Пояснительная в дши

Календарно-тематическое планирование по теме:
Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка

Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»

Диагностические карты обучающихся на хореографическом отделении ДШИ

Разработчик: Рощина Н.И.,

преподаватель отделения хореографии

Понятие диагностической карты

Диагностическая карта учащегося – современный и удобный инструмент для отслеживания успехов и проблем в процессе освоения детьми знаний, умений и навыков преподаваемого предмета. Структура диагностической карты позволяет измерять уровень усвоения учебного материала, физического, творческого и личностного развития обучающихся и давать им оценку, проводить мониторинг образовательного процесса и индивидуального развития и адекватно реагировать на изменения в статусе учащегося.

Для работы с учащимися вокально-хореографического театра «Муравейник» были разработаны отдельно диагностические карты хореографических и вокальных умений. Совмещение этих данных считается нецелесообразным и неудобным для анализа педагогами, поскольку данные, необходимые для преподавателя хореографии, и данные, необходимые для преподавателя вокального искусства, различны.

Структура диагностической карты

В процессе обучения хореографии регулярно диагностируются и заносятся в карты следующие индивидуальные данные поступающих и обучающихся:

– сценические данные поступающего (рост, пропорции тела, осанка);

– профессиональные физические данные (выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок);

– координация движений (нервно-мышечная, мышечная, двигательная, музыкально-ритмическая);

Рост ребенка – одна из важных позиций для определения его успешности в танце. Показатель значительно выше или ниже среднего по группе вынуждает преподавателя переводить ребенка в другую возрастную группу, или тем или иным образом обыгрывать этот критерий в подготовке к сценическим выступлениям.

Пропорции тела – соотношение размеров отдельных частей тела. Выделяют три формы пропорций тела: долихоморфная, брахиморфная, мезоморфная. Правильное телосложение и соотношения веса, роста и окружности грудной клетки играет значительную роль при выполнении многих сложных движений.

Осанка – это привычная поза в покое и движении. Правильная осанка – залог устойчивого равновесия тела. Нужно заметить, что недостатки осанки – единственный из аспектов сценических данных ребенка, на который можно повлиять в рамках занятий хореографией.

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors. Выворотное положение ног во время танца обеспечивает артисту возможность свободного выполнения движений, позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать артистизм.

Состояние стоп – важный показатель способностей учащегося, т.к. стопа является опорой тела и выполняет рессорные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. Отдельно следует выделить такой показатель состояния стопы, как подъем – изгиб стопы вместе с пальцами. Высокий подъем позволяет создать законченную линию в рисунке танца.

Танцевальный шаг – под этим понятием в балете подразумевается способность танцора свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, вперед и назад при выворотном, положении опорной и работающей ноги. Шаг так же создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений.

Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Это одно из главных профессиональных требований, гибкость придает танцу выразительность, способствую созданию сценического образа.

Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность, полетность.

Нервно-мышечная координация – это тесное сотрудничество нервной и мышечной систем во время исполнения любого движения.

Мышечная координация характеризуется групповым взаимодействием мышц, которые обеспечивают устойчивость тела (при ходьбе, беге, и других движениях).

Двигательная координация – процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

Музыкально-ритмическая координация – способность согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

Устойчивость – это способность танцовщика двигаться на сцене уверенно и точно, не теряя равновесия, принято называть, которая позволяет танцовщику действовать не только технически совершенно, но и художественно целесообразно, музыкально.

Музыкальность – это способность верно согласовывать свои действия с музыкальным ритмом, умение учащихся сознательно и творчески увлеченно воспринимать тему — мелодию, художественно воплощая её в танец, внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы, стремясь технически верно и творчески увлеченно воплотить их звучание в пластике тела.

Танцевальность – это способность к танцу и тонкое понимание его. То, что называется одаренность и встречается достаточно редко. Но, в отличие от таких сценических данных как рост и пропорции тела, танцевальность можно развивать в ребенке.

Порядок заполнения диагностической карты

Диагностика проводится три раза в год:

– входная диагностика в начале учебного года,

– текущая диагностика в конце первого полугодия

– итоговая диагностика в конце учебного года.

Такая система позволяет не только оценивать данные учащихся и результаты работы педагога, но и вовремя корректировать программу, степень загруженности ученика, уровень его участия в коллективной работе.

Входная диагностика ставит своей целью оценить данные ученика (для детей первого года обучения), сформированность навыков, сохранность знаний и умений (для детей последующих годов обучения).

Текущая диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность принятых ранее решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать работу и совершенствовать методику педагогический деятельности. В рамках текущей диагностики оцениваются конкретные знания, умения и навыки учащихся по системе «освоено / не освоено».

Итоговая диагностика проводится с целью замера уровня знаний, умений и навыков, сформированных за учебный год. Анализ результатов итоговой диагностики позволяет педагогу понять, насколько реализованы поставленные цели, адекватно ли были выбраны методы педагогического воздействия. Оценить успешность проведенных учебных мероприятий как в случае каждого отдельного ученика, так и в группе в общем. Содержание диагностических карт зависит, в первую очередь от целей и задач, обозначенных в учебном плане.

Рабочая программа на тему:
художественное отделение школы искусств, пояснительная записка

Предварительный просмотр:

К программе художественного отделения школы искусств.

Направленность образовательной программы.

Данная рабочая программа имеет художественно-эстетическую и духовно-нравственную направленность потому, что направлена на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к профессиональному самоопределению и сознательному выбору профессии.

Данная образовательная программа позволяет повысить общий уровень академической подготовки выпускников школ через оптимальную адаптацию к изобразительному искусству в младших классах и качественному усвоению академических требований в старших классах. Программа рассчитана на 4 года обучения. Оптимальная наполняемость групп — 12 обучающихся. Зачисление на художественное отделение ДШИ осуществляется на основе итогов предварительных просмотра и собеседования.

Предложенная образовательная программа педагогически целесообразна потому, что отобранный дидактический материал для занятий и соответствующие приемы и методы обучения имеют раннюю профориентационную направленность и позволяют воспитывать в массе своей грамотного зрителя, ценителя культурного и духовного наследия своей страны, зарубежной художественной культуры.

Достижению подобных результатов способствует применение, наряду с традиционными, таких дидактических принципов как:

— создания благоприятного эмоционального фона обучения.

Перечисленные выше дидактические принципы и средства организации адаптивного обучения учащихся изобразительному искусству, опираются на последние достижения современной педагогической науки и обеспечивают педагогическую целесообразность предложенной образовательной программы.

Цели образовательной программы.

Целью курса является приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.

Формы и организационные методы занятий.

Основная форма организации деятельности учащихся на занятии – групповая. В программе инициируются следующие формы проведения занятий: беседа; вернисаж; обсуждение; ситуативная игра; коллективный проект; мастер-класс; наблюдение; практическое занятие; размышление; творческая мастерская; совместный просмотр; экскурсия и др.

По способу организации занятий применяются следующие методы обучения:

-словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста и др.);

-наглядные (показ приемов исполнения, видеоматериалов, иллюстраций; наблюдение);

-практические (практические занятия).

По уровню деятельности учащихся предусмотрены такие методы обучения, как:

-объяснительно-иллюстративные (воспринимается и усваивается готовая информация);

-репродуктивные (воспроизводятся полученные знания через освоение способов действий);

-частично-поисковые (решаются поставленные задачи совместно с педагогом);

-исследовательские (ведется самостоятельная творческая работа с элементами метода научного познания).

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

1.Сформирован устойчивый интерес учащихся к занятиям изобразительной деятельностью, характеризующийся положительным эмоциональным подъемом и соответствующим качеством обучения.

2.В результате завершения обучения изобразительному искусству учащийся должен по предмету «Рисунок»:

-овладеть изученной терминологией учебного предмета; -показать умение пользоваться изученными графическими художественными техниками; -правильно определять формат листа и находить в нем наилучшее компоновочное решение предметов; -овладеть простейшими приемами линейно-конструктивного построения формы предметов и штрихования.

По предмету «Живопись»:-знать понятия «Основные и дополнительные цвета», «Основные свойства цвета»; -овладеть, на уровне умений, некоторыми техническими приемами акварельной и гуашевой живописи; -знать элементарные способы передачи основных тонально-цветовых отношений.

По предмету «Композиция»:-овладеть некоторыми теоретическими знаниями и изученной терминологией учебного предмета; -применять на практике освоенные приемы, правила и средства составления композиции.

По предмету «История православной иконописи» в процессе обучения учащиеся приобретают знания об образах древнерусской живописи и лежащими в их основе сюжетами; о деятельности величайших иконописцев (Дионисий, Феофан Грек, Андрей Рублёв ); об устройстве православного храма. Повышается духовная культура учащихся, воспитываются такие качества как терпимость, гражданственность, патриотизм, уважение к другим культурам и традициям.

По предмету «Основы иконописной грамоты» в процессе обучения учащиеся должны приобрести знания об образах древнерусской живописи и лежащих в их основе сюжетах; о деятельности величайших иконописцев (Дионисий, Феофан Грек, Андрей Рублёв); об устройстве православного храма, концепции построения иконостаса; приобрести теоретические и практические навыки для создания иконы (проект «Ангел»). Формирование духовности, воспитание терпимости, гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к культурным традициям других людей, гуманизма.

1.Расширена базовая культура личности и подготовлена почва для дальнейшего динамичного формирования определенных социально значимых качеств ребенка — гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности.

2.Привиты азы нравственной культуры и общепринятых норм человеческой морали с формированием основ эстетической культуры.

3.Активизировано позитивное взаимодействие ребенка со сверстника-

ми и взрослыми, отражающееся в его поведенческих функциях.

4.Нивелированы случаи асоциального поведения учащихся.

1.Формирование устойчивых подструктур самосознания и развитие самопознания личности путем организации образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.

2.Оказана определенная помощь учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении личности, выработке индивидуального художественного стиля в процессе творческого освоения изобразительной деятельности.

3.Запущен процесс формирования у детей валеологических представлений о здоровом образе жизни.

4.Раскрыты творческие способности учащихся, отражающиеся в продуктах их изобразительной деятельности.

Способы определения результативности.

В целях диагностики уровня овладения учащимися содержанием программы используются следующие методы отслеживания результативности:

2.Педагогический анализ – результатов тестирования, просмотров работ учащихся, решения задач поискового характера, активности учащихся на занятии и т.п.

3.Педагогический мониторинг – контрольные задания и тесты; диагностика личностного роста и продвижения; педагогические отзывы, ведение журнала учета, введение 10-бальной оценочной системы и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ОПИСАНИЕ) к учебным планам МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова На 2016/2017 учебный год.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ОПИСАНИЕ) к учебным планам МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова На 2016/2017 учебный год. Нормативно-правовой основой учебных планов МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Учебные планы МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова направлены на решение следующих задач: осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности; создание благоприятных условий для общения ребенка с миром искусства, базирующегося на приоритете свободного выбора творческой деятельности в различных областях искусства; обеспечение условий для сохранения и развития традиций отечественного художественно-эстетического образования; использование вариативных компонентов в целях адаптации образовательных программ к способностям каждого учащегося, возможность осуществления многоуровневого дифференцированного подхода в процессе обучения; создание условий для внедрения новых методик, программ, учебных пособий, развития творческого потенциала преподавателей. Учебные планы школы носят открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации учебного процесса администрация школы имеет право, исходя из специфики работы учебного заведения, выбирать и варьировать перечень предлагаемых дисциплин в вариативной части в сторону расширения или сокращения в пределах выделяемых школе ассигнований. Образовавшийся при этом ресурс часов может быть использован по усмотрению администрации в целях совершенствования качества образовательного процесса. Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным

2 общеобразовательным программам в области музыкального искусства: «ФОРТЕПИАНО» Срок освоения программы — 8 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. Учебный план состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность и чтение нот с листа,ансамбль, концертмейстерский класс, хоровой класс). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Концертмейстерский класс, ансамбль. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам: специальность, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), ансамбль, концертмейстерский класс, сводный хор. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 9-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия.

Смотрите так же:  Донецк гражданство рф

3 предмета «Хоровой класс», «Концертмейстерский класс». Вариативная часть учебного плана утверждена решением «СКРИПКА», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». Срок освоения программ — 8 лет. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность,ансамбль, фортепиано, хоровой класс). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Ансамбль, оркестровый класс. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :специальность, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная),ансамбль, сводный хор, оркестр. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 9-й год обучения.

4 Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность», «Ансамбль», «Оркестровый класс», «Хоровой класс» (кроме инструментов баян, аккордеон, гитара). Вариативная часть учебного плана утверждена решением «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». Срок освоения программ — 5 лет. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет. обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность,ансамбль, фортепиано, хоровой класс). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Ансамбль, оркестровый класс. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :специальность, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная),ансамбль, сводный хор, оркестр. Раздел учебного плана аттестация.

5 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 6-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность», «Ансамбль», «Оркестровый класс», «Хоровой класс» (кроме инструментов баян, аккордеон, гитара). Вариативная часть учебного плана утверждена решением «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ». Срок освоения программы — 8 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. Учебный план на программу состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы хор, фортепиано, основы дирижирования). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, слушание

6 музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Постановка голоса. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :сводный хор, сольфеджио, фортепиано, основы дирижирования. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предметов «Хор», «Основы дирижирования», «Постановка голоса». Вариативная часть учебного плана утверждена решением «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА». Срок освоения программы — 8 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. Срок освоения программы — 5 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет.

7 обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность и чтение нот с листа,ансамбль, основы импровизации и сочинения). Теория и история музыки (изучаемые предметы по курсу 8 лет сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная ; по курсу 5 лет — сольфеджио, музыкальная литература зарубежная и отечественная ). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: По курсу обучения 8 лет дополнительный инструмент, оркестровый класс, история джазового искусства. По курсу обучения 5 лет дополнительный инструмент, оркестровый класс. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :специальность и чтение с листа, ансамбль, основы импровизации и сочинения, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), оркестр. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 9-й год обучения и 6-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю.

8 Индивидуальные занятия. предмета «Специальность и чтение с листа», «Ансамбль», «Основы импровизации и сочинения», «Оркестровый класс». Вариативная часть учебного плана утверждена решением Педагогического совета МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова (протокол 1 от г.). Учебные планы по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства: «ЖИВОПИСЬ» Срок освоения программ — 5 лет. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет. обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Художественное творчество (включает в себя следующие предметы: рисунок, живопись, композиция станковая). История искусств(включает в себя следующие предметы: беседы об искусстве,история изобразительного искусства(. Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Скульптура, композиция прикладная. Кроме этого учебный план включает пленэрные занятия, которые могут быть рассредоточены среди учебного года или проходить в июне текущего учебного года в количестве 28 часов на группу.. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам : Рисунок, живопись,композиция станковая, беседы об искусстве, история изобразительного искусства. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и

9 Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 6-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Мелкогрупповые занятия от 4-х до 10-ти человек. Вариативная часть учебного плана утверждена решением Учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального искусства: «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА», «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ», «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ». Сроки освоения программ 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6 лет до 17 лет. следующих разделов: Учебные предметы исполнительской подготовки. Изучаемые предметы основы музыкального исполнительства, ансамбль. Учебные предметы историко-теоретической подготовки. Изучаемые предметы — музыка и окружающий мир, занимательное сольфеджио. Учебные предметы по выбору. Изучаемый предмет общее фортепиано, хор.

10 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм аудиторной нагрузки 4-5 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность», «Ансамбль», «Хоровой класс» (кроме инструментов баян, аккордеон, гитара, фортепиано). Предметы по выбору учебного плана утверждены решением «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ». Сроки освоения программ 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6 лет до 17 лет. следующих разделов: Учебные предметы исполнительской подготовки. Изучаемые предметы постановка голоса, хор. Учебные предметы историко-теоретической подготовки. Изучаемые предметы — музыка и окружающий мир, занимательное сольфеджио. Учебные предметы по выбору. Изучаемый предмет общее фортепиано.

11 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм аудиторной нагрузки 4-5 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предметов «Постановка голоса», «Хор». Предметы по выбору учебного плана утверждены решением Учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области хореографического искусства: «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО». Сроки освоения программ 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6 лет до 17 лет. следующих разделов: Учебные предметы исполнительской подготовки. Изучаемые предметы гимнастика, классический танец, народно-сценический танец.. Учебные предметы историко-теоретической подготовки.

12 Изучаемые предметы — музыка и окружающий мир. Учебные предметы по выбору. Изучаемый предмет современный танец. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм аудиторной нагрузки -5 часов в неделю. предметов «Гимнастика», «Классический танец», «Народно-сценический танец»,»современный танец». Предметы по выбору учебного плана утверждены решением Учебные планы по дополнительным программам художественноэстетической направленности: «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ВОКАЛЬНЫЕ КЛАССЫ». Сроки освоения программ — 7 лет и 5 лет. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам.

13 следующих разделов: Музыкальный инструмент. Изучаемые предметы специальность. Учебные предметы теоретической подготовки. Изучаемые предметы сольфеджио, музыкальная литература. Коллективное музицирование. Изучаемые предметы хор, оркестр, ансамбль, вокальный ансамбль. ( Предмет «Хор» не входит в учебный план инструментов эстрадной специализации). Предмет по выбору. Изучаемые предметы общее фортепиано, ансамбль, вокальный ансамбль, аккомпанемент, импровизация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 8-й и 6-й год обучения. Объѐм аудиторной нагрузки — от 6,5 до 9 часов в неделю в зависимости от класса обучения. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность» (кроме фортепиано, баян, аккордеон, гитара), «Ансамбль», «Хор», «Оркестр», «Вокальный ансамбль» «Аккомпанемент», «Импровизация». Предметы по выбору и коллективного музицирования учебного плана утверждены решением Педагогического совета МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова (протокол

14 «ОТДЕЛЕНИЕ ХОРОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ». Сроки освоения программ — 7 лет и 5 лет. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам. следующих разделов: Хор хоровые группы. Основы хорового дирижирования. Учебные предметы теоретической подготовки. Изучаемые предметы сольфеджио, музыкальная литература. Предмет по выбору. Изучаемые предметы общее фортепиано, постановка голоса. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 8-й и 6-й год обучения. Объѐм аудиторной нагрузки — от 7,5 до 9 часов в неделю в зависимости от класса обучения. Индивидуальные занятия. предметов «Хор» и «Постановка голоса».

15 Предметы по выбору учебного плана утверждены решением «ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИИ». Сроки освоения программ — 5 лет. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам. следующих предметов: Классический танец; Народно-сценический танец; Историко-бытовой танец; Ритмика и танец; Гимнастика; Слушание музыки и музыкальная грамота; Беседы о хореографическом искусстве. Предмет по выбору. Изучаемый предмет современный танец.. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 6-й год обучения. Объѐм аудиторной нагрузки — от 9 часов в неделю.

16 всех предметов, кроме предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота». Предмет по выбору учебного плана утвержден решением «ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА». Сроки освоения программ — 4 года. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам. следующих предметов: Рисунок; Живопись; Композиция; Скульптура; История изобразительного искусства;. Предмет по выбору. Изучаемый предмет декоративно-прикладное искусство.. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 5-й год обучения.

17 Объѐм аудиторной нагрузки — от 12 часов в неделю. Мелкогрупповые занятия от 4-х до 10-ти человек. Учебная практика проводится в форме пленэра и составляет 28 часов на группу. Предмет по выбору учебного плана утвержден решением

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка. Нормативно-правовой основой учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детской школы искусств «Весна» (в дальнейшем ДШИ «Весна»), являются примерные учебные планы, традиционно применяемые в педагогической практике детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные приказом Министерства культуры СССР от.0.988г (Приказ Комитета по культуре от г. «Об утверждении примерных учебных планов для детских музыкальных, художественных школ и школ искусств и примерных образовательных программ дисциплин, предусмотренных примерными учебными планами»), Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Совета Министров РСФСР от г. 9, в редакции Постановления Правительства РФ от г. 22), а также, примерные учебные планы, рекомендованные письмом Министерства культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от /32.) 2. Учебный план отражает специфику работы ДШИ «Весна», интересы детей, их родителей в развитии творческой деятельности, направленность интересов специалистов, работающих в данном учреждении. При составлении учебного плана ДШИ «Весна», обращается внимание на его принципиальные отличия: общение по интересам как условие объединения и организации деятельности, приоритет свободного выбора деятельности, темпа и объема ее освоения. Учебный план школы носит открытый и динамичный характер. Согласно Закону РФ «Об образовании», в целях более гибкого подхода к организации учебного процесса администрации школы предоставляется право варьирования примерных учебных планов в сторону расширения или сокращения перечня предлагаемых дисциплин в пределах выделяемых школе ассигнований. Образовавшийся при этом ресурс часов также может быть использован по усмотрению администрации в целях совершенствования организации учебно-воспитательного процесса. 3. В соответствии с запросами обучающихся и родителей, образовательная программа школы выделяет следующие образовательные программы (ОП) художественно-эстетической направленности с учетом специализаций: — ОП «Музыкальное искусство»: хоровое пение, музыкальные инструменты: (гитара, фортепиано, аккордеон, духовые инструменты),сольное пение (академическое, эстрадное пение); — ОП «Изобразительное искусство»; — ОП «Декоративно-прикладное искусство»; — ОП «Хореографическое искусство»; -ОП «Театральное искусство»: драматический, музыкально-драматический театр; — ОП «Общеэстетическое отделение»;

Смотрите так же:  Можно ли вернуть бу автомобиль продавцу

3 -ОП «Фольклорное искусство»; 4. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей (региональный и школьный компонент). Вариативная часть обеспечивается за счет предмета по выбору и факультативов. С целью предупреждения перегрузки обучающихся региональный компонент реализуется через интеграцию содержания предметов по выбору в базовые предметы. 5. Учебный план предоставляет обучающимся право выбора профильного и углубленного изучения дисциплин определенной художественноэстетической направленности, реализация которых обеспечивается за счет предметов по выбору. 6. Предмет по выбору определяется администрацией школы с учетом мнения педагогического совета (отдельные предметы учебного плана, предметы профориентации и др.) и утверждается до начала учебного года (Примерные учебные планы, Приложение к письму Министерства культуры России от г /6-2. Примерные учебные планы, рекомендованные письмом Министерства культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от /32.) 7. Факультативные занятия по обучению игре на инструменте рекомендуется проводить со всеми желающими. Выбор того или иного инструмента осуществляется по рекомендации педагогов с учетом пожелания обучающегося. 8. По желанию обучающихся и их родителей директор школы имеет право освобождать обучающихся от предмета по выбору. В этом случае необходимо обратиться с заявлением к заведующему отделением. Список детей, выбравших предмет по выбору, утверждается на первом педагогическом совете также на основании заявлений от родителей. Образовавшийся при этом ресурс часов также может быть использован по усмотрению администрации в целях совершенствования организации УВП. 9. Вопросы, связанные с определением срока обучения в ДШИ «Весна», включая его изменение в пределах, определяемых учебными планами, решается администрацией школы с учетом индивидуальности учащегося и местных условий. 0. Выполнение программных требований при изменении сроков обучения может осуществляться за счет использования времени, отведенного на предмет по выбору.. Финансирование образовательного процесса и нагрузка преподавателей в учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом. 2. Начало учебного года сентября, окончание 3 мая (для ОП музыкального, хореографического, фольклорного искусств), для ОП изобразительного и декоративно-прикладного искусств до 4 июня. Каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных школ. 3. Количественный состав групп определяется нормативными требованиями к дополнительной образовательной программе определенной направленности и отмечается в примечании к учебному плану каждого отделения.

4 4. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет (каждый 2-3 урок в рамках расписания занятий обучающегося) и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Промежуточная определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Итоговая (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами. 5. Для обучающихся, занимающихся в общеобразовательных школах в разные смены, предполагается деление класса на группы, численный состав которых определяется ДШИ «Весна». 6. Численность обучающихся в классах на всех отделениях, а также длительность занятий определяется Уставом школы.

5 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование предмета МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Сольное пение) Количество учебных часов в неделю I II III IV V Срок обучения: 5 лет Итоговая проводится в классах. Сольное пение V 2. Сольфеджио,5,5,5,5,5 V 3. Слушание музыки Музыкальная литература 5. Вокальный ансамбль Всего: 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 Предмет по выбору***. Состав групп по предмету «Вокальный ансамбль» — от 2 человек. 2. Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, в среднем 6 человек. 3. В пределах имеющихся средств школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса. 4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть: — концертмейстерские часы для проведения занятий по предметам «Сольное пение» (из расчета 00% времени, отведенного на данный предмет) и «Вокальный ансамбль» (из расчета 00% времени на каждый конкретный коллектив); — для проведения занятий по музыкальному инструменту из расчета часа в неделю на каждого ученика; * Выпускниками V класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Сольное пение»; ** Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом. *** Примерный перечень предметов по выбору: музыкальный инструмент фортепиано.

6 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование предмета МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Сольное пение) Количество учебных часов в неделю I II III IV V VI VII* Срок обучения: 7 лет Итоговая проводится в классах. Сольное пение VII 2. Сольфеджио,5,5,5,5,5,5,5 VII 3. Слушание музыки Музыкальная VII литература 5. Вокальный ансамбль VII Всего: 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 Предмет по выбору ***. Состав групп по предмету «Вокальный ансамбль» — от 2 человек. 2. Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, в среднем 6 человек. 3. В пределах имеющихся средств школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса. 4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть: — концертмейстерские часы для проведения занятий по предметам «Сольное пение» (из расчета 00% времени, отведенного на данный предмет) и «Вокальный ансамбль» (из расчета 00% времени на каждый конкретный коллектив); — для проведения занятий по музыкальному инструменту из расчета часа в неделю на каждого ученика *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Сольное пение»; ** Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом. *** Примерный перечень предметов по выбору: музыкальный инструмент фортепиано.

7 п/п УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование предмета МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Хоровое пение) Кол-во учебных часов в неделю Срок обучения 7 лет Итоговая проводится в классах I II III IV V VI VII* VII. Хор 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 VII 2. Сольфеджио,5,5,5,5,5,5,5 VII 3. Вокальный ансамбль 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 VII 4. Музыкальная литература Всего: 5,5 5,5 5,5 6,5 6,5 6,5 6,5 Предмет по выбору **. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, в среднем 0 человек. По решению педсовета школы с IV класса возможно выделение в отдельную группу по сольфеджио (от 5 чел.) профессионально перспективных обучающихся. 2. Количественный состав групп по хору в среднем 2 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы. 3. Время, отведенное по учебному плану на хор, может быть использовано как на групповые, так и на сводные занятия в соответствии с планом хорового музыкального отделения. 4. В пределах выделяемых школе ассигнований, возможно, предусматривать репетиционные занятия для подготовки общешкольных концертов и другие мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса. 5. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы: 6. а) для проведения занятий с хором по группам и на сводные занятия; 7. б) для проведения занятий по предмету по выбору («аккомпанемент», «ансамбль» и др.) *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Хоровое пение»; **Перечень предметов по выбору: сольное пение, музыкальный инструмент фортепиано.

8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Инструментальное исполнительство. Гитара) Срок обучения: 5 (6) лет пп Наименование предмета Кол-во учебных часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III IV V* VI*** (м/кл). Музыкальный инструмент, V 2. Сольфеджио,5,5,5,5,5,5 V 3. Музыкальная литература — — V Всего: 3 4,5 4,5 4,5 4,5 3,5 Предмет по выбору **. Количественный состав групп по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 6 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы. 2. В пределах выделяемых школе ассигнований возможно предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса. 3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане необходимо предусмотреть концертмейстерские часы: — для проведения занятий по предметам по выбору (аккомпанементу, ансамблю, вокалу) 4. 0,5 часа по классам ансамбля, вокала, аккомпанемента (состав по 2-4 человека даны на каждого ученика *Выпускниками V класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Инструментальное исполнительство. Гитара»; ** Перечень предметов по выбору: аккомпанемент, сольное пение, вокальный ансамбль. *** в VI (м\к) класс по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета зачисляются обучающиеся окончившие полный курс образовательной программы, проявивших профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования.

9 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Инструментальное исполнительство. Гитара) Срок обучения: 7 лет Наименование предмета Кол-во учебных часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III IV V VI VII* Музыкальный инструмент VII 2 Сольфеджио VII 3 Музыкальная литература VII Всего: Предмет по выбору ** 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5.Количественный состав групп по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 6 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы. 2.В пределах выделяемых школе ассигнований возможно предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса. 3.Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане необходимо предусмотреть концертмейстерские часы: — для проведения занятий по предметам по выбору (аккомпанементу, ансамблю, вокалу) 4.. 0,5 часа по классам ансамбля, вокала, аккомпанемента (состав по 2-4 человека даны на каждого ученика *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Инструментальное исполнительство. Гитара»; ** Перечень предметов по выбору: аккомпанемент, вокальный ансамбль, ансамбль.

10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Инструментальное исполнительство. Флейта, блок-флейта, аккордеон) Срок обучения: 7 лет Предметы Кол-во часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III IV V VI VII*. Музыкальный инструмент VII 2 Ансамбль — 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3 Сольфеджио VII 4 Музыкальная литература VII 5 Хор Всего: 5,0 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 Предмет по выбору** 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5. Состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, от 8 до 2 человек (в среднем). 2. 0,5 часа по классу ансамбля (состав от 2-4 человек) даны на каждого обучающегося. 3. Факультативные занятия по обучению игре на инструменте рекомендуется проводить со всеми желающими. Выбор того или иного инструмента осуществляется по рекомендации педагогов с учетом пожелания обучающегося. 4. Помимо предметов основного цикла, необходимо предусмотреть: — педагогические часы, для проведения занятий по предметам факультативного цикла (в соответствии с учебным планом); — концертмейстерские часы из следующего расчета для проведения занятий в классах оркестровых инструментов час в неделю из расчета на одного обучающегося. — концертмейстерские часы из следующего расчета для проведения занятий в классах оркестровых инструментов час в неделю из расчета на одного обучающегося. *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Инструментальное исполнительство. Флейта, блок-флейта, аккордеон»; **Перечень предметов по выбору: вокальный ансамбль, чтение с листа.

11 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (Инструментальное исполнительство. Фортепиано) Срок обучения: 7 лет Предметы Кол-во часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III IV V VI VII* Музыкальный инструмент VII 2 Ансамбль — 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3 Сольфеджио VII 4 Муз. литература VII 5 Хор Всего: 6 6,5 6,5 7,5 7,5 7,5 7,5 Предмет по выбору** — — 0,5 0,5 0,5 0,5 -. Состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому классу от 8 до 2 человек (в среднем). 2. 0,5 часа по классам по предмету «Ансамбль» (состав от 2-4 человек) даны на каждого обучающегося. 3. Помимо общих занятий хором, один раз в месяц проводится 2-х часовые занятия — сводные репетиции. 4. Помимо предметов основного цикла, необходимо предусмотреть: — педагогические часы, для проведения занятий по предметам по выбору (в соответствии с учебным планом). — концертмейстерские часы из расчета проведения хоровых занятий, в соответствии с учебным планом. *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившими полный курс ОП «Инструментальное исполнительство. Фортепиано»; **Перечень предметов по выбору: вокальный ансамбль.

12 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Предметы ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Кол-во часов в неделю I II III IV V VI VII* Срок обучения: 7 лет Итоговая проводится в классах. Основы изобразительной II грамоты 2. Прикладное искусство II 3. Лепка II 4. Беседы по изобразительному искусству 5. Рисунок VII 6. Живопись VII 7. Композиция станковая VII 8. Композиция прикладная V 9. Скульптура VII Всего: Летняя учебная практика (2 недели на группу ежегодно) Количественный состав групп в I — VII классах 0-5 человек (в среднем). Для обучающихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав групп не менее 4-х человек при сохранении количества групп по школе в целом. 2. Текущий просмотр учебных работ на художественном отделении проводится по итогам каждой четверти. Экзаменационный просмотр в конце учебного года. 3. Помимо дисциплин, указанных в учебном плане, могут проводиться групповые занятия по смежным видам искусств. Такие группы могут организовываться за счет часов, предусмотренных в целом для предметов по выбору (в пределах общего количества часов на предметы по выбору). 4. Учебная практика проводится в форме пленэра в течение 2 недель (из расчета 28 часов на каждую группу) в летний или осенний период или рассредоточена в течение учебного года. Учебная практика включена в часы учебного плана и дополнительно не оплачивается. *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Изобразительное искусство». **Предмет по выбору определяется конкретными нуждами учебного процесса. Перечень предметов по выбору: скульптура, композиция прикладная, композиция станковая.

Смотрите так же:  Экономическое гражданство антигуа и барбуда

13 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА творческая лаборатория «Ивушка» (педагог Карпова Н.Н.) пп Предметы Количество часов в неделю Срок обучения:4 года Итоговая проводится в классах I II III IV. Декоративно прикладное IV искусство 2. Композиция ДПИ и работа в IV материале (ХОПМ) 3. Беседы по искусству — IV Всего: Предмет по выбору ** 5. Учебная практика (две недели в течение года на группу).в первый класс школы декоративно-прикладного искусства принимаются обучающиеся в возрасте 6-2 лет. 2.Количественный состав групп человек. Количественный состав групп, работающих с материалами, инструментами и оборудованием, требующим повышенного внимания к технике безопасности человек. Для учащихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав групп определяется школой (не менее 4-х человек) при сохранении количества групп в школе в целом. 3.Учебная практика может проводиться в форме практических занятий по прикладному искусству (на производстве, в мастерских школы). Часть практики может проводиться в форме пленэра в течение 2-х недель в летний и осенний период или может быть рассредоточена в течение учебного года. 4.Занятия с обучающимися проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от местных условий по 2-3 часа в день. 6.Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого полугодия, итоговый просмотр проводится в конце учебного года и экзаменационный просмотр — по итогам IV класса. *Выпускниками IV класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Декоративно-прикладное искусстве». **Предмет по выбору определяется конкретными нуждами учебного процесса. Перечень предметов по выбору: «Народный орнамент», «Основы цветоведения», Технология материала», «Технический рисунок» и др.

14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Спецкурс «Школа редких профессий» (педагоги Карпова Н.Н., Карпов Л.С.) Срок обучения:3 года пп Предметы Количество часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III*. Основы ювелирного мастерства III 2. Технология художественной III обработки металла 3. Материаловедение III Всего: Предмет по выбору ** 5. Учебная практика (две недели в течение года на группу).в первый класс школы декоративно-прикладного искусства принимаются обучающиеся в возрасте 2-4 лет. 2.Количественный состав групп человек. Количественный состав групп, работающих с материалами, инструментами и оборудованием, требующим повышенного внимания к технике безопасности человек. Для учащихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав групп определяется школой (не менее 4-х человек) при сохранении количества групп в школе в целом. 3. Учебная практика может проводиться в форме практических занятий по прикладному искусству (на производстве, в мастерских школы). Часть практики может проводиться в форме пленэра в течение 2-х недель в летний и осенний период или может быть рассредоточена в течение учебного года. 5.Занятия с обучающимися проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от местных условий по 2-3 часа в день. * Выпускниками III класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Декоративно-прикладное искусстве». ** Предмет по выбору определяется конкретными нуждами учебного процесса. Перечень предметов по выбору: «Филигрань», «Шрифты и орнаменты», «Финифть».

15 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Предметы творческой лаборатории «Радуга» (педагоги Букина Г.В., Букина Ю. В.) Количество часов в неделю кл. 2 кл. 3 кл. 4кл.* 5 кл. (м/кл) Срок обучения: 4 года. Итоговая проводится в классах Лепка IV 2 Декоративно IV прикладное искусство 3 Работа в материале IV (витраж) 5 Беседы по искусству — — Всего: Учебный план составлен согласно авторской программе, руководствуясь типовыми нормами нагрузки. 2. Количественный состав в группах 5-0 человек, учитывая работу с колючими, режущими предметами. 3. Текущий просмотр учебных работ на отделении декоративно-прикладного искусства проводится по итогам каждой четверти. Итоговый (экзаменационный) в конце учебного года. * Выпускниками IV класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Декоративно-прикладное искусство». Первые 4 года основной курс обучения, 5 класс профориентации. В него зачисляются обучающиеся, проявившие профессиональные способности и склонность к продолжению художественного образования, по решению руководства школы и с учетом мнения педагогического совета. Задачами класса профориентации являются: -целенаправленная подготовка обучающихся в художественные и художественнопромышленные училища; -подготовка к работе на предприятиях, требующих соответствующей художественной грамотности.

16 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА Наименование предметов Срок обучения: 7 лет Кол-во учебных часов в неделю по классам Итоговая проводитс я в классах I II III IV V VI VII* Ритмика II 2 Танец II 3 Классический танец VII 4 Народно-сценический VII танец 5 Историко-бытовой танец и VII бальный танец 6 Гимнастика IV Всего: Предмет по выбору** Подготовка концертных 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 номеров*** Музыкальная грамота (слушание музыки) Музыкальный инструмент История хореографического искусства Хореографическое отделение детской школы искусства ставит своей целью дать обучающимся начальное хореографическое образование, развить танцевальные и музыкальные способности, воспитать эстетический вкус обучающихся, содействовать их общему физическому развитию и укреплению здоровья, а также выявлять и подготавливать наиболее способных для поступления в специальные учебные заведения. 2. На хореографическое отделение принимаются дети в возрасте 7-8 лет. Основной срок обучения 7 лет. 3. Занятия по классическому танцу во всех классах и по народно-сценическому танцу в 3,4 классах могут проводиться раздельно с девочками и мальчиками при средней наполняемости групп 2 человек. Состав учебных групп мальчиков допускается от 4 человек. Наполняемость групп на занятиях по историко-бытовому танцу, современному (бальному) танцу во всех классах, а также по народно-сценическому танцу в старших классах 6-7 пар.

17 4. Помимо часов, указанных в учебном плане, дополнительно предусматриваются концертмейстерские часы из расчета 00% количества часов, отводимых на практические групповые и индивидуальные занятия по классическому танцу, народно-сценическому танцу, историко-бытовому танцу, современном (бальному) танцу, гимнастике, а также на предметы «Ритмика» и «Танец». 7. В классах, где учебным планом экзамены не предусмотрены, проводятся контрольные уроки. 8. В конце учебного года рекомендуется проводить отчетные концерты, в которых принимают участие по возможности все обучающиеся отделения. *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Хореографическое искусство». ** Перечень предметов по выбору: музыкальная грамота, история музыкального искусства, муз.инструмент, современный танец, подготовка концертных номеров, хореография. ***Предмет «Подготовка концертных номеров» (репертуара учебной практики) является одним из основных в учебно-воспитательном процессе, позволяющим обучающимся в процессе подготовки репертуара творчески осмысливать и использовать знания и навыки, полученные на других предметах. Часы, предусмотренные по этому предмету, планируются из расчета 0,5 час на каждого обучающегося. Право распределения общего количества этих индивидуальных часов предоставляется администрации учебного заведения с учетом мнения педагогического совета хореографического отделения.

18 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Драматический театр Срок обучения: 4 года Наименование предметов Количество часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III IV* Художественное слово IV 2 Сценическое действие IV 3 Беседы о театральном IV искусстве Всего: Предмет по выбору ** Сольное пение Сценическое движение Грим Сценическая практика*** — 0,5-0,5-0,5 0,5. На отделение принимаются обучающиеся в возрасте -4 лет, что соответствует V-VIII классам общеобразовательной школы. 2. Состав групп от 0 до 5 человек. 3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане (в том числе и на факультатив), необходимо предусмотреть концертмейстерские часы для занятий по предметам «Музыка» и «Основы сценического движения». *Выпускниками IV класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Театральное искусство». **Перечень предметов по выбору: сценическое движение, грим, подготовка и репетиция сценических выступлений, сольное пение. *** Предмет «Подготовка и репетиция сценических выступлений» (репертуара учебной практики) является одним из основных в учебно-воспитательном процессе, позволяющим обучающимся в процессе подготовки репертуара творчески осмысливать и использовать знания и навыки, полученные на других предметах. Часы, предусмотренные по этому предмету, планируются из расчета 0,5 часа каждого обучающегося. Право распределения общего количества этих индивидуальных часов предоставляется администрации учебного заведения с учетом мнения педагогического совета хореографического отделения.

19 п п УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Драматический театр (учащиеся, поступающие в школу 7-9 лет)* Срок обучения: 7 лет Наименование предметов Количество часов в неделю Итоговая аттестац ия про водится в классах I II III IV V VI VII VII Грим VII 2 Сценическое движение VII 3 Художественное слово 0,5 0,5 0,5 0,5 VII 4 Основы актерского VII мастерства 5 Беседы об искусстве V 6 Беседы о театральном VII искусстве Всего: 5,0 5,0 6,0 5,5 5,5 6,5 6,5 Сценическая практика** 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Предмет по выбору*** Младшими классами следует считать I-IV классы, старшими V-VIII классы. 2. Состав групп 0человек 3. 0,5 часа по предмету «Сценическая практика» даны на каждого учащегося. 4. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане необходимо предусмотреть: -педагогические часы для проведения занятий по предметам факультативного цикла; -концертмейстерские часы для проведения занятий по предметам «Музыка»и «Основы сценического движения» *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Театральное искусство». ** Предмет «Сценическая практика» (репертуара учебной практики) является одним из основных в учебно-воспитательном процессе, позволяющим обучающимся в процессе подготовки репертуара творчески осмысливать и использовать знания и навыки, полученные на других предметах. Часы, предусмотренные по этому предмету, планируются из расчета 0,5 часа каждого обучающегося. Право распределения общего количества этих индивидуальных часов предоставляется администрации учебного заведения с учетом мнения педагогического совета хореографического отделения.) *** Перечень предметов по выбору: основы сценического движения, подготовка и репетиция сценических выступлений, гимнастика, современный танец, вокальный ансамбль, художественное слово.

20 Школы искусств в пределах имеющихся средств могут расширять перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана. пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкально-драматический театр Срок обучения: 7 лет. Предметы Количество часов в неделю Итоговая проводится в классах I II III IV V VI VII* Театральная игра VII 2 Хор VII 3 Сольфеджио,5,5,5,5 VII 4 Беседы о театральном III искусстве 5 Сценическая речь — — VII Всего: ,5 6,5 6,5 6,5 Предмет по выбору** Сольное пение*** 0, 0,5 0,5 5 Муз. инструмент — — V Хореография Сценическое движение. Состав групп в среднем 0-2 человек. Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы. 2. Перечень факультативных дисциплин по выбору, предлагаемых обучающимся школы, утверждается руководством учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива до начала учебного года. 3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть: — педагогические часы для проведения факультативных дисциплин по выбору; — концертмейстерские часы для проведения занятий по хору, хореографии, сольному пению. *Выпускниками VII класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Театральное искусство». ** Перечень предметов по выбору: сольное пение, муз.инструмент фортепиано, хореография, бутафория, сценическое движение. ***Предмет по выбору «Сольное пение» — предполагает подготовку вокальных номеров и ансамблей для сценических отрывков и спектаклей.

21 пп УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Наименование предмета ФОЛЬКЛОРНОГО ИСКУССТВА Количество учебных часов в неделю I II III IV V VI VII* Срок обучения: 7 лет Итоговая проводится в классах. Сольфеджио VII 2. Фольклорная хореография VII 3. Фольклорный ансамбль VII 4. Народное VII творчество Всего: Предметы по VII выбору** Музыкальный инструмент Слушание музыки Сольное пение 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 VII. Количественный состав групп по сольфеджио, народному творчеству, слушанию музыки — в среднем 0 человек, по хору в среднем 2 человек, по народной хореографии от 6 человек. Состав оркестрового класса не менее 5 человек. 2. В пределах имеющихся средств школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса. 3. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть: — педагогические часы для проведения сводных занятий хора, оркестра, хореографии; — концертмейстерские часы: а) для проведения занятий по музыкальному инструменту из расчёта часа в неделю на каждого ученика; б) для проведения занятий хорового класса и народной хореографии в соответствии с учебным планом, и сводных занятий; в) для проведения занятий по предметам по выбору: сольное пение, музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон), народное творчество, слушание музыки и др..

22 4. Помимо занятий в хоровом классе, раз в месяц проводятся двухчасовые занятия сводные репетиции хора и ансамбля. *Выпускниками V класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Фольклорное искусство». ** Перечень предметов по выбору: сольное пение, музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон), народное творчество, слушание музыки.

23 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Срок обучения: 4 года N п/п Наименование предметной области/учебного предмета Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю Промежуточная и итоговая (годы обучения, классы) I II III IV. Ритмика IV.2 Танец IV.3 Коллективное музицирование (хор) 2.4 Театральная игра IV Всего: Количественный состав групп среднем 2-5 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы. 2. Время, отведенное по учебному плану на хор, может быть использовано как на групповые, так и на сводные занятия в соответствии с планом отделения. 3. В пределах выделяемых школе ассигнований, возможно, предусматривать репетиционные занятия для подготовки общешкольных концертов и другие мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса. 4. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы: а) для проведения занятий с хором по группам и на сводные занятия; *Выпускниками IV класса считаются обучающиеся, окончившие полный курс ОП «Общеэстетического отделения»;

Author: admin