, которые произошли в 2019 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Растаможка авто из Японии

Как происходит растаможка авто из Японии?

Несмотря на подскочившие в последние годы ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые физическими и юридическими лицами, поток подержанных иномарок на территорию России не прекратился. Поэтому сегодня каждый автолюбитель, решившийся на приобретение бывшего в употреблении зарубежного авто, ловит себя за размышлениями о том, какова стоимость растаможки авто и что вообще представляет из себя этот процесс.

Смотрите так же:  Заявление в налоговую рк

Факт того, что спрос на иностранные машины со временем не падает, очевиден – российские дороги и автомобили все ещё остаются крайне низкого качества, а последние, так и стоят как хорошая подержанная иномарка. Именно поэтому каждый здравомыслящий автолюбитель выбирает для себя качественное, пусть и бывшее в употреблении, праворукие авто из Японии или Кореи. А это значит, что и нуждающихся в информации о растаможке людей не становится меньше.

Кажущаяся на первый взгляд сложной, процедура растаможки достаточно проста, если знать, из чего она состоит. Сумма таможенного платежа составляется из нескольких ключевых параметров: стоимость автомобиля и его возраст; объем, мощность и тип двигателя (бензин или дизель). Решающую роль также играет вид платежа, зависящий от того, кто ввозит машину: физическое или юридическое лицо.

По возрасту автомобили для физ. лиц официально делятся на три группы:

  • Автомобили моложе 36 месяцев
  • Автомобили от 36 до 60 месяцев
  • Автомобили старше 60 месяцев

Так как возраст транспортного средства рассчитывается помесячно, крайне важно определить точную дату выпуска авто – даже небольшая ошибка в конечном итоге может обернуться многократно возросшей суммой пошлины.

Для юридических лиц группа «проходных» автомобилей немного больше – от 36 до 84 месяцев. На первый взгляд может показаться, что юрлица находятся в более выгодной ситуации, но тут не стоит забывать про утилизационный сбор. Введенный 1 сентября 2012 года обязательный платеж за ввозимую на территорию РФ машину не сильно ударил по кошельку частных лиц, обязанных заплатить около 3000-5000 рублей. Однако суммы, с которыми придется расстаться организациям, значительно больше – от 26 тысяч и вплоть до 700 тысяч рублей!

На сегодняшний день рассчитать стоимость таможенной пошлины совсем не сложно. В интернете существует множество сервисов, так называемых «таможенных калькуляторов», существенно облегчающих подсчет стоимости растаможки авто из Японии. Кроме того, сайты многих компаний, занимающихся привозом автомобилей из-за рубежа, автоматически рассчитывают конечную цену на, например, лоты на японских автоаукционах, освобождая тем самым своих клиентов от лишних расчетов.

Стоит упомянуть о том, что в связи с принятыми в Российской Федерации законами, физическое лицо на данный момент не может самостоятельно осуществить процедуру растаможки. Для того, что бы провезти автомобиль через таможню, придется воспользоваться услугами таможенного брокера.

Для получения доступа к текущим предложениям на аукционах необходимо войти в систему. После входа в систему откроется возможность просмотра автомобилей, выставленных на торги. Конечная стоимость авто заранее не указана и станет известна только в день проведения аукциона по результатам проведенных торгов.

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили — Drom.ru

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.1.4. Автомобили старше семи лет

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.2.4. Автомобили старше семи лет

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

В России с 1 сентября снизят пошлины на ввоз автомобилей на 3%

С 1 сентября станет дешевле ввозить автомобили в Россию − в рамках обязательств страны перед ВТО снижаются ставки импортных таможенных пошлин для юридических лиц. Пошлина за ввоз новых легковых автомобилей упадет с 20% до 17%, за подержанные машины − с 25% до 22%, сообщает drom.ru.

О снижении говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Одновременно с РФ ставки снизят и другие страны — члены Таможенного союза − Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше — в 2019 году — до 15%, отмечает «Коммерсантъ».

Смотрите так же:  Заявление на предоставление часов без сохранения заработной платы

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран — членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем — на 15%.

Отмена пошлины в 3000€ за ввоз «конструктора»: что это значит для Владивостока

В России с 24 марта не действует документ, устанавливающий нижний порог ставки пошлины на ввоз кузова автомобиля в размере почти 3 тысячи евро. Жители Владивостока решили, что можно привозить машины в виде «конструктора» по старой схеме и отправили множество заявок дилерам, которые занимаются поставками из Японии. Однако, как пишет портал DROM.ru, радоваться преждевременно. Поставить такой конструктор на учет не получится, а значит и использовать его как транспортное средство невозможно. Исключение составляет только привоз конструктора «под документы» для внедорожников с рамной конструкцией, сообщает ИА PrimaMedia.

От автодилеров в интернете появились объявления о том, что можно «привезти автомобиль по старой схеме». Коммерсанты в рекламе пишут, что привоз кузова – хорошая альтернатива «распилам» для восстановления и обновления автомобиля. Однако не все так просто.

Ввезти разобранный автомобиль, не распиливая его, теперь действительно можно относительно недорого, размер пошлины б/у авто из Японии составит около 50-70 тысяч рублей. Но даже после установки на раму он останется автомобилем без документов. Его постановка на учет запрещена правилами регистрации ГИБДД с 2017 года. Любая попытка использовать собранный «конструктор» как полноценное транспортное средство на дорогах России является нарушением закона.

Исключение из всех криминальных схем использования «конструктора», как отмечают эксперты рынка – замена кузова на рамных внедорожниках с подходящими документами. Для этого необходим рамный внедорожник, у которого в ПТС не будет указан номер кузова. Желательно, чтобы в ПТС стояла отметка, что дублирующая табличка (шильдик) отсутствует. В этом случае можно привезти аналогичный автомобиль в виде «конструктора» и установить подержанные запчасти на свой внедорожник.

Напомним, что ввоз «конструкторов» прекратился в 2008 году, когда была установлена пошлина в 5 тысяч евро. В 2012 году ее снизили до 3 тысяч евро.

Ввоз японских 🇯🇵 авто в Россию

Машины из Страны восходящего солнца могут показаться неудобными из-за своей праворульной системы управления. И все же это не останавливает автолюбителей, ведь японские модели отличаются высочайшим качеством и долговечностью. Однако в целях защиты собственного производителя российское законодательство устанавливает ввозные пошлины, значительно повышающие цены на машины с азиатского рынка. Как же проходит растаможка авто из Японии? Во сколько обойдется процедура?

Особенности растаможки

Стандартная схема приобретения машины за рубежом предполагает следующие этапы.

  1. Сначала необходимо определиться с моделью и договориться об осмотре ТС с продавцом.
  2. Далее происходит покупка и оформляется юридическое право собственности на приобретение.
  3. Ввоз авто из Японии в Россию в 2019 году предполагает оформление депозита. Это своего рода залог, оставляемый таможенному органу и незначительно превышающий сумму, в которую обойдется растаможка. Чтобы ее подсчитать, необходимо владеть информацией об ориентировочной стоимости самого ТС. Покупателю выдается расписка. Если же задаток на таможенное обеспечение превысит фактические выплаты, разница будет возвращена приблизительно в течение месяца.
  4. Растаможка автомобиля в России потребует заполнения декларации по форме ТД-6 (если пригнать машину самостоятельно, необходимо указать сведения о ТС, а когда ее привозят в контейнере, заносятся также и данные о перевозчике). В любом случае заполнить документацию помогут посредники из брокерских организаций. Стоимость услуг специалистов равняется примерно 15-25 тысячам рублей, но указанные затраты являются оправданными, ведь процедура требует высокой юридической грамотности.
  5. Конкретную дату прохождения таможенного контроля сообщают после регистрации документов, заранее собранных для пограничного подразделения, регулирующего допуск грузов на территорию РФ.
  6. Пока проводится окончательная проверка ТС, машина содержится в гараже при таможне. Процедура занимает около 3 суток, после чего автовладелец получает ПТС.

Оформив российский паспорт на автомобиль, следует обратиться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет. Это можно сделать по месту регистрации покупателя.

Какие документы понадобятся

Пакет документации для пограничного ведомства составляют следующие бумаги:

  1. таможенный сертификат;
  2. документ, подтверждающий внесенный задаток и подписанный инспектором пограничного контроля;
  3. таможенная декларация по форме ТД-6;
  4. свидетельство о страховании груза;
  5. сертификат о соответствии экологическому стандарту (Евро-5);
  6. иные документы с занесенными техническими характеристиками автотранспортного средства.

Вначале пакет предоставляется на таможню. После этого назначается дата осмотра машины. К установленному сроку ТС пригоняется на растаможку. Затем, если не будут обнаружены нарушения, автовладелец получает ПТС.

Смотрите так же:  Уведомление о внесении изменений в коллективный договор

Растаможка японских автомобилей обычно проводится во Владивостоке, а машины доставляются на пограничный пункт кораблями. По отработанной схеме действует большинство посреднических организаций, осуществляющих юридическое сопровождение сделки и прохождения таможенных процедур. Значительная часть покупателей заключает договоры с японскими продавцами именно через посредничество брокеров.

Растаможка авто в 2019 году: Видео

Цена оформления

На то, сколько стоит растаможка авто из Японии, как и из любой другой страны, огромное влияние оказывают следующие параметры:

  1. год выпуска ТС;
  2. стоимость автомобиля;
  3. тип транспортного средства (легковушки обходятся дешевле грузовиков);
  4. параметры двигателя (прежде всего, объем и тип топлива);
  5. таможенная ставка;
  6. статус покупателя.

Размеры пошлины на авто, привезенного из Японии, можно выяснить заранее по программам, представленным в интернете. Также расчеты проводятся специалистами из брокерских агентств. Их услуги обычно обходятся в 15-25 тысяч рублей. Ориентировочно стоимость растаможки может быть следующей:

  1. за прохождение через границы «японца» младше 3 лет придется заплатить около 45-50% его стоимости;
  2. машины в возрастном диапазоне 3-5 лет оформляются по коэффициентам, меньшим в 1.5-2 раза, чем пошлины при предыдущем варианте;
  3. больше самого автомобиля обычно стоит растаможка подержанных иномарок старше 7 лет.

Совсем по другим правилам оформляются раритетные ТС, возраст которых превышает 30 лет. В этом случае законодательство, регулирующее порядок растаможки, к ним не применяется.

Лучшим вариантом сберечь средства является детальное планирование будущей покупки и ее легализации. В этом поможет таможенный калькулятор на авто. Также стоит знать некоторые нюансы, которыми пользуются опытные дилеры:

  1. покупать «битую» машину лишь с незначительными кузовными повреждениями, поскольку отметка R в страховой истории, несмотря на степень серьезности ДТП, существенно снижает цену ТС;
  2. выбирать модели с пробегом 110-140 тысяч (японские узлы являются одними из наиболее износостойких);
  3. опытные автолюбители растамаживают сильно «битые» машины, покупая их практически по цене металлолома, и потом вполне успешно восстанавливают своими силами.

Перечисленные способы дают реальную возможность сэкономить.

Дальневосточники требуют у Путина отменить пошлины на японские авто

Они хотят покупать машины «для себя»

Дальневосточники обратились к президенту Российской Федерации Владимиру Путину с требованием отменить для местных жителей пошлины на ввоз иномарок. Автор идеи, житель Уссурийска, предлагает позволить семьям приобретать новые авто без переплат 1 раз в пять лет, сообщает РИА «Восток-Медиа».

На сайте общественных инициатив Change.org появилась петиция с предложением разрешить жителям Дальнего Востока привозить машины для личного пользования без пошлин. Инициатор сбора подписей, Евгений Приходько из Уссурийска, в обращении рассказал, что в прошлом году в его семье появился третий ребёнок и теперь, с учётом правил дорожного движения, а именно использования детских кресел, он просто не может перевозить всех членов семьи одновременно. Из-за этого приморцу приходится ездить по два раза, а с нынешними ценами на бензин поездки выходят очень накладными.

«Я прошу не только за себя, но и за более чем 6 миллионов жителей Дальнего Востока, которые не в состоянии позволить приобрести себе новый автомобиль. После повышения пошлин начали появляться такие опасные схемы ввоза подержанных автомобилей, как «конструкторы» и «распилы», которые унесли не мало жизней небогатых граждан России. Я предлагаю разрешить жителям Дальнего Востока России один раз в пять лет привозить автомобиль для собственных нужд без пошлин. Именно для собственных нужд, а не для получения прибыли», — написал Евгений Приходько.

Своё обращение он хочет довести до первых лиц государства – президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева.

На момент публикации материала автора поддержало уже почти 21 тысяча человек. Активисты с Сахалина, Хабаровского края, Амурской области, Камчатки, Якутии и Приморья серьёзно настроены достучаться до властей.

«Уважаю президента и считаю, что данная просьба необходима для развития Дальнего Востока и туристического бизнеса этого региона», «Я подписываю эту петицию потому, что нельзя лишать человека права выбора. Я патриот, но езжу на японском авто. Почему? Да потому что покупать российский автомобиль опасно для жизни», «Я хочу передвигаться на хороших машинах, а не на телегах», «Согласен с автором! Зачем ограничивать насильно людей в выборе, при этом не делая никаких достойных (. ) альтернатив?» — пишут пользователи.

Серьёзное повышение пошлин произошло чуть больше 9 лет назад. В середине декабря 2008 года Владимир Путин подписал указ о повышении с 11 января 2009 года таможенных пошлин на ввоз иномарок. Это решение стало настоящим испытанием для многих дальневосточников. Особенно остро новость восприняли во Владивостоке, где для многих местных жителей автомобильный бизнес был едва ли не средством существования. В этом же году 21 декабря в приморской столице прошла известная и самая масштабная акция протеста. Разгонять толпу недовольных приморцев из Москвы прибыл целый отряд ОМОНа «Зубр».

Author: admin